№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
1 четверть, 36 часов Давайте знакомиться, 4 часа |
1 | Знакомство с учебником. | Знакомство со структурой и содержанием учебника | Знать: - условные обозначения, принятые в учебнике Уметь: - работать с учебником | Текущий, фронт. Устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
2 | Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы | Уметь: - сравнивать признаки предметов и групп предметов | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
3 | Как мы будем считать. Пересчитывание предметов. | Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: - сравнивать количественные отношения предметов; - вести счет | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
4 | Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра» | Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) | Текущий, устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
Сравниваем предметы, 4 часа |
5 | Сравнение геометрических фигур. | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету | Уметь: - сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру | Текущий, Наблюде ние | Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать свойства геометрических фигур |
6 | Сравнение предметов по цвету и форме. | Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету | Уметь: - сравнивать и считать предметы | Текущий, фронталь ный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
7 | Сравнение предметов по высоте. Больше, меньше, выше, ниже… | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | Уметь: -упорядочивать предметы по размеру | Текущий, наблюде ние | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
8 | Сравнение предметов по длине, ширине. Длиннее, короче, уже, шире… | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | Уметь: - сравнивать предметы по размеру | Текущий, фронталь ный опрос | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
Считаем предметы, 6 часов |
9 | Числа 1, 2, 3 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Знать состав чисел 2-3. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 1 | Текущий, фронталь ный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
10 | Числа 4, 5 | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | Знать состав чисел 4-5. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 4 | Текущий, устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
11 | Порядковый счет. Расставляем по порядку | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | Уметь: - писать цифру 2; - вести счет по порядку | Текущий, фронталь ный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
12 | Числа 6, 7 | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Знать состав чисел 6-7. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 7 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
13 14 | Числа 8, 9 Входная административная контрольная работа (В.М.) Числа от 1 до 9. | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9) | Знать состав чисел 8-9. Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифры 6, 9 | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
Сравниваем числа, 7 часов |
15 | Сравнение количества предметов. Больше. Меньше. Столько же | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному; - писать цифру 3 | Текущий, фронталь ный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
16 | Сравниваем числа. Знаки ,=. | Знакомство со знаками ,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | Уметь: - обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; - записывать сравнения чисел; - писать цифру 8 | Текущий, фронталь ный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
17 | Равенство и неравенство | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность | Знать: - как записывать неравенства с помощью знаков. Уметь: - записывать сравнения чисел | Текущий, устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
18 | Принцип построения числового ряда. Увеличиваем на 1 | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | Знать: - принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число». Уметь: - записывать цифры по различным заданиям; - присчитывать по одному | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
19 | Принцип построения числового ряда. Уменьшаем на 1 | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | Знать: - понятие «предыдущее число». Уметь: - отсчитывать по одному | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Уметь: - записывать числовой ряд; - восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному | Письмо цифр в числовом ряду, наблюде ние | Описывать явления и события с использованием чисел |
21 | Сравнение количества предметов. Больше на… Меньше на… | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Знать: - понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь: - сравнивать числа с помощью числового ряда | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
Рисуем, измеряем, 10 часов |
22 | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Знать: - знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь: - распознавать эти фигуры; - сравнивать числа с помощью числового ряда | Текущий, фронталь ный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
23 | Линии. Проводим линии | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | Знать: - понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Уметь: - чертить эти линии | Текущий, Наблюде ние | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
24 | Отрезок и ломаная | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке | Знать: - отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь: - чертить отрезки и ломаные линии по линейке | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
25 | Многоугольники | Формирование представлений о многоугольниках | Знать: - название геометрических фигур. Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры | Текущий, Наблюде ние | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
26 | Практическая работа: «Рисуем на клетчатой бумаге». | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Уметь: - различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
27 | Ноль и десять | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Уметь: -соотносить количество предметов и число; - писать цифры 0, 10 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
28 | Измеряем длину. Первоначальные представления. | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
29 | Практическая работа: Измерение длины отрезка. | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки; - чертить отрезки заданной длины | Текущий, устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
30 | Числовой луч | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча | Текущий, Наблюде ние | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
31 | Измерение длины отрезков и линий. | Повторение темы «Рисуем и измеряем» | Уметь: - измерять длину отрезка с помощью линейки | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
Повторение и обобщение, 5 часов |
32 33 34 35 36 | Считаем предметы Сравниваем числа Рисуем и измеряем Считаем предметы и сравниваем числа Черчение линий | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» | Знать состав чисел 2-10. Уметь: - восстанавливать числовой ряд; - сравнивать числа; - писать цифры в любом порядке; - чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д. | Текущий, устный, фронталь ный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
2 четверть, 28 ч. |
Учимся складывать и вычитать, 14 часов |
37 | Сложение. Складываем числа… | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения | Знать название действия сложения. Уметь: - записывать выражения с действием сложения; - прибавлять на числовом луче | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
38 | Вычитание. | Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | Знать название действия вычитания. Уметь: - записывать выражения с действием вычитания; - вычитать на числовом луче | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
