СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике   136 ч. (4 часа в неделю) УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"»

Календарно-тематическое планирование по математике

136 ч. (4 часа в неделю)


п/п

Тема урока


Кол-во

час.


Планируемые результаты


Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План.

Факт.


Числа от 1до 100. Нумерация (18ч.)


1.

Числа от 1 до 20.


1

Знать названия чисел от 1 до 20; уметь их записывать и сравнивать; решать задачи в одно действие.

Регулятивные:

понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглав­лению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.


Приобретают мотивацию учебной деятельности; сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от­ношения к школе.


С. 4,

№ 6,7

02.09


2.

Числа от 1 до 20.


1


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планирова­нии способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20. Познавательные: выполнять задания на основе своих рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулиро­вать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С.5, № 8

03.09


3.

Десятки.

Счёт десят­ками до 100.


1



познакомят­ся с названием круг­лых чисел, научатся считать десятками -способом, более ра­циональным для больших групп, читать и записывать круглые десятки.

.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации. Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: выпол­нять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; кон­структивно работать в парах; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; прини­мают образ

«хо­рошего ученика».


С. 6, № 5.

04.09


4.

Числа от 11 до 100.Образование чисел.


1

Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа.



Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Приобретают навыки сотрудничества в раз­ных ситуациях, умение не созда­вать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.


С.7, №3,

06.09


5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение значение цифр.


1


научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять помест­ное значение цифр, сравнивать имено­ванные числа.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекват­но использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; прояв­лять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Осуществляют самооценку на основе крите­риев успешности учебной деятельности.

С. 8, № 7

09.09


6.

Однозначные и двузначные числа.


1

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку

Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: подводить под по­нятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава­тельных задач; задавать вопросы,
необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


С. 9, № 4-6

10.09


7.

Единицы измерения длины: миллиметр


1

Познакомят­ся с новой единицей измерения длины -«миллиметр».

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат; вносить необходимые допол­нения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его ре­зультата.

Познавательные: осуществлять реф­лексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных ди­лемм; устойчиво следуют в поведении социаль­ным нормам.


С.10 № 6,7

11.09


8.

Входная контрольная работа.
























1























Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по пред­ложенному плану.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудниче­стве при выработке общего решения в совместной деятельности; осущест­влять взаимный контроль.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступ­ки; приобретают навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях.



13.09


9.


Анализ контрольной работы. Миллиметр.



1



Знать, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.



С.11,№ 4, 6


16.09


10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

Знать, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков

Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: владеть общими приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объ­ектов (счётных палочек и т. п.), ри­сунков, схем; устанавливать аналогии. Коммуникативные: строить моноло­гическое высказывание; формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Проявляют познавательную инициативу в оказании по­мощи соучени­кам.


С. 12,№ 6 9

17.09


11

Метр. Таб­лица мер длины


1

познакомят­ся с новой единицей длины — метром; узнают о необходимо­сти использования метра в жизни человека,

научатся переводить одни еди­ницы длины в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в бо­лее мелкие, исполь­зуя соотношения ме­жду ними.


Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка дейст­вий во временном отношении) в пла­нировании способа решения. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач: выполнять задания с использованием материаль­ных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С. 13, № 4,6 карточка

18.09


12

Сложение и вычитание вида

35 + 5,

35-30,

35-5


1

научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выполнять дей­ствия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные сла­гаемые.

Коммуникативные: задавать вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотру-дничества с партнёром; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава­тельных задач.


Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.


С. 14, № 4,6

20.09


13

Замена дву­значного числа сум­мой разряд­ных слагаемых


1

узнают, как представлять число в виде суммы разряд­ных слагаемых; по­вторят разрядный состав чисел,

научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: создавать и преобразо-вывать модели и схемы для ре­шения задач; оценивать информацию (критическая оценка, оценка досто­верности).

Коммуникативные: предлагать по­мощь и сотрудничество; опре-делять цели, функции участников, способы взаимо-действия.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


С. 15, №3,5

23.09


14

Единицы стоимости: рубль,

копейка.

1

научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

.


Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка дейст­вий во временном отношении) в планиро-вании способа решения. Познавательные: строить логиче­скую цепь рассуждений; самосто-ятельно выполнять зада-ния, рисунки и схемы.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращать-ся за помощью; формули-ровать свои затруднения.


Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С. 16, № 4,6 карточка

24.09


15

Закрепление.

Рубль, копейка


1



Научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства,


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

С.17,№6

25.09


16

Что узнали. Чему научились.




1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Проявляют этические чувства прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

С.18,№5 карточка подготовка к контрольной работе.

27.09


17

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


Регулятивные:

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью;

Проявляют

самостоятельностьи несут личную ответственностьза свои поступки.




















Т.с.21 №50-52

30.09


18

Анализ контрольной работы. Страничка для

любознательных.


1


формулировать свои затруднения.


01.10





Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (46ч.)

19


Задачи,

обратные данной.


1


Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач.

Регулятивные:

предвосхищать

результат; составлять план и

последовательность действий

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных

самостоятельно.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Приобретают навыки

сотрудничества в разных ситуациях, умение не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций .


Т.с.26 №3,4

02.10


20

Сумма и раз­ность отрез­ков.


1

научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной.


Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ дей­ствия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения за­дач: уравнивание двух групп предме­тов; анализ информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудниче­стве при выработке общего решения в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач;

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Т. С.28,№ 3,4

04.10


21

Задачи на нахожде­ние неизвест­ного умень­шаемого



1



познакомят­ся с задачами на на­хождение неизвестного слагаемого, неизвестного умень­шаемого, неизвестно­го вычитаемого.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка дейст­вий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью.

Устойчиво следуют в поведении социальным нормам.

Т. С. 31, № 8, 9

07.10


22

Задачи на нахожде­ние неиз­вестного вычи­таемого


1

научатся решать задачи на нахождение неизвест­ного уменьшаемого, объяснять ход реше­ния задачи на основе схемы-чертежа, от­мечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении задач; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполнен­ных самостоятельно). Коммуникативные: взаимодейство­вать (сотрудничать с соседом по пар­те, строить понятные для партнёра высказывания).


Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в раз­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.


Т. с.32, № 10,11

08.10


23

Закрепление изученного

1

научатся решать задачи на нахождение неизвест­ного уменьшаемого и вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого и вы­читаемого.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по резуль­тату, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно ус­воить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения за­дач: выполнять задания на основе ис­пользования свойств арифметических действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Проявляют внутреннюю по­зицию школьни­ка на основе положительного отношения к школе, самостоятель-ность и личную ответ­ственность за свои поступки.

С.30, № 5,7

Т. с.34 № 18,19

09.10


24

Единицы времени. Час. Минута.


1

научатся

определять время

по модели часов.

познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».


Регулятивные: предвосхищать

результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять задания с использованием материальных

объектов (макета часов), узнавать,

называть и определять единицы времени.

Коммуникативные: составлять

вопросы, используя изученные

на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире.

Т. С. 32,

№ 12,15,16

11.10


25

Длина ломаной.




1


научатся

находить длину ломаной двумя способами, сравнивать

и преобразовы-вать

величины.


Регулятивные: составлять план

и последовательность действий

при определении длины ломаной;

адекватно использовать речь

для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач

(выполнять задания с использованием материальных объектов-

циркуля).

Коммуникативные: формулировать вопросы; обращаться за помощью; договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире.


С. 33, № 5, 7

14.10


26

Закрепление изученного



1

научатся

использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты.


Регулятивные:

контролировать свою

деятельность по ходу или результатам

выполнения задания.

Познавательные:

ориентироваться

в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявляют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения к урокам математики.

Т. С. 35, № 22

15.10


27

Страничка для любознательных


1


16.10


28

Порядок выполнения

действий в

выражениях со скобками.


1

узнают

о порядке выполнения вычислений

в выражениях, содержащих скобки.

научатся

решать примеры

со скобками.

.

Регулятивные:

удерживать учебную

задачу; применять установленные

правила (определение порядка действий) в планировании способа решения.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

создавать и преобразовывать модели

и схемы для решения текстовых задач.

Коммуникативные:

оставлять вопросы, используя изученные на уроке

понятия; обращаться за помощью;

формулировать

свои затруднения.

Проявляют навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать

конфликтов

и находить вы-

ходы из спорных

ситуаций.

