№ | Тема (раздел) | Дата | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Домашнее задание |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия |
1 | Сергей Козлов «Июль». | | Приём олицетворенияКартина А. Герасимова «После дождя»етворения. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | коллективная, индивидуальная | С. 7 - 9 |
2 | Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» | | Приём олицетворения. Картина М. Шагала «Окно в сад» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 9 - 13 |
3 | Владимир Маяковский «Тучкины штучки». | | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 13 - 14 |
4 | С.Козлов «Мимо белого яблока луны..» | | С. 15 - 16 |
5 | С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | С. 17 наизусть |
6 | Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», | | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст. Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 18 наизусть |
7 | А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», | | С. 19 |
8 | Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё | | С. 20 - 21 |
9 | Н.Матвеева «Гуси на снегу», | | Работа над приёмами контраст и звукопись | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 22 - 25 |
10 | Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона | С. 26 - 27 |
11 | С.Козлов «Сентябрь», | | Работа над приёмами сравнение и контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 28 |
12 | С.Козлов «Как оттенить тишину» | | С. 29 - 33 |
13 | Иван Бунин «Листопад» | | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке | С. 34 - 37 |
14 | Записная книжка Кости Погодина. | | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 38 - 43 |
15 | Александр Пушкин «Зимнее утро» | | Приём контраста и смысл его использования в литературе | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 44 - 46 наизусть |
16 | Валентин Берестов «Большой мороз», | | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей. Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, работа в паре | С. 47 - 48 |
17 | В.Берестов «Плащ» | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | чтение по цепочке, работа в паре | С. 49 - 51 |
18 | С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | | Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 51 - 55 |
19 | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами» | | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. Картина В. Поленова «Заросший пруд» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 55 - 59 |
20 | Хокку Ранрана. | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 60 - 63 |
21 | В. Берестов "Первый листопад". | | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая, индивидуальная | Хр. С. 6 |
22 | В. Лунин "Идём в лучах зари". | | Хр. С. 7 |
23 | В. Лунин "Ливень". | | Хр. С. 8 - 9 |
24 | В. Берестов "Отражение". | | Хр. С. 10 |
25 | В. Берестов "Урок листопада". | | Хр. С. 12 - 13 |
26-27 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | | Хр. С. 14 - 23 |
28 | Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства» | | Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | С. 64 - 67 |
29 | Африканская сказка «Гиена и черепаха». | | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная, групповая | С. 67 - 69 |
30 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | | С. 70 - 73 |
31 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». | | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | С. 74 - 75 |
32 | Корейская сказка «Как барсук и куница судились». | | С. 75 - 76 |
33 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне». | | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | коллективная, индивидуальная | С. 78 - 79 |
34 | Индийская сказка «Золотая рыбка». | | С. 80 - 83 |
35 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | | Проблема различения самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | С. 64 - 89 |
36-37 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 89 - 95 |
38 | Лента времени. Сказки. | | Различение сказочных сюжетов, времени их создания | Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | С. 95 - 98 |
39 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | С. 98 - 99 |
40 | Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали» | | С. 100 - 101 |
41 | Д. Дмитриев "Встреча" | | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | Хр. С. 30 |
42 | Шведская сказка "По заслугам и расчёт". | | Хр. С. 30 - 31 |
43 | Новелла Матвеева «Картофельные олени» | | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | С. 101 - 105 |
44-45 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 106 - 113 |
46 | Татьяна Пономарёва «Автобус» | | Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 114 - 117 |
47 | Татьяна Пономарёва «В шкафу» | | С. 118 - 120 |
49 | Эмма Мошковская «Вода в колодце». | | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений. Картина П. Филонова «Нарвские ворота» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 121 - 124 |
50 | М. Яснов «Мы и птицы». | | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | Хр. С. 35 |
51 | Э. Мошковская «Мотылек». | | Хр. С. 36 |
52 | Э. Мошковская «Осенняя вода». | | Хр. С. 38 |
53 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 124 - 127 |
54 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 128 - 131 |
55 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | | Проблема: необходимость различения вранья и фантазии | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 132 - 134 |
56-57 | Тим Собакин «Игра в птиц» | | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация | групповая, чтение по ролям | С. 134 - 138 |
58 | Константин Бальмонт «Гномы» | | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями. Картина В. Кандинского «Двое на лошади» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 138 - 142 |
59 | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды». | | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 142 - 144 |
60 | Татьяна Пономарёва «Лето в чайнике». | | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 144 - 147 |
61 | Мария Вайсман «Лучший друг медуз». | | Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 148 - 151 |
62 | Александр Куприн «Слон». | | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 151 - 155 |
63 | Александр Куприн «Слон». | | коллективная, индивидуальная | С. 156 - 160 |
64 | Александр Куприн «Слон». | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 160 - 163 |
65 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | | Настоящее богатство - дружба | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | чтение по ролям | Хр. С. 50 - 56 |
66 | Константин Паустовский «Заячьи лапы». | | Что чувствуют и переживают герои. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 163 - 167 |
67 | Константин Паустовский «Заячьи лапы». | | Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 167 - 170 |
