№ п/п | План Факт | Домашнее задание | |
6 г | 6 г | Тема урока | | |
1. | 1 | 03.09 | 03.09 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Авторская позиция. В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие». | Стр. 3-5 читать, выполнить "творческое задание" на стр. 5 | |
4. | 4 | 06.09 | 06.09 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Стр. 6 -11, найти в доп.источниках свои примеры обрядовых песен | |
5. | 5 | 08.09 | 07.09 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. | Стр. 12-16 читать, ответить на вопросы после статьи | |
7. | 7 | 10.09 | 10.09 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Стр. 17-22 читать | |
8. | 8 | 13.09 | 13.09 | «Прошлое должно служить современности!» | Стр. 22, ответить на вопросы письменно | |
10. | 10 | 15.09 | 14.09 | Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха». | Найти и выписать в тетрадь определения: аллегория, мораль, сатира, эзопов язык, олицетворение. | |
12. | 12 | | | ВЧ. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. И.И. Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия. | Ознакомиться с биографией И.И. Дмитриева, выбрать и прочитать понравившуюся басню | |
13. | 13 | 17.09 | 17.09 | ВЧ. И. А Крылов. Слово о баснописце. «Осёл и соловей». Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | Учить басню И. А. Крылова наизусть. | |
15. | 15 | 22.09 | 21.09 | Слово о писателе. Пушкин – лицеист. | Стр. 23-33 - читать | |
16. | 16 | 24.09 | 24.09 | Лицейская лирика Двусложные размеры стиха | Стр. 34 - учить размеры стихотворений, стр. 30 "Узник" анализ | |
17. | 17 | | | Определить размеры стихотворений А. С. Пушкина на стр. 29-33 | |
18. | 18 | 27.09 | 27.09 | Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. | Анализ стихотворения «И. И. Пущину» | |
19. | 19 | 29.09 | 28.09 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. | Анализ стихотворения «Зимнее утро» | |
20. | 20 | 01.10 | РР. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | Учить стихотворение А. С. Пушкина | |
21. | 21 | 04.10 | 05.10 | Пушкин. Чтение наизусть. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. | Читать повесть «Барышня-крестьянка» | |
22. | 22 | 06.10 | 08.10 | ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. | Читать повесть «Выстрел» | |
23. | 23 | 08.10 | ВЧ. А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. | Читать повесть «Выстрел» | |
24. | 24 | 11.10 | 11.10 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и Кирилы Троекурова. | Стр. 35-38, подготовить рассказ о романе «Дубровский». Читать «Дубровский» | |
25. | 25 | 13.10 | 12.10 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". | Стр. 110-112 – ответить на вопросы | |
26. | 26 | 15.10 | 15.10 18.10 | Романтическая история любви В. Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | Подготовить сообщение: любовная линия в романе «Дуброский» | |
27. | 1 | 20.10 | 19.10 | Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина | Стр. 114 выписать и заучить определения | |
28. | 2 | 22.10 | 22.10 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи". Основное настроение и композиция стихотворения, особенности поэтических интонаций. | Стр. 115-118 пересказ, читать стихотворение «Тучи» | |
29. | 3 | 25.10 | 25.10 | М.Ю. Лермонтов. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...» Особенности выражения темы одиночества. | Сообщение «тема одиночества в лирике Лермонтова» | |
30. | 4 | 08.11 | 26.10 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. | Анализ стихотворения | |
31. | 5 | 10.11 | 09.11 | РР. Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова. | Учить стихотворение Лермонтова | |
32. | 6 | 12.11 | 11.11 | Лермонтов. Чтение наизусть. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Готовиться к сочинение по творчеству Лермонтова | |
33. | 7 | 15.11 | 12.11 | РР. Классное сочинение «Самое интересное стихотворение М.Ю. Лермонтова». | Сообщение «Жизнь и творчества И. С, Тургенева» | |
34. | 8 | 17.11 | 16.11 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | Читать Бежин луг Стр. 131-154 | |
35. | 9 | 19.11 | 18.11 | И.С. Тургенев - мастер портрета. Портреты героев как средство изображения их характеров. | Охарактеризовать мальчиков из рассказа "Бежин луг" | |
36. | 10 | 22.11 | 19.11 | И.С. Тургенев - мастер пейзажа. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Стр. 153-154 прочитать, ответить на вопросы №1-3 | |
37. | 11 | 24.11 | 23.11 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | Стр. 155 "совершенствуем свою речь" - ответить на вопросы 1-4 в тетради | |
38. | 12 | 26.11 | 25.11 | РР. Классное сочинение «Природа и её роль в рассказах Тургенева». | Сообщение "Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева" стр.156-157 | |
39. | 13 | 29.11 | 26.11 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта. | Стр. 157, читать стихотворение "Неохотно и несмело" | |
