на 2019-2020 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Введение (2 ч.) | | |
| 1 | Книга и ее роль в жизни человека. Литература и другие виды искусства. | 02.09-06.09 | |
| 2 | Вн. чт. Любимые книги, герои, авторы. | 02.09-06.09 | |
Из греческой мифологии (3 ч.) |
| 1 | Мифы о героях. «Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме. | 02.09-06.09 | |
| 2 | «Яблоки Гесперид». Стремление в мифах познать мир и реализовать свою мечту. | 09.09-13.09 | |
| 3 | Вн.чт. Мифы о Прометее, Икаре, Дедале. | 09.09-13.09 | |
Из устного народного творчества (4ч.+1ч.р.р.) | | | 09.09-13.09 |
| 1 | Предания, легенды, сказки. Художественные особенности предания «Солдат и смерть». | 09.09-13.09 | |
| 2 | Художественные особенности эпоса народов мира. Нартский эпос. Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 16.09-20.09 | |
| 3 | Сказка и ее художественные особенности. «Сказка о молодилъных яблоках и живой воде». | 16.09-20.09 | |
| 4 | Вн. чт. «Два Ивана - солдатских сына», «Каша из топора». | 16.09-20.09 | |
| 5 | Р. р. «Сочини сказку». | 23.09-27.09 | |
Из древнерусской литературы (3 ч.) |
| 1 | «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в древнерусской литературе истории и народных представлений о событиях и людях. | 23.09-27.09 | |
| 2 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха. | 23.09-27.09 | |
| 3 | Вн. чт. «Подвиг юноши Кожемяки». События, отраженные в повести. | 30.09-04.10 | |
Из литературы XVIII века (3 ч.) |
| 1 | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 30.09-04.10 | |
| 2 | М..В.Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф». Отражение позиций ученого и поэта. Основные мотивы и идея стихотворения. | 30.09-04.10 | |
| 3 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 14.10-18.10 | |
Из литературы XIX века (42ч.+6ч. р.р.) |
| 1 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 14.10-18.10 | |
| 2 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. «Светлана». Творческая история баллады. | 14.10-18.10 | |
| 3 | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 21.10-25.10 | |
| 4 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. | 21.10-25.10 | |
| 5 | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 21.10-25.10 | |
| 6 | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Зимний вечер» | 28.10-01.11 | |
| 7 | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 28.10-01.11 | |
| 8 | Вн.чт. А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет…», «Простите, верные дубравы…», «Еще дуют холодные ветры…». | 28.10-01.11 | |
| 9 | Р. р. Обучение выразительному чтению стихотворений А.С. Пушкина. Двусложные размеры. | 05.11-08.11 | |
| 10 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 05.11-08.11 | |
| 11 | Ссора Дубровского с Троекуровым. | 05.11-08.11 | |
| 12 | Отец и сын Дубровские. | 11.11-15.11 | |
| 13 | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 11.11-15.11 | |
| 14 | Дубровский и МашаТроекурова. | 11.11-15.11 | |
| 15 | Р. р. Обучение сочинению на литературную тему. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Дубровский». | 25.11-29.11 | |
| 16 | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 25.11-29.11 | |
| 17 | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 25.11-29.11 | |
| 18 | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 02.12-06.12 | |
| 19 | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 02.12-06.12 | |
| 20 | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 02.12-06.12 | |
| 21 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. | 09.12-13.12 | |
| 22 | «Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя «Тарас Бульба» | 09.12-13.12 | |
| 23 | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 09.12-13.12 | |
| 24 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 16.12-20.12 | |
| 25 | Р. р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 16.12-20.12 | |
| 26 | Р. р. Написание сочинения по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | 16.12-20.12 | |
| 27 | Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». | 23.12-27.12 | |
| 28 | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 23.12-27.12 | |
| 29 | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 23.12-27.12 | |
| 30 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 30.12-10.01 | |
| 31 | Вн.чт. И.С.Тургенев Стихотворения в прозе. | 30.12-10.01 | |
| 32 | Н. А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. | 30.12-10.01 | |
| 33 | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | 13.01-17.01 | |
| 34 | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 13.01-17.01 | |
| 35 | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 13.01-17.01 | |
| 36 | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 20.01-24.01 | |
| 37 | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 20.01-24.01 | |
