№ п/п | № урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения |
План | факт |
| | Глава 1. Натуральные числа (20 часов) | | |
1 | 1 | Ряд натуральных чисел | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Таблица разрядов. Сравнение натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. | | |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами. | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | | |
3 | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами. | Выполнять вычисления с натуральными числами. | | |
4 | 4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами. | Выполнять вычисления с натуральными числами. | | |
4 | 5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами. | Выполнять вычисления с натуральными числами. Работать в парах. | | |
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка | Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок. Приводить примеры моделей этих фигур. | | |
7 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины | Единицы измерения длины. Старинные меры длины. Расстояние между точками. | Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. | | |
8 | 8 | Отрезок. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник. | Выражать одни единицы длин через другие. Строить треугольник, находить периметр треугольника. | | |
9 | 9 | Отрезок. Длина отрезка. Решение задач на нахождение длин отрезков | Нахождение длин отрезков. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Решать задачи на нахождение длин отрезков. | | |
10 | 10 | Плоскость. Прямая. Луч | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. Историческая справка. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. | | |
11 | 11 | Плоскость. Прямая. Луч | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | Изображать прямую, луч, плоскость. | | |
12 | 12 | Плоскость. Прямая. Луч | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Решать задачи на прямую, плоскость, луч. | | |
13 | 13 | Шкала. Координатный луч | Примеры приборов со шкалами. Построение координатного луча, единичный отрезок. | Строить координатный луч. Приводить примеры приборов со шкалами. | | |
14 | 14 | Построение точек на координатном луче | Координата точки. Ее расположение на координатном луче, обозначение. | Определять цену деления шкалы. Строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | | |
15 | 15 | Координатный луч. Определение координат точки | Определение координат точек на координатном луче. | Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | | |
16 | 16 | Сравнение натуральных чисел | Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел. | Сравнивать и упорядочивать числа натурального ряда и ноль. Записывать результаты сравнения с помощью математической символики. | | |
17 | 17 | Сравнение натуральных чисел | Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел. | Сравнивать и упорядочивать числа натурального ряда и ноль. Записывать результаты сравнения с помощью математической символики. | | |
18 | 18 | Сравнение натуральных чисел | Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел. | Решать задачи на сравнение натуральных чисел. | | |
19 | 19 | Повторение и систематизация учебного материала | Натуральные числа, запись, сравнение. Координатный луч, координата точки. | Решать в тестовой форме задание «Проверь себя» | | |
20 | 20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы». | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
| | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | | |
21 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | | |
22 | 2 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. | Применять свойства сложения натуральных чисел при решении текстовых задач арифметическим способом. | | |
23 | 3 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. | Упрощать выражения, используя свойства сложения натуральных чисел. | | |
24 | 4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Периметр многоугольника. | Применять свойства сложения натуральных чисел при вычислении значений выражений. | | |
25 | 5 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | | |
26 | 6 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Применять свойства вычитания натуральных чисел при решении текстовых задач арифметическим способом. | | |
27 | 7 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Упрощать выражения, используя свойства вычитания натуральных чисел. | | |
28 | 8 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Решать задачи, применяя правила вычитания | | |
29 | 9 | Вычитание натуральных чисел | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Применять правила вычитания для эффективных приёмов выполнения упражнений. | | |
30 | 10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значения буквы. | Распознавать: числовое выражение, буквенное выражение, формулу. Находить значение выражения при заданном значении буквы. | | |
31 | 11 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значения буквы. | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. | | |
32 | 12 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значения буквы. | Находить значение выражения при заданном значении буквы. Находить значение величины по формуле. | | |
33 | 13 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания» | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
34 | 14 | Анализ контрольной работы. Уравнение | Анализ контрольной работы. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. | | |
35 | 15 | Уравнение | Решение задач с помощью уравнений. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | | |
36 | 16 | Уравнение | Решение задач с помощью уравнений. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Оценивать полученный результат. | | |
