№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Колчас. | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения урока |
план | факт |
| Введение | | 1 | | | | | | |
1 | | Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество | 1 | Знакомство со структурой и особенностями учебника. Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. | Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении. Уметь: анализировать статью | Вопросы учителя, задания в учебнике | Стр.5, ключевые фразы | | |
| Устное народное творчество | | 2+1 | | | | | | |
2 | | Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Микула- носитель лучших человеческих качеств. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу. | 1 | Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). | Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры. Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику былин Знать: определение былины, тематику былин, их идейную направленность Уметь: анализировать былину | Вопросы учителя, задания в учебнике | Стр.7-14 читать, пересказывать; вопрос 6, стр. 15. Стр.16-28. Вопросы и задания стр.29. | | |
3 | р/р | Письменные ответы на вопросы | 1 | | | | | | |
4 | | Обрядовая поэзия. Лирические песни. | 1 | Обрядовая поэзия «Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили-сваты на конях будут»); лирические песни («Подушечка моя пуховая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне. | Знать: быт, нравственные представления и судьбу народа в народной песне. Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику песен. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Стр.29-37. Наизусть любую обрядовую песню | | |
| Из древнерус. литературы | | 1+1 | | | | | | |
5 | | «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | «И вспомнил Олег коня своего». Поучительный характер древнерусской литературы: мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. Поучительный характер древнерусской литературы: мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. | Знать: понятие древнерусской литературы, традиции уважительного отношения к книге Уметь: выполнять художественный пересказ текста, характеризовать содержание и проблематику повести. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Ключевые слова. Вопросы и задания стр.48-49 | | |
6 | р/р | Подробный пересказ. Изложение с элементами сочинения. | 1 | | | | Сообщение о Ломоносове | | |
| Из литературы 18 века | | 4+3 | | | | | | |
7 | | М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. Классицизм. Оды Ломоносова. Теория Ломоносова о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории. | 1 | «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Выразительное чтение и анализ статьи учебника «Об учении М.В.Ломоносова о «трех штилях». Выполнение заданий учебника. | Знать: жанровые особенности оды, сведения об авторе Уметь: анализировать оду | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть оду | | |
8 | р/р | Сочинение с элементами рассуждения | 1 | | | | | | |
9 | | Г.Р. Державин. Биография Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». | 1 | Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. | Знать: сведения об авторе, план анализа лирического произведения Уметь: выразительно читать и анализировать лирическое произв. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние | | |
10 | р/р | Чтение наизусть | 1 | | | | | | |
11 | | Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество. Просветительство. Драма. Комедия. | 1 | Краткие сведения о писателе. Позиция писателя в комедии. Драматический конфликт. Особенности композиции | Знать: краткие сведения о писателе. Знание основного конфликта пьесы и её проблематики. Уметь: анализировать драматическое произведение | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, презентация | | |
12 | | Комедия «Недоросль». Основной конфликт. Проблематика. Действующие лица, социальные вопросы комедии. | 1 | Основные характеры. Способы создания комического эффекта. Образы комедии. Обличие невежества и самодурства помещиков. Образы главных героев. Отражение драматургом идей XVIII века в комедии. Конфликт между невежеством и корыстным миром поместного дворянства и просвещёнными служителями государственности. Значение комедии для современников и последующих поколений. | Знать: социальные вопросы комедии; Уметь: проследить позицию писателя. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Инсцениро-вание, вопросы и задания стр.118-119, тезисный план | | |
13 | р\р | Чтение по ролям | 1 | | | | Сообщение о Пушкине и его детских годах | | |
| Из литературы 19 века | | 18+4+2 | | | | | | |
14 | | А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Человек и природа («Туча»). | 1 | Тема воинской славы и свободы в стихотворениях. Величие жизни, отданной борьбе за свободу. Философское осмысление поэтом темы свободы. Дружба и тема долга. Тема природы в лирике поэта. | знать: вольнолюбивый характер стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворения | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану. | | |
15 | р/р | Сочинение с элементами рассуждения | 1 | | | | Индивидуальные сообщения | | |