39 | Считаем до трёх. Состав числа 3. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав чисел 2-3. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
40 | Состав числа 4. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 4. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | Текущий, фронталь ный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
41 | Состав числа 5. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 5. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5 | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
42 | Перестановка чисел в сумме. | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь: - использовать переместительное свойство для быстрого счета | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
43 | Состав числа 6. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 6. Уметь: - выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
44 | Состав числа 7. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | Знать состав числа 7. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
45 | Складываем... и вычитаем | Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: - выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
46 | Состав числа 8. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | Знать состав числа 8. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
47 | Загадочное число 9. Состав числа9. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | Знать состав числа 9. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
48 | Состав числа 10. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | Знать состав числа 10. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
49 | Четные и нечетные числа. | Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду | Знать: - понятия «четное», «нечетное число». Уметь: - находить четные и нечетные числа в числовом ряду | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
50 | Учимся складывать и вычитать. | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» | Уметь: - вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно | Текущий, фронталь ный устный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
Увеличиваем и уменьшаем, 10 часов |
51 | Выбор арифметического действия. | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Уметь: - выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания | Текущий, устный опрос | Предметы окружающего мира (использовать сравнения) |
52 | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Уметь: - выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Текущий, фронталь ный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
53 | Считаем парами | Формирование умения считать двойками | Уметь: - считать двойками | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
54 | Прибавление и вычитание числа 2. | Формирование умений применять счет двойками | Уметь: - применять счет двойками | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
55 | Прибавление и вычитание чисел 1,2. | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Уметь: - складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Текущий, фронталь ный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
56 | Сложение с числами 3,4. | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; - выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
57 | Уменьшаем числа, вычитание чисел 3,4. | Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; - выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
58 | Рисуем и вычисляем. Решение задач. | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел | Уметь: - иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; - складывать и вычитать числа | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
59 | Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел. | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | Уметь: - доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
60 | Увеличиваем и уменьшаем | Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» | Уметь: - увеличивать или уменьшать на несколько единиц | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
Рисуем и вырезаем, 4 часа |
61 | Практическая работа по теме: «Вырезаем и сравниваем». | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений | Уметь: - находить ось симметрии способом сгибания | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
62 | Практическая работа: Рисуем и Сравниваем. | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | Уметь: - сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; - определять прямой угол с помощью угольника | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
63- 64 | Полугодовая административная контрольная работа (В.М.) Увеличиваем и уменьшаем | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем» | Знать название действий сложения и вычитания. Уметь: - записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; - увеличивать или уменьшать на несколько единиц | Текущий, устный фронталь ный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
3 четверть, 34 часа |
Десятки, 3 часа |
65 | Что такое десяток | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Знать: - понятие «десяток» и «круглое число» (названия и запись цифрами); - структуру двузначного числа | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
66 | Считаем десятками | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) | Знать: - последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь: - записывать круглые числа | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
67 | Считаем шаги | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - записывать круглые числа; - определять место круглого числа на числовом луче и на линейке | Текущий, наблюде ние | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
Как устроены числа, 11 часов |
68 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Уметь: - читать и записывать числа второго десятка; - называть их разрядный состав | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
69 | Следующее и предыдущее число. | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Уметь: - определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
70 | Прибавляем по одному… и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
71 | Четные и нечетные числа во втором десятке. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий, фронталь ный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
72 | Порядок следования чисел второго десятка. | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
73 | Вспоминаем, повторяем | Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
74 | Двузначные числа от 20 до 100. | Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность | Знать: - название, последовательность чисел после 20. Уметь: - читать и записывать числа после 20 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
75 | Десятичный состав двузначных чисел. | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Текущий | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
76 | Как можно сравнивать числа | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Уметь: - сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
77 | Порядок следования двузначных чисел. | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
78 | Десятки | Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Знать десятичный состав двузначных чисел. Уметь: - читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел | Самостоятельная работа № 1 (рабочая тетрадь № 2, с. 62) | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
Вычисляем в пределах 20, 14 часов |
79 | Сложение однозначных чисел с числом 10. | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Уметь: - выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Текущий, наблюде ние | Производить действия со знаково-символическими средствами |
80 | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
81 | Сложение и вычитание с числом 0. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: - выполнять сложение и вычитание с числом 0 | Текущий, фронталь ный устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
