© 2019, Обухов Александр Николаевич 477 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей русского языка и литературы Протокол №1 от 28.08.2019г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______Л.В. Полтинина | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Л.Н. Мишина Приказ №175 от 30.08.2019г. |
Календарно – тематическое планирование
по литературе
для 6 класса
Составитель: Обухов А.Н.
2019 год
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредмет-ные | Личностные | план | факт | |||||
I четверть | |||||||||
Введение – 1 ч. | |||||||||
1 | Художественное произведение. | 1 | Урок открытия нового знания. | Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения. | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.
| Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению | предварительный |
|
|
Устное народное творчество - 4 ч. | |||||||||
2 | Обрядовый фольклор. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведений | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия | Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | текущий |
|
|
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведений | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач | Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий |
|
|
4 | Загадки. Конкурс загадок. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять план устного высказывания | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью | Формирование у учащихся этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости | предварительный |
|
|
5 | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 | Урок развивающего контроля. | Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную | Уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ | тематический |
|
|
Древнерусская литература - 1 ч. | |||||||||
6 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Урок чтения и изучения произведений | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов | Умение сжато передать содержание, овладение умением выразительного чтения текста, умением сопоставлять текст с репродукциями картин. | Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя | предварительный |
|
|
Из литературы XVIII века (1час) | |||||||||
7 | И.И. Дмитриев. «Муха». | 1 | Урок чтения и изучения произведений | Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». | Умение выразительно читать басню | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности | текущий |
|
|
Из литературы XIX века (50 часов) | |||||||||
Иван Андреевич Крылов (3ч.) | |||||||||
8 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Осёл и соловей». | 1 | Урок чтения и изучения произведений | Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение) | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах | текущий |
|
|
9 | И. А. Крылов. «Ларчик». | 1 | Урок чтения и изучения произведений | Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор). | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, анализировать стихотворный текст, читать вслух и понимать прочитанное | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах | текущий |
|
|
10 | Контрольная работа по теме «Басни». | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, понимать аллегорию и мораль басни | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию. | текущий |
|
|
Александр Сергеевич Пушкин (17 ч.) | |||||||||
11 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться анализировать текст стихотворения | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог | текущий |
|
|
12 | Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать текст стихотворения, правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | текущий |
|
|
13 | Тема дружбы в стихотворении | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах | текущий |
|
| |
14, 15 | Лирика А.С.Пушкина. | 2 | Уроки коррекции знаний и способов действий. | Научиться систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | текущий |
|
|
|
| ||||||||
16 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать сюжет и героев повести Пушкина. Понимать связь литературного произведения с эпохой его написания. Уметь анализировать роль эпиграфа Научиться определять особенности повествования | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Формирование устойчивого интереса к изучению нового материала | предварительный |
|
|
17 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | 1 | Урок общеметодической направленности | Знать содержание текста, историю создания. Уметь выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов Научиться определять особенности повествования | Уметь осмыслено читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий |
|
|
18 | Вн. чтение. А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Знакомство с другими повестями цикла. | 1 | Урок внеклассного чтения | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, уметь обосновывать собственное мнение | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля | текущий |
|
|
19 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства в романе. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Представлять картины жизни русского поместного дворянства 20-х годов XIX века, изображенные в романе. Научиться анализировать эпизод | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, планировать алгоритм ответа, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование познавательного интереса к новому материалу | предварительный |
|
|
20 | Бунт крестьян в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь аргументировать свою точку зрения. Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий |
|
|
21 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь давать характеристику герою, понимать причинно-следственные связи поступков героев. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование системы личностных отношений к происходящим в произведении событиям и поступкам героев на основе норм морали нашего общества. | текущий |
|
|
22 | Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок общеметодической направленности | Понимать связь литературного произведения с эпохой его написания; выявлять нравственные ценности, заложенные в тексте романа | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование способности к саморазвитию и критическому отношению к себе | текущий |
|
|
23 | «Дубровский»: композиция романа. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться характеризовать героя повести, используя цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя. Понимать позицию автора в романе | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
| Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. | текущий |
|
|
24 | Защита чести, независимости личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок-практикум | Уметь проводить частичный анализ центральных эпизодов текста, следить за изменениями, произошедшими в главном герое. Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Уметь производить поиск и выделение необходимой информации, сопоставлять, анализировать, доказывать, уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, строить доказательный ответ | Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | текущий |
|
|
II четверть | |||||||||
25 | Авторское отношение к героям романа «Дубровский» | 1 | Урок общеметодической направленности | Понимать причинно-следственные связи поступков героев. Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, уметь устанавливать аналогии, выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | Формирование системы личностных отношений к происходящим в произведении событиям и поступкам героев на основе норм морали нашего общества. | текущий |
