Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения учебного материала | Примечание |
1 | О литературе, читателе и писателе. Литература и другие виды искусства | 1 | Работа с учебником, выразительное чтение, беседа, устное рассуждение, составление тезисных планов статьи учебника. | 05.09 | |
| Из мифологии - 3ч | | | | |
2 | Мифы. Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме. «Пять веков» | 1 | Выразительное чтение, различные виды пересказа, беседа, работа с литературоведческими понятиями, работа с иллюстрациями, и учебником, сообщения учащихся. | 06.09 | |
3 | «Прометей». Стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | Выразительное чтение, беседа, различные виды пересказа сообщения учащихся, работа с иллюстрациями. | 07.09 | |
4 | «Яблоки Гесперид» | 1 | Выразительное чтение, различные виды пересказа, составление цитатного плана произведения, работа с иллюстрациями. | 12.09 | |
| Из устного народного творчества – 3ч | | | | |
5 | Народные представления о добре и зле. Легенда «Солдат и смерть». | 1 | Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с терминами, художественный пересказ, беседа. | 13.09 | |
6 | Предание и его художественные особенности. «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, исследование (сравнение предания и мифа), беседа, работа с терминами, художественный пересказ. | 14.09 | |
7 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и её художественные особенности. Сказители и собиратели. | 1 | Самостоятельная исследовательская деятельность с текстом и иллюстрациями, заполнение таблиц, сообщения учащихся, беседа, художественный пересказ | 19.09 | |
| Из древнерусской литературы – 4ч | | | | |
8 | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведении истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | Сообщения, составление плана статьи, беседа, слайдовая презентация, прослушивание музыкального фрагмента, выразительное чтение, продолжение предложений по данному началу, работа с терминами и иллюстрациями. | 20.09 | |
9 | «Повесть о разорении Рязани Батыем»Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. | 1 | Сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, составление цитатного плана повести, пересказ эпизода, работа с терминами. | 21.09 | |
10 | «Поучение…» Владимира Мономаха Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность…и др.) | 1 | Лексическая работа, сообщения, слайдовая презентация, беседа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, творческая работа. | 26.09 | |
11 | Р.Р. Защита творческих работ. Анализ творческих работ | 1 | Выступления учащихся, анализ работ. | 27.09 | |
| Из русской литературы XVIII века – 3ч | | | | |
12 | М.В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт. Годы учения. | 1 | Составление плана статьи учебника, сообщения учащихся, беседа. | 28.09 | |
13 | Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Тема и её реализация. | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа, Выразительное чтение, беседа, работа с терминами, заполнение таблицы. | 03.10 | |
14 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Пётр Великий | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение наизусть, беседа. | 04.10 | |
| Из русской литературы XIX века – 48ч | | | | |
15 | Входной контроль (тестирование) В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин | 1 | Подготовка сообщения, выступление перед аудиторией с докладом, заочная экскурсия, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблицы. | 05.10 | |
16 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана». Фантастическое и реальное; связь с фольклором, традиции и обычаи народа | 1 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, словарная работа, работа со словарём литературоведческих терминов, составление перечня основных признаков баллады. | 10.10 | |
17 | В.А. Жуковский «Светлана». Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. | 1 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, участие в коллективном диалоге, характеристика геев. | 11.10 | |
18 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. | 1 | Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, инсценирование эпизода «Экзамен» (групповая работа), составление электронного альбома «Лицейский друзья А.С. Пушкина», выставка, прослушивание музыкальной композиции. | 12.10 | |
19 | Лирика природы :«Деревня» | 1 | Выразительное чтение стихотворений, лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником, сообщения учащихся. | 17.10 | |
20 | «Редеет облаков летучая гряда…» | 1 | Выразительное чтение стихотворения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, прослушивание музыкальной композиции, беседа. | 18.10 | |
21 | «Зимнее утро», «Зимний вечер | 1 | Выразительное чтение стихотворений, лексическая работа, составление ассоциативных рядов, Экскурсия, сравнение чернового и чистового вариантов текста, беседа, работа с учебником, сообщения учащихся, работа с тестами | 19.10 | |
22 | Конкурс выразительного чтения Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, на стихи А.С. Пушкина, стихотворений в исполнении мастеров художественного слова. | 24.10 | |
23 | Интерес А.С. Пушкина к истории России: «Роман Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел. | 1 | Сообщения учащихся , работа с иллюстрациями, сравнение описаний усадеб Петровское, Архангельское, Михайловское, Кистенёво, Болдино, с изображёнными в тексте усадьбами, просмотр слайдовой презентации «Русская усадьба XIX века», лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение. | 25.10 | |
