СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
5 часов в неделю, 170 часов , с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов обучения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика. 5 класс:
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ урока ка | Тема урока Тип урока | Обучающиеся с ОВЗ | УУД | Дата | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные УУД Регулятивные (Р), Познавательные (П) Коммуникативные(К) | Личностные результаты | план | факт | ||||||||
Повторение курса математики начальной школы. (5 часов) | ||||||||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел |
| Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
| |||||
2 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. |
|
|
| ||||||||
3 | Повторение. Совместные действия над натуральными числами. |
|
|
| ||||||||
4 | Повторение. Решение задач |
|
|
| ||||||||
5 | Входная контрольная работа. Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава1. Линии (8 часов) | ||||||||||||
6 | Разнообразный мир линий Комбинированный |
| Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о геометрических фигурах. |
|
| |||||
7 | Прямая. Отрезок и луч. Комбинированный |
| Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||
8 | Ломаная. Комбинированный |
|
| |||||||||
9 | Длина отрезка. Единицы длины. | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Ответственное отношение к учению. |
|
| |||||
10 | Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
| ||||||||
11 | Окружность. Круг Комбинированный |
| Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
12 | Окружность. Круг Комбинированный |
|
| |||||||||
13 | Проверочная работа «Ломаная. Окружность» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава 2. Натуральные числа (13 часов) | ||||||||||||
14 | Как записывают и читают натуральные числа Комбинированный |
| Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. |
|
| |||||
15 | Как записывают и читают натуральные числа Комбинированный |
|
| |||||||||
16 | Натуральный ряд чисел и его свойства Комбинированный |
| Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. |
|
| |||||
17 | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. Самостоятельная работа Комплексное применение З.У.Н. |
|
| |||||||||
18 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. Комбинированный |
| Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||
19 | Изображение натуральных чисел на координатной прямой Комбинированный |
|
| |||||||||
20 | Округление натуральных чисел. Комбинированный |
| Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
|
| |||||
21 | Округление натуральных чисел. Комбинированный |
|
| |||||||||
22 | Тест 1. «Натуральные числа» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
23 | Перебор возможных вариантов. Комбинированный |
| Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||
24 | Дерево возможных вариантов Комбинированный |
|
| |||||||||
25 | Решение комбинаторных задач. Проверочная работа Комплексное применение З.У.Н. |
|
| |||||||||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа) | ||||||||||||
27 | Сложение и вычитание. Комбинированный |
| Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Ответственное отношение к учению. |
|
| |||||
28 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Комбинированный |
|
| |||||||||
29 | Прикидка и оценка результатов вычислений Комбинированный | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
|
| |||||||
30 | Умножение натуральных чисел Комбинированный |
| Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||
31 | Умножение и деление натуральных чисел Комбинированный |
|
| |||||||||
32 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
|
| |||||||||
33 | Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» Комплексное применение З.У.Н. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||||
34 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений Комбинированный | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |||||||
35 | Контрольная работа за I четверть Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
36 | Простейшие задачи на движение Комбинированный |
| Закрепление и обобщение знаний полученных в начальной школе | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |||||
37 | Порядок действий в вычислениях. Комбинированный |
| Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Ответственность и внимательность при выборе действий.
Самостоятельность мышления.
