СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________И.Н.Холодова «_____»__________20___г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________Е.Е.Юрганова «_____»__________20____г |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс_5___
Учитель_ Попова В. В._
Количество часов на I полугодие: всего_49___час.; в неделю____3____ час.
Количество часов на II полугодие: всего_53___час.; в неделю____3___час
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы. Коровина В.Я. Полухина В.П., В.П. Журавлев М.: Просвещение, 2014;
Учебника: Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2016. Коровина В.Я. Полухина В.П., В.П. Журавлев М.: Просвещение, 2014;
| Количество часов | № темы | Число часов по каждой теме | Количество плановых | ||||
Контрольных работ | Зачетов | Тестов | Практи- ческих работ (сочинение, излож | Практи- кумов | ||||
I чет. | 27 | 1,2, 3, 4, 5 | 1, 10, 2, 2, 12 |
|
| 1 |
|
|
II чет. | 22 | 5 | 22 | 1 |
|
| 1 |
|
III чет. | 29 | 5, 6 | 8, 21 | 1 |
|
| 3 |
|
IV чет. | 24 | 6, 7 | 10, 14 | 1 |
|
| 1 |
|
итого | 102 | 7 | 102 | 3 |
|
| 5 |
|
Тематическое планирование составила__________ _____В.В.Попова
(подпись) (расшифровка подписи)
№ | Дата | Тема урока | кол час | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||||||||||||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | ||||||||||||||||||||
1 | 02.09 |
| Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом. | Научиться пользоваться учебником, Определять роль книги в жизни человека | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование стартовой мотивации к учению | Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. | |||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 10 часов |
| |||||||||||||||||||||||
2/1 | 03.09 |
| Фольклор – коллективное устное народное творчество.
| 1 | Составление таблицы «Жанры фольклора», составление тезисного плана по теме «Детский фольклор» | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам, выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. | Познавательные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества | Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам | |||||||||||||||
3/2 | 04.09 |
| Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь» (с. 8 учебника); | |||||||||||||||||||
4/3 | 09.09 |
| Русские народные сказки. «Царевна – лягушка» как волшебная сказка. | 1 | Выявление жанровых особенностей сказок | Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10); | ||||||||||||||||||
5/4 | 10.09 |
| «Царевна – лягушка». Герои сказки: Василиса Премудрая и Иван –царевич. | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному.
Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ
Выразительное чтение сказки, пересказ, устные и письменные ответы на вопросы.
Выразительное чтение сказок, рецензирование чтения одноклассников, участие в коллективном диалоге. презентация и защита собственных иллюстраций | Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). | ||||||||||||||||||
6/5 | 11.09 |
| «Царевна – лягушка». Народная мораль в сказке. | 1 | Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26) | |||||||||||||||||||
7/6 | 16.09 |
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке. | |||||||||||||||||||
8/7 | 17.09 |
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:система образов сказки. | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке | |||||||||||||||||||
9/8
10/9 | 18.09
23.09 |
| «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных.
Народные представления о добре и зле в социально-бытовой сказке «Солдатская шинель» | 1 | Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок, иллюстрации к сказкам.
Подготовить выразительное чтение сказки | |||||||||||||||||||
11 /10
| 24.09 |
| Урок – игра. Русские народные сказки
| 1 | Работа с занимательным материалом, тестами, загадками и иллюстрациями. Сочинение собственных сказок. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Знать содержание сказок, их героев, узнавать произведения по иллюстрациям
Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей
| Познавательные:, уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Сочинить и записать собственную сказку. | |||||||||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 2часа |
| |||||||||||||||||||||||
12/1
13/2 | 25.09
30.09 |
| Тест « Устное народное творчество». Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги. | 1 | Понятие о летописи. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора.
| Знать особенности повествования произведений древнерусской литературы, уметь воспринимать и анализировать текст
| Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
| Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся
| Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» -
Письменно ответить на вопрос: «Может ли повествование о подвиге отрока киевлянина служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли» | |||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 2часа |
| |||||||||||||||||||||||
14/1
15/2 | 01.10
02.10 |
| М.В.Ломоносов - ученый, поэт, гражданин.
