СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24» г. ГУКОВО

«Согласовано»

Руководитель методического совета

МБОУ «Лицей №24»

__________/ Т.И. Охрименко

протокол № 1 от 28.08. 2020г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №24»

_______________/О.С.Макрицкая

приказ № 130 от 28.08.2020г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по литературному чтению

для 1в класса

учителя первой категории

Богомоловой Юлии Юрьевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08. 2020г.





2020-2021 учебный год


Календарно-тематическое планирование


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс. Объём учебного времени составляет 4 часа в неделю, 127 часов в год в 1 классе. Календарно-тематическое планирование скорректировано и составлено без учёта праздничных дней (3 ноября,23 февраля, 8 марта,3 мая, 10 мая)


Обучение грамоте (92 часа)


п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Конт-роль

УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся:


I четверть

31 час






  1. Добукварный период

18 часов





1.

Азбука – первая учебная книга.

1 ч

01.09.


I часть

С. 3

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

2.

Речь устная и письменная.

1 ч

02.09.


С. 4-5

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

3.

Предложение и слово.

1 ч

03.09.


С. 6-7

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.


4.

Слово и слог.

1 ч

07.09.


С. 8-9

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

5.

Слог. Ударение.

1 ч

08.09.


С. 10-11

Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

6.

Звуки в окружающем мире.

09.09.


С. 12-13

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

7.

Гласные и согласные звуки.

1 ч

10.09.


С. 14-15

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

8.

Как образуется слог?

1 ч

14.09.


С. 16-17

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов.

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог.

Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.

9.

Звуки и буквы. Повторение.

1 ч

15.09.


С. 18-19

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.


10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1 ч

16.09.


С. 20-21

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1 ч

17.09.


С. 22-23

12.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1 ч

21.09.


С. 24-25

13.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1 ч

22.09.


С. 26-27

14.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1 ч

23.09.


С. 28-29

15.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1 ч

24.09.


С. 30-31

16.

Гласный звук [ы], буква ы.

1 ч

28.09.


С. 32-35

17.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1 ч

29.09


С. 36-37

18.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1 ч

30.09.


С. 38-39


  1. Букварный период

63 часа




Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

19.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1 ч

01.10.


С. 40-41

20.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1 ч

05.10.


С. 42-43

21.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1 ч

06.10


С. 44-45

22.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1 ч

07.10


С. 46-47

23.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1 ч

08.10.


С. 48-49

24.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1 ч

12.10.


С. 50-51

25.

Согласные звуки [т, [т’], буквы Т, т.

1 ч

13.10.


С. 52-53

26.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1 ч

14.10.


С. 54-55

27.

Согласные буквы. Правописание имён собственных.

1 ч

15.10.


С. 56-57

28.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1 ч

19.10.


С. 58-59

29.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1 ч

20.10.


С. 60-61

30.

Чтение слов с буквами Л, л.

1 ч

21.10.


С. 62-63

31.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1 ч

22.10.


С. 64-65


II четверть

31 час




32.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1 ч

02.11.


С. 66-67

33.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1 ч

03.11.


С. 68-69

34.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1 ч

05.11.


С. 70-71

35.

Гласные буквы Е, е.

1 ч

09.11


С. 72-73

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

36.

Буква е-показатель мягкости согласного звука.

1 ч

10.11


С. 74-77

37.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

11.11.


С. 78-79

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

38.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1 ч

12.11.


С. 80-81

39.

Чтение слов с буквами П, п.

1 ч

16.11.


С. 82-83

40.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России.

1 ч

17.11.


С. 84-85

41.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1 ч

18.11.


С. 86-87

42.

Чтение слов с буквами М, м.

1 ч

19.11.


С. 88-89

43.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Звонкие и глухие звуки.

1 ч

23.11.


С. 90-92

44.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1 ч

24.11.


С. 93-95

45.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1 ч

25.11.


С. 96-97

46.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1 ч

26.11.


С. 98-99

47.

Чтение слов с буквами Б, б.

1 ч

30.11.


С. 100-103

48.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1 ч

01.12.


С. 104-105

49.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1 ч

02.12.


С. 106-107

50.

Чтение слов с буквами Д, д.

1 ч

03.12.


С.108-109

51.

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

1 ч

07.12.


С. 110-111

Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.

Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

52.

Чтение слов с буквой я.

1 ч

08.12.


С. 112-113

53.

Чтение слов с буквами е и я.

1 ч

09.12.


С. 114-117

54.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1 ч

10.12.


С. 118-120

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

55.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1 ч

14.12.


С. 121-123

56.

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1 ч

15.12.


II часть

С. 4-5

57.

Чтение слов с буквами Ч, ч. Сочетания ча, чу.

1 ч

16.12.


С. 6-7

58.

Чтение слов с буквами Ч, ч.

1 ч

17.12.


С. 8-9

59.

Буква ь.

1 ч

21.12.


С. 10-12

60.

Буква ь.

1 ч

22.12.


С. 13-15

61.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1 ч

23.12.


С. 16-17

62.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1 ч

24.12.


С. 18-19


III четверть

34 часа




63.

Чтение слов с буквами Ш, ш

1 ч

11.01.


С. 20-21

64.

Чтение слов с буквами Ш, ш.

1 ч

12.01.


С. 22-23

65.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1 ч

13.01.


С. 24-25

66.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши.

1 ч

14.01.


С. 26-27

67.

Чтение слов с буквами Ш, ш.

1 ч

18.01.


С. 28-29

68.

Гласные буквы Ё, ё.

1 ч

19.01.


С.30-31

Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.

Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

69.

Гласные буквы Ё, ё.

1 ч

20.01.


С. 32-33

70.