37 | 17 | Угол. Обозначение углов | Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. | Распознавать на чертежах и рисунках углы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. | | |
38 | 18 | Угол. Обозначение углов | Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. | Строить углы заданной величины с помощью транспортира. | | |
39 | 19 | Виды углов. Измерение углов | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой, острый и развернутый углы. | Измерять с помощью транспортира градусные меры углов. Распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы. | | |
40 | 20 | Виды углов. Измерение углов | Измерение углов. Транспортир. Градус. | Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира. | | |
41 | 21 | Виды углов. Измерение углов | Прямой, тупой, острый и развернутый углы. | Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира. | | |
42 | 22 | Виды углов. Измерение углов | Прямой, тупой, острый и развернутый углы. | Проводить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. | | |
43 | 23 | Виды углов. Измерение углов | Прямой, тупой, острый и развернутый углы. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла. | | |
44 | 24 | Многоугольники. Равные фигуры | Определение многоугольника. Правильные многоугольники. Равенство фигур. | Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. | | |
45 | 25 | Многоугольники. Равные фигуры | Определение многоугольника. Правильные многоугольники. Равенство фигур. | Строить многоугольники, работать с элементами многоугольника. | | |
46 | 26 | Треугольник и его виды | Определение треугольника. Виды треугольников. | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | | |
47 | 27 | Треугольник и его виды | Определение треугольника. Виды треугольников. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. | | |
48 | 28 | Треугольник и его виды | Определение треугольника. Виды треугольников. | Строить треугольники с помощью транспортира и линейки по заданным величинам. | | |
49 | 29 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Построение прямоугольника. Периметр, площадь прямоугольника. Ось симметрии. | Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. | | |
50 | 30 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Построение прямоугольника. Периметр, площадь прямоугольника. Ось симметрии. | Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | | |
51 | 31 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии. Находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | | |
52 | 32 | Повторение и систематизация учебного материала | Построение углов, многоугольников. Решение задач. | Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя» | | |
53 | 33 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Измерение и построение углов, многоугольники» | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
| | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | | |
54 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Умножение чисел в столбик. Переместительное свойство умножения. | Называть компоненты произведения. Выполнять умножение чисел в столбик. | | |
55 | 2 | Переместительное свойство умножения | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Переместительное свойство умножения. | Формулировать и записывать с помощью букв переместительное свойство умножения. Называть компоненты умножения. Выполнять умножение чисел в столбик. | | |
56 | 3 | Переместительное свойство умножения при решении примеров | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. Решение примеров. | Решать примеры, используя переместительное свойство умножения. | | |
57 | 4 | Переместительное свойство умножения при решении задач | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. Решение задач. | Решать задачи, используя переместительное свойство умножения. | | |
58 | 5 | Сочетательное свойство умножения | Умножение натуральных чисел. Сочетательное свойство умножения. | Записывать с помощью букв сочетательное свойство умножения. Решать примеры, используя сочетательное свойство умножения. | | |
59 | 6 | Распределительное свойство умножения | Умножение натуральных чисел. Распределительное свойство умножения. | Записывать с помощью букв распределительное свойство умножения. Решать примеры, используя распределительное свойство умножения. | | |
60 | 7 | Распределительное свойство умножения при упрощении выражений | Упрощение выражений, применяя распределительное свойство умножения. | Применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с сравнением величин. | | |
61 | 8 | Деление. Компоненты при делении | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Выполнение деления в столбик. | Называть компоненты частного. Выполнять деление чисел в столбик. | | |
62 | 9 | Деление. Решение примеров | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. | Читать и записывать выражения, содержащие действие деления. Решать примеры. | | |
63 | 10 | Деление. Решение уравнений | Деление натуральных чисел. Свойства деления. Решение уравнений. | Решать уравнения с применением деления натуральных чисел. | | |
64 | 11 | Деление. Решение задач | Деление натуральных чисел. Свойства деления. Решение задач | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Применять деление при решении задач. | | |
65 | 12 | Деление. Решение задач | Деление натуральных чисел. Задачи, решаемые делением. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Применять деление при решении задач. | | |
66 | 13 | Деление. Рациональный способ решения примеров | Деление натуральных чисел. Рациональный способ решения примеров. | Решать примеры, используя рациональный способ. | | |
67 | 14 | Деление. Рациональный способ решения уравнений | Деление натуральных чисел. Рациональный способ решения уравнений. | Решать уравнения, используя рациональный способ. | | |
