Ф.И.О. учителя-разработчика
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Е.И.Дьякова. Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. №______ )
Ф.И.О. учителя-разработчика, реквизиты утверждения рабочей программы
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | план | факт |
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.) |
1 | Знакомство с учебником. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 05.09 | |
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 07.09 | |
3 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном. | 11.09 | |
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Строить рассуждения | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 12.09 | |
5 | Прозаический текст былины в пересказе И.В.Карнауховой | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста | 14.09 | |
6 | Житие Сергия Радонежского | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 18.09 | |
7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | 19.09 | |
8 | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | 21.09 | |
Чудесный мир классики (17 ч.) |
9 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | 25.09 | |
10 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | 26.09 | |
11 | А. С. Пушкин «Няне» | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 28.09 | |
12 | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 02.10 | |
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 03.10 | |
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 05.10 | |
15 | Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина | | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | 09.10 | |
16 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | 10.10 | |
17 | М.Ю.Лермонтов «Ашик- Кериб». | 12.10 | |
18 | М.Ю.Лермонтов «Ашик- Кериб». | 16.10 | |
19 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 17.10 | |
20 | Л. Н. Толстой «Детство» | 19.10 | |
21 | Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» | 23.10 | |
22 | Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 24.10 | |
23 | А. П. Чехов «Мальчики» | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 26.10 | |
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 07.11 | |
25 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 09.11 | |
Поэтическая тетрадь (10 ч.) |
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 13.11 | |
27 | А. А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 14.11 | |
28 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист». | 16.11 | |
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 20.11 | |
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 21.11 | |
31 | Н. А. Некрасов «Школьник» | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 23.11 | |
32 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | 27.11 | |
33 | И. С. Бунин «Листопад» | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 28.11 | |
34 | Внеклассное чтение. Родные поэты | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 30.11 | |
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 04.12 | |
Литературные сказки (11 ч.) |
36 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 05.12 | |
37 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 07.12 | |
38 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Проявление интереса к литературной сказке | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей, | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 11.12 | |
39 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Проявление интереса к литературной сказке | 12.12 | |
40 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П. П. Бажова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 14.12 | |
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | 18.12 | |
42 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 19.12 | |
43 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 21.12 | |
44 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 25.12 | |
45 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 26.12 | |
46 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 28.12 | |
Делу время потехе час (8 ч.) |
47 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время- потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 11.01 | |
48 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 15.01 | |
49 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | 16.01 | |
50 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | 18.01 | |
51 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность». | 22.01 | |
52 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 23.01 | |
53 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 25.01 | |
54 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | 29.01 | |
Страна детства (7 ч.) |
55 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 30.01 | |
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 01.02 | |
57 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 05.02 | |
58 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 06.02 | |
59 | М. М. Зощенко «Ёлка» | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 08.02 | |
60 | Обобщение. по разделу «Страна детства». | Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову». Проявление интерес к чтению, потребности в чтении. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 12.02 | |
61 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 13.02 | |
Поэтическая тетрадь (5 ч.) |
62 | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 15.02 | |
63 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 19.02 | |
64 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 20.02 | |
65 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 22.02 | |
66 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез, умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 26.02 | |
Природа и мы (9 ч.) |
67 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного и познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 27.02 | |
68 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 01.03 | |
69 | М.М.Пришвин «Выскочка». | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 05.03 | |
70 | Е. В. Чарушин «Кабан | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 06.03 | |
71 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 12.03 | |
72 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | 13.03 | |
73 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 15.03 | |
74 | Проект «Природа и мы». | 19.03 | |
75 | Внеклассное чтение Книги о природе | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 20.03 | |
Поэтическая тетрадь (6 ч.) |
76 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 22.03 | |
77 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ худ. текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 02.04 | |
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 03.04 | |
79 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 05.04 | |
80 | С. А. Есенин «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 09.04 | |
81 | Итоговая комплексная работа | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 10.04 | |
Родина (6 ч.) |
82 | И. С. Никитин «Русь». | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урокаопределение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока) | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 12.04 | |
83 | С. С. Дрожжин «Родине» | 16.04 | |
84 | А. В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске» | 17.04 | |
85 | Обобщающий урок по теме «Родина» | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 19.04 | |
86 | Проект «Они защищали Родину» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 23.04 | |
87 | Оценка достижений | 24.04 | |
Страна Фантазия (6 ч.) |
88 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 26.04 | |
89 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника». | 30.04 | |
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 03.05 | |
91 | К. Булычев «Путешествие Алисы». | 07.05 | |
92 | Путешествие по стране Фантазия. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 08.05 | |
93 | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 10.05 | |
Зарубежная литература (9 ч.) |
94 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 14.05 | |
95 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера». | 15.05 | |
96 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 17.05 | |
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 21.05 | |
98 | М. Твен Приключения Тома Сойера». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 22.05 | |
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 24.05 | |
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 28.05 | |
101 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 29.05 | |
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | 31.05 | |