СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Колчас.

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения урока

план

факт


Введение


1







1


Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество

1

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении.

Уметь: анализировать статью

Вопросы учителя, задания в учебнике

Стр.5, ключевые фразы




Устное народное творчество


2+1







2


Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Микула- носитель лучших человеческих качеств. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу.

1

Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику былин

Знать: определение былины, тематику былин, их идейную направленность

Уметь: анализировать былину

Вопросы учителя, задания в учебнике

Стр.7-14 читать, пересказывать; вопрос 6, стр. 15.

Стр.16-28. Вопросы и задания стр.29.



3

р/р

Письменные ответы на вопросы

1







4


Обрядовая поэзия. Лирические песни.

1

Обрядовая поэзия «Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили-сваты на конях будут»); лирические песни («Подушечка моя пуховая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

Знать: быт, нравственные представления и судьбу народа в народной песне.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику песен.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Стр.29-37. Наизусть любую обрядовую песню




Из древнерус. литературы


1+1







5


«Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

«И вспомнил Олег коня своего». Поучительный характер древнерусской литературы: мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

Поучительный характер древнерусской литературы: мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

Знать: понятие древнерусской литературы, традиции уважительного отношения к книге

Уметь: выполнять художественный пересказ текста, характеризовать содержание и проблематику повести.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Ключевые слова. Вопросы и задания стр.48-49



6

р/р

Подробный пересказ. Изложение с элементами сочинения.

1




Сообщение о Ломоносове




Из литературы 18 века


4+3







7


М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. Классицизм. Оды Ломоносова. Теория Ломоносова о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории.

1

«Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Выразительное чтение и анализ статьи учебника «Об учении М.В.Ломоносова о «трех штилях». Выполнение заданий учебника.

Знать: жанровые особенности оды, сведения об авторе

Уметь: анализировать оду

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть оду



8

р/р

Сочинение с элементами рассуждения

1







9


Г.Р. Державин. Биография Державина. Стихотворение «Властителям и судиям».

1

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова.

Знать: сведения об авторе, план анализа лирического произведения

Уметь: выразительно читать и анализировать лирическое произв.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние



10

р/р

Чтение наизусть

1







11


Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество. Просветительство. Драма. Комедия.

1

Краткие сведения о писателе. Позиция писателя в комедии. Драматический конфликт. Особенности композиции

Знать: краткие сведения о писателе. Знание основного конфликта пьесы и её проблематики.

Уметь: анализировать драматическое произведение

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, презентация



12


Комедия «Недоросль». Основной конфликт. Проблематика. Действующие лица, социальные вопросы комедии.

1

Основные характеры. Способы создания комического эффекта. Образы комедии. Обличие невежества и самодурства помещиков. Образы главных героев. Отражение драматургом идей XVIII века в комедии. Конфликт между невежеством и корыстным миром поместного дворянства и просвещёнными служителями государственности. Значение комедии для современников и последующих поколений.

Знать: социальные вопросы комедии; Уметь: проследить позицию писателя.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Инсцениро-вание, вопросы и задания стр.118-119, тезисный план



13

р\р

Чтение по ролям

1




Сообщение о Пушкине и его детских годах




Из литературы 19 века


18+4+2







14


А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Человек и природа («Туча»).

1

Тема воинской славы и свободы в стихотворениях.

Величие жизни, отданной борьбе за свободу. Философское осмысление поэтом темы свободы. Дружба и тема долга. Тема природы в лирике поэта.

знать: вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворения

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану.



15

р/р

Сочинение с элементами рассуждения

1




Индивидуальные сообщения



16


Исторический и легендарный материал «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина. Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

1

Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

Уметь: определять их самостоятельно

Вопросы учителя, задания в учебнике

Отрывок наизусть, вопросы и задания стр.141



17

р/р

Чтение наизусть

1




Сообщение о Петре 1



18


А.С.Пушкин поэма «Полтава», образ Петра I и тема России в ней.

1

«Полтава» - героическая поэма о петровской эпохе. Интерес поэта к истории России. Гражданский пафос поэмы. Творческая история создания поэмы. Своеобразие художественного видения Пушкина.

Знать: понятия “сюжет” и “ком-позиция”; поэма как один из лиро-эпических жанров литературы.

Уметь: составлять план событий, говорить о композиции поэмы.

Вопросы учителя, задания в учебнике




19


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Анализ лирического произведения.

1

Личность и судьба поэта. Одаренность натуры и одиночество. Основные мотивы лирики. Анализ стихотворения «Родина».

Знать: сведения о поэте, план анализа лирического произведения

Уметь: выполнять анализ лирического произведения

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану



20


М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Комментированное чтение. Проблематика и основные мотивы.

1

проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя.

Знать: биографические факты, содержание и тему «Песни…»; прием сравнения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Выразительное чтение, вопрос 9, стр. 179, план.