|
|
26, 27 | Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 2 | Урок контроля | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания для выполнения учебной задачи | Уметь синтезировать полученную информацию для написания сочинения, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
| Формирование устойчивого интереса к созданию собственных текстов; стремления к речевому самосовершенствованию
| тематический |
|
|
|
| ||||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч) | |||||||||
28 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении | 1 | Урок усвоения нового материала
| Уметь связно рассказывать о поэте, выразительно читать, научиться определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте | Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, синтезировать полученную информацию; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | текущий |
|
|
29 | М.Ю.Лермонтов. "Три пальмы. Нарушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать определение понятий «лироэпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать основную мысль стихотворения | Уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворной речи, обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | Формирование осознания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | тематический |
|
|
30 | М.Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный прием стихотворения. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта; понимать основную мысль стихотворения | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь ставить вопросы и обращаться к учебной литературе | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения литературоведческой задачи | текущий |
|
|
31 | М.Ю. Лермонтов. «Утес», "На севере диком стоит одиноко".Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях. | 1 | Урок-исследова-ние | Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта. Научиться сравнивать стихотворные тексты | Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия) | Формирование способности к саморазвитию и критическому отношению к себе | текущий |
|
|
32 | Р/Р М.Ю.Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха. | 1 | Урок развития речи | Знать теорию литературы о размерах стихосложения. Научиться определять размеры стиха. | Формулировать учебную задачу, уметь устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по этому алгоритму | тематический |
|
|
Иван Сергеевич Тургенев (5ч) | |||||||||
33 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов "Записки охотника". «Бежин луг» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики, уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | предварительный |
|
|
34 | Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться определять роль изображения природы в художественном произведении | Уметь планировать алгоритм ответа, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий |
|
|
35 | Портреты и рассказы мальчиков как средство изображения их характеров в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | Урок-исследова-ние | Уметь сравнивать описание героев рассказа, давать оценку их поступкам, высказывать свое мнение. Научиться владеть навыками монологической речи | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование осознания приоритетных ценностей жизни: природа, труд, семья, детство | текущий |
|
|
36 | Фольклорные мотивы в рассказе "Бежин луг". Сочувственное отношение автора к крестьянским детям в рассказе. | 1 | Урок общеметодической направленности | Понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях и их характерах, описывать их по иллюстрациям. | Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, вступать в речевое общение, анализировать тексты и устно высказываться.
| Формирование эстетического вкуса | текущий |
|
|
37 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника») | 1 | Урок представления проектов | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | тематический |
|
|
Федор Иванович Тютчев (3ч) | |||||||||
38 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. Природа в стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать факты биографии автора, понимать основной прием пейзажной лирики Тютчева – изображение природы через восприятие человека, смысл произведения; уметь находить в тексте средства художественной изобразительности, объяснять их роль, отличать пейзажную зарисовку от переданного в образной форме размышления о жизни человека, выразительно читать стихотворения Научиться анализировать поэтический текст | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | предварительный |
|
|
39 | Ф.И. Тютчев. "С поляны коршун поднялся...". Противопоставление судеб человека и птицы. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | текущий |
|
| |
40 | Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование осознания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | текущий |
|
| |
Афанасий Афанасьевич Фет ( 3 ч.) | |||||||||
41 | А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила». | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать факты биографии и творчества автора, определения литературоведческих понятий; понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, воспитание эстетического вкуса | предварительный |
|
|
42 | А.А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них, у дуба, у березы..». | 1 | Урок усвоения нового материала
| Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, уметь выделять существенную информацию из стихотворного текста, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | текущий |
|
| |
43 | Р/Р Урок-практикум по стихотворениям Ф.И. Тютчева и А.А.Фета | 1 | Урок-практикум | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составления плана, проекта, модели, образца | текущий |
|
| |
Николай Алексеевич Некрасов ( 4 ч.) | |||||||||
44 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать факты биографии и творческой деятельности Некрасова; знать определение понятия «сюжет»; понимать мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач, развивать умение обмениваться знаниями | Формирование интереса к прошлому нашей страны. Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками | предварительный |
|
|
45 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять характерные черты реалистического и фантастического изображения действительности в стихотворении. Научиться определять трехсложные размеры стиха. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | текущий |
|
|
46 | Своеобразие языка и композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».. | 1 | Урок-практикум | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения; научиться отбирать материал по теме
| Формировать умение выделять закономерность, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | текущий |
|
|
47 | Контрольная работа по произведениям писателей и поэтов XIX в. | 1 | Урок контроля | Знать содержание изученных произведений и определения теоретико-литературных понятий; уметь применять эти знания на практике , использовать представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа, размер) при выборе ответа. | Уметь строить сообщение исследовательского характера в письменной форме, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, определять меру усвоения изученного материала. | Формирование способности концентрироваться, осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свои способности | тематический |
|
|
III четверть | |||||||||
Николай Семенович Лесков (4 ч.) | |||||||||
48 | Н.С. Лесков. "Левша". Особенности языка сказа.
