СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс ФГОС (В.Я. Коровина). 102 часа в год ( 3 урока в неделю)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по методической поурочной разработке по литературе  Н.В. Егоровой

( универсальное издание) в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс ФГОС (В.Я. Коровина). 102 часа в год ( 3 урока в неделю)»

F

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС

Учебник В.Я. Коровина, В.И Коровин, В.П. Полухина, В.П. Журавлев в 2 ч. М., : Просвещение, 2018 г

(2019 -2020 уч.год)

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения


План

Факт

1.

Введение. Писатели- создатели, хранители и любители книг.

Знание структуры учебника; умения пользоваться учебником, самостоятельно искать и выделять в тексте необходимую информацию, определять композиционно- сюжетные особенности произведения, строить рассуждение; формирование стартовой мотивации к изучению предмета. Оборудование: учебник (ч.1), фонохрестоматия.



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

2.

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Знание понятий фольклор, обрядовый фольклор, основных особенностей фольклора; умения сопоставлять фольклорные и литературные произведения, выразительно читать фольклорные произведения, работать в парах.



3.

Художественные особенности календарно- обрядовых песен.

Знание понятий обрядовый фольклор, календарно – обрядовые песни, колядки, масленичные песни, жанровых признаков календарно-обрядовых песен; умения различать жанры фольклора, описывать произведения музыки, живописи, выразительно читать фольклорные произведения , работать в группах.



4.

Пословицы и поговорки.

Знание понятий малые жанры фольклора, пословицы, поговорки; умения различать пословицы и поговорки, уместно использовать пословицы и поговорки в речи, устанавливать аналогии, работать в парах и группах.



5.

Урок – конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

Знание основных жанров фольклора и их главных признаков; умения использовать фольклор в устной речи, исполнять фольклорные произведения; формировать мотивации к творческой деятельности.



6,7.

Русская летопись. « Повесть временных лет». « Сказание о белгородском киселе».

Знание особенностей и основных жанров древнерусской литературы, сюжета и героев « Сказание о белгородском киселе»; понимание значения изучения древнерусской литературы; умения определять значение незнакомых слов с помощь. Справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений» владение навыками устной монологической речи.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА. (4 ч)

8.

Русская басня. И.И. Дмитриев « Муха».

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.И. Дмитриева, понятий басня, мораль, эзопов язык, содержания басни» Муха»; понимание значения творчества И.И. Дмитриева, морали басни «Муха»; умение находить в тексте необходимую информацию.



9,10.

Басни. И.А. Крылова «Осел и Соловей», «Листы и Корни», « Ларчик»

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.А. Крылова, содержание басен «Осел и Соловей», «Листы и Корни», « Ларчик»; понимание аллегорической сути басен; умения видеть в баснях смешное, выразительно читать басни, извлекать из текста необходимую информацию, находить тропы и объяснять их роль, работать в группах.



11.

Контрольная работа по теме « Басни».

Знания основных признаков жанра басни; умения использовать крылатые выражения из басен И.А. Крылова в устной речи, выразительно читать басни; развитие мотивации к творческой деятельности.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. (39 ч)





12.

А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И. Пущину»»

Знание основных сведений о детстве и отрочестве А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, лицейских друзьях; понимание роли А.С. Пушкина в русской литературе; умения извлекать из текста необходимую информацию анализировать поэтический текст, составлять устный портрет работать в группах.








13.

А.С. Пушкин. Стихотворение « Узник».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, строить монологическое высказывание, работать в парах и самостоятельно.



14.

А.С Пушкин. Стихотворение « Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.

Умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, аргументировать свою точку зрения, отличать ямб от хорея, строить монологическое высказывание, воспринимать литературоведческие термины.



15.

История создания романа А.С. Пушкина « Дубровский». Изображение русского барства. ( глава I).

Знание истории создания, сюжета и героев романа А.С. Пушкина « Дубровский»; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, строить монологическое высказывание, работать в группах и самостоятельно.



16.

Дубровский – старший и Троекуров. Суд и его последствия (главы II – III)/

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



17.