|
|
| |||||
38 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. Комбинированный |
|
| |||||||||
39 | Порядок действий в вычислениях. Комбинированный |
|
| |||||||||
40 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач Комбинированный | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. |
|
| ||||||
41 | Степень числа Комбинированный |
| Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |||||
42 | Квадрат и куб числа Комбинированный |
|
| |||||||||
43 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень Комбинированный |
| Способность к самоорганизованности |
|
| |||||||
44 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях Комбинированный |
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
45 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении Комбинированный |
|
| |||||||||
46 | Задачи на движение по течению и против течения Комбинированный |
|
| |||||||||
47 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
48 | Различные задачи на движение Комбинированный |
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||||||||
49 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Комбинированный |
| Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности. |
|
| |||||
50 | Преобразование выражений на основе свойств действий Комбинированный |
|
| |||||||||
51 | Распределительное свойство. Комбинированный |
| Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятель ность мышления. |
|
| |||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки Комбинированный | Сформирован-ность мативации к обучению. |
|
| ||||||||
53 | Преобразование числовых выражений на основе распределитель-ного свойства Комбинированный |
|
| |||||||||
54 | Тест 3. «Использование свойств действий при вычислениях» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
55 | Задачи на части Комбинированный |
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
| |||||
56 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси Комбинированный |
|
| |||||||||
57 | Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны Комбинированный |
|
| |||||||||
58 | Задачи на уравнивание. Комбинированный |
| Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
| |||||
59 | Решение задач на уравнивание Комбинированный |
|
| |||||||||
60 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: рефлексия своих действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | ||||||||||||
61 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Комбинированный |
| Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |||||
62 | Виды углов. Биссектрисы углов. Комбинированный |
|
| |||||||||
63 | Градус, транспортир, измерение углов. Комбинированный |
| Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |||||
64 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Комбинированный |
|
| |||||||||
65 | Построение углов. Измерение углов. Комбинированный |
|
| |||||||||
66 | Проверочная работа «Углы» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
67 | Ломаные и многоугольники. Комбинированный | | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
| |||||
68 | Многоугольники. Периметр многоугольника Комбинированный |
|
| |||||||||
69 | Проверочная работа «Ломаные и многоугольники» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | ||||||||||||
70 | Делители и кратные. Комбинированный |
| Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
|
| |||||
71 | Делители числа. Наибольший общий делитель. Комбинированный |
|
| |||||||||
72 | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное Комбинированный |
|
| |||||||||
73 | Простые и составные числа. Комбинированный |
| Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
| |||||
74 | Разложение составного числа на простые множители. Комбинированный |
|
| |||||||||
75 | Свойства делимости Комбинированный |
| Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Самостоятельность мышления. |
|
| |||||
76 | Делимость суммы и произведения. Комбинированный |
|
| |||||||||
77 | Полугодовая контрольная работа Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
| |||||
78 | Признаки делимости на 2,на 5, на 10 Комбинированный |
| Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
| |||||
79 | Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6 Комбинированный |
|
| |||||||||
80 | Признаки делимости натуральных чисел. Проверочная работа Комбинированный |
| Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
| |||||
81 | Деление с остатком. Комбинированный |
| Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. |
|
| |||||
82 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком Комбинированный |
|
| |||||||||
83 | Деление с остатком при решении задач. Комбинированный |
|
| |||||||||
84 | Тест 4. «Делимость чисел» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
| |||||
Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов) | ||||||||||||
85 | Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника Комбинированный |
| Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
| |||||
86 | Классификация треугольников по сторонам и углам. Комбинированный |
|
| |||||||||
87 | Прямоугольники. Комбинированный |
| Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
| |||||
88 | Прямоугольники. Комбинированный |
|
| |||||||||
89 | Проверочная работа «Треугольники и прямоугольники» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
| |||||
90 | Равенство фигур. Комбинированный |
| Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |||||
91 | Равенство фигур. Комбинированный |
|
| |||||||||
92 | Площадь прямоугольника. Комбинированный |
| Вычислять площади прямоугольников и квадратов. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения.
| Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
| |||||
93 | Единицы площади. Комбинированный |
|
| |||||||||
94 | Проверочная работа «Прямоугольники и площади» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
|
|
95 | Доли. Как единица на доли делится Комбинированный |
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
| |
96 | Нахождение целого по его части Комбинированный |
|
| |||||
97 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Комбинированный |
| Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |
98 | Изображение дробей точками на координатной прямой Комбинированный |
|
| |||||
99 | Решение задач на нахождение дроби от числа Комбинированный |
|
| |||||
100 | Тест 5. «Доли и дроби» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
| |
101 | Основное свойство дроби. Комбинированный |
| Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
| |
102 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю Комбинированный |
|
| |||||
103 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей Комбинированный |
|
| |||||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный |
| Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный |
|
| |||||
106 | Сравнение дробей. Комбинированный |
| Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
|
| |
107 | Сравнение дробей. Комбинированный |
|
| |||||
108 | Различные приемы сравнения дробей Комбинированный |
|
| |||||
109 | Тест 6. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей. Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
| |
110 | Натуральные числа и дроби. Комбинированный |
| Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
| |
111 | Натуральные числа и дроби. Комбинированный |
|
| |||||
112 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби». Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |
Глава 9 Действия с дробями (34 часа)
| ||||||||
113 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Комбинированный |
| Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
|
| |
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный |
|
| |||||
115 | Сложение и вычитание дробей. Комбинированный |
| Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.
