СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературному чтению 2 класс Школа России, 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса»

«Календарно-тематическое планирование для 2 класса


п\п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на

изучение

темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по плану


Дата по факту

1

Самое великое чудо на свете

Книга – великое чудо

1

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.

Стр. 4-10

01.09


2

Устное народное творчество

Малые фольклорные жанры., народная мудрость пословиц и поговорок.

1

Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Стр.12-17

02.09


3

Русские народные песни

1

Находить образные слова и выражения народных песен, использовать их в речи. Выразительно читать, передавая эмоции, с которыми пелись народные песни.

Стр.18-19

03.09.


4

Потешки и прибаутки

1

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов, читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; делить текст на смысловые части.

Стр. 20-21

06.09.


5

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы

1

Знать: правила заучивания стихотворений; малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения;читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); приводить примеры произведений фольклора.

Стр. 22-23

08.09.


6

Народная мудрость в загадках

1

Знать народные загадки, отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока

Стр. 24-25

09.09.


7

Выражение духа родного языка

1

Читать осознанно текст художественного произведения;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры;объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Стр.26-27

10.09.


8

Входная контрольная работа

1

Различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); подбирать пословицы к стихам;читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему.


13.09.


9

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора;различать жанры художественной литературы.

Стр. 28-30

Выр.чтение.

15.09.


10

Сказка о животных «Лиса и волк»

1

Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Стр. 31-32, пересказ

16.09.


11

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1

Знать понятие «бытовая сказка», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы;различать сказки народные и литературные

Стр. 35-38, пересказ.

17.09.


12

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Знать понятие «сказка о животных», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные

Стр.34-35,выраз.чтение

20.09.


13

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1

Знать понятие «сказка о животных», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные

Стр. 37-39, выр.чтен.

22.09.


14

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1

Читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); различать сказки народные и литературные;приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Стр. 40-41, выраз. чтение, пересказ.

23.09.


15

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные;приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Стр.42-45,выр.чтение

24.09.


16

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»

1

Различать жанры литературы (сказка, рассказ басня); различать сказки народные и литературные;различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Стр.46-51

27.09.


17

«Люблю природу русскую». Осень.Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

Знать: произведения русских поэтов о природе, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Стр.58.

выразит.чтение.

29.09.


18

К. Бальмонт

«Поспевает брусника…»

1

Знать: произведения русских поэтов о природе, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию;читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Стр. 59,выразит.чтение.

30.09.


19

А. Плещеев

«Осень наступила…»

1

Анализировать средства художественной выразительности описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть.

Стр.60,

выразит.чтение.

01.10.


20

А. Фет «Ласточки пропали….»


Анализировать средства художественной выразительности описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;использовать интонацию.

Стр.61.

выразит.чтение.

04.10.


21

Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета

1

Знать произведения русских поэтов о природе, описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть.

Стр.62-63, выуч 1-ое стих.

06.10.


22

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина

1

Описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть

Стр.64-65,выразит.чтение.

07.10.


23

Поэтическое изображение осени в стихах В. Брюсова, И. Токмаковой


Описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть.

Выучить наиз.одностихотв.

08.10.


24

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Грибы»

1

Знать понятие «рифма», находить рифму в произведении;читать осознанно текст художественного произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения.

Стр. 66,выразит.чтение

11.10.


25

«Как хорошо уметь читать..»

1

Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать поэтическое произведение;читать стихотворные произведения наизусть;участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Стр.68 выразит.чтение.

13.10.


26

Поэтический образ осени в произведении М. Пришвина «Осеннее утро»

1

Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать поэтическое произведение;читать стихотворные произведения наизусть;участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Стр. 69 выразит.чтение.

14.10.


27

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию.

Стр. 70,вопросы.

15.10.


28

Русские писатели

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

1

Знать произведения А. С. Пушкина о природе, читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы.

Стр.76,читать.

18.10.


29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;определять изобразительные средства выразительности речи;

Стр. 77-78,выр,чтение.

20.10.


30

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»


Читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;определять изобразительные средства выразительности речи

Иллюстр. стихотвор.

21.10.


31

Олицетворение в стихотворении А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

1

Знать понятие «олицетворение», анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; читать выразительно стихотворные произведения наизусть .

Выраз. чит.

22.10.


32

Олицетворение в стихотворении А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения. Находить средства художественной выразительности. Объяснять выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Выраз. чит.

25.10.


33

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Знать содержание сказки, читать выразительно и осознанно текст сказки;определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; читать по ролям;высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Стр. 79-86выраз. чтение

27.10.


