протокол № 1 от 28.08. 2020г.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс. Объём учебного времени составляет 4 часа в неделю, 127 часов в год в 1 классе. Календарно-тематическое планирование скорректировано и составлено без учёта праздничных дней (3 ноября,23 февраля, 8 марта,3 мая, 10 мая)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Конт-роль | УМК | Основные виды учебной деятельности учащихся: |
| I четверть | 31 час | | | | |
| Добукварный период | 18 часов | | | | |
1. | Азбука – первая учебная книга. | 1 ч | 01.09. | | I часть С. 3 | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». |
2. | Речь устная и письменная. | 1 ч | 02.09. | | С. 4-5 | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. |
3. | Предложение и слово. | 1 ч | 03.09. | | С. 6-7 | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. |
4. | Слово и слог. | 1 ч | 07.09. | | С. 8-9 | Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. |
5. | Слог. Ударение. | 1 ч | 08.09. | | С. 10-11 | Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. |
6. | Звуки в окружающем мире. | 1ч | 09.09. | | С. 12-13 | Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Произносить и слышать изолированные звуки. |
7. | Гласные и согласные звуки. | 1 ч | 10.09. | | С. 14-15 | Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. |
8. | Как образуется слог? | 1 ч | 14.09. | | С. 16-17 | Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. |
9. | Звуки и буквы. Повторение. | 1 ч | 15.09. | | С. 18-19 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. |
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 ч | 16.09. | | С. 20-21 |
11. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 ч | 17.09. | | С. 22-23 |
12. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 ч | 21.09. | | С. 24-25 |
13. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 ч | 22.09. | | С. 26-27 |
14. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 ч | 23.09. | | С. 28-29 |
15. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 ч | 24.09. | | С. 30-31 |
16. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 ч | 28.09. | | С. 32-35 |
17. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 ч | 29.09 | | С. 36-37 |
18. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 ч | 30.09. | | С. 38-39 |
| Букварный период | 63 часа | | | | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. |
19. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 ч | 01.10. | | С. 40-41 |
20. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 ч | 05.10. | | С. 42-43 |
21. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 ч | 06.10 | | С. 44-45 |
22. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 ч | 07.10 | | С. 46-47 |
23. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 ч | 08.10. | | С. 48-49 |
24. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 ч | 12.10. | | С. 50-51 |
25. | Согласные звуки [т, [т’], буквы Т, т. | 1 ч | 13.10. | | С. 52-53 |
26. | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 ч | 14.10. | | С. 54-55 |
27. | Согласные буквы. Правописание имён собственных. | 1 ч | 15.10. | | С. 56-57 |
28. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 ч | 19.10. | | С. 58-59 |
29. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 ч | 20.10. | | С. 60-61 |
30. | Чтение слов с буквами Л, л. | 1 ч | 21.10. | | С. 62-63 |
31. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 ч | 22.10. | | С. 64-65 |
| II четверть | 31 час | | | |
32. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 ч | 02.11. | | С. 66-67 |
33. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 ч | 03.11. | | С. 68-69 |
34. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 ч | 05.11. | | С. 70-71 |
35. | Гласные буквы Е, е. | 1 ч | 09.11 | | С. 72-73 | Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
36. | Буква е-показатель мягкости согласного звука. | 1 ч | 10.11 | | С. 74-77 |
37. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1ч | 11.11. | | С. 78-79 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. |
38. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 ч | 12.11. | | С. 80-81 |
39. | Чтение слов с буквами П, п. | 1 ч | 16.11. | | С. 82-83 |
40. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 ч | 17.11. | | С. 84-85 |
41. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 ч | 18.11. | | С. 86-87 |
42. | Чтение слов с буквами М, м. | 1 ч | 19.11. | | С. 88-89 |
43. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Звонкие и глухие звуки. | 1 ч | 23.11. | | С. 90-92 |
44. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 ч | 24.11. | | С. 93-95 |
45. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 ч | 25.11. | | С. 96-97 |
46. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 ч | 26.11. | | С. 98-99 |
47. | Чтение слов с буквами Б, б. | 1 ч | 30.11. | | С. 100-103 |
48. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 ч | 01.12. | | С. 104-105 |
49. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 ч | 02.12. | | С. 106-107 |
50. | Чтение слов с буквами Д, д. | 1 ч | 03.12. | | С.108-109 |
51. | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 ч | 07.12. | | С. 110-111 | Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
52. | Чтение слов с буквой я. | 1 ч | 08.12. | | С. 112-113 |
53. | Чтение слов с буквами е и я. | 1 ч | 09.12. | | С. 114-117 |
54. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 ч | 10.12. | | С. 118-120 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. |
55. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 ч | 14.12. | | С. 121-123 |
56. | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 ч | 15.12. | | II часть С. 4-5 |
57. | Чтение слов с буквами Ч, ч. Сочетания ча, чу. | 1 ч | 16.12. | | С. 6-7 |
58. | Чтение слов с буквами Ч, ч. | 1 ч | 17.12. | | С. 8-9 |
59. | Буква ь. | 1 ч | 21.12. | | С. 10-12 |
60. | Буква ь. | 1 ч | 22.12. | | С. 13-15 |
61. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 ч | 23.12. | | С. 16-17 |
62. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 ч | 24.12. | | С. 18-19 |
| III четверть | 34 часа | | | |
63. | Чтение слов с буквами Ш, ш | 1 ч | 11.01. | | С. 20-21 |
64. | Чтение слов с буквами Ш, ш. | 1 ч | 12.01. | | С. 22-23 |
65. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 ч | 13.01. | | С. 24-25 |
66. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. | 1 ч | 14.01. | | С. 26-27 |
67. | Чтение слов с буквами Ш, ш. | 1 ч | 18.01. | | С. 28-29 |
68. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 ч | 19.01. | | С.30-31 | Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
69. | Гласные буквы Ё, ё. | 1 ч | 20.01. | | С. 32-33 |
70. | Согласный звук [й’], буква й. | 1 ч | 21.01. | | С. 34-37 | Выделять звуки из слов характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. |
71. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 ч | 25.01. | | С. 38-41 |
72. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 ч | 26.01. | | С. 42-45 |
73. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 ч | 27.01. | | С. 46-49 | Производить слого-звуковой анализ слова: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы юв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
74. | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 ч | 28.01. | | С. 50-52 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный или гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. |
75. | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 ч | 01.02. | | С. 53-55 |
76. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 ч | 02.02. | | С. 56-58 |
77. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 ч | 03.02. | | С. 59-61 |
78. | Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 1 ч | 04.02. | | С. 62-64 |
79. | Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Словарная работа. | 1 ч | 08.02. | | С. 65-69 |
80. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Российский флот. | 1 ч | 09.02. | | С. 70-73 |
81. | Разделительные ь, ъ. | 1 ч | 10.02. | | С. 74-81 | Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э]. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. Определять место буквы ъ на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
82. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | 1 ч | 11.02. | | С. 82-85 | Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. |
83. | Наше Отечество. Создатели славянской азбуки. | 1 ч | 22.02. | | С. 86-88 |
84. | Первый букварь. А.С. Пушкин. | 1 ч | 24.02. | | С. 90-91 |
85. | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. | 1 ч | 25.02. | | С. 94-95 |
86. | К.И. Чуковский. | 1 ч | 01.03. | | С. 96-97 |
87. | Административная контрольная работа | 1 ч | 02.03 | Ад.к/р | |
88. | Работа над ошибками. В.В. Бианки. | 1 ч | 03.03. | | С. 98-99 |
89. | С.Я. Маршак. | 1 ч | 04.03. | | С. 100-101 |
90. | М.М. Пришвин. | 1 ч | 09.03. | | С. 102-103 |
91. | А.Л. Барто. | 1 ч | 10.03. | | С. 104-105 |
92. | С.В. Михалков, Б.В. Заходер, В.Д. Берестов. Проект «Живая азбука». | 1 ч | 11.03. | | С. 106-107 С. 108-111 |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Конт-роль | УМК | Основные виды учебной деятельности учащихся: |
| III четверть | 4 часа | | | | |
| Жили-были буквы | 4 часа | | | I часть | |
93. | В. Данько «Загадочные буквы».И. Токмакова «»Аля, Кляксич и буква «А»». | 1 ч | 15.03 | | С. 5-10 | Знакомятся с интересными сказками и стихами, размышляют о том, кто и как может «оживить» буквы. Научатся чётко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова; красиво и правильно читать, а самое главное – понимать смысл прочитанного; работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения. |
94. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 ч | 16.03 | | С. 11-13 |
95. | Г. Сапгир «Про медведя», Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 ч | 17.03 | | С. 14-17 С. 18-21 |
96. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проект «Создаём город букв». | 1 ч | 18.03 | | С. 18-21 С. 22-28 | |
| IV четверть | 31 часов | | | | |
| Сказки, загадки, небылицы | 7 часов | | | | |
97. | Е. Чарушин «Теремок». | 1 ч | 29.03 | | С. 32-37 | |
98. | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 ч | 30.03 | | С. 38-41 |
99. | Загадки, песенки. | 1 ч | 31.03 | | С. 42-46 |
100. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 ч | 01.04 | | С. 47-51 |
101. | Александр Сергеевич Пушкин. | 1 ч | 05.04 | | С. 52-53 |
102. | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 ч | 06.04 | | С. 54-57 |
103. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 1 ч | 07.04 | | С. 58-62 |
| Апрель, апрель. Звенит капель… | 5 часов | | | | |
104. | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка». | 1 ч | 08.04 | | С. 65-67 | Знакомятся с замечательными стихотворениями русских поэтов о природе. Научатся читать выразительно небольшие стихотворные произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; наблюдать, как меняется настроение поэта; слушать стихи, их звучание. |
105. | Т. Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | 1 ч | 12.04 | | С. 66-67 |
106. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | 1 ч | 13.04 | | С. 68-71 |
107. | Проект «Составляем азбуку загадок». Стихи В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 ч | 14.04 | | С. 72-75 |
108. | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». | 1 ч | 15.04 | | С. 76-78 |
| И в шутку и всерьёз | 5 часов | | | | |
109. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». | 1 ч | 19.04 | | IIчасть С. 5-8 | Знакомятся с весёлыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца. Научатся читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать; наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя; читать произведения по ролям, передавая настроение героя; совместное обсуждение – различаются ли по смыслу слова шутить, подшутить, обманывать. |
110. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 ч | 20.04 | | С. 9-11 |
111. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | 1 ч | 21.04 | | С. 12-14 |
112. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». | 1 ч | 22.04 | | С. 14-21 |
113. | М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | 1 ч | 26.04 | | С. 22-28 |
| Я и мои друзья | 5 часов | | | | |
114. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 ч | 27.04 | | С. 31-33 | Знакомятся с произведениями о дружбе, узнают, кого можно считать настоящим другом. Научатся находить самые важные, главные мысли, которые нам хотел передать автор; размышлять над произведением, наблюдать, кто и что говорит; понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию; сравнивать произведения и определять свою точку зрения; пересказывать произведение по рисунку, вопросам, плану. |
115. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет». | 1 ч | 28.04 | | С. 34-37 |
116. | В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». | 1 ч | 29.04 | | С. 38-41 |
117. | С. Маршак « Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 ч | 04.05 | | С. 43-49 |
118. | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья». | 1 ч | 05.05 | | С. 50-54 |
| О братьях наших меньших | 9 часов | | | | |
119. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 ч | 06.05 | | С. 57-59 | Знакомятся с произведениями о животных. Научатся любить и заботиться о братьях наших меньших; объяснять незнакомые слова, пользоваться словарями; находить в тексте слова, которые характеризуют героев; озаглавливать произведения; пересказывать небольшой текст по вопросам; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. |
120. | В. Осеева «Плохо». | 1 ч | 11.05 | | С.60-61 |
121. | И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | 1 ч | 12.05 | | С. 62-67 |
122. | И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | 1 ч | 13.05 | | С. 62-67 |
123. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». | 1 ч | 17.05 | | С. 68-71 |
124. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». | 1 ч | 18.05 | | С. 68-71 |
125. | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж» | 1 ч | 19.05 | | С. 72-73 |
126. | С. Аксаков «Гнездо». | 1 ч | 20.05 | | С. 74-75 |
127. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 ч | 24.05 | | С. 76-78 |