«Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Набережные Челны
2017 г.
Содержание учебного предмета |
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. | | |
Ф. И. Тютчев | Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...» «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...» (возможен выбор трех других стихотворений). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева. | 1 |
А. А. Фет | Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...», «Еще одно забывчивое слово...» (возможен выбор трех других стихотворений). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Творчество поэтов XX века: Б.Ахмадулиной, Е.Евтушенко. Многогранность таланта, многообразие тем, отраженных в лирике поэтов. | 6 |
И. А. Гончаров. | Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». | 12 |
И. С. Тургенев. | Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 13 |
А. К. Толстой | Жизнь и творчество (обзор). «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» {возможен выбор трех других произведений). Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. | 5 |
Н. С. Лесков | Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения). Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. | 6 |
М. Е. Салтыков-Щедрин | Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» {обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. | 2 |
Н. А. Некрасов | Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О, Муза! я у двери гроба...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...» (возможен выбор трех других стихотворений). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. | 6 |
Литература народов России | Жизнь и творчество М.Джалиля (обзор). Стихотворения из сборника «Моабитская тетрадь» | 1 |
Ф. М. Достоевский. | Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 11 |
Л. Н. Толстой. | Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | 19 |
А. П. Чехов. | Жизнь и творчество. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения). Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов). Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сочинение по творчеству А. П. Чехова. | 10 |
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в. | Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм Ги де Мопассан (возможен выбор другого зарубежного прозаика) Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье» (возможен выбор другого произведения).Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа. | 1 |
Г. Ибсен (возможен выбор другого зарубежного прозаика) | Жизнь и творчество (обзор). Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) (возможен выбор другого произведения). Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме». Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия. | 1 |
А. Рембо (возможен выбор другого зарубежного поэта) | Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произведения). Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка | 1 |
Календарно-тематическое планирование УМК (Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., В.И. Сахаров, С.А. Зинин, рекомендовано МО и Н РФ, М., Русское слово, 2009, профильный уровень) |
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Ф.И.Тютчев .Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья..» | 1 | | |
2 | А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь..» | 1 | | |
3-4 | Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» | 2 | | |
5 | ВН.Ч. Творчество поэтов XX века: Б.Ахмадулиной, Е.Евтушенко. Многогранность таланта, многообразие тем, отраженных в лирике поэтов. | 1 | | |
6-7 | Р/Р. Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 2 | | |
8 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | 1 | | |
9 | Роман «Обломов». От замысла к воплощению. Неподвижная жизнь Обломова в Петербурге (1 часть, 1 гл.). Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. Ирония и юмор в романе | 1 | | |
10-11 | Образ Обломова. Понятие «Обломовщина» (1часть, 2,3 гл.). | 2 | | |
12 | Анализ главы «Сон Обломова». (9 гл.). Истоки обломовщины. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы. | 1 | | |
13 | Противопоставление Обломова и Штольца. Философские споры в романе. Поиск «нормы, идеала жизни, который природа указала целью человеку». Прием антитезы в романе. | 1 | | |
14 | Поэзия и драма любви. (По роману И.А.Гончарова «Обломов».) Анализ образов Обломова и Ольги. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. | 1 | | |
15 | Роль второстепенных персонажей в романе. Роман в русской критике. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова | 1 | | |
16-17 | Роман И.А.Гончарова «Обломов» в зеркале критики. Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова» (фрагменты) | 2 | | |
18-19 | Р/Р. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 2 | | |
20-21 | И.С.Тургенев. Жизнь и общая характеристика творчества. «Записки охотника». Анализ рассказов. Творческая история романа. | 2 | | |
22 | И.С.Тургенев. Повесть "Первая любовь". История любви как основа сюжета повести. Прототипы героев | 1 | | |
23-24 | И.С.Тургенев. Роман «Дворянское гнездо». Смысл названия и проблематика романа. Система образов романа | 2 | | |
25 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. | 1 | | |
26 | Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. | 1 | | |
27 | Базаров и Кирсановы: образ жизни, портреты героев. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. | 1 | | |
28 | Роман «Отцы и дети». Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. | 1 | | |
29 | Черты личности, мировоззрение Базарова. Базаров и его мнимые последователи. | 1 | | |
30 | «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). | 1 | | |
31 | Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. | 1 | | |
32 | Роман «Отцы и дети» в зеркале критики. Д.И.Писарев "Базаров" | 1 | | |
33-34 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева. | 2 | | |
35 | ВН.ЧТ. Обзор жизни и творчества А.К.Толстого. Своеобразие художественного мира писателя. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии. Жанрово-тематическое богатство творчества. | 1 | | |
36 | А. К. Толстой. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» | 1 | | |
37 | Роман А.К.Толстого «Князь Серебряный». Эпоха Ивана Грозного, ее отражение в романе. | 1 | | |
38 | Роман А.К.Толстого «Князь Серебряный». Эпоха Ивана Грозного, ее отражение в романе. | 1 | | |
39 | Рассказ А.Н.Толстого «Русский характер». Человеческая красота и сила характеров героев произведения | 1 | | |
40 | ВН.ЧТ. Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Художественный мир произведений Н.С.Лескова Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. | 1 | | |
41 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. Анализ образа главного героя. Смысл названия повести. Особенности жанра и композиции. Язык и стиль произведения. | 1 | | |
42 | ВН.ЧТ. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Тема трагической судьбы талантливого русского человека | 1 | | |
43 | Н. С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека. Анализ рассказа | 1 | | |
44 | Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души. Проблемный анализ повести. | 1 | | |
45 | Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души. Проблемный анализ повести. | 1 | | |