24 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел | 1 | Работа с учебником, выразительное чтение, художественный пересказ, проектирование выполнения домашнего задания | 26.10 | |
25 | А.С. Пушкин «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь, отвага и др.). Основной конфликт. | 1 | Выразительное чтение, различные виды пересказа , в том числе от лица героев, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 07.11 | |
26 | Центральные персонажи: отец и сын | 1 | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа, чтение по ролям. | 08.11 | |
27 | Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник | 1 | Анализ эпизода «Дубровский в Кистенёвской роще», выразительное чтение по ролям, краткий пересказ от лица героя, беседа, работа с учебником, пересказ эпизода от лица героев. | 09.11 | |
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | Выразительное чтение, составление сравнительной таблицы, пересказ от лица героев, беседа, работа с учебником, лексическая работа, подбор цитат для ответа | 14.11 | |
29 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Формулирование письменного ответа на вопрос | 15.11 | |
30 | Р.Р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Создание письменного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | 16.11 |
31 | Анализ сочинений М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; Сообщения учащихся, выразительное чтение наизусть, заполнение хронологической таблицы по ходу урока, работа с иллюстрациями, портретами, беседа, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | 21.11 | |
32 | Вольнолюбивые мотивы в лирике ( свобода, воля, независимость) «Тучи» | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | 22.11 | |
33 | «Парус». Многозначность художественного образа | 1 | Лексическая работа, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа в группах , беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | 23.11 | |
34 | «Листок» | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | 28.11 | |
35 | «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Лексическая работа, выразительное чтение, беседа, работа с тестами | 29.11 | |
36 | Конкурс творческих работ | 1 | Чтение творческих работ и защита своей точки зрения, комментарии собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике. | 30.11 | |
37 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Тематика и проблематика повести. | 1 | Сообщения учащихся, исторический экскурс в изображаемую Н.В. Гоголем эпоху с привлечением картины И.Е. Репина «запорожцы пишут письмо турецкому султану», различные виды чтения и устного пересказа. | 05.12 | |
38 | «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя Лирическое и эпическое в содержании повести. Своеобразие стиля. | 1 | Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, работа с учебником. | 06.12 | |
39 | Центральные образы и приёмы их создания: Остап и Андрий | 1 | Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями, аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 07.12 | |
40 | Остап и Андрий | 1 | Составление таблицы «Остап и Андрий», аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 12.12 | |
41 | Подвиг Тараса Бульбы. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с героическим эпосом. | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, различные виды пересказа, изложение с заменой лица. | 13.12 | |
42 | Р.Р. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Создание текста на заданную тему. | 14.12 | |
43 | Р.Р. Анализ письменных работ. И.С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Подготовка сообщения, лексическая работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, художественный пересказ. | 19.12 | |
44 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности. | 1 | Лексическая работа, выразительное чтение и чтение по ролям, работа с иллюстрациями, художественный пересказ, сложный план, цитатный план, проектирование выполнения домашнего задания. | 20.12 | |
45 | «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания | 1 | Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции. | 21.12 | |
46 | Вн. чт. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозеН. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. | 1 | Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, беседа | 26.12 | |
47 | Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. | 1 | Составление тезисного плана статьи учебника, работа с учебником, сообщения учащихся. выразительное чтение. | 27.12 | |
48 | «В полном разгаре страда деревенская…», « Великое чувство» у каждых дверей…» Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства. Отношение автора к героям и событиям. | 1 | Различные виды чтения, чтение наизусть, работа с иллюстрациями, , беседа, работа с терминами, лексическая работа. | 10.01 | |
49 | Л.Н. Толстой. Краткие сведения о писателе | 1 | Сообщения учащихся, заполнение таблицы по материалам сообщений, слайдовая презентация, работа с учебником, выставка портретов, выразительное чтение. | 11.01 | |
50 | Анализ глав повести « Маmаn» «Детство»: «Что за человек был мой отец?» и др. по выбору. Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого. | 1 | Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, составление цитатного плана, работа с терминами, лексическая работа, работа с иллюстрациями | 16.01 | |
