СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (обновленный ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (обновленный ФГОС)»





Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс



№ урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Деятельность обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Р.Р

Развитие речи. Книга в жизни человека

1

1 триместр

1 мод

01.09

Читать текст, рассуждать

videouroki.net:


https://videouroki.net/video/01-kniga-i-eyo-rol-v-duhovnoj-zhizni-cheloveka-i-obshchestva.html


2

Мифология (3 ч )

Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

1

04.09

Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838

3

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1


Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характери- зовать главных героев, сравнивать их поступки.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946

4

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1


Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характери- зовать главных героев, сравнивать их поступки.

Российская электронная школа:


https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e

5 ВН.чт

Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе»

1

11.09

Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02

6

Фольклор (7 ч)

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

1


Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорка- ми других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки.


Youtube:

https://youtu.be/JUu5kSbLsLw


7

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки

1


Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорка- ми других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки.



8

Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые

1

18.09

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).

Российская электронная школа:



https://resh.edu.ru/subject/lesson/726/


9

Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка"

1


Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).


Российская электронная школа:


https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/


10

Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич

1


Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).

Lusana.ru Электронные презентации


https://lusana.ru/presentation/5635


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c

11

Поэзия волшебной сказки

1

25.09

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).

Youtube:


https://www.youtube.com/watch?v=6H8SGuleEN0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418

12

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель»

1


Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a

13

Рез

У

Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок

1


Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые,

о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки.

Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.

Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.).

Российская электронная школа:



https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/


14

Рез

У


Роды и жанры литературы и их основные признаки

1

02.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a


15 ВН.чт

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен

1


Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e

16

ВН

чт

Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха».

1


Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc

17

Литература первой половины XIX века(14)

И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»

1

2 мод

16.10

Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого

Российская электронная школа:



https://resh.edu.ru/subject/lesson/746/


18

И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне"

1


Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого

Youtube:

https://youtu.be/pHIX2DKfOWw


19

И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»

1


Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого слова в словаре. Инсценировать басню. Определять

художественные особенности басенного жанра.

Иметь первоначальное представление об аллегории

и морали. Читать басню наизусть (по выбору

обучающегося).

Youtube:

https://www.youtube.com/watch?v=aN5Mx3UDRv4


20


И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык

1

23.10

Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc

21


А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта : «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a

22


А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354


Youtube:

https://youtu.be/mKt36B2ZbN0


23

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки

1

30.10

Выразительно читать

сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде-

лять идейно-тематическое содержание сказки

А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской

сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые

эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку

с другими видами искусства.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои

1


Выразительно читать

сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде-

лять идейно-тематическое содержание сказки

А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской

сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые

эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку

с другими видами искусства.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке

1


Выразительно читать

сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде-

лять идейно-тематическое содержание сказки

А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской

сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые

эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку

с другими видами искусства.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728

26

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта

1

06.11

Выразительно читать

сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде-

лять идейно-тематическое содержание сказки

А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской

сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые

эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку

с другими видами искусства.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840

27

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика

1


Определять тематическое единство

подобранных произведений. Выявлять средства

художественной изобразительности в лирических

произведениях (эпитет, метафору, олицетворение,

сравнение). Выполнять письменные работы по

первоначальному анализу стихотворения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0

28

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения

1


Выразительно читать стихотворение.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту,

задавать вопросы с целью понимания содержания

стихотворения.

Определять его историческую основу, идейно-темати-

ческое содержание. Определять позицию автора.

Выявлять жанровые признаки и средства художе-

ственной изобразительности в произведении (эпитет,

олицетворение, сравнение, метафора). Заучивать

стихотворение наизусть. Писать мини-сочинение.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a

29

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи

1

13.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197e58




Youtube:

https://youtu.be/at7GV6Kfhbc

30

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2

31

Рез

У

Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128

32

Рез

У

Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место»

1

2 триместр

модуль 3

27.11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268

33

Литература второй половины XIX века (13ч)

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев

1


Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды

в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754




34

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения

1


Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды

в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении.

Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. Определять близость повести

к народным сказкам и легендам. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876

35

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция

1

04.12

Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды

в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении.

Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e

36


И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима

1


Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды

в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении.

Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba

37

Р.Р

Развитие речи.

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36

38

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении

1

11.12


Youtube:

https://youtu.be/1IKMrZpptSU


39

Н. А. Некрасов. Стихотворения «Крестьянские дети», «Школьник». Тема, идея, содержание, детские образы

1


Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать главных героев, лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. Выявлять средства художественной выразительности.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380

40

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения

1


Заучивать стихотворение наизусть


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498

41

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов

1

18.12

Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать главных героев, лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. Выявлять средства художественной выразительности.