34

Победа добра над злом в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Стр.79-86, вопросы стр.86-87

28.10.


35

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

1

Знать: понятие «басня»; содержание басни И. А. Крылова, читать выразительно, осознанно, давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении произведения.

Стр. 88-91выраз. чтение.

29.10.


36

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1

Определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Стр. 92-93,выраз.чтение.

08.11.


37

Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Котенок»

1

Знать: понятие«быль»; творчество Л. Толстого, читать выразительно, осознанно текст произведения;определять тему и главную мысль;давать характеристику главным героям.

Стр. 96-97, выраз,чтение.

10.11.


38

Рассказ Л. Н. Толстого

«Правда всего дороже»


1

Выделять особенности сюжета произведения; читать выразительно, осознанно текст произведения; определять тему и главную мысль произведения;

Стр.98-99,пересказ.

11.11.


39

Рассказ Л. Н. Толстого «Филиппок». Особенности сюжета рассказа.

1

Выделять особенности сюжета произведения; читать выразительно, осознанно текст произведения; определять тему и главную мысль произведения

Стр.99-102

выраз чт.

12.11.


40

Рассказ Л. Н. Толстого

«Старый дед и внучек»

1

Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя, читать выразительно, осознанно текст произведения; различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); определять тему и главную мысль произведения;

Выраз. чт.

15.11.


41

Обобщающее повторение по теме «Русские писатели»

1

Давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на вопросы по теме

Вопросы стр.103-104

17.11.


42

О братьях наших меньших

И. Пивоварова

«Жила-была собака…»


1

Прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

Стр. 110 выраз.чтение

18.11.


43

О братьях наших меньших.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.


19.11.


44

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина «Ребята и утята»

1

Выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно и выразительно текст произведения; определять его тему и главную мысль

Стр. 111-112,выраз чтение

22.11.


45

Тема заботы о животных.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня)

Стр.113-115,выраз. чтение

24.11.


46

Тема заботы о животных.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Знатьпонятие «логическое ударение», определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном; пересказывать текст

Стр. 117-119, пересказ

25.11.


47

Рассказы В. Бианки «Музыкант».

1

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Стр.122-124,выраз чтение, пересказ

26.11.


48

Рассказы В. Бианки «Сова».

1

Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах, определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; различать жанры произведений.

Стр.125-128,выр.

чтение.

29.11


49

Е. Благинина «Мороз»

1

Определять эмоциональный тон персонажа;проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Стр.129 выраз.чт.

01.12.


50

Обобщающее повторение по теме «О братьях наших меньших»

1

Знать произведения о животных, читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать, анализировать произведения, отвечать на вопросы по тексту

Стр 130-131.

02.12.


51

Административная

контрольная работа

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.


03.12.


52

Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете».

1

Знать: названия детских журналов; понятие «темп» чтения, устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями;читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения;

Стр.160-169.выраз чтение.

06.12.


53

Д. Хармс «Весёлые чижи»


1

Знать: названия детских журналов; понятие «темп» чтения, устанавливать темп чтения от смысла читаемого;работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения

Стр. 170-173,выр.чтение.

08.12.


54

Д. Хармс «Что это было?».

1

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

Стр. 174 выр.чтение

09.12.


55

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

Стр.175 выучить

10.12.


56

Юмор в произведениях.

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с вопросами из детских журналов.

Стр.176,выраз чтение

13.12.


57

А. Введенский «Учёный Петя». Мораль в характере главных героев.

1

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

Стр. 177-180,выраз,чтен.

15.12.


58

Обобщающее повторение по теме «Из детских журналов»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Вопросы стр.186.

16.12.


59

«Люблю природу русскую». Зима. И. Бунин, К. Бальмонт,

Я. Аким «Первый снег»

1

Знать произведения о зиме, определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

Стр. 190-193,выраз,

чтение.

17.12.


60

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Знать понятие «звукопись», определять в тексте средства выразительности – звукопись;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Стр.194 наиз.

20.12.


61

Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному.

Стр. 195-196,выраз. чтение

22.12.


62

С. Есенин «Берёза». Поэтическое изображение берёзы.


1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Стр.196-197 наиз.

23.12.


63

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять выражения в лирическом тексте.


Стр.203-207.читать.

24.12.


64

А. Барто «Дело было в январе». Поэтическое изображение зимы.


1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Стр.208-209,наиз. стих.

10.01.


65

Обобщающее повторение по теме «Люблю природу русскую»

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Стр.210-221, вопросы стр.212.

