Количество часов в год_102 часа; 3 часа в неделю.
Учебник__ _«Литература 11 кл.» в 2-х ч. / Автор – составитель В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2015 г.
№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка |
план | Факт | причина | Способ устранения |
1 | Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. | 4.09.19 | | | |
2 | Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. | | | | |
3 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность | | | | |
4 | И.А. Бунин.Рассказ «Антоновские яблоки». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. | | | | |
5 | Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе | | | | |
6 | Поэтичность женских образов в цикле рассказов о любви «Темные аллеи». | | | | |
7 | Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник» | | | | |
8 | А.И. Куприн. Жизнь и творчество. | | | | |
9 | Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры. | | | | |
10 | Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви | | | | |
11 | Поэтическое изображение природы в повести «Олеся». Богатство духовного мира героини. | | | | |
12 | Р/р Сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина | | | | |
13 | М. Горький. Очерк жизни и творчества. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». «Макар Чудра». «Челкаш» | | | | |
14 | На дне» как социально - философская драма. Смысл названия пьесы. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | | | | |
15 | Атмосфера духовного разобщения людей. Хозяева жизни «на дне». Три правды в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение. | | | | |
16 | Три правды в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение. | | | | |
17 | Р/Р Сочинение по пьесе М.Горького «На дне» | | | | |
18 | Серебряный век русской поэзии. | | | | |
19 | Символизм как литературное направление | | | | |
20 | Поэзия В. Брюсова | | | | |
21 | Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта | | | | |
22 | Акмеизм как литературное направление | | | | |
23 | Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. | | | | |
24 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы | | | | |
25 | И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества. | | | | |
26 | Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века. | | | | |
27 | А. А, Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме». | | | | |
28 | Тема Родины в творчестве Блока | | | | |
29 | Поэма «Двенадцать». Герои поэмы, сюжет, композиция. | | | | |
30 | Поэма «Двенадцать».Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. | | | | |
31 | Р/Р Сочинение по творчеству А. Блока | | | | |
32 | ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина) | | | | |
33 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.. | | | | |
34 | Тема России в лирике С. Есенина. | | | | |
35 | Любовная лирика Есенина | | | | |
36 | Поэма « Анна Снегина» – поэма о судьбе человека, о судьбе страны. | | | | |
37 | «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина» | | | | |
38 | Р/Р Сочинение по творчеству С.А. Есенина | | | | |
39 | Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.). | | | | |
40 | Трагическое осмысление темы России и революции в творчестве поэтов старшего поколения. (В. Хлебников, поэты-обэриуты). | | | | |
41 | Русская эмигрантская сатира. А. Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»; Тэффи. «Ностальгия» | | | | |
42 | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. | | | | |
43 | Поэт и революция. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | | | | |
44 | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. | | | | |
45 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Драматургия В. Маяковского. | | | | |
46 | В.В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах» | | | | |
47 | Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов. | | | | |
48 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита». | | | | |
49 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Историческая тема в романе. Иешуа Га- Ноцри и Понтий Пилат. | | | | |
50 | Многоплановость, разноуровневость повествования. Сочетание реальности и фантастики. Роль свиты Воланда в романе. | | | | |
51 | «Мастер и Маргарита» — апология идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | | | | |
52 | Проблема творчества и судьбы художника. Образ Мастера | | | | |
53 | Москва 30-х годов ХХ века в романе. Сатира и глубокий психологизм романа | | | | |
54 | Р/Р Сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | | | | |
55 | А.П. Платонов. Жизнь и творчество (обзор). Повесть А. Платонова «Котлован». | | | | |
56 | Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления. | | | | |
57 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие любовной лирики А. Ахматовой | | | | |
58 | Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой | | | | |
59 | О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. | | | | |
60 | М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. | | | | |
61 | Тема Родины в лирике М. Цветаевой. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира. | | | | |
62 | Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой. | | | | |
63 | М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы». | | | | |
64 | «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания. Герои эпопеи. Система образов романа. | | | | |
65 | Тема семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. | | | | |
66 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | | | | |
67-68 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | | | | |
69 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | | | | |
70 | Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон». Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. | | | | |
71 | Р/Р Сочинение по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» | | | | |
72-73 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | | | | |
74 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | | | | |
75 | К. Воробьёв. «Убиты под Москвой». Человек на войне, правда о нем. | | | | |
76 | Повесть В. Кондратьева «Сашка» | | | | |
77 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Николай Михайлович Рубцов. Стихотворения. | | | | |
78 | Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима, И. А. Бродского.. Б. Ш. Окуджавы | | | | |
79 | «Деревенская» проза. Василий Макарович Шукшин. Рассказы. Образ «чудиков» в рассказах Шукшина | | | | |
80 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | | | | |
81 | Р/р Сочинение «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века» | | | | |
82 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны. | | | | |
83 | Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины. Уроки истории. | | | | |
84 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | | | | |
85-86 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | | | | |
87 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. | | | | |
88-89 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Тип праведника. Композиционные особенности рассказа. | | | | |
90-91 | ВН.ЧТ. В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». | | | | |
92 | В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба» | | | | |
93 | Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Людочка» | | | | |
94-95 | В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой». Образы-символы и их назначение в повести. | | | | |
96 | Р.р. Сочинение по творчеству В.П. Астафьева, В.Г. Распутина. | | | | |
97 | Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза и поэзия. Проблемы и уроки литературы 20 века. | | | | |
98 | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | | | | |
99 | Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Томас Стернз Элиот Стихотворения | | | | |
100 | Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | | | | |
101 | Контрольная работа «Литература 20 века» | | | | |
102 | Итоговое повторение | | | | |