С. 39, №,6,

Т.с. 37 № 27

18.10


29

Числовые выражения


1

научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вы­числять значение выражений со скобками и без них.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при нахо­ждении значения выражений; адек­ватно использовать речь для регуля­ции своих действий. Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач (выпол­нять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.


Проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


Т.с. 37, № 28, 29

21.10


30

Сравнение числовых выражений



1


Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Регулятивные:

ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения за­дач; выполнять задания с использова­нием материальных объектов. Коммуникативные: слушать собе­седника; определять общую цель и пути ее достижения.


Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


Т. С. 38, № 30, 32

22.10


31

Периметр многоуголь­ника


1

научатся вычислять периметр многоугольника,

.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: выполнять дей­ствия по заданному алгоритму; стро­ить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в раз­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

Т. С. 40, № 36, 37

23.10


32

Свойства сложения



1

узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения. научатся применять перемес­тительное и сочета­тельное свойства сложения на кон­кретных примерах.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач (прово­дить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения). Коммуникативные: проявлять навы­ки сотрудничества в разных ситуаци­ях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Т. С. 41, №39-41

























Т.с. 42 № 43, 44

25.10


33

Свойства сложения

1

05.11


34

Закрепление изученного

1

закрепят знания о свойствах сложения.


Регулятивные:

ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: строить объясне­ние в устной форме по предложенно­му плану; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; стро­ить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


Т.с. 43, № 47

06.11


35

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»,


1

проверят свои знания, умения и навыки в решении тексто-вых задач изученных ви-дов, выполне-нии действий сложения и вычита­ния чисел; оценят свои достиже-ния; установят уровень овладе-ния учебным материалом.

Регулятивные:

понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных от­ветов; формировать адекватную само­оценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять пред­ложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро­вать свои затруднения.


Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; прини­мают образ «хо­рошего ученика»



08.11


36

Анализ контрольной работы. Наши проекты: «Узоры и ор­наменты на посуде»

1

научатся приводить примеры, определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

должны уметь составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать материал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно рабо­тать в парах и груп­пах с целью реализа­ции идей проекта в практической деятельности.


Регулятивные:

понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта. Познавательные: осуществлять по­иск и выделение необходимой ин­формации из различных источников в разных формах, обрабатывать, запи­сывать, фиксировать, передавать, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: распределять обя­занности по подготовке проекта; аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности.

Имеют целост­ный, социально ориентирован­ный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии природы, народов, культур и религий; овла­девают навыка­ми сотрудниче­ства в разных ситуациях, уме­нием не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.


Подготовить проект «Узоры и орнаменты на посуде»

11.11


37

Странички для любознательных


1

проверят свои знания, умения и навыки в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика».



12.11


38

Что узнали. Чему научились.

1

проверят свои знания, умения и навыки в выполне­нии устных и пись­менных вычислений с натуральными числами, вычис-лении периметра многоугольника

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных от­ветов; формировать адекватную само­оценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять пред­ложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Имеют мотива­цию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к само­развитию.

С.53 №9,10

13.11


39

Что узнали. Чему научились.



1


повторят и закрепят знания и умения по ранее изученным темам.

.


проявляют самооценку на основе крите­риев успешности учебной деятельности.


С.56 №31,32

15.11


40



Подготовка к изучению устных при­ёмов сложе­ния и вычи­тания

1

научатся выполнять устно арифметические дей­ствия над числами в пределах 100, пред­ставлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять реф­лексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия;

Имеют мотива­цию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к само­развитию, учеб­но-познаватель­ный интерес к новому учеб­ному материалу и способам ре­шения новой задачи.


Т. С.41 № 41,42

18.11


41

Приёмы вычислений вида

36 + 2, 36 + 20,


1

узнают, как удобнее прибав­лять к двузначному числу однозначное число и двузначное число.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии. Коммуникативные: ставить и фор­мулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Т. с 44 № 48,49

19.11


42

Приём вычислений

Вида 36-2, 36-20


1




узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное число.

научатся выполнять вычитание на основе поразряд­ного принципа;.


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений;адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявляют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе;

осознают свою этническую принадлежность.