12.01.


66

Писатели детям

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость»

1

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений, анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; давать характеристику героям;определять тему и главную мысль произведения;

Стр. 11-12,выр.чтение

13.01.


67

Литературная сказка.

К. И. Чуковский

«Федорино горе»

1

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

Стр.13-22,

вопросы стр.22-23.

14.01.


68

Юмор в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Знать творчество С. Я. Маршака, анализировать юмористические стихотворения; давать характеристику героям;выразительно читать произведения; отвечать на вопросы.

Стр. 26-29, выр.чтение

17.01.


69

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения.

Стр.26-29, вопросы.

19.01.


70

С. В. Михалков «Мой секрет»

1

Знать творчество С. В. Михалкова, прогнозировать содержание произведения по названию; анализировать юмористические стихотворения о животных.

Стр.32-33 выр. чтение

20.01.


71

Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова

1

Определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Стр. 33-34. выр.чтние.

21.01.


72

С. В. Михалков «Мой щенок» Отношение человека к животным.

1

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам.

Стр. 35-37, выр.чтние

24.01.


73

Поэтическая речь в произведениях А. Л. Барто. «Веревочка»

1

Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть

Стр. 40-43 выр чтение

26.01.


74

А. Л. Барто «Мы не заметили жука».

1

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

Стр.44 , выучить стихотв.

27.01.


75

Юмористические стихи.

А. Л. Барто «В школу»

1

Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть

Стр. 45-46, выр,чтение

28.01.


76

А. Л. Барто

«Вовка – добрая душа»


Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения;выразительно читать произведения наизусть Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать

Стр. 46-47,выуч. стих.

31.01.


77

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

1

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Стр. 48-49,читать

02.02


78

Н. Н. Носов «Затейники»

1

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр. 50-53 пересказ, вопросы.

03.02.


79

Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

1

Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Стр.54-58 пересказ, вопросы.

04.02.


80

Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»

1

Анализировать текст, знать произведения писателей, уметьработать с иллюстрацией.Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме.

Стр.60-63.

07.02.


81

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой»

1

Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.74, выучить стих.

09.02.


82

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Стр.74-74 выр.чтение

10.02.


83

Общение и поступки детей.

В. Лунин «Я и Вовка»

1

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Стр.77-78.выраз чтение.

11.02.


84

Отношения детей в произведении Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Стр.79 читать, вопросы.

14.02.


85

Главная мысль произведения

Ю. Ермолаева «Два пирожных»

1

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.


Стр. 85-86,выраз.чтение

16.02.


86

В. Осеева «Волшебное слово»

1

Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения.

Стр.87-91 пересказ.

17.02.


87

Сила волшебных слов в произведенииВ. Осеевой «Волшебное слово»

1

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев.

Стр. 92

вопросы.

18.02.


88

В. Осеева «Хорошее». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

1

Использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять монологическое выступление.

Стр. 93-94 пересказ.

21.02.


89

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

1

Оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Стр.96-103 пересказ.

24.02.


90

Обобщающее повторение по теме «Я и мои друзья»

1

Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Стр. 106 вопросы.

25.02.


91

Люблю природу русскую . Весна.Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

Стр. 110 выучить стих.

28.02.


92

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

1

Выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства

Стр.112-113 выраз. чтение

02.03.


93

Приметы весны в произведении

С. Маршака «Снег уж теперь не тот»

1

Выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства

Стр.114-115.выраз. чтение.

03.03.


94

А. Блок «На лугу»

1

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Стр. 114-115 выр.чт.

04.03.


95

И. Бунин «Матери»


1

Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы.

Стр. 116.выраз.чтение.

07.03.


96

А. Плещеев «В бурю»

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Стр. 117-118,выраз. Чтение

09.03


97

Е. Благинина

«Посидим в тишине»


1

Знать способы изображения характера героя в произведениях, выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности

Стр. 119-120, выучить стих.

10.03.


98

Э. Мошковская

«Я маму мою обидел».

1

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Стр. 120-121,выраз чтение.

11.03.


99

Обобщающее повторение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

1

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

оценивать события, героев произведения.

Вопросы стр. 126.

14.03.


100

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»

1

Знатьпонятие «орфоэпическое чтение», читать орфоэпически; читать по ролям;определять тему и главную мысль произведения.

Стр. 130-131,вопросы.

16.03.


101

Б. Заходер «Что красивей

всего?»


1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

Стр.131-133.выраз.чтение.

17.03.


102

Весёлые и смешные герои.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Э. Успенский «Чебурашка»


Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока

Стр. 134-138,выраз.чтение

18.03.


