СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и НО

_____________ С.В. Пономарева

личная подпись инициалы, фамилия

«____» ____________2019 г


Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»

Календарно-тематическое планирование



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(название учебного предмета, курса)


2 «А»

(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс)


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности)


АКИНШИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)


2019-2020

(учебный год)





Рассмотрена на заседании МО Председатель:

_____________ /П.И.Чудновец/

Протокол №____ от____2019 г.



Согласовано Заместитель директора по УР:

___ ___________ /И.И.Дашутина/ ____ _______________2019 г.




Ростов – на – Дону

2019

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего  136 часов; в неделю  4  часа.

Планирование составлено на основе:       

программа: Литературное чтение. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М .: Просвещение, 2014.

учебник       Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях – М.: Просвещение, 2016.              



Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента

Дата проведения

план

факт

1

Знакомство с учебником.

Введение в тему.


1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Работа со шмуцтитулом. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Заветы кадета.

02.09

02.09

  1. Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

Книга – это великое чудо.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.


Книга как источник необходимых знаний. Работа со шмуцтитулом.

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

03.09

03.09

3

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»


1

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочниками. Рубрика «Наши проекты»

Библиотека 2ДКК.

04.09

04.09

4

Старинные и современные книги

1

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Старинные и современные книги. Книги донских писателей.

Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

05.09

05.09

5

Р.Сеф «Читателю»

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить сходство и различия

Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р.Сефа.

Выразительное чтение напутствия.

Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.

09.09


  1. Устное народное творчество – 15 часов

6

Малые и большие жанры устного народного творчества.

Пословицы и поговорки.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм

произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Пословицы о воинах. Пословицы и поговорки Донских казаков

10.09


7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

1

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Песни донских казаков.

11.09


8

Потешки и прибаутки.


1

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

Сочинять потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Потешки и прибаутки казаков.

12.09


9

Считалки и небылицы.


1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

16.09


10

Загадки.


1

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Загадки донских казаков.

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

17.09


11

Пословицы и поговорки.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм

произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Пословицы русского народа. Пословицы о Родине.

18.09


12

Ю.Коваль. «Сказки», Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»


1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм

произведения.

Сказка – жанр устного народного творчества. Народные сказки. Герои сказок. Чему учат сказки?

19.09


13

Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе Сказки донских казаков.

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

23.09


14

Сказка «У страха глаза велики».



1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки. Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.

24.09


15

Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».


1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

25.09


16

Сказка «Каша из топора».



1

26.09


17

Сказка «Гуси-лебеди»


1

30.09


18

Внеклассное чтение




1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Рубрика «Советуем прочитать»

Сказки донских казаков

01.10


19

Проверка техники чтения. Входной контроль

1

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме.

Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

02.10


20

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

03.10


  1. Люблю природу русскую. Осень – 8 часов

21

Картины осенней природы. Образ осени в загадках.



1

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Формулировать ответы.

Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах

Работа со шмуцтитулом. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Загадки донских казаков.

07.10


22

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонт. «Поспевает брусника…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте


Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Осень в РО. Стихи донских поэтов об осени.

08.10


23

А.Плещеев. «Осень наступила…», А.Фет. «Ласточки пропали…»


1

09.10


24

А. Толстой. «Осень…»,

С. Есенин. «Закружилась листва золотая…».

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Стихи донских поэтов об осени.

10.10


25

В.Брюсов. «Сухие листья…».

И.Токмакова. «Опустел скворечник…».


1

14.10


26

В.Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст

«Грибы».


1

Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

15.10


27

М.Пришвин. «Осеннее утро»



1

16.10


28

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень.»

1

Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений.

Рубрика «Как хорошо уметь читать»


17.10


  1. Русские писатели – 13 часов

29

А. С. Пушкин - великий русский писатель.


1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Работа со шмуцтитулом. Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

А. Пушкин — великий русский писатель. Сказки А.С.Пушкина.

21.10


30

А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»


1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

22.10


31

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения.

23.10


32

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.


1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

24.10


33

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

25.10


34

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения



1

05.11


35

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»


1

Познакомиться с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить смысл пословицы со смыслом басни.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И.Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.


06.11


36

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»


1

07.11


37

Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек», «Филипок»



1

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой.

Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со

смыслом басни. Рассказы Л.Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

Рубрика «Как хорошо уметь читать»


09.11

11.11

38

Л.Н.Толстой. «Правда всего дороже»



1

11.11


39

Л.Н.Толстой «Котёнок».

