СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса рассчитано на 105 часов.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе»

Календарно-тематическое планирование. 6 класс (105 часов)

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Художественная литература как искусство слова. Роль книги в жизни человека.



Устное народное творчество (4ч.)

2

Устное народное творчество. Календарно-обрядовые песни.



3

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.



4

Устное народное творчество. Загадки как малый жанр фольклора.



5

Устное народное творчество. В чём красота русского фольклора?



Древнерусская литература (2ч.)

6

Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия). Древнерусская литература.



7

Форма и содержание литературного произведения. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».



Литература ХVIII века (4 ч.)

8

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. И. Дмитриев. «Муха».



9

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».



10

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. А. Крылов. «Осел и Соловей».



11

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И.А. Крылов. Анализ басен Крылова.



Литература ХIХ века (43 ч.)

12

Художественный образ. А.С. Пушкин. Литературный портрет писателя.



13

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»: тема и идея стихотворения.



14

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Тема и идея стихотворения. «Зимнее утро».



15

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении. «И. И. Пущину».



16

Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа. Лирика А.С. Пушкина.



17

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства в романе. А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров в романе. Сравнительная характеристика.



18

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Бунт крестьян в романе.



19

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Осуждение пороков общества в романе.



20

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Защита чести, независимости личности в романе. Протест Вл. Дубровского против деспотизма и произвола.



21

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Вл. Дубровского и Маши Троекуровой.



22

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Авторское отношение к героям романа.



23

Р.Р. Художественный образ. А.С. Пушкин. «Дубровский». Подготовка к домашнему сочинению «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»).



24

Р.Р. Художественный образ. Анализ сочинения «Два помещика».



25

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя.



26

Художественный образ. М.Ю. Лермонтов. Литературный портрет писателя.



27

Форма и содержание литературного произведения. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении.



28

Форма и содержание литературного произведения. М.Ю. Лермонтов. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок», «На севере диком…».



29

Р.Р. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. М.Ю. Лермонтов. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Утес», «Три пальмы».



30

Художественный образ. И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя.



31

Форма и содержание литературного произведения. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувствие к крестьянским детям в рассказе. Портреты мальчиков в рассказе.



32

Художественный образ. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Рассказы мальчиков в рассказе.



33

Язык художественного произведения. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.



34

Художественный образ. Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.



35

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...», «Листья».



36

Художественный образ. Ф. И. Тютчев. Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся».



37

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.А. Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у березы…».



38

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета.



39

Художественный образ. Н.А. Некрасов. Литературный портрет писателя.



40

Форма и содержание литературного произведения. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель в стихотворении.



41

Форма и содержание литературного произведения. Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа.



42

Язык художественного произведения. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции.



43

Форма и содержание литературного произведения. Самостоятельная работа по произведениям поэтов XIX века.



44

Художественный образ. Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.



45

Форма и содержание литературного произведения. Н.С. Лесков. «Левша». Гордость за народ в сказе.



46

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Н.С. Лесков. «Левша». Особенности языка сказа.



47

Язык художественного произведения. Н.С. Лесков. «Левша». Сказовая форма повествования.



48

Форма и содержание литературного произведения. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова.



49

Художественный образ. А.П. Чехов. Литературный портер писателя.



50

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия в рассказе.



51

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».



52

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».



53

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».



54

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Художественный анализ по стихотворениям поэтов 19 века.



Литература ХХ века (30 ч.)

55

Художественный образ. А.С. Грин. Литературный портер писателя.



56

Форма и содержание литературного произведения. А.С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность в повести. Романтическая мечта в повести.



57

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Грин. «Алые паруса». Делать чудеса своими руками.



58

Художественный образ. А.С. Грин. «Алые паруса». Отношение автора к героям.



59

Художественный образ. А. П. Платонов. Литературный портрет писателя.



60

Форма и содержание литературного произведения. А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».

Жить – значит действовать.



61

Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Проза о человеке и природе, их взаимоотношениях.



62

Форма и содержание литературного произведения. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия.



63

Форма и содержание литературного произведения. М. М. Пришвин. Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке –были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».



64

Форма и содержание литературного произведения. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д.С. Самойлов. «Сороковые».



65

Форма и содержание литературного произведения. На дорогах войны.



66

Форма и содержание литературного произведения. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.



67

Художественный образ. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.



68

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Анализ эпизода.



69

Форма и содержание литературного произведения. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени в повести.



70

Художественный образ. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.



71

Форма и содержание литературного произведения. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. «Уроки французского» - уроки доброты.



72

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А. Блок. «Летний вечер».



73

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А. Блок. «О, как безумно за окном...».



74

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...».



75

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. С. А. Есенин. «Пороша».



76

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины ХХ в. Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».



77

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».



78

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Художественный анализ по стихотворениям о природе поэтов XX в.



79

Форма и содержание литературного произведения. В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе.



80

Художественный образ. В. М. Шукшин. «Чудик». Особенности героев- «чудиков» в рассказах.



81

Художественный образ. В. М. Шукшин. «Критики». Особенности героев- «чудиков» в рассказах.



82

Форма и содержание литературного произведения. Проза о детях. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».



83

Форма и содержание литературного произведения. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.



84

Форма и содержание литературного произведения. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».



Зарубежная литература (13 часов)

85

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».



86

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».



87

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции.



88

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Геродот. «Легенда об Арионе».



89

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. А. С. Пушкин. «Арион». Отличие от мифа.



90

Литературные роды и жанры. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.



91

Форма и содержание литературного произведения. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.



92

Основные литературные направления. Романтизм и реализм в произведении. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».



93

Литературные роды и жанры. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



94

Форма и содержание литературного произведения. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Проблема чести и предательства.



95

Литературные роды и жанры. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.



96

Форма и содержание литературного произведения. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…».



97

Форма и содержание литературного произведения. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Зорко одно лишь сердце».



Повторение (8 ч.)



98

Художественная литература как искусство слова.



99

Литературные роды и жанры.



100

Художественный образ.



101

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.



102

Форма и содержание литературного произведения. Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития.




103

Заочное путешествие по литературным местам.



104

Форма и содержание литературного произведения. Мой любимый литературный герой.



105

Резервный урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!