Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.Я. Коровиной «Программа литературного образования 5-11 классы» - Москва, «Просвещение», 2010 г.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема раздела, урока | Примечание |
| | | 1 четверть - 24 часа | |
1 | 04.09 | | Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. | Стр. 4-14 |
2 | 05.09 | | Русская литература на рубеже веков. | Стр. 15 - 27 |
3 | 06.09 | | И.А .Бунин. Очерк жизни и творчества. «Антоновские яблоки» - лирическая новелла воспоминаний. | Стр.28-40, прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско» |
4 | 11.09 | | «Всё ничтожно и непрочно перед лицом смерти». Рассказ «Господин из Сан-Франциско» | Стр. 40 – 43, прочитать рассказы из цикла «Темные аллеи» |
5 | 12.09 | | Рассказы Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи» | Стр. 44-48. |
6 | 13.09 | | Анализ рассказа «Легкое дыхание» | Стр.54-56- ответить на вопросы. Подготовить сообщение о жизни и творчестве М. Горького |
7 | 18.09 | | М. Горький. Жизнь писателя. Путь в литературу. | Читать ранние рассказы |
8 | 19.09 | | Романтические рассказы Горького. | Стр. 64-72, ответить на вопросы учебника |
9 | 20.09 | | « На дне» -вечный диалог- спор о нравственном восхождении человека | Стр. 75-86, |
10 | 25.09 | | Система персонажей и параллельных сюжетных линий в пьесе | Стр. 77-85 |
11 | 26.09 | | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | Найти высказ разных героев о правде |
12 | 27.09 | | Контрольная работа по творчеству М. Горького | Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.И. Куприна |
13 | 02.10 | | Жизненный и творческий путь А.И. Куприна | Прочитать повесть «Олеся» |
14 | 03.10 | | Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» | Прочитать рассказ «Гранатовый браслет» |
15 | 04.10 | | «Гранатовый браслет» - печальная красота неразделенной любви. | Ответить на вопросы на стр.104-105 |
16 | 09.10 | | Р.р. Подготовка к итоговому сочинению. Композиция. Критерии оценивания | Подготовиться к сочинению |
17 | 10.10 | | Р/р. Сочинение по творчеству А. И. Куприна и И.А. Бунина | Дописать сочинение |
18 | 11.10 | | Л. Н. Андреев. Жизненный и творческий путь. Рассказы | Стр.106 – 117, читать |
| | | | |
19 | 16.10 | | Поэзия Серебряного века. Символизм и поэты-символисты | Стр.126-148 |
20 | 17.10 | | Поэзия В.Я Брюсова. | Стр.148-154 Подготовить сообщение о Бальмонте |
21 | 18.10 | | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта. | Стр.155-164, 1 стихотворение наизусть |
22 | 23.10 | | А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Читать «Стихи о Прекрасной Даме» |
23 | 24.10 | | «Стихи о Прекрасной Даме» - любовь как центральный момент становления личности, открытия России. «Незнакомка». | Наизусть стихотворение |
24 | 25.10 | | Тема Родины в творчестве Блока. | Выразительное чтение стихотворений |
| | | 2 четверть - 24 часа | |
25 | 06.11 | | Поэма Блока «Двенадцать» - книга бесстрашной искренности перед лицом бури. | Стр.206, ответить на вопросы. |
26 | 07.11 | | Иннокентий Анненский – необходимое звено между символизмом и акмеизмом. | Стр.221-231 |
27 | 08.11 | | Акмеизм. Смысл его манифестов (О.Э. Мандельштам, Г.В. Иванов, Н. Гумелев, С.М. Городецкий) | Стр.231-234 |
28 | 13.11 | | Что такое футуризм. «Эгофутуризм» И. Северянина | Выразит чтение стихотворений, стр.238-242 |
29 | 14.11 | | Мир образов Н. Гумилева | Наизусть стихотворение, |
30 | 15.11 | | Место Ахматовой в русской поэзии 20 века. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории» | Стр. 269-273 |