М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. | 1
1 | Поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет
Выразительное чтение стихотворений, анализ Лексическая работа. | Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать | Познавательные:, планировать совместно с учителем и выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе,
Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества |
Подготовить рассказ о М.В. Ломоносове.
Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55)
| |||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 42 часа |
| |||||||||||||||||||||||
16/1 | 07.10 |
| Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1 | Составление сообщения о баснописце, Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов Игровые виды деятельности презентация и защита собственных иллюстраций | Уметь сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра, Знать содержание произведений, давать характеристику герою | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Выучить термины. | |||||||||||||||
17/2 | 08.10 |
| И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Подготовить выразительное чтение одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64) | |||||||||||||||||||
18/3
| 09.10 |
| И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий. | 1 | Подготовить выразительное чтение басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. | |||||||||||||||||||
19/4 | 14.10 |
| В.А. Жуковский – сказочник. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» и народной сказки. | 1 | Устный рассказ о поэте, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев презентация и защита собственных иллюстраций | Знать сюжетное своеобразие сказки Уметь раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83) | |||||||||||||||
20/5 | 15.10 |
| В.А. Жуковский. Благородство и жестокость в балладе «Кубок». | 1 | Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). | |||||||||||||||||||
21/6
22/7 | 16.10
21.10 |
| Детские годы жизни А.С. Пушкина. Поэтизация образа няни поэта в стих-и «Няне»
А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила».
| 1
1 | Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте,
Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы,
Составление плана произведения и характеристики героев
Поиск незнакомых слов, работа со словарём,
Пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта | Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям, знать заданные стихотворения наизусть | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Подготовить рассказ о детстве и юности А.С.Пушкина ( с. 91 - 92).
Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» (с. 92).
| |||||||||||||||
23/8
24/9
25/ 10
| 22.10
23.10
28.10 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» : события и герои.
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев сказки.
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: народная мораль и нравственность.
| 1
1
1 | Прочитать сказку (с. 95 - 112),
Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны».
Ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) | |||||||||||||||||||
26/ 11 | 29.10 |
| А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | 1 | Прочитать отрывок сказки. Подготовить вопросы по содержанию отрывка. | |||||||||||||||||||
27/ 12 | 30.10 |
| Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки. | 1 | Ответ на вопрос: чем стихотворная речь отличается от прозаической? Составление стихотворных строк по заданным рифмам (буриме) | Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; уметь, используя текст прозаической сказки и сказки А.С.Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью
| Ставить учебную задачу под руковод ством учителя, определять критерии для сравнение понятий, выслушивать и объективно оценивать другого
| Знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа
| Ответить на вопросы учебника, стр. 116. | |||||||||||||||
28/ 13 | 11.11 |
| А.С. Пушкин . Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | Самостоятельная работа по стилистике сказок А.С.Пушкина | Выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя,
| Выработать умение восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста
| Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки-на» (с. 117-118). | |||||||||||||||
29/ 14 | 12.11 |
| Сочинение по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, В.А. Жуковского |
| Письменный ответ на один из проблемных вопросов: В чём превосходство царевны над царицей? Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? В чём общность и различие «Спящей царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина?
| Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Сравнивать произведения и их героев | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
|
| |||||||||||||||
30/ 15
31/ 16 | 13.11
18.11 |
| А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.
А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение
| 1
1 | Выразительно читать сказки. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций
Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение.
Краткий пересказ, выразительное чтение
Чтение по ролям, сравни -тельная характеристика героев | Знать содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особенно его беспокоил…» (с. 120 - 138) Краткий пересказ отрывка. Подготовить выразительное чтение окончания сказки (с. 143 - 148) | |||||||||||||||
32/ 17 | 19.11 |
| В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке | |||||||||||||||||||
33/ 18
| 20.11 |
| П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Народный быт, юмор, красочность и яркость языка.
