№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
1 | Литература и её роль в духовной жизни человека. | | |
2 | Литература как искусство слова. | | |
3 | Древнерусская литература, её самобытный характер. | | |
4 | «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. | | |
5 | Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения. | | |
6 | Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения. | | |
7 | Образ русской земли в «Слове…». Поэтическое искусство автора «Слова…». | | |
8 | Поэтическое искусство автора «Слова…». | | |
9 | РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны». | | |
10 | Идейно - художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Характеристика русской литературы ХVIII века. | | |
11 | М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. | | |
12 | М.В. Ломоносов. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества. | | |
13 | Нравственно-воспитательный пафос литературы. Г.Р. Державин: поэт и гражданин. | | |
14 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. (Стихотворение «Памятник»). | | |
15 | А.Н. Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву». Особенности жанра. | | |
16 | А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Обличительный пафос произведения. | | |
17 | Н. М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. | | |
18 | Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека. «Бедная Лиза». | | |
19 | Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. | | |
20 | Воплощение в литературе романтических ценностей. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. | | |
21 | Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. | | |
22 | А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреевич Чацкий». | | |
23 | Влияние поворотных событий русской истории в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова. | | |
24 | Влияние поворотных событий русской истории. «Век нынешний и век минувший». | | |
25 | Влияние поворотных событий русской истории. «Можно ль против всех!». Анализ 3 действия. | | |
26 | Влияние поворотных событий русской истории. «Не образумлюсь, виноват…». Анализ 4 действия. | | |
27 | РР И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Работа с критической литературой. | | |
28 | РР Подготовка к обучающему сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | | |
29 | РР Обучающее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | | |
30 | А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. | | |
31 | Реализм в русской литературе. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. | | |
32 | Нравственные и философские искания русских писателей. Развитие темы свободы в творчестве А.С. Пушкина. | | |
33 | Нравственные и философские искания русских писателей. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. | | |
34 | Нравственные и философские искания русских писателей. Любовная лирика. А.С. Пушкина. | | |
35 | Реализм в русской литературе. Тема поэта и поэзии. Обучение анализу стихотворения. | | |
36 | РР Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащихся). | | |
37 | Контрольная работа по романтической лирике начала ХIХ века. | | |
38 | Романтизм в русской литературе. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. | | |
39 | «Реализм в русской литературе. Собранье пестрых глав». История создания романа «Евгений Онегин». | | |
40 | «Евгений Онегин». Образ "героя времени". Онегин и столичное дворянское общество. | | |
41 | «Евгений Онегин». Образ "героя времени". Онегин и поместное дворянское общество. | | |
42 | Образ "героя времени". Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | | |
43 | Нравственные искания русских писателей. Татьяна – нравственный идеал Пушкина. | | |
44 | Образ "героя времени". Татьяна и Онегин. | | |
45 | «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни». | | |
46 | Нравственные и философские искания русских писателей. «Моцарт и Сальери». | | |
47 | РР Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | | |
48 | РР Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | | |
49 | Лирика М.Ю. Лермонтова. Жизнь и творчество. Мотивы одиночества. | | |
50 | Нравственные и философские искания русских писателей. Образ поэта – пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | | |
51 | Нравственные и философские искания русских писателей. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. | | |
52 | Нравственные и философские искания русских писателей. Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. | | |
53 | Образ "героя времени". Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман. | | |
54 | Образ "героя времени". Печорин как представитель «портрета поколения». | | |
55 | Образ "героя времени". «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа. | | |
56 | Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г. Белинского. | | |
57 | Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | | |
58 | Подготовка к домашнему сочинению по роману «Герой нашего времени». | | |
59 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». | | |
60 | Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия. | | |
61 | Образ "героя времени ". Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора. | | |
62 | РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению. | | |
63 | Историзм и психологизм в литературе. А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии. | | |
64 | Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия. Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Формирование личности героя повести. | | |
65 | А.П. Чехов. Слово писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника». | | |
66-67 | Историзм и психологизм в литературе. Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. | | |
68 | Историзм и психологизм в литературе. Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ в.? ( На примере одного-двух произведений). | | |
69 | Поэзия второй половины ХIХ века. Н. А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Многообразие жанров, эмоциональное богатство. | | |
70 | Русская литература ХХ века. Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв. | | |
71 | И. А . Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | | |
72-73 | М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Система образов. | | |
74-75 | Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах. М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. | | |
76 | Годы военных испытаний. А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. | | |
77 | Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах. Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы: трагизм её судьбы. | | |
78-79 | РР Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века. | | |
80 | Русская поэзия Серебряного века. | | |
81 | Эпоха революционных потрясений. А.А. Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта. | | |
82 | Эпоха революционных потрясений. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций. | | |
83-84 | Тема Родины. С.А. Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины. Размышления о жизни, природе, человеке. | | |
85 | Русская литература советского времени. В.В. Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта. | | |
86-87 | Тема Родины. М.И. Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство. | | |
88 | Поиски незыблемых нравственных ценностей. Н. А. Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. | | |
89-90 | Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. | | |
91 | Проблема героя. Б.Л .Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность. | | |
92-93 | Тема Родины. А.Т .Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины. | | |
94 | РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению. | | |
95 | Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги .«Я воздвиг памятник…» | | |
96 | Гуманистический пафос литературы Возрождения. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов и её философский характер. | | |
97-98 | Гуманистический пафос литературы Возрождения. У. Шекспир. «Гамлет». | | |
99-100 | Сложность и противоречивость человеческой личности. И.В. Гёте. «Фауст». Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии. | | |
101-102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | | |
103-105 | Резервные уроки. | | |