Youtube:

https://youtu.be/VJiq7tT-eVI


42

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея

1


Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато).

Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять план сообщения о главных героях произведения. Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина. Характеризовать горцев, их обычаи и нравы. Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80

43

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов

1


Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028

44

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар

1

25.12

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наибо- лее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Состав- лять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2

45

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев

1


Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет. Определять роль пейзажных описаний.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a

46

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя

1


Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Определять роль пейзажных описаний.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258

47 Р.Р

Развитие речи.

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению

1

4 модуль

09.01

Писать сочинение по содержанию рассказа.



48

К.Р

Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь

1






49

Литература XIX—ХХ веков (16ч)

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…"

1


Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366

50

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»

1


15.01

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1995aa

51

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»

1


Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199820

52

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»

1


Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1999e2

53 Рез

У


Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Родная деревня»

1

22.01

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199b04

54

Р.Р

Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок

1


Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199c30



55

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Хирургия» и др. Тематический обзор

1


Составление плана (цитатного плана) рассказа. Подбор цитат по за­данным темам: интерьер земской больницы, облик ге­роев, их реплики (по группам). Исполнение сценки по рассказу Хирургия», оценка игры «актёров». Презен­тация и защита собственных иллюстраций к рассказу.

Составление таблицы, вклю­чающей в себя ключевые элементы киносценария.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199d48

56

Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического

1

29.01

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль

названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199e60

57

М. М. Зощенко «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка». Тема, идея, сюжет

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29050

58

М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка». Образы главных героев в рассказах писателя.

1





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29154



59

Р.Р

Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко

1

05.02




60

Произведения отечественной литературы о природе и животных. А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Тематика и проблематика. Герои и их поступки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2662



61

Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского

1






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26ba2

62

Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского

1

12.02

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль

названия в литературном произведении. Анализиро- вать произведение с учётом его жанровых особенно- стей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа,давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характери- зовать героев рассказа. Пользоваться библио- течным каталогом для поиска книги.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26918

63

Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция

1


Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26a6c

64

Рез

У

Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок

1


Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании.

Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста.

Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги



65

А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Тема, идея, проблематика

1

3 триместр

5 модуль

26.02





66

А. П. Платонов. Рассказ «Корова». Система образов

1








67

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения

1


Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании.

Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста.

Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28452

68

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения

1

04.03

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании.

Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста.

Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28574

69

Литература XX—XXI веков (9ч)

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне»

В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма

1


Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании.

Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста.

Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27b60

70

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне»

В. П. Катаев «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени

1


Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведе- ния, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять тему рассказа. Определять сред- ства выразительности прозаического текста. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27c82

71

В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения

1

11.03

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведе- ния, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять тему рассказа. Определять сред- ства выразительности прозаического текста. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27da4

72

Рез

У

В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети

1


Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа.




73 Рез

У


Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой"

1


Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27f98

74

ВНчт

Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок

1

18.03

Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28146

75

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, Ю.П.Казакова, В.П.Астафьева, , Обзор произведений. Специфика темы

1


Писать сочинение по самостоятельно составленному плану.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27926



76

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция

1


Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использовани- ем цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности.

Характеризовать и сопоставлять героев произведе- ния, выявлять художественные средства их созда- ния. Выявлять средства художественной изобрази- тельности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Работать со словарями, опреде- лять значение незнакомых слов.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27a48

77

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки

1

25.03

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности.

Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов.


Youtube:



https://youtu.be/rjXm8SKLkcM


78 Рез

У


Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе

1


Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности.

Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов

Youtube:





https://youtu.be/kMbdjjKv2pg



79

Вн.чт

Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства

1


Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым

в произведении.


Youtube:



https://youtu.be/IJ9ncUTt9cQ



80

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей.

К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (главы по выбору). Тематика произведения


01.04

Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым

в произведении.


Youtube:


https://youtu.be/Qzhk_a6JZik



81

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева

1


Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым

в произведении.


Youtube:


https://youtu.be/gohNBKgq4sc


https://youtu.be/0bzzk9IkGH0




82

Рез

У

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения

1


Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события.


Youtube:



https://youtu.be/dG_nI0MPItc


83

Литература народов России. Стихотворения Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений

1

6 модуль

15.04

Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события.

Писать отзыв на прочитанное произведение, аргумен- тировать своё мнение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc288a8

84

Рез

У

Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима

1


Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события.

Писать отзыв на прочитанное произведение, аргумен- тировать своё мнение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения.