Развитие речи: обучение подробному пересказу



1

12.11

13.11

40

Внеклассное чтение



1

Выбирать книги по авторам и по темам. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения

Рубрика «Советуем прочитать»

13.11


41

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»

1

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений

о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

14.11

18.11

  1. О братьях наших меньших – 12 часов

42

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится»


1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Участвовать в обсуждении.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера,

И.Пивоваровой, В.Берестова.

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

18.11


43

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…»

И. Пивоварова. «Жила-была собака…»


1

19.11


44

В. Берестов. «Кошкин щенок»

1

20.11


45

М. Пришвин. «Ребята и утята».


2

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

21.11


46

25.11


47

Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

1

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В.Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

26.11


48

Б. Житков. «Храбрый утёнок»

1

27.11


49

В. Бианки. «Музыкант»



1

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В.Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

28.11


50

В. Бианки. «Сова»



1

02.12


51

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

Составлять рассказ о серии сюжетных картинок. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

03.12


52

Внеклассное чтение



1

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой.

Рубрика «Советуем прочитать»

04.12


53

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

05.12


  1. Из детских журналов – 8 часов

54

Вопросы из детских журналов.



1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.


Работа со шмуцтитулом. Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских

журналов.

Знакомство с журналом «Кадет»

09.12


55

Д. Хармс. «Игра».

Д. Хармс. «Вы знаете?»



1

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А.Введенский. Заголовок.

Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.


10.12


56

Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи»


1

11.12


57

Д. Хармс. «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»

1

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А.Введенский. Заголовок.

Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А.Введенский. Заголовок.

Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

12.12


58

А. Введенский. «Учёный

Петя». А. Введенский. «Лошадка»


1

16.12


59

Внеклассное чтение


1

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Рубрика «Советуем прочитать»


17.12


60

Проект: «Любимый детский журнал»

Проверка техники чтения за 1 полугодие


1

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создание своего журнала о кадетах. Создавать собственный журнал, придумывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Рубрика «Наши проекты»

18.12

19.12

61

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок


Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»



19.12


  1. Люблю природу русскую. Зима. – 10 часов

62

Зимние загадки.



1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Зима в РО

23.12


63

И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло…»



1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Лирические стихотворения И.Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

24.12


64

К.Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении)



1

25.12


65

Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…»



1

26.12


66

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»



1

Лирические стихотворения И.Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

09.01


67

С. Есенин. «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза»

1

13.01


68

Сказка «Два Мороза»



1

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

14.01


69

С.Михалков. «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу



1

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Новогодняя быль. С. Михалков.

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

15.01


70

А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…»




1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение

Весёлые стихи о зиме А.Барто, А. Прокофьева.


16.01

20.01

71

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»


20.01

21.01

  1. Писатели – детям – 17 часов

72

К.И.Чуковский. «Путаница»



1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых

слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

Чтение по ролям.

21.01

22.01

73

К.И.Чуковский. «Радость»


1

22.01


74

К.И.Чуковский. «Федорино горе»


2

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

Чтение по ролям.

23.01


75

27.01


76

С. Я. Маршак. «Кот и лодыри»



1

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

С.Маршак. Герои произведений. С.Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

28.01


77

С. В. Михалков. «Мой секрет»





1

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

29.01

30.01

78

С. В. Михалков. «Сила воли»




1

30.01


79

С. В. Михалков. «Мой щенок»




1

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

01.02


80

А. Л. Барто. «Верёвочка»



1

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

03.02


81

А. Л. Барто. «Мы

не заметили жука»


1

04.02

06.02

82

А. Л. Барто. «В школу»



1

05.02


83

А. Л. Барто. «Вовка — добрая душа»


1

06.02


84

Н. Н. Носов «Затейники»

1

Объяснять лексическое значение некоторых

слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана.

10.02


85

Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

11.02


86

Н. Н. Носов. «На горке»

1

12.02

17.02

87

Внеклассное чтение



1

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Рубрика «Советуем прочитать»

Донские писатели – детям.

13.02


88

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»


17.02


  1. Я и мои друзья – 10 часов

89

В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду»

Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение. Давать характеристику персонажу. Составлять небольшой рассказ о персонаже.

Работа со шмуцтитулом. Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения.

Нравственно-этические представления.

18.02


90

В. Лунин «Я и Вовка»



1

19.02


91

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»



1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя.

20.02

26.02

92

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»


1

25.02


93

В. Осеева. «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу


1

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя.