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (главы IV –V)/

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



18.

Что заставило Дубровского стать разбойником (главы VI – VII)/

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



19.

Учитель (главы VIII –X).

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



20.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. ( главы XI – XVI).

Знание понятий композиция, роман, сюжет; понимание роли композиции в произведении; умения пользоваться литературоведческими понятиями, извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, строить монологическое высказывание, работать в парах и самостоятельно.



21.

Два мальчика. (глава XVII).

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



22.

Развязка романа « Дубровский». ( главы XVIII – XIX).

Умения извлекать необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



23.

Роман « Дубровский и другие виды искусства».

Умения воспринимать произведения разных видов искусства, сопоставлять их друг с другом и с первоисточником, формулировать и высказывать свою точку зрения о произведениях искусства; владение навыками монологической и диалогической речи.



24.

Подготовка к сочинению.

Умения составлять план сочинения, формулировать и высказывать свою точку зрения; владение навыками монологической и диалогической речи.



25.

А.С. Пушкин « Повести Белкина».

Знание понятий экспозиция, кульминация, развязка, композиция, сюжетов и героев « Повести Белкина»; умения формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи.



26.

А.С. Пушкин « Барышня –крестьянка».

Знание понятий экспозиция, кульминация, развязка, композиция, сюжетов и героев « Повести Белкина»; умения формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах и самостоятельно; владение навыками монологической и диалогической речи, инсценированного чтения.



27.

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение « Тучи».

Знание основных сведений о детстве и отрочестве М.Ю. Лермонтова; умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи; владение навыками монологической речи.



28.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение « Три пальмы».

Представление об особенностях жанра баллады; умения извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи; владение навыками монологической речи.



29.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения

« Листок», « Утес».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль; владение навыками монологической речи.



30.

Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

Знание программных произведений М.Ю. Лермонтова, основных литературоведческих терминов (баллада, антитеза); умения выразительно читать и анализировать поэтические тексты.



31.

И.С. Тургенев. Рассказ « Бежин луг».

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.С. Тургенева, сюжета и героев рассказа « Бежин луг»; умение извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет.



32.

Герои рассказа И.С. Тургенева « Бежин луг».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, пересказывать текст, составлять его план, давать характеристику героев, работать в группах.



33.

Рассказы героев « Бежина луга».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать текст, сопоставлять тексты, давать речевую характеристику героев, различать диалектные и просторечные слова.



34.

Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева « Бежин луг».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, определять роль пейзажа в тексте, выразительно читать, пересказывать, анализировать текст, работать в группах.



35.

Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева « Бежин луг».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать текст, сопоставлять тексты литературных произведений, произведения разных видов искусства, посвященные одной теме.



36.

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева.

Знание основных сведений о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева; умения выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах.



37.

Человек и природа в стихотворениях Тютчева.

Умения делать устные сообщения, выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, оценивать работу одноклассников.



38.

Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета.

Знание основных сведений о жизни и творчестве А.А. Фета.; умения выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах.



39.

Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения.



40.

А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», « Учись у них- у дуба, у березы».

Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения



41.

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Знание программных произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, основные литературоведческие термины ; умения находить тропы и определять их роль, анализировать поэтический текст, работать с тестами.



42.

Н.А. Некрасов . Главная тема творчества. Стихотворение « Железная дорога».

Знание основных сведений о жизни и творчестве Н.А. Некрасова, об истории создания стихотворения « Железная дорога»; умения определять тему и проблему текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения.



43.

Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова

« Железная дорога».

Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, соотносить произведения видов искусства, посвященные одной теме, работать в группах.



44.

Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения « Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа.

Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, определять роль композиции и диалога в стихотворении, соотносить произведения видов искусства, посвященные одной теме, работать в группах.



45.

Трехсложные размеры стиха.

Формирование представлений о ритме, рифме, стопе, строфе; умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять двусложные и трехсложные размеры стиха, работать в парах.



46.

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ « Левша»: определение жанра.