| 38 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. | 20.01-24.01 | |
| 39 | Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын в повести «В дурном обществе». | 27.01-31.01 | |
| 40 | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 27.01-31.01 | |
| 41 | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 27.01-31.01 | |
| 42 | Р. р. Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 03.02-07.02 | |
| 43 | Р.р. Написание сочинения «Мой друг Вася» от имени Валека | 03.02-07.02 | |
| 44 | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. | 03.02-07.02 | |
| 45 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим». | 10.02-15.02 | |
| 46 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 10.02-15.02 | |
| 47 | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 10.02-15.02 | |
| 48 | Вн.чт. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Жалобная книга» | 17.02-28.02 | |
Из литературы XX века (18ч.+3ч. р.р.) |
| 1 | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…») | 17.02-28.02 | |
| 2 | Стили речи и их роль в создании художественного образа. И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 17.02-28.02 | |
| 3 | Вн.чт. И.А.Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «На высоте, на снеговой вершине…», «Тропами потаенными…». | 02.03-06.03 | |
| 4 | А.И. Куприн. Личность писателя. | 02.03-06.03 | |
| 5 | Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 02.03-06.03 | |
| 6 | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». | 10.03-13.03 | |
| 7 | А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 10.03-13.03 | |
| 8 | С.А. Есенин. Слово о поэте. | 10.03-13.03 | |
| 9 | «Песнь о собаке» С.А. Есенина: творческая история; автор и его герои. | 16.03-20.03 | |
| 10 | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин | 16.03-20.03 | |
| 11 | Вн. чт. Поэты XX века о родине, родной природе и о себе. | 16.03-20.03 | |
| 12 | М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца» (1-4 гл.). Знакомство с героями. | 23.03-27.03 | |
| 13 | Вера писателя в человека, в его мудрость по отношению к природе, в его доброту. | 23.03-27.03 | |
| 14 | Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. | 23.03-27.03 | |
| 15 | Родная природа в изображении писателя. Значение роли Травки для понимания идеи повести. | 30.03-03.04 | |
| 16 | Пейзаж и его роль в сказке были. Смысл названия произведения. | 30.03-03.04 | |
| 17 | Р. р. Подготовка к сочинению по сказке – были «Кладовая солнца» | 30.03-03.04 | |
| 18 | Р. р. Написание сочинения по сказке - были «Кладовая солнца». | 13.04-17.04 | |
| 19 | Вн. чт. В. К. Железников «Чучело». Нравственная проблематика произведения. | 13.04-17.04 | |
| 20 | А.А.Ахматова. «Мужество», «Победа», С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...» Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга. | 13.04-17.04 | |
| 21 | Р. р. Обучение выразительному чтению стихотворений | 20.04-24.04 | |
Произведения о Великой Отечественно войне (7 ч.) |
| 1 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. Д.С. Самойлов. «Сороковые», М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Изображение войны. | 20.04-24.04 | |
| 2 | Н. М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». Человек и природа в стихотворении. «Тихая моя родина». Образный строй. | 20.04-24.04 | |
| 3 | К. Симонов. «Жди меня», Р. Гамзатов «Журавли». Проблема жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. | 27.04-30.04 | |
| 4 | Вн. чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 27.04-30.04 | |
| 5 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 27.04-30.04 | |
| 6 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 05.05-08.05 | |
| 7 | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев | 05.05-08.05 | |
Из зарубежной литературы (10 ч.) | | | 05.05-08.05 |
| 1 | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». | 05.05-08.05 | |
| 2 | История создания, тематика, проблематика восточных сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». | 13.05-15.05 | |
| 3 | Краткие сведения о братьях Гримм. | 13.05-15.05 | |
| 4 | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 13.05-15.05 | |
| 5 | Краткие сведения об О. Генри. | 18.05-22.05 | |
| 6 | О. Генри «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз. | 18.05-22.05 | |
| 7 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы» | 18.05-22.05 | |
| 8 | Д. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. | 25.05-29.05 | |
| 9 | Д. Лондон «Любовь к жизни»: Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 25.05-29.05 | |
| 10 | Рекомендации для летнего чтения. | 25.05-29.05 | |
| | уроков повторения | контрольных работ | развитие речи |
По программе | 102 | 1 | - | 10 |
Выполнено | | | | |
Зам. директора по УВР
__________ / Соловьева О.В./
«______» августа 2019г.
на заседании ШМО. Рекомендуется к утверждению.
Протокол № 1 от «____» августа 2019г.