С. 59, № 6

20.11


43

Приём вычислений вида 26 + 4


1

научатся приёмам вычислений

для случаев образования нового десятка.

.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу; применять установленные

правила (порядок образования нового

десятка) в планировании способа решения.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

составлять вопросы, используя изученные на уроке

понятия; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения .

Имеют мотивацию к учебной

деятельности;

проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-познавательный интерес

к новому учеб-

ному материалу

и способам решения новой

задачи.

Т. с. 45 № 50

22.11



44

Приём вычислений вида 30 – 7


1

узнают, как

удобнее вычитать

из двузначного числа

однозначное число

и двузначное число.


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений;адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Проявляют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе;

осознают свою этническую принадлежность.

Т. с. 46 № 52,55

25.11


45

Приёмы вычислений вида 60 – 24


1

узнают, как

удобнее вычитать

из двузначного числа двузначное число.

запись .

Регулятивные:

составлять план

и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений;

адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Имеют мотивацию к учебной

деятельности;

проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

и способам решения новой

задачи.

С. 62 № 3.4

26.11


46-48

Закрепление изученного. Решение за­дач.

3

научатся решать задачи на отношения «столько, сколько...», «больше на...», записывать решения составных задач с помощью вы­ражения.

.


Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка дейст­вий при решении задач) в планирова­нии способа решения. Познавательные: осуществлять реф­лексию способов и условий действий; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к само­развитию, учеб­но-познаватель­ный интерес к новому учеб­ному материалу и способам ре­шения новой задачи.


С 63№ 4,6



Т. с48 № 60,61




С. 65№ 6,7

27.11



29.11




02.12


49

Приёмы вы­числений вида 26 + 7


1

Умения:

научатся производить сложение двузначного чис­ла соднозначным в случае переполнения разряда, соотно­сить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответ­ствии с поставленной задачей и усло­виями её реализации; предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за по­мощью; формулировать свои затруд­нения.


Проявляют познавательную инициативу в оказании по­мощи соучени­кам; адекватно понимают при­чины успешно­сти / неуспеш­ности учебной деятельности.

С 66 № 4,5

03.12


50

Приём вычислений

вида 35-7


1

узнают, как

удобнее вычитать

из двузначного числа однозначное число.


Регулятивные:

составлять план

и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений;

адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире; адекватно понимают причины успешно­сти / неуспешно­сти учебной деятельности.

Т с.49 № 64

04.12


51-52

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания


2

научатся выполнять устные вычисления с нату­ральными числами.


Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем; контролировать свою деятель­ность по ходу и результатам выпол­нения заданий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения за­дач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ реше­ния.

Коммуникативные: ставить вопро­сы; обращаться за помощью, форму­лировать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


Т с 50 №65-67



Т с 53 №73




06.12



09.12


53

Странички для любознательных

1

научатся выполнять устные вычисления с нату­ральными числами.

повторят свойства сложения; узнают, как выпол­нять вычисления в примерах сложения и вычитания

вида 36 + 2, 36 + 20,

38-2,56-20.


Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию, выбирая эффек­тивный способ решения или верное решение.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за по­мощью, формулировать свои затруд­нения.


Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.



10.12


54-55

Что узнали. Чему научились.

2

Т с 51 №68



Т с 52 № 71-74

11.12



13.12


56

Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах100».


1

осуществят самопроверку своих знаний и умений

.


Регулятивные: предвидеть возмож­ности получения конкретного резуль­тата при решении задачи; выбирать действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализа­ции.

Познавательные: выполнять дейст­вия по заданному алгоритму; выби­рать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопро­сы; обращаться за помощью; форму­лировать свои затруднения.

Имеют мотива­цию учебной деятельности.


16.12.


57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

научатся

анализировать, классифицировать и исправлять ошибки,

проявлять личностную заинтересованность в приобретении

и расширении знаний


Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью;

формулировать

свои затруднения.

Проявляют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

С. 77 № 4-6

17.12


58

Буквенные

Выражения. Закрепление



1




познакомятся с понятием «буквенное выражение»,

его значением;

латинскими буквами.


Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования

свойств арифметических действий).

Коммуникативные:

составлять вопросы, используя изученные на урокепонятия; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения.

Осуществляют

самооценку

на основе

критериев успешности

учебной

деятельности.