21


Центральные персонажи «Песни» и худ. приёмы их создания. Речевые элементы в создании характеристики героя

1

центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...»

Знать: биографические факты, содержание и тему «Песни…»; прием сравнения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть отрывок



22

Вн.чт

Моё любимое произведение М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина

1


Знать: биографию Лермонтова и Пушкина

Уметь: обосновать свой выбор, выразительно читать, анализировать

Вопросы учителя

Сообщение о Гоголе, читать «Шинель»



23


Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Повесть «Шинель»

1

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

Знать: содержание текста , историю создания.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Вопросы и задания стр. 220



24


И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении Тургенева

1

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характери­стика книги «Записки охотника». Многообразие и слож­ность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева

Уметь: самост-но выявлять основные мысли прочитанного, устанавливать смысловые части прочитанного.

Уметь: отличать многообразие и сложность характеров крестьян.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, пересказ от имени героев



25


Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева)

1

Природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева.

Знать: текст рассказа «Хорь и Калиныч»

Уметь: анализировать рассказ, определять тему, идею рассказа; сравнивать героев; подбирать цитаты для характеристики персонажей.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Читать стихо-творения в прозе «Ни-щий», «Русский язык»



26


Талант и достоинство крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Певцы». Стихотворение в прозе «Нищий»

1

Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Мастерство писателя в изображении характеров персонажей. Тематика; художественное богатство стихотворения. Авторские критерии нравственности в стихотворении, тематика; художественное богатство стихотворения.

Знать: содержание стихотворений; обличительный пафос стихотворения.

Уметь: определять тематику произв-я; особенности языка и стиля.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Сообщение о Некрасове



27


Н.А. Некрасов

Краткие сведения о поэте.

«Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда»

1

Доля народная — осн. тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений:

Знать: содержание лирического произведения, план анализа стихотворения

Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Вопросы и задания стр. 271-272



28


Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» Героини поэмы. («Княгиня Трубецкая»).

1

Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе.

Знать: понятие “речевая характеристика”.

Уметь: выполнять характеристику героя.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Выразительное чтение по ролям, вопросы и задания стр.290.



30

р/р

Чтение наизусть

1







31


М.Е. Салтыков-Щедрин

Краткие сведения о писателе. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Рассказ о писателе. Иносказательный смысл сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение рабской покорности народа.

Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых

Уметь: определять тему, основную мысль текста.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Пересказ от имени героев сказки, вопросы и задания стр.311



32


Изображение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик».

1

Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки. Смысл названия сказки. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя.

Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых

Уметь: анализировать содержание.

Вопросы учителя, задания в учебнике




33

Вн.чт.

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина («Премудрый пескарь» и др.)

1

Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки. Смысл названия сказки. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя.

Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых

Уметь: анализировать содержание.

Вопросы учителя

Анализ по плану



34


Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа.

1

А.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

Знать: сведения об авторе, об образах защитников города

Уметь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342.



35


А.А.Фет. Русская природа

в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1


Знать: основная мысль произведения; философский смысл названия.

Уметь: проводить сопоставительный анализ ; выражать свое отношение к прочитанному.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану



36


А.П. Чехов. Человек и чин в творчестве писателя.

«Хамелеон». «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, чинопочитание, самоуничижение.

1

Краткие сведения о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. Средство создания комического

Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказа; позиция писателя.

Знать: понятие худ. Детали, приёмы хар-ки героя.

уметь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении, охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет лите-ратурного героя.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Пересказ от имени героя, вопросы стр.407-408



37

р/р

Пересказ, близкий к тексту.

1







38


«О Русская земля…»

Стихи о России поэтов 19 века.

1

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19 века.


Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть любое стихотворение




Из литературы 20 века


15+3+1







39


М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» (по повести «Детство»)

1

Основные сюжетные линии в автобиографической прозе; изображение быта и характера персонажей.

Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора.

Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342.



40


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в повести «Детство»

1

становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, покорность, гордость, жалость)

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа.

Уметь: в ролевом чтении передать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам

Вопросы учителя, задания в учебнике

Пересказ от 3 лица, вопросы и задания стр.60



41


«Легенда о Данко» М.Горького как утверждение подвига во имя людей.

1

Основные сюжетные линии в рассказе и его проблематика (жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, гордость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла.

Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа.

Уметь: в ролевом чтении передать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам

Вопросы учителя, задания в учебнике

Пересказ от имени героя, вопросы и задания стр.70



42

р/р

Письменный отзыв

1







43


Человек и природа в стихах И. Бунина. Размышления о поэзии.

1

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу».

Знать: сведения о жизни и творчестве Бунина; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст (в том числе и наизусть)

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние.



44


И.А. Бунин

Рассказ «Кукушка».

1

Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

Знать: содержание текста.

