СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса»

Приложение №1

к рабочей программе

по литературе

для 6 класса


Календарно - тематический план

по литературе (6 класс)

на 2019-2020 учебный год.

уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Введение (2 ч.)



1

Книга и ее роль в жизни человека. Литература и другие виды искусства.

02.09-06.09


2

Вн. чт. Любимые книги, герои, авторы.

02.09-06.09


Из греческой мифологии (3 ч.)

1

Мифы о героях. «Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме.

02.09-06.09


2

«Яблоки Гесперид». Стремление в мифах познать мир и реализовать свою мечту.

09.09-13.09


3

Вн.чт. Мифы о Прометее, Икаре, Дедале.

09.09-13.09


Из устного народного творчества (4ч.+1ч.р.р.)



09.09-13.09

1

Предания, легенды, сказки. Художественные особенности предания «Солдат и смерть».

09.09-13.09


2

Художественные особенности эпоса народов мира. Нартский эпос. Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

16.09-20.09


3

Сказка и ее художественные особенности. «Сказка о молодилъных яблоках и живой воде».

16.09-20.09


4

Вн. чт. «Два Ивана - солдатских сына», «Каша из топора».

16.09-20.09


5

Р. р. «Сочини сказку».

23.09-27.09


Из древнерусской литературы (3 ч.)

1

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в древнерусской литературе истории и народных представлений о событиях и людях.

23.09-27.09


2

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха.

23.09-27.09


3

Вн. чт.  «Подвиг юноши Кожемяки». События, отраженные в повести.

30.09-04.10


Из литературы XVIII века (3 ч.)

1

М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

30.09-04.10


2

М..В.Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф». Отражение позиций ученого и поэта. Основные мотивы и идея стихотворения.

30.09-04.10


3

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий.

14.10-18.10


Из литературы XIX века (42ч.+6ч. р.р.)

1

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

14.10-18.10


2

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. «Светлана». Творческая история баллады.

14.10-18.10


3

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

21.10-25.10


4

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

21.10-25.10


5

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

21.10-25.10


6

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Зимний вечер»

28.10-01.11


7

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

28.10-01.11


8

Вн.чт. А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет…», «Простите, верные дубравы…», «Еще дуют холодные ветры…».

28.10-01.11


9

Р. р. Обучение выразительному чтению стихотворений А.С. Пушкина. Двусложные размеры.

05.11-08.11


10

А.С. Пушкин «Дубровский».

Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

05.11-08.11


11

Ссора Дубровского с Троекуровым.

05.11-08.11


12

Отец и сын Дубровские.

11.11-15.11


13

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

11.11-15.11


14

Дубровский и МашаТроекурова.

11.11-15.11


15

Р. р. Обучение сочинению на литературную тему. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Дубровский».

25.11-29.11


16

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

25.11-29.11


17

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

25.11-29.11


18

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

02.12-06.12


19

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

02.12-06.12


20

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

02.12-06.12


21

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

09.12-13.12


22

«Бранное, трудное время...» Степь как образ

Родины в повести Гоголя «Тарас Бульба»

09.12-13.12


23

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

09.12-13.12


24

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

16.12-20.12


25

Р. р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

16.12-20.12


26

Р. р. Написание сочинения по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

16.12-20.12


27

Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

23.12-27.12


28

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

23.12-27.12


29

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

23.12-27.12


30

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

30.12-10.01


31

Вн.чт. И.С.Тургенев Стихотворения в прозе.

30.12-10.01


32

Н. А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.

30.12-10.01


33

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в.

13.01-17.01


34

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

13.01-17.01


35

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

13.01-17.01


36

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

20.01-24.01


37

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

20.01-24.01


38

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика.

20.01-24.01


39

Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын в повести «В дурном обществе».

27.01-31.01


40

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

27.01-31.01


41

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

27.01-31.01


42

Р. р. Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

03.02-07.02


43

Р.р. Написание сочинения «Мой друг Вася» от имени Валека

03.02-07.02


44

Особенности раннего творчества А.П. Чехова.

03.02-07.02


45

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим».

10.02-15.02


46

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

10.02-15.02


47

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

10.02-15.02


48

Вн.чт. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Жалобная книга»

17.02-28.02


Из литературы XX века (18ч.+3ч. р.р.)

1

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

17.02-28.02


2

Стили речи и их роль в создании художественного образа. И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

17.02-28.02


3

Вн.чт. И.А.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «На высоте, на снеговой вершине…», «Тропами потаенными…».

02.03-06.03


4

А.И. Куприн. Личность писателя.

02.03-06.03


5

Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе.

02.03-06.03


6

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

10.03-13.03


7

А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

10.03-13.03


8

С.А. Есенин. Слово о поэте.

10.03-13.03


9

«Песнь о собаке» С.А. Есенина: творческая история; автор и его герои.

16.03-20.03


10

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

16.03-20.03


11

Вн. чт. Поэты XX века о родине, родной природе и о себе.

16.03-20.03


12

М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца» (1-4 гл.). Знакомство с героями.

23.03-27.03


13

Вера писателя в человека, в его мудрость по отношению к природе, в его доброту.

23.03-27.03


14

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

23.03-27.03


15

Родная природа в изображении писателя. Значение роли Травки для понимания идеи повести.

30.03-03.04


16

Пейзаж и его роль в сказке были. Смысл названия произведения.

30.03-03.04


17

Р. р. Подготовка к сочинению по сказке – были «Кладовая солнца»

30.03-03.04


18

Р. р.   Написание сочинения по сказке - были «Кладовая солнца».

13.04-17.04


19

Вн. чт. В. К. Железников «Чучело». Нравственная проблематика произведения.

13.04-17.04


20

А.А.Ахматова. «Мужество», «Победа», С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...» Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга.

13.04-17.04


21

Р. р.  Обучение выразительному чтению стихотворений

20.04-24.04


Произведения о Великой Отечественно войне (7 ч.)

1

Стихотворения о Великой Отечественной войне. Д.С. Самойлов. «Сороковые», М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Изображение войны.

20.04-24.04


2

Н. М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». Человек и природа в стихотворении. «Тихая моя родина». Образный строй.

20.04-24.04


3

К. Симонов. «Жди меня», Р. Гамзатов «Журавли». Проблема жизни и смерти, бессмертия, любви к родине.

27.04-30.04


4

Вн. чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

27.04-30.04


5

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон».

27.04-30.04


6

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

05.05-08.05


7

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев

05.05-08.05


Из зарубежной литературы (10 ч.)



05.05-08.05

1

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

05.05-08.05


2

История создания, тематика, проблематика восточных сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

13.05-15.05


3

Краткие сведения о братьях Гримм.

13.05-15.05


4

Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

13.05-15.05


5

Краткие сведения об О. Генри.

18.05-22.05


6

О. Генри «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

18.05-22.05


7

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

18.05-22.05


8

Д. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека.

25.05-29.05


9

Д. Лондон «Любовь к жизни»: Сюжет и основные образы. Смысл названия.

25.05-29.05


10

Рекомендации для летнего чтения.

25.05-29.05




уроков повторения

контрольных работ

развитие речи

По программе

102

1

-

10

Выполнено











СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Соловьева О.В./


«______» августа 2019г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендуется к утверждению.

Протокол № 1 от «____» августа 2019г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!