СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса (68 часов).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. В нем прописана тема урока и виды деятельности обучающихся на уроке. Учтена возможность корректировки.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса (68 часов).»

Календарно-тематическое планирование

по литературе


9 «А» класс

на 2019-2020 учебный год

Разработчик: Устинова Е.А., учитель Устинова Е.А.


урока

Дата-план

Дата-факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

1

02.09.2019


Тематика и проблематика, идейно-эмоциональное содержание произведений русской литературы 18-19 вв.

Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала.


2

05.09.2019


Древнерусская литература, её основные жанры: слово, поучение, житие, повесть. Тема Русской земли.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


3

09.09.2019


«Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций.


4

12.09.2019


«Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся.


5

16.09.2019


«Слово о полку Игореве». Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове…». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения.

Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала.


6

19.09.2019


«Слово о полку Игореве». Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...». Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. Систематизация учебного материала.


7

23.09.2019


Сентиментализм и его обращение к изображению внутреннего мира обычного человека.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. Просмотр учебных фильмов.


8

26.09.2019


Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие проблематики произведения. Отражение художественных принципов сентиментализма в повести.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций.


9

30.09.2019


Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Конфликт истинных и ложных ценностей. Изображение внутреннего мира и эмоционального состояния человека.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. Систематизация учебного материала.


10

03.10.2019


Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Жизнеутверждающий характер поэзии Державина. Тема поэта и поэзии

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


11

07.10.2019


 В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Источники сюжета баллады «Светлана». Своеобразие сюжета.

Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся.


12

10.10.2019


В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Национальные черты в образе героини. Самостоятельная работа.

Анализ проблемных ситуаций. Систематизация учебного материала.


13

14.10.2019


В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж. Мотивы дороги и смерти. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала баллады. Баллады западноевропейских поэтов в переводах Жуковского.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий.


14

17.10.2019


В.А.Жуковский. «Море». Отношение романтика к слову. Романтический образ моря. Своеобразие поэтического языка Жуковского.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


15

21.10.2019


В.А.Жуковский. «Невыразимое». Основные темы и образы поэзии Жуковского. Лирический герой романтической поэзии и его восприятие мира. Тема поэтического вдохновения.

Систематизация учебного материала. Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов.


16

24.10.2019


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.


17

28.10.2019


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. Просмотр учебных фильмов.


18

07.11.2019


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Своеобразие любовной интриги. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся.


19

11.11.2019


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ фамусовской Москвы. Художественная функция внесценических персонажей.

Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала.


20

14.11.2019


А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.


21

18.11.2019


Сочинение №1 на литературные темы. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Систематизация учебного материала.


22

21.11.2019


А.С. Пушкин. «К морю», «Осень», «Бесы», «Анчар». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Просмотр учебных фильмов.


23

25.11.2019


А.С. Пушкин. «К Чаадаеву». Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Проверка усвоения навыков выразительного чтения.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.


24

28.11.2019


А.С. Пушкин. «Я вас любил», «На холмах Грузии..». Одухотворённость и чистота чувства любви. Вдохновение как особое состояние поэта.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


25

02.12.2019


А.С. Пушкин «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Два чувства дивно близки нам». Тема поэта и поэзии. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся.


26

05.12.2019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Замысел романа и его эволюция в процессе создания произведения. Особенности жанра и композиции «свободного романа». Единство лирического и эпического начал.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий.


27

09.12.2019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Сюжетные линии произведения и темы лирических отступлений. Автор и его герои. Образ читателя в романе.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов.


28

12.12.2019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ Онегина, его развитие. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов.


29

16.12.25019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как «милый идеал» автора. Идеальный женский образ. Художественная функция эпиграфов, посвящений, снов и писем героев романа. Самостоятельная работа.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


30

19.12.2019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Картины жизни русского общества: жизнь столиц и мир русской деревни. Картины родной природы.

Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций.


31

23.12.2019


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». Особенности языка, органичное сочетание высокой поэтической речи и дружеского разговора, упоминания имен богов и героев античной мифологии и использование просторечной лексики.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.


32

09.01.2020


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм пушкинского романа в стихах. «Евгений Онегин» в русской критике.

Слушание и анализ выступлений учащихся.