Youtube:



https://youtu.be/xSKMMhxT5Ho


85

Зарубежная литература (8ч)

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева»

Тема, идея сказки. Победа добра над злом

1



Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

Определять сюжет, композиционные и художествен-

ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе-

ризовать главных героев, сравнивать их поступки.

Высказывать своё отношение к событиям и героям

сказки. Определять связь сказки

Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска

книги.

Youtube:



https://youtu.be/xSKMMhxT5Ho




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28b32





86

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция

1

22.04

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

Определять сюжет, композиционные и художествен-

ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе-

ризовать главных героев, сравнивать их поступки.

Высказывать своё отношение к событиям и героям

сказки. Определять связь сказки

Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска

книги.

Youtube:


https://youtu.be/tBnyPVCdyFM



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28c36





87

Вн

чт

Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору)

1


Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

Определять сюжет, композиционные и художествен-

ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе-

ризовать главных героев, сравнивать их поступки.

Высказывать своё отношение к событиям и героям

сказки. Определять связь сказки

Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска

книги.

Youtube:



https://youtu.be/Id_rd-Nykng


88

Р.Р

Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена

1


Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

Определять сюжет, композиционные и художествен-

ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе-

ризовать главных героев, сравнивать их поступки.

Высказывать своё отношение к событиям и героям

сказки. Определять связь сказки

Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска

книги.

Youtube:



https://www.youtube.com/watch?v=Mi_QbGxDKMM


89

Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы) Герои и мотивы

1

29.04

Выразительно читать произведение, задавать вопро-

сы к отдельным фрагментам, формулировать тему и

основную идею прочитанных глав. Рассуждать о

героях и проблематике произведения, обосновывать

свои суждения с опорой на текст. Выявлять своеобра-

зие авторской сказочной прозы и её отличие от

народной сказки. Выделять ключевые эпизоды в

тексте произведения. Писать отзыв на прочитанное

произведение. Пользоваться библиотечным катало-

гом для поиска книги.

Youtube:



https://youtu.be/uCaPJaHyXWs




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28e52

90

Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы) Стиль и язык, художественные приемы

1


Воспринимать и выразительно читать литературное

произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно

формулировать вопросы, пересказывать содержание

отдельных глав. Определять тему, идею произведе-

ния. Характеризовать главных героев, составлять

их словесные портреты. Сопоставлять героев и их

поступки с другими персонажами прочитанного

произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28d3a

91 Рез

У


Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок

1


Воспринимать и выразительно читать литературное

произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно

формулировать вопросы, пересказывать содержание

отдельных глав. Определять тему, идею произведе-

ния. Характеризовать главных героев, составлять

их словесные портреты. Сопоставлять героев и их

поступки с другими персонажами прочитанного

произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28f4c

92 Рез

У


Зарубежная проза о детях и подростках.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

Обзор по теме

1

06.05

Воспринимать и выразительно читать литературное

произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно

формулировать вопросы, пересказывать содержание

отдельных глав. Определять тему, идею произведе-

ния. Характеризовать главных героев, составлять

их словесные портреты. Сопоставлять героев и их

поступки с другими персонажами прочитанного

произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу.

Youtube:



https://youtu.be/NHzIdzaIY8w



93

Зарубежная проза о детях и подростках. Рассказы. «Каникулы», «Зелёное утро» и др. Тема, идея, проблематика

1


Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы

к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.

Youtube:



https://youtu.be/-o1f98d9prw



94

Рез

У

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя

1


Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы

к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.

Youtube:



https://youtu.be/pPwqrQDhL1c



95

Р.Р

Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев

1

13.05

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав; Определять тему, идею произведения; Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты; Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения; Писать отзыв


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6

96

К.Р

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1


Сопоставлять героев и их

поступки с другими персонажами прочитанного

произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу.

Youtube:



https://youtu.be/Ljf_h2bYVgI


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29fd2

97

Зарубежная приключенческая проза. Р. Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений

1


Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a108

98

Рез

У

Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок

1

20.05

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи-





99

Вн.чт

Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение

1


Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки


100

Зарубежная проза о животных. Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения

1


Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы

к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.



https://youtu.be/FtPTQZ-28Gc



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78




101

Р.Р

Развитие речи

Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки

1

27.05

Участие в игровых видах деятельности, литературных конкурсах. Отчёты о выполнении индивидуальных учебных проектов.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78

102

Итоговый урок «По страницам изученных произведений». Список рекомендуемой литературы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26e9a



К.Р : 2

Развитие речи:8 ч

Внеклассное чтение : 7 ч

Резервные уроки :15 ч

Общее количество часов: 102 ч