С.79 № 2,3

18.12


59-60

Уравнение.



2


научатся решать

уравнения, подбирая

значение неизвестно-

го, делать проверку,





.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.

Осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности.

С.81 № 5,7






С.82 № 3,4

20.12






23.12


61

Проверка сложения



1





узнают о способах проверки результатов сложения.

научатся проверять результаты сложения; использовать различ­ные приёмы проверки правильности выпол­ненных вычислений;

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последова­тельность действий. Познавательные: осуществлять реф­лексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметиче­ских действий).

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступ­ки; осуществля­ют самооценку на основе крите­риев успешности учебной деятельности.

Т.с54 №76,78

24.12


62


Административная контрольная работа






1




. проверят свои умения

выполнять сложение

и вычитание в изученных случаях,

осуществлять их проверку, решать задачи,

сравнивать выражения, чертить ломаную линию.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при определении правила проверки вычитания;

адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: владеть общими

приёмами решения задач (заданий

с использованием материальных

объектов; свойств арифметических

действий).

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание.

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире.


25.12


63.

Анализ контрольной работы. Проверка

вычитания

1


узнают

о способах проверки

результатов вычитания; познакомятся

с правилами нахождения уменьшаемого

и вычитаемого.

вычислений




Регулятивные: понимать учебную

задачу данного урока и стремиться её

выполнить; оценивать правильность

(неправильность) предложенных

ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие

приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают навыки сотрудничества в раз­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

С.87 №5,6

27.12


64.

Закрепление изученного. Урок-соревнование



1



научатся выстраивать

и обосновывать стратегию успешной

игры, использовать

знания в практической деятельности,

выполнять задания

творческого и поискового характера.

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные

правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников

в разных формах (текст, рисунок,таблица, диаграмма, схема);передавать информацию (устным, письменным способами).

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроках понятия; обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Имеют мотивацию учебной

деятельности;

осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Т.с. 56 № 83-85

30.12




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.(Письменные вычисления) (29 ч.)




65.

Письменный приём сложения вида

45 + 23



1







научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С.4 №3

`13.01


66.

Письменный приём вычитания вида 57-26


1

научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии.

.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Проявляют внутреннюю

позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

с. 5 №4

14.01


67.

Проверка сложения и вычитания



1


научатся представлять двузначные числа

в виде суммы разрядных слагаемых.


Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: составлять и формулировать вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


С.6 №5,6

15.01


68

Закрепление изу­ченного

1







научатся выполнять письмен­ные вычисления с натуральными числами.


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при опре­делении способа решения текстовой задачи; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выпол­ненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по пред­ложенному плану. Коммуникативные: ставить вопро­сы; обращаться за помощью; форму­лировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично из­меняющемся мире.

С.7 № 2

17.01


69

Угол. Виды углов

1

познакомятся с понятиями

«прямой угол», «тупой

угол», «острый угол».


Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ориентироваться

в разнообразии способов решения

задач: определение прямого угла.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.



Приобретают

навыки сотрудничества в

разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов

и находить

выходы из спорных

ситуаций.

Т. с 9 № 21

20.01


70

Закрепление.

Решение задач


1

закрепят по­нятия «прямой угол»,

«тупой угол», «острый угол».


Регулятивные:

удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные: ориентироваться

в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения в логической цепочке.

Коммуникативные:

составлять вопросы, используя изученные на урокепонятия; осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества

с партнёром.

Проявляют навыки сотрудничества в разных

ситуациях, умение не создавать

конфликтов

и находить выходы из спорных

ситуаций.

С.10 № 5

21.01


71

Письменный приём сло­жения вида

37 + 48


1

познакомят­ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопро­сы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С.12 № 6

22.01


72

Письменный приём сло­жения вида

37 + 53


1

познакомят­ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопро­сы; обращаться за помощью; форму­лировать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Т. с.14 № 35

24.01


73-74

Прямоугольник



2



познакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями.


Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу впознавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия;обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Имеют мотивацию учебной

деятельности;

проявляют

учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

и способам

решения новой

задачи.

