СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»






Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс


П/П

Тема урока

Всего часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Стр.

учебника

Домашнее задание

Тип урока, вид контроля

Дата


I четверть (37 ч. )


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.


1.

Нумерация чисел в пределах 100.


1

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

С.4

С.4 №3 (3,4), 6

Комбинир.фронтальный



2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.



1

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

С.5

С.5 №6,8

Предметный, фронтальный, индивидуальный



3.

Выражение с переменной.


Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

С.6

С.6 №4, 8

Комбинир, фронтальный, индивидуальный



4.

Уравнение. Понятие об уравнении. Решение уравнений.


Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком.

Уметь решать логические задачи.

С.7

Р.Т. с.5 №7, с.6 №11

Комбинир, фронтальный, индивидуальный



5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания


Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера

С.8, 9

С.8 №8, 9

С. 9 № 6

Комбин, фронтальный, индивидуальный



6.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

Знать как пишутся заглавные латинские буквы.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

С. 10, 13

С.10 №4, с.13 №17

Комбинир, фронтальный, индивидуальный



7.

Контрольная работа № 1 по теме «Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за 2 класс»




Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.


С.14№5,

С. 15№11

Контрольный, тематический




8.

Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация изученного материала.


Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе.

Уметь решать задачи и уравнения.

С. 11, 12

С.14 №7,

С.15№13


Комбинир, фронтальный, индивидуаль

ный .Урок закрепления.



Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 55 ч.


9.

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Тест №1»Сложение и вычитание»


Отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами


С. 18

С18№6

Контрольный, тематический

Комбинир, фронтальный, индивидуальный



10.

Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых.



Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения.

С.18-19

С19№5

Комбин, фронт.



11.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.


Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений;

Знать уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

С.19


Предмет, фронт.



12.

Чётные и нечётные числа.

Тест № 2 «Умножение и деление»


Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

Знать понятие «четные», «нечетные».

Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2.

С.20

С20№5,6

Комбин, фронтальн.



13.

Таблица умножения и деления

на 3.


Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.


С.21

С21№5,7

фронталь-ный опрос, комбиниро-ванный



14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


С.22

С22№ 3,6

комбиниро-ванный



15.

Решение задач с величинами.



Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

Знать связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


С.23

С23№5,7

комбиниро-ванный



16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения.

С.24-25

С.7,8

комбиниро-ванный



17.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Арифметическийдиктант.


Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

С.26

С26№5,6

Закрепление ЗУН



18.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.


Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений

С.27

С.27№4,5

Закрепление ЗУН



19.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Самостоятельная работа.


Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать уравнения.

С.28-31

С29№3,7




20.

Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление»


Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание




Контроль



21.

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.


Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

С.34

С34№4,6

комбиниро-ванный



22.

Закрепление пройденного материала по теме: «Выражение».


Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

С. 35

С35№3,5

закрепление ЗУН



23.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.


Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

Знать смысл «больше в 2,… раз».

Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

С.36

С36№5,6

комбиниро-ванный



24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения.

С.37

С37№2,5

комбиниро-ванный



25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.)

С.38

С38№5

комбиниро-ванный



26.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.


решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков

Уметь решать задачи изученных видов

С.39

С39№3,4

закрепление ЗУН



27.

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.


Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи, рассуждать.

С.40

С40№5,6

комбиниро-ванный



28.

Задачи на кратное сравнение.


Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


С.41

С41 №2,5

комбиниро-ванный



29.

Решение задач на кратное сравнение.


Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа;

Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Уметь решать составные задачи

С.42

С42№3

комбиниро-ванный



30.

Решение задач изученных типов.

Арифметический диктант.


Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной.

С.43

С43№3

комбиниро-ванный



31.

Зачетно-оценочный урок по итогам четверти


Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.



Контроль



32

Обобщение и систематизация изученного


Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи.



комбиниро-ванный



33.

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.


Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

Уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа.

С.44

С.45

С44№3,5

С45№3,4

комбиниро-ванный



34.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи.

