№ п/п | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Формирование УУД |
Личностные | Предметные | Метапредметные |
Русская литература 19 века. Введение. |
1 | . | Русская литература 19 века в контексте мировой культуры | Урок открытия нового знания | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Знать основные темы и про- блемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 векас мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям. | Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
Литература первой половины 19 века |
2 | | Россия первой половины 19 века .Классицизм, сентиментализм, романтизм , зарождение реализма. | Урок открытия нового знания | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий | Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 века. | Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Регулятивные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Познавательные устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;: |
3 | | А.С.Пушкин Основные этапы творческой биографии. Темы и мотивы лирики. | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Знать об основных этапах жизни и творчества А.С.Пушкина Уметь раскрывать " вечные темы" в творчестве поэта : природа , дружба , любовь . свобода и т.д. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
4 | | Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок. " Погасло дневное светило..", "Подражание Корану". | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений |
5 | | Тема поэта и поэзии. "Поэт" , " Поэту" , " Осень" | Урок рефлексии | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ; Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений |
6 | | Эволюция темы свободы и рабства. Ода " Вольность" ," Свободы сеятель пустынный" | Урок рефлексии | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ; Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений |
7 | | Философская лирика. Тема жизни и смерти. " Элегия", " Безумных лет угасшее веселье" | Комбинированный урок | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ; Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений |
8 | | Поэма А.С.Пушкина " Медный всадник" Своеобразие , жанр , композиция." | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства. | Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции поэмы Уметь раскрывать конфликт личности и государства | Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности поэмы |
9 | | Социально-философские проблемы поэмы. Образы Евгения и Петра. | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции поэмы Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра | Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности поэмы |
10 | | " Борис Годунов" А.С.Пушкина- первая подлинно русская трагедия ( В.Г. Белинский) | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы. Уметь создавать устные сообщения , вести диалог | Коммуникативные: уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное Регулятивные: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения) Познавательные: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок трагедии |
11 | | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
12 | | М.Ю Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного мира. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова.: тема родины , поэта и поэзии, любви , мотив одиночества. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
13 | | Молитва как жанр в лирике поэта. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину. | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
14 | | Тема жизни и смерти. " Валерик" , " Сон" | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
15 | | Философские мотивы лирики. " Как часто пёстрою толпою окружён..." | Урок рефлексии | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
16 | | Мотивы свободы и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова " Выхожу один я на дорогу..." | Урок рефлексии | Формирование навыков исследовательской деятельности | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Регулятивные: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения) Познавательные: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворения |
17 | | Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
18 | | Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
19 | | Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
20 | | Повесть " Невский проспект"-история создания Образ города в повести. | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел повести |
21 | | Соотношение мечты и действительности в повести. Особенности стиля Н.В. Гоголя. | Урок общнметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел повести |
22 | | Русская литература и общественная мысль второй половины 19 века. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о появлении «новой волны" в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг. Уметь систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности . | Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
23 | | Жизнь и судьба А.Н. Островского | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные моменты биографии писателя, сведения о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского. Уметь составлять тезисный план или конспект лекции; готовить сообщения об основных этапах биографии. | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
24 | | Творческая история пьесы " Гроза".Основной конфликт и расстановка действующих сил. | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы; работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: научиться анализировать драматическое произведение |
25 | | Город Калинов и его обитатели .Душевная трагедия Катерины. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте; как сочетаются в характере главной героини народно-поэтическое и религиозное; в чём заключается нравственная проблематика «Грозы | Коммуникативные: совершенствуют умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: формирование навыков диагностической деятельности Познавательные: научиться анализировать драматическое произведение |
26 | | Быт и нравы" тёмного царства".Молодое поколение в пьесе. | Урок общеметодической направленности | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Уметь сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, инсценировать эпизоды пьесы; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений |
27 | | Сила и слабость характера Катерины .Статья Н. Добролюбова " Луч света в тёмном царстве" | Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные этапы развития внешнего конфликта, содержание критических статей Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева. Уметь составлять план и конспект критической статьи; сопоставлять взгляды критиков, их оценку образа Катерины | Коммуникативные: читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения Регулятивные: планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Познавательные: самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование |
28 | | Пьеса Н.А Островского " Бесприданница".Тема , проблематика, конфликт. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь выявить тему, проблематику ,внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров. | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста |
29 | | Подготовка к домашнему сочинения по творчеству Н.А.Островского | Урокразвивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
30 | | И.А.Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
31 | | Роман " Обломов".Образ главного героя. Понятие " обломовщина" | Комбинированный урок | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоре чивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в рас- крытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. Уметь развёрнуть , обосновать рассуждения, приводить доказательства | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа |
32 | | Роль второстепенных персонажей в романе | Урок рефлексии | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Знать характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни; способы выражения авторской позиции, позволяющие судить об отношении автора к героям | Коммуникативные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте Познавательные: научиться определять роль второстепенных персонажей в романе |
33 | | Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе | Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа Уметь развёрнуть, обосновать рассуждения, приводить доказательства | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
34 | | " Что такое обломовщина?" Роман " Обломов" в русской критике. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности | Знать содержание статьи. Уметь составлять план и конспект критической статьи. Аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера | Коммуникативные: читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения Регулятивные: планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Познавательные: самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование |
35 | | Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева. Творческая история романа " Отцы и дети" | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о личности и судьбе И.Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений. Уметь делать сообщения. Уметь найти информацию в источниках различного типа ,систематизировать её, выстроить зрительный ряд и выступить с сообщением на заданную тему | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
36 | | Взаимоотношения Базарова с Н.П и П.П .Кирсановыми | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать историю создания романа «Отцы и дети», прототипы главных героев произведения; в чём заключается своеобразие мировоззрения, характера и манеры поведения каждого из господ Кирсановых. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Регулятивные: сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач Познавательные: добывать новые знания из различных источников различными способами |
37 | | Базаров и Одинцова. Любовь в жизни героев романа. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать, как герои проходят ис пытание любовью, какую роль данное испытание в их судьбе. Уметь отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
38 | | Базаров и его родители | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориен тиры «отцов» и «детей», вы- полняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию. | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
39 | | Нигилизм и его последствия | Комбинированный урок | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей но ограниченной естественно-научными рамками. Знать, в чём заключается сила и слабость нигилизма Базарова. | Коммуникативные: читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
40 | | Е.Базаров .Характеристика героя | Урок рефлексии | Структурируют знания, оценивают достигнутый результат | Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественно-научными рамками. Свободно работать с текстом, понимать его специфику. Уметь отбирать материал для характеристики героя | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа |
41 | | Споры в критике вокруг романа " Отцы и дети" | Урок общеметодической направленности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Знать, какую роль в произведении Тургенев отводит испытанию смертью, в чём заключается смысл финальной сцены; причины полемики, возникшей вокруг романа, мнения критиков и автора о фигуре главного героя. | Коммуникативные: читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения Регулятивные: планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Познавательные: самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование |
42 | | Сочинение по роману " Отцы и дети" | Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
43 | | Очерк жизни и творчества Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи лирики. | Урок открытия нового знания | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный | Знать о личности и судьбе И.Тургенева, его творческих и этических принципах Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции по- этов «чистого искусства» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
44 | | Философская лирика. | Комбинированный урок | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь анализировать и интерпретировать натурфилософскую лирику Тютчева; определять авторский стиль, выразительно читать стихотворения, | Коммуникативные: осознают важность коммуникативных умений в жизни человека Регулятивные: уметь извлекать необходимую информацию Познавательные: научиться определять особенности философской лирики Ф.И. Тютчева |
45 | | Любовная лирика. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности | Знать, какую эволюцию пре- терпела в тв-ве Тютчева тема любви. Уметь сравнить стихотворения Тютчева, Пушкина, Лермонтова, посвя щённые теме любви, отмечая их идейно-тематическое и жанровое сходство и различие | Коммуникативные: готовность и способность вести диалог с другими людьми в совместной деятельности Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворения |
46 | | Этапы биографии и творчества А.И. Фета | | Структурируют знания, оценивают достигнутый результат | Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений, почему Фет сформулировал своё поэтическое кредо как «служение чистой красоте». Уметь анализировать стихотворения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
