№ п\п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Самое великое чудо на свете Книга – великое чудо | 1 | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Стр. 4-10 | 01.09 | |
2 | Устное народное творчество Малые фольклорные жанры., народная мудрость пословиц и поговорок. | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Стр.12-17 | 02.09 | |
3 | Русские народные песни | 1 | Находить образные слова и выражения народных песен, использовать их в речи. Выразительно читать, передавая эмоции, с которыми пелись народные песни. | Стр.18-19 | 03.09. | |
4 | Потешки и прибаутки | 1 | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов, читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; делить текст на смысловые части. | Стр. 20-21 | 06.09. | |
5 | Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | 1 | Знать: правила заучивания стихотворений; малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения;читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); приводить примеры произведений фольклора. | Стр. 22-23 | 08.09. | |
6 | Народная мудрость в загадках | 1 | Знать народные загадки, отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока | Стр. 24-25 | 09.09. | |
7 | Выражение духа родного языка | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения;приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры;объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Стр.26-27 | 10.09. | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | Различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); подбирать пословицы к стихам;читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему. | | 13.09. | |
9 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора;различать жанры художественной литературы. | Стр. 28-30 Выр.чтение. | 15.09. | |
10 | Сказка о животных «Лиса и волк» | 1 | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Стр. 31-32, пересказ | 16.09. | |
11 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | 1 | Знать понятие «бытовая сказка», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы;различать сказки народные и литературные | Стр. 35-38, пересказ. | 17.09. | |
12 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» | 1 | Знать понятие «сказка о животных», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные | Стр.34-35,выраз.чтение | 20.09. | |
13 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | 1 | Знать понятие «сказка о животных», читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные | Стр. 37-39, выр.чтен. | 22.09. | |
14 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); различать сказки народные и литературные;приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; | Стр. 40-41, выраз. чтение, пересказ. | 23.09. | |
15 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные;приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Стр.42-45,выр.чтение | 24.09. | |
16 | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Различать жанры литературы (сказка, рассказ басня); различать сказки народные и литературные;различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Стр.46-51 | 27.09. | |
17 | «Люблю природу русскую». Осень.Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | Знать: произведения русских поэтов о природе, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | Стр.58. выразит.чтение. | 29.09. | |
18 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | 1 | Знать: произведения русских поэтов о природе, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию;читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | Стр. 59,выразит.чтение. | 30.09. | |
19 | А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | Анализировать средства художественной выразительности описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть. | Стр.60, выразит.чтение. | 01.10. | |
20 | А. Фет «Ласточки пропали….» | | Анализировать средства художественной выразительности описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;использовать интонацию. | Стр.61. выразит.чтение. | 04.10. | |
21 | Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе, описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть. | Стр.62-63, выуч 1-ое стих. | 06.10. | |
22 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина | 1 | Описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть | Стр.64-65,выразит.чтение. | 07.10. | |
23 | Поэтическое изображение осени в стихах В. Брюсова, И. Токмаковой | | Описывать поэтический образ осени в стихах;выразительно читать стихотворения;анализировать поэтическое изображение осени в стихах;читать стихотворные произведения наизусть. | Выучить наиз.одностихотв. | 08.10. | |
24 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Грибы» | 1 | Знать понятие «рифма», находить рифму в произведении;читать осознанно текст художественного произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения. | Стр. 66,выразит.чтение | 11.10. | |
25 | «Как хорошо уметь читать..» | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать поэтическое произведение;читать стихотворные произведения наизусть;участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. | Стр.68 выразит.чтение. | 13.10. | |
26 | Поэтический образ осени в произведении М. Пришвина «Осеннее утро» | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать поэтическое произведение;читать стихотворные произведения наизусть;участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. | Стр. 69 выразит.чтение. | 14.10. | |
27 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе, анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать стихотворения; использовать интонацию. | Стр. 70,вопросы. | 15.10. | |
28 | Русские писатели Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина о природе, читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы. | Стр.76,читать. | 18.10. | |
29 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») | 1 | Читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;определять изобразительные средства выразительности речи; | Стр. 77-78,выр,чтение. | 20.10. | |
