СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС для УМК ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 170

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы под редакцией Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской «Литературное чтение, 3 кл.», издательство «Академкнига/учебник», 2014 г. в соответствии с программой Перспективная начальная школа к курсу «Литературное чтение» для 3 класса общеобразовательных учреждений.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2018 - 2019 учебный год


Тема (раздел)

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Домашнее задание

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

1

Сергей Козлов «Июль».



Приём олицетворенияКартина А. Герасимова «После дождя»етворения.

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

коллективная, индивидуальная

С. 7 - 9

2

Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»



Приём олицетворения. Картина М. Шагала «Окно в сад»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 9 - 13

3

Владимир Маяковский «Тучкины штучки».



Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 13 - 14

4

С.Козлов «Мимо белого яблока луны..»


С. 15 - 16

5

С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»


Работа над приёмами сравнение, олицетворение

С. 17 наизусть

6

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,


Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст.

Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 18 наизусть

7

А.Пушкин «Опрятней модного паркета…»,


С. 19

8

Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё



С. 20 - 21

9

Н.Матвеева «Гуси на снегу»,


Работа над приёмами контраст и звукопись

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 22 - 25

10

Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

С. 26 - 27

11

С.Козлов «Сентябрь»,


Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 28

12

С.Козлов «Как оттенить тишину»


С. 29 - 33

13

Иван Бунин «Листопад»


Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке

С. 34 - 37

14

Записная книжка Кости Погодина.



Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 38 - 43

15

Александр Пушкин «Зимнее утро»


Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 44 - 46 наизусть

16

Валентин Берестов «Большой мороз»,


Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей. Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»


Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, работа в паре

С. 47 - 48

17

В.Берестов «Плащ»



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

чтение по цепочке, работа в паре

С. 49 - 51

18

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»


Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).


коллективная, индивидуальная

С. 51 - 55

19

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами»



Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. Картина В. Поленова «Заросший пруд»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 55 - 59

20

Хокку Ранрана.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 60 - 63

21

В. Берестов "Первый листопад".


Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая, индивидуальная

Хр. С. 6

22

В. Лунин "Идём в лучах зари".


Хр. С. 7

23

В. Лунин "Ливень".


Хр. С. 8 - 9

24

В. Берестов "Отражение".


Хр. С. 10

25

В. Берестов "Урок листопада".


Хр. С. 12 - 13

26-27

А. Иванов "Как Хома картины собирал"


Хр. С. 14 - 23

28

Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства»


Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.


коллективная, индивидуальная

С. 64 - 67

29

Африканская сказка «Гиена и черепаха».


Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная, групповая

С. 67 - 69

30

Алтайская сказка «Нарядный бурундук».


С. 70 - 73

31

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».


Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

С. 74 - 75

32

Корейская сказка «Как барсук и куница судились».


С. 75 - 76

33

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне».


Представление о бродячем сказочном сюжете.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

коллективная, индивидуальная

С. 78 - 79

34

Индийская сказка «Золотая рыбка».


С. 80 - 83

35

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».


Проблема различения самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

С. 64 - 89

36-37

Индийская сказка «Хитрый шакал».


Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 89 - 95

38

Лента времени. Сказки.



Различение сказочных сюжетов, времени их создания

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

С. 95 - 98

39

Бурятская сказка «Снег и заяц»


Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

С. 98 - 99

40

Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали»


С. 100 - 101

41

Д. Дмитриев "Встреча"


Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

Хр. С. 30

42

Шведская сказка "По заслугам и расчёт".


Хр. С. 30 - 31

43

Новелла Матвеева «Картофельные олени»


Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 101 - 105

44-45

Саша Чёрный

«Дневник Фокса Микки»


Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 106 - 113

46

Татьяна Пономарёва «Автобус»


Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 114 - 117

47

Татьяна Пономарёва «В шкафу»


С. 118 - 120

49

Эмма Мошковская «Вода в колодце».


Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений. Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 121 - 124

50

М. Яснов «Мы и птицы».


Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

Хр. С. 35

51

Э. Мошковская «Мотылек».


Хр. С. 36

52

Э. Мошковская «Осенняя вода».


Хр. С. 38

53

Борис Житков «Как я ловил человечков».


Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 124 - 127

54

Борис Житков «Как я ловил человечков».


Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

 С. 128 - 131

55

Борис Житков «Как я ловил человечков».


Проблема: необходимость различения вранья и фантазии

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

 С. 132 - 134

56-57

Тим Собакин «Игра в птиц»


Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация

групповая, чтение по ролям

С. 134 - 138

58

Константин Бальмонт «Гномы»



Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями. Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 138 - 142

59

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды».


Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 142 - 144

60

Татьяна Пономарёва «Лето в чайнике».


Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

 С. 144 - 147

61

Мария Вайсман «Лучший друг медуз».


Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 148 - 151

62

Александр Куприн «Слон».



Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 151 - 155

63

Александр Куприн «Слон».



коллективная, индивидуальная

 С. 156 - 160

64

Александр Куприн «Слон».



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

 С. 160 - 163

65

В. Драгунский «Кот в сапогах».


Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

чтение по ролям

Хр. С. 50 - 56

66

Константин Паустовский «Заячьи лапы».


Что чувствуют и переживают герои.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 163 - 167

67

Константин Паустовский «Заячьи лапы».


Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 167 - 170

68

Сергей Козлов «Если меня совсем нет».



Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям. Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям, групповая

С. 170 - 175

69

Письмо в клуб «Ключ и Заря».


Литературный сборник, его виды

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации

групповая

 С. 176

70

Эзоп «Рыбак и рыбёшка».

ч.2: с.6-10

Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С. 6 - 8

71

Эзоп «Соловей и ястреб».

ч.2: с.6-10

С. 8 - 10

72

Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля

ч.2: с.10-15

Варианты размещения вывода в тексте басни

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 10 - 12

73

Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля


Пословицы – вывод к басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

 С. 13 - 15

74

Эзоп «Ворон и лисица»


Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, групповая

С. 16 - 18

75

Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

С. 19 - 21

76

Эзоп «Лисица и виноград


Смысл басни.

Специфика басни.

Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 21 - 22

77

Иван Крылов «Лисица и виноград».

С. 23 - 26

78

Иван Крылов «Квартет».


Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 26 - 31

79

Иван Крылов «Лебедь, рак и щука».


Сравнение басен Ивана Крылова

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

групповая, работа в паре

С. 32 - 34

80

Басня «Волк и журавль»




С. 32 - 37

81

Ж. Лафонтер " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях "


Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Хр. С. 63 - 68

82

Индийская сказка "О радже и птичке".


Особенности индийской сказки

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

индивидуальная

Хр. С. 69 - 72

83

«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»


Особенности бытовых сказок

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 39 - 45

84

Леонид Каминский «Сочинение»


Разные точки зрения на одну и ту же проблему

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 46 - 50

85

Ирина Пивоварова «Сочинение»


Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 51 - 55

86

Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены


Причины смешного в коротких поэтических текстах

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 55 - 57

87

Михаил Яснов «Подходящий угол»

С. 57 - 58

88

Надежда Тэффи «Преступник»


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С. 58 - 61

89

Надежда Тэффи «Преступник»


Контраст и цель его использования в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

 С. 61 - 63

90

Надежда Тэффи «Преступник»


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

 С. 64 - 69

91

Корней Чуковский «От двух до пяти»,


Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 70

92

Григорий Остер «Вредные советы»,

С. 71 - 72

93

Татьяна Пономарёва «Помощь»

С. 73 - 74

94

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»


Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

 С. 74 - 78

95

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»


Деление текста на части по смыслу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

С. 78 - 81

96

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

 С. 82 - 85

97

Н Носов "Мишкина каша"


Как рождается герой. Черты сказочного героя.

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная

Хр. С. 73 - 84

98

М. Вайсман "Приставочка моя любименькая"


Хр. С. 86 - 90

99

Т. Кочиев "Такая яблоня"


Хр. С. 69 - 72

100

Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»


Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

 С. 86 - 88

101

Юнна Мориц «Жора Кошкин»


Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

коллективная, индивидуальная

С. 88 - 91

102

Борис Заходер «История гусеницы» (начало).


Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 92 - 95

103-104

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение),


Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая

С. 95 - 99

105-106

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение),


Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям

С. 99 - 101

107

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение)


Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 101 - 104

108

Борис Заходер «История гусеницы» (окончание)


Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 105 - 111

109

Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке»


С. 112 - 113

110-111

С. Махотин «Самый маленький»


Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

чтение по ролям

Хр. С. 94 - 101

112-113

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»


Кто такой настоящий храбрец

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

коллективная, индивидуальная

Хр. С. 101 - 109

114

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».


Деление текста на смысловые части

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С. 114 - 117

115

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 118 - 121

116

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».


Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 121 - 126

117

Леонид Пантелеев «Честное слово»


Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

С. 127 - 131

118

Леонид Пантелеев "Честное слово"



Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты их характеров. Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 131 - 137

119

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 138 - 139

120

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»


Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С. 139 - 141

121

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»



Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений. Картина А. Мещерского «У лесного озера»

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

коллективная, индивидуальная

С. 141 - 144

122

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей.


Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени. Картина Б. Кустодиева «Масленница»,

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 145 - 147

123-124

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 147 - 150

125

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»


Вычленение разных линий повествования в тексте

Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 150 - 157

126-127

Константин Паустовский «Стальное колечко»


Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

Хр. С. 126 - 137

128

Александр Пушкин «Цветок»


Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними. Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»


Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 157 - 159

129

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 160 - 161

130

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 162 - 165

131

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 166 - 173

132

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 173 - 179

133

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 179 - 182

134

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»


История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей);

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)


коллективная, индивидуальная

С. 183

135

Ю. Коваль "Под соснами"


Изменения, в жизни людей

коллективная

Хр. С. 120 - 123

136

Постоянство в природе и чувствах людей



Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная

С. 183 - 184







Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 



























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Хрестоматия для чтения в 1-4 классах «Литература Дона» 2005



Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.



























«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!