№ урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Деятельность обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 Р.Р | Развитие речи. Книга в жизни человека | 1 | 1 триместр 1 мод 01.09 | Читать текст, рассуждать | videouroki.net: https://videouroki.net/video/01-kniga-i-eyo-rol-v-duhovnoj-zhizni-cheloveka-i-obshchestva.html |
2 | Мифология (3 ч ) Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 | 04.09 | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838 |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характери- зовать главных героев, сравнивать их поступки. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946 |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 | | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравни- вать их с эпическими произведениями. Характери- зовать главных героев, сравнивать их поступки. | Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e |
5 ВН.чт | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | 11.09 | Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02 |
6 | Фольклор (7 ч) Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 | | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорка- ми других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки. | Youtube: https://youtu.be/JUu5kSbLsLw |
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 | | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорка- ми других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки. | |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 | 18.09 | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/726/ |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 1 | | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/ |
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич | 1 | | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Lusana.ru Электронные презентации https://lusana.ru/presentation/5635 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c |
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 | 25.09 | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=6H8SGuleEN0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418 |
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 1 | | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a |
13 Рез У | Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 1 | | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народ- ных сказок разных народов (зачин, концовка, постоян- ные эпитеты, устойчивые выражения и др.). | Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/ |
14 Рез У | Роды и жанры литературы и их основные признаки | 1 | 02.10 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a |
15 ВН.чт | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 1 | | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e |
16 ВН чт | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc |
17 | Литература первой половины XIX века(14) И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 | 2 мод 16.10 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого | Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/746/ |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" | 1 | | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого | Youtube: https://youtu.be/pHIX2DKfOWw |
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 | | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого слова в словаре. Инсценировать басню. Определять художественные особенности басенного жанра. Иметь первоначальное представление об аллегории и морали. Читать басню наизусть (по выбору обучающегося). | Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=aN5Mx3UDRv4 |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 | 23.10 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта : «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354 Youtube: https://youtu.be/mKt36B2ZbN0 |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | 30.10 | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде- лять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с другими видами искусства. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4 |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде- лять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с другими видами искусства. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610 |
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 | | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде- лять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с другими видами искусства. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728 |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 | 06.11 | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Опреде- лять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с другими видами искусства. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840 |
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 | | Определять тематическое единство подобранных произведений. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение). Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0 |
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 | | Выразительно читать стихотворение. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения. Определять его историческую основу, идейно-темати- ческое содержание. Определять позицию автора. Выявлять жанровые признаки и средства художе- ственной изобразительности в произведении (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора). Заучивать стихотворение наизусть. Писать мини-сочинение. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a |
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 | 13.11 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197e58 Youtube: https://youtu.be/at7GV6Kfhbc |
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2 |
31 Рез У | Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128 |
32 Рез У | Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 | 2 триместр модуль 3 27.11 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268 |
33 | Литература второй половины XIX века (13ч) И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 | | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754 |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 | | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. Определять близость повести к народным сказкам и легендам. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876 |
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 | 04.12 | Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e |
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 | | Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) текст повести. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba |
37 Р.Р | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36 |
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 | 11.12 | | Youtube: https://youtu.be/1IKMrZpptSU |
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения «Крестьянские дети», «Школьник». Тема, идея, содержание, детские образы | 1 | | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать главных героев, лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. Выявлять средства художественной выразительности. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380 |
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 | | Заучивать стихотворение наизусть | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498 |
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 | 18.12 | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать главных героев, лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. Выявлять средства художественной выразительности. | Youtube: https://youtu.be/VJiq7tT-eVI |
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 | | Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять план сообщения о главных героях произведения. Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина. Характеризовать горцев, их обычаи и нравы. Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80 |
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 | | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028 |
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 | 25.12 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наибо- лее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Состав- лять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2 |
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 | | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет. Определять роль пейзажных описаний. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a |
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя | 1 | | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Определять роль пейзажных описаний. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258 |
47 Р.Р | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | 4 модуль 09.01 | Писать сочинение по содержанию рассказа. | |
48 К.Р | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | 1 | | | |
49 | Литература XIX—ХХ веков (16ч) Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | 1 | | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366 |
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 | 15.01 | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1995aa |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | 1 | | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199820 |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 | | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1999e2 |
53 Рез У | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Родная деревня» | 1 | 22.01 | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Заучивать одно из стихотворе- ний наизусть. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199b04 |
54 Р.Р | Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 | | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199c30 |
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Хирургия» и др. Тематический обзор | 1 | | Составление плана (цитатного плана) рассказа. Подбор цитат по заданным темам: интерьер земской больницы, облик героев, их реплики (по группам). Исполнение сценки по рассказу Хирургия», оценка игры «актёров». Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу. Составление таблицы, включающей в себя ключевые элементы киносценария. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199d48 |
