СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое-планирование по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое-планирование по литературе в 6 классе»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по литературе в 6А классе

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год

Разработано в соответствии с рабочей программой по литературе,


утвержденной приказом МОБУ ООШ №3 г. Благовещенска от «____»__________№_____



Составитель – Асеева Ирина Анатольевна





2019г.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

по плану

по факту

I четверть

Введение (1 час)


2.09


Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг

С. 3-5 прочит., ответить на вопрос 4,5.

Устное народное творчество (4 ч.)

3.09


Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Башкирский фольклор.

С. 10, вопрос 1-3

6.09


Художественные особенности календарно-обрядовых песен

Подготовить сообщение «Календарно-обрядовые песни Северо-запада»

9.09


Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Башкирские пословицы и поговорки.

С. 16-17, задания 2, 4, 6 (устно); 7 (письменно)

10.09


Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

С.18-22, прочитать

Древнерусская литература (2 ч.)

13.09


Русские летописи. «Повесть временных лет».

С. 23-24 прочитать, пересказать «Сказание о белгородском киселе».

16.09


«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Подготовить выразительное чтение сказания. (с. 25, вопрос 5)

Произведения русских писателей XIII века (5 ч.)

17.09


Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха». Басни М Гафури.

С. 30 ответить на вопросы 2,3,5

20.09


И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства

Вопросы и задания на с. 43 - 44

23.09


И. А Крылов. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Подготовить инсценировку (или чтение по ролям) басен.

24.09


И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна.

Выучить басню «Ларчик» наизусть

27.09


Контрольная работа по теме «Басни»

Подготовить сообщения об А.С. Пушкине; с.45 – 51 чит.; вопр. с. 51

Произведения русских писателей XIX века (47 ч.)

30.09


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

Выучить стихот. «И.И.Пущину».

Найти стих-е Пушкина, посвященное лицейским друзьям.

1.10


А. С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

«Узник» наизусть; творч. задания 1 – 3 с. 51-52 (по выбору)

4.10


А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

«Зимнее утро наизусть», иллюстрации.

7.10


Двусложные размеры стиха

С. 58-59 прочитать

8.10


История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства. (Глава I)

1.Прочитать главы 2,3. Озаглавить их

2.Ответить на вопр. к этим гл. с.138.

14.10


Дубровский - старший и Троекуров. Суд и его последствия в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы II, III)

1. Прочитать главы 4-5. Озаглавить их

2. Ответить на вопросы к этим главам с.138-139.

15.10


Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы IV, V)

1. Прочитать главы 6-7. Озаглавить их

2. Подготовить рассказ о Владимире Дубровском по плану.

18.10


А.С.Пушкин. Что заставило Дубровского стать разбойником. (Главы VI, VII)

1. Прочитать главы 8-10. Озаглавить их

2. Подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»

21.10


А. С. Пушкин. Учитель. Авторское отношение к героям. (Главы VIII-X)

Прочитать главы 11-16. Озаглавить их

22.10


Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Главы XI-XVI)

Подготовить выр. чтение главы 17 по ролям и озаглавить её.

25.10


Два мальчик в романе А.С.Пушкина «Дубровский» (Глава XVII)

1.Прочитать главы 18-19.Озаглавить их

2. Ответить на вопросы 4 к главам 8-18

II четверть

5.11


А. С. Пушкин. Развязка романа «Дубровский» (Главы XVIII-XIX)

Ответить на вопросы с. 141

8.11


Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Написать сочинение по одной из тем

11.11


Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Вн. чт. А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

Прочитать «Выстрел»

12.11


М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения, особенности поэтических интонаций.

С. 150 наизусть стих. «Тучи»

с.157, вопр. 1,3,4

15.11


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром.

Выполнить творческое задание с. 155

18.11


М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях "Листок", "Утёс", "На севере диком..." Особенности выражения темы одиночества.

Выр. чит. «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 с.157

19.11


И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

С. 190. ответить на вопросы 1,2, подготовить характеристику героев

22.11


Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Рассказ о мальчиках (по вариантам); вопрос 4 с.191

25.11


Природа и её роль в рассказе И.С. Тургенев "Бежин луг".

Творческое задание с.191; вопрос 3

«Размышляем…»

26.11


Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенев "Бежин луг".

С 193-194 прочитать

29.11


Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева. Стихотворение «Неохотно и несмело…»

С. 195 выучить наизусть

2.12


Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева. "С поляны коршун поднялся...", «Листья». Стихотворения поэтов Башкортостана о природе.

Задания «Учимся читать выразит-но» с.199, сообщение об А.А.Фете

3.12


А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...". Природа как воплощение прекрасного.

С. 203 наизусть; стр. 204 творческое задание

6.12


Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

С. 206-209 ответить на вопросы

9.12


А.А. Фет. "Ещё майская ночь". Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

С. 205-206 выр. чт.

10.12


А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

С.207-208 выр. чт., ответить на вопросы 1,2

13.12


Р.р. Обучение анализу лирического стихотворения.

Проанализировать одно из стих-ий

16.12


Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

Подготовить сообщение об Н.А. Некрасове

17.12


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. "Железная дорога". Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя.

С. 213 отрывок наизусть; выраз. чит; вопр. с. 220

20.12


Н.А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение "Железная дорога".

