СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021-2022 учебный год

Учитель: Елисеева Ирина Владимировна



Квалификационная категория: первая



литература

предмет



7 класс «Г» / 1,5 часа в неделю / 51 час в год

класс /количество часов в неделю /количество часов в год



Рабочая программа по литературе МБОУ СОШ №30,

«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы»

название программы




Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2021 (под ред. В.Я. Коровиной)

название учебника

Учебно-тематический план


п.п.

Название раздела/темы

Количество часов

Формы и виды контроля

Введение

1

___

Устное народное творчество

3

___

Из древнерусской литературы

2

___

Из русской литературы XVIII века


1

___

Из русской литературы XIX века


22

1 КР

Из русской литературы XX века


17

1 КР

Из зарубежной литературы


5

___

итого

51

2


Календарно-тематическое планирование

7 «Г» класс

урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание


Введение (1ч)


Инструктаж по технике безопасности. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы



Устное народное творчество (3 ч)


Предания как поэтическая автобиография народа. Понятие о былине. Нравственные идеалы русского народа в былине. Киевский цикл былин. «Вольга и Микула Селянинович». Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко».




«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Французский эпос «Песнь о Роланде».




Пословицы и поговорки, особенности их смысла и языка





урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание


Из древнерусской литературы (2ч)


«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Нравственные заветы Древней Руси в «Поучении» Владимира Мономаха.




Нравственные идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских»



Из русской литературы XVIII века (1ч)


Слово о М.В. Ломоносове. Размышления автора о Родине, русской науке, призыв к миру. Философские размышления о смысле жизни в стихотворениях Г.Р. Державина.



Из русской литературы XIX века (22ч)

Александр Сергеевич Пушкин (5ч)


А.С. Пушкин. Интерес поэта к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы. Выражение чувства любви к Родине, образ автора во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»




«Песнь о вещем Олеге»
А.С. Пушкина и ее летописный источник




Сцена в Чудовом монастыре из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»




Изображение «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».




Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».



Михаил Юрьевич Лермонтов (3ч)


М.Ю. Лермонтов. Картины быта XVI века в поэме «Песня про …купца Калашникова».




Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.




Проблема гармонии человека и природы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел». Стихотворения о природе М.Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…».



урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание


Николай Васильевич Гоголь (3ч)


Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба».




Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»




Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



Иван Сергеевич Тургенев (2ч)


И.С. Тургенев. Нравственные проблемы, художественные достоинства и герои рассказа «Бирюк».




Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе И.С. Тургенева.



Николай Алексеевич Некрасов (1ч)


Н.А. Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины». «Размышления у парадного подъезда».



Афанасий Афанасьевич Фет (1ч)


А.А. Фет. Стихотворения.



Алексей Константинович Толстой (1ч)


А.К. Толстой. Правда и вымысел в исторических балладах «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».



Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2ч)


М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».



Лев Николаевич Толстой (1ч)


Л.Н. Толстой. Автобиографический характер повести «Детство». Главный герой повести, его чувства, поступки и духовный мир.



Антон Павлович Чехов (2ч)


А.П. Чехов. Живая картина нравов в рассказе «Хамелеон». Средства создания комического.





урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание



Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Смех и слёзы в рассказе А.П. Чехова «Размазня».




Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста. (1ч)




Контрольная работа за I полугодие



Из русской литературы XX века (20 ч)

Максим Горький (3ч)


Максим Горький. Автобиографический характер повести «Детство».




«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка, Алёша, Цыганок, Хорошее Дело. Анализ эпизода. Портрет как средство характеристики героя.




Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».



Владимир Владимирович Маяковский (1ч)


В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Лирический герой стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».



Андрей Платонович Платонов (2ч)


А.П. Платонов. Призыв к состраданию и уважению к человеку в рассказе «Юшка». Труд как основа нравственных ценностей в рассказе А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».




Р.р. Сочинение по произведениям писателей XX века «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»



Борис Леонидович Пастернак (1ч)


Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.



На дорогах войны (1ч)



урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание



Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов



Александр Трифонович Твардовский (1ч)


Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Стихотворения «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...»



Федор Александрович Абрамов (1ч)


Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади».



Евгений Иванович Носов (1ч)


Е.И. Носов. Нравственные проблемы рассказа «Кукла». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Живое пламя»



Юрий Павлович Казаков (1ч)


Ю.П. Казаков. Герои рассказа «Тихое утро».



Дмитрий Сергеевич Лихачев (1ч)


Д.С. Лихачев – писатель, ученый, гражданин. «Земля родная» – духовное напутствие молодежи.



Стихотворения о Родине, родной природе (1ч)


Человек и природа в стихотворениях В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова



Песни на стихи русских поэтов XX века (1ч)


Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.



Из литературы народов России (1 ч)


Расул Гамзатов. Размышления об истоках и основах жизни.




Контрольная работа за II полугодие



Зарубежная литература (5ч)

Роберт Бёрнс (1ч)


Р. Бёрнс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.



Джордж Гордон Байрон (1ч)



урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание



Дж.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.



Японские хокку (1ч)


Особенности жанра японских хокку.



О. Генри (1ч)


О. Генри. Рассказ «Дары волхвов». Сила любви и преданности.



Рэй Дуглас Брэдбери (1ч)


Р.Д. Брэдбери «Каникулы»












































По программе_________часов.

Дано_______ часов.

Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.



«______» _________________ г. _______________________

(подпись)



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от «__» августа 2021 г.»



Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы

Елисеева И.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Попова А.А.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!