Уметь: выразительно читать текст, анализировать

Вопросы учителя, задания в учебнике

Анализ рассказа «Кукушка» по плану. Читать «Куст сирени» А. Куприна



45


«Что есть доброта?» (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»).

1

Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея

Знать: сведения о жизни и творчестве Куприна; понятие ассоциации.

Уметь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342.



46


В.В.Маяковский

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Знать: тема и основная мысль лирического произведения

Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану.



47


С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. «От-говорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…».

1

Проблематика стихотворения.

Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения

Знать: сведения об авторе, план анализа лирического произведения

Уметь: анализировать и делать собственные выводы

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану.



48


И.С. Шмелёв

Рассказ «Русская песня».

М.М. Пришвин

Рассказ «Москва-река».

1

Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика

Знать: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста

Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения

Вопросы учителя, задания в учебнике

Пересказ близко к тексту, во-просы и задания стр.135



49


К.Г. Паустовский. Человек и природа в художественном мире писателя.

1

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.

Знать: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста

Уметь: анализировать прозаическое произведение

Вопросы учителя, задания в учебнике

Индивиду-альные задания на карточках.



50

р/р

Изложение с элементами сочинения

1

Текст из повести Паустовского






51


Н.А. Заболоцкий

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...».

1

Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека.

Знать: сведения об авторе.

Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану.



52


А.Т. Твардовский

Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин»

1

смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме. Сплав трагического и комического, народность языка “Книги о бойце”.

Знать: основные мотивы военной лирики и эпоса А. Т. Твардовского. Понятия «композиция лирического стихотворения и поэмы», «поэтический синтаксис (риторические фигуры).»

Уметь: анализировать лирическое произведение, читать выразительно наизусть

Вопросы учителя, задания в учебнике




53


Б.Л. Васильев

Рассказ «Экспонат №...».

1

Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

Знать: понятие художественная идея произведения;

Уметь: отличать истинное от ложного, роль рассказчика в повествовании.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.225-226



54

Вн.чт.

Ю. Дружников. «Уроки молчания».

1

Слово о писателе. Тема войны в творчестве писателя. Тема запоздалого, прямо не высказанного, но переживаемого раскаяния автора рассказа в том, что в числе других обидел хорошего человека и замечательную учительницу.

Знать: понятие художественная идея произведения;

Уметь: отличать истинное от ложного, роль рассказчика в повествовании


Подготовиться к письменной работе



55

р/р

Нравственные проблемы в рассказе XX века.

Развёрнутый ответ на вопрос.

1


Знать: художественную идею произведения.

Уметь: рассмотреть проблемы нравственности в рассказах писателей XX века





56


«Мне о России надо говорить …26 стихи о России поэтов 20 века.

1

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века

Знать: сведения об авторе.

Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать

Вопросы учителя, задания в учебнике

Наизусть стихотворение, презентация



57


Урок - зачёт. Мой любимый поэт.


1

Чтение наизусть.

Анализ стихотворения

Знать: сведения об авторе.

Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать






Из зарубежной литературы


10+1







58


У. Шекспир. Сонеты.

1

Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Знать: об авторе. Темы и мотивы сонетов.

Уметь: анализировать, выразительно читать

Вопросы учителя, задания в учебнике

Вопросы, анализ сонета



59


Роберт Бёрнс

«Возвращение солдата», «Джон, ячменное зерно»

1

Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Знать: литературоведческие понятия: лироэпическая песня, баллада, аллегория.

Уметь: определять основные мотивы стихотворений

Вопросы учителя, задания в учебнике

Письменный ответ



60


Ш.Патёфи «В деревне»

1

Краткие сведения о писателе. Тема стихотворения и позиция автора. Вопросы смысла жизни, жизни и смерти.

Знать: об авторе

Уметь: определять тему и основную мысль произведения, находить позицию автора

Вопросы учителя, задания в учебнике

Выразительное чтение



61-62


Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мёд», «Остров сокровищ» (часть третья).

2

Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Мотивы долга и любви к родине в стихотворении.

Приемы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

Знать: об авторе.

Уметь: определять привлекательные качества героя; знакомство с приключенческой литературой

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.290



63

р/р

Чтение наизусть

1







64-65


А. Конан Дойл

«Из записок о Шерлоке Холмсе»

2

Краткие сведения об авторе. Событийная канва; основные грани характера Холмса: наблюдательность, остроумие, профессионализм.

Знать: об авторе.

Уметь: определять привлекательные качества героя;

Вопросы учителя, задания в учебнике

вопросы



66-67


А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»


2

Краткие сведения об авторе. Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

Знать: об авторе

Уметь: определять тему и основную мысль произведения, находить позицию автора

Вопросы учителя, задания в учебнике

Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.322



68


«Вот и стали мы на год взрослей»

1

Подведение итогов; обобщение и систематизация знаний; задание на лето




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!