68 | 15 | Деление с остатком | Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты. Результат при делении с остатком. | Называть компоненты деления с остатком. Выполнять деление с остатком в столбик. | | |
69 | 16 | Деление с остатком | Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты. Результат при делении с остатком. | Записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы. | | |
70 | 17 | Деление с остатком | Деление натуральных чисел с остатком. Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | | |
71 | 18 | Степень числа | Квадрат и куб числа. Таблица квадратов и натуральных чисел. | Читать и записывать квадраты и кубы чисел. Пользоваться таблицами квадратов и кубов натуральных чисел. | | |
72 | 19 | Степень числа. Квадрат, куб числа | Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень. | Определять порядок действий и вычислять значения выражений, содержащих степень. | | |
73 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
74 | 21 | Анализ контрольной работы. Площадь. Свойства площади фигуры | Историческая справка. Единицы измерения площадей, их соотношения. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решать практические задачи. Разбираться в единицах измерения площадей. | | |
75 | 22 | Площадь прямоугольника | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. | | |
76 | 23 | Площадь прямоугольника и квадрата | Площадь. Формула площади квадрата Равные фигуры. | Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. | | |
77 | 24 | Нахождение площади сложной фигуры | Сложные фигуры. Нахождение площади сложной фигуры. | Составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста. Различать равные и равновеликие фигуры, приводить примеры фигур каждого вида. | | |
78 | 25 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина и высота. | Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов. Изображать прямоугольные параллелепипеды. Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать её с помощью формулы. | | |
79 | 26 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развертка фигуры. | Уметь начертить развертку прямоугольного параллелепипеда по заданным размерам. | | |
80 | 27 | Пирамида | Пирамида. Развертка пирамиды. | Распознавать пирамиды среди окружающих нас предметов. Уметь начертить развертку пирамиды по заданным размерам. | | |
81 | 28 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Прямоугольный параллелепипед. Формула объема фигуры. | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. | | |
82 | 29 | Прямоугольный параллелепипед. Свойства объема фигуры | Единицы измерения объема. Формула объема куба. | Применять формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда при решении простейших геометрических задач. | | |
83 | 30 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | Формула объема куба и параллелепипеда. Решение простейших геометрических задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать простейшие геометрические задачи. | | |
84 | 31 | Нахождение объема сложных фигур | Применение формул для нахождения объема сложных фигур. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать геометрические задачи повышенного уровня сложности. | | |
85 | 32 | Комбинаторные задачи | Комбинаторика и комбинаторные задачи. | Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов. | | |
86 | 33 | Комбинаторные задачи | Схема наглядного решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов. | Решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов. | | |
87 | 34 | Комбинаторные задачи | Решение комбинаторных задач. | Решать комбинаторные задачи разными способами. | | |
88 | 35 | Повторение и систематизация учебного материала | Решение задач на нахождение площади, объема фигур. | Решать задачи, используя формулы площади и объема фигур. | | |
89 | 36 | Повторение и систематизация учебного материала | Решение задач на нахождение площади, объема фигур. | Решать задачи, используя формулы площади и объема фигур. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя» | | |
90 | 37 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда» | Проверка знаний учащихся по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда». | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
| | Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) | | |
91 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби | Доли. Обыкновенные дроби и способ их получения. Числитель и знаменатель дроби, дробная черта. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Изображать дроби на координатном луче. | | |
92 | 2 | Нахождение дроби от числа | Обыкновенные дроби и способ их получения. Правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби. | Читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. | | |
93 | 3 | Нахождение дроби от числа. Графический способ решения задач | Обыкновенные дроби. Графический способ решения задач. | Выполнять графический рисунок при решении задач. | | |
94 | 4 | Нахождение числа по значению его дроби | Обыкновенные дроби и способ их получения. Решение задач. | Решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | | |
95 | 5 | Изображение дроби на координатном луче | Изображение дроби на координатном луче. Решение задач. | Классифицировать задачи на части по методу их решения. | | |
96 | 6 | Правильные и неправильные дроби | Правильные и неправильные дроби. | Формулировать определения правильных и неправильных и дробей. | | |
97 | 7 | Сравнение дробей. Равные дроби | Сравнение дробей. Равные дроби. | Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. | | |
98 | 8 | Сравнение дробей. Равные дроби | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковой целой частью. | | |
99 | 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение дробей с равными знаменателями с помощью формулы. | | |
