Количество часов в неделю – 3.
Количество часов в год – 102.
№ | Содержание учебного материала | Сроки проведения |
план | факт |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни и общества | | |
Раздел I. Устное народное творчество |
1.1 | Устное народное творчество, малые жанры фольклора. Детский фольклор | | |
1.2. | Сказка как особый жанр фольклора | | |
1.3. | «Царевна-лягушка» встреча с волшебной сказкой | | |
1.4. | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» | | |
1.5. | «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания | | |
1.6. | Тема мирного труда и защита родной земли | | |
1.7. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | | |
1.8. | Урок-игра. Русские народные сказки | | |
1.9. | Р.Р. Составление волшебной сказки | | |
1.10 | Стартовый контроль. Контрольная работа №1. По теме «Сказки» | | |
Раздел II. Из древнерусской литературы |
2.1. | Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. | | |
2.2. | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | | |
Раздел III. Из литературы 18 века |
3.1 | М.В. Ломоносов. | | |
3.2 | Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | | |
Раздел IV Из литературы 19 века |
4.1. | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. | | |
4.2. | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий | | |
4.3. | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | | |
4.4. | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | | |
4.5. | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | | |
4.6. | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | | |
4.7. | А.С. Пушкин. | | |
4.8. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | | |
4.9. | Стихи и проза. Рифма и ритм | | |
4.10. | Проект№1 Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» | | |
4.11. | Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского | | |
4.12. | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | | |
4.13 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» ( продолжение) | | |
4.14 | В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» | | |
4.15 | П.П.Ершов «Крнёк-горбунок»Внеклассное чтение | | |
4.16 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. | | |
4.17 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» | | |
4.18 | Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | | |
4.19 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Внеклассное чтение | | |
4.20 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Внеклассное чтение (продолжение) | | |
4.21 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге» | | |
4.22 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | | |
4.23 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | | |
4.24 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями | | |
4.25 | Герасим и его окружение | | |
4.26 | Герасим и Муму. Счастливый год | | |
4.27 | Смысл финала рассказа | | |
4.28 | РР №2 Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | | |
4.29 | Контрольная работа №3 | | |
4.30 | А.А. Фета «Весенний дождь» | | |
4.32 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь | | |
4.33 | Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете | | |
4.34 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | | |
4.35 | Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | | |
4.37 | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» | | |
4.38 | Контрольная работа №4 | | |
4.38 | Рассказы Антоши Чехонте Внеклассное чтение | | |
4.39 | РР№3 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе. | | |
4.40 | РР№3 Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе. Обучение анализу стихотврения. | | |
4.41 | РР№3 Конкурс чтецов. | | |
4.42 | Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | | |
Раздел v Из русской литературы 19 века |
5.1 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» | | |
5.2 | В.Г. Короленко. Жизненный и творческий путь | | |
5.3 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». | | |
5.4 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец | | |
5.5 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Жизнь среди «серых камней» | | |
5.6 | РР №4 Обучающее сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | | |
5.5 | Контрольная работа №3 | | |
5.8 | С.А. Есенин. Жизненный и творческий путь | | |
5.9 | С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | | |
5.10 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» | | |
5.11 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» | | |
5.12 | Мир сказок П.П. Бажова Внеклассное чтение | | |
5.13 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» | | |
5.14 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | | |
5.15 | С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
5.16 | С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | | |
5.17 | Контрольная работа №6 | | |
5.18 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» | | |
5.19 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | | |
5.20 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | | |
5.21 | Контрольная работа №7 | | |
5.22 | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | | |
5.23 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | | |
5.24 | Р.Р. №5. Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе | | |
5.25 | Р.Р. №5 Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе ( продолжение) | | |
5.26 | Писатели улыбаются Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» | | |
5.27 | Писатели улыбаются. Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | | |
5.28 | Контрольное тестирование | | |
Раздел VI Зарубежная литература |
6.1 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» | | |
6.2 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» | | |
6.3 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» ( продолжение) | | |
6.4 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо»( продолжение) | | |
6.5 | Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы» | | |
6.6 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | | |
6.7 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (продолжение) | | |
6.8 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья | | |
6.9 | Джек Лондон «Сказание о Кише» | | |
6.10 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки | | |
6.11 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки ( продолжение) | | |
6.12 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки ( продолжение) | | |
6.13 | Проект №3. Электронная презентация «Памятники литературным героям» | | |
6.14 | Уроки итогового контроля №8 | | |
6.15 | Проект «Литературный праздник» | | |
6.16 | Обобщающее повторение по курсу | | |