СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 2017 г. № __


Введено приказом от 2017 г. № __


Директор МБОУ «СОШ №37

с углубленным изучением отдельных предметов»

________________Р.Ш.Садриев



Рабочая программа

по предмету литература

для 10 а, б классов (5 часов в неделю, 130 часов в год)

Составитель: Сергеева Светлана Николаевна

(учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории)




« Согласовано»

Заместитель директора ____________ С.В.Бердникова от 2017 г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 2017 г. № __

Руководитель МО _________ С.Н.Сергеева от 2017 г.











г. Набережные Челны

2017 г.





Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.



Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...» «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поеди­нок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

1

А. А. Фет

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое ды­ханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изуче­ния).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...», «Еще одно забывчивое слово...» (возможен вы­бор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого ис­кусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное свое­образие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Творчество поэтов XX века: Б.Ахмадулиной, Е.Евтушенко. Многогранность таланта, многообразие тем, отраженных в лирике поэтов.

6

И. А. Гончаров.

Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербург­ская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведе­нии. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Соци­альная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов

мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и спо­собы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

12

И. С. Тургенев.

Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система обра­зов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в ро­мане. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская по­зиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

13

А. К. Толстой

Жизнь и творчество (обзор).

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Го­сударь ты наш батюшка...» {возможен выбор трех других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мо­тивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толс­того. Влияние фольклорной и романтической традиции.

5

Н. С. Лесков

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произ­ведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ива­на Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.


6

М. Е. Салтыков-Щедрин

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» {обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображе­ния: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

2

Н. А. Некрасов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О, Муза! я у двери гроба...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Вни­мая ужасам войны...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты прос­того русского человека. Сатирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное свое­образие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Сис­тема образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступни­ка» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

6

Литература народов России

Жизнь и творчество М.Джалиля (обзор). Стихотворения из сборника «Моабитская тетрадь»

1

Ф. М. Достоевский.

Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и компо­зиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двой­ники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские моти­вы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их ху­дожественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Досто­евского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и нака­зание»

11

Л. Н. Толстой.

Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий кня­зя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского обще­ства. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный ук­лад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение как идейно-композицион­ный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Пробле­ма национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравст­венных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художествен­ные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

19

А. П. Чехов.


Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с со­бачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения). Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов). Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького чело­века» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утвержде­ние красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психоло­гизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повество­вания, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Сим­волический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настояще­го и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофи­мова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого насле­дия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

10

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм

Ги де Мопассан (возможен выбор другого зарубежного прозаика) Жизнь и творчество (обзор).

Новелла «Ожерелье» (возможен выбор другого произведения).Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

1

Г. Ибсен (возможен выбор другого зарубежного прозаика)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) (возможен выбор друго­го произведения).

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме». Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и ми­ровая драматургия.

1

А. Рембо (возможен выбор другого зарубежного поэта)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произве­дения).

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художни­ка. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка

1

























Календарно-тематическое планирование

УМК (Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., В.И. Сахаров, С.А. Зинин, рекомендовано МО и Н РФ, М., Русское слово, 2009, профильный уровень)

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Ф.И.Тютчев .Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья..»

1



2

А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь..»

1



3-4

Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

2



5

ВН.Ч. Творчество поэтов XX века: Б.Ахмадулиной, Е.Евтушенко. Многогранность таланта, многообразие тем, отраженных в лирике поэтов.

1



6-7

Р/Р. Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

2



8

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.

1



9

Роман «Обломов». От замысла к воплощению. Неподвижная жизнь Обломова в Петербурге (1 часть, 1 гл.). Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. Ирония и юмор в романе

1



10-11

Образ Обломова. Понятие «Обломовщина» (1часть, 2,3 гл.).

2



12

Анализ главы «Сон Обломова». (9 гл.). Истоки обломовщины. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы.

1



13

Противопоставление Обломова и Штольца. Философские споры в романе. Поиск «нормы, идеала жизни, который природа указала целью человеку». Прием антитезы в романе.

1



14

Поэзия и драма любви. (По роману И.А.Гончарова «Обломов».) Анализ образов Обломова и Ольги. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе.

1



15

Роль второстепенных персонажей в романе. Роман в русской критике. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова

1



16-17

Роман И.А.Гончарова «Обломов» в зеркале критики. Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова» (фрагменты)

2



18-19

Р/Р. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

2



20-21

И.С.Тургенев. Жизнь и общая характеристика творчества. «Записки охотника». Анализ рассказов. Творческая история романа.

2



22

И.С.Тургенев. Повесть "Первая любовь". История любви как основа сюжета повести. Прототипы героев

1



23-24

И.С.Тургенев. Роман «Дворянское гнездо». Смысл названия и проблематика романа. Система образов романа

2



25

И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа.

1



26

Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.

1



27

Базаров и Кирсановы: образ жизни, портреты героев. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.


1



28

Роман «Отцы и дети». Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.

1



29

Черты личности, мировоззрение Базарова. Базаров и его мнимые последователи.

1



30

«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство).

1



31

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения.

1



32

Роман «Отцы и дети» в зеркале критики. Д.И.Писарев "Базаров"

1



33-34

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева.

2



35

ВН.ЧТ. Обзор жизни и творчества А.К.Толстого. Своеобразие художественного мира писателя. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии. Жанрово-тематическое богатство творчества.

1



36

А. К. Толстой. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

1



37

Роман А.К.Толстого «Князь Серебряный». Эпоха Ивана Грозного, ее отражение в романе.

