СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс»



№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение

(оборудование)

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I четверть

ВВЕДЕНИЕ

1


1.

Художественное произведение, автор, герои.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер

Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе.

Личностные: формирование «стартовой» моти­вации к обучению.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

5



2.

Обрядовый фольклор.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Личностные: формирование целостного, соци­ально ориентиро­ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, наро­дов, культур и ре­лигий.

3.

Пословицы и поговор­ки.





Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер

4.

Вн.чт. Загадки.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер

5.

Рр. Урок-посиделки «Русский фольклор».

1



6.

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, раздаточный материал

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2


7.

Русская летопись.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, фонохрестоматия, таблица «Особенности древнерусской литературы», таблица «Жанры древнерусской литературы Х-ХVII вв.»

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование внутренней по­зиции школь­ника на основе поступков по­ложительного героя, формиро­вание нравствен­но-этической ориентации, обеспечивающей личностный мо­ральный выбор, формирова­ние навыков исследования текста с опо­рой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

8.

«По­весть временных лет». «Сказание о белгород­ском киселе». Отражение народных идеалов и вымысел, отражение народных идеалов.

1



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

1


9.

Русские басни. И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, таблица «Басня как жанр литературы»



Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

50


И.А.Крылов

4


10.

И. А. Крылов. «Осёл и Соловей».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.А.Крылова, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

11.

И.А. Крылов. Басня «Листы и корни».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.А.Крылова, фонохрестоматия

12.

И.А. Крылов. Басня «Ларчик».

1



13.

Рр. Русские басни.

1



А.С.Пушкин

15


14.

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

15.

А.С. Пушкин. «Узник».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина, фонохрестоматия

16.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1


Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина, фонохрестоматия

17.

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина.

1



18.

Рр. А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина

19.

А.С.Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина

20.

«Дубровский»: бунт крестьян.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина, таблица «Герой литературного произведения»

21.

«Дубровский»: история любви.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина


22.

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина


23.

«Дубровский»: композиция романа.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина


24.

А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина


25.

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.

1



Итого за I четверть

25


II четверть

26.

Вн.чт. «Повести Белкина»: проблемы и герои.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Пушкина


Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

27.

Рр. Подготовка к классному сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер

28.

Рр. Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1



М.Ю.Лермонтов

6


29.

М.Ю.Лермонтов. «Тучи».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет М.Ю.Лермонтова, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.


30.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

1



31.

М.Ю.Лермонтов. «Листок».

1



32.

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…».

1



33.

Рр. Особенности выражения темы одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

1




34.

Контрольная работа №2 по лирике М.Ю. Лермонтова.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, раздаточный материал


И.С.Тургенев

4


35.

И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.С.Тургенева

Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

36.

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.С.Тургенева

37.

«Бежин луг»: картины природы.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.С.Тургенева таблица «Роль пейзажа в литературном произведении»


38.

Вн. чт. И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет И.С.Тургенева

Ф.И.Тютчев

3


39.

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…».

1


Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Ф.И.Тютчева, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

40.

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…».

1


41.

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1



А.А.Фет

4


42.

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.А.Фета, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

43.

А.А.Фет. «Еще майская ночь».

1



44.

А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…».

1



45.

Рр. Анализ лирического стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1



Н.А.Некрасов

4


46.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.А.Некрасова, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Итого за II четверть

21





III четверть

47.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.А.Некрасова, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

48.

Рр. Н.А.Некрасов. Трехсложные размеры стиха.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.А.Некрасова

49.

Контрольная работа № 3 по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и Н.А.Некрасова.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, раздаточный материал

Н.С.Лесков

4


50.

Н.С.Лесков. «Левша»: народ и власть.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.С.Лескова

Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков диагно­стической деятельности.

51.

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.С.Лескова

52.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Н.С.Лескова

53.

Вн.чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах».

1



А.П.Чехов

3


54.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.П.Чехова, таблица «Юмор в литературном произведении»

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать само­стоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности.

55.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

1



56.

Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.

1



Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

3


57.

Я.Полонский «По горам две хмурые тучи…», «Посмотри - какая мгла…».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портреты Я.Полонского, Е.Баратынского, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

58.

Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…» А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»..

1



59.

Романсы на стихи русских поэтов XIX века.

1



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

28


А.И.Куприн

3


60.

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.И.Куприна

Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей..

Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе.

Личностные: формирова­ние навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

61.

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

1



62.

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.И.Куприна

А.С.Грин

3


63.

А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.С.Грина

Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания.

64.

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

1



65.

Отношение автора к героям в повести А.С. Грина «Алые паруса».

1



А.П.Платонов

2


66.

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А.П.Платонова

Метапредметные:

Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию.

67.

Вн.чт. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и другие.

1



Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

2


68.

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портреты К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, фонохрестоматия

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности.

69.

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1



В.П.Астафьев

3



70.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.П.Астафьева


Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму решения лите­ратуроведческой задачи.

71.

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.П.Астафьева


72.

Контрольная работа № 4 по творчеству В.П.Астафьева.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер,

раздаточный материал


В.Г.Распутин

3


73.

В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.Г.Распутина


Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

74.

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

1




75.

«Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.Г.Распутина


В.М.Шукшин

2


76.

В.М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

1


Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.М.Шукшина


Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Итого за III четверть

30


IV четверть

77.

Вн.чт. В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет В.М.Шукшина


Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Ф.А.Искандер

3


78.

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Ф.А.Искандера


Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

79.

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

1



80.

Рр. Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер


Родная природа в русской поэзии XX века

7


81.

А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портреты А.Блока, С.Есенина, А.Ахатовой, Н.Рубцова, фонохрестоматия


Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

82.

С.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1



83.

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1



84.

Н.М.Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

1



85.

Вн.чт. Н.М.Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.

1



86.

Рр. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и ХХ веков.

1



87.

Контрольная работа №5 по стихотворениям о природе поэтов ХХ века.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер,

раздаточный материал


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

2


88.

Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания.

89.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

1



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13


Мифы народов мира

2


90.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер


Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе, строить монологические высказывания.

Личностные: формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

91.

Вн.чт. Древнегреческие мифы.

1



Геродот

1


92.

Геродот. «Легенда об Арионе».

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Геродота

Метапредметные:

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач, строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию, мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности.

Гомер

2


93.

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1


Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Гомера

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа, применять метод инфор­мационного поиска, о том числе с помо­щью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев, устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания, взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

94.

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1



М. Сервантес Сааведра

2


95.

М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет М.Сервантеса


Метапредметные:

Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

96.

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

1



Ф.Шиллер

1


97.

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет Ф.Шиллера, таблица «Баллада как жанр литературы»


Метапредметные:

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя.

П.Мериме

2


98.

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

1


Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет П.Мериме


Метапредметные:

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать сти­хотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания.

99.

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1



А.де Сент-Экзюпери

3


100.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, портрет А. Экзюпери

Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию.

101.

«Маленький принц» как философская сказка.

1



102.

Рр. Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задание для летнего чтения.

1



Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, список литературы

Итого за IV четверть

26


Итого за год

102


5 к/р

10 р/р

10 вн.чт.