№п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | | | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. «В дорогу зовущие» | 1 |
2 | | | УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 |
3 | | | УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость | 1 |
4 | | | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок | 1 |
5 | | | Урок - "посиделки". Русский фольклор. "В чём красота и мудрость русских обрядов?" | 1 |
6 | | | Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | 1 |
7 | | | Входная контрольная работа (тест) | 1 |
8 | | | Русские басни. Слово о баснописце И.И.Дмитриеве. «Муха. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия | 1 |
9 | | | И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага | 1 |
10 | | | И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механика- мудреца" и хвастуна | 1 |
11 | | | И. А Крылов. "Осёл и соловей". Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | 1 |
12 | | | Р/р Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему "Что осуждается в русских баснях?" | 1 |
13 | | | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение "Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 |
14 | | | А.С. Пушкин. "Зимнее утро". Тема и поэтическая идея стихотворения.. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения "Зимнее утро" | 1 |
15 | | | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину".. Жанр стихотворного послания. "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека | 1 |
16 | | | Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. | 1 |
17 | | | А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести | 1 |
18 | | | А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести "Барышня - крестьянка". Роль случая в композиции произведения | 1 |
19 | | | А.С. Пушкин. "Выстрел". Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них | 1 |
20 | | | А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А.Дубровского и Кирилы Троекурова | 1 |
21 | | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма | 1 |
22 | | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести | 1 |
23 | | | Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. | 1 |
24 | | | Р/р Подготовка к написанию домашнего сочинения на тему "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский" | 1 |
25 | | | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (тест) | 1 |
26 | | | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи". Основное настроение и композиция стихотворения, особенности поэтических интонаций | 1 |
27 | | | М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях "Листок", "Утёс", "На севере диком..." | 1 |
28 | | | Р/р Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова | 1 |
29 | | | М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром | 1 |
30 | | | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | 1 |
31 | | | Р/р Написание классного сочинения на тему "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова | 1 |
32 | | | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос | 1 |
33 | | | И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора | 1 |
34 | | | И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг" | 1 |
35-36 | | | И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Портреты героев как средство изображения их характеров | 2 |
37 | | | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Особенности изображения природы в лирике поэта | 1 |
38 | | | Ф.И. Тютчев. "С поляны коршун поднялся..." Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении | 1 |
39 | | | Р/р Ф.И. Тютчев. "Неохотно и несмело..." Обучение анализу одного стихотворения | 1 |
40 | | | А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...". Природа как воплощение прекрасного. | 1 |
41 | | | А.А. Фет. "Ещё майская ночь". Переплетение и взаимодействие тем природы и любви | 1 |
42 | | | А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | 1 |
43 | | | Р/р Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Подготовка к написанию домашнего сочинения по лирике поэтов | 1 |
44 | | | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (тест) | 1 |
45 | | | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. "Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя | 1 |
46 | | | Н.А. Некрасов. "Железная дорога". Своеобразие композиции | 1 |
47 | | | Н.А. Некрасов. Историческая поэма "Дедушка". Декабристская тема в творчестве | 1 |
48 | | | Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | 1 |
49 | | | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша". Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести | 1 |
50 | | | Подготовка к написанию домашнего сочинения "Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша" | 1 |
51 | | | Н.С. Лесков "Человек на часах" | 1 |
52 | | | А.П. Чехов. Слово о писателе. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы по выбору учащихся | 1 |
53 | | | А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 1 |
54 | | | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский). | 1 |
55 | | | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..." | 1 |
56 | | | Литературные места России | 1 |
57 | | | А.П. Платонов. Слово о писателе. "Неизвестный цветок". Прекрасное - вокруг нас. "Ни на кого не похожие" герои А.П. Платонова | 1 |
58 | | | А.С. Грин. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Победа романтической мечты над реальностью жизни" | 1 |
59 | | | Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина "Алые паруса". Авторская позиция в произведении | 1 |
60 | | | М.М. Пришвин. Слово о писателе. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 |
61 | | | Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" | 1 |
62 | | | М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе" | 1 |
63 | | | Р/р Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Подготовка к написанию сочинения | 1 |
64 | | | Р/р Написание классного сочинения по теме "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца" | 1 |
65 | | | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И.Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые" | 1 |
66 | | | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению | 1 |
67 | | | А. А.Лихачёв. "Последние холода". Дети и война | 1 |
68 | | | В.П.Астафьев. Слово о писателе. "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | 1 |
69 | | | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении | 1 |
70 | | | Р/р Подготовка к написанию домашнего сочинения по теме "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой". | 1 |
71 | | | В.Г.Распутин. Слово о писателе. "Уроки французского". Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | 1 |
72 | | | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 |
74 | | | Р/р Написание классного сочинения по теме "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина» | 1 |
73 | | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице". Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике | 1 |
75 | | | Ф.Искандер. Слово о писателе. "Тринадцатый подвиг Геракла". Влияние учителя на формирование детского характера | 1 |
76 | | | Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" | 1 |
77 | | | Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне | 1 |
78 | | | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов | 1 |
79 | | | С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению | 1 |
80 | | | Р/р А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения | 1 |
81 | | | Р/р Подготовка к написанию домашнего сочинения по анализу лирики А.А.Ахматовой. | 1 |
82 | | | К.Кулиев. Слово о поэте. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. | 1 |
83 | | | Г.Тукай. Слово о поэте." Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека | 1 |
84 | | | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ "Срезал". Особенности героев Шукшина | 1 |
85-86 | | | Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина. | 2 |
87 | | | Понятие о мифе. Мифы Древней Греции | 1 |
88 | | | Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот | 1 |
89 | | | Геродот. Слово о писателе и историке. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки | 1 |
90 | | | Гомер. Слово о Гомере. "Илиада" и "Одиссея" как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления) | 1 |
91 | | | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире | 1 |
92 | | | "Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы | 1 |
93 | | | М.Сервантес Саведра. "Дон Кихот". Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | 1 |
94 | | | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 |
95 | | | П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе". Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | 1 |
96 | | | М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна".Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях | 1 |
97 | | | М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Том и Гек: общность и различие | 1 |
98 | | | М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Средства создания комического. Юмор в произведении | 1 |
99 | | | Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча | 1 |
100 | | | А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче | 1 |
101 | | | Итоговая контрольная работа (тест) | 1 |
102 | | | Урок-праздник "Путешествие по стране Литературы 6 класса" Задания для летнего чтения. | 1 |