1



38

Роман А.К.Толстого «Князь Серебряный». Эпоха Ивана Грозного, ее отражение в романе.

1



39

Рассказ А.Н.Толстого «Русский характер». Человеческая красота и сила характеров героев произведения

1



40

ВН.ЧТ. Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Художественный мир произведений Н.С.Лескова Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести.

1



41

Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. Анализ образа главного героя. Смысл названия повести. Особенности жанра и композиции. Язык и стиль произведения.

1



42

ВН.ЧТ. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Тема трагической судьбы талантливого русского человека

1



43

Н. С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека. Анализ рассказа

1



44

Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души. Проблемный анализ повести.

1



45

Повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души. Проблемный анализ повести.

1



46-47

Р/Р. Классное сочинение по творчеству Н.С.Лескова

2



48

М.Е.Салтыков–Щедрин. Жизнь и творчество. Общая характеристика творчества. Роман «История одного города» (обзор)

1



49

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города»

1



50

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города»

1



51

Роман М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». История создания романа, смысл названия, художественные особенности. Семья Головлевых. Этапы духовного распада Иудушки Головлева.

1



52

Роман М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». История создания романа, смысл названия, художественные особенности. Семья Головлевых. Этапы духовного распада Иудушки Головлева.

1



53

М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пискарь».

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление про­блем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обы­вательской психологии, рабского начала в человеке («Премуд­рый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действи­тельности в щедринских сказках. Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1



54

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…», «Рыцарь на час»

1



55-56

Гражданский пафос поэзии Н.А. Некрасова, ее основные темы, идеи, образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…»

2



57-58

Практикум. Самостоятельное исследование стихотворений Н.А. Некрасова "Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...", "Под жестокой рукой человека..."

2



59

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа.

1



60

Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова.

1



61

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Особенности стиля Некрасова.

1



62-63

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова

2



64

Н. Г.Чернышевский. Жизненный подвиг писателя. Эстетические взгляды Чернышевского. «Что делать?» как реалистический роман и как социальная утопия

1



65

Н. Г.Чернышевский. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. «Новые люди» и «особенный человек». Образ будущего.

1



66

Н. Г.Чернышевский. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. «Новые люди» и «особенный человек». Образ будущего.

1



67

Образ Веры Павловны в романе. Сны Веры Павловны. Смысл снов, иллюзий, утопий в художественной структуре романа.

1



68

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Очерк "Пушкин".

1



69

Ф.М.Достоевский. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение.

1



70

Особенности сюжета и композиции.

1



71

Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание.

1



72

Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных».

1



73

Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблемы нравственного идеала автора.

1



74

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

1



75

Роман «Преступление и наказание». Роль внутренних монологов и снов в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

1



76

Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения»

1



77

Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения»

1



78

Психологизм прозы Ф.М. Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Роман в зеркале критики. Н.Н. Страхов «Преступление и наказание» (фрагменты)

1



79-80

Р/Р. Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

2



81

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.

1



82

Л.Н.Толстой. Цикл «Севастопольские рассказы». Правдивое изображение войны и человека на войне в «Севастопольских рассказах» 

1



83

«Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием.

1



84

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

1



85

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

1



86

Путь идейно – нравственных исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1



87

Путь духовных исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1



88

Путь идейно – нравственных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1



89

Путь духовных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1



90

Роман «Война и мир». Изображение светского общества.

1



91-92

«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых, Болконских.

2



93

Роман «Война и мир» Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе.

1



94

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года.

1



95

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

1



96

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

1



97

Русский солдат в изображении Толстого.

1



98

Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного гуманизма.

1



99

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

1



100

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

1



101

Москва и Петербург в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

1



102-103

Р/Р. Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

2



104

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. А.П.Чехов «Студент». Философская концепция рассказа

1



105

Рассказы А.П.Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Тема пошлости и неизменности жизни.

1



106

Рассказы «Ионыч», «Попрыгунья», «Невеста». Проблема ответственности человека за свою судьбу.

1



107

Проблема ответственности человека за свою судьбу. Рассказы: «Палата №6», «Дом с мезонином»

1



108

А.П. Чехов. Рассказ "Спать хочется". Мастерство раскрытия внутреннего мира персонажа.

1



109

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликт пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.

1



110

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликт пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.

1



111

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

1



112

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

1



113-114

Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры». Особенности сюжета и композиции пьес Чехова. Анализ ключевых сцен.

2



115-116

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова


2




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

2



117

ВН.ЧТ. Жизнь и творчество М.Джалиля (обзор). Стихотворения из сборника «Моабитская тетрадь»

1



118

Кайсын Кулиев. Жизнь и творчество(обзор). Патриотическая направленность творчества. Стихотворения "Первой весной после войны", "Перед боем", "Пусть мы умрем, но навсегда..."

1




ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

10



119-120

ВН.ЧТ. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Мастерство психологического анализа.

2



121

И. В. Гёте и его трагедия «Фауст» (обзор с чтением отдельных глав). Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила развития. Смысл противопоставления в пьесе

1



122-123

Оноре де Бальзак. Жизнь и творчество(обзор). "Гобсек". Изображение губительной власти денег. Проблема истинных и мнимых жизненных ценностей

2



124-125

ВН.ЧТ. Жизнь и творчество Г.Ибсена. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения.

2



126

ВН.ЧТ. Жизнь и творчество А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия

1



127-128

Ч.Диккенс. «Рождественская история». Анализ содержания и главного образа.

2



129

Годовая контрольная работа

1



130

Обобщающий урок

1