СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Планета знаний»

Календарно-тематическое планирование

математика

1 класс

2018-2019 учебный год


4 часа в неделю/ 132 часа в год


урока


Тема урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1 четверть, 36 часов

Давайте знакомиться, 4 часа

1

Знакомство с учебником.


Знакомство со структурой и содержанием учебника

Знать:

- условные обозначения, принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником

Текущий,

фронт.

Устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

2

Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер.


Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

3

Как мы будем считать. Пересчитывание предметов.


Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»


Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

4

Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры.


Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)


Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Сравниваем предметы, 4 часа

5

Сравнение геометрических фигур.


Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Текущий,

Наблюде

ние

Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать свойства геометрических фигур


6

Сравнение предметов по цвету и форме.


Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

Текущий, фронталь

ный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты


7

Сравнение предметов по высоте. Больше, меньше, выше, ниже…


Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

Текущий, наблюде

ние

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

8

Сравнение предметов по длине, ширине. Длиннее, короче, уже, шире…


Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по

размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

Текущий, фронталь

ный опрос

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

Считаем предметы, 6 часов

9

Числа 1, 2, 3


Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Текущий, фронталь

ный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

10

Числа 4, 5


Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 4

Текущий,

устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

11

Порядковый счет. Расставляем по порядку


Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

- писать цифру 2;

- вести счет по порядку


Текущий, фронталь

ный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

12

Числа 6, 7


Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)


Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 7

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

13




14

Числа 8, 9




Входная административная контрольная работа (В.М.) Числа от 1 до 9.


Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)


Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 6, 9

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

Сравниваем числа, 7 часов

15

Сравнение количества предметов. Больше. Меньше. Столько же


Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному;

- писать цифру 3

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

16

Сравниваем числа. Знаки ,=.


Знакомство со знаками ,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)

Уметь:

- обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

- записывать сравнения

чисел;

- писать цифру 8

Текущий, фронталь

ный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

17

Равенство и

неравенство


Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков.

Уметь:

- записывать сравнения чисел

Текущий,

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

18

Принцип построения числового ряда. Увеличиваем

на 1


Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать:

- принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее

число».

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

19

Принцип построения числового ряда. Уменьшаем на 1


Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать:

- понятие «предыдущее

число».

Уметь:

- отсчитывать по одному

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда


Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному

Письмо цифр в числовом ряду, наблюде

ние

Описывать явления и события с использованием чисел

21

Сравнение количества предметов. Больше на… Меньше на…


Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

Рисуем, измеряем, 10 часов

22

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.


Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

23

Линии. Проводим линии


Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

Текущий,

Наблюде

ние

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

24

Отрезок и

ломаная


Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит

ломаная.

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

25

Многоугольники


Формирование представлений о многоугольниках

Знать:

- название геометрических фигур.

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры

Текущий,

Наблюде

ние

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

26

Практическая работа: «Рисуем на клетчатой бумаге».


Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе

бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

27

Ноль и десять


Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)


Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

28

Измеряем длину. Первоначальные представления.


Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки


Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

29

Практическая работа: Измерение длины отрезка.


Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины

Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

30

Числовой луч


Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового

луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча

Текущий,

Наблюде

ние

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

31

Измерение длины отрезков и линий.


Повторение темы «Рисуем и измеряем»


Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки


Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты


Повторение и обобщение, 5 часов

32


33


34


35



36

Считаем предметы


Сравниваем числа


Рисуем и измеряем


Считаем предметы и сравниваем числа


Черчение линий

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.





Текущий,

устный, фронталь

ный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

2 четверть, 28 ч.

Учимся складывать и вычитать, 14 часов

37

Сложение. Складываем числа…


Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Знать название действия сложения.

Уметь:

- записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

38

Вычитание.


Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия вычитания.

Уметь:

- записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

39

Считаем до трёх. Состав числа 3.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

40

Состав числа 4.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

41

Состав числа 5.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

42

Перестановка чисел в сумме.


Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

43

Состав числа 6.


Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

44

Состав числа 7.



Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

45

Складываем... и вычитаем


Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

46

Состав числа 8.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

47

Загадочное

число 9. Состав числа9.


Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

48

Состав числа 10.


Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10


Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

49

Четные и нечетные числа.


Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду


Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

50

Учимся складывать и вычитать.


Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь:

- вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

Увеличиваем и уменьшаем, 10 часов

51

Выбор арифметического действия.


Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания

Текущий,

устный опрос

Предметы окружающего мира (использовать сравнения)

52

Сложение и вычитание с помощью числового луча.


Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания

числа 2

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные


53

Считаем парами


Формирование умения считать двойками

Уметь:

- считать двойками

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел


54

Прибавление и вычитание числа 2.


Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

55

Прибавление и вычитание чисел 1,2.


Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

56

Сложение с числами 3,4.


Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

57

Уменьшаем числа, вычитание чисел 3,4.


Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

58

Рисуем и вычисляем. Решение задач.


Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел


Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать

числа

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

59

Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел.


Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических

действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

60

Увеличиваем и уменьшаем


Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

Рисуем и вырезаем, 4 часа

61

Практическая работа по теме: «Вырезаем и сравниваем».


Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве


62

Практическая работа: Рисуем и

Сравниваем.


Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника


Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

63-





64

Полугодовая административная контрольная работа (В.М.)


Увеличиваем и уменьшаем

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем»

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц


Текущий,

устный фронталь

ный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

3 четверть, 34 часа

Десятки, 3 часа

65

Что такое

десяток


Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и «круглое число» (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

66

Считаем

десятками


Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать:

- последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

67

Считаем шаги


Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место круглого числа на числовом луче и на линейке


Текущий,

наблюде

ние

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Как устроены числа, 11 часов

68

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.


Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный

состав

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

69

Следующее и предыдущее число.


Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

70

Прибавляем по одному… и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду


Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

71

Четные и нечетные числа во втором десятке.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

72

Порядок следования чисел второго десятка.

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

73

Вспоминаем, повторяем


Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

74

Двузначные числа от 20 до 100.


Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать числа после 20

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

75

Десятичный состав двузначных чисел.

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

76

Как можно сравнивать числа


Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав


Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав


Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

77

Порядок следования двузначных чисел.

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

78

Десятки

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел

Самостоятельная работа № 1

(рабочая тетрадь № 2,
с. 62)

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

Вычисляем в пределах 20, 14 часов

79

Сложение однозначных чисел с числом 10.


Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго

десятка

Текущий,

наблюде

ние

Производить действия со знаково-символическими средствами

80

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.


Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

81

Сложение и вычитание с числом 0.


Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание с числом 0


Текущий, фронталь

ный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

82

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

83

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

84

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

85

Вычисляем в пределах 20

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

раб № 2

(рабочая тетрадь №2,
с. 62)

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

86

Вспоминаем, повторяем. Решение задач.


Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел



Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

87

Длина ломаной


Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Тематичес

кий (провероч

ные задания)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

88

Периметр


Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Уметь:

- находить периметр многоугольника

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

89

Площадь


Знакомство с понятием

«площадь»

Знать: понятие «периметр», «площадь».

Уметь:

- находить периметр многоугольника, длину ломаной

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

90

Периметр и площадь


Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

91



92

Практическая работа: Периметр и площадь


Промежуточная административная контрольная работа (В.М.)


Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий (математи

ческий тренажер)

Подводить под понятия, распознавать объекты

Простая арифметика, 6 часов

93

Структура текста задачи.

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать:

- признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)


Текущий, фронталь

ный, устный опрос

Моделировать текстовые задачи

94

Краткая запись условия задачи.

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь:

- записывать кратко условие задачи


Текущий

Моделировать текстовые задачи

95

Сложение и вычитание десятков.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание круглых чисел

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

96

Сложение и вычитание с круглым числом.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

97

Решение текстовых задач в два действия.

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Моделировать текстовые задачи

98

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение.

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Самостоятельная работа № 3

(рабочая тетрадь № 2,
с. 63)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

4 четверть, 34 часа

99

Находим значения выражений


Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

100

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

101

Сравниваем двузначные

числа


Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц

Уметь:

- сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

102

Сравнение результатов измерения длины.

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

103

Величины



Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий, фронталь

ный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

104

Сравнение чисел


Повторение темы «Простая арифметика»



Подводить под понятия, распознавать объекты

А что же дальше? 16 часов

105

Слагаемые и сумма


Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

106

Решение задач на нахождение слагаемого.

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

107

Сложение двузначного числа с круглым.

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

108

Вычитание круглого числа и двузначного.

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам

109

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

110

Дополняем до круглого числа.

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

111

Рациональные приемы вычислений.

Формирование умения дополнять двузначное число до

ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3)


Текущий, фронталь

ный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

112

Вычисляем удобным

способом


Формирование умений

вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

Текущий

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

113

Десятки с десятками, единицы с единицами


Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами


Текущий, фронталь

ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

114

Решаем задачи


Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи


Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

115

Вычисляем значения выражений.

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Тематичес

кий (провероч

ные задания)

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

116

Плоские и объемные предметы


Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов


Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

117

Задачи на смекалку.

Развитие пространственных представлений учащихся

Знать:

- пространственные

отношения.

Уметь:

- различать плоские и

объёмные предметы


Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

118




119


120

Итоговая контрольная работа за 1 класс.


Работа над ошибками.


Работа с геометрическим материалом.

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?»

Уметь:

- различать плоские и

объёмные предметы





Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

Повторяем, тренируемся, 12 часов

121


122




123



124

Десятки


Систематизация изученного материала по теме «Десятки»».


Сложение десятков. Повторение.


Вычитание десятков. Повторение.

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и

вычитание десятков

Текущий (математи

ческий тренажер)

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

125


126



127




128

Числа от 1 до 100


Решение нестандартных задач.


Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава


Итоговая административная контрольная работа (В.М.)






Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава







Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава



Текущий (математи

ческий тренажер)



Описывать явления и события с использованием чисел

129



130



131



132

Решение текстовых задач.


Сложение и вычитание десятков.


Сложение и вычитание двузначных чисел.


Решение задач в 2 действия.





7