Знание основных сведений о жизни и творчестве Н.С. Лескова, особенностей жанра, сюжета и героев сказа « Левша»; умения извлекать необходимую информацию из текста, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя.

.


47.

Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова « Левша»

Умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения.



48.

« Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши.

Знание способов выражения авторского отношения к изображаемому; умения выделять основную идею произведения, извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать по ролям, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев.



49.

Особенности языка сказа Н.С. Лескова

« Левша».

Понимание особенности языка произведения; умения определять комическое в произведении, участвовать в коллективном диалоге, извлекать из текста необходимую информацию, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, создавать устные иллюстрации.



50.

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова , Н.С. Лескова.

Знание основных литературоведческих терминов; умения высказывать свою точку зрения в письменной форме.



ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (3ч).

51.

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ « Толстый и тонкий».

Знание основных сведений о жизни и творчестве А.П. Чехова; умения извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя.



52.

Особенности юмора в рассказе

А.П. Чехова « Толстый и тонкий»

Знание сюжета и героев рассказа « Толстый и тонкий»; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать речевую характеристику персонажей, определять средства создания комического и понимать их роль в произведении.



53.

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова.

Умения выразительно читать и инсценировать произведения, работать в группах.



РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА. (4 ч).

54, 55.

Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого.

Умения делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль.



56.

Анализ стихотворения.

Умения выразительно читать и анализировать поэтическое произведение, работать самостоятельно.



57.

Контрольная работа по литературе XIX века.

Знание основных литературоведческих терминов; умения высказывать свою точку зрения, работать с тестами.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. (8 ч)

58.

А.И. Куприн « Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

Знание основных сведений о жизни и творчестве А.И. Куприна, сюжета и героев рассказа « Чудесный доктор», понятия рождественских рассказ; умения извлекать из текста необходимую информацию, составлять устный портрет писателя.



59.

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна « Чудесный доктор».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, определять тему и идею произведения, давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения; владение навыками выразительного чтения, анализа текста.



60.

А.С. Грин « Алые паруса». Автор и его герои .

Знание основных сведений о жизни и творчестве А.С. Грина, сюжета и героев феерии « Алые паруса»; умения извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя.



61.

А.С. Грин « алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни.

Знание основных черт романтического героя; понимание особенностей жанра произведения «Алые паруса»; умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге.



62.

« Алые паруса» как символ воплощения мечты.

Умения извлекать из текста необходимую информацию, определять тему и идею произведения, давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения; владение навыками выразительного чтения, анализа текста.



63.

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ « Неизвестный цветок».

Знание основных сведений о жизни и творчестве А.П. Платонова; умения извлекать из текста необходимую информацию, пользовать дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя, работать в парах.



64.

А.П. Платонов « Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

Знание сюжета и героев рассказа « Неизвестный цветок»; умения извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, анализировать текст, давать характеристику героев, понимать красоту простых вещей и явлений.



65.

« Ни на кого не похожие» герои

А.П. Платонова.

Умения извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, определять жанр и главную мысль произведения, описывать иллюстрации, создавать устные иллюстрации.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. (8 ч).

66,67.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Умения делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст; находить тропы и определять их роль, участвовать в коллективном диалоге.



68.

В.П. Астафьев. « Конь с розовой гривой». Герои рассказа.

Знание основных сведений о жизни и творчестве В.П. Астафьева, сюжета и героев рассказа « Конь с розовой гривой»; умения извлекать необходимую информацию, использовать дополнительные источники информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя; владение навыками анализа текста.



69.

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева « конь с розовой гривой».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, определять роль диалектных и просторечных слов в рассказе, чувствовать юмор в произведении, участвовать в коллективном диалоге, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, создавать устный портрет героя, работать в группах.



70.

Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой».

Умения составлять письменное высказывание по плану, высказывать свою точку зрения.



71.

В. Г. Распутин

« Уроки французского». Герои рассказа.