51 | Л.Н. Толстой «Бедные люди» . Проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «детство» ( добро, душевная отзывчивость, любовь и др.) | 1 | Работа с учебником, выразительное чтение, различные виды пересказа | 17.01 | |
52 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Детство» | 1 | Составление устного высказывания на заданную тему, , составление комментариев к афоризмам Л.Н. Толстого, лексическая работа, работа со словарями | 18.01 | |
53 | Р.Р. Анализ письменных работ. Краткие сведения о В.Г. Короленко. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Работа с учебником, подготовка сообщения, лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом | 23.01 | |
54 | Повесть «В дурном обществе». Обзор содержания | 1 | Исследовательская работа с текстом, различные виды пересказа. | 24.01 | |
55 | «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия» | 1 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, подготовка вопросов для обсуждения, работа с иллюстрацией | 25.01 | |
56 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». | 1 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, различные виды пересказа, составление плана для характеристики эпизода, персонажа, характеристика персонажа | 30.01 | |
57 | Система образов. Авторское отношение к героям. | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Подготовка сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа. | 31.01 | |
58 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим» | 1 | Подготовка сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа. | 1.02 | |
59 | «Толстый и тонкий». Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям. | 1 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 6.02 | |
60 | «Шуточка». Приёмы создания комического эффекта | 1 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова. | 7.02 | |
61 | Вн. чт А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия». | 1 | Различные виды пересказа, выразительное чтение, беседа, работа над вопросами. | 8.02 | |
62 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни… | 1 | Создание письменного рассказа. | 13.02 | |
| Из русской литературы XX века – 26ч | | | | |
63 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения учащихся, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть. | 14.02 | |
64 | И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной композиции. | 15.02 | |
65 | Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. | 1 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, составление словаря языка персонажа., художественный пересказ. Письменный отзыв об эпизоде. | 20.02 | |
66 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа. экскурсия по выставке репродукций, русских художников, беседа. | 21.02 | |
67 | А.И. Куприн «Белый пудель». Основные темы рассказа и характеристика образов. | 1 | Исследовательская работа с текстом, беседа, выразительное чтение | 22.02 | |
68 | «Белый пудель». Внутренний мир человека и приёмы его раскрытия | 1 | Художественный пересказ, пересказ от другого лица, лексическая работа, составление устного высказывания по заданному началу, беседа. | 27.02 | |
69 | «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия. | 1 | Художественный пересказ, сообщения, лексическая работа, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции, письменный отзыв об эпизоде. | 28.02 | |
70 | Р.Р. Анализ письменных работА.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе. Духовно-нравственная проблематика рассказа. | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения. | 1.03 | |
71 | Краткие сведения о С.А. Есенине. | 1 | Подготовка сообщения, работа с учебником, беседа, лексическая работа, работа с терминами, выразительное чтение, чтение наизусть. | 6.03 | |
72 | С.А.Есенин . «Песнь о собаке». Тема и пафос стихотворения | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворения. | 7.03 | |
73 | «Разбуди меня завтра рано…». Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина | 1 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, выразительное чтение и чтение наизусть, работа с иллюстрациями, работа с учебником. | 13.03 | |
74 | Краткие сведения о М.М. Пришвине | 1 | Сообщения учащихся, слайдовая презентация, заполнение таблицы, художественный пересказ, выразительное чтение, выставка книг, беседа. | 14.03 | |
75 | «Кладовая солнца»- сказка-быль. Особенности жанра | 1 | Лексическая работа, различные виды пересказа, в.ыразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 15.03 | |
76 | Родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | 1 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом | 20.03 | |
77 | Смысл названия сказки-были | 1 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, самостоятельная исследовательская работа с текстом | 21.03 | |
78 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по сказке- были «Кладовая солнца» | 1 | Создание текста на заданную тему | 22.03 | |
79 | Р.Р. Классное сочинение по сказке-были «Кладовая солнца» | 1 | Создание текста на заданную тему | 3.04 | |
80 | А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. «Перед веной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. | 1 | Сообщения учащихся, презентации, выразительное чтение наизусть, беседа, обсуждение | 4.04 | |
81 | Из поэзии о Великой Отечественной войне. | 1 | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником. | 5.04 | |