| 1 | Подготовить пересказ эпизода (на выбор) | |||||||||||||||||||
34/ 19
| 25.11 |
| М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, выразительное чтение В том числе наизусть), Поиск незнакомых слов, работа со словарём, Устные ответы на вопросы, устное иллюстрирование, презентация и защита собственных иллюстраций
Устное словесное рисование, комментирование художественного текста. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотворение (с. 151 - 154 | |||||||||||||||
35/ 20 | 26.11 |
| Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино» | |||||||||||||||||||
36/ 21 | 27.11 |
| Добро и зло в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-кериб». | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке | |||||||||||||||||||
37/ 22 | 02.12 |
| Н.В. Гоголь. Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического в повести «Заколдованное место»
| 1 | Поиск под руководством учителя сведений о пписателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказ произведений | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158), Выразительное чтение произведения (с. 158 - 169), пересказ | |||||||||||||||
38/ 23 | 03.12 |
| Сквозной характер фантастики в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».
| 1 | Подготовить пересказ эпизода от лица деда. | |||||||||||||||||||
39/ 24 | 04.12 |
| Н.В. Гоголь. Герои повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».( «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».)
| 1 | Прочитать другие повести из сборника «Вечера…» | |||||||||||||||||||
40/ 25 | 09.12 |
| Н.А. Некрасов. «Картины подневольного труда в стихотворении «На Волге». | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций
| Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль, особенности , определять настроение) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
| Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка. | |||||||||||||||
41/ 26 | 10.12 |
| Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» . Поэтический образ русской женщины.
| 1 | Ответить на вопросы, стр. 175. | |||||||||||||||||||
42/ 27 | 11.12 |
| Н.А. Некрасов. Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186) | |||||||||||||||||||
43/ 28
| 16.12 |
| И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Повествование о жизни в эпоху крепостного права.
| 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста Письменный ответ на один из проблемных вопросов: Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? Каковы друзья и враги Герасима? В чём вина и в чём беда барыни'?
Чтение диалогов. Художественный пересказ эпизодов. Составление плана характеристики литературного героя | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
| Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания
| Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осваивать новые виды деятельности
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223) | |||||||||||||||
44/ 29 | 17.12 |
| И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» Герасим и его окружение | 1 | Выписать из текста эпитеты, сравнения, предложения, относящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. | |||||||||||||||||||
45/ 30 | 18.12 |
| И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Счастливый год в жизни Герасима. | 1 | Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. | |||||||||||||||||||
46/ 31 | 23.12 |
| И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Смысл финала рассказа. | 1 | Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» | |||||||||||||||||||
47/ 32
| 24.12 |
| Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»
| 1 | Выразительное чтение отрывка со слов «А между тем в ту самую пору…»; написать сочинение | |||||||||||||||||||
48/ 33 | 25.12 |
| А.А. Фет. Краски, звуки, запахи в художественном мире поэта.( «Весенний дождь», «Чудная картина», «задрожали листы, облетая..» | 1 | Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) | |||||||||||||||
49/ 34
50/ 35
51/ 36 | 30.12
13.01
14.01
|
| Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Понятие о сюжете.
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1
1
1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет.
Выразительное чтение Различные виды пересказов.
Нравственная оценка героев рассказа, составление плана. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характеристику Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.
Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин»
Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их.
| |||||||||||||||
52/ 37 | 15.01 |
| Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого. |
1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
| Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Написать сочинение на тему произведений М.Ю Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. | |||||||||||||||
53/ 38 | 20.01 |
| А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.
| 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге
Нравственная оценка героев рассказа, составление плана | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268) | |||||||||||||||
54/ 39
| 21.01 |
| Рассказы Антоши Чехонте | 1 | Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» | |||||||||||||||||||
55/ 40
56/ 41
| 22.01
27.01 |
| Образ родины в пейзажной лирике Ф.И.Тючева
Урок –концерт: Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе.
| 1
1 | Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Письменный анализ под руководством учителя Презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста
| Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
| Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о природе(с. 272 - 282) Подготовиться к защите проекта «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | |||||||||||||||
57/ 42 | 28.01 |
| Проект Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | 1 | Создание под руководством учителя электронного альбома
| Осваивать новые виды деятельности, Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Часть II Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писателе (с. 3 - 4) | |||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 века - 31час |
| |||||||||||||||||||||||
58/ 1
59/ 2
| 29.01
03.02 |
| И.А. Бунин. «Косцы». Дивная прелесть и очарование песен косцов.