47 | | Основные мотивы творчества | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Знать, какое воплощение в стихах Фета нашли «вечные» темы русской поэзии; в чём заключается художественное своеобразие лирики А. Фета. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения А.Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка; выразительно читать стихотворения | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений |
48 | | Очерк жизни и творчества А.К.Толстого | | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о личности и судьбе А.К.Толстого. Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого; в чём заключается художественное своеобразие любовной лирики поэта. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
49 | | Ведущие темы лирики поэта. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого; в чём заключается художественное своеобразие любовной лирики поэта. Уметь анализировать стихо творное произведение. | Коммуникативные: рецензируют устно выразительное чтение одноклассников Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научиться выявлять характерные особенности содержания стихотворений |
50 | | Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова | | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха; собирательный образ русского народа. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
51 | | Основные идеи и темы лирики. Тема народной жизни. | Комбинированный урок | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностныйрост | Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А.Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Н.А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
52 | | Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. " В дороге", " Еду ли ночью по улице тёмной..." | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать ,какое развитие получила в лирике Некрасова тема любви, в чём заключается художественное своеобразие его «Панаевского» цикла. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
53 | | Образы Музы в лирике Н.А. Некрасова "Элегия" , " Поэт и гражданин " , " Вчерашний день часу в шестом.." | Комбинированный урок | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Знать, почему был неизбежен спор представителей «некра- совской школы» и сторонников «чистого искусства» о роли поэта и назначении поэзии; какой предстаёт в стихах поэта его Муза, почему Некрасов назы вает её задорной, «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков». Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейого содержания . | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте Познавательные: научиться определять особенности сюжета и композиции стихотворений |
54 | | Поэма " Кому на Руси жить хорошо". Горькая доля народа пореформенной России. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья ,нравственного долга, греха, покаяния. Понимать, в чём заключается своеобразие её жанра | Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения; слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения; Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять особенности жанра поэмы |
55 | | Душа народа русского | Комбинированный урок | Осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам; признание общепринятых морально-этических норм | Знать: в чём каждый из пред- ставителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответна вопрос «Кому живётся весело, воль- готно на Руси?». Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование; анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова | Коммуникативные: доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Регулятивные: умение высказывать своё предположение Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
56 | | Народ в споре о счастье | Комбинированный урок | Осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам; признание общепринятых морально-этических норм | Знать: в чём каждый из пред- ставителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответна вопрос «Кому живётся весело, воль- готно на Руси?». Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование; анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
57 | | Идейный смысл рассказов о грешниках | Комбинированный урок | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Знать о проблеме нравственного идеала счастья , нравственного долга , покаяния . греха в поэме. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
58 | | Народ и Гриша Добросклонов | Комбинированный урок | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост | .Понимать, в чём заключается своеобразие жанра (поэма-эпопея), проблематики и стиля; какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы. Уметь анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
59 | | Подготовка к домашнему сочинения по творчеству Н.А. Некрасова | Урок развивающего контроля | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные: создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
60 | | Н.Г.Чернышевский Очерк жизни и творчества. Эстетическая теория Чернышевского. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о личности и судьбе Н.Г.Чернышевского , его творческих и этических принципах, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи. Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
61 | | Роман " Что делать?"(обзор) Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе. | Комьинированный урок | Формирование интереса к чтению произведений | Знать о личности и судьбе Н.Г.Чернышевского , его творческих и этических принципах, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи. Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её.. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Регулятивные: сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач Познавательные: добывать новые знания из различных источников различными способами |
62 | | Н.С.Лесков .Очерк жизни и творчества. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать творческий путь Н.С. Лескова , особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев ,не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
63 | | Повесть " Очарованный странник".Идейно-художественное своеобразие" | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование). Уметь раскрывать тему праведничества в повести , роль фольклорных мотивов характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа. | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейно-художественное своеобразие повести |
64 | | Повесть " Очарованный странник".Идейно-художественное своеобразие | Урок рефлексии | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Знать смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование). Уметь раскрывать тему праведничества в повести , роль фольклорных мотивов характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
65 | | Биография и творчество М.Е. Салтыкова -Щедрина | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о жизненном и творче- ском подвиге писателя, осо- бенностях сатиры писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах; определять особенности жанра, композиции, про- блематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