Знание основных сведений о жизни и творчестве В.Г. Распутина, сюжета и героев рассказа « Уроки французского»; умения извлекать необходимую информацию, использовать дополнительные источники информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя; владение навыками анализа текста.



72.

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина « Уроки французского».

Умения извлекать из текста необходимую информацию, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, участвовать в коллективном диалоге, владение навыками анализа текста.



73.

Смысл названия рассказа В.Г. Распутина « Уроки французского».

Понимание смысла названия рассказа; умения извлекать из текста необходимую информацию; участвовать в коллективном диалоге, давать характеристику героев, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, работать в группах; владение навыками анализа текста.



ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч)

74.

В.М. Шукшин « Критики». Особенности героев Шукшина.

Знание основных сведений о жизни и творчестве В.М. Шукшина, сюжета и героев рассказа «Критики»; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, работать в группах; владение навыками анализа текста.



75.

Образ «странного» героя в творчестве В.М. Шукшина.

Умения извлекать из текста необходимую информацию, пересказывать текст от лица героев, давать характеристику героев, владение навыками анализа текста.



76.

Ф.А. Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники..

Знание основных сведений о жизни и творчестве Ф.А. Искандера, сюжета и героев рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, определять способы комического, выразительно читать , участвовать в коллективном диалоге; владение навыками анализа текста.



77.

Ф.А. Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа.

Умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, определять способы комического, главную мысль произведения, роль названия в раскрытии идеи произведения, участвовать в коллективном диалоге, владение навыками анализа текста.



РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА.

78,79.

Стихотворения о природе А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова.

Умения делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, понимать связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях, участвовать в коллективном диалоге.



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. (2 ч).

80, 81.

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева.

Знание основных сведений о жизни и творчестве Г. Тукая и К. Кулиева, умения делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, участвовать в коллективном диалоге.



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ( 3ч)

82,83.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

Знание понятия миф; понимание значения понятия герой в древнегреческой мифологии; умения пересказывать текст учебной статьи, пользоваться толковыми словарями, участвовать в коллективном диалоге, описывать произведения живописи.



84.

Легенда об Арионе.

Умения различать понятия миф и сказка, участвовать в коллективном диалоге; владение навыками анализа текста, сопоставительного анализа.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. (11 ч)

85, 86, 87.

Гомеровский эпос.

Знание содержания поэм Гомера; умения участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать, описывать иллюстрации; владение навыками анализа текста.



88.

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

Знание основных литературоведческих терминов; умения высказывать свою точку зрения, работать с тестами.



89,90.

Внеклассное чтение. М. .де Сервантес Сааведра. « дон Кихот» как вечный образ мировой литературы.

Знание основных сведений о жизни и творчестве М. де Сервантеса Сааведра, сюжета и героев романа «Дон Кихот»; умения участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать, описывать иллюстрации; владение навыками анализа текста.



91.

И.Ф. Шиллер « Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.Ф. Шиллера, сюжета и героев баллады «Перчатка»; умения извлекать из текста необходимую информацию; владение навыками анализа текста, сопоставительного анализа.



92, 93.

П. Мериме. Новелла « Матео Фальконе».

Знание основных сведений о жизни и творчестве П. Мериме, сюжета и героев сказки « Маленький принц»; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге, описывать иллюстрации, работать в группах, владение навыками анализа текста.



94, 95.

А. де Сент- Экзюпери. Философская сказка « маленький принц».

Знание основных сведений о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери, сюжета и героев новеллы « Матео Фальконе»; понимание особенностей конфликта произведения; умения извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге, описывать иллюстрации, работать в группах, владение навыками анализа текста.



96, 97.

Реализация заданий рубрики « Проект».

Умения работать в группах и самостоятельно, выполнять творческие задания.



98, 99.

Итоговая контрольная работа.

Знание произведений, изученных в 6 классе, литературоведческих терминов; умения высказывать свою точку зрения, работать с тестами.



100.

Итоговый урок.

Выявление уровня литературного развития учащихся, подведение итогов учебного года.



101, 102.

Резервные.






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе.

 Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.