И.А.Бунин. Тема исторического прошлого в рассказе «Подснежник». | 1
1 |
Поиск под руководством учителя сведений о писателях,
Устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге
Нравственная оценка героев рассказа, составление плана,
Различные виды пересказов, выразительное чтение, работа со словарём создание письменного высказывания о произведении
Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор мате -риала, составление плана, редактирование и переписывание | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Подготовить рассказ о писателе (с.12)
Прочитать по-весть в Дурном обществе» (с.13 - 31); | |||||||||||||||
60/ 3
61/ 4
62/ 5
| 04.02
05.02
10.02 |
| В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Семья Тыбурция.
В.Г. Короленко. «В дурном обществе».: «дурное общество» и «дурные слезы»
| 1
1
1 | Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48).
Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции
Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключение»
| |||||||||||||||||||
63/ 6 | 11.02 |
| Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | Написать сочинение | |||||||||||||||||||
64/ 7
65/ 8 | 12.02
17.02 |
| С.А. Есенин. Картины малой Родины в стихотворениях. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
Урок – концерт. Песни на стихи С.А.Есенина | 1
1 | Выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование чтения одноклассников и чтения актёров, устные ответы на вопросы Презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
| Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…» (с. 52) Закончить творческую работу, выучить наизусть стихотворение «С добрым утром!» (форзац учебника) | |||||||||||||||
66/ 9
67/ 10
| 18.02
19.02 |
| П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.
П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.
| 1
1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68)
Подготовить рассказ о Степане. | |||||||||||||||
68/ 11
69/ 12
70/ 13
| 24.02
25.02
26.02 |
| К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.
Нравственные проблемы сказки К. Г.Паустовского «Теплый хлеб».
К.Г. Паустовский. Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы» . | 1
1
1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение.
Устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов
Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»
Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату или выполнить 4-е задание (с.82). Читать рассказ «Заячьи лапы» (с.83 - 88) Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном
| |||||||||||||||
71/ 14
72/ 15
73/ 16 | 03.03
04.03
05.03 |
| Пьесы - сказки для детей С.Я.Маршака. Их герои нравственный смысл.
С.Я. Маршак. Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса сказка и её народная основа.
| 1
1
1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение ( в том числе по ролям), устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов. Составление плана самостоятельного письменного высказывания,
Презентация и защита собственных иллюстраций
| Знать этапы жизни писателя, определять род литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Повторить роды литературы.
Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы «Двенадцать месяцев».
Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персонаже
| |||||||||||||||
74/ 17
75/ 18 | 10.03
11.03 |
| Подготовка к сочинению по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Р.р. Письмо сочинения по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1
1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева? 2. Почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло? 3.Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народные сказки? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Доработать сочинение
Прочитать рассказ «Никита» (с.113 - 121); подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112) | |||||||||||||||
76/ 19 | 12.03 |
| А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Душевный мир главного героя. | 1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение Рецензирование чтения одноклассников
Участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев Составление плана и письменная характеристика героев Составление письменного ответа на проблемный вопрос Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь определять значение картин природы в произведении, объяснять смысл названия произведения | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите | |||||||||||||||
77/ 20
78/ 21 | 17.03
18.03 |
| В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Юный герой в экстремальной ситуации.
Становление характера главного героя в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1
1 | Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152) Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» | |||||||||||||||||||
79/ 22 | 19.04 |
| Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по произведениям С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева | 1 | 1.Какой изображена русская природа в творчестве С. А. Есенина, П. П. Бажова, К. Г. Паустовского, В. П. Астафьева (по одному произведению)? 2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)?
| Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Написать сочинение | |||||||||||||||
80/ 23
81/ 24 | 01.04
02.04 |
| А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Трагическая и героическая тема стихотворения.
| 1
1 | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии.
Выразительное чтение стихотворений.
