Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №1 от 26.08.2020 г. Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю.Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № 1от 28.08.2020 г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ №О-92от 28.08.2020 г. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению_
( название предмета)
на 2020-2021 учебный год
Класс: 3
Учитель: Сабанова Елена Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год 136 , в неделю 4
Контрольных работ: 3
Проверочных работ: 3
Тестов: 3
Планирование составлено на основе:
Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый
(2017-2020 г)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009 год) №373
Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2015- 2020 год.
Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.В.. Буряк; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 184 с. – (Образовательный стандарт).
Учебника: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.
Дополнительная литература:
1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2020. – 432 с. – (В помощь школьному учителю).
2.Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс.
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №1 от 26.08.2020 г. Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю.Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № 1от 28.08.2020 г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № О-92от 28.08.2020г. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению_
( название предмета)
на 2020-2021 учебный год
Класс: 3
Учитель: Сабанова Елена Алексеевна, , учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год 136 , в неделю 4
Контрольных работ: 3
Проверочных работ: 3
Тестов: 3
Планирование составлено на основе:
1.Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый
(2017-2020 г)
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009 год) №373
3.Рабочей программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.В. Буряк; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 184 с. – (Образовательный стандарт).
4.Учебника: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.
Дополнительная литература:
1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2020. – 432с. – (В помощь школьному учителю).
2.Электронное приложение к учебнику.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение», 3 класс
Метапредметные результаты | Личностные результаты: | Предметные результаты |
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; - читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); - составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; - выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; - оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. | - понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; - с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; - самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине. | - определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; - сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; - находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; - самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения. |
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 3 класса представлены 2 блоками:
Ученик научится:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, сельской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение», 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Устное народное творчество (14часов) |
1 | Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем. Корректировка программы 2 класса: Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | 02.09 | |
2 | В мире книг «Зимовье», «Мальчик с пальчик» | 03.09 | |
3 | Русские народные песни.Корректировка программы 2 класса: Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 04.09 | |
4 | Докучные сказки. » Корректировка программы 2 класса: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 07.09 | |
5 | Народные промыслы .Дымковская игрушка. Хохлома Корректировка программы 2 класса: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 09.09 | |
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Корректировка программы 2 класса: Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети | 10.09 | |
7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 14.09 | |
8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 16.09 | |
9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 17.09 | |
10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 18.09 | |
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Проверка техники чтения | 21.09 | |
12 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Корректировка программы 2 класса:. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 23.09 | |
13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Корректировка программы 2 класса: Ш. Перро «Кот в сапогах». | 24.09 | |
14 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество. Корректировка программы 2 класса: Итоговая диагностическая работа | 25.09 | |
Поэтическая тетрадь 1 (10 часов) |
15 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. Ф.И. Тютчев «Первый лист», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало. | 28.09 | |
16 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 30.09 | |
17 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 01.10 | |
18 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 02.10 | |
19 | И.З. Суриков «Детство». | 05.10 | |
20 | И.З. Суриков «Зима». | 07.10 | |
21 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 08.10 | |
22 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 09.10 | |
23 | Тест№1 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 12.10 | |
24 | Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов | 14.10 | |
Великие русские писатели (25 часа) | |
25 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 15.10 | |
26 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 16.10 | |
27 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 19.10 | |
28 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 21.10 | |
29 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 22.10 | |
30 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 23.10 | |
31 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 02.11 | |
32 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 05.11 | |
33 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди». | 06.11 | |
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди». | 09.11 | |
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас- Царевне Лебеди». Проверка техники чтения. | 11.11 | |
36 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 12.11 | |
37 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 13.11 | |
38 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 16.11 | |
39 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | 18.11 | |
40 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 19.11 | |
41 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». «Утёс» | 20.11 | |