31 | 20.11 | | Психологическая глубина и яркость любовной лирики А .Ахматовой | Стр.274-278, наизусть 1 стихотворение |
32 | 21.11 | | Тема Родины в лирике Ахматовой. | Прочитать поэму «Реквием» |
33 | 22.11 | | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием» | Подготовить сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой |
34 | 27.11 | | Вехи трагической жизни М. Цветаевой | Стр.297-304 |
35 | 28.11 | | Поэтический мир М. Цветаевой. | Наизусть 1 стихотворение |
36 | 29.11 | | Новокрестьянские поэты | Стр.354-356 |
37 | 04.12 | | Р/р. Сочинению по поэзии Серебряного века | Написать сочинение |
38 | 05.12 | | Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | Стр. 341-366, читать А. Фадеева « Разгром» |
39 | 06.12 | | Тема Родины и революции в повестях и романах Д. Фурманова, А. Фадеева, И. Бабеля. | Стр.366-378, читать роман Е Замятина «Мы» |
40 | 11.12 | | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» | Стр.375 – 378, читать рассказы Зощенко |
41 | 12.12 | | Юмор и сатира | Стр. -378-385, биография В. Маяковского |
42 | 13.12 | | В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Маяковский и революция. | Стр.386-317 |
43 | 18.12 | | Любовная лирика В Маяковского. | Выразительное чтение стихотворений |
44 | 19.12 | | Поэма Маяковского «Облако в штанах»: смысл четырех «Долой!», «четырех криков четырех частей» | Стр.396 – 399, ответить на вопросы |
45 | 20.12 | | Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского | Подготовить сообщение о С. Есенине |
46 | 25.12 | | С. Есенин как национальный поэт. Природа родного края и образ Руси в лирике С. Есенина | Выразительное чтение стихов |
47 | 26.12 | | Любовная тема в поэзии С. Есенина | Наизусть 1 стихотворение |
48 | 27.12 | | Поэма С. Есенина «Анна Снегина». Нравственно-философская проблематика в поэме. | Стр.438 -445, Ответить на вопросы |
| | | 3 четверть – 30 часов | |
49 | 15.01 | | Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в поэме «Пугачев» | Ответить на вопросы |
50 | 16.01 | | Р/.р. Подготовка к сочинению по творчеству С. Есенина, В. Маяковского. | Написать сочинение |
51 | 17.01 | | Литературный процесс 30-40-х годов | Стр.3-44 |
52 | 22.01 | | Историзм А.Н. Толстого. Роман «Петр Первый» | Стр. 45-53, читать главы романа |
53 | 23.01 | | М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. Особенности жанра романа «Тихий Дон» | Сообщение «Картины жизни казаков», составить словарик с диалектных слов |
54 | 24.01 | | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» | Сообщение «Война в романе» |
55 | 29.01 | | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.( Гражданская война в изображении М Щолохова) | Сообщение «Гражданская война» |
56 | 30.01 | | Гуманизм М. Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора. | Проследить жизненный путь Григория Мелехова |
57 | 31.01 | | Судьба Григория Мелехова. | Характеристика Аксиньи |
58 | 05.02 | | Мысль семейная. Характеры и судьбы женских образов. | Сообщение «Женские образы в романе» |
59 | 06.02 | | Роман «Поднятая целина» (обзор романа) | Подготовиться к контрольной работе |
60 | 07.02 | | Р./Р. Подготовка к сочинению по роману «Тихий Дон» | Составить план сочинения |
61 | 12.02 | | Р/.р. Сочинение по роману «Тихий Дон» | Написать сочинение |
62 | 13.02 | | Жизнь, творчество, личность М. Булгакова | Конспект |
63 | 14.02 | | Сатира М. Булгакова. «Собачье сердце», «Роковые яйца» | Стр. 109-118, читать |
64 | 19.02 | | Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция | Сообщение «Три мира в романе» |
65 | 20.02 | | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | Перечитать главы романа, связанные с Иешуа |
