СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике за курс 5 класса по учебнику Дорофеева ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 часов в неделю, 170 часов , с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике за курс 5 класса по учебнику Дорофеева ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика. 5 класс:

5 часов в неделю, всего 170 часов

урока

ка

Тема урока

Тип урока

Обучающиеся с ОВЗ

УУД

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные УУД

Регулятивные (Р),

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Личностные результаты

план

факт

Повторение курса математики начальной школы. (5 часов)

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел


Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.




3

Повторение. Совместные действия над натуральными числами.




4

Повторение. Решение задач




5

Входная контрольная работа.

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава1. Линии (8 часов)

6

Разнообразный

мир линий

Комбинированный


Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о геометрических фигурах.



7

Прямая. Отрезок и луч.

Комбинированный


Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



8

Ломаная.

Комбинированный



9

Длина отрезка. Единицы длины.

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве

Ответственное отношение к учению.



10

Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.



11

Окружность. Круг

Комбинированный


Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



12

Окружность. Круг

Комбинированный



13

Проверочная работа «Ломаная. Окружность»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 2. Натуральные числа (13 часов)

14

Как записывают и читают натуральные числа

Комбинированный


Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.



15

Как записывают и читают натуральные числа

Комбинированный



16

Натуральный ряд чисел и его свойства

Комбинированный


Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.



17

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. Самостоятельная работа

Комплексное применение З.У.Н.



18

Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

Комбинированный


Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



19

Изображение натуральных чисел на координатной прямой

Комбинированный



20

Округление натуральных чисел.

Комбинированный


Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками



21

Округление натуральных чисел.

Комбинированный



22

Тест 1. «Натуральные числа»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



23

Перебор возможных вариантов.

Комбинированный


Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



24

Дерево возможных вариантов

Комбинированный



25

Решение комбинаторных задач. Проверочная работа

Комплексное применение З.У.Н.



26

Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа)

27

Сложение и вычитание.

Комбинированный


Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Ответственное отношение к учению.



28

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Комбинированный



29

Прикидка и оценка результатов вычислений

Комбинированный

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками



30

Умножение натуральных чисел

Комбинированный


Выполнять арифметические действия: умножение и деление.








Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.


Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



31

Умножение и деление натуральных чисел

Комбинированный



32

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления



33

Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Комплексное применение З.У.Н.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.



34

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Комбинированный

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



35

Контрольная работа за I четверть

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



36

Простейшие задачи на движение

Комбинированный


Закрепление и обобщение знаний полученных в начальной школе

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



37

Порядок действий в вычислениях.

Комбинированный


Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Ответственность и внимательность при выборе действий.




Самостоятельность мышления.




38

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

Комбинированный



39

Порядок действий в вычислениях.

Комбинированный



40

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

Комбинированный

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению.



41

Степень числа

Комбинированный


Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



42

Квадрат и куб числа

Комбинированный



43

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень

Комбинированный


Способность к самоорганизованности



44

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

Комбинированный


Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



45

Задачи на движение навстречу и в одном направлении

Комбинированный



46

Задачи на движение по течению и против течения

Комбинированный



47

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



48

Различные задачи на движение

Комбинированный


Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

49

Переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения.

Комбинированный


Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.



50

Преобразование выражений на основе свойств действий

Комбинированный



51

Распределительное свойство.

Комбинированный


Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятель

ность мышления.



52

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный

Сформирован-ность

мативации к обучению.



53

Преобразование числовых выражений на основе распределитель-ного свойства

Комбинированный



54

Тест 3. «Использование свойств действий

при вычислениях»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



55

Задачи на части

Комбинированный


Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



56

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

Комбинированный



57

Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны

Комбинированный



58

Задачи на уравнивание.

Комбинированный


Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



59

Решение задач на уравнивание

Комбинированный



60

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: рефлексия своих действий

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.




Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)

61

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Комбинированный


Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



62

Виды углов. Биссектрисы углов.

Комбинированный



63

Градус, транспортир, измерение углов.

Комбинированный


Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.



64

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

Комбинированный



65

Построение углов. Измерение углов.

Комбинированный



66

Проверочная работа «Углы»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



67

Ломаные и многоугольники.

Комбинированный


Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.



68

Многоугольники. Периметр многоугольника

Комбинированный



69

Проверочная работа

«Ломаные и многоугольники»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 6. Делимость чисел (15 часов)

70

Делители и кратные.

Комбинированный


Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.




71

Делители числа. Наибольший общий делитель.

Комбинированный



72

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное

Комбинированный



73

Простые и составные числа.

Комбинированный


Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



74

Разложение составного числа на простые множители.

Комбинированный



75

Свойства делимости

Комбинированный



Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения.

Самостоятельность мышления.



76

Делимость суммы и произведения.

Комбинированный



77

Полугодовая контрольная работа

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.



78

Признаки делимости на 2,на 5, на 10

Комбинированный


Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.




79

Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6

Комбинированный



80

Признаки делимости натуральных чисел. Проверочная работа

Комбинированный


Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.




81

Деление с остатком.

Комбинированный


Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.



82

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

Комбинированный



83

Деление с остатком при решении задач.