С.46

С46№4,5

комбиниро-ванный



35.

Закрепление. Решение задач изученных видов .


Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи.

С.47

С47№6,8

комбиниро-ванный



36.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.


Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.уметь решать составные задачи

С.48

С48№4,7

комбиниро-ванный



37.

Самостоятельная работа.


Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

С.49-55

53№9,14

комбиниро-ванный, контроль



38.

Площадь. Единицы площади.


Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Знать понятия «площадь».

Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

С.56-57

С57№4,5

комбиниро-ванный



39.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.


Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

Знать понятие «квадратный сантиметр».

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

С.58-59

С59№8,9

комбиниро-ванный



40.

Площадь прямоугольника.


Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров





, высчитывание площади; игра «Угадалочка»

Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения.

С.60-61

С61№6,8

комбиниро-ванный



41.

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.


Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.уметь решать составные задачи, вычислять площадь и периметр прямоугольника.

С.62

С62№5,6

комбиниро-ванный



42.

Закрепление таблицы умножения числа 8.


Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

С.63


С63№4,6

закрепление ЗУН



43.

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

Самостоятельная работа.


Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8. Уметь решать задачи.

С. 64

С64№3,5

закрепление ЗУН



44.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.


Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы.

С.65

С65№4,5

комбиниро-ванный



45.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.


Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади.

С.66-67

С67№8,9

комбиниро-ванный



46.

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Арифметический диктант.


Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов.

С.68

С68№4,5

комбиниро-ванный



47.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления»


Проверить знания уч-ся на умножение и деление.

Уметь применять полученные знания на практике.




контроль



48.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


Анализ контрольных работ. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без

Знать таблицу умножения. Уметь решать геометрические и текстовые задачи, вычислять площадь, периметр фигур.

С.69

С69№3

закрепление ЗУН



49.

Единица измерения площади – квадратный метр.


Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение.

С.70-71

С71№4,7

комбиниро-ванный



50.

Обобщение и систематизация изученного материала.


Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.


С.72-73

С72№6,7

закрепление



51.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Тест № 4 «Умножение и деление»


Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

С.74-79

С76№6,8

закрепление ЗУН



52.

Умножение на 1. Правило умножения на 1.


Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

С. 82

С82№4,7

комбиниро-ванный



53.

Умножение на 0. Невозможность деления на нуль.


Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

С. 83

С83№4,6

комбиниро-ванный



54.

Случаи деления вида 6:6, 6:1.


Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

Уметь пользоваться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи.

С. 84

С84№3,5

комбиниро-ванный



55.

Деление нуля на число.


Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

С. 85

С85№5,8

комбиниро-ванный



56.

Решение составных задач в 3 действия.


Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников.

С. 86-87

С86№5,6

комбиниро-ванный



57.

Контрольная работа за I полугодие № 5


Проверка знаний уч-ся

Уметь применять полученные знания на практике.



контроль



58.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

88-90

С87№9

закрепление ЗУН



59.

Доли. Нахождение доли
















числа и числа по его доле. Сравнение долей.



Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными.

С.92-93

С93№5,7

комбиниро-ванный



60.

Круг. Знакомство с понятием круг.


Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли.

С.94-

С95№7

комбиниро-ванный



61

Окружность. Знакомство с понятием центр окружности



95





62

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).



Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа

С.96-97

С97№5,7

комбиниро-ванный



63

Единицы времени.Решен6ие текстовых задач.


Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели.

С.98-99

С99№6,7

комбиниро-ванный



64.

Единицы времени. Сутки.



Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

Иметь представление о сутках. Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени.

С.100-102

С100№5

комбиниро-ванный

ЗУН



65

Единицы времени. Сутки.Решение задач с единицами времени.



Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

Уметь применять полученные знания на практике.

С.102-104


комбиниро-ванный

ЗУН



66

Зачетно-оценочная работа


Проверка знаний уч-ся

Уметь применять полученные знания на практике.



контроль



67

Анализ работ.Решение задач изученных видов


Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Уметь применять полученные знания на практике.