Согласный звук [й’], буква й.

1 ч

21.01.


С. 34-37

Выделять звуки из слов характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

71.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1 ч

25.01.


С. 38-41

72.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1 ч

26.01.


С. 42-45

73.

Гласные буквы Ю, ю.

1 ч

27.01.


С. 46-49

Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы юв начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

74.

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1 ч

28.01.


С. 50-52

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный или гласный.

Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

75.

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1 ч

01.02.


С. 53-55

76.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1 ч

02.02.


С. 56-58

77.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1 ч

03.02.


С. 59-61

78.

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1 ч

04.02.


С. 62-64

79.

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Словарная работа.

1 ч

08.02.


С. 65-69

80.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Российский флот.

1 ч

09.02.


С. 70-73

81.

Разделительные ь, ъ.

1 ч

10.02.


С. 74-81

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э]. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Определять место буквы ъ на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

82.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

1 ч

11.02.


С. 82-85

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

83.

Наше Отечество. Создатели славянской азбуки.

1 ч

22.02.


С. 86-88

84.

Первый букварь. А.С. Пушкин.

1 ч

24.02.


С. 90-91

85.

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский.

1 ч

25.02.


С. 94-95

86.

К.И. Чуковский.

1 ч

01.03.


С. 96-97

87.

Административная контрольная работа

1 ч

02.03

Ад.к/р


88.

Работа над ошибками. В.В. Бианки.

1 ч

03.03.


С. 98-99

89.

С.Я. Маршак.

1 ч

04.03.


С. 100-101

90.

М.М. Пришвин.

1 ч

09.03.


С. 102-103

91.

А.Л. Барто.

1 ч

10.03.


С. 104-105

92.

С.В. Михалков, Б.В. Заходер, В.Д. Берестов. Проект «Живая азбука».

1 ч

11.03.


С. 106-107

С. 108-111


Литературное чтение (35 часов)


п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Конт-роль

УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся:


III четверть

4 часа






  1. Жили-были буквы

4 часа



I часть



93.

В. Данько «Загадочные буквы».И. Токмакова «»Аля, Кляксич и буква «А»».

1 ч

15.03


С. 5-10

Знакомятся с интересными сказками и стихами, размышляют о том, кто и как может «оживить» буквы.

Научатся чётко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова; красиво и правильно читать, а самое главное – понимать смысл прочитанного; работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку

зрения.

94.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1 ч

16.03


С. 11-13

95.

Г. Сапгир «Про медведя», Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1 ч

17.03


С. 14-17

С. 18-21


96.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Проект «Создаём город букв».

1 ч

18.03


С. 18-21

С. 22-28


IV четверть

31 часов






  1. Сказки, загадки, небылицы

7 часов





97.

Е. Чарушин «Теремок».

1 ч

29.03


С. 32-37


98.

Русская народная сказка «Рукавичка».

1 ч

30.03


С. 38-41

99.

Загадки, песенки.

1 ч

31.03


С. 42-46

100.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1 ч

01.04


С. 47-51

101.

Александр Сергеевич Пушкин.

1 ч

05.04


С. 52-53

102.

Русская народная сказка «Петух и собака».

1 ч

06.04


С. 54-57

103.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1 ч

07.04


С. 58-62


  1. Апрель, апрель. Звенит капель…

5 часов





104.

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка».


1 ч

08.04


С. 65-67

Знакомятся с замечательными стихотворениями русских поэтов о природе.

Научатся читать выразительно небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта; слушать стихи, их звучание.

105.

Т. Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1 ч

12.04


С. 66-67

106.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1 ч

13.04


С. 68-71

107.

Проект «Составляем азбуку загадок». Стихи В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1 ч

14.04


С. 72-75

108.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

1 ч

15.04


С. 76-78


  1. И в шутку и всерьёз

5 часов





109.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».

1 ч

19.04


IIчасть

С. 5-8

Знакомятся с весёлыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.

Научатся читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать; наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя; читать произведения по ролям, передавая настроение героя; совместное обсуждение – различаются ли по смыслу слова шутить, подшутить, обманывать.

110.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1 ч

20.04


С. 9-11

111.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

1 ч

21.04


С. 12-14

112.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1 ч

22.04


С. 14-21

113.

М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

1 ч

26.04


С. 22-28


  1. Я и мои друзья

5 часов





114.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1 ч

27.04


С. 31-33

Знакомятся с произведениями о дружбе, узнают, кого можно считать настоящим другом.

Научатся находить самые важные, главные мысли, которые нам хотел передать автор; размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит; понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию; сравнивать произведения и определять свою точку зрения; пересказывать произведение по рисунку, вопросам, плану.

115.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет».

1 ч

28.04


С. 34-37

116.

В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1 ч

29.04


С. 38-41

117.

С. Маршак « Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1 ч

04.05


С. 43-49

118.

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья».

1 ч

05.05


С. 50-54


  1. О братьях наших меньших

9 часов





119.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1 ч

06.05


С. 57-59

Знакомятся с произведениями о животных.

Научатся любить и заботиться о братьях наших меньших; объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями; находить в тексте слова, которые характеризуют героев; озаглавливать произведения; пересказывать небольшой текст по вопросам; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

120.

В. Осеева «Плохо».

1 ч

11.05


С.60-61

121.

И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1 ч

12.05


С. 62-67

122.

И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1 ч

13.05


С. 62-67

123.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».

1 ч

17.05


С. 68-71

124.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».

1 ч

18.05


С. 68-71

125.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

1 ч

19.05


С. 72-73

126.

С. Аксаков «Гнездо».

1 ч

20.05


С. 74-75

127.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1 ч

24.05


С. 76-78