16 | | Исторический и легендарный материал «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина. Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина. | 1 | Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие | Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно | Вопросы учителя, задания в учебнике | Отрывок наизусть, вопросы и задания стр.141 | | |
17 | р/р | Чтение наизусть | 1 | | | | Сообщение о Петре 1 | | |
18 | | А.С.Пушкин поэма «Полтава», образ Петра I и тема России в ней. | 1 | «Полтава» - героическая поэма о петровской эпохе. Интерес поэта к истории России. Гражданский пафос поэмы. Творческая история создания поэмы. Своеобразие художественного видения Пушкина. | Знать: понятия “сюжет” и “ком-позиция”; поэма как один из лиро-эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции поэмы. | Вопросы учителя, задания в учебнике | | | |
19 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Анализ лирического произведения. | 1 | Личность и судьба поэта. Одаренность натуры и одиночество. Основные мотивы лирики. Анализ стихотворения «Родина». | Знать: сведения о поэте, план анализа лирического произведения Уметь: выполнять анализ лирического произведения | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану | | |
20 | | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Комментированное чтение. Проблематика и основные мотивы. | 1 | проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. | Знать: биографические факты, содержание и тему «Песни…»; прием сравнения в композиции произведения. Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Выразительное чтение, вопрос 9, стр. 179, план. | | |
21 | | Центральные персонажи «Песни» и худ. приёмы их создания. Речевые элементы в создании характеристики героя | 1 | центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...» | Знать: биографические факты, содержание и тему «Песни…»; прием сравнения в композиции произведения. Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть отрывок | | |
22 | Вн.чт | Моё любимое произведение М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина | 1 | | Знать: биографию Лермонтова и Пушкина Уметь: обосновать свой выбор, выразительно читать, анализировать | Вопросы учителя | Сообщение о Гоголе, читать «Шинель» | | |
23 | | Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Повесть «Шинель» | 1 | Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. | Знать: содержание текста , историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Вопросы и задания стр. 220 | | |
24 | | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении Тургенева | 1 | Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева | Уметь: самост-но выявлять основные мысли прочитанного, устанавливать смысловые части прочитанного. Уметь: отличать многообразие и сложность характеров крестьян. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, пересказ от имени героев | | |
25 | | Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева) | 1 | Природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева. | Знать: текст рассказа «Хорь и Калиныч» Уметь: анализировать рассказ, определять тему, идею рассказа; сравнивать героев; подбирать цитаты для характеристики персонажей. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Читать стихо-творения в прозе «Ни-щий», «Русский язык» | | |
26 | | Талант и достоинство крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Певцы». Стихотворение в прозе «Нищий» | 1 | Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Мастерство писателя в изображении характеров персонажей. Тематика; художественное богатство стихотворения. Авторские критерии нравственности в стихотворении, тематика; художественное богатство стихотворения. | Знать: содержание стихотворений; обличительный пафос стихотворения. Уметь: определять тематику произв-я; особенности языка и стиля. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Сообщение о Некрасове | | |
27 | | Н.А. Некрасов Краткие сведения о поэте. «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» | 1 | Доля народная — осн. тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: | Знать: содержание лирического произведения, план анализа стихотворения Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Вопросы и задания стр. 271-272 | | |
28 | | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» Героини поэмы. («Княгиня Трубецкая»). | 1 | Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе. | Знать: понятие “речевая характеристика”. Уметь: выполнять характеристику героя. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Выразительное чтение по ролям, вопросы и задания стр.290. | | |
30 | р/р | Чтение наизусть | 1 | | | | | | |
31 | | М.Е. Салтыков-Щедрин Краткие сведения о писателе. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Рассказ о писателе. Иносказательный смысл сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение рабской покорности народа. | Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых Уметь: определять тему, основную мысль текста. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Пересказ от имени героев сказки, вопросы и задания стр.311 | | |
