СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе с УУД . 10 класс. УМК Курдюмовой Т.Ф.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе с УУД . 10 класс. УМК Курдюмовой Т.Ф.»







Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формирование УУД

Личностные

Предметные

Метапредметные

Русская литература 19 века. Введение.

1

.

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры

Урок открытия нового знания

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира

Знать основные темы и про-

блемы русской литературы 19 века, основные произведения

писателей русской литературы

первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи

русской литературы 19 векас

мировой культурой, определять

принадлежность отдельных

произведений к литературным

направлениям.

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Литература первой половины 19 века

2


Россия первой половины 19 века .Классицизм, сентиментализм, романтизм , зарождение реализма.

Урок открытия нового знания

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 века.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Регулятивные:

уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения;

Познавательные устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;:


3


А.С.Пушкин Основные этапы творческой биографии. Темы и мотивы лирики.

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Знать об основных этапах жизни и творчества А.С.Пушкина Уметь раскрывать " вечные темы" в творчестве поэта : природа , дружба , любовь . свобода и т.д.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



4


Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок. " Погасло дневное светило..", "Подражание Корану".

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений

5


Тема поэта и поэзии. "Поэт" , " Поэту" , " Осень"

Урок рефлексии

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.


Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ;

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений

6


Эволюция темы свободы и рабства. Ода " Вольность" ," Свободы сеятель пустынный"

Урок рефлексии

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.


Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ;

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений

7


Философская лирика. Тема жизни и смерти. " Элегия", " Безумных лет угасшее веселье"

Комбинированный урок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.


Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание ;

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворений

8


Поэма А.С.Пушкина " Медный всадник" Своеобразие , жанр , композиция."

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции поэмы Уметь раскрывать конфликт личности и государства

Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности поэмы

9


Социально-философские проблемы поэмы. Образы Евгения и Петра.

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции поэмы Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра

Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности поэмы

10


" Борис Годунов" А.С.Пушкина- первая подлинно русская трагедия ( В.Г. Белинский)

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы. Уметь создавать устные сообщения , вести диалог


Коммуникативные:

уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные:

формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Познавательные:

научиться определять интонационно – сюжетный рисунок трагедии

11


Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Урок развивающего контроля


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

12


М.Ю Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного мира.

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова.: тема родины , поэта и поэзии, любви , мотив одиночества.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



13


Молитва как жанр в лирике поэта.

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.


Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

14


Тема жизни и смерти. " Валерик" , " Сон"

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

15


Философские мотивы лирики. " Как часто пёстрою толпою окружён..."

Урок рефлексии

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

16


Мотивы свободы и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова " Выхожу один я на дорогу..."

Урок рефлексии

Формирование навыков исследовательской деятельности

Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Регулятивные:

формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Познавательные:

научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворения

17


Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Знать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. Уметь, анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

18


Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Урок развивающего контроля


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

19


Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

20


Повесть " Невский проспект"-история создания Образ города в повести.

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел повести

21


Соотношение мечты и действительности в повести. Особенности стиля Н.В. Гоголя.

Урок общнметодической направленности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Знать особенности стиля Н.В.Гоголя , особенности его творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел повести

22


Русская литература и общественная мысль второй половины 19 века.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о появлении «новой волны" в русском реализме, революционно-демократической

критике, «эстетической

критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.

Уметь систематизировать и презентовать результаты познавательной

деятельности .


Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

23


Жизнь и судьба А.Н. Островского

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные моменты биографии писателя, сведения о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.

Уметь составлять тезисный

план или конспект лекции; готовить сообщения об основных этапах биографии.


Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


24


Творческая история пьесы " Гроза".Основной конфликт и расстановка действующих сил.