|
|
| |
116 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов. Комбинированный |
|
| |||||
117 | Задачи на совместную работу Комбинированный |
|
| |||||
118 | Смешанные дроби. Комбинированный |
| Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. |
|
| |
119 | Выделение целой части из неправильной дроби Комбинированный |
|
| |||||
120 | Выделение целой части из неправильной дроби Комбинированный |
| Выделять целую часть из неправильной дроби. |
|
| |||
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Комбинированный |
| Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
|
| |
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей. |
|
| |||||
123 | Вычитание обыкновенных дробей Комбинированный | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. |
|
| ||||
124 | Вычитание дроби из целого числа Комбинированный | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
|
| ||
125 | Сложение и вычитание смешанных дробей Комбинированный |
|
| |||||
126 | Контрольная работа за III четверть Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
| |
127 | Тест 7. «Сложение и вычитание дробей» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
| |
128 | Умножение обыкновенных дробей. Комбинированный |
| Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
| |
129 | Умножение дроби на натуральное число. Комбинированный |
|
| |||||
130 | Умножение смешанных дробей. Комбинированный |
|
| |||||
131 | Возведение в степень обыкновенных дробей Комбинированный | Ответственное отношение к учению. |
|
| ||||
132 | Умножение обыкновенных дробей. Комбинированный |
|
| |||||
133 | Деление обыкновенных дробей. Комбинированный |
| Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
| |
134 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. Комбинированный |
|
| |||||
135 | Деление смешанных дробей. |
|
| |||||
136 | Все случаи деления обыкновенных дробей Комбинированный |
|
| |||||
137 | Тест 8. Умножение и деление дробей. Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
| |
138 | Нахождение дроби от числа и числа по его части. Комбинированный |
| Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. |
|
| |
139 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части Комбинированный |
|
| |||||
140 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части Комбинированный |
|
| |||||
141 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Комбинированный |
| Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
| |
142 | Тест 9. «Нахождение части целого и целого по его части» Комплексное применение З.У.Н. |
| Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
| |
143 | Задачи на совместную работу. Комбинированный |
| Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |
144 | Задачи на совместную работу. Комбинированный |
|
| |||||
145 | Решение задачи на совместную работу. Комбинированный |
|
| |||||
146 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |
Глава 10 Многогранники (10 часов) |
147 | Геометрические тела и их изображение Комбинированный |
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
|
|
148 | Геометрические тела и их изображение. Комбинированный |
|
| ||||
149 | Прямоугольный параллелепипед. Комбинированный Куб. |
| Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
150 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка многогранника. Комбинированный |
|
| ||||
151 | Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. |
|
|
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированный |
| Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированный |
|
| ||||
154 | Пирамида. Комбинированный |
| Определять вид пирамиды и называть ее элементы. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; создавать математические модели. К: контролируют действия партнера.
| Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
155 | Пирамида Комбинированный |
|
| ||||
156 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов) |
157 | Чтение таблиц. Комбинированный |
| Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
|
158 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц Комбинированный |
|
| ||||
159 | Построение таблиц Комбинированный |
Комбинированный |
| ||||
160 | Чтение и построение столбчатых диаграмм. Комбинированный |
| Читать и строить диаграммы. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения. | Способность к самоорганизованности |
|
|
| |||||||
161 | Столбчатые и круговые диаграммы Комбинированный | ||||||
162 | Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы» Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
163 | Опрос общественного мнения. Комбинированный |
| Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
164 | Опрос общественного мнения. Комбинированный |
|
| ||||
165 | Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения» Комплексное применение З.У.Н. |
| Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
Повторение. (5часов) |
166 | Действия с натуральными числами. Комбинированный
|
| Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
| |
167 | Дроби. Действия с дробями. Комбинированный |
| Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
| |
168 | Текстовые задачи на движение и совместную работу Комбинированный |
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
| |
169
| Задачи на уравнивание. Задачи на части. Комбинированный |
| Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельность мышления. |
|
|
|
170 | Промежуточная аттестация Комплексное применение З.У.Н. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|