104-106


комбиниро-ванный

ЗУН



68

Обобщение и систематизация изученного


Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Уметь применять полученные знания на практике.

106-108


обощение







Внетабличное умножение и деление (18 ч)


69

Умножение и деление вида 20·3, 3·20, 60:3.


Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения.

С.4

С.4 №2,4

комбиниро-ванный



70.

Случаи деления вида 80:20.


Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины.

С.5

1).С.5 №5,6


комбиниро-ванный



71.

Умножение суммы на число.


Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

С.6

С. 6 №3, ребусы

комбиниро-ванный



72.

Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

С.7

С. 7 № 7,8

комбиниро-ванный



73.

Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.


Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

С.8

С. 8 № 3,6

комбиниро-ванный



74

Закрепление пройденного материала.

Тест № 5 «Внетабличное умножение и деление».


Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора.

С.9-10

С.9 №4,6

С. 10 №6

комбиниро-ванный, закрепление ЗУН



75.

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.


Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.

Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными.


С.11-12

С. 11 №4, на полях «лабиринт»

комбиниро-ванный



76.

Деление суммы на число.


знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров.


С. 13

С. 13 № 5, задания на полях

комбиниро-ванный



77.

Деление суммы на число. Решение задач.

Арифметический диктант.


Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров

С. 14

С. 14 № 5,6

Задача на смекалку

комбиниро-ванный



78.

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.


Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления

Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи.

С.15

С. 15 № 4,6

комбиниро-ванный



79.

Связь между компонентами и результатом действия деления.


Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

С.16

С. 16 № 3,5

Задание на полях

комбиниро-ванный



80.

Проверка деления умножением.


Научить выполнять проверку деления умножением.

Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

С.17

С. 17 № 5,7

комбиниро-ванный



81.

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.


Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи.

С.18

С.18 №2 (3,4),5

комбиниро-ванный



82.

Проверка умножения делением.


Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными.

С.19

стр. 19

№5,7


комбиниро-ванный



83.

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений.


решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

С.20

стр. 20

№ 8,9


комбиниро-ванный



84.

Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.


решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Уметь решать уравнения разных видов.

С.21

стр. 21

№ 6,8


закрепление ЗУН



85.

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».


Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100

Уметь применять полученные знания на практике.



контроль



86.

Работа над ошибками. Закрепление. Решение уравнений, задач


Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать.

С. 22-25

стр. 22

№ 5,6


закрепление ЗУН



Деление с остатком (10 ч)


87.

Знакомство с делением с остатком.


Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи.

С. 26

С26 №4,5

комбиниро-ванный



88.

Ознакомление с тем, что остаток при делении в всегда меньше делителя..


Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов.

С.27

С.27№3,4

комбиниро-ванный



89.

Прием деления с остатком.

Арифметический диктант.


Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи.

С.28

С.28№5,6

комбиниро-ванный



90.

Деление с остатком методом подбора.


Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной

Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать.

С.29

С.29№3,4

комбиниро-ванный



91.

Решение задач на деление с остатком.

Самостоятельная работа.


Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

С.30

С.30№5

комбиниро-ванный



92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.


Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно.

С.31

С.31№4,7

комбиниро-ванный



93.

Проверка деления с остатком.


Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

С.32

С. 32№5,6

комбиниро-ванный



94.

Закрепление пройденного материала

Арифметический диктант.


Закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

С. 33-35

С.34№14,№19

закрепление ЗУН



95.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»


Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Уметь применять знания умения на практике.



контроль



96.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

С.36-40


закрепление ЗУН



Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)


97.

Понятие о сотне как новой счетной единице.


Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры.

С.42

С.42№7,8

комбиниро-ванный



98.

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.


Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять

С.43

С. 43№5,6


комбиниро-ванный



99.

Запись и чтение чисел в пределах 1000


Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять

С.44-45

С. 45№8,10

комбиниро-ванный



100.

Порядок следования чисел при счете в пределах 1000.


Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000.

