95 | Доли. Как единица на доли делится Комбинированный | | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | | |
96 | Нахождение целого по его части Комбинированный | | |
97 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Комбинированный | | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | | |
98 | Изображение дробей точками на координатной прямой Комбинированный | | |
99 | Решение задач на нахождение дроби от числа Комбинированный | | |
100 | Тест 5. «Доли и дроби» Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | | |
101 | Основное свойство дроби. Комбинированный | | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | | |
102 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю Комбинированный | | |
103 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей Комбинированный | | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный | | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный | | |
106 | Сравнение дробей. Комбинированный | | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | | |
107 | Сравнение дробей. Комбинированный | | |
108 | Различные приемы сравнения дробей Комбинированный | | |
109 | Тест 6. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей. Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | | |
110 | Натуральные числа и дроби. Комбинированный | | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | | |
111 | Натуральные числа и дроби. Комбинированный | | |
112 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби». Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | | |
Глава 9 Действия с дробями (34 часа) |
113 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Комбинированный | | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | | |
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный | | |
115 | Сложение и вычитание дробей. Комбинированный | | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | | |
116 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов. Комбинированный | | |
117 | Задачи на совместную работу Комбинированный | | |
118 | Смешанные дроби. Комбинированный | | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. | | |
119 | Выделение целой части из неправильной дроби Комбинированный | | |
120 | Выделение целой части из неправильной дроби Комбинированный | | Выделять целую часть из неправильной дроби. | | |
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Комбинированный | | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | | |
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | | |
123 | Вычитание обыкновенных дробей Комбинированный | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. | | |
124 | Вычитание дроби из целого числа Комбинированный | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | | |
125 | Сложение и вычитание смешанных дробей Комбинированный | | |
126 | Контрольная работа за III четверть Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. | | |
127 | Тест 7. «Сложение и вычитание дробей» Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | | |
128 | Умножение обыкновенных дробей. Комбинированный | | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию. | | |
129 | Умножение дроби на натуральное число. Комбинированный | | |
130 | Умножение смешанных дробей. Комбинированный | | |
131 | Возведение в степень обыкновенных дробей Комбинированный | Ответственное отношение к учению. | | |
132 | Умножение обыкновенных дробей. Комбинированный | | |
133 | Деление обыкновенных дробей. Комбинированный | | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | | |
134 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. Комбинированный | | |
135 | Деление смешанных дробей. | | |
136 | Все случаи деления обыкновенных дробей Комбинированный | | |
137 | Тест 8. Умножение и деление дробей. Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | | |
138 | Нахождение дроби от числа и числа по его части. Комбинированный | | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | | |
139 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части Комбинированный | | |
140 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части Комбинированный | | |
141 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Комбинированный | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | | |
142 | Тест 9. «Нахождение части целого и целого по его части» Комплексное применение З.У.Н. | | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | | |
143 | Задачи на совместную работу. Комбинированный | | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | | |
144 | Задачи на совместную работу. Комбинированный | | |
145 | Решение задачи на совместную работу. Комбинированный | | |
146 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | | |
Глава 10 Многогранники (10 часов) |
147 | Геометрические тела и их изображение Комбинированный | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | | |
148 | Геометрические тела и их изображение. Комбинированный | | |
149 | Прямоугольный параллелепипед. Комбинированный Куб. | | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | | |
150 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка многогранника. Комбинированный | | |
151 | Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед» Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | | |
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированный | | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | | |
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированный | | |
154 | Пирамида. Комбинированный | | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; создавать математические модели. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию. | | |
155 | Пирамида Комбинированный | | |
156 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники» Комплексное применение З.У.Н. | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | | |
Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов) |