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы;

работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их

связь с проблематикой произведения

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель Познавательные:

научиться анализировать драматическое произведение

25


Город Калинов и его обитатели .Душевная трагедия Катерины.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих

лиц пьесы, участвующих в

конфликте; как сочетаются в

характере главной героини народно-поэтическое и религиозное; в чём заключается нравственная проблематика

«Грозы

Коммуникативные:

совершенствуют умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные:

формирование навыков диагностической деятельности Познавательные:

научиться анализировать драматическое произведение

26


Быт и нравы" тёмного царства".Молодое поколение в пьесе.

Урок общеметодической направленности

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Уметь сравнивать

действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и

диалоги, инсценировать эпизоды пьесы; аргументированно

отвечать на вопросы проблемного характера.

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений

27


Сила и слабость характера Катерины .Статья Н. Добролюбова " Луч света в тёмном царстве"

Урок общеметодической направленности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные этапы развития внешнего конфликта, содержание критических статей Н.А. Добролюбова и

Д.И. Писарева. Уметь составлять план и конспект критической статьи; сопоставлять

взгляды критиков, их оценку

образа Катерины

Коммуникативные:

читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Регулятивные:

планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

Познавательные:

самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование

28


Пьеса Н.А Островского " Бесприданница".Тема , проблематика, конфликт.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь выявить тему, проблематику ,внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров.

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные:

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

29


Подготовка к домашнему сочинения по творчеству Н.А.Островского

Урокразвивающего контроля


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

30


И.А.Гончаров. Основные этапы жизни и творчества.

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



31


Роман " Обломов".Образ главного героя. Понятие " обломовщина"

Комбинированный урок

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Уметь давать характеристику

Обломову, видеть противоре

чивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в рас-

крытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

Уметь развёрнуть , обосновать рассуждения, приводить доказательства

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа

32


Роль второстепенных персонажей в романе

Урок рефлексии

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Знать характерные особенности

героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни; способы выражения авторской позиции, позволяющие

судить об отношении автора к героям

Коммуникативные:

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Познавательные:

научиться определять роль второстепенных персонажей в романе

33


Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе

Урок общеметодической направленности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа Уметь развёрнуть, обосновать рассуждения, приводить доказательства

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


34


" Что такое обломовщина?" Роман " Обломов" в русской критике.

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Знать содержание статьи.

Уметь составлять план и конспект критической статьи.

Аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера

Коммуникативные:

читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Регулятивные:

планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

Познавательные:

самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование

35


Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева. Творческая история романа " Отцы и дети"

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о личности и судьбе И.Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений.

Уметь делать сообщения.

Уметь найти информацию в

источниках различного типа ,систематизировать её, выстроить зрительный ряд и выступить с сообщением на заданную тему

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



36


Взаимоотношения Базарова с Н.П и П.П .Кирсановыми

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать историю создания романа «Отцы и дети», прототипы главных героев произведения; в чём заключается своеобразие

мировоззрения, характера и манеры поведения каждого из господ Кирсановых. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа

Коммуникативные:

понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Регулятивные:

сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач

Познавательные:

добывать новые знания из различных источников различными способами

37


Базаров и Одинцова. Любовь в жизни героев романа.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать, как герои проходят ис

пытание любовью, какую роль данное испытание в их судьбе.

Уметь отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

38


Базаров и его родители

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь выявлять общественные,

культурные, духовные ориен

тиры «отцов» и «детей», вы-

полняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию.

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


39


Нигилизм и его последствия

Комбинированный урок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей но ограниченной естественно-научными рамками. Знать, в чём

заключается сила и слабость

нигилизма Базарова.

Коммуникативные:

читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

40


Е.Базаров .Характеристика героя

Урок рефлексии

Структурируют знания, оценивают достигнутый результат

Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но

ограниченной естественно-научными рамками.

Свободно работать с текстом, понимать его специфику.

Уметь отбирать материал для характеристики героя

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа

41


Споры в критике вокруг романа " Отцы и дети"

Урок общеметодической направленности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Знать, какую роль в произведении Тургенев отводит испытанию смертью, в чём заключается смысл финальной сцены;

причины полемики, возникшей вокруг романа, мнения критиков и автора о фигуре главного

героя.