Творческое задание с. 220

23.12


Н.А. Некрасов. Реалистические и фантастические картины в стихотворении «Железная дорога»

Вопросы 5, 6 с. 221, подготовить выр. чт. частей 3-4 «Железная дорога»

24.12


Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа.

С. 221, задание 5

27.12


Трёхсложные размеры стиха

С. 222 – 223 (подобрать примеры)

III четверть

13.01


Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра

С. 239 – 248 прочитать; вопросы 1-4 с. 270, подготовить пересказ эпизода (по выбору)

14.01


Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова "Левша".

Дочитать сказ; задание 5 с. 270;

17.01


«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

Задания 1 – 3 с. 271

20.01


Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова.

С. 273-277 прочитать

21.01


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Писатели улыбаются А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

С .278 – 279 чтение по ролям; вопросы с. 280 - 281

24.01


Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

Самостоят. чит. «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия»

27.01


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Рассказы о поэтах; с. 283 – 284 выразит. чтение, иллюстрирование.

28.01


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е. Баратынский, А. Толстой. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Одно из стихотворений наизусть с. 283, 285, 287

31.01


Контрольная работа по литературе XIX века

С. 3-5 ч. 2 прочитать статью

Произведения русских писателей XX века (28 ч.)

3.02


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

С. 5 – 15 прочитать, пересказать; ответить на вопросы 1- 3

4.02


Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

С. 16 выполнить творческое задание

7.02


А.С.Грин. «Алые паруса». Автор и его герои.

С. 19 – 40 прочитать; пересказ эпизодов по вариантам.

10.02


А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни.

Прочитать повесть до конца; нарисовать иллюстрацию.

11.02


А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ "Неизвестный цветок".

С. 45 – 49 прочит. и пересказать; вопросы с. 49 - 50

14.02


А.П. Платонов "Неизвестный цветок". Прекрасное вокруг нас.


17.02


Стихи русских поэтов о ВОв. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Д.С.Самойлов. "Сороковые". Стихи башкирских поэтов о ВОв.

Выучить стих по выбору наизусть.

18.02


Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. Стихотворения М. Карима о войне.

С. 53 , 58 выразит. чтение; задания с. 55 – 56; 59

21.02


В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

С.64-80 прочитать

25.02


В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.

Сравнить поведение Саньки и рассказчика в эпизоде с ягодами

28.02


Р.р. Сочинение по творчеству В. П. Астафьева.

Написать сочинение. Подготовить сообщение об В.Г. Распутине

2.03


Анализ ошибок, допущенных в сочинении. В.Г.Распутин «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

С. 87 - 120 прочитать

3.03


В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа

С. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» с. 122

10.03


В.Г.Распутин «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика, смысл названия рассказа

Сравнить фильм и рассказ В.Распутина

Вопрос 8 с.121

13.03


Писатели улыбаются.

В. М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина

С.127 – 137 чтение по ролям

16.03


Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина

Прочитать рассказ «Срезал».

Вопросы на с. 138

17.03


Вн. чт. Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал?»

Подготовить сообщение об Ф. Искандере

20.03


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники.

С.140- 156 прочитать .«Творческое задание» с. 157

IVчетверть

31.03


Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа.

Смешной случай из школьной жизни (рассказ).

3.04


Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С. 159-160 выучить на выбор одно из стихотворений


6.04


С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша".

С. 161-163 выразительное чтение

7.04


С.А. Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина.

Подготовить сообщение

10.04


А.А.Ахматова. Слово о поэте. "Перед весной бывают дни такие..." Обучение анализу одного стихотворения.

С. 164 выр. чтение, ответить на вопрос 1,2

13.04


Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей».

Выучить наизусть “Звезда полей» с 165-166.

14.04


Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя

Подготовить сообщение

Из литературы народов России (2 ч.)

17.04


К.Кулиев. Слово о поэте. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

С. 172 – 175 выразит читать, отв. на вопросы с. 175,«Творческое задание»

20.04


Г.Тукай. Слово о поэте." Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос 1-4 с.172 или 1-5 с.175.

Из зарубежной литературы (13 ч.)

21.04


Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.

Пересказ мифа о Геракле (по вариантам)

24.04


Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

С. 178-183. Чтение и пересказ мифов.

27.04


Геродот. Слово о писателе и историке. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки.

Составить рассказ об Арионе.

28.04


Гомер. Рассказ о Гомере. «Одиссея». Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец.

Составить простой план текста эпизода «Одиссей у циклопов»

8.05


«Илиада» как эпическая поэма. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиелеса: сцены войны и мирной жизни.

С. 194-201 прочитать, подготовиться к контрольной работе

12.05


Проверочная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

Подготов. сообщение об Ф. Шиллере

15.05


Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе Ф.Шиллер. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести.

С. 230-244 прочитать «Маттео Фальконе»

18.05


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы.

С. 230 – 244 чтение по ролям

19.05


П.Мериме. «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

Подготовиться к конт. работе

22.05


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

С. 244 творческое задание, подготовить сообщение об А. де Сент-Экзюпери

26.05


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.

С. 252-264 прочитать, пересказ по главам. Подготовиться к конференции

29.05


А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц, его друзья и враги




Заключительная читательская конференция «Мир моего чтения». Рекомендации на лето.

Рекомендательный список для чтение летом

11.10.2019, 4.11.201, 24.02.2020, 9.03.2020, 1.05.2020, 4.05.2020, 5.05.2020, 11.05.2020, 25.05.2020 – праздничные дни

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!