С.46

С.46№4,9

комбиниро-ванный



101.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.


Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения.

С.47

С.47№4,6

комбиниро-ванный



102.

Десятичный состав трехзначных чисел

Тест № 6 «Числа от 1 до 1000».


Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа.

С.48-49

С. 49№6,7

комбиниро-ванный



103.

Сравнение трёхзначных чисел.


Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа.

С.50

С. 50№5,6

комбиниро-ванный



104.

Контрольная работа за III четверть № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».


Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.



контроль



105.

Работа над ошибками. Замена сотни (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями).


Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра.

С.51

С. 51№7,8

комбиниро-ванный



106.

Римские цифры.


знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра.

С.52-53

С. 53№7

комбиниро-ванный



107.

Единицы массы. Грамм.


Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

Знать единицу измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения.

С.54

С.54№4,5


комбиниро-ванный



108.

Зачетно-оценочная работа


Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей


Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

С.55-57

.С.55№4


закрепление



109.

Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.



Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком

С.58-61

С. 68

№23,25

Закрепление

ЗУН



IV четверть


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-11 ч.


110.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 300±200, 70+60, 120-50


Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения.

С.66

С.66№6,7

комбиниро-ванный



111.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.


Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения.

С.67

С.67№7,8

комбиниро-ванный



112.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.


Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

С.68

С. 68№3,5

комбиниро-ванный



113.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Арифметический диктант.


Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

С.69

С. 69№5,6

комбиниро-ванный



114.

Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток.


Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров.

С.70

С.70№7,8

комбиниро-ванный



115.

Письменное сложение трёхзначных чисел.


Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

С.71

С.71№4,5

комбиниро-ванный



116.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.


Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

С.72

С. 72№6,7

комбиниро-ванный



117.

Виды треугольников.


Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

С.73

С. 73№3,4

комбиниро-ванный



118.

Обобщение и систематизация изученного материала.


Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100

С.74-75

С.74№3,5

закрепление ЗУН



119.

Контрольная работа № 9 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»


Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.



контроль



120

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

С.76-79

С.78№11,

13

закрепление ЗУН



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 ч.


121.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений для вида 400·2, 600:3.


Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов.

С.82

С. 82№5,4

комбиниро-ванный



122.

Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3.


Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной.

С.83

С. 83№5,6

комбиниро-ванный



123.

Приёмы устных вычислений для вида 800:200


Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

С.84

С.84№5,4

комбиниро-ванный



124.

Виды треугольников.


Знакомство с видами треугольников. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

Знать виды треугольников, устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

С.85-87

С.85№3,5

комбинированный



Приёмы письменных вычислений-16 ч.


125.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.


Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи.

С.88

С88№3,5

комбиниро-ванный



126

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.


Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи.

С.89

С.89№3,6

комбиниро-ванный



127

Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление.


Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

С.90-91

С90№7,5

закрепление



128

Деление трехзначного числа на однозначное.


Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной.

С.92

С.92 №4,7

комбиниро-ванный



129.

Приёмы письменного деления чисел.


Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

Знать письменные приемы деления. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников.

С.93-94

С.94№5,6

комбиниро-ванный



130

Проверка деления с помощью умножения.


Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия.

С.95

С.95 №4,5

комбиниро-ванный



131

Приёмы письменного деления чисел. Знакомство с калькулятором.

Арифметический диктант.


Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

С.96-98

С.96 №5,7

закрепление ЗУН



132

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 3 класса


Проверить усвоение вычислительных навыков приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000ю

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

С.99-100

С.100№14, 16

ЗУН



133

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Тест № «Итоговая тестовая проверка знаний по математике за 3 класс



Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур


С.102-102

С.102№30,31

закрепление ЗУН



134

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.


Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком.


С.103-105

С.104№7,8

закрепление ЗУН



135

Зачетно-оценочная работа по итогам четверти


Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

С.106

С. №8

закрепление ЗУН



136

Систематизация и обобщение изученного за год Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.


Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

С.107-109

С.107 №4

закрепление














23