СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс»


Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №1 от 26.08.2020 г.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № 1от 28.08.2020 г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ №О-92от 28.08.2020 г.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению_

( название предмета)


на 2020-2021 учебный год

Класс: 3


Учитель: Сабанова Елена Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 136 , в неделю 4

Контрольных работ: 3

Проверочных работ: 3

Тестов: 3


Планирование составлено на основе:

  1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый

(2017-2020 г)

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009 год) №373

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2015- 2020 год.

  3. Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.В.. Буряк; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 184 с. – (Образовательный стандарт).

  4. Учебника: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.

Дополнительная литература:

1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2020. – 432 с. – (В помощь школьному учителю).

2.Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс.























































Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №1 от 26.08.2020 г.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № 1от 28.08.2020 г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № О-92от 28.08.2020г.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению_

( название предмета)


на 2020-2021 учебный год

Класс: 3


Учитель: Сабанова Елена Алексеевна, , учитель начальных классов первой квалификационной категории

Количество часов на год 136 , в неделю 4

Контрольных работ: 3

Проверочных работ: 3

Тестов: 3


Планирование составлено на основе:

1.Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый

(2017-2020 г)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009 год) №373

3.Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.В. Буряк; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 184 с. – (Образовательный стандарт).

4.Учебника: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.



Дополнительная литература:

1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2020. – 432с. – (В помощь школьному учителю).

2.Электронное приложение к учебнику.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение», 3 класс


Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения.


Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 3 класса представлены 2 блоками:

Ученик научится:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях добро и злокрасиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, сельской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них.


Ученик получит возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.














Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение», 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Устное народное творчество (14часов)

1

Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем. Корректировка программы 2 класса: Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

02.09


2

В мире книг «Зимовье», «Мальчик с пальчик»

03.09


3

Русские народные песни.Корректировка программы 2 класса: Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

04.09


4

Докучные сказки. » Корректировка программы 2 класса: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

07.09


5

Народные промыслы .Дымковская игрушка. Хохлома Корректировка программы 2 класса: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

09.09


6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Корректировка программы 2 класса: Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети

10.09


7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

14.09


8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

16.09


9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

17.09


10

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

18.09


11

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Проверка техники чтения


21.09


12

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Корректировка программы 2 класса:. Ш. Перро «Кот в сапогах».

23.09


13

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Корректировка программы 2 класса: Ш. Перро «Кот в сапогах».

24.09


14

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество. Корректировка программы 2 класса: Итоговая диагностическая работа

25.09


Поэтическая тетрадь 1 (10 часов)

15

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. Ф.И. Тютчев «Первый лист», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.

28.09


16

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

30.09


17

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

01.10


18

И.С. Никитин «Встреча зимы».

02.10


19

И.З. Суриков «Детство».

05.10


20

И.З. Суриков «Зима».

07.10


21

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

08.10


22

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

09.10


23

Тест№1 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

12.10


24

Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов

14.10


Великие русские писатели (25 часа)


25

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

15.10


26

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

16.10


27

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

19.10


28

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

21.10


29

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

22.10


30

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

23.10


31

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

02.11


32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

05.11


33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди».

06.11


34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди».

09.11


35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди». Проверка техники чтения.

11.11


36

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

12.11


37

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

13.11


38

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

16.11


39

Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова

18.11


40

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

19.11


41

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». «Утёс»

20.11


42

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

23.11


43

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

25.11


44

Л.Н. Толстой «Акула».

26.11


45

Л.Н. Толстой «Акула».

27.11


46

Л.Н. Толстой «Прыжок».

30.11


47

Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

02.12


48

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

03.12


49

Контрольная работа № 1 по разделу « Великие русские писатели».

04.12


Литературные сказки (13 часов)

50

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. Л.Н Толстой .Рассказы для детей

07.12


51

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

09.12


52

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

10.12


53

Внеклассное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича»

11.12


54

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

14.12


55

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

16.12


56

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

17.12


57

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

18.12


58

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

21.12


59

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Проверка техники чтения.