Устное рецензирование чтения одноклассников и чтения стихотворений актёрами Участие в коллективном диалоге.
Устный и письменный анализ стихотворений
Презентация и защита собственных иллюстраций к стихотворениям. | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
| Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» (с. 156 -158)
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161) | |||||||||||||||
82/ 25
83/ 26
84/ 27
85/ 28 | 07.04
08.04
09.04
14.04 |
| Русские поэты 20 века о родине и родной природе.
Образ Родины в стих-и Н.Рубцоваа «Родная деревня»
Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях Кедрина, Прокопьева.
Поэтическое восприятие окружающего мира природы в стих-ях И.Бунина Д.Аминадо. | 1
1
1
1 | Подготовить вопросы по содержанию лекции
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная деревня» (с.167 - 168)
Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений (с. 164 - 165)
Сообщение о Д. Аминадо | |||||||||||||||||||
86/ 29
87/ 30
88/ 31 | 15.04
16.04
21.04 |
| Саша Черный. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»
Саша Черный. «Игорь- Робинзон». Юмор и его роль в рассказе.
Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» Юмористический характер песни. | 1
1
1 | Устные рассказы о писателях выразительное чтение произведений Различные виды пересказов Участие в коллективном диалоге Работа со словарём литературоведческих терминов Устное иллюстрирование Презентация и защита собственных презентаций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
| Нарисовать иллюстрацию к рассказу
Приготовить пересказ рассказа.
Подготовить выразительное чтение песни | |||||||||||||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 14 часов |
| |||||||||||||||||||||||
89/ 1 | 22.04 |
| Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций. | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы и ресурсов интернет.
Устные рассказы о писателях Выразительное чтение. Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов
Нравственная оценка героев рассказа, составление плана.
Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведений
Работа со словарём литературоведческих терминов
Устные рассказы о писателях Выразительное чтение. Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов
Нравственная оценка героев рассказа, составление плана.
Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведений
| Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
| Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193). | |||||||||||||||
90/ 2
91/ 3
92/ 4 | 23.04
28.04
29.04 |
| Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героев.
Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Мужество, находчивость несгибаемость героя перед жизненными обстоятельствами
Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
| 1
1
1 | Знать этапы жизни писателей Знать содержание прочитанных произведений, Уметь анализировать произведение и характер главного героя Уметь формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Прочитать отрывок Д.Дефо «Робинзон Крузо» до конца.
Нарисовать иллюстрацию к отрывку.
Подготовить пересказ эпизода | ||||||||||||||||||
93/ 5 | 30.04 |
| Жорж Санд «О чем говорят цветы» Нравственная основа сказки. | 1 | Написать сочинение на тему «О чем бы мне могли рассказать цветы». | |||||||||||||||||||
94/ 6
95/ 7 | 05.05
06.05
|
| Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья | 1
1 | Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья».
Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе | |||||||||||||||||||
96/ 8 | 07.05 |
| Дж. Лондон. Сказание о взрослости подростка в «Сказание о Кише».
| 1 | Подготовить художественный пересказ понравившихся эпизодов. | |||||||||||||||||||
97/ 9
98/ 10
99/ 11 | 12.05
13.05
14.05
|
| Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки.
Х.К. Андерсен «Снежная королева». – сказка о великой силе любви.
Х.К. Андерсен. Волшебство сказок писателя.
| 1
1
1 | Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева».
Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
Ответить на вопросы учебника (с.248).
| |||||||||||||||||||
100/ 12 | 19.05 |
| Проект : «Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1
| Создание под руководством учителя электронного альбома
| Знать содержание прочитанных произведений | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовиться к контрольной работе за курс 5 класса | |||||||||||||||
101/ 13 | 20.05 |
| Контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | Письменные ответы на вопросы Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым ответом на вопрос | Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
| Подготовиться к защите проекта | ||||||||||||||||
102/ 14 | 21.05 |
| Проект - литературный праздник | 1 | Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе Устные и письменные ответы на вопросы. Отчёт о выполнении индивидуальных проектов | Уметь создавать устные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
| Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
| Задание на лето |