100 | 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять вычитание дробей с равными знаменателями с помощью формулы. | | |
101 | 11 | Дроби и деление натуральных чисел | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число. | Понимать дробь как действия деления, а дробную черту – как знак деления. | | |
102 | 12 | Смешанные числа. Запись смешанных чисел | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа. | Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. Выполнять действия со смешанными дробями. | | |
103 | 13 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правило выделения целой части из смешанного числа и обратно. | Решать практические задачи. | | |
104 | 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения примеров. | | |
105 | 15 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения примеров. | | |
106 | 16 | Смешанные числа. Решение уравнений | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений. | | |
107 | 17 | Повторение и систематизация учебного материала | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений, примеров, задач. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя» | | |
108 | 18 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
| | Глава 5. Десятичные дроби (48 часов) | | |
109 | 1 | Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях | Десятичные дроби. Представление правильных и смешанных чисел в виде десятичных дробей. | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | | |
110 | 2 | История возникновения десятичных дробей. Разряды десятичных дробей | Представление правильных и смешанных чисел в виде десятичных дробей. | Выражать десятичной дробью именованные числа. | | |
111 | 3 | Запись и чтение десятичных дробей | Представление записи и чтения десятичных дробей. | Записывать и читать десятичные дроби. | | |
112 | 4 | Запись и чтение десятичных дробей | Представление записи и чтения десятичных дробей. | Записывать и читать десятичные дроби. | | |
113 | 5 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. | Составлять алгоритм сравнения десятичных дробей. | | |
114 | 6 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин. | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби с опорой на алгоритм. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | | |
115 | 7 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. Решение задач. | Применять алгоритм сравнения при решении задач. | | |
116 | 8 | Округление чисел | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. | Составлять алгоритм округления десятичных дробей. | | |
117 | 9 | Округление чисел. Прикидки | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. | Правильно применять округление при решении задач. | | |
118 | 10 | Округление чисел. Прикидки | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Правило прикидки. | Правильно применять округление при решении задач. Использовать правило прикидки. | | |
119 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | Составлять алгоритм сложения десятичных дробей. | | |
120 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. | Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей. | | |
121 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | Решать уравнения с десятичными дробями. | | |
122 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей по разрядам. | Раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. Решать уравнения. | | |
123 | 15 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | Решать текстовые задачи. | | |
124 | 16 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | Решать текстовые задачи. | | |
125 | 17 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
126 | 18 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | Анализ контрольной работы. Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Составлять алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число. | | |
127 | 19 | Умножение десятичных дробей | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Сформулировать правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | | |
128 | 20 | Умножение десятичных дробей | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Решение задач. | Применять правило умножения при решении задач. | | |
129 | 21 | Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений | Упрощение выражений с применением упрощения выражений. | Применять правило упрощения выражений. | | |
130 | 22 | Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений | Упрощение выражений с применением упрощения выражений. | Применять правило упрощения выражений. | | |
131 | 23 | Умножение десятичных дробей рациональным способом | Рациональный способ умножения десятичных дробей. | Уметь находить рациональный способ умножения дробей. | | |
132 | 24 | Умножение десятичных дробей рациональным способом | Рациональный способ умножения десятичных дробей. | Уметь находить рациональный способ умножения дробей. | | |
133 | 25 | Деление десятичных дробей | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Составлять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. | | |
134 | 26 | Деление десятичных дробей | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. | Научиться применять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении заданий. | | |
135 | 27 | Деление десятичных дробей | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | Формулировать правила деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | | |
136 | 28 | Применение деления при решении уравнений | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений. | Осуществлять обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь с помощью деления. | | |
137 | 29 | Применение деления при решении уравнений | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений. | Решать уравнения и текстовые задачи. | | |
138 | 30 | Применение деления при решении уравнений | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений. | Решать уравнения. Выполнять проверку. | | |
139 | 31 | Применение деления при решении задач | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи. Решать уравнения и текстовые задачи. | | |
140 | 32 | Применение деления при решении задач | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи. Решать уравнения и текстовые задачи. | | |
141 | 33 | Применение деления при решении задач | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. | Решать уравнения и текстовые задачи. Выполнять прикидку в ходе вычислений. | | |
142 | 34 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
143 | 35 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое | Среднее арифметическое. Правило нахождения. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | | |
144 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Средняя скорость движения. | Анализировать и осмысливать текст задачи на движение. Решать задачи на движение. | | |
145 | 37 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Средняя урожайность, средняя производительность | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | | |
146 | 38 | Проценты | Проценты. Проценты и десятичные дроби. Задачи на проценты. | Разъяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде обыкновенной дроби. | | |
147 | 39 | Проценты. Решение задач | Проценты. Проценты и десятичные дроби. Задачи на проценты. | Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. | | |
148 | 40 | Нахождение процентов от числа | Проценты. Задачи на нахождение процентов от числа. | Находить процент от числа. Решать задачи на нахождение процентов от числа. | | |
149 | 41 | Нахождение процентов от числа | Проценты. Задачи на нахождение процентов от числа. | Решать задачи на нахождение процентов от числа | | |
150 | 42 | Нахождение числа по его процентам | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | Находить число по его процентам. | | |
151 | 43 | Нахождение числа по его процентам | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | | |
152 | 44 | Нахождение числа по его процентам | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. | | |
153 | 45 | Нахождение числа по его процентам | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. Работать в группе. | | |
154 | 46 | Повторение и систематизация учебного материала | Среднее арифметическое. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. | Приводить примеры средних значений величины. Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам. | | |
155 | 47 | Повторение и систематизация учебного материала | Среднее арифметическое. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. | Приводить примеры средних значений величины. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя» | | |
156 | 48 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | Проверка знаний учащихся по теме: «Среднее арифметическое. Проценты». | Воспроизводить приобретенные знания, навыков в конкретной деятельности. | | |
| | Повторение и систематизация учебного материала (19 часов) | | |
157 | 1 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными числами | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Решать текстовые и комбинаторные задачи в натуральных числах | | |
158 | 2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Обыкновенные дроби и действия с ними | Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач | | |
159 | 3 | Решение задач арифметическим способом | Решение задач | Классифицировать основные типы задач, решаемых арифметическим способом | | |
160 | 4 | Буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения | Классифицировать основные типы выражений и применять для решения задач | | |
161 | 5 | Буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения | Находить значения буквенных выражений. | | |
162 | 6 | Упрощение выражений | Упрощение выражений. Законы арифметических действий. | Применять свойства сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений | | |
163 | 7 | Уравнение | Уравнение. | Составлять уравнение по условию задачи | | |
164 | 8 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Решать задачи с практическим содержанием с помощью уравнений. | | |
165 | 9 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Решать задачи с практическим содержанием с помощью уравнений. | | |
166 | 10 | Геометрические фигуры | Прямоугольник, параллелепипед, пирамида. | Находить площади и объёмы геометрических фигур. | | |
167 | 11 | Геометрические фигуры | Прямоугольник, параллелепипед, пирамида. | Находить площади и объёмы геометрических фигур. | | |
168 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичные дроби и действия сними. | Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей для решения текстовых задач. | | |
169 | 13 | Умножение и деление десятичных дробей | Десятичные дроби и действия сними. | Применять алгоритм умножения и деления десятичных дробей для решения текстовых задач. | | |
170 | 14 | Проценты | Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | Решать задачи на проценты. | | |
171 | 15 | Проценты | Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. | Решать задачи на проценты. | | |
172 | 16 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний учащихся за курс 5 класса | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
173 | 17 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов | Рефлексия учебной деятельности. | Проводить диагностику учебных достижений. | | |
174 | 18 | Защита творческих проектов | Рефлексия учебной деятельности. | Проводить диагностику учебных достижений. | | |
175 | 19 | Защита творческих проектов | Рефлексия учебной деятельности. | Проводить диагностику учебных достижений. | | |