| 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться составлять литературный портрет поэта; владеть терминологией по теме | Применять метод информационного поиска необходимой информации, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование мотивации к изучению нового материала, к прошлому нашей страны | предварительный |
|
|
49 | Народ и власть в произведении Н.С.Лескова «Левша» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свой ответ, навыками устной монологической теме | Владеть общим приемом решения познавательных задач, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | текущий |
|
|
50 | Н.С. Лескова «Левша». Образ человека из народа в произведении. | 1 | Урок-практикум | Научиться видеть особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша», приводить примеры из текста; научиться определять приемы комического в сказе | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, иметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | текущий |
|
|
51 | Вн. чтение. Н.С.Лесков. "Человек на часах". Сюжет и герои рассказа. | 1 | Урок внеклассного чтения | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование осознания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | текущий |
|
|
Антон Павлович Чехов ( 3ч.) | |||||||||
52 | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться составлять литературный портрет писателя | Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование чувства юмора | предварительный |
|
|
53 | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора рассказа | 1 | Урок -исследование | Научиться методам исследования литературного материала
| Уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста, проводить исследования и определять сущность характеристик изучаемых объектов, обосновывать и высказывать собственное мнение. | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | текущий |
|
|
54 | Вн. чтение. А.П.Чехов. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" Сюжеты и герои. Способы выражения комического. | 1 | Урок внеклассного чтения | Уметь определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, выразительность, яркость художественной детали | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | текущий |
|
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX в. (3 ч.) | |||||||||
55 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности | текущий |
|
|
56 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град порой сольется..». | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться определять особенности пейзажной лирики; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, уметь устанавливать причинно-следственные связи, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | текущий |
|
|
57 | Проект "Родная природа в поэзии и живописи русских поэтов и художников" | 1 | Урок представления проектов | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Осознавать уровень и качество усвоения результата, построить логическую цепь рассуждений, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
| Формирование целостного восприятия окружающего мира | текущий |
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (25 ч.) | |||||||||
Александр Иванович Куприн (2ч.) | |||||||||
58 | А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя в рассказе | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа | Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения познавательных задач, управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). | Формирование познавательного интереса к изучению нового | текущий |
|
|
59 | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, точно и грамотно выражать свои мысли.
| Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. | текущий |
|
|
Андрей Платонович Платонов ( 2ч.) | |||||||||
60 | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас | 1 | Урок усвоения нового материала и практики
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Прогнозировать результат и уровень усвоения, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование осознания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | текущий |
|
|
61 | Вн. чтение. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | 1 | Урок-практикум | Научиться выявлять способы выражения авторской позиции в рассказе | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений | Воспитание личностных ценностей на основе образов художественного произведения. | текущий |
|
|
Александр Степанович Грин (3 ч.) | |||||||||
62 | А.С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Понятие о жанре феерии. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора, его направление творчества. Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа, уметь находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных задач, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению нового | текущий |
|
|
63 | А.С. Грин. «Алые паруса». Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев в повести | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выразительное читать текст по ролям, (инсценированное чтение) | Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
| Формирование системы личностных отношений к происходящим в произведении событиям и поступкам героев на основе норм морали нашего общества. | текущий |
|
|
64 | А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью. Авторская позиция в повести «Алые паруса | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать авторский стиль, выявлять авторскую позицию. | текущий |
|
| ||
Произведения о Великой Отечественной войне (2 ч.) | |||||||||
65 | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Солдатские будни в стихотворениях о войне | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных задач, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
| Формирование основ гражданской идентичности: осознание себя как гражданина великой страны | текущий |
|
|
66 | Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | 1 | Урок усвоения нового материала | Научиться определять авторскую позицию и роль эпитетов и сравнений в поэтическом | Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Формирование патриотических чувств, гордости за свой народ, отстоявший Родину в ВОВ | текущий |
|
|
Виктор Петрович Астафьев (3 ч.) | |||||||||
67 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать биографические сведения о писателе. Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста | Принимать и сохранять учебную задачу; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, к прошлому нашей страны | текущий |
|
|
68 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы | Воспитание личностных нравственных качеств на основе образов художествен-ного произведения.