30 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила» | | Читать выразительно и осознанно текст стихотворений;осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;определять изобразительные средства выразительности речи | Иллюстр. стихотвор. | 21.10. | |
31 | Олицетворение в стихотворении А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» | 1 | Знать понятие «олицетворение», анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; читать выразительно стихотворные произведения наизусть . | Выраз. чит. | 22.10. | |
32 | Олицетворение в стихотворении А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения. Находить средства художественной выразительности. Объяснять выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | Выраз. чит. | 25.10. | |
33 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Знать содержание сказки, читать выразительно и осознанно текст сказки;определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; читать по ролям;высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | Стр. 79-86выраз. чтение | 27.10. | |
34 | Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Стр.79-86, вопросы стр.86-87 | 28.10. | |
35 | Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | Знать: понятие «басня»; содержание басни И. А. Крылова, читать выразительно, осознанно, давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении произведения. | Стр. 88-91выраз. чтение. | 29.10. | |
36 | Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | Стр. 92-93,выраз.чтение. | 08.11. | |
37 | Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Котенок» | 1 | Знать: понятие«быль»; творчество Л. Толстого, читать выразительно, осознанно текст произведения;определять тему и главную мысль;давать характеристику главным героям. | Стр. 96-97, выраз,чтение. | 10.11. | |
38 | Рассказ Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» | 1 | Выделять особенности сюжета произведения; читать выразительно, осознанно текст произведения; определять тему и главную мысль произведения; | Стр.98-99,пересказ. | 11.11. | |
39 | Рассказ Л. Н. Толстого «Филиппок». Особенности сюжета рассказа. | 1 | Выделять особенности сюжета произведения; читать выразительно, осознанно текст произведения; определять тему и главную мысль произведения | Стр.99-102 выраз чт. | 12.11. | |
40 | Рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» | 1 | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя, читать выразительно, осознанно текст произведения; различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); определять тему и главную мысль произведения; | Выраз. чт. | 15.11. | |
41 | Обобщающее повторение по теме «Русские писатели» | 1 | Давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на вопросы по теме | Вопросы стр.103-104 | 17.11. | |
42 | О братьях наших меньших И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; | Стр. 110 выраз.чтение | 18.11. | |
43 | О братьях наших меньших. В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | | 19.11. | |
44 | Забота о животных в рассказах М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | Выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно и выразительно текст произведения; определять его тему и главную мысль | Стр. 111-112,выраз чтение | 22.11. | |
45 | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня) | Стр.113-115,выраз. чтение | 24.11. | |
46 | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Знатьпонятие «логическое ударение», определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном; пересказывать текст | Стр. 117-119, пересказ | 25.11. | |
47 | Рассказы В. Бианки «Музыкант». | 1 | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Стр.122-124,выраз чтение, пересказ | 26.11. | |
48 | Рассказы В. Бианки «Сова». | 1 | Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах, определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; различать жанры произведений. | Стр.125-128,выр. чтение. | 29.11 | |
49 | Е. Благинина «Мороз» | 1 | Определять эмоциональный тон персонажа;проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Стр.129 выраз.чт. | 01.12. | |
50 | Обобщающее повторение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Знать произведения о животных, читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать, анализировать произведения, отвечать на вопросы по тексту | Стр 130-131. | 02.12. | |
51 | Административная контрольная работа | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | | 03.12. | |
52 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете». | 1 | Знать: названия детских журналов; понятие «темп» чтения, устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями;читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; | Стр.160-169.выраз чтение. | 06.12. | |
53 | Д. Хармс «Весёлые чижи» | 1 | Знать: названия детских журналов; понятие «темп» чтения, устанавливать темп чтения от смысла читаемого;работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения | Стр. 170-173,выр.чтение. | 08.12. | |
54 | Д. Хармс «Что это было?». | 1 | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | Стр. 174 выр.чтение | 09.12. | |
55 | Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. | Стр.175 выучить | 10.12. | |
56 | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с вопросами из детских журналов. | Стр.176,выраз чтение | 13.12. | |
57 | А. Введенский «Учёный Петя». Мораль в характере главных героев. | 1 | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | Стр. 177-180,выраз,чтен. | 15.12. | |
58 | Обобщающее повторение по теме «Из детских журналов» | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Вопросы стр.186. | 16.12. | |
59 | «Люблю природу русскую». Зима. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | 1 | Знать произведения о зиме, определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх | Стр. 190-193,выраз, чтение. | 17.12. | |
60 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Знать понятие «звукопись», определять в тексте средства выразительности – звукопись;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Стр.194 наиз. | 20.12. | |