Коммуникативные:

читать критическую литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Регулятивные:

планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

Познавательные:

самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование

42


Сочинение по роману " Отцы и дети"

Урок развивающего контроля


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой работе

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

43


Очерк жизни и творчества Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи лирики.

Урок открытия нового знания

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный

Знать о личности и судьбе И.Тургенева, его творческих и этических принципах Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции по-

этов «чистого искусства»


Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



44


Философская лирика.

Комбинированный урок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь анализировать и интерпретировать натурфилософскую лирику Тютчева; определять авторский стиль, выразительно читать стихотворения,

Коммуникативные:

осознают важность коммуникативных умений в жизни человека

Регулятивные:

уметь извлекать необходимую информацию Познавательные:

научиться определять особенности философской лирики Ф.И. Тютчева

45


Любовная лирика.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности

Знать, какую эволюцию пре-

терпела в тв-ве Тютчева тема

любви.

Уметь сравнить стихотворения Тютчева,

Пушкина, Лермонтова, посвя

щённые теме любви, отмечая

их идейно-тематическое и жанровое сходство и различие

Коммуникативные:

готовность и способность вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества лирического героя, идейный замысел стихотворения

46


Этапы биографии и творчества А.И. Фета


Структурируют знания, оценивают достигнутый результат

Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах

его произведений, почему Фет сформулировал своё поэтическое кредо как «служение чистой красоте».

Уметь анализировать стихотворения

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



47


Основные мотивы творчества

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Знать, какое воплощение в стихах Фета нашли «вечные» темы русской поэзии; в чём заключается художественное своеобразие лирики А. Фета.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения

А.Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка; выразительно читать стихотворения

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений

48


Очерк жизни и творчества А.К.Толстого


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о личности и судьбе А.К.Толстого. Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого; в чём заключается художественное своеобразие любовной лирики поэта.


Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



49


Ведущие темы лирики поэта.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого; в чём заключается художественное своеобразие любовной лирики поэта.

Уметь анализировать стихо

творное произведение.


Коммуникативные:

рецензируют устно выразительное чтение одноклассников

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научиться выявлять характерные особенности содержания стихотворений

50


Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать биографию писателя,

особенности его творчества,

основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха; собирательный образ русского народа.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


51


Основные идеи и темы лирики. Тема народной жизни.

Комбинированный урок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностныйрост

Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А.Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Н.А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

52


Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. " В дороге", " Еду ли ночью по улице тёмной..."

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать ,какое развитие получила в лирике Некрасова тема любви, в чём заключается художественное своеобразие его «Панаевского» цикла.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы.

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


53


Образы Музы в лирике Н.А. Некрасова "Элегия" , " Поэт и гражданин " , " Вчерашний день часу в шестом.."

Комбинированный урок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Знать, почему был неизбежен спор представителей «некра-

совской школы» и сторонников «чистого искусства» о роли поэта и назначении поэзии; какой

предстаёт в стихах поэта его

Муза, почему Некрасов назы

вает её задорной, «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков».

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейого содержания .


Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Познавательные:

научиться определять особенности сюжета и композиции стихотворений

54


Поэма " Кому на Руси жить хорошо". Горькая доля народа пореформенной России.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья ,нравственного

долга, греха, покаяния.