68 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет». | | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям. Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям, групповая | С. 170 - 175 |
69 | Письмо в клуб «Ключ и Заря». | | Литературный сборник, его виды | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации | групповая | С. 176 |
70 | Эзоп «Рыбак и рыбёшка». | ч.2: с.6-10 | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | С. 6 - 8 |
71 | Эзоп «Соловей и ястреб». | ч.2: с.6-10 | С. 8 - 10 |
72 | Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля | ч.2: с.10-15 | Варианты размещения вывода в тексте басни | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 10 - 12 |
73 | Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля | | Пословицы – вывод к басне | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | С. 13 - 15 |
74 | Эзоп «Ворон и лисица» | | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, групповая | С. 16 - 18 |
75 | Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | С. 19 - 21 |
76 | Эзоп «Лисица и виноград | | Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 21 - 22 |
77 | Иван Крылов «Лисица и виноград». | С. 23 - 26 |
78 | Иван Крылов «Квартет». | | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 26 - 31 |
79 | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука». | | Сравнение басен Ивана Крылова | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | групповая, работа в паре | С. 32 - 34 |
80 | Басня «Волк и журавль» | | | | С. 32 - 37 |
81 | Ж. Лафонтер " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях " | | Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Хр. С. 63 - 68 |
82 | Индийская сказка "О радже и птичке". | | Особенности индийской сказки | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | Хр. С. 69 - 72 |
83 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 39 - 45 |
84 | Леонид Каминский «Сочинение» | | Разные точки зрения на одну и ту же проблему | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 46 - 50 |
85 | Ирина Пивоварова «Сочинение» | | Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 51 - 55 |
86 | Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены | | Причины смешного в коротких поэтических текстах | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 55 - 57 |
87 | Михаил Яснов «Подходящий угол» | С. 57 - 58 |
88 | Надежда Тэффи «Преступник» | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | С. 58 - 61 |
89 | Надежда Тэффи «Преступник» | | Контраст и цель его использования в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | С. 61 - 63 |
90 | Надежда Тэффи «Преступник» | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | С. 64 - 69 |
91 | Корней Чуковский «От двух до пяти», | | Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 70 |
92 | Григорий Остер «Вредные советы», | С. 71 - 72 |
93 | Татьяна Пономарёва «Помощь» | С. 73 - 74 |
94 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | С. 74 - 78 |
95 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | | Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | С. 78 - 81 |
96 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 82 - 85 |
97 | Н Носов "Мишкина каша" | | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная | Хр. С. 73 - 84 |
98 | М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | | Хр. С. 86 - 90 |
99 | Т. Кочиев "Такая яблоня" | | Хр. С. 69 - 72 |
100 | Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | С. 86 - 88 |
101 | Юнна Мориц «Жора Кошкин» | | Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | коллективная, индивидуальная | С. 88 - 91 |
102 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало). | | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 92 - 95 |
103-104 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), | | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая | С. 95 - 99 |
105-106 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), | | Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям | С. 99 - 101 |
107 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 101 - 104 |
108 | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание) | | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | С. 105 - 111 |
109 | Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | | С. 112 - 113 |
110-111 | С. Махотин «Самый маленький» | | Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | чтение по ролям | Хр. С. 94 - 101 |
112-113 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | | Кто такой настоящий храбрец | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | коллективная, индивидуальная | Хр. С. 101 - 109 |
114 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | | Деление текста на смысловые части | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | С. 114 - 117 |
115 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 118 - 121 |
116 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | С. 121 - 126 |
117 | Леонид Пантелеев «Честное слово» | | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | С. 127 - 131 |
118 | Леонид Пантелеев "Честное слово" | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты их характеров. Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 131 - 137 |
119 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | С. 138 - 139 |
120 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | С. 139 - 141 |
121 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений. Картина А. Мещерского «У лесного озера» | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | коллективная, индивидуальная | С. 141 - 144 |
122 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. | | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени. Картина Б. Кустодиева «Масленница», | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | С. 145 - 147 |
123-124 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 147 - 150 |
125 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 150 - 157 |
126-127 | Константин Паустовский «Стальное колечко» | | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | Хр. С. 126 - 137 |
128 | Александр Пушкин «Цветок» | | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними. Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 157 - 159 |
129 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | С. 160 - 161 |
130 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 162 - 165 |
131 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 166 - 173 |
132 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 173 - 179 |
133 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 179 - 182 |
134 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | С. 183 |
135 | Ю. Коваль "Под соснами" | | Изменения, в жизни людей | коллективная | Хр. С. 120 - 123 |
136 | Постоянство в природе и чувствах людей | | Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная | С. 183 - 184 |
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.