СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование  по литературе 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс»

Приложение 1

к рабочей программе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан




ПРИНЯТО

на заседании ШМО предметов гуманитарного цикла

Протокол №1

от «24» августа 2018 года


Руководитель ШМО


___________ С.С.Макарова



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


«29» августа 2018 года


_____________ Т.А.Гогова


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы


___________ В.Г.Толокнова



Приказ № 101

от «29» августа 2018 года




Календарно-тематическое планирование

по литературе

на 2018-2019 учебный год

6 класс













Учитель: Макарова С.С.



Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс


рассчитано на 105 учебных часов (3 часа в неделю)

урока

№ урока в разделе

Наименование раздела

(с указанием количества часов)

и темы урока

Дата

Примечания

По плану

Факт


Введение




1


Введение. Художественное произведение, автор, герои

3.09





Устное народное творчество




2


Понятие об обрядовом фольклоре. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

5.09



3


Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл. Многообразие тем пословиц и поговорок

8.09



4


Загадка как малый жанр фольклора. Разнообразие загадок. Метафоричность и иносказательный смысл. Афористичность загадок

10.09



5


Урок-посиделки «Русский фольклор» (урок развития речи 1).

12.09



6


Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

15.09





Из древнерусской литературы.




7


«Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе". Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

17.09





Из литературы XVIII века




9


Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха».

Противопоставление труда и безделья.

19.09



10


И.А.Крылов. Басня "Осел и соловей".

Комическое изображение невежественного судьи.

22.09



11


И. А. Крылов. «Листы и Корни». Аллегория и мораль

24.09



12


И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков

26.09



13


Русские басни. Конкурс инсценированной басни.

29.09





А.С. Пушкин




14


А. С. Пушкин.«И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1.10



15


А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

3.10



16


А.С.Пушкин «Зимнее утро», « Зимний вечер». Мотивы единства красоты человека и природы

6.10



17


А.С.Пушкин "Зимняя дорога". Тема дороги в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры

8.10



18


А.С.Пушкин "Дубровский": Дубровский-старший и Троекуров

10.10



19


А.С.Пушкин "Дубровский": бунт крестьян

13.10



20


А.С.Пушкин "Дубровский":история любви

15.10



21


А.С.Пушкин "Дубровский": протест Владимира Дубровского

17.10



22


А.С.Пушкин "Дубровский": композиция романа

20.10



23


РР "Дубровский": мое понимание романа Пушкина

22.10



24


РР"Дубровский": мое понимание романа Пушкина (продолжение темы)

24.10



25


Вн.чт. А.С.Пушкин. "Повести Белкина". "Барышня-крестьянка": сюжет и герои

27.10



26


Вн.чт. А.С.Пушкин. "Барышня-крестьянка": особенности композиции

29.10




М.Ю. Лермонтов (5 ч.)




27

1

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине

7.11



28

2

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с природой.

10.11



29

3

М.Ю. Лермонтов. «Листок». Тема одиночества и изгнанничества

12.11



30

4

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Особенности выражения темы одиночества

14.11



31

5

РР М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений. Трехсложные размеры

17.11





И.С.Тургенев (3 ч.)




32


И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика

19.11



33


И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей

21.11



34


И.С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы

24.11





Ф.И.Тютчев (3 ч.)




35


Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…». Изображение грозы в стихотворении

26.11



36


Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна. Роль антитезы

28.11




37


Ф.И.Тютчев. «Листья». Листья как символ краткой, но яркой жизни

1.12





А.А.Фет (4 ч.)




38


А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного

3.12



39


А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы

5.12



40


А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности

8.12



41


РР Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – певцы русской природы. Лирический анализ стихотворений.

10.12





Н.А.Некрасов (3 ч.)




42


Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии.

12.12



43


Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ

15.12



44


Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения

17.12





Н.С.Лесков (4 ч.)




45


Н.С.Лесков «Левша»: трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

19.12



46


Н.С.Лесков «Левша»: народ и власть

22.12



47


Н.С. Лесков «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии

24.12



48


Вн.чт. Н.С .Лесков «Человек на часах». Проблема нравственного выбора “ в борьбе между служебным долгом и состраданием”.

