СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса»

Календарно-тематическое планирование для 7 класса


урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение. Устное народное творчество Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

1

Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта по теме «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы», составление тезисного плана устного сообщения.

обогащ.

речь стр.6,

вопросы на стр.10

03.09


2.

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

вопросы на стр.23

05.09.


3.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины.

1

Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами.

вопросы на стр.35-36

10.09.


4.


Урок внеклассного чтения

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник».

1

Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Киевский цикл былин», «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

вопросы на стр.36

12.09.


5.

Входная контрольная работа

1

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев)


17.09.


6.

Карело-финский эпос «Калевала»

1

Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами.

вопросы на стр.45

19.09.


7.

Песнь о Роланде

1

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи

вопросы на стр.59

24.09.


8.

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

1

Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах с дидактическим материалом; составление вопрос

вопросы на стр.67

26.09.


9.

Древнерусская литература

Древнерусская литература.

Из похвалы князю Ярославу. «Поучение» Владимира Мономаха.

1

Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста «Поучения…»)

вопросы на стр.73

01.10.


10.

«Повесть о Петре и Февронии

Муромских»».

1

Работа в парах по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения.

вопросы на стр.82

03.10.


11.

Произведения русских писателей XVIII века

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия» (отрывок)

1

Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

обогащ.

речь ст.87,

вопросы на стр.87

08.10.


12.

Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту стихотворения

обогащ.

речь ст.92,

вопросы на стр.91

10.10.


13.

Произведения русских писателей XIX века

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник» (отрывок).

1

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа

выучить стихотворение

15.10.


14.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник

1

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; работа в парах.

обогащ.

речь стр.108,

вопросы на стр.107

17.10.


15.

А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов».

1

Словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада.

творческое задание на стр. 118

22.10.


16.

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

1

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат

читать повесть

24.10.


17.

А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека».


1

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат

написать сочинение

05.11.


18.

М. Ю. Лермонтов «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа

читать «Песню…»

07.11.


19.

Особенности сюжета поэмы М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

1

Работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ

творческое задание на стр. 158

12.11.


20.

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел».

1

Сообщения, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта, составление тезисного плана устного сообщения.

выучить стихотворение

14.11.


21.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

подготовить характеристику Тараса

19.11.


22.

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

Выразительное чтение, рецензирование чтения, составление плана, беседа, групповая практическая работа.

вопросы на стр. 236

21.11.


23.

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя.

1

Свободная работа с поэтическими фольклор­ными тек­стами, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев).

подготовить выраз.чтен.

26.11.


24.

Трагедия Тараса Бульбы. Развитие понятия о литературном герое.

1

Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи,

обогащаем речь –

стр. 237

28.11.


25.

Патриотический пафос повести.

Остап и Андрий

1

Свободная работа с тек­стами, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), составление комментариев, групповая практическая работа.

подгот. сравнит. характер.

братьев

03.12


26

Р.Р.Подготовка к сочинению по

повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (устно)

1

Подбор материалов к сочинению, выбор темы, составление планов.

написать сочинение в чернов.

05.12.


27.

Р.Р. Сочинение по повести Н.В.Го-голя «Тарас Бульба» (письменно)

1

Пишут сочинение. Самостоятельная творческая работа. Применять умение последовательно излагать свои мысли письменно.


10.12.


28.

И. С. Тургенев. История создания цикла «Записки охотника».

1

Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста с использованием цитирования)

читать «Бирюк»

12.12.


29.

И. С. Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1

Выразительное чтение, рецензирование чтения, практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

вопросы на стр. 249

17.12.


30.

РР. Стихотворения в прозе

И. С. Тургенева.

1

Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

выучить стихотвор. «Русский язык»

19.12.


31.

Н. А. Некрасов. «Русские женщины».

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту стихотворения.

вопросы на стр. 271

24.12.


32.

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

1

Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана.

вопросы на стр. 277-278

26.12.


33.

А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Князь Репнин»

1

Выступления подготовленных учащихся, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), составление комментариев.