61 | Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному. | Стр. 195-196,выраз. чтение | 22.12. | |
62 | С. Есенин «Берёза». Поэтическое изображение берёзы. | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Стр.196-197 наиз. | 23.12. | |
63 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять выражения в лирическом тексте. | Стр.203-207.читать. | 24.12. | |
64 | А. Барто «Дело было в январе». Поэтическое изображение зимы. | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | Стр.208-209,наиз. стих. | 10.01. | |
65 | Обобщающее повторение по теме «Люблю природу русскую» | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Стр.210-221, вопросы стр.212. | 12.01. | |
66 | Писатели детям Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость» | 1 | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений, анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; давать характеристику героям;определять тему и главную мысль произведения; | Стр. 11-12,выр.чтение | 13.01. | |
67 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. | Стр.13-22, вопросы стр.22-23. | 14.01. | |
68 | Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Знать творчество С. Я. Маршака, анализировать юмористические стихотворения; давать характеристику героям;выразительно читать произведения; отвечать на вопросы. | Стр. 26-29, выр.чтение | 17.01. | |
69 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. | Стр.26-29, вопросы. | 19.01. | |
70 | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1 | Знать творчество С. В. Михалкова, прогнозировать содержание произведения по названию; анализировать юмористические стихотворения о животных. | Стр.32-33 выр. чтение | 20.01. | |
71 | Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова | 1 | Определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Стр. 33-34. выр.чтние. | 21.01. | |
72 | С. В. Михалков «Мой щенок» Отношение человека к животным. | 1 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. | Стр. 35-37, выр.чтние | 24.01. | |
73 | Поэтическая речь в произведениях А. Л. Барто. «Веревочка» | 1 | Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть | Стр. 40-43 выр чтение | 26.01. | |
74 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука». | 1 | Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. | Стр.44 , выучить стихотв. | 27.01. | |
75 | Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу» | 1 | Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть | Стр. 45-46, выр,чтение | 28.01. | |
76 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | | Знать творчество А. Барто, определять тему и главную мысль произведения;выразительно читать произведения наизусть Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать | Стр. 46-47,выуч. стих. | 31.01. | |
77 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова | 1 | Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Стр. 48-49,читать | 02.02 | |
78 | Н. Н. Носов «Затейники» | 1 | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр. 50-53 пересказ, вопросы. | 03.02. | |
79 | Рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». | 1 | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Стр.54-58 пересказ, вопросы. | 04.02. | |
80 | Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке» | 1 | Анализировать текст, знать произведения писателей, уметьработать с иллюстрацией.Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. | Стр.60-63. | 07.02. | |
81 | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой» | 1 | Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.74, выучить стих. | 09.02. | |
82 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Стр.74-74 выр.чтение | 10.02. | |
83 | Общение и поступки детей. В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Стр.77-78.выраз чтение. | 11.02. | |
84 | Отношения детей в произведении Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Стр.79 читать, вопросы. | 14.02. | |
85 | Главная мысль произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Стр. 85-86,выраз.чтение | 16.02. | |
86 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения. | Стр.87-91 пересказ. | 17.02. | |
87 | Сила волшебных слов в произведенииВ. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев. | Стр. 92 вопросы. | 18.02. | |
88 | В. Осеева «Хорошее». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. | 1 | Использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять монологическое выступление. | Стр. 93-94 пересказ. | 21.02. | |
89 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 1 | Оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Стр.96-103 пересказ. | 24.02. | |
90 | Обобщающее повторение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; | Стр. 106 вопросы. | 25.02. | |
91 | Люблю природу русскую . Весна.Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | Стр. 110 выучить стих. | 28.02. | |
92 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | Выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | Стр.112-113 выраз. чтение | 02.03. | |
93 | Приметы весны в произведении С. Маршака «Снег уж теперь не тот» | 1 | Выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | Стр.114-115.выраз. чтение. | 03.03. | |
94 | А. Блок «На лугу» | 1 | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | Стр. 114-115 выр.чт. | 04.03. | |
95 | И. Бунин «Матери» | 1 | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы. | Стр. 116.выраз.чтение. | 07.03. | |
96 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Стр. 117-118,выраз. Чтение | 09.03 | |
97 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | Знать способы изображения характера героя в произведениях, выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности | Стр. 119-120, выучить стих. | 10.03. | |
98 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Стр. 120-121,выраз чтение. | 11.03. | |
99 | Обобщающее повторение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Вопросы стр. 126. | 14.03. | |
100 | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям» | 1 | Знатьпонятие «орфоэпическое чтение», читать орфоэпически; читать по ролям;определять тему и главную мысль произведения. | Стр. 130-131,вопросы. | 16.03. | |