9.01





А.П.Чехов (3 ч.) + 1ч. (Н.В.Гоголь)




49


А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе

12.01



50


А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе

14.01



51


Вн.чт. А.П.Чехов. «Рассказы». Сюжеты и герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

16.01



52


Вн.чт. Приёмы создания комического в повести Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

19.01





Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч.)




53


Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (К.Н.Батюшков «Есть наслаждение в дикости лесов», А.А.Дельвиг «Осенняя картина», Н.М. Языков «Весна» и др.).

21.01



54


Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..." , Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла»

23.01



55


Вн.чт. Романсы на стихи русских поэтов. А.С. Пушкин «Зимний вечер»,

М.Ю. Лермонтов «Парус»,

Ф.И. Тютчев «Еще в полях белеет снег»

26.01





Из русской литературы XX века

А.И. Куприн (2 ч.)




56


А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип

28.01



57


А.И. Куприн «Чудесный доктор» как рождественский рассказ

30.01





А.С. Грин(2 ч.)




58


А.С.Грин «Алые паруса»: мечта и действительность

2.02



59


А.С. Грин «Алые паруса»: Ассоль и Грей

4.02





А.П. Платонов (1 ч.)




60


А.П. Платонов «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке

6.02





М.М. Пришвин (4 ч.)




61


М.М. Пришвин. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

9.02



62


М.М. Пришвина "Кладовая солнца": образ природы в сказке - были

11.02



63


М.М. Пришвин "Кладовая солнца": особенности композиции и смысл названия сказки - были

13.02



64


М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос

16.02





Стихи и проза русских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне (2 ч.)




65


Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." , Д.С. Самойлов «Сороковые». Образы и картины военного времени.

18.02



66


Вн.чт. Урок памяти по повести Владимира Осиповича Богомолова «Иван»

20.02





В.П.Астафьев (3 ч.)




67


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои

25.02



68


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев

27.02



69


РР В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос

2.03





В.Г.Распутин (4 ч.)




70


В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени

4.03



71


В.Г.Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя

6.03



72


В.Г.Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна

9.03



73


РР В.Г. Распутин «Уроки французского». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос

11.03





В.М.Шукшин (2 ч.)




74


В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного героя».

13.03



75


Вн.чт. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал». Особенности героев – «чудиков»

16.03





Ф.И.Искандер (2 ч.) + 1 ч. РР




76


Ф.И.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Образ учителя и его воспитанников

18.03



77


Ф.И.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе

20.03



78


РР Развернутый ответ на вопрос (сочинение)


23.03





Родная природа в русской поэзии XX века




79


А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы.

1.04



80


С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине.

3.04



81


А.А.Ахматова. Слово о поэте."Перед весной бывают дни такие..."Обучение анализу одного стихотворения.

6.04



82


Н.М. Рубцов. Слово о поэте. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице". Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его "тихой" лирике.

8.04



83


Вн.чт. Урок – проект «Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков

10.04



84


Вн.чт. Встреча с детскими поэтами и писателями. ( Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий

авторов-лауреатов премий и конкурсов: Н.Назаркин «Мандариновые острова»)

13.04



85


Вн.чт. Встреча с детскими поэтами и писателями. ( Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий

авторов-лауреатов премий и конкурсов:

Е.Мурашова "Класс коррекции»

15.04




Из литературы народов России (2 ч.)




86


Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

17.04



87


К.Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

20.04





Из зарубежной литературы (15 ч.)




88


Мифы народов мира. Мифы Древней Греции

22.04



89


Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя

24.04



90


Геродот. «Легенда об Арионе»

27.04



91


Гомер. «Иллиада» как героическая эпическая поэма

29.04



92


Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма

6.05



93


М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире

8.05



94


«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы

11.05



95


Ф. Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

13.05



96


П.Мериме «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация

15.05



97


А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые

18.05



98


А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка - притча

20.05



99


Выявление уровня литературного развития учащихся

22.05



100-101


Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

25.05

27.05



102-105


Урок – презентация: задания для летнего чтения.

29.05





















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КТП

урока

№ урока в разделе

Наименование раздела

(с указанием количества часов)

и темы урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

По плану

Факт