Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Елисеева Ирина Владимировна
Квалификационная категория: первая
литература
предмет
7 класс «Г» / 1,5 часа в неделю / 51 час в год
класс /количество часов в неделю /количество часов в год
Рабочая программа по литературе МБОУ СОШ №30,
«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы»
название программы
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2021 (под ред. В.Я. Коровиной)
название учебника
Учебно-тематический план
№ п.п. | Название раздела/темы | Количество часов | Формы и виды контроля |
| Введение | 1 | ___ |
| Устное народное творчество | 3 | ___ |
| Из древнерусской литературы | 2 | ___ |
| Из русской литературы XVIII века | 1 | ___ |
| Из русской литературы XIX века | 22 | 1 КР |
| Из русской литературы XX века | 17 | 1 КР |
| Из зарубежной литературы | 5 | ___ |
итого | 51 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
7 «Г» класс
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
Введение (1ч) |
| | Инструктаж по технике безопасности. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | | |
Устное народное творчество (3 ч) |
| | Предания как поэтическая автобиография народа. Понятие о былине. Нравственные идеалы русского народа в былине. Киевский цикл былин. «Вольга и Микула Селянинович». Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко». | | |
| | «Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Французский эпос «Песнь о Роланде». | | |
| | Пословицы и поговорки, особенности их смысла и языка | | |
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
Из древнерусской литературы (2ч) |
| | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Нравственные заветы Древней Руси в «Поучении» Владимира Мономаха. | | |
| | Нравственные идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | | |
Из русской литературы XVIII века (1ч) |
| | Слово о М.В. Ломоносове. Размышления автора о Родине, русской науке, призыв к миру. Философские размышления о смысле жизни в стихотворениях Г.Р. Державина. | | |
Из русской литературы XIX века (22ч) |
Александр Сергеевич Пушкин (5ч) |
| | А.С. Пушкин. Интерес поэта к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы. Выражение чувства любви к Родине, образ автора во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» | | |
| | «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина и ее летописный источник | | |
| | Сцена в Чудовом монастыре из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» | | |
| | Изображение «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | | |
| | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | | |
Михаил Юрьевич Лермонтов (3ч) |
| | М.Ю. Лермонтов. Картины быта XVI века в поэме «Песня про …купца Калашникова». | | |
| | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | | |
| | Проблема гармонии человека и природы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел». Стихотворения о природе М.Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…». | | |
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
Николай Васильевич Гоголь (3ч) |
| | Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». | | |
| | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | | |
| | Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | | |
Иван Сергеевич Тургенев (2ч) |
| | И.С. Тургенев. Нравственные проблемы, художественные достоинства и герои рассказа «Бирюк». | | |
| | Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе И.С. Тургенева. | | |
Николай Алексеевич Некрасов (1ч) |
| | Н.А. Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины». «Размышления у парадного подъезда». | | |
Афанасий Афанасьевич Фет (1ч) |
| | А.А. Фет. Стихотворения. | | |
Алексей Константинович Толстой (1ч) |
| | А.К. Толстой. Правда и вымысел в исторических балладах «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». | | |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2ч) |
| | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | | |
Лев Николаевич Толстой (1ч) |
| | Л.Н. Толстой. Автобиографический характер повести «Детство». Главный герой повести, его чувства, поступки и духовный мир. | | |
Антон Павлович Чехов (2ч) |
| | А.П. Чехов. Живая картина нравов в рассказе «Хамелеон». Средства создания комического. | | |
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
| | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Смех и слёзы в рассказе А.П. Чехова «Размазня». | | |
| | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста. (1ч) | | |
| | Контрольная работа за I полугодие | | |
Из русской литературы XX века (20 ч) |
Максим Горький (3ч) |
| | Максим Горький. Автобиографический характер повести «Детство». | | |
| | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка, Алёша, Цыганок, Хорошее Дело. Анализ эпизода. Портрет как средство характеристики героя. | | |
| | Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | | |
Владимир Владимирович Маяковский (1ч) |
| | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Лирический герой стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | | |
Андрей Платонович Платонов (2ч) |
| | А.П. Платонов. Призыв к состраданию и уважению к человеку в рассказе «Юшка». Труд как основа нравственных ценностей в рассказе А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире». | | |
| | Р.р. Сочинение по произведениям писателей XX века «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | | |
Борис Леонидович Пастернак (1ч) |
| | Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | | |
На дорогах войны (1ч) |
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
| | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов | | |
Александр Трифонович Твардовский (1ч) |
| | Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Стихотворения «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...» | | |
Федор Александрович Абрамов (1ч) |
| | Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади». | | |
Евгений Иванович Носов (1ч) |
| | Е.И. Носов. Нравственные проблемы рассказа «Кукла». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Живое пламя» | | |
Юрий Павлович Казаков (1ч) |
| | Ю.П. Казаков. Герои рассказа «Тихое утро». | | |
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1ч) |
| | Д.С. Лихачев – писатель, ученый, гражданин. «Земля родная» – духовное напутствие молодежи. | | |
Стихотворения о Родине, родной природе (1ч) |
| | Человек и природа в стихотворениях В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | | |
Песни на стихи русских поэтов XX века (1ч) |
| | Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | | |
Из литературы народов России (1 ч) |
| | Расул Гамзатов. Размышления об истоках и основах жизни. | | |
| | Контрольная работа за II полугодие | | |
Зарубежная литература (5ч) |
Роберт Бёрнс (1ч) |
| | Р. Бёрнс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. | | |
Джордж Гордон Байрон (1ч) |
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
| | Дж.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. | | |
Японские хокку (1ч) |
| | Особенности жанра японских хокку. | | |
О. Генри (1ч) |
| | О. Генри. Рассказ «Дары волхвов». Сила любви и преданности. | | |
Рэй Дуглас Брэдбери (1ч) |
| | Р.Д. Брэдбери «Каникулы» | | |
По программе_________часов.
Дано_______ часов.
Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.
«______» _________________ г. _______________________
(подпись)
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от «__» августа 2021 г.»
Руководитель ШМО
учителей русского языка и литературы
Елисеева И.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Попова А.А.