СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс). Рассчитано на 70 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс).»

Календарно-тематическое планирование. 7 класс (70 часов)


урока п/п

Тема урока


Дата проведение урока

план

факт

Введение (1час)

1

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Изображение человека- важнейшая проблема литературы.



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4часа)

2

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Предания.



3

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Былины.



4

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Карело-финский эпос «Калевала».



5

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Пословицы и поговорки.



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3часа)

6

Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры. Многообразие жанров древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха.



7

Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры Многообразие жанров древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».



8

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (2часа)

9

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. М. В. Ломоносов.



10

Литературные роды и жанры Г. Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи».



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (30часов)

11

Форма и содержание литературного произведения. А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории.



12

Художественный образ. А.С. Пушкин. «Полтава». Мастерство изображения битвы. Подготовка к дом. сочинению «Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12».



13

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.



14

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Художественное воспроизведение быта и нравов.



15

Художественный образ. А. С. Пушкин. «Борис Годунов».

Образ летописца как образ древнерусского писателя.



16

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель». Тема "маленького человека".



17

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика. Тема "маленького человека". Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста.



18

Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. «Повести покойного И.И. Белкина».



19

Форма и содержание литературного произведения. М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историзм в литературе.



21

Литературные роды и жанры.

Особенности сюжета поэмы. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества.



22

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»,«Молитва», «Ангел».



23

Художественный образ. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Человек в ситуации нравственного выбора. Героизм Тараса и его товарищей.



24

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Противопоставление Остапа Андрию. Особенности изображения людей и природы в повести.



25

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Обращение к историческому прошлому в повести «Тарас Бульба».



26

РР Форма и содержание литературного произведения. Развитие понятия о литературном герое. РР Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».



27

Форма и содержание литературного произведения. И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».



28

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. И. С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Художественные особенности рассказа.



29

Стих и проза. И. С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».



30

Н. А. Некрасов. «Русские женщины».



31

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Н.А.Некрасов.

«Русские женщины». Образ русской женщины и проблема женского счастья.



32

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Интерес русских писателей к проблеме народа. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».



33

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. А. К. Толстой. «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»: тема древнерусского «рыцарства».



34

Форма и содержание литературного произведения. Интерес русских писателей к проблеме народа. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».



35

Форма и содержание литературного произведения. Интерес русских писателей к проблеме народа. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».



36

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Л. Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.



37

Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Л. Н. Толстой. «Детство». Проявление чувств героя.



38

Форма и содержание литературного произведения. А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.



39

Язык художественного произведения . «Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.



40

Человек и природа. Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Анализ поэтического произведения, восприятие, оценка» (по выбору учащихся).



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ века (24часа)

41

Художественный образ. И. А. Бунин. «Цифры». Герой рассказа: сложность взаимоотношения детей и взрослых.



42

Художественный образ. Тема детства в русской литературе. М. Горький.

«Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.



43

Художественный образ. М. Горький.

«Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).



44

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Анализ эпизода повести М. Горького «Детство».



45

Художественный образ. Сочинение-характеристика литературного героя.



46

Форма и содержание литературного произведения. М. Горький. «Легенда о Данко» как утверждение подвига во имя людей.



47

Форма и содержание литературного произведения. Л. Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.



48

.Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Вл. Маяковским летом на даче». Автор о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество автора.



49

Форма и содержание литературного произведения. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.



50

Художественный образ. А. П. Платонов. «Юшка» - незаметный герой с большим сердцем.



51

Форма и содержание литературного произведения. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни.



52

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Б. Л. Пастернак.

«Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные зрением поэта.



53

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.Т. Твардовский. Размышления о взаимосвязи человека и природы.



54

Форма и содержание литературного произведения. На дорогах войны. Произведения А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова.



55

Форма и содержание литературного произведения. Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.



56

Форма и содержание литературного произведения. Е. И. Носов. «Кукла».



57

Форма и содержание литературного произведения. Е. И. Носов. «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека.



58

Форма и содержание литературного произведения. Е. И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.



59

Форма и содержание литературного произведения. Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.



60

Форма и содержание литературного произведения. Д. С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.



61

Язык художественного произведения. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.



62

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Стихотворения о Родине, родной природе. Человек и природа.



63

Литературные роды и жанры. Песни на слова русских поэтов ХХ в. Лирические размышления о жизни.



64

Художественный образ. Р. Гамзатов. Особенности художественной образности дагестанского поэта.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (5часов)

65

Литературные роды и жанры. Р. Бернс. Баллада «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.



66

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм. Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.



67

Литературные роды и жанры. Японские хокку (трехстишия). Изображение природы и человека.



68

Форма и содержание литературного произведения. О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.



69

Форма и содержание литературного произведения. Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.




Повторение (1 час)



70

Художественная литература как искусство слова.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!