СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебнику Матвеевой Е.И.для 3 класса спланировано на 4ч. в неделю, 136ч. в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)»

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Матвеева Е.И. Литературное чтение

(Образовательная программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

(4 ч.* 34 =136 ч.)

п/п

Тема

Количество

часов

Дата



Примечание

по плану

по факту


1. Рождение замысла. Тема авторства

22




Н. К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история)

1




Н. К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история). Продолжение волшебной истории по заданному началу

1




Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1




Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» Продолжение рассказа (в устной форме)

1




Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя

1




С. Черный «Крокодил». Способ изображения характера животного

1




Способы изображения одного явления природы разными авторами. А.Е. Екимцев «Дедушка туман»

1




Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана

1




Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана

1




Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане».

Продолжение волшебной истории по задан­ному началу

1




А. Е. Екимцев «Комары». Творческие секреты автора

1




В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию

1




В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию

1




В. И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение

1




В. И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение

1




Проверочная работа: сочинение этюда «Эти облака похожи на...», «Эти тучки похожи на...»

1




В. В. Маяковский «Тучкины штучки».

1




Ф. А. Миронов «Тучи».

1




Сравнение как средство художественной изобразительности. Творческая работа.

1




Сочинение с заменой героя — действующего лица

1




Сочинение с заменой героя — действующего лица

1




Урок-рефлексия

1





2. В царстве словесного пейзажа. Образ природы в произведениях разных авторов.

15




И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе

1




И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе

1




И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня

1




П. П. Потемкин «Мухомо­ры». Способы передачи авторского настроения

1




В. А. Бахревский «Опоздав­ший мухомор». Способы передачи авторского настроения

1




Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь

1




Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь

1




И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы

1




И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы

1




В. Д. Берестов «Капля», Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения

1




В. Д. Берестов «Капля», Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения

1




Проверочная работа: сочинение «Путешествие осеннего листа» с элементами описания природы

1




Проверочная работа: сочинение «Путешествие осеннего листа» с элементами описания природы

1




Урок-рефлексия

1




«Читай, удивляйся, размышляй»

1





3. «И сразу стало все не так...» Неживой предмет — объект внимания разных авторов.

23




Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания

1




Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания

1




Сочинение истории о листке

1




Е. И. Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора

1




А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения

1




А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения

1




А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения

1




М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении

1




Олицетворение как изобразительное средство.

1




Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов

1




Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Инсценирование описанной ситуации

1




Г. X. Андерсен «Чайник». Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя

1




Г. X. Андерсен «Чайник». Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя

1




О. Э. Мандельштам «Кухня» (Начало). Жизнь кухни. Способы ее воссоздания

1




О. Э. Мандельштам «Кухня» (Продолжение). Жизнь кухни. Способы ее воссоздания

1




Сочинение истории, происходящей на кухне. Творческая работа.

1




А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произве­дении

1




А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произве­дении

1




А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произве­дении

1




Проверочная работа: сочинение-описание

неживого предмета

1




Проверочная работа: сочинение-описание

неживого предмета

1




Урок-рефлексия

1




«Читай, удивляйся, размышляй»

1





1. Доброе слово и кошке приятно.

18




Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему

1




Сочинение сказочной истории о коте (кошке или котенке)

1




Сочинение сказочной истории о коте (кошке или котенке)

1




М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку»

1




М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку»

1




С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ

1




Е.И.Фёдорова «Грустный день из жизни кота»

1




М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения

1




М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения

1




Н.А.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Сказка-сценка.

1




Н.А.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Сказка-сценка.

1




Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения

1




Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения

1




Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения

1




Сочинение этюда (миниатюры): «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот»

1




Сочинение этюда (миниатюры): «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот»

1




Урок-рефлексия

1




Проверочная работа по чтению.

1





2. «О всякой живности».

Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах.

20




В. Д. Берестов «Жуки»

1




В. Д. Берестов «Жуки»

1




М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора

1




М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора

1




Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова — основа метафоры. Поэтический образ

1




Переносное значение слова — основа метафоры. Поэтический образ. Творческая работа.

1




Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот» (Начало).

1




Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот» (Продолжение.

1




Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика

1




Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика

1




Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении

1




В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора

1




В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора

1




В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора

1




Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного

1




В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним

1




В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним

1




В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним

1




Урок-рефлексия. Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоо­парке», содержащего художественное описа­ние птицы.

1




Проверочная работа

1





3. Каждый сам о себе. Рассказ о герое от первого лица.

13




Р. С. Сеф «Полночь...»

1




В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором

1




С. Чёрный. «Индюк ». Звукопись- приём, помогающий создать смешной образ.

1




Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех» (Начало). Образ «умного» индюка. Способы его создания.

1




Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех» (Продолжение). Образ «умного» индюка. Способы его создания.

1




Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех» (Продолжение). Образ «умного» индюка. Способы его создания.

1




В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора.

1




В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора.

1




С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи.

1




С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи.

1




Урок-рефлексия

1




«Читай, удивляйся, размышляй»

1




Проверочная работа по разделу «Читай, удивляйся, размышляй»

1





4. Необычные уроки письма.

25




Необычные уроки письма. Творческая работа с текстом.

1




Первый урок письма. Ю.Н. Кушак «Почтовая история» (Начало).

1




Первый урок письма. Ю.Н. Кушак «Почтовая история» (Продолжение).

1




Первый урок письма. Ю.Н. Кушак «Почтовая история».

1




Творческая работа.с текстом.

1




Второй урок письма. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Родари «Письмо фее

1




Второй урок письма. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Родари «Письмо фее. А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи»

1




Второй урок письмаА. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи»

1




Построение модели письма.

1




Третий урок письма. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте»

1




Третий урок письма. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте»

1




Редактирование текста открытки. Советы пишущему открытку

1




Четвертый урок письма. А. П. Чехов «Ванька»

1




Четвертый урок письма. А. П. Чехов «Ванька»

1




Четвертый урок письма. А. П. Чехов «Ванька»

1




Комплексная работа

1




Пятый урок письма. А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне»

1




Пятый урок письма. А. С. Пушкин «В альбом Пущину», «19 октября» (Отрывок).

1




Творческая работа с текстом. Сочинение ответного письма.

1




Шестой урок письма. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо»

1




Шестой урок письма. М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошковская «Письмо»

1




Шестой урок письма. С.Г.Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок писали друг другу письма»

1




Урок-рефлексия. Творческая работа с текстом А.Яшина «Письмо в «Лесную газету»

1




Ю. Я. Яковлев «К читателю»

1




Проверочная работа

1





Всего:

136ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!