Понимать, в чём заключается

своеобразие её жанра

Коммуникативные:

высказывают и обосновывают свою точку зрения; слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения;

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять особенности жанра поэмы

55


Душа народа русского

Комбинированный урок

Осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам; признание общепринятых морально-этических норм


Знать: в чём каждый из пред-

ставителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответна вопрос

«Кому живётся весело, воль-

готно на Руси?». Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование; анализировать и комментировать текст поэмы

Н.А. Некрасова

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение

Познавательные:

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

56


Народ в споре о счастье

Комбинированный урок

Осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам; признание общепринятых морально-этических норм


Знать: в чём каждый из пред-

ставителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответна вопрос

«Кому живётся весело, воль-

готно на Руси?». Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование; анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

57


Идейный смысл рассказов о грешниках

Комбинированный урок

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Знать о проблеме нравственного идеала счастья , нравственного долга , покаяния . греха в поэме. Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

58


Народ и Гриша Добросклонов

Комбинированный урок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост

.Понимать, в чём заключается

своеобразие жанра (поэма-эпопея), проблематики и стиля; какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы. Уметь анализировать и комментировать текст

поэмы Н.А. Некрасова

Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризовать

образ Гриши Добросклонова

как народного заступника.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

59


Подготовка к домашнему сочинения по творчеству Н.А. Некрасова

Урок развивающего контроля


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные:

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

60


Н.Г.Чернышевский Очерк жизни и творчества. Эстетическая теория Чернышевского.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о личности и судьбе Н.Г.Чернышевского , его творческих и этических принципах, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи. Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


61


Роман " Что делать?"(обзор) Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

Комьинированный урок

Формирование интереса к чтению произведений 

Знать о личности и судьбе Н.Г.Чернышевского , его творческих и этических принципах, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи. Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её..

Коммуникативные:

понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Регулятивные:

сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач

Познавательные:

добывать новые знания из различных источников различными способами

62


Н.С.Лесков .Очерк жизни и творчества.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать творческий путь Н.С. Лескова , особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев ,не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


63


Повесть " Очарованный странник".Идейно-художественное своеобразие"

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование). Уметь раскрывать тему праведничества в повести , роль фольклорных мотивов характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа.

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейно-художественное своеобразие повести

64


Повесть " Очарованный странник".Идейно-художественное своеобразие

Урок рефлексии

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Знать смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование). Уметь раскрывать тему праведничества в повести , роль фольклорных мотивов характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

65


Биография и творчество М.Е. Салтыкова -Щедрина

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о жизненном и творче-

ском подвиге писателя, осо-

бенностях сатиры писателя.

Уметь делать индивидуальные

сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах;

определять особенности жанра, композиции, про-

блематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания.



Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


66


Роман – хроника «История одного города» как сатирическое произведение.


Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Понимать актуальность произведения

Уметь составлять исторический комментарий к тесту произведения.

Свободная работа с текстом,

понимание его специфики.

Поиск информации по задан-

ной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Коммуникативные:

формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научиться определять идейно – эмоциональный пафос романа

67


Роман – хроника «История одного города» как сатирическое произведение.


Урок рефлексии

Формирование навыков исследовательской деятельности

Понимать актуальность произведения

Уметь составлять исторический комментарий к тесту произведения.

Свободная работа с текстом,

понимание его специфики.

Поиск информации по задан-

ной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


68


Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества.

Урок открытия нового знания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему , составлять тезисный план или конспект лекции учителя.


Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


69


Роман« Преступление и наказание». Петербург Достоевского или «Лик мира сего».

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга, Уметь объяснить символику, использованную учениками

при разработке эскиза или коллажа к«Преступлению

и наказанию»; отбирать материал для выборочного пересказа на заданную тему; анализировать текст Достоевского, обращая внимание на традиции и новаторство писателя

в создании образа города

на Неве.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

70


«Маленькие люди» в

романе «Преступле-

ние и наказание».

Проблема социаль-

ной несправедливости, гуманизм писателя.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать, какое влияние на формирование теории Рас-

кольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Уметь отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему; анализировать текст Достоевского, обращая

внимание на приёмы создания образов «униженных и оскорблённых" в романе.


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

71


«Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди «униженных и оскорблённых» .

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь выявлять в процессе

анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории

Раскольникова, её развенчание.