32 | | Изображение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик». | 1 | Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки. Смысл названия сказки. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя. | Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых Уметь: анализировать содержание. | Вопросы учителя, задания в учебнике | | | |
33 | Вн.чт. | Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина («Премудрый пескарь» и др.) | 1 | Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки. Смысл названия сказки. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя. | Знать: сведения из биографии Салтыкова-Щедрина; жанр сказки для взрослых Уметь: анализировать содержание. | Вопросы учителя | Анализ по плану | | |
34 | | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа. | 1 | А.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | Знать: сведения об авторе, об образах защитников города Уметь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342. | | |
35 | | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | | Знать: основная мысль произведения; философский смысл названия. Уметь: проводить сопоставительный анализ ; выражать свое отношение к прочитанному. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану | | |
36 | | А.П. Чехов. Человек и чин в творчестве писателя. «Хамелеон». «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, чинопочитание, самоуничижение. | 1 | Краткие сведения о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. Средство создания комического Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказа; позиция писателя. | Знать: понятие худ. Детали, приёмы хар-ки героя. уметь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении, охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет лите-ратурного героя. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Пересказ от имени героя, вопросы стр.407-408 | | |
37 | р/р | Пересказ, близкий к тексту. | 1 | | | | | | |
38 | | «О Русская земля…» Стихи о России поэтов 19 века. | 1 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19 века. | | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть любое стихотворение | | |
| Из литературы 20 века | | 15+3+1 | | | | | | |
39 | | М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» (по повести «Детство») | 1 | Основные сюжетные линии в автобиографической прозе; изображение быта и характера персонажей. | Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора. Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342. | | |
40 | | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в повести «Детство» | 1 | становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, покорность, гордость, жалость) | Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа. Уметь: в ролевом чтении передать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам | Вопросы учителя, задания в учебнике | Пересказ от 3 лица, вопросы и задания стр.60 | | |
41 | | «Легенда о Данко» М.Горького как утверждение подвига во имя людей. | 1 | Основные сюжетные линии в рассказе и его проблематика (жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, гордость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла. | Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа. Уметь: в ролевом чтении передать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам | Вопросы учителя, задания в учебнике | Пересказ от имени героя, вопросы и задания стр.70 | | |
42 | р/р | Письменный отзыв | 1 | | | | | | |
43 | | Человек и природа в стихах И. Бунина. Размышления о поэзии. | 1 | Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу». | Знать: сведения о жизни и творчестве Бунина; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”. Уметь: выразительно читать стихотворный текст (в том числе и наизусть) | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние. | | |
44 | | И.А. Бунин Рассказ «Кукушка». | 1 | Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. | Знать: содержание текста. Уметь: выразительно читать текст, анализировать | Вопросы учителя, задания в учебнике | Анализ рассказа «Кукушка» по плану. Читать «Куст сирени» А. Куприна | | |
45 | | «Что есть доброта?» (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»). | 1 | Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея | Знать: сведения о жизни и творчестве Куприна; понятие ассоциации. Уметь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.342. | | |
46 | | В.В.Маяковский Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. | Знать: тема и основная мысль лирического произведения Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану. | | |
47 | | С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. «От-говорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…». | 1 | Проблематика стихотворения. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения | Знать: сведения об авторе, план анализа лирического произведения Уметь: анализировать и делать собственные выводы | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану. | | |
