СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования для учащихся 6 классов по литературе. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс.»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы

Учитель Новикова И.Ю.

Количество часов на год – 102 час.; в неделю – 3 час.

Учебник: Литература. 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2020.


№ п/п

План Факт

Домашнее задание


6 г

6 г

Тема урока



1.

1

03.09

03.09

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Авторская позиция. В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие».

Стр. 3-5 читать, выполнить "творческое задание" на стр. 5


4.

4

06.09

06.09

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Стр. 6 -11, найти в доп.источниках свои примеры обрядовых песен


5.

5

08.09

07.09

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

Стр. 12-16 читать, ответить на вопросы после статьи


7.

7

10.09

10.09

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Стр. 17-22 читать


8.

8

13.09

13.09

«Прошлое должно служить современности!»

Стр. 22, ответить на вопросы письменно


10.

10

15.09

14.09

Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха».

Найти и выписать в тетрадь определения: аллегория, мораль, сатира, эзопов язык, олицетворение.


12.

12



ВЧ. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце.

И.И. Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.

Ознакомиться с биографией И.И. Дмитриева, выбрать и прочитать понравившуюся басню


13.

13

17.09

17.09

ВЧ. И. А Крылов. Слово о баснописце. «Осёл и соловей». Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

Учить басню И. А. Крылова наизусть.


15.

15

22.09

21.09

Слово о писателе. Пушкин – лицеист.

Стр. 23-33 - читать


16.

16

24.09

24.09

Лицейская лирика

Двусложные размеры стиха

Стр. 34 - учить размеры стихотворений, стр. 30 "Узник" анализ


17.

17



Определить размеры стихотворений А. С. Пушкина на стр. 29-33


18.

18

27.09

27.09

Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

Анализ стихотворения «И. И. Пущину»


19.

19

29.09

28.09

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания.

Анализ стихотворения «Зимнее утро»


20.

20

01.10

РР. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

Учить стихотворение А. С. Пушкина


21.

21

04.10

05.10

Пушкин. Чтение наизусть. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.

Читать повесть «Барышня-крестьянка»


22.

22

06.10

08.10

ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

Читать повесть «Выстрел»


23.

23

08.10

ВЧ. А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

Читать повесть «Выстрел»


24.

24

11.10

11.10

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и Кирилы Троекурова.

Стр. 35-38, подготовить рассказ о романе «Дубровский». Читать «Дубровский»


25.

25

13.10

12.10

А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке".

Стр. 110-112 – ответить на вопросы


26.

26

15.10

15.10

18.10

Романтическая история любви В. Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

Подготовить сообщение: любовная линия в романе «Дуброский»


27.

1

20.10

19.10

Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина

Стр. 114 выписать и заучить определения


28.

2

22.10

22.10

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи". Основное настроение и композиция стихотворения, особенности поэтических интонаций.

Стр. 115-118 пересказ, читать стихотворение «Тучи»


29.

3

25.10

25.10

М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...» Особенности выражения темы одиночества.

Сообщение «тема одиночества в лирике Лермонтова»


30.

4

08.11

26.10

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

Анализ стихотворения


31.

5

10.11

09.11

РР. Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова.

Учить стихотворение Лермонтова


32.

6

12.11

11.11

Лермонтов. Чтение наизусть. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Готовиться к сочинение по творчеству Лермонтова


33.

7

15.11

12.11

РР. Классное сочинение «Самое интересное стихотворение М.Ю. Лермонтова».

Сообщение «Жизнь и творчества И. С, Тургенева»


34.

8

17.11

16.11

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Читать Бежин луг Стр. 131-154


35.

9

19.11

18.11

И.С. Тургенев - мастер портрета. Портреты героев как средство изображения их характеров.

Охарактеризовать мальчиков из рассказа "Бежин луг"


36.

10

22.11

19.11

И.С. Тургенев - мастер пейзажа. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Стр. 153-154 прочитать, ответить на вопросы №1-3


37.

11

24.11

23.11

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Стр. 155 "совершенствуем свою речь" - ответить на вопросы 1-4 в тетради


38.