Какими вежливыми словами пользуются кадеты.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Заветы кадета

26.02


94

В. Осеева. «Хорошее»




1

27.02


95

В. Осеева. «Почему?»


1

02.03


96

В. Осеева. «Почему?»


1

03.03


97

Внеклассное чтение




1

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Рубрика «Советуем прочитать»

04.03


98

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»



1

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»



05.03


  1. Люблю природу русскую. Весна – 10 часов

99

Весенние загадки. Сочинение весенних загадок

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.


10.03


100

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды»



1

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина.

Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

11.03


101

А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»


1

12.03


102

А. Блок. «На лугу».

С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»



1

16.03


103

И. Бунин. «Матери» (в сокращении)



1

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина.

Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

17.03

19.03

104

А. Плещеев. «В бурю»



1

18.03

06.04

105

Е. Благинина. «Посидим в тишине»


1

Лирические стихотворения.

Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

19.03

07.04

106

Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…»



1

30.03

08.04

107

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 мая»



1

Участвовать в подготовке проекта


Проект «Создание газеты:

9 мая — День Победы», «Под-

готовка экскурсии к памятнику

славы». Герои-кадеты

31.03

09.04

108

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»


01.04

13.04

  1. И в шутку и в серьез – 14 часов

109

Б. Заходер. «Товарищам детям»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, В.Берестова, И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.


02.04

13.04

110

Б. Заходер. «Что красивей всего?»

1

04.04

14.04

111

Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха»

1

06.04

15.04

112

Э. Успенский. «Чебурашка» (из

сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

1

Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать, собственные весёлые истории.

Весёлые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В.Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

Чтение текстов с примерами достойного служения Отчизне.

07.04

16.04

113

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

1

08.04

20.04

114

Э. Успенский. «Над нашей квартирой»

1

09.04

21.04

115

Э. Успенский. «Память»

1

13.04

22.04

116

В. Берестов. «Знакомый»

1

Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать, собственные весёлые истории.

Весёлые рассказы для детей. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плануКак должен вести себя воспитанник кадетского корпуса

14.04

23.04

117

В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

1

15.04

27.04

118

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

1

16.04

28.04

119

Г. Остер. «Будем знакомы»

1

20.04

29.04

120

В. Драгунский. «Тайное становится явным»

1

21.04

30.04

121

Внеклассное чтение



1

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Рубрика «Советуем прочитать» Подбор предложений с примерами подвигов великих русских полководцев

22.04

06.05

122

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения». Оценка планируемых достижений.

23.04

06.05

  1. Литература зарубежных стран – 12 часов

123

Сюжеты знакомых сказок. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака,

В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.


27.04

07.04

124

Английская народная песенка «Перчатки»


1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака,

В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

28.04

12.05

125

Английская народная песенка «Храбрецы» (перевод К.Чуковского),

«Храбрецы» (перевод С.Маршака)

1

29.04

12.05

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака,

В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.


30.04

13.05

127

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

06.05

13.05

128

Ш. Перро. «Кот в сапогах».

2

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.


07.05

14.05

129

12.05

18.05

130

Проверка техники чтения за учебный год.

1

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Оценка планируемых достижений.

13.05

19.05

131

Ш. Перро. «Красная шапочка»

1

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.


14.05

20.05

132

Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

1

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.


18.05

21.05

133

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

1

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Оценка достижений.

19.05

25.05

134

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

1

20.05

26.05

135

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

1

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения». Оценка планируемых достижений.

21.05

27.05

136

Проверочная работа за учебный год

1

25.05

28.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс 2 «А»

Учитель Акиншина Татьяна Владимировна

2019-2020 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




















































































































































Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования


Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Уровень образования НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Класс 2 «А»

Составитель АКИНШИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА


№ п/п

Параметры

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза

1.

Титульный лист



2.

Календарно-тематическое планирование:



2.1

- количество часов всего, в неделю



2.2

- программа, учебник



2.3

- последовательная нумерация уроков;



2.4

- название темы (раздела)



2.5

- количество часов на изучение



2.6

- основные виды деятельности учащихся



2.7

- элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента



2.8

- планируемая и фактическая дата проведения урока




Техническую и экспертизу проводил:


_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

ФИО должность подпись дата

Содержательную экспертизу проводил:


_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

ФИО должность подпись дата


ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)



______________________________________________________________________________________________________

(руководитель методического объединения)



______________________________________________________________________________________________________

(заместитель директора)