82 | Из поэзии о Великой Отечественной войне. | 1 | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником | 10.04 | |
83 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон» | 1 | Сообщения учащихся, самостоятельная лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями. | 11.04 | |
84 | «Конь с розовой гривой» Тематика, проблематика рассказа. | 1 | Работа с учебником, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, беседа, отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов. | 12.04 | |
85 | Бабушка и внук | 1 | Работа с иллюстрациями, лексическая работа, сообщения учащихся, составление рассказа от лица героя, выразительное чтение, беседа. | 17.04 | |
86 | Краткие сведения о Н.М. Рубцове. «Звезда полей»Творчество поэтов Белгородской области. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Подготовка к домашнему сочинению «Почему я люблю Россию?» | 1 | Подготовка сообщения, работа с учебником, выразительное чтение, обсуждение, характеристика стихотворения, прослушивание музыкальной композиции, работа с терминами, выставка. | 18.04 | |
87 | «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. | 1 | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, характеристика стихотворения | 19.04 | |
88 | Вн. чт. Стихотворения поэтов XX века о природе и о родине. | 1 | Сообщения учащихся, выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть | 24.04 | |
| Из зарубежной литературы – 12ч | | | | |
89 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика | 1 | Работа с учебником, подготовка сообщения, беседа, выразительное чтение, пересказ с заменой лица. | 25.04 | |
90 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика | 1 | Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, различные виды пересказа. | 26.04 | |
91 | Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки «Снегурочка» | 1 | Подготовка сообщения, заполнение таблицы, выставка книг, посвященная творчеству братьев Гримм, составление плана статьи, пересказ разных типов. | 2.05 | |
92 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | 1 | Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы, художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся. | 3.05 |
|
93 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | 1 | Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы, художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся. | 8.05 | |
94 | Краткие сведения об О. Генри | 1 | Сообщения учащихся, беседа, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с термином, подготовка выставки, работа с учебником | 10.05 | |
95 | О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз | 1 | Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником. | 15.05 | |
96 | О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз | 1 | Лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником. | 16.05 | |
97 | О. Генри «Дары волхвов»: жанр новеллы Тема бедности, любви, счастья. | 1 | Выразительное чтение, художественный пересказ, рассказ от другого лица, создание словесного портрета, психологическая характеристика персонажа, беседа. | 17.05 | |
98 | Краткие сведения о Дж. Лондоне | 1 1 | Подготовка сообщения учащихся, составление презентаций, художественный пересказ, беседа, работа с учебником. | 22.05 | Уплотнение за 1.05(1ч) |
99 | «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос произведения, гимн мужеству, отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану, лексическая работа, работа с иллюстрациями, сопоставление рассказа по картине художника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
100 | «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения. | 1 | Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану, лексическая работа, работа с иллюстрациями, сопоставление рассказа по картине художника. | 23.05 | |
101 | Р.Р. Анализ письменных работ | 1 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения, комментирование выставленных оценок. | 24.05 | Уплотнение за 9.05(1ч) |
102 | Рекомендации для летнего чтения | 1 | |
По роману А.С. Пушкина «Дубровский»
По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
По повести Л.Н. Толстого «Детство»
Любовь к близким в повести Л.Н. Толстого «Детство»
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
3) языковое оформление ответа.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
1. Литература: учебник для 6 класс общеобразовательноых учреждений: в 2 ч. / авт.- сост. Г.С. Меркин.М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 (ФГОС. Инновационная школа).
2. Программа курса «Литература» 5-9 классы/ авт-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин._ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011
3. СоловьёваФ.Е. Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература . 6 класс» / Ф. Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина -. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.
4. Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авт.- сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ ФЕ. Соловьёва; под ред. Г.С, Меркина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
1. Литература.6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч./ Авт.- сост. Г.С. Меркин._- М.: Русское слово, 2013
2. Соловьёва Ф.К. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 6 класс: в 2 ч.; по ред. Г.С. Меркина. М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013
3. Мультимедийное приложение к учебникам.