вопросы на стр. 288

14.01.


34.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».


Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение

чит. «Повесть о том….».

16.01.


35.

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту сказки.

вопросы на стр. 300 – 301

21.01.


36.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство»

1

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение отрывков повести.

читать «Детство»

23.01.


37.

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.

1

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение

написать сочинение,

стр. 324

28.01.


38.

А. П. Чехов «Хамелеон».

Живая картина нравов.

1

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа.

вопросы на стр. 332-333

30.01.


39.

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова

«Злоумышленник».

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту сказки.

вопросы на стр. 339

04.02.


40.

Р.Р. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе

1

Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков.

выучить стихотворение

06.02.


41.

Произведения русских писателей

ХХ века

И. А. Бунин «Цифры».

1

Составление характеристики героев с опорой на текст, составление тезисного плана для пересказа, самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос)

составить характеристику героев

11.02.


42.

М. Горький. Биография писателя. Автобиографический характер повести «Детство».

1

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ

читать «Детство»

13.02.


43.

Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести М.Горького «Детство».

1

Заочная экскурсия, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах, выразительное чтение, рецензирование.

вопросы на стр. 84

18.02.


44.

РР. Обучение анализу эпизода повести «Детство» (устно)

1

Комментированное чтение, беседа, групповая работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, выразительное чтение.

написать сочинение

20.02.


45.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение.

вопросы на стр. 89

25.02.


46.

Л. Н. Андреев «Кусака».

1

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение

вопросы на стр. 101

27.02


47.

В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».


1

Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение.

подготовить выразительное чтение

03.03.


48.

А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».

1

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа)

читать «Юшка»

05.03.


49.


А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

1

Комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах.

вопросы на стр. 125 – 126

10.03.


50.


А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

1

Комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения)

вопросы на стр. 141, 142, сов. свою речь

12.03.


51.

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…»

1

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, работа в группах (подбор цитатных примеров).

выучить стихотворение

17.03.


52.

А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

1

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах.

подготовить выразительное чтение

19.03


53.

Трудности и радости грозных лет войны. А.Ахматова, Е.Винокуров.

1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование

творческое задание на стр. 163

02.04


54.

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади»

1

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа, самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение)

совершенствуем речь –

стр. 173

07.04.


55.

Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1

Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение.

вопросы на стр. 141, 182, творческое задание

09.04.


56.

Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

1

Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя)

вопросы на стр. 185

14.04.


57.

РР. Классное  сочинение-отзыв по рассказу «Живое пламя»

1

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, рецензирование.

написать отзыв

16.04.


58.

Ю.П. Казаков «Тихое утро»

1

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование)

читать «Тихое утро»

21.04.


59.

Д.С. Лихачев «Земля родная».

1

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа)

вопросы на стр. 209, обогащаем свою речь

23.04.


60.

М. Зощенко «Беда».

1

Самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение отрывков, устное рецензирование

вопросы на стр. 216

28.04.


61.

Стихи поэтов ХХ века о Родине.

1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа стихотворений)

выучить стихотворение по выбору

30.04.


62.

Песни на слова поэтов ХХ века.

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов.

1

Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа.

вопросы на стр. 237

05.05


63.

Зарубежная литература

Р. Бернс «Честная бедность». Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…».

1

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах.

выучить стихотворение

07.05.


64.

Японские хокку.

Особенности жанра.

1

Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная работа.

написать хокку

12.05


65.

О. Генри «Дары волхвов»


1

Прослушивание фрагментов, словарная работа, выразительное чтение, анализ, работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции)

«Проверь себя»

стр. 247

14.05.


66.

Брэдбери. «Каникулы».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, составление устного и письменного анализа).

вопросы на стр. 263

19.05.


67.

Детективная литература

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат).

вопросы на стр. 276 - 277

21.05.


68.

Обобщающее повторение по курсу «Литература 7 класс»

1

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа статьи)


26.05



Обобщающее повторение по курсу «Литература 7 класс»

1

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа статьи)


28.05









Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.










38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!