.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Продолжительность учебного времени в 6-м классе – 35 учебных недель.
Освоение программы по литературе в 6 классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме контрольной работы.
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Авторская позиция. В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие» | 1 | | | |
2 | УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | | | |
3 | УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. | 1 | | | |
4 | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | 1 | | | |
5 | РР Урок - "посиделки". Русский фольклор. Подготовка к сочинению "В чём мудрость русских пословиц?" | 1 | | | |
6-7 | Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 2 | | | |
8 | Проверочная работа по УНТ и древнерусской литературе. | 1 | | | |
9 | Русская литература 19 века. И. А Крылов. Рассказ о писателе."Осёл и соловей". Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. | 1 | | | |
10 | Басня Крылова «Слон и Моська». Развитие понятия об аллегории. | 1 | | | |
11-12 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. А.С. Пушкин. "Зимнее утро", «Зимний вечер». Тема и поэтическая идея стихотворений. Роль композиции в понимании смысла стихотворений | 2 | | | |
13-14 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину". "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. | 2 | | | |
15 | Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворений. | 1 | | | |
16 | Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. | 1 | | | |
17 | Вн.чт.А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. | 1 | | | |
18 | Вн.чт.А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести "Барышня - крестьянка". "Лицо и маска" героев повести. Роль случая в композиции произведения. | 1 | | | |
19 | А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А.Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | | | |
20 | А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1 | | | |
21 | А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести. | 1 | | | |
22-23 | Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 2 | | | |
24 | РР Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский". | 1 | | | |
25 | Проверочная по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | | | |
26-27 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи", «Парус». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. | 2 | | | |
28-29 | М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях "Листок", "Утёс". Особенности отражения темы одиночества в лирике. | 2 | | | |
30 | РР Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова. | 1 | | | |
31 | М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1 | | | |
32-33 | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | 2 | | | |
34 | РР Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». | 1 | | | |
35-36 | Н.В.Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Герои повести. Фольклорные традиции в создании образов. | 2 | | | |
37 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос. | 1 | | | |
38-39 | И.С. Тургенев. "Бежин луг". Сочувственное отношение к крестьянским детям, их духовный мир. | 2 | | | |
40 | И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг". | 1 | | | |
41 | РР Сочинение по рассказу «Бежин луг». | 1 | | | |
42 | Проверочная работа по творчеству Н.В.Гоголя и И .С. Тургенева. | 1 | | | |
43 | Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Передача сложных , переходных состояний природы. | 1 | | | |
44 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Символ краткой, но яркой жизни. | 1 | | | |
45 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Я пришёл к тебе с приветом..». Жизнеутверждающее начало в лирике. | 1 | | | |
46 | А.А. Фет. «Учись у них- у дуба, у берёзы..». Природа как воплощение прекрасного. Краски и звуки в пейзажной лирике. | 1 | | | |
47 | РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов. | 1 | | | |
48 | Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. | 1 | | | |
49 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Зелёный шум». Поэтическая картина весеннего пробуждения природы. | 1 | | | |
50 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе. Гордость писателя за народ и его трудолюбие. | 1 | | | |
51 | Едкая насмешка над царскими чиновниками в сказе Н.С. Лескова "Левша".Бесправие народа. Авторское отношение к героям. | 1 | | | |
52 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова "Левша". Понятие об иронии. | 1 | | | |
53 | РР Сочинение по сказу Лескова Н.С. «Левша». | 1 | | | |
54 | А.П. Чехов. Слово о писателе. "Лошадиная фамилия". Речь героев как источник юмора. Юмористические ситуации. | 1 | | | |
55 | А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе. Роль художественной детали. | 1 | | | |
56 | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский). | 1 | | | |
57-58 | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы...") | 2 | | | |
59 | Русская литература 20 века. С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке». Отношение к животным. | 1 | | | |
60 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги..».Особенности изображения природы. Образ оленя. | 1 | | | |
61 | А.П. Платонов. Слово о писателе. "Неизвестный цветок". Прекрасное - вокруг нас. "Ни на кого не похожие" герои А.П. Платонова. | 1 | | | |
62 | М.М. Зощенко. Рассказ «Галоша». Смех писателя над волокитчиками и бюрократами. | 1 | | | |
63 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 | | | |
64-65 | Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина "Алые паруса". Отношение автора к героям. | 2 | | | |
66-67 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 2 | | | |
68 | Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". | 1 | | | |
69 | М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе". | 1 | | | |
70 | Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Подготовка к сочинению. | 1 | | | |
71 | РР Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца". | 1 | | | |
72-73 | Вн.чт. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И.Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые". | 2 | | | |
74 | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | 1 | | | |
75 | Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | 1 | | | |
76-77 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | 2 | | | |
78 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | | | |
79 | Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой". | 1 | | | |
80 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. "Уроки французского". Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | | | |
81 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | | | |
82 | РР Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина». | 1 | | | |
83-84 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице". Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике. | 2 | | | |
85 | Ф.Искандер. Слово о писателе. "Тринадцатый подвиг Геракла". Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | | | |
86 | Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". | 1 | | | |
87-88 | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. Обучение выразительному чтению. | 2 | | | |
89 | А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | | | |
90 | Литература народов России. Г.Тукай. Слово о поэте." "Книга". Традиции, обычаи и культура татарского народа. Великая роль книги в жизни человека. | 1 | | | |
91 | Зарубежная литература. Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. | 1 | | | |
92 | Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | | | |
93 | Гомер. Слово о Гомере."Одиссея" как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). | 1 | | | |
94 | Образ Одиссея в поэме Гомера «Одиссея». | 1 | | | |
95 | На острове циклопов. Полифем. («Одиссея»). | 1 | | | |
96 | Вн.чт.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Повествование о феодальных нравах. | 1 | | | |
97 | Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча. | 1 | | | |
98 | А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги. | 1 | | | |
99 | Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. (По сказке «Маленький принц»). | 1 | | | |
100 | Дж. Р.Р. Толкиен. «Хоббит, или туда и обратно». Фэнтези в мировой литературе. | 1 | | | |
101 | Реальное и фантастическое в повести Толкиена «Хоббит, или туда и обратно». | 1 | | | |
102 | Борьба добра и зла в повести Толкиена. | 1 | | | |
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
104 | Задания для летнего чтения. Итоговый урок | 1 | | | |
105 | Резервный урок | 1 | | | |
Программа курса «Литература. 5-9 классы»/ Под ред.В.Я.Коровиной — М.: «Просвещение»,2014. — 351с. — (ФГОС). Учебник Литература.6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 частях./В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.- 3-е изд.-М.:Просвещение, 2014.