66 | 21.02 | | Нравственно – философское звучание «ершалаимских» глав романа | Стр.125-127, перечитать главы романа |
67 | 26.02 | | Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита» | Подготовить рассказ о судьбе Мастера и Маргариты |
68 | 27.02 | | Тема любви и творчества в романе | Составить план сочинения |
69 | 28.02 | | Р/.р. Подготовка к сочинению по роману «Мастер и Маргарита» | Написать сочинение |
70 | 05.03 | | Б.Пастернак .Творческий путь. Лирика. | Стр.135-147 |
71 | 06.03 | | Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго» | Найти в романе христ образы, символы |
72 | 07.03 | | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго» | Ответить на вопросы |
73 | 12.03 | | Стихотворения Юрия Живаго | Выразительное чтение стихов |
74 | 13.03 | | Контрольная работа по творчеству М.Булгакова и Б.Пастернака | |
75 | 14.03 | | В. Набоков. Биография и творческий путь. Рассказ «Круг» | Конспект |
76 | 19.03 | | Роман «Машенька». Облик русской эмиграции. | Ответить на вопросы |
77 | 20.03 | | Литература периода Великой Отечественной войны. Основные мотивы лирики, публицистики и прозы военных лет | 1 стихотворение наизусть |
78 | 21.03 | | Анализ романа Б. Васильева « А зори здесь тихие» | Читать главы романа « Соть» |
| | | 4 четверть – 24 часа | |
79 | 02.04 | | .Роман «Соть» Л.М. Леонова как воплощение деятельного гуманизма эпохи | Читать главы романа В. Астафьева «Прокляты и убиты» |
80 | 03.04 | | Роман В. Астафьева « Прокляты и убиты» | Сообщение: творчество Твардовского |
81 | 04.04 | | Страницы творческой биографии поэта. Лирика Твардовского | Читать «По праву памяти» |
82 | 09.04 | | Поэма Твардовского «По праву памяти». Нравственные уроки поэмы | Сообщение: творчество Заболоцкого |
83 | 10.04 | | Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого | Стр. 242-254, наизусть 1 стихотворение |
84 | 11.04 | | Литературный процесс 50-80- годов. | Стр. 254- 281 |
85 | 16.04 | | Поэзия Н. Рубцова | Анализ 1 стих-ия |
86 | 17.04 | | Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын» | Характеристика героев |
87 | 18.04 | | Историческая романистика 60-80-х годов. | Конспект |
88 | 23.04 | | Авторская песня 60-80-х годов | Стр.303-312 |
89 | 24.04 | | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество. Тип героя-чудика в рассказах ( «Чудик», «Микроскоп») | Прочитать рассказы : «Срезал», «Выбираю деревню на жительство» |
90 | 25.04 | | Тема города и деревни в рассказах: «Срезал», «Выбираю деревню на жительство» | Подготовить сообщение о жизни и творчестве Астафьева |
91 | 30.04 | | Жизнь и творчество В. Астафьева | Читать «Царь – рыба» |
92 | 01.05 | | Взаимоотношения человека и природы в повести Астафьева «Царь-рыба» | Стр.362, ответить на вопросы |
93 | 02.05 | | Творческий путь В. Распутина. Нравственные проблемы повести «Живи и помни» | Стр.365-369 |
94 | 07.05 | | Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матерой» | Стр.389, ответить на вопросы |
95 | 08.05 | | А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича». | |
96 | 09.05 | | А.И. Солженицын. Обзор «Архипелаг ГУЛАГ» | Читать «Матренин двор» |
97 | 14.05 | | Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор» | Ответить на вопросы, стр. 405 |
98 | 15.05 | | Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов | Стр. 416-417 |
99 | 16.05 | | Реалистическая проза | Стр.417-427 |
100 | 21.05 | | Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии | Стр.427-438 |
101 | 22.05 | | Эссе | Стр. 438 |
102 | 23.05 | | Поэзия и судьба И. Бродского | Выразительное чтение |