23.12


60

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» Корректировка программы 2 класса:. Ш. Перро «Красная шапочка»

24.12.


61

Контрольная работа №2 по разделу «Литературные сказки»

25.12


62

КВН (обобщающий урок по I части учебника).

11.01


Были-небылицы (14 часов)

63

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

13.01


64

М. Горький «Случай с Евсейкой».

14.01


65

М. Горький «Случай с Евсейкой».

15.01


66

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

18.01


67

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

20.01


68

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

21.01


69

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Корректировка программы 2 класса: Викторина. Развитие речи.

22.01


70

А.И. Куприн «Слон».

25.01


71

А.И. Куприн «Слон».

27.01


72

А.И. Куприн «Слон».

28.01


73

А.И. Куприн «Слон».

29.01


74

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы»

01.02


75

Проверочная работа № 2 по разделу «Были-небылицы».

03.02


76

Внеклассное чтение. Н.Н.Носов «Незнайка на Луне»

04.02


Поэтическая тетрадь 1 (9 часов)

77

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

05.02


78

С. Чёрный «Воробей»

08.02


79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Слон».

10.02


80

А.А. Блок «Сны»

11.02


81

А.А. Блок «Ворона».

12.02


82

М.М. Пришвин «Моя Родина»

15.02


83

С.А. Есенин «Черёмуха»

17.02


84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2.

18.02


85

Внеклассное чтение. Стихотворения о природе.

19.02


Люби живое (16 часов)

86

Знакомство с разделом. Что мы знаем и умеем. В мире книг.

22.02


87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

24.02


88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

25.02


89

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».Проверка техники чтения.

26.02


90

В.И. Белов «Малька провинилась».

01.03


91

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

03.03


92

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

04.03


93

В.П. Астафьев «Капалуха».

05.03


94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

10.03


95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

11.03


96

Б.С. Житков «Про обезьянку».

12.03


97

Б.С. Житков «Про обезьянку».

15.03


98

Внеклассное чтение.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

17.03


99

Внеклассное чтение.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

18.03


100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

19.03


101

Контрольная работа № 3 по разделу «Люби живое».

31.03


Поэтическая тетрадь 2 (11часов)

102

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

01.04


103

С.Я. Маршак «Гроза днём».

02.04


104

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

05.04


105

А.Л. Барто «Разлука»

Проверка техники чтения.

07.04


106

А.Л. Барто «В театре».

08.04


107

С.В. Михалков «Если».

09.04


108

М Дружинина «Мамочка-мамуля», Т. Бокова «Родина-слово большое, большое…»

12.04


109

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

14.04


110

Проект: «В мире детской поэзии».

15.04


111

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

16.04


112

Тест №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

19.04


Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 13 ч.)

113

Знакомство с разделом.Что мы знаем. В мире книг. Корректировка программы 2 класса: Э. Хогарт «Мафин и паук».

21.04


114

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Корректировка программы 2 класса: Э. Хогарт «Мафин и паук».

22.04


115

М.М. Зощенко «Золотые слова».

23.04


116

М.М. Зощенко «Золотые слова».

26.04


117

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

28.04


118

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

29.04


119

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Корректировка программы 2 класса: Проверка техники чтения.

30.04


120

Н.Н. Носов «Федина задача».

05.05


121

А.П. Платонов «Цветок на земле».

06.05


122

А.П. Платонов «Цветок на земле».

07.05


123

Н.Н. Носов «Телефон».

12.05


124

Внеклассное чтение. В.Ю. Драгунский «Друг детства». . Корректировка программы 2 класса: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным

13.05


125

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» . Корректировка программы 2 класса: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным

14.05


126

Проверочная работа № 3 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» .

17.05


Зарубежная литература (9 часов)

127

Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

18.05


128-129

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

19.05


130

Итоговая диагностическая работа.

20.05


131

Знакомство с творчеством Г.Х Андерсена..Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

21.05


132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

24.05


133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

26.05


134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Проверка техники чтения.

27.05


135

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

28.05


136

Брейн-ринг. Корректировка программы 2 класса: Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран»

31.05


Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года

Учитель:_________________ Сабанова Е.А