СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс»

2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование

По литературе в 5 «Б»

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в год – 102.

Содержание учебного материала

Сроки проведения

план

факт

1

Книга и ее роль в духовной жизни и общества



Раздел I. Устное народное творчество

1.1

Устное народное творчество, малые жанры фольклора. Детский фольклор



1.2.

Сказка как особый жанр фольклора



1.3.

«Царевна-лягушка» встреча с волшебной сказкой



1.4.

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»



1.5.

«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания



1.6.

Тема мирного труда и защита родной земли



1.7.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»



1.8.

Урок-игра. Русские народные сказки



1.9.

Р.Р. Составление волшебной сказки



1.10

Стартовый контроль. Контрольная работа №1. По теме «Сказки»



Раздел II.

Из древнерусской литературы

2.1.

Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.



2.2.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»



Раздел III.

Из литературы 18 века

3.1

М.В. Ломоносов.



3.2

Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»



Раздел IV

Из литературы 19 века

4.1.

Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.



4.2.

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий



4.3.

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях



4.4.

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»



4.5.

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»



4.6.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)




4.7.

А.С. Пушкин.




4.8.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»



4.9.

Стихи и проза. Рифма и ритм



4.10.

Проект№1 Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»



4.11.

Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского



4.12.

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»



4.13

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» ( продолжение)



4.14

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»



4.15

П.П.Ершов «Крнёк-горбунок»Внеклассное чтение



4.16

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности.



4.17

Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»



4.18

Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»



4.19

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Внеклассное чтение



4.20

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Внеклассное чтение (продолжение)



4.21

Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге»



4.22

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»




4.23

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения



4.24

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями




4.25

Герасим и его окружение



4.26

Герасим и Муму. Счастливый год



4.27

Смысл финала рассказа



4.28

РР №2 Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»



4.29

Контрольная работа №3



4.30

А.А. Фета «Весенний дождь»



4.32

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь



4.33

Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете



4.34

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы



4.35

Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»



4.37

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»




4.38

Контрольная работа №4



4.38

Рассказы Антоши Чехонте Внеклассное чтение



4.39

РР№3 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе.



4.40

РР№3 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе.

Обучение анализу стихотврения.



4.41

РР№3 Конкурс чтецов.



4.42

Электронный альбом

«Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях»



Раздел v

Из русской литературы 19 века

5.1

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»




5.2

В.Г. Короленко. Жизненный и творческий путь



5.3

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».



5.4

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец



5.5

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».

Жизнь среди «серых камней»




5.6

РР №4 Обучающее сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»



5.5

Контрольная работа №3



5.8

С.А. Есенин. Жизненный и творческий путь



5.9

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»



5.10

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»



5.11

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»



5.12

Мир сказок П.П. Бажова Внеклассное чтение



5.13

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»



5.14

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»



5.15

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



5.16

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»



5.17

Контрольная работа №6



5.18

А.П. Платонов. Рассказ «Никита»



5.19

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»



5.20

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»



5.21

Контрольная работа №7



5.22

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»



5.23

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»



5.24

Р.Р. №5. Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе



5.25

Р.Р. №5 Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе ( продолжение)



5.26

Писатели улыбаются Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»



5.27

Писатели улыбаются. Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»



5.28

Контрольное тестирование



Раздел VI

Зарубежная литература

6.1

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»



6.2

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»



6.3

Даниель Дефо «Робинзон Крузо» ( продолжение)



6.4

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»( продолжение)



6.5

Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы»



6.6

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»



6.7

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (продолжение)



6.8

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья



6.9

Джек Лондон «Сказание о Кише»



6.10

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки



6.11

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки ( продолжение)



6.12

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки ( продолжение)



6.13

Проект №3. Электронная презентация «Памятники литературным героям»



6.14

Уроки итогового контроля №8



6.15

Проект «Литературный праздник»



6.16

Обобщающее повторение по курсу









6