46-47 | Р/Р. Классное сочинение по творчеству Н.С.Лескова | 2 | | |
48 | М.Е.Салтыков–Щедрин. Жизнь и творчество. Общая характеристика творчества. Роман «История одного города» (обзор) | 1 | | |
49 | Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города» | 1 | | |
50 | Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города» | 1 | | |
51 | Роман М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». История создания романа, смысл названия, художественные особенности. Семья Головлевых. Этапы духовного распада Иудушки Головлева. | 1 | | |
52 | Роман М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». История создания романа, смысл названия, художественные особенности. Семья Головлевых. Этапы духовного распада Иудушки Головлева. | 1 | | |
53 | М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках. Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | | |
54 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…», «Рыцарь на час» | 1 | | |
55-56 | Гражданский пафос поэзии Н.А. Некрасова, ее основные темы, идеи, образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» | 2 | | |
57-58 | Практикум. Самостоятельное исследование стихотворений Н.А. Некрасова "Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...", "Под жестокой рукой человека..." | 2 | | |
59 | Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. | 1 | | |
60 | Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. | 1 | | |
61 | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Особенности стиля Некрасова. | 1 | | |
62-63 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова | 2 | | |
64 | Н. Г.Чернышевский. Жизненный подвиг писателя. Эстетические взгляды Чернышевского. «Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия | 1 | | |
65 | Н. Г.Чернышевский. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. «Новые люди» и «особенный человек». Образ будущего. | 1 | | |
66 | Н. Г.Чернышевский. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. «Новые люди» и «особенный человек». Образ будущего. | 1 | | |
67 | Образ Веры Павловны в романе. Сны Веры Павловны. Смысл снов, иллюзий, утопий в художественной структуре романа. | 1 | | |
68 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Очерк "Пушкин". | 1 | | |
69 | Ф.М.Достоевский. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение. | 1 | | |
70 | Особенности сюжета и композиции. | 1 | | |
71 | Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. | 1 | | |
72 | Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». | 1 | | |
73 | Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблемы нравственного идеала автора. | 1 | | |
74 | Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | 1 | | |
75 | Роман «Преступление и наказание». Роль внутренних монологов и снов в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. | 1 | | |
76 | Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения» | 1 | | |
77 | Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения» | 1 | | |
78 | Психологизм прозы Ф.М. Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Роман в зеркале критики. Н.Н. Страхов «Преступление и наказание» (фрагменты) | 1 | | |
79-80 | Р/Р. Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | | |
81 | Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя. | 1 | | |
82 | Л.Н.Толстой. Цикл «Севастопольские рассказы». Правдивое изображение войны и человека на войне в «Севастопольских рассказах» | 1 | | |
83 | «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. | 1 | | |
84 | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | 1 | | |
85 | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | 1 | | |
86 | Путь идейно – нравственных исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | | |
87 | Путь духовных исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | | |
88 | Путь идейно – нравственных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | | |
89 | Путь духовных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | | |
90 | Роман «Война и мир». Изображение светского общества. | 1 | | |
91-92 | «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых, Болконских. | 2 | | |
93 | Роман «Война и мир» Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. | 1 | | |
94 | Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года. | 1 | | |
95 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | 1 | | |
96 | Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. | 1 | | |
97 | Русский солдат в изображении Толстого. | 1 | | |
98 | Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного гуманизма. | 1 | | |
99 | Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 1 | | |
100 | Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 1 | | |
101 | Москва и Петербург в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. | 1 | | |
102-103 | Р/Р. Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 2 | | |
104 | Жизнь и творчество А.П.Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. А.П.Чехов «Студент». Философская концепция рассказа | 1 | | |
105 | Рассказы А.П.Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Тема пошлости и неизменности жизни. | 1 | | |
106 | Рассказы «Ионыч», «Попрыгунья», «Невеста». Проблема ответственности человека за свою судьбу. | 1 | | |
107 | Проблема ответственности человека за свою судьбу. Рассказы: «Палата №6», «Дом с мезонином» | 1 | | |
108 | А.П. Чехов. Рассказ "Спать хочется". Мастерство раскрытия внутреннего мира персонажа. | 1 | | |
109 | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликт пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. | 1 | | |
110 | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликт пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. | 1 | | |
111 | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. | 1 | | |
112 | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 1 | | |
113-114 | Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры». Особенности сюжета и композиции пьес Чехова. Анализ ключевых сцен. | 2 | | |
115-116 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова | 2 | | |
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | 2 | | |
117 | ВН.ЧТ. Жизнь и творчество М.Джалиля (обзор). Стихотворения из сборника «Моабитская тетрадь» | 1 | | |
118 | Кайсын Кулиев. Жизнь и творчество(обзор). Патриотическая направленность творчества. Стихотворения "Первой весной после войны", "Перед боем", "Пусть мы умрем, но навсегда..." | 1 | | |
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 10 | | |
119-120 | ВН.ЧТ. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Мастерство психологического анализа. | 2 | | |
121 | И. В. Гёте и его трагедия «Фауст» (обзор с чтением отдельных глав). Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила развития. Смысл противопоставления в пьесе | 1 | | |
122-123 | Оноре де Бальзак. Жизнь и творчество(обзор). "Гобсек". Изображение губительной власти денег. Проблема истинных и мнимых жизненных ценностей | 2 | | |
124-125 | ВН.ЧТ. Жизнь и творчество Г.Ибсена. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. | 2 | | |
126 | ВН.ЧТ. Жизнь и творчество А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия | 1 | | |
127-128 | Ч.Диккенс. «Рождественская история». Анализ содержания и главного образа. | 2 | | |
129 | Годовая контрольная работа | 1 | | |
130 | Обобщающий урок | 1 | | |