Уметь выявлять место Рас-

кольникова в системе образов "униженных и оскорблённых"

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


72


«Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди «униженных и оскорблённых» .

Урок рефлексии

Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Уметь выявлять в процессе

анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории

Раскольникова, её развенчание.

Уметь выявлять место Рас-

кольникова в системе образов "униженных и оскорблённых"

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа

73


Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Уметь выявлять место Рас-

кольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнрав-

ственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


74


Раскольников и " сильные мира сего"

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Дос-

тоевского, отмечая сходство и различие их теоретических посылок


Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа

75


«Солгал–то он

бесподобно, а на натуру – то и не сумел рассчитать"

Урок рефлексии

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Коммуникативные :уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


76


Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать: какое место в «Преступлении и наказании» Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и

мотивы.

Уметь: отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения

Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений; анализировать конкретный эпизод, определяя его

роль в контексте всего романа

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

77


Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать, какое отражение на страницах романа получили библейские образы и

мотивы.

Уметь: отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения

Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений; анализировать конкретный эпизод, определяя его

роль в контексте всего романа.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

78


Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

Урок ощеметодической направленности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать: какова роль эпилога в раскрытии идеи романа,как сны и внутренние монологи героев «Преступления и наказания» помогают понять состояние души

Родиона Раскольникова. Уметь выбирать определённый вид

комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


79


Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского.

Урок развивающего контроля


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

80


Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий .Понимать причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


81


«Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать содержание «Севасто-

польских рассказов»

Л.Н.Толстого.

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, аналзировать и интерпретировать

тест произведения.

Коммуникативные:

формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научиться определять идейно – эмоциональный пафос рассказов Л.Н.Толстого

82


История создания романа-эпопеи «Война и мир». Особенности жанра и композиции. Смысл названия

Комбинированный урок


Знать историю создания и

смысл названия романа.

Прототипы главных героев

«Войны и мира». Понимать,

какие проблемы, волнующие

пореформенное русское общество, нашли отражение в романе «Война и мир

Уметь составлять развёрнутый план лекции учителя рецензировать сочинения на заданную тему

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


83


Высший свет» в романе Л. Н. Толстого
«Война и мир».

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать о поведении , характерах ,интересах , взаимоотношениях представителей высшей знати , выделять определяющие черты светского общества. Показать конфликт П Безухова и А.Болконского с этим обществом. Уметь анализировать эпизод.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

84


Ростовы и Болконские

Комбинированный урок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный

Уметь давать сравнительную

характеристику семей Ростоввых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя.

Уметь анализировать эпизод.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

85


Изображение войны 1805–1807 гг.
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

Комбинированный урок


Знать, каковы были причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить

против войск Наполеона; что, по мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней»

и истинных героев Отечества.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


86


«Надо жить, надо любить, надо верить»
Усвоение содержания 2 тома романа «Война и мир».


Комбинированный урок

Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Знать о мирной жизни героев эпопеи в период с 1806-1812гг.,осмыслить всю сложность и противоречивость поведения и исканий героев. Уметь характеризовать путь

нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; способы выражения авторской позиции.;

анализировать эпизод; давать сравнительную характеристику

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героев, идейный замысел романа

87


Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие"Обзор содержания 3 тома романа

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать, каковы были причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить

против войск Наполеона; что, по мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


88


Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие"Обзор содержания 3 тома романа

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Знать взгляды Толстого на

роль личности, народа в истории.

Уметь, используя текст романа и исторические документы, составлять монтаж событий; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи. Понимать,, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чём видит величие русского народа


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

89


«Дубина народной войны поднялась со всею своею
грозною... силой» Партизанская
война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать взгляды Толстого на

роль личности, народа в исто

рии.

Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает в понятие «народная война», в чём видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Щербатого

и Каратаева- воплощение противоположных сторон русского национального характера.

Коммуникативные:

понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Регулятивные:

сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач

Познавательные:

добывать новые знания из различных источников различными способами

90


Образы Кутузова и Наполеона

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать толстовскую концепцию истории.

Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия

Кутузова и тщеславия,

безнравственности Наполеона,

давать сравнительную характеристику героев; анализировать

эпизод.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

91


Пути исканий главных героев Л. Н. Толстого.
Андрей Болконский и Пьер Безухов

Урок общеметодической направленности

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Знать: в чём заключается смысл поиска Пьером Безуховым нравственной правды; какое влияние оказало на мировосприятие Пьера его общение с Платоном Каратаевым, как изменилось отношение героя романа к «каратаевщине» на протяжении романного времени.

Видеть приём «диалектики

души» в изображении П. Безухова

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героев, идейный замысел романа

92


Женские образы в романе «Война и мир». Образ Наташи Ростовой.

Комбинированный урок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный

Знать:как в женских образах

романа реализовались философские, нравственные искания Л.Н. Толстого; при помощи каких художественных средств автор демонстрирует своё отношение к Наташе, княжне Марье, Элен

и Соне.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души»

в изображении героини.

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел романа

93


Сочинение по роману Толстого «Война и мир».

Урок развивающего контроля


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть , правильно , грамотно изложить в письменной речи

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других с помощью Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

94


Этапы биографии и творчества А.П.Чехова

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького

человека» в произведениях

А.П. Чехова.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


95


Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать, в чём заключается жанровое своеобразие произведений А.П.Чехова, какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в его рассказах.

Уметь в процессе инсценирования передать сущность авторского замысла, отразить

особенности характеров персонажей, обратив внимание на их

речевую характеристику.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


96


Рассказы А. П. Чехова «Ионыч», «Палата № 6»


Комбинированный урок

Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Знать, в чём заключается жанровое своеобразие произведений А.П.Чехова, какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в его рассказах.

Уметь в процессе инсценирования передать сущность авторского замысла, отразить

особенности характеров персонажей, обратив внимание на их

речевую характеристику.

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказов

97


Пусть на сцене все будет... как в жизни»
Чехов – драматург.

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Знать особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни» Поиск информации по

заданной теме.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа

с текстом, понимание его специфики.

Понимать, что творчество Чехова представляет собой итог русской литературы XIX века и

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


98


А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие «Вишневого сада». Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним.

Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать причину трагедии бывших хозяев сада, по-

чему они не способны найти

своё место в изменившейся

действительности, что в произведениях Чехова, в отличие от предшествующей драматургии, не злая воля другого и не сам человек являются виновниками

неудач - «источником печального уродства и горькой неудовлетворённости» является само сложение жизни.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

99


А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие «Вишневого сада». Основной конфликт в пьесе. Действующие лица и авторское отношение к ним.

Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать, какие художественные

приёмы использует Чехов, создавая образ Анны Раневской; своеобразие чеховского стиля;

значение образа сада.

Уметь проводить сравнительный анализ. Уметь развёрнуто обосновывать суждения, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

100


Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

Ги де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). «Ожерелье» Сюжет и композиция новеллы.


Урок открытия новых знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века. Знать сюжет новеллы " Ожерелье".Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему её образов.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


101


Г. Ибсен . Жизнь и творчество (обзор). «Кукольный дом». Социальные и нравственные проблемы произведения. Образ Норы. Вопрос о правах женщины в драме



Комбинированный урок

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Знать содержание драмы " Кукольный Дом", социальную и нравственную проблематику пьесы Уметь раскрывать особенности конфликта драмы , образ Норы.

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел новеллы

102


А.Рембо Жизнь и творчество (обзор). «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Особенности поэтического языка.

Комбинированный урок

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Знать особенности поэтического языка А.Рембо. Уметь на примере стихотворения " Пьяный корабль"раскрыть особенности поэтики А. Рембо.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа










«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР

___________Игнатова Ю.С. ___________Быкова Л.И.

«_____»_______ 2019 г. «_____»_______ 2019 г.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!