33

13.01.2020


Сочинение №2 на литературные темы. Сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций.


34

16.01.2020


А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Цикл маленьких трагедий-пьес о сильных личностях и нравственном законе. Проблема «гения и злодейства». Образы Моцарта и Сальери. Два типа мировосприятия, выраженные в образах главных героев трагедии.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


35

20.01.2020


А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Образ слепого скрипача и его роль в развитии сюжета. Образ «чёрного человека». Сценическая и кинематографическая судьба трагедии.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


36

23.01.2020


М.Ю. Лермонтов. «Пророк», «Смерть поэта», «Поэт». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Тема поэта и поэзии.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся.


37

27.01.2020


М.Ю. Лермонтов. «Парус», «На севере диком…», «И скучно, и грустно». Чувство трагического одиночества. Чувство трагического одиночества. Характер лирического героя лермонтовской поэзии.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов.


38

30.01.2020


М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Тема Родины. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.

Систематизация учебного материала.


39

03.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской литературе.

Слушание объяснений учителя.


40

06.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Нравственно-философская проблематика произведения. Жанровое своеобразие романа.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий.


41

10.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Особенности композиции романа, её роль в раскрытии характера Печорина. Особенности повествования.

Систематизация учебного материала.


42

13.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Особое внимание к внутренней жизни человека, его мыслям, чувствам, переживаниям, самоанализу, рефлексии. Портретные и пейзажные описания как средства раскрытия психологии личности.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Просмотр учебных фильмов.


43

17.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Главный герой и второстепенные персонажи произведения.

Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала.


44

20.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Любовь и игра в любовь в жизни Печорина.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.


45

27.02.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Смысл финала романа. Самостоятельная работа.

Систематизация учебного материала.


46

02.03.2020


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Черты романтизма и реализма в романе. Печорин и Онегин. Роман «Герой нашего времени» в русской критике.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


47

05.03.2020


Сочинение №3 на литературные темы. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий.


48

12.03.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». История создания. Смысл названия поэмы.

Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов.


49

16.03.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов. Чичиков как «приобретатель», новый герой эпохи.

Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий.


50

19.03.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Поэма о России. Жанровое своеобразие произведения, его связь с «Божественной комедией» Данте, плутовским романом, романом-путешествием.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.


51

02.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Причины незавершённости поэмы. Авторские лирические отступления в поэме, их тематика и идейный смысл.

Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся.


52

06.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Чичиков в системе образов поэмы.

Систематизация учебного материала.


53

09.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образы помещиков и чиновников, художественные средства и приёмы их создания, образы крестьян.

Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала.


54

13.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образ Руси. Самостоятельная работа.

Слушание объяснений учителя.


55

16.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Эволюция образа автора от сатирика к проповеднику и пророку.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. Просмотр учебных фильмов.


56

20.04.2020


Контроль качества литературного образования учащихся (на материале 9 класса).

Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий.


57

23.04.2020


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Своеобразие гоголевского реализма. Поэма «Мертвые души» в русской критике.

Слушание и анализ выступлений учащихся.


58

27.04.2020


Сочинение №4 на литературные темы. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Систематизация учебного материала.


59

30.04.2020


А.П. Чехов «Смерть чиновника». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций.

Систематизация учебного материала.


60

07.05.2020


А.П. Чехов «Смерть чиновника». Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах. Роль художественной детали. Смысл названия.

Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником.


61

14.05.2020


А.Н. Островский. «Снегурочка». Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий.


62

18.05.2020


А.Н. Островский. «Снегурочка». Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок. Своеобразие сатирических литературных сказок.

Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся.


63

21.05.2020


Данте Алигьери. «Божественная комедия». Данте и его время. Дантовская модель мироздания. Трёхчастная композиция поэмы.

Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов.


64

25.05.2020


Данте Алигьери. «Божественная комедия». Тема поиска истины и идеала. Образ поэта. Изображение пороков человечества в первой части поэмы. Смысл названия.

Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий.




Количество часов за год: 64 Всего: контрольных работ – 1 шт.

1 четверть 17 сочинений - 4 шт.

2 четверть 14 самостоятельных работ - 5 шт.

3 четверть 19

4 четверть 14