40. | 14 | 01.12 | 30.11 | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» Обучение анализу стихотворения. | Читать стихотворение "С поляны коршун поднялся", начинать учить понравившееся стихотворение | |
41. | 15 | 03.12 | 02.12 | Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | Учить понравившееся стихотворение Тютчева наизусть | |
42. | 16 | 06.12 | 07.12 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | Сообщение "жизнь и творчество Фета " стр. 163-164 | |
43. | 17 | 08.12 | 09.12 | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | Стр. 166 ,ответить на вопросы 1-5 | |
44. | 18 | 10.12 | 17.12 | А.А. Фет. «Учись у них - у дуба, у берёзы...» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. РР. Фет. Чтение наизусть. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов. | Анализ стихотворения "Майская ночь" | |
45. | 19 | 13.12 | | |
46. | 20 | 15.12 | Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | | |
47. | 21 | 17.12 | 21.12 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя. | | |
48. | 22 | 20.12 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции. | | |
49. | 23 | 22.12 | 23.12 | ВЧ. Некрасов. Чтение наизусть. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве. | | |
50. | 24 | 24.12 | 24.12 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.Мониторинг метапредметных УУД. | | |
51. | 25 | 10.01 | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | | |
| | | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | |
52. | 1 | 11.01 | 10.01 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий» | | |
53. | 2 | 14.01 | 11.01 | А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | | |
54. | 3 | 17.01 | 13.01 | ВЧ Юмористические рассказы Чехова (по выбору учащихся) | | |
57. | 1 | 18.01 | 17.01 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой). | | |
58. | 2 | 21.01 | 18.01 | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. «Весна, весна!», «Чудный град...». А.К. Толстой. «Где гнутся над озером лозы...»). | | |
59. | 3 | 24.01 | 20.01 | РР Баратынский. Чтение наизусть. Обучение анализу стихотворения. | | |
60. | 4 | 25.01 | 24.01 | Проверочная работа по литературе XIX века. | | |
61. | 5 | 28.01 | 25.01 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». | | |
62. | 6 | 31.01 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор». | | |
63. | 7 | 01.02 | 27.01 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душа родилась крылатой. Образ Грея. | | |
64. | 8 | 04.02 | 14.02 | Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | | |
65. | 1 | 07.02 | 15.02 | РР Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса» | | |
66. | 2 | 08.02 | 17.02 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. | | |
67. | 3 | 11.02 | 21.02 | ВЧ «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | | |
68. | 4 | 14.02 | 22.02 | ВЧ М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | | |
69. | | 15.02 | 24.02 | ВЧ Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе". | | |
70. | | 18.02 | 28.02 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». | | |
71. | | 21.02 | 01.03 | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Д.С. Самойлов. «Сороковые». Обучение выразительному чтению. Стихотворения о войне. Чтение наизусть. | | |
72. | | 22.02 | 03.03 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | | |
73. | | 25.02 | 07.03 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | | | | | | | | |
74. | | 28.02 | | Стихотворения о войне. Чтение наизусть. (объед) | | | | | | | | |
75. | | 01.03 | 10.03 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герои рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | | | | | | | | |
76. | | 04.03 | 14.03 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | | | | | | | | |
77. | | 07.01 | 15.03 | РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина). | | | | | | | | |
| | | |
78. | | 11.03 | 21.03 | В. М. Шукшин «Критики». Образ «странного» героя в рассказе Шукшина. | | | | | | | | |
79. | | 14.03 | | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | | | | | | | | |
80. | | 15.03 | | Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | | | | | | | | |
81. | | 18.03 | | Контрольная работа №3 по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, литературе о Великой Отечественной войне | | | | | | | | |
82. | | 21.03 | | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | | | | | | | | |
83. | | 22.03 | | Блок. Чтение наизусть. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. | | | | | | | | |
84. | | | | РР. А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...» Обучение анализу стихотворения. Мониторинг метапредметных УУД. | | | | | | | | |
85. | | | | РР. Ахматова. Чтение наизусть. Анализ лирики А.А. Ахматовой. | | | | | | | | |
86. | | | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике. | | | | | | | | |
| | | | |