103

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Знать: творчество Э. Успенского; образы сказочных героев, прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; осознанно читать и делить текст на части.

Стр. 144-145,выразительное чтение.

21.03.


104

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

1

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Стр.146-148,вучить стих..

23.03.


105

Э. Успенского «Память»

1

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Стр.148-149 , выучить стих.

24.03.


106

В. Берестов «Знакомый»


1

Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока.

Стр.150,выраз.чтен.

25.03


107

В. Берестов «Путешественники»,

«Кисточка»


Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока.


Стр.151-152,выраз. чтение.

04.04.


108

И. Токмакова «Плим»


Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока.

Стр.153 выучить стих.

06.04.


109

И. Токмакова «В чудной стране»

1

Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока.

Стр.154 выучить стих.

07.04.


110

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Стр. 155-160, сост. 3 вопроса

08.04.


111

В. Драгунский

«Тайное становится явным»

1

Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями;читать осознанно текст художественного произведения.

Стр.161-167, пересказ.

11.04.


112

В. Драгунский

«Тайное становится явным»

1

Составлять монологическое высказывание с опорой на текст; читать стихотворные произведения наизусть

Стр.161-167, вопр.

13.04.


113

Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Определять эмоциональность характера текста; тему и главную мысль произведения; читать выразительно стихотворения наизусть.

Стр. 168-169,выраз. чтение

14.04.


114

Литература зарубежных стран.

Английские народные песенки и загадки

1

Оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Стр. 172-173,читать .

15.04.


115

Американская народная песенка

«Бульдог по кличке Дог»

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события и героев.

Стр.174-175,выр.чтение.

18.04


116

Сходство русского фольклора с английским.

1

Знатьпонятие «рифма», находить сходство русского фольклора с американской песенкой, анализировать средства художественной выразительности

Стр. 172 вопросы

20.04


117

Сходство русского фольклора с английским.

1

Знатьпонятие «рифма», находить сходство русского фольклора с американской песенкой, анализировать средства художественной выразительности.

Стр173-175, вопросы.

21.04.


118

Английская народная песенка

«Перчатки»

1

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу, анализировать средства художественной выразительности.

Стр.176-179,выраз. чтение

22.04.


119

Английская народная песенка

«Храбрецы»

1

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Стр.176-179,выраз.

чтение

25.04.


120

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылёк»

1

Находить сходство русского фольклора с французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности.

Стр. 179-180,выр.чтение

27.04.


121

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылёк»

1

Находить сходство русского фольклора с французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности.

Стр. 179-180,выр.чтение.

28.04.


122

Немецкая народная песенка

«Знают мамы, знают дети»

1

Находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; анализировать средства художественной выразительности; оценивать события, героев произведения.

Стр.181 выуч. стих.

29.04.


123

Сказка Шарля Перро

«Кот в сапогах»

1

Сравнение персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Стр.182-193,пересказ.

04.05.


124

Сказка Шарля Перро

«Кот в сапогах»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Нарисовать иллюстр.

05.05.


125

Сказка Шарля Перро

«Кот в сапогах»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Сост. хар-ку кота.

06.05.


126

Сказка Ш. Перро

«Красная шапочка»

1

Анализировать мотивы поведения героев; отвечать на вопросы; составлять план пересказа.

Стр.194-196 читать.

11.05.


127

Сказка Ш. Перро

«Красная шапочка»

1

Выделять эпизоды из текста;читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать сказки народные и литературные.

Отвечать на вопросы стр.196.

12.05.


128

Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине»

1

Определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения


Стр.197-199 пересказ.

13.05.


129

Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине»

1

Определять тему и главную мысль произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.197-199,пересказ.

16.05.


130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Анализировать образность художественной речи; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Стр. 200-209, вопр.

18.05.


131

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Анализировать образность художественной речи; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; создавать устный текст на заданную тему

Ответить на вопросы.

19.05.


132

Обобщающее повторение по теме «Литература зарубежных стран»



Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими), читать осознанно текст художественного произведения.

Вопросы стр.212

20.05.


133

Обобщающее повторение по теме «Литература зарубежных стран»

1

Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения.

Вопросы стр.213

23.05.


134

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»


1

Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения.

Подготовить проект.

25.05.


135

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник»


1

Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги

ответить на контр.

вопросы

26.05.


136

Обобщающее повторение по курсу «Литературное чтение

2 класс»


Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги


27.05


137

Обобщающее повторение по курсу «Литературное чтение

2 класс»


Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги


30.05.






Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.









.








.








.








.








.
















.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.