№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела (с указанием количества часов) и темы урока | Дата | Примечания |
По плану | Факт |
| | Введение | | | |
1 | | Введение. Художественное произведение, автор, герои | 3.09 | | |
| | Устное народное творчество | | | |
2 | | Понятие об обрядовом фольклоре. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. | 5.09 | | |
3 | | Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл. Многообразие тем пословиц и поговорок | 8.09 | | |
4 | | Загадка как малый жанр фольклора. Разнообразие загадок. Метафоричность и иносказательный смысл. Афористичность загадок | 10.09 | | |
5 | | Урок-посиделки «Русский фольклор» (урок развития речи 1). | 12.09 | | |
6 | | Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | 15.09 | | |
| | Из древнерусской литературы. | | | |
7 | | «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе". Отражение исторических событий и вымысел в летописи. | 17.09 | | |
| | Из литературы XVIII века | | | |
9 | | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 19.09 | | |
10 | | И.А.Крылов. Басня "Осел и соловей". Комическое изображение невежественного судьи. | 22.09 | | |
11 | | И. А. Крылов. «Листы и Корни». Аллегория и мораль | 24.09 | | |
12 | | И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков | 26.09 | | |
13 | | Русские басни. Конкурс инсценированной басни. | 29.09 | | |
| | А.С. Пушкин | | | |
14 | | А. С. Пушкин.«И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 1.10 | | |
15 | | А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 3.10 | | |
16 | | А.С.Пушкин «Зимнее утро», « Зимний вечер». Мотивы единства красоты человека и природы | 6.10 | | |
17 | | А.С.Пушкин "Зимняя дорога". Тема дороги в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры | 8.10 | | |
18 | | А.С.Пушкин "Дубровский": Дубровский-старший и Троекуров | 10.10 | | |
19 | | А.С.Пушкин "Дубровский": бунт крестьян | 13.10 | | |
20 | | А.С.Пушкин "Дубровский":история любви | 15.10 | | |
21 | | А.С.Пушкин "Дубровский": протест Владимира Дубровского | 17.10 | | |
22 | | А.С.Пушкин "Дубровский": композиция романа | 20.10 | | |
23 | | РР "Дубровский": мое понимание романа Пушкина | 22.10 | | |
24 | | РР"Дубровский": мое понимание романа Пушкина (продолжение темы) | 24.10 | | |
25 | | Вн.чт. А.С.Пушкин. "Повести Белкина". "Барышня-крестьянка": сюжет и герои | 27.10 | | |
26 | | Вн.чт. А.С.Пушкин. "Барышня-крестьянка": особенности композиции | 29.10 | | |
| | М.Ю. Лермонтов (5 ч.) | | | |
27 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине | 7.11 | | |
28 | 2 | М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с природой. | 10.11 | | |
29 | 3 | М.Ю. Лермонтов. «Листок». Тема одиночества и изгнанничества | 12.11 | | |
30 | 4 | М.Ю.Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Особенности выражения темы одиночества | 14.11 | | |
31 | 5 | РР М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений. Трехсложные размеры | 17.11 | | |
| | И.С.Тургенев (3 ч.) | | | |
32 | | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика | 19.11 | | |
33 | | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей | 21.11 | | |
34 | | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы | 24.11 | | |
| | Ф.И.Тютчев (3 ч.) | | | |
35 | | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…». Изображение грозы в стихотворении | 26.11 | | |
36 | | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна. Роль антитезы | 28.11 | | |
37 | | Ф.И.Тютчев. «Листья». Листья как символ краткой, но яркой жизни | 1.12 | | |
| | А.А.Фет (4 ч.) | | | |
38 | | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного | 3.12 | | |
39 | | А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы | 5.12 | | |
40 | | А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности | 8.12 | | |
41 | | РР Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – певцы русской природы. Лирический анализ стихотворений. | 10.12 | | |
| | Н.А.Некрасов (3 ч.) | | | |
42 | | Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. | 12.12 | | |
43 | | Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ | 15.12 | | |
44 | | Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения | 17.12 | | |
| | Н.С.Лесков (4 ч.) | | | |
45 | | Н.С.Лесков «Левша»: трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 19.12 | | |
46 | | Н.С.Лесков «Левша»: народ и власть | 22.12 | | |
47 | | Н.С. Лесков «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии | 24.12 | | |
48 | | Вн.чт. Н.С .Лесков «Человек на часах». Проблема нравственного выбора “ в борьбе между служебным долгом и состраданием”. | 9.01 | | |
| | А.П.Чехов (3 ч.) + 1ч. (Н.В.Гоголь) | | | |
49 | | А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе | 12.01 | | |
50 | | А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе | 14.01 | | |
51 | | Вн.чт. А.П.Чехов. «Рассказы». Сюжеты и герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» | 16.01 | | |
52 | | Вн.чт. Приёмы создания комического в повести Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» | 19.01 | | |
| | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч.) | | | |
53 | | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (К.Н.Батюшков «Есть наслаждение в дикости лесов», А.А.Дельвиг «Осенняя картина», Н.М. Языков «Весна» и др.). | 21.01 | | |
54 | | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..." , Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла» | 23.01 | | |
55 | | Вн.чт. Романсы на стихи русских поэтов. А.С. Пушкин «Зимний вечер», М.Ю. Лермонтов «Парус», Ф.И. Тютчев «Еще в полях белеет снег» | 26.01 | | |
| | Из русской литературы XX века А.И. Куприн (2 ч.) | | | |
56 | | А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип | 28.01 | | |
57 | | А.И. Куприн «Чудесный доктор» как рождественский рассказ | 30.01 | | |
| | А.С. Грин(2 ч.) | | | |
58 | | А.С.Грин «Алые паруса»: мечта и действительность | 2.02 | | |
59 | | А.С. Грин «Алые паруса»: Ассоль и Грей | 4.02 | | |
| | А.П. Платонов (1 ч.) | | | |
60 | | А.П. Платонов «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке | 6.02 | | |
| | М.М. Пришвин (4 ч.) | | | |
61 | | М.М. Пришвин. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 9.02 | | |
62 | | М.М. Пришвина "Кладовая солнца": образ природы в сказке - были | 11.02 | | |
63 | | М.М. Пришвин "Кладовая солнца": особенности композиции и смысл названия сказки - были | 13.02 | | |
64 | | М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос | 16.02 | | |
| | Стихи и проза русских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне (2 ч.) | | | |
65 | | Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." , Д.С. Самойлов «Сороковые». Образы и картины военного времени. | 18.02 | | |
66 | | Вн.чт. Урок памяти по повести Владимира Осиповича Богомолова «Иван» | 20.02 | | |
| | В.П.Астафьев (3 ч.) | | | |
67 | | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои | 25.02 | | |
68 | | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев | 27.02 | | |
69 | | РР В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос | 2.03 | | |
| | В.Г.Распутин (4 ч.) | | | |
70 | | В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени | 4.03 | | |
71 | | В.Г.Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя | 6.03 | | |
72 | | В.Г.Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна | 9.03 | | |
73 | | РР В.Г. Распутин «Уроки французского». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос | 11.03 | | |
| | В.М.Шукшин (2 ч.) | | | |
74 | | В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного героя». | 13.03 | | |
75 | | Вн.чт. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал». Особенности героев – «чудиков» | 16.03 | | |
| | Ф.И.Искандер (2 ч.) + 1 ч. РР | | | |
76 | | Ф.И.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Образ учителя и его воспитанников | 18.03 | | |
77 | | Ф.И.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе | 20.03 | | |
78 | | РР Развернутый ответ на вопрос (сочинение) | 23.03 | | |
| | Родная природа в русской поэзии XX века | | | |
79 | | А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. | 1.04 | | |
80 | | С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине. | 3.04 | | |
81 | | А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения. | 6.04 | | |
82 | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице". Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике. | 8.04 | | |
83 | | Вн.чт. Урок – проект «Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков | 10.04 | | |
84 | | Вн.чт. Встреча с детскими поэтами и писателями. ( Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов: Н.Назаркин «Мандариновые острова») | 13.04 | | |
85 | | Вн.чт. Встреча с детскими поэтами и писателями. ( Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов: Е.Мурашова "Класс коррекции» | 15.04 | | |
| | Из литературы народов России (2 ч.) | | | |
86 | | Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | 17.04 | | |
87 | | К.Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. | 20.04 | | |
| | Из зарубежной литературы (15 ч.) | | | |
88 | | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции | 22.04 | | |
89 | | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя | 24.04 | | |
90 | | Геродот. «Легенда об Арионе» | 27.04 | | |
91 | | Гомер. «Иллиада» как героическая эпическая поэма | 29.04 | | |
92 | | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма | 6.05 | | |
93 | | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире | 8.05 | | |
94 | | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы | 11.05 | | |
95 | | Ф. Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести | 13.05 | | |
96 | | П.Мериме «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация | 15.05 | | |
97 | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые | 18.05 | | |
98 | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка - притча | 20.05 | | |
99 | | Выявление уровня литературного развития учащихся | 22.05 | | |
100-101 | | Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | 25.05 27.05 | | |
102-105 | | Урок – презентация: задания для летнего чтения. | 29.05 | | |
| | | | | |