| текущий |
|
|
69 | Р.Р. Подготовка к домашнему развернутому ответу на проблемный вопрос | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальные маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно, уметь выбирать цитату из текста в зависимости от поставленной цели, синтезировать полученную информацию для составления ответа, уметь строить устное и письменное монологическое высказывание. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | текущий |
|
|
Валентин Григорьевич Распутин (3 ч.) | |||||||||
70 | В.Г. Распутин. «Уроки французского» Отражение трудностей военного времени в повести. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для анализа прозаического текста, уметь определять роль пейзажа в тексте | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, уметь выделять существенную информацию из прозаического текста, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | Формирование познавательного интереса к изучению нового материала, к прошлому нашей страны | текущий |
|
|
71 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства главного героя. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности при пересказе текста с диалоговыми включениями | Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения познавательных задач, управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). | Воспитание личностных нравственных качеств на основе образов художествен-ного произведения. | текущий |
|
|
72 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе, её роль в жизни главного героя. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Научиться пересказывать текст от лица разных героев; научиться обобщать Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения учительницы, решившей помочь мальчику. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), формировать умения выделять закономерность, устанавливать контакт со слушателями при публичном выступлении
| текущий |
|
| |
Писатели улыбаются (5 ч.) | |||||||||
В.М. Шукшин (2 ч.) | |||||||||
73 | В.М. Шукшин. «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков» в рассказах. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора. Научиться анализировать прозаический текст | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задачи | текущий |
|
|
74 | Вн. чтение. В.М.Шукшин "Чудик", "Срезал". Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина | 1 | Урок внеклас-сного чтения | Научиться характеризовать литературного героя | Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, выделять и формулировать познавательную цель, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге | текущий |
|
|
Фазиль Искандер ( 3 ч.) | |||||||||
75 | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора. Уметь выражать впечатление от прочитанного. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для анализа прозаического текста | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: построить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала | текущий |
|
|
76 | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | Уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование чувства юмора | текущий |
|
|
IVчетверть | |||||||||
77 | К.Р. Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору) | 1 | Урок контроля | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания для выполнения учебной задачи, верно отбирать материал для цитирования | Уметь определять меры усвоения изученного материала, синтезировать полученную информацию для составления письменного монологического ответа, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование способности концентриро-ваться, осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свои способности | тематический |
|
|
Родная природа в русской поэзии XX века ( 5ч.) | |||||||||
78 | А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать автора, понимать мироощущение лирического героя | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности Воспитание любви к родной природе | текущий |
|
|
79 | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали..», «Пороша». Способы выражения чувства любви к родной природе и родине в лирике С.А.Есенина | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задачи | текущий |
|
|
80 | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие..». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирической героини | 1 | Урок усвоения нового материала | Понимать интонационный и ассоциативный способы передачи чувств лирической героини автором Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств | Формировать целевые установки учебной деятельности, строить логическую цепь рассуждений, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
| Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности Воспитание любви к родной природе | текущий |
|
|
81 | Человек, природа и родина в «тихой» лирике Н.М. Рубцова "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице" | 1 | Урок - исследование | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества, понимать интонацию его стихотворений и глубинный смысл Научиться устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений. | Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, выделять и формулировать познавательную цель, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | текущий |
|
|
82 | Р/Р Урок-зачет "Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков" | 1 | Урок развития речи и контроля | Научиться выразительно читать лирические произведения, высказывать своё отношение к поэтическому произведению, определять свои чувства, вызванные стихотворением. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Формирование осознания своих трудностей и проблем и стремления к их преодолению, стимулирование проявления способности к публичному выступлению | тематический |
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) | |||||||||
83 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой Родине и своему родному краю | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств | Осознавать уровень и качество усвоения результата, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения познавательных задач. | Формирование осознания себя как гражданина своего Отечества, проявление интереса и уважения к культурному наследию других народов | текущий |
|
|
84 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда..», «Каким бы ни был мой малый народ..». Тема бессмертия народа | 1 | Урок усвоения нового материала | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки анализа лирического произведения | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | текущий |
|
| |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 14 Ч.) | |||||||||
Мифы Древней Греции ( 2 ч.) | |||||||||
85 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать содержание изучаемых мифов Древней Греции. Уметь доказательно различать миф и сказку Научиться давать характеристику мифологическому герою | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, способствовать формированию научного мировоззрения
| Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировой литературе | текущий |
|
|
86 | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид» | 1 | Урок общеметодической направленности | Корректировать деятельность, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задачи | текущий |
|
| |
Геродот (2 ч.) | |||||||||
87 | Геродот «Легенда об Арионе» | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать содержание легенды. Научиться определять особенности повествования в легенде | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, принимать коллективные решения.
| Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировой литературе | текущий |
|
|
88 | Вн. чтение. Урок-исследование. А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа Геродота «Легенда об Арионе» | 1 | Урок-исследование | Научиться сопоставительному анализу | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного мировоззрения и эстетического вкуса | текущий |
|
|
Гомер ( 2 ч.) | |||||||||
89 | «Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма. Сцены войны и мирной жизни в поэме. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | Уметь планировать алгоритм ответа, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, формулировать и высказывать свою точку зрения и поступки героев | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений | текущий |
|
|
90 | Гомер. «Одиссея». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. | 1 | Урок усвоения нового материала | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками монологической речи | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), строить логическую цепь рассуждений, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
| текущий |
|
| |
Мигель де Сервантес Сааведра ( 3 ч.) | |||||||||
91 | Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Жизнь в воображаемом мире. Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | Урок усвоения нового материала
| Знать биографические сведения о Сервантесе. Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа | Искать и выделять необходимую информацию, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
| Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировой литературе | текущий |
|
|
92 | Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» - пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться находить черты пародии в романе | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задачи | текущий |
|
|
93 | Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к народному пониманию жизни. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться сопоставлять героев произведения | Уметь оценивать то, что уже усвоено, выделять и формулировать познавательную цель, моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование готовности о способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима-ния | текущий |
|
|
Фридрих Шиллер ( 1 ч.) | |||||||||
94 | Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | 1 | Урок усвоения нового материала | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады, давать характеристику герою | Корректировать деятельность, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию
| Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений | текущий |
|
|
Проспер Мериме (3 ч.) | |||||||||
95 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Превосходство "простой" жизни над цивилизованной жизнью с её порочными нравами. | 1 | Урок усвоения нового материала | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности | Уметь анализировать прозаический текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений | текущий |
|
|
96 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Образы Фальконе и его сына. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать приемы создания образов | Корректировать деятельность, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, приобретать навыки работы в группе | текущий |
|
| |
97 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Драматический пафос новеллы. | 1 | Урок общеметодической направленности | Понимать, что такое драматический пафос | Уметь анализировать прозаический текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию | текущий |
|
| |
Антуан де Сент-Экзюпери ( 3 ч.) | |||||||||
98 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча | 1 | Урок усвоения нового материала
| Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, уметь определять сказочные и реальные элементы сказки, выразительно читать по ролям. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
| Формирование готовности о способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима-ния | текущий |
|
|
99 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Маленький принц, его друзья и враги. | 1 | Урок-исследова-ние | Приобретать навыки исследовательской деятельности, уметь сравнивать героев; определять и выражать авторское отношение к героям и свое собственное | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, владеть изучающим видом чтения, уметь отбирать материал для доказательства в рассуждении, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; владеть монологической и диалогической формами речи | Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного определения. | текущий |
|
|
100 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Чистота восприятия мира как величайшая ценность. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь анализировать прозаический текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию | Формирование готовности о способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима-ния | текущий |
|
| |
ИТОГОВЫЕ УРОКИ ( 2 Ч.) | |||||||||
101 | Итоговый тест | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальные маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | итоговый |
|
|
102 | Анализ теста. Итоговый урок | 1 | Урок рефлексии | Научиться сжато пересказывать суть произведения | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий, осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | Формирование способности адекватно оценивать свои знания | текущий |
|
|