82 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
83 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Подводить под понятия, распознавать объекты |
84 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
85 | Вычисляем в пределах 20 | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | раб № 2 (рабочая тетрадь №2, с. 62) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
86 | Вспоминаем, повторяем. Решение задач. | Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
87 | Длина ломаной | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке | Уметь: - находить длину ломаной; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Тематичес кий (провероч ные задания) | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
88 | Периметр | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения | Уметь: - находить периметр многоугольника | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
89 | Площадь | Знакомство с понятием «площадь» | Знать: понятие «периметр», «площадь». Уметь: - находить периметр многоугольника, длину ломаной | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры |
90 | Периметр и площадь | Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел. Уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
91 92 | Практическая работа: Периметр и площадь Промежуточная административная контрольная работа (В.М.) | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | Уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | Текущий (математи ческий тренажер) | Подводить под понятия, распознавать объекты |
Простая арифметика, 6 часов |
93 | Структура текста задачи. | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Знать: - признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Текущий, фронталь ный, устный опрос | Моделировать текстовые задачи |
94 | Краткая запись условия задачи. | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | Уметь: - записывать кратко условие задачи | Текущий | Моделировать текстовые задачи |
95 | Сложение и вычитание десятков. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание круглых чисел | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
96 | Сложение и вычитание с круглым числом. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) | Уметь: - выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
97 | Решение текстовых задач в два действия. | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать задачи в два действия; - выполнять изученные приёмы вычислений | Текущий, фронталь ный устный опрос | Моделировать текстовые задачи |
98 | Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение. | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; - выполнять изученные приёмы вычислений | Самостоятельная работа № 3 (рабочая тетрадь № 2, с. 63) | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
4 четверть, 34 часа |
99 | Находим значения выражений | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) | Знать: - понятия «выражение», «значение выражения». Уметь: -выполнять сложение чисел рациональным способом | Текущий, фронталь ный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
100 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Уметь: - выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
101 | Сравниваем двузначные числа | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц | Уметь: - сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
102 | Сравнение результатов измерения длины. | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Уметь: - округлять результаты измерений; - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
103 | Величины | Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Знать: - изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: - сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами | Текущий, фронталь ный устный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
104 | Сравнение чисел | Повторение темы «Простая арифметика» | | | Подводить под понятия, распознавать объекты |
А что же дальше? 16 часов |
105 | Слагаемые и сумма | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | Знать: - название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: - выполнять сложение чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
106 | Решение задач на нахождение слагаемого. | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Уметь: - решать текстовые задачи; - находить значения выражений изученными способами | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам |
107 | Сложение двузначного числа с круглым. | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Уметь: - выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
108 | Вычитание круглого числа и двузначного. | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Уметь: - выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам |
109 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел | Знать: - название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь: - выполнять вычитание чисел | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
110 | Дополняем до круглого числа. | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | Уметь: - находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых) | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
111 | Рациональные приемы вычислений. | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений | Уметь: - дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3) | Текущий, фронталь ный устный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
112 | Вычисляем удобным способом | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом | Уметь: - умений вычислять значение выражений рациональным способом | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
113 | Десятки с десятками, единицы с единицами | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами | Текущий, фронталь ный устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
114 | Решаем задачи | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Уметь: - решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; - дополнять краткую запись условия задачи | Текущий | Производить действия со знаково-символическими средствами |
115 | Вычисляем значения выражений. | Повторение темы «А что же дальше?» | Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов | Тематичес кий (провероч ные задания) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
116 | Плоские и объемные предметы | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы | Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов | Текущий, устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
117 | Задачи на смекалку. | Развитие пространственных представлений учащихся | Знать: - пространственные отношения. Уметь: - различать плоские и объёмные предметы | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
118 119 120 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. Работа над ошибками. Работа с геометрическим материалом. | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?» | Уметь: - различать плоские и объёмные предметы | Текущий, устный опрос | Подводить под понятия, распознавать объекты |
Повторяем, тренируемся, 12 часов |
121 122 123 124 | Десятки Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Сложение десятков. Повторение. Вычитание десятков. Повторение. | Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Уметь: - выполнять сложение и вычитание десятков | Текущий (математи ческий тренажер) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
125 126 127 128 | Числа от 1 до 100 Решение нестандартных задач. Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава Итоговая административная контрольная работа (В.М.) | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Текущий (математи ческий тренажер) | Описывать явления и события с использованием чисел |
129 130 131 132 | Решение текстовых задач. Сложение и вычитание десятков. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач в 2 действия. |