101 | Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. | Стр.131-133.выраз.чтение. | 17.03. | |
102 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Э. Успенский «Чебурашка» | | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока | Стр. 134-138,выраз.чтение | 18.03. | |
103 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | Знать: творчество Э. Успенского; образы сказочных героев, прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; осознанно читать и делить текст на части. | Стр. 144-145,выразительное чтение. | 21.03. | |
104 | Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Стр.146-148,вучить стих.. | 23.03. | |
105 | Э. Успенского «Память» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Стр.148-149 , выучить стих. | 24.03. | |
106 | В. Берестов «Знакомый» | 1 | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока. | Стр.150,выраз.чтен. | 25.03 | |
107 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока. | Стр.151-152,выраз. чтение. | 04.04. | |
108 | И. Токмакова «Плим» | | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока. | Стр.153 выучить стих. | 06.04. | |
109 | И. Токмакова «В чудной стране» | 1 | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть;давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока. | Стр.154 выучить стих. | 07.04. | |
110 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Стр. 155-160, сост. 3 вопроса | 08.04. | |
111 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями;читать осознанно текст художественного произведения. | Стр.161-167, пересказ. | 11.04. | |
112 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Составлять монологическое высказывание с опорой на текст; читать стихотворные произведения наизусть | Стр.161-167, вопр. | 13.04. | |
113 | Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси» | 1 | Определять эмоциональность характера текста; тему и главную мысль произведения; читать выразительно стихотворения наизусть. | Стр. 168-169,выраз. чтение | 14.04. | |
114 | Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки | 1 | Оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Стр. 172-173,читать . | 15.04. | |
115 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события и героев. | Стр.174-175,выр.чтение. | 18.04 | |
116 | Сходство русского фольклора с английским. | 1 | Знатьпонятие «рифма», находить сходство русского фольклора с американской песенкой, анализировать средства художественной выразительности | Стр. 172 вопросы | 20.04 | |
117 | Сходство русского фольклора с английским. | 1 | Знатьпонятие «рифма», находить сходство русского фольклора с американской песенкой, анализировать средства художественной выразительности. | Стр173-175, вопросы. | 21.04. | |
118 | Английская народная песенка «Перчатки» | 1 | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу, анализировать средства художественной выразительности. | Стр.176-179,выраз. чтение | 22.04. | |
119 | Английская народная песенка «Храбрецы» | 1 | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Стр.176-179,выраз. чтение | 25.04. | |
120 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | Находить сходство русского фольклора с французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности. | Стр. 179-180,выр.чтение | 27.04. | |
121 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | Находить сходство русского фольклора с французской песенкой; анализировать средства художественной выразительности. | Стр. 179-180,выр.чтение. | 28.04. | |
122 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | Находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; анализировать средства художественной выразительности; оценивать события, героев произведения. | Стр.181 выуч. стих. | 29.04. | |
123 | Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» | 1 | Сравнение персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Стр.182-193,пересказ. | 04.05. | |
124 | Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Нарисовать иллюстр. | 05.05. | |
125 | Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Сост. хар-ку кота. | 06.05. | |
126 | Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | Анализировать мотивы поведения героев; отвечать на вопросы; составлять план пересказа. | Стр.194-196 читать. | 11.05. | |
127 | Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | Выделять эпизоды из текста;читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать сказки народные и литературные. | Отвечать на вопросы стр.196. | 12.05. | |
128 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения | Стр.197-199 пересказ. | 13.05. | |
129 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.197-199,пересказ. | 16.05. | |
130 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | Анализировать образность художественной речи; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Стр. 200-209, вопр. | 18.05. | |
131 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | Анализировать образность художественной речи; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; создавать устный текст на заданную тему | Ответить на вопросы. | 19.05. | |
132 | Обобщающее повторение по теме «Литература зарубежных стран» | | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими), читать осознанно текст художественного произведения. | Вопросы стр.212 | 20.05. | |
133 | Обобщающее повторение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. | Вопросы стр.213 | 23.05. | |
134 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. | Подготовить проект. | 25.05. | |
135 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги | ответить на контр. вопросы | 26.05. | |
136 | Обобщающее повторение по курсу «Литературное чтение 2 класс» | | Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги | | 27.05 | |
137 | Обобщающее повторение по курсу «Литературное чтение 2 класс» | | Различать жанры литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений разной тематики; различать элементы книги | | 30.05. | |