№ урока п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
План | |
1 | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a7e8 |
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2aa04 |
3 | Весенние, летние и осенние песни. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2abbc |
4 | Пословицы и поговорки | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ad6a |
5 | Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос контрольная работа № 1 | 1 | 1 | | |
6 | Из древнерусской литературы. Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b06c |
7 | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости). | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b1fc |
8 | Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b3be |
9 | И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b4e0 |
10 | И.А.Крылов «Осел и Соловей» | 1 | | | |
11 | Контрольная работа по теме «Басня» | 1 | 1 | | |
12 | Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Антитеза. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b81e |
13 | Лицейские друзья Пушкина. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха. | 1 | | | |
14 | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | 1 | | | |
15 | Лирика Пушкина. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2bb52 |
16 | О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства .Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. | 1 | | | |
17 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. | 1 | | | |
18 | Бунт крестьян в повести Пушкина «Дубровский» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c124 |
19 | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. | 1 | | | |
20 | Защита чести, независимости личности в повести | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c354 |
21 | Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского. | 1 | | | |
22 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c4e4 |
23 | Контрольная работа по повести Пушкина «Дубровский» | 1 | 1 | | |
24 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | | | |
25 | Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c732 |
26 | Контрольная работа по повести «Барышня-крестьянка» | 1 | 1 | | |
27 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c976 |
28 | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cba6 |
29 | Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ce58 |
30 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cf70 |
31 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова | 1 | | | |
32 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | 1 | | |
33 | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя | 1 | | | |
34 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Литературный портрет писателя, сочувственное отношение к крестьянским детям | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d1be |
35 | Работа по картине В.Лебедева «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d2e0 |
36 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d420 |
37 | Словесные и живописные портреты русских крестьян по рассказам из «Записок охотника» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d538 |
38 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d6dc |
39 | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d7e0 |
40 | Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d920 |
41 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 |
42 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 |
43 | Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2de7a |
44 | “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2dfa6 |
45 | Своеобразие языка и композиции стихотворения Некрасова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e0c8 |
46 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении «железная дорога» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e28a |
47 | Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 1 | 1 | | |
48 | Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…” | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e5d2 |
49 | Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…” | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e4ba |
50 | Особенности языка сказа «Левша» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e6e0 |
51 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e7f8 |
52 | Сказовая форма повествования. Проект | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e924 |
53 | Н.С. Лесков «Человек на часах» (внеклассное чтение) | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2eb5e |
54 | Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком . Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ec8a |
55 | Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2edf2 |
56 | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f036 |
57 | Внеклассное чтение. «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f54a |
57 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f6ee |
58 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f824 |
59 | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1 | | | |
60 | Развитие речи. Сопоставительный анализ стихотворений. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f932 |
61 | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fa54 |
62 | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | | | |
63 | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fb6c |
64 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ “Неизвестный цветок”. » | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fc8e |
65 | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fda6 |
66 | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fec8 |
67 | А. Грин. Слово о сказочнике. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3004e |
68 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30170 |
69 | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30288 |
70 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc303aa |
71 | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | | | |
72 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30620 |
73 | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30cf6 |
74 | Контрольная работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | 1 | | |
75 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc310de |
76 | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | | | |
77 | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3132c |
78 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | | | |
79 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3155c |
80 | Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 | | | |
81 | Контрольная работа по ЛИРИКЕ поэтов 20 века. | 1 | 1 | | |
82 | Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. «Критики» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32b1e |
83 | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32c7c |
84 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc316d8 |
85 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc317f0 |
86 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc31d9a |
87 | Из литературы народов России Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc323b2 |
88 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32574 |
89 | Мифы народов мира. «Подвиги Геракла» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3270e |
90 | Мифы Древней Греции. «Скотный двор царя Авгия | 1 | | | |
91 | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | 1 | | | |
92 | Мифы Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе» | 1 | | | |
93 | Гомер «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. (фрагменты) | 1 | | | |
94 | Гомер «Одиссея» (отрывки) | | | | |
95 | М.де Сервантес «Дон Кихот» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32e66 |
96 | Ф.Шиллер «Перчатка» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32fe2 |
97 | П.Мериме «Маттео Фальконе» | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33140 |
98 | Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства | | | | |
99 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | | | |
100 | Вечные истины в сказке «Маленький принц» | 1 | | | |
101 | Итоговый урок. Список литературы для летнего чтения | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3358c |
102 | Резервный урок | 1 | | | |
Всего | 102 | 8 | | |