Комбинированный



84

Тест 4. «Делимость чисел»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов)

85

Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника

Комбинированный


Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



86

Классификация треугольников по сторонам и углам.

Комбинированный



87

Прямоугольники.

Комбинированный


Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.



88

Прямоугольники.

Комбинированный



89

Проверочная работа «Треугольники и прямоугольники»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.



90

Равенство фигур.

Комбинированный


Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



91

Равенство фигур.

Комбинированный



92

Площадь прямоугольника.

Комбинированный


Вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.





Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



93

Единицы площади.

Комбинированный



94

Проверочная работа «Прямоугольники и площади»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.








95

Доли. Как единица на доли делится

Комбинированный


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.




96

Нахождение целого по его части

Комбинированный



97

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

Комбинированный


Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.



98

Изображение дробей точками на координатной прямой

Комбинированный



99

Решение задач на нахождение дроби от числа

Комбинированный



100

Тест 5.

«Доли и дроби»

Комплексное применение З.У.Н.







Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



101

Основное свойство дроби.

Комбинированный


Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



102

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

Комбинированный



103

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Комбинированный



104

Приведение дробей к общему знаменателю.

Комбинированный


Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



105

Приведение дробей к общему знаменателю.

Комбинированный



106

Сравнение дробей.

Комбинированный


Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.



107

Сравнение дробей.

Комбинированный



108

Различные приемы сравнения дробей

Комбинированный



109

Тест 6. Основное

свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей.

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



110

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный


Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



111

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный



112

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби».

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 9 Действия с дробями (34 часа)


113

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный


Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.



114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный



115

Сложение и вычитание дробей.

Комбинированный


Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.




116

Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов.

Комбинированный



117

Задачи на совместную работу

Комбинированный



118

Смешанные дроби.

Комбинированный


Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению.



119

Выделение целой части из неправильной дроби

Комбинированный



120

Выделение целой части из неправильной дроби

Комбинированный


Выделять целую часть из неправильной дроби.



121

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Комбинированный


Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.




122

Сложение и вычитание смешанных дробей.



123

Вычитание обыкновенных дробей

Комбинированный

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.



124

Вычитание дроби из целого числа

Комбинированный

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.




125

Сложение и вычитание смешанных дробей

Комбинированный



126

Контрольная работа за III четверть

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.



127

Тест 7. «Сложение и вычитание дробей»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.



128

Умножение обыкновенных дробей.

Комбинированный


Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию.



129

Умножение дроби на натуральное число.

Комбинированный



130

Умножение смешанных дробей.

Комбинированный



131

Возведение в степень обыкновенных дробей

Комбинированный

Ответственное отношение к учению.



132

Умножение обыкновенных дробей.

Комбинированный



133

Деление обыкновенных дробей. Комбинированный


Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



134

Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь.

Комбинированный



135

Деление смешанных дробей.



136

Все случаи деления обыкновенных дробей

Комбинированный



137

Тест 8. Умножение и деление дробей.

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.



138

Нахождение дроби от числа и числа по его части.

Комбинированный


Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.



139

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части

Комбинированный



140

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части

Комбинированный



141

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Комбинированный


Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



142

Тест 9. «Нахождение части целого и

целого по его части»

Комплексное применение З.У.Н.


Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.



143

Задачи на совместную работу.

Комбинированный


Решать задачи на совместную работу.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



144

Задачи на совместную работу.

Комбинированный



145

Решение задачи на совместную работу.

Комбинированный



146

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей.

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Глава 10 Многогранники (10 часов)


147

Геометрические тела и их изображение

Комбинированный


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.




148

Геометрические тела и их изображение.

Комбинированный



149

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный Куб.


Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



150

Прямоугольный параллелепипед.

Развёртка многогранника.

Комбинированный



151

Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.



152

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный


Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



153

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный



154

Пирамида.

Комбинированный




Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

создавать математические модели.

К: контролируют действия партнера.


Готовность и способность к саморазвитию.



155

Пирамида

Комбинированный



156

Обобщающий урок по теме: «Многогранники»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

П: создавать математические модели.

К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов)


157

Чтение таблиц.

Комбинированный


Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




158

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

Комбинированный



159

Построение таблиц

Комбинированный


Комбинированный


160

Чтение и построение столбчатых диаграмм.

Комбинированный


Читать и строить диаграммы.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных

ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: отстаивать свою точку зрения.

Способность к самоорганизованности




161

Столбчатые и круговые диаграммы

Комбинированный

162

Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы»

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

П: создавать математические модели.

К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



163

Опрос общественного мнения.

Комбинированный


Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и способность к саморазвитию.



164

Опрос общественного мнения.

Комбинированный



165

Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения»

Комплексное применение З.У.Н.


Анализировать данные опросов

общественного мнения, представленные в

таблицах и на диаграммах.

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

П: создавать математические модели.

К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



Повторение. (5часов)


166

Действия с натуральными числами.

Комбинированный



Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




167

Дроби. Действия с дробями.

Комбинированный


Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.



168

Текстовые задачи на движение и совместную работу

Комбинированный


Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



169


Задачи на уравнивание.

Задачи на части.

Комбинированный


Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельность мышления.




170

Промежуточная аттестация

Комплексное применение З.У.Н.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!