12

26.11

25.11

РР. Классное сочинение «Природа и её роль в рассказах Тургенева».

Сообщение "Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева" стр.156-157


39.

13

29.11

26.11

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта.

Стр. 157, читать стихотворение "Неохотно и несмело"


40.

14

01.12

30.11

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» Обучение анализу стихотворения.

Читать стихотворение "С поляны коршун поднялся", начинать учить понравившееся стихотворение


41.

15

03.12

02.12

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

Учить понравившееся стихотворение Тютчева наизусть


42.

16

06.12

07.12

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Сообщение "жизнь и творчество Фета " стр. 163-164


43.

17

08.12

09.12

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

Стр. 166 ,ответить на вопросы 1-5


44.

18

10.12

17.12

А.А. Фет. «Учись у них - у дуба, у берёзы...» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

РР. Фет. Чтение наизусть. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов.

Анализ стихотворения "Майская ночь"


45.

19

13.12



46.

20

15.12

Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета



47.

21

17.12

21.12

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя.



48.

22

20.12

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции.



49.

23

22.12

23.12

ВЧ. Некрасов. Чтение наизусть. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве.



50.

24

24.12

24.12

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.Мониторинг метапредметных УУД.



51.

25

10.01

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.






Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».


52.

1

11.01

10.01

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий»



53.

2

14.01

11.01

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.



54.

3

17.01

13.01

ВЧ Юмористические рассказы Чехова (по выбору учащихся)



57.

1

18.01

17.01

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой).



58.

2

21.01

18.01

Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. «Весна, весна!», «Чудный град...». А.К. Толстой. «Где гнутся над озером лозы...»).



59.

3

24.01

20.01

РР Баратынский. Чтение наизусть. Обучение анализу стихотворения.



60.

4

25.01

24.01

Проверочная

работа по литературе XIX века.



61.

5

28.01

25.01

А.И. Куприн «Чудесный доктор».



62.

6

31.01

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор».



63.

7

01.02

27.01

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душа родилась крылатой. Образ Грея.



64.

8

04.02

14.02

Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.



65.

1

07.02

15.02

РР Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса»



66.

2

08.02

17.02

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас.



67.

3

11.02

21.02

ВЧ «Ни на кого не похожие» герои

А. П. Платонова.



68.

4

14.02

22.02

ВЧ М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.



69.


15.02

24.02

ВЧ Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе".



70.


18.02

28.02

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».



71.


21.02

01.03

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Д.С. Самойлов. «Сороковые». Обучение выразительному чтению. Стихотворения о войне. Чтение наизусть.



72.


22.02

03.03

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.



73.


25.02

07.03

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.









74.


28.02


Стихотворения о войне. Чтение наизусть. (объед)









75.


01.03

10.03

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.









76.


04.03

14.03

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.









77.


07.01

15.03

РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина).













78.


11.03

21.03

В. М. Шукшин «Критики». Образ «странного» героя в рассказе Шукшина.









79.


14.03


Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.









80.


15.03


Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».









81.


18.03


Контрольная работа №3 по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, литературе о Великой Отечественной войне









82.


21.03


Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.









83.


22.03


Блок. Чтение наизусть. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина.









84.




РР. А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...» Обучение анализу стихотворения. Мониторинг метапредметных УУД.









85.




РР. Ахматова. Чтение наизусть. Анализ лирики А.А. Ахматовой.









86.




Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике.














87.




Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.









88.




К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.














89.




Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.









90.




Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».









91.




Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».









92.




Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от легенды.









93.




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).









94.




Анализ эпизода «Одиссей на острове циклопов».









95.




Проверочная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.














96.




М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Герой, живущий в воображаемом мире.









97.




«Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Понятие донкихотства.









98.




Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.









99.




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.









100.




Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.









101.




Итоговая контрольная работа по произведениям Зарубежной литературы и Русской литературы 19, 20 вв.









102.




Урок-праздник «Путешествие по стране Литературы 6 класса». Задания для летнего чтения.










Уроки контроля:

Вид

Количество

Контрольная работа

4

Сочинение

4

Проверочная работа

2


Форма годовой промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа