основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска
утвержденной приказом МОБУ ООШ №3 г. Благовещенска от «____»__________№_____
2019г.
№ урока | Дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
по плану | по факту |
I четверть |
Введение (1 час) |
| 2.09 | | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг | С. 3-5 прочит., ответить на вопрос 4,5. |
Устное народное творчество (4 ч.) |
| 3.09 | | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Башкирский фольклор. | С. 10, вопрос 1-3 |
| 6.09 | | Художественные особенности календарно-обрядовых песен | Подготовить сообщение «Календарно-обрядовые песни Северо-запада» |
| 9.09 | | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Башкирские пословицы и поговорки. | С. 16-17, задания 2, 4, 6 (устно); 7 (письменно) |
| 10.09 | | Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | С.18-22, прочитать |
Древнерусская литература (2 ч.) |
| 13.09 | | Русские летописи. «Повесть временных лет». | С. 23-24 прочитать, пересказать «Сказание о белгородском киселе». |
| 16.09 | | «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Подготовить выразительное чтение сказания. (с. 25, вопрос 5) |
Произведения русских писателей XIII века (5 ч.) |
| 17.09 | | Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха». Басни М Гафури. | С. 30 ответить на вопросы 2,3,5 |
| 20.09 | | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства | Вопросы и задания на с. 43 - 44 |
| 23.09 | | И. А Крылов. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага. | Подготовить инсценировку (или чтение по ролям) басен. |
| 24.09 | | И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна. | Выучить басню «Ларчик» наизусть |
| 27.09 | | Контрольная работа по теме «Басни» | Подготовить сообщения об А.С. Пушкине; с.45 – 51 чит.; вопр. с. 51 |
Произведения русских писателей XIX века (47 ч.) |
| 30.09 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | Выучить стихот. «И.И.Пущину». Найти стих-е Пушкина, посвященное лицейским друзьям. |
| 1.10 | | А. С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | «Узник» наизусть; творч. задания 1 – 3 с. 51-52 (по выбору) |
| 4.10 | | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | «Зимнее утро наизусть», иллюстрации. |
| 7.10 | | Двусложные размеры стиха | С. 58-59 прочитать |
| 8.10 | | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства. (Глава I) | 1.Прочитать главы 2,3. Озаглавить их 2.Ответить на вопр. к этим гл. с.138. |
| 14.10 | | Дубровский - старший и Троекуров. Суд и его последствия в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы II, III) | 1. Прочитать главы 4-5. Озаглавить их 2. Ответить на вопросы к этим главам с.138-139. |
| 15.10 | | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы IV, V) | 1. Прочитать главы 6-7. Озаглавить их 2. Подготовить рассказ о Владимире Дубровском по плану. |
| 18.10 | | А.С.Пушкин. Что заставило Дубровского стать разбойником. (Главы VI, VII) | 1. Прочитать главы 8-10. Озаглавить их 2. Подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» |
| 21.10 | | А. С. Пушкин. Учитель. Авторское отношение к героям. (Главы VIII-X) | Прочитать главы 11-16. Озаглавить их |
| 22.10 | | Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы XI-XVI) | Подготовить выр. чтение главы 17 по ролям и озаглавить её. |
| 25.10 | | Два мальчик в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Глава XVII) | 1.Прочитать главы 18-19.Озаглавить их 2. Ответить на вопросы 4 к главам 8-18 |
II четверть |
| 5.11 | | А. С. Пушкин. Развязка романа «Дубровский» (Главы XVIII-XIX) | Ответить на вопросы с. 141 |
| 8.11 | | Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Написать сочинение по одной из тем |
| 11.11 | | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Вн. чт. А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. | Прочитать «Выстрел» |
| 12.11 | | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения, особенности поэтических интонаций. | С. 150 наизусть стих. «Тучи» с.157, вопр. 1,3,4 |
| 15.11 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром. | Выполнить творческое задание с. 155 |
| 18.11 | | М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях "Листок", "Утёс", "На севере диком..." Особенности выражения темы одиночества. | Выр. чит. «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 с.157 |
| 19.11 | | И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | С. 190. ответить на вопросы 1,2, подготовить характеристику героев |
| 22.11 | | Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | Рассказ о мальчиках (по вариантам); вопрос 4 с.191 |
| 25.11 | | Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенев "Бежин луг". | Творческое задание с.191; вопрос 3 «Размышляем…» |
| 26.11 | | Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенев "Бежин луг". | С 193-194 прочитать |
| 29.11 | | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева. Стихотворение «Неохотно и несмело…» | С. 195 выучить наизусть |
| 2.12 | | Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева. "С поляны коршун поднялся...", «Листья». Стихотворения поэтов Башкортостана о природе. | Задания «Учимся читать выразит-но» с.199, сообщение об А.А.Фете |
| 3.12 | | А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...". Природа как воплощение прекрасного. | С. 203 наизусть; стр. 204 творческое задание |
| 6.12 | | Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | С. 206-209 ответить на вопросы |
| 9.12 | | А.А. Фет. "Ещё майская ночь". Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | С. 205-206 выр. чт. |
| 10.12 | | А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | С.207-208 выр. чт., ответить на вопросы 1,2 |
| 13.12 | | Р.р. Обучение анализу лирического стихотворения. | Проанализировать одно из стих-ий |
| 16.12 | | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | Подготовить сообщение об Н.А. Некрасове |
| 17.12 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. "Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя. | С. 213 отрывок наизусть; выраз. чит; вопр. с. 220 |
| 20.12 | | Н.А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение "Железная дорога". | Творческое задание с. 220 |
| 23.12 | | Н.А. Некрасов. Реалистические и фантастические картины в стихотворении «Железная дорога» | Вопросы 5, 6 с. 221, подготовить выр. чт. частей 3-4 «Железная дорога» |
| 24.12 | | Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа. | С. 221, задание 5 |
| 27.12 | | Трёхсложные размеры стиха | С. 222 – 223 (подобрать примеры) |
III четверть |
| 13.01 | | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра | С. 239 – 248 прочитать; вопросы 1-4 с. 270, подготовить пересказ эпизода (по выбору) |
| 14.01 | | Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова "Левша". | Дочитать сказ; задание 5 с. 270; |
| 17.01 | | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | Задания 1 – 3 с. 271 |
| 20.01 | | Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова. | С. 273-277 прочитать |
| 21.01 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Писатели улыбаются А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | С .278 – 279 чтение по ролям; вопросы с. 280 - 281 |
| 24.01 | | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | Самостоят. чит. «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия» |
| 27.01 | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | Рассказы о поэтах; с. 283 – 284 выразит. чтение, иллюстрирование. |
| 28.01 | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е. Баратынский, А. Толстой. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | Одно из стихотворений наизусть с. 283, 285, 287 |
| 31.01 | | Контрольная работа по литературе XIX века | С. 3-5 ч. 2 прочитать статью |
Произведения русских писателей XX века (28 ч.) |
| 3.02 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | С. 5 – 15 прочитать, пересказать; ответить на вопросы 1- 3 |
| 4.02 | | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | С. 16 выполнить творческое задание |
| 7.02 | | А.С.Грин. «Алые паруса». Автор и его герои. | С. 19 – 40 прочитать; пересказ эпизодов по вариантам. |
| 10.02 | | А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни. | Прочитать повесть до конца; нарисовать иллюстрацию. |
| 11.02 | | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ "Неизвестный цветок". | С. 45 – 49 прочит. и пересказать; вопросы с. 49 - 50 |
| 14.02 | | А.П. Платонов "Неизвестный цветок". Прекрасное вокруг нас. | |
| 17.02 | | Стихи русских поэтов о ВОв. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Д.С.Самойлов. "Сороковые". Стихи башкирских поэтов о ВОв. | Выучить стих по выбору наизусть. |
| 18.02 | | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. Стихотворения М. Карима о войне. | С. 53 , 58 выразит. чтение; задания с. 55 – 56; 59 |
| 21.02 | | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | С.64-80 прочитать |
| 25.02 | | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. | Сравнить поведение Саньки и рассказчика в эпизоде с ягодами |
| 28.02 | | Р.р. Сочинение по творчеству В. П. Астафьева. | Написать сочинение. Подготовить сообщение об В.Г. Распутине |
| 2.03 | | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. В.Г.Распутин «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | С. 87 - 120 прочитать |
| 3.03 | | В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа | С. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» с. 122 |
| 10.03 | | В.Г.Распутин «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика, смысл названия рассказа | Сравнить фильм и рассказ В.Распутина Вопрос 8 с.121 |
| 13.03 | | Писатели улыбаются. В. М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина | С.127 – 137 чтение по ролям |
| 16.03 | | Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина | Прочитать рассказ «Срезал». Вопросы на с. 138 |
| 17.03 | | Вн. чт. Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал?» | Подготовить сообщение об Ф. Искандере |
| 20.03 | | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники. | С.140- 156 прочитать .«Творческое задание» с. 157 |
IVчетверть |
| 31.03 | | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа. | Смешной случай из школьной жизни (рассказ). |
| 3.04 | | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | С. 159-160 выучить на выбор одно из стихотворений |
| 6.04 | | С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". | С. 161-163 выразительное чтение |
| 7.04 | | С.А. Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. | Подготовить сообщение |
| 10.04 | | А.А.Ахматова. Слово о поэте. "Перед весной бывают дни такие..." Обучение анализу одного стихотворения. | С. 164 выр. чтение, ответить на вопрос 1,2 |
| 13.04 | | Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей». | Выучить наизусть “Звезда полей» с 165-166. |
| 14.04 | | Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя | Подготовить сообщение |
Из литературы народов России (2 ч.) |
| 17.04 | | К.Кулиев. Слово о поэте. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. | С. 172 – 175 выразит читать, отв. на вопросы с. 175,«Творческое задание» |
| 20.04 | | Г.Тукай. Слово о поэте." Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | Подготовить развёрнутый ответ на вопрос 1-4 с.172 или 1-5 с.175. |
Из зарубежной литературы (13 ч.) |
| 21.04 | | Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. | Пересказ мифа о Геракле (по вариантам) |
| 24.04 | | Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | С. 178-183. Чтение и пересказ мифов. |
| 27.04 | | Геродот. Слово о писателе и историке. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки. | Составить рассказ об Арионе. |
| 28.04 | | Гомер. Рассказ о Гомере. «Одиссея». Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. | Составить простой план текста эпизода «Одиссей у циклопов» |
| 8.05 | | «Илиада» как эпическая поэма. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиелеса: сцены войны и мирной жизни. | С. 194-201 прочитать, подготовиться к контрольной работе |
| 12.05 | | Проверочная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | Подготов. сообщение об Ф. Шиллере |
| 15.05 | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе Ф.Шиллер. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести. | С. 230-244 прочитать «Маттео Фальконе» |
| 18.05 | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. | С. 230 – 244 чтение по ролям |
| 19.05 | | П.Мериме. «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | Подготовиться к конт. работе |
| 22.05 | | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | С. 244 творческое задание, подготовить сообщение об А. де Сент-Экзюпери |
| 26.05 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче. | С. 252-264 прочитать, пересказ по главам. Подготовиться к конференции |
| 29.05 | | А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц, его друзья и враги | |
| | | Заключительная читательская конференция «Мир моего чтения». Рекомендации на лето. | Рекомендательный список для чтение летом |