42 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 23.11 | |
43 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» | 25.11 | |
44 | Л.Н. Толстой «Акула». | 26.11 | |
45 | Л.Н. Толстой «Акула». | 27.11 | |
46 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 30.11 | |
47 | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 02.12 | |
48 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 03.12 | |
49 | Контрольная работа № 1 по разделу « Великие русские писатели». | 04.12 | |
Литературные сказки (13 часов) |
50 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. Л.Н Толстой .Рассказы для детей | 07.12 | |
51 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 09.12 | |
52 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 10.12 | |
53 | Внеклассное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» | 11.12 | |
54 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.12 | |
55 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 16.12 | |
56 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 17.12 | |
57 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 18.12 | |
58 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 21.12 | |
59 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Проверка техники чтения. | 23.12 | |
60 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» Корректировка программы 2 класса:. Ш. Перро «Красная шапочка» | 24.12. | |
61 | Контрольная работа №2 по разделу «Литературные сказки» | 25.12 | |
62 | КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 11.01 | |
Были-небылицы (14 часов) |
63 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 13.01 | |
64 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 14.01 | |
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 15.01 | |
66 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 18.01 | |
67 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 20.01 | |
68 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 21.01 | |
69 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Корректировка программы 2 класса: Викторина. Развитие речи. | 22.01 | |
70 | А.И. Куприн «Слон». | 25.01 | |
71 | А.И. Куприн «Слон». | 27.01 | |
72 | А.И. Куприн «Слон». | 28.01 | |
73 | А.И. Куприн «Слон». | 29.01 | |
74 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы» | 01.02 | |
75 | Проверочная работа № 2 по разделу «Были-небылицы». | 03.02 | |
76 | Внеклассное чтение. Н.Н.Носов «Незнайка на Луне» | 04.02 | |
Поэтическая тетрадь 1 (9 часов) |
77 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 05.02 | |
78 | С. Чёрный «Воробей» | 08.02 | |
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Слон». | 10.02 | |
80 | А.А. Блок «Сны» | 11.02 | |
81 | А.А. Блок «Ворона». | 12.02 | |
82 | М.М. Пришвин «Моя Родина» | 15.02 | |
83 | С.А. Есенин «Черёмуха» | 17.02 | |
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2. | 18.02 | |
85 | Внеклассное чтение. Стихотворения о природе. | 19.02 | |
Люби живое (16 часов) |
86 | Знакомство с разделом. Что мы знаем и умеем. В мире книг. | 22.02 | |
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 24.02 | |
88 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 25.02 | |
89 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».Проверка техники чтения. | 26.02 | |
90 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 01.03 | |
91 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 03.03 | |
92 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 04.03 | |
93 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 05.03 | |
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 10.03 | |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 11.03 | |
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 12.03 | |
97 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 15.03 | |
98 | Внеклассное чтение.В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 17.03 | |
99 | Внеклассное чтение.В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 18.03 | |
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | 19.03 | |
101 | Контрольная работа № 3 по разделу «Люби живое». | 31.03 | |
Поэтическая тетрадь 2 (11часов) |
102 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 01.04 | |
103 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 02.04 | |
104 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 05.04 | |
105 | А.Л. Барто «Разлука» Проверка техники чтения. | 07.04 | |
106 | А.Л. Барто «В театре». | 08.04 | |
107 | С.В. Михалков «Если». | 09.04 | |
108 | М Дружинина «Мамочка-мамуля», Т. Бокова «Родина-слово большое, большое…» | 12.04 | |
109 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 14.04 | |
110 | Проект: «В мире детской поэзии». | 15.04 | |
111 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 16.04 | |
112 | Тест №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 19.04 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 13 ч.) |
113 | Знакомство с разделом.Что мы знаем. В мире книг. Корректировка программы 2 класса: Э. Хогарт «Мафин и паук». | 21.04 | |
114 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Корректировка программы 2 класса: Э. Хогарт «Мафин и паук». | 22.04 | |
115 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 23.04 | |
116 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 26.04 | |
117 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 28.04 | |
118 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 29.04 | |
119 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Корректировка программы 2 класса: Проверка техники чтения. | 30.04 | |
120 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 05.05 | |
121 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 06.05 | |
122 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 07.05 | |
123 | Н.Н. Носов «Телефон». | 12.05 | |
124 | Внеклассное чтение. В.Ю. Драгунский «Друг детства». . Корректировка программы 2 класса: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным | 13.05 | |
125 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» . Корректировка программы 2 класса: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным | 14.05 | |
126 | Проверочная работа № 3 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» . | 17.05 | |
Зарубежная литература (9 часов) |
127 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 18.05 | |
128-129 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 19.05 | |
130 | Итоговая диагностическая работа. | 20.05 | |
131 | Знакомство с творчеством Г.Х Андерсена..Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 21.05 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 24.05 | |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 26.05 | |
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Проверка техники чтения. | 27.05 | |
135 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». | 28.05 | |
136 | Брейн-ринг. Корректировка программы 2 класса: Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран» | 31.05 | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года
Учитель:_________________ Сабанова Е.А