48 | | И.С. Шмелёв Рассказ «Русская песня». М.М. Пришвин Рассказ «Москва-река». | 1 | Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика | Знать: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения | Вопросы учителя, задания в учебнике | Пересказ близко к тексту, во-просы и задания стр.135 | | |
49 | | К.Г. Паустовский. Человек и природа в художественном мире писателя. | 1 | Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. | Знать: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста Уметь: анализировать прозаическое произведение | Вопросы учителя, задания в учебнике | Индивиду-альные задания на карточках. | | |
50 | р/р | Изложение с элементами сочинения | 1 | Текст из повести Паустовского | | | | | |
51 | | Н.А. Заболоцкий Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». | 1 | Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека. | Знать: сведения об авторе. Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворе-ние, анализ по плану. | | |
52 | | А.Т. Твардовский Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин» | 1 | смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме. Сплав трагического и комического, народность языка “Книги о бойце”. | Знать: основные мотивы военной лирики и эпоса А. Т. Твардовского. Понятия «композиция лирического стихотворения и поэмы», «поэтический синтаксис (риторические фигуры).» Уметь: анализировать лирическое произведение, читать выразительно наизусть | Вопросы учителя, задания в учебнике | | | |
53 | | Б.Л. Васильев Рассказ «Экспонат №...». | 1 | Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. | Знать: понятие художественная идея произведения; Уметь: отличать истинное от ложного, роль рассказчика в повествовании. | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.225-226 | | |
54 | Вн.чт. | Ю. Дружников. «Уроки молчания». | 1 | Слово о писателе. Тема войны в творчестве писателя. Тема запоздалого, прямо не высказанного, но переживаемого раскаяния автора рассказа в том, что в числе других обидел хорошего человека и замечательную учительницу. | Знать: понятие художественная идея произведения; Уметь: отличать истинное от ложного, роль рассказчика в повествовании | | Подготовиться к письменной работе | | |
55 | р/р | Нравственные проблемы в рассказе XX века. Развёрнутый ответ на вопрос. | 1 | | Знать: художественную идею произведения. Уметь: рассмотреть проблемы нравственности в рассказах писателей XX века | | | | |
56 | | «Мне о России надо говорить …26 стихи о России поэтов 20 века. | 1 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века | Знать: сведения об авторе. Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать | Вопросы учителя, задания в учебнике | Наизусть стихотворение, презентация | | |
57 | | Урок - зачёт. Мой любимый поэт. | 1 | Чтение наизусть. Анализ стихотворения | Знать: сведения об авторе. Уметь: определять основные мотивы стихотворений, выразительно читать | | | | |
| Из зарубежной литературы | | 10+1 | | | | | | |
58 | | У. Шекспир. Сонеты. | 1 | Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. | Знать: об авторе. Темы и мотивы сонетов. Уметь: анализировать, выразительно читать | Вопросы учителя, задания в учебнике | Вопросы, анализ сонета | | |
59 | | Роберт Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон, ячменное зерно» | 1 | Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. | Знать: литературоведческие понятия: лироэпическая песня, баллада, аллегория. Уметь: определять основные мотивы стихотворений | Вопросы учителя, задания в учебнике | Письменный ответ | | |
60 | | Ш.Патёфи «В деревне» | 1 | Краткие сведения о писателе. Тема стихотворения и позиция автора. Вопросы смысла жизни, жизни и смерти. | Знать: об авторе Уметь: определять тему и основную мысль произведения, находить позицию автора | Вопросы учителя, задания в учебнике | Выразительное чтение | | |
61-62 | | Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мёд», «Остров сокровищ» (часть третья). | 2 | Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Мотивы долга и любви к родине в стихотворении. Приемы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя. | Знать: об авторе. Уметь: определять привлекательные качества героя; знакомство с приключенческой литературой | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.290 | | |
63 | р/р | Чтение наизусть | 1 | | | | | | |
64-65 | | А. Конан Дойл «Из записок о Шерлоке Холмсе» | 2 | Краткие сведения об авторе. Событийная канва; основные грани характера Холмса: наблюдательность, остроумие, профессионализм. | Знать: об авторе. Уметь: определять привлекательные качества героя; | Вопросы учителя, задания в учебнике | вопросы | | |
66-67 | | А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» | 2 | Краткие сведения об авторе. Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора. | Знать: об авторе Уметь: определять тему и основную мысль произведения, находить позицию автора | Вопросы учителя, задания в учебнике | Хронологическая таблица, ключевые слова, вопросы и задания стр.322 | | |
68 | | «Вот и стали мы на год взрослей» | 1 | Подведение итогов; обобщение и систематизация знаний; задание на лето | | | | | |