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 | 29.01 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199e60 |
57 | М. М. Зощенко «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка». Тема, идея, сюжет | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29050 |
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка». Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29154 |
59 Р.Р | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 | 05.02 | | |
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2662 |
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26ba2 |
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 1 | 12.02 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализиро- вать произведение с учётом его жанровых особенно- стей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа,давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характери- зовать героев рассказа. Пользоваться библио- течным каталогом для поиска книги. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26918 |
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 | | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26a6c |
64 Рез У | Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 | | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги | |
65 | А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Тема, идея, проблематика | 1 | 3 триместр 5 модуль 26.02 | | |
66 | А. П. Платонов. Рассказ «Корова». Система образов | 1 | | | |
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 | | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28452 |
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 | 04.03 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28574 |
69 | Литература XX—XXI веков (9ч) Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма | 1 | | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения. Находить и характеризо- вать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительно- сти прозаического текста. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользо- ваться библиотечным каталогом для поиска книги | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27b60 |
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» В. П. Катаев «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведе- ния, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять тему рассказа. Определять сред- ства выразительности прозаического текста. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27c82 |
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 | 11.03 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведе- ния, владеть разными видами пересказа. Составлять план. Определять тему рассказа. Определять сред- ства выразительности прозаического текста. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27da4 |
72 Рез У | В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | 1 | | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа. | |
73 Рез У | Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | 1 | | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27f98 |
74 ВНчт | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | 1 | 18.03 | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой. Выявлять роль пейза- жа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28146 |
75 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, Ю.П.Казакова, В.П.Астафьева, , Обзор произведений. Специфика темы | 1 | | Писать сочинение по самостоятельно составленному плану. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27926 |
76 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 | | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использовани- ем цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведе- ния, выявлять художественные средства их созда- ния. Выявлять средства художественной изобрази- тельности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Работать со словарями, опреде- лять значение незнакомых слов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27a48 |
77 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 | 25.03 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов. | Youtube: https://youtu.be/rjXm8SKLkcM |
78 Рез У | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе | 1 | | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов | Youtube: https://youtu.be/kMbdjjKv2pg |
79 Вн.чт | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства | 1 | | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым в произведении. | Youtube: https://youtu.be/IJ9ncUTt9cQ |
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (главы по выбору). Тематика произведения | | 01.04 | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым в произведении. | Youtube: https://youtu.be/Qzhk_a6JZik |
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева | 1 | | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым в произведении. | Youtube: https://youtu.be/gohNBKgq4sc https://youtu.be/0bzzk9IkGH0 |
82 Рез У | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения | 1 | | Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события. | Youtube: https://youtu.be/dG_nI0MPItc |
83 | Литература народов России. Стихотворения Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | 1 | 6 модуль 15.04 | Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события. Писать отзыв на прочитанное произведение, аргумен- тировать своё мнение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc288a8 |
84 Рез У | Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 | | Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события. Писать отзыв на прочитанное произведение, аргумен- тировать своё мнение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. | Youtube: https://youtu.be/xSKMMhxT5Ho |
85 | Зарубежная литература (8ч) Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева» Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 | | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художествен- ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе- ризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Youtube: https://youtu.be/xSKMMhxT5Ho Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28b32 |
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 | 22.04 | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художествен- ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе- ризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Youtube: https://youtu.be/tBnyPVCdyFM Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28c36 |
87 Вн чт | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | 1 | | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художествен- ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе- ризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Youtube: https://youtu.be/Id_rd-Nykng |
88 Р.Р | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 | | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художествен- ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе- ризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. | Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=Mi_QbGxDKMM |
89 | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы) Герои и мотивы | 1 | 29.04 | Выразительно читать произведение, задавать вопро- сы к отдельным фрагментам, формулировать тему и основную идею прочитанных глав. Рассуждать о героях и проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст. Выявлять своеобра- зие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользоваться библиотечным катало- гом для поиска книги. | Youtube: https://youtu.be/uCaPJaHyXWs Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28e52 |
90 | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы) Стиль и язык, художественные приемы | 1 | | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28d3a |
91 Рез У | Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | 1 | | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28f4c |
92 Рез У | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише» Обзор по теме | 1 | 06.05 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу. | Youtube: https://youtu.be/NHzIdzaIY8w |
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. Рассказы. «Каникулы», «Зелёное утро» и др. Тема, идея, проблематика | 1 | | Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения. | Youtube: https://youtu.be/-o1f98d9prw |
94 Рез У | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | 1 | | Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения. | Youtube: https://youtu.be/pPwqrQDhL1c |
95 Р.Р | Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | 13.05 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав; Определять тему, идею произведения; Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты; Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения; Писать отзыв | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6 |
96 К.Р | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | | Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу. | Youtube: https://youtu.be/Ljf_h2bYVgI Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29fd2 |
97 | Зарубежная приключенческая проза. Р. Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 | | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a108 |
98 Рез У | Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 1 | 20.05 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- | |
99 Вн.чт | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | 1 | | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | |
100 | Зарубежная проза о животных. Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | 1 | | Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения. | https://youtu.be/FtPTQZ-28Gc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78 |
101 Р.Р | Развитие речи Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 | 27.05 | Участие в игровых видах деятельности, литературных конкурсах. Отчёты о выполнении индивидуальных учебных проектов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78 |
102 | Итоговый урок «По страницам изученных произведений». Список рекомендуемой литературы | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26e9a |