66 | | Роман – хроника «История одного города» как сатирическое произведение. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Понимать актуальность произведения Уметь составлять исторический комментарий к тесту произведения. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Поиск информации по задан- ной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. | Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научиться определять идейно – эмоциональный пафос романа |
67 | | Роман – хроника «История одного города» как сатирическое произведение. | Урок рефлексии | Формирование навыков исследовательской деятельности | Понимать актуальность произведения Уметь составлять исторический комментарий к тесту произведения. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Поиск информации по задан- ной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
68 | | Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества. | Урок открытия нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему , составлять тезисный план или конспект лекции учителя. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
69 | | Роман« Преступление и наказание». Петербург Достоевского или «Лик мира сего». | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга, Уметь объяснить символику, использованную учениками при разработке эскиза или коллажа к«Преступлению и наказанию»; отбирать материал для выборочного пересказа на заданную тему; анализировать текст Достоевского, обращая внимание на традиции и новаторство писателя в создании образа города на Неве. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
70 | | «Маленькие люди» в романе «Преступле- ние и наказание». Проблема социаль- ной несправедливости, гуманизм писателя. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать, какое влияние на формирование теории Рас- кольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Уметь отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему; анализировать текст Достоевского, обращая внимание на приёмы создания образов «униженных и оскорблённых" в романе. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
71 | | «Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди «униженных и оскорблённых» . | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь выявлять место Рас- кольникова в системе образов "униженных и оскорблённых" | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
72 | | «Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди «униженных и оскорблённых» . | Урок рефлексии | Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь выявлять место Рас- кольникова в системе образов "униженных и оскорблённых" | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа |
73 | | Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Уметь выявлять место Рас- кольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнрав- ственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа. Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
74 | | Раскольников и " сильные мира сего" | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Дос- тоевского, отмечая сходство и различие их теоретических посылок | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа |
75 | | «Солгал–то он бесподобно, а на натуру – то и не сумел рассчитать" | Урок рефлексии | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Коммуникативные :уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
76 | | Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать: какое место в «Преступлении и наказании» Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы. Уметь: отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений; анализировать конкретный эпизод, определяя его роль в контексте всего романа | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
77 | | Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать, какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы. Уметь: отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений; анализировать конкретный эпизод, определяя его роль в контексте всего романа. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
78 | | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | Урок ощеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать: какова роль эпилога в раскрытии идеи романа,как сны и внутренние монологи героев «Преступления и наказания» помогают понять состояние души Родиона Раскольникова. Уметь выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
79 | | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского. | Урок развивающего контроля | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
80 | | Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий .Понимать причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
81 | | «Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать содержание «Севасто- польских рассказов» Л.Н.Толстого. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, аналзировать и интерпретировать тест произведения. | Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научиться определять идейно – эмоциональный пафос рассказов Л.Н.Толстого |
82 | | История создания романа-эпопеи «Война и мир». Особенности жанра и композиции. Смысл названия | Комбинированный урок | | Знать историю создания и смысл названия романа. Прототипы главных героев «Войны и мира». Понимать, какие проблемы, волнующие пореформенное русское общество, нашли отражение в романе «Война и мир Уметь составлять развёрнутый план лекции учителя рецензировать сочинения на заданную тему | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
83 | | Высший свет» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать о поведении , характерах ,интересах , взаимоотношениях представителей высшей знати , выделять определяющие черты светского общества. Показать конфликт П Безухова и А.Болконского с этим обществом. Уметь анализировать эпизод. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
84 | | Ростовы и Болконские | Комбинированный урок | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный | Уметь давать сравнительную характеристику семей Ростоввых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. Уметь анализировать эпизод. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
85 | | Изображение войны 1805–1807 гг. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения | Комбинированный урок | | Знать, каковы были причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней» и истинных героев Отечества. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
86 | | «Надо жить, надо любить, надо верить» Усвоение содержания 2 тома романа «Война и мир». | Комбинированный урок | Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Знать о мирной жизни героев эпопеи в период с 1806-1812гг.,осмыслить всю сложность и противоречивость поведения и исканий героев. Уметь характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; способы выражения авторской позиции.; анализировать эпизод; давать сравнительную характеристику | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героев, идейный замысел романа |
87 | | Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие"Обзор содержания 3 тома романа | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать, каковы были причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений. | Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
88 | | Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие"Обзор содержания 3 тома романа | Урок рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Знать взгляды Толстого на роль личности, народа в истории. Уметь, используя текст романа и исторические документы, составлять монтаж событий; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи. Понимать,, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чём видит величие русского народа | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
89 | | «Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною... силой» Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать взгляды Толстого на роль личности, народа в исто рии. Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает в понятие «народная война», в чём видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Щербатого и Каратаева- воплощение противоположных сторон русского национального характера. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Регулятивные: сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач Познавательные: добывать новые знания из различных источников различными способами |
90 | | Образы Кутузова и Наполеона | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать толстовскую концепцию истории. Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
91 | | Пути исканий главных героев Л. Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов | Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Знать: в чём заключается смысл поиска Пьером Безуховым нравственной правды; какое влияние оказало на мировосприятие Пьера его общение с Платоном Каратаевым, как изменилось отношение героя романа к «каратаевщине» на протяжении романного времени. Видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героев, идейный замысел романа |
92 | | Женские образы в романе «Война и мир». Образ Наташи Ростовой. | Комбинированный урок | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный | Знать:как в женских образах романа реализовались философские, нравственные искания Л.Н. Толстого; при помощи каких художественных средств автор демонстрирует своё отношение к Наташе, княжне Марье, Элен и Соне. Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа |
93 | | Сочинение по роману Толстого «Война и мир». | Урок развивающего контроля | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи | Коммуникативные: доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
94 | | Этапы биографии и творчества А.П.Чехова | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
95 | | Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать, в чём заключается жанровое своеобразие произведений А.П.Чехова, какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в его рассказах. Уметь в процессе инсценирования передать сущность авторского замысла, отразить особенности характеров персонажей, обратив внимание на их речевую характеристику. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
96 | | Рассказы А. П. Чехова «Ионыч», «Палата № 6» | Комбинированный урок | Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Знать, в чём заключается жанровое своеобразие произведений А.П.Чехова, какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в его рассказах. Уметь в процессе инсценирования передать сущность авторского замысла, отразить особенности характеров персонажей, обратив внимание на их речевую характеристику. | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказов |
97 | | Пусть на сцене все будет... как в жизни» Чехов – драматург. | Урок рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Знать особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни» Поиск информации по заданной теме. Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Понимать, что творчество Чехова представляет собой итог русской литературы XIX века и | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
98 | | А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие «Вишневого сада». Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать причину трагедии бывших хозяев сада, по- чему они не способны найти своё место в изменившейся действительности, что в произведениях Чехова, в отличие от предшествующей драматургии, не злая воля другого и не сам человек являются виновниками неудач - «источником печального уродства и горькой неудовлетворённости» является само сложение жизни. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
99 | | А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие «Вишневого сада». Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним. | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать, какие художественные приёмы использует Чехов, создавая образ Анны Раневской; своеобразие чеховского стиля; значение образа сада. Уметь проводить сравнительный анализ. Уметь развёрнуто обосновывать суждения, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы |
100 | | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Ги де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). «Ожерелье» Сюжет и композиция новеллы. | Урок открытия новых знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века. Знать сюжет новеллы " Ожерелье".Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему её образов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
101 | | Г. Ибсен . Жизнь и творчество (обзор). «Кукольный дом». Социальные и нравственные проблемы произведения. Образ Норы. Вопрос о правах женщины в драме | Комбинированный урок | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Знать содержание драмы " Кукольный Дом", социальную и нравственную проблематику пьесы Уметь раскрывать особенности конфликта драмы , образ Норы. | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел новеллы |
102 | | А.Рембо Жизнь и творчество (обзор). «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Особенности поэтического языка. | Комбинированный урок | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Знать особенности поэтического языка А.Рембо. Уметь на примере стихотворения " Пьяный корабль"раскрыть особенности поэтики А. Рембо. | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
___________Игнатова Ю.С. ___________Быкова Л.И.
«_____»_______ 2019 г. «_____»_______ 2019 г.