С.14 № 3,6



С.15 № 3,5

27.01



28.01


75

Письменный приём сло­жения вида 87 + 13


1

познакомятся с письменным приемом сложения вида

87 + 13, отработают вычислительные на­выки, навыки решения задач, умение логически мыслить.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столби­ком, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулиро­вать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию школьни­ка на основе положительного отношения к школе.


С.16 № 4,7

29.01


76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

научатся пользоваться изучен­ной математической терминологией, решать текстовые зада­чи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и дру­гие модели).

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его ре­зультата.

Познавательные: сравнивать и устанавливать аналогии; выпол­нять действия по заданному алго­ритму.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Имеют мотива­цию учебной деятельности; проявляют учеб­но-познаватель­ный интерес к новому учеб­ному материалу и способам ре­шения новой задачи.

С.17 № 5, Т. с.16 № 41

31.01


77

Вычисления

вида 32+8,40-8


1

рассмотрят

приём вычитания

вида 40 - 8.


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль.


Осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности.

С.18 № 2,5

03.02


78

Приём письменного вычитания вида

50-24.



1



научатся

письменным приёмам

вычитания вида

50-24.


Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвидеть возможности получения конкретного результата прирешении задачи.

Познавательные:

Формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения.

Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

Т. с.16 № 45

04.02


79

Странички для любознательных.


1





научатся

вычитать двузначное

число из двузначного

с разбиением разряда

десятков.


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнятьзадания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль.

Имеют мотивацию учебной

деятельности;

проявляют

учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу

и способам решения новой

задачи.


05.02


80-81

Что узнали. Чему научились.

2

навык устного счёта, умения

решать составные

задачи, находить значение буквенных выражений.

Регулятивные:

контролировать свою

деятельность по ходу и результатам

выполнения заданий.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение

в устной форме по предложенному

плану.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире; проявляют

готовность

и способность

к саморазвитию.

С.24 № 16,22




С. 25 №29,34

07.02




10.02


82.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

проверят свои умения

выполнять сложение

и вычитание в изученных случаях,

осуществлять их проверку, решать задачи,

сравнивать выражения, чертить ломаную линию.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов); моделировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

сотрудничать с соседом по парте.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.



11.02


83.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик

Регулятивные:

соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные:

составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


С. 27 № 43,45

12.02


84.

Приём письменного вычитания вида

52-24


1

отработают

навык вычи-тания

двузначного числа

из двузначного с разбиением разряда

десятков,

повторят понятие прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольникаотработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её

Регулятивные: применять установ­ленные правила в планировании спо­соба решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий с использованием материальных объ­ектов), выполнять действия по задан­ному алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; проявлять актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире; имеют мотивацию учеб­ной деятельно­сти; проявляют готовность и способность к саморазвитию.


С. 29 №3,4





С.30 № 7,9


С.31 № 3





Т. с..23 № 58,59

14.02





17.02


18.02




19.02


85-86

Закрепление изученного


2

87



Свойство противоположных сторон прямоугольника.



1

88

Закрепление изученного





1





научатся чертить квадрат и находить (вычис­лять) его периметр.


Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; строить объясне­ние в устной форме по предложенно­му плану, монологическое высказывание, рассуждение в логической по­следовательности. Коммуникативные: предлагать по­мощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; прояв­ляют готовность и способность к саморазвитию.

С.3 № 7

21.02


89-90

Квадрат.


2


уточнят понятие «квадрат» и ознакомятся с его свойствами.


научатся находить (вычислять) периметр квадрата.


Регулятивные: предвидеть возмож­ности получения конкретного резуль­тата при решении задачи; преобразо­вывать практическую задачу в позна­вательную.

Познавательные: моделировать, узнавать, называть и определять квад­раты и прямоугольники, анализиро­вать полученную информацию. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Имеют мотива­цию к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учеб­ному материалу и способам решения новой задачи.


С.34 № 3,4



С.21 №53,55

24.02



25.02


91

Наши проекты. Оригами

1


Регулятивные: предвидеть возмож­ности получения конкретного резуль­тата при решении задачи; осуществ­лять констатирующий и прогнози­рующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, рисун­ков и схем, выполненных самостоя­тельно).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; осуществ­лять взаимный контроль.


Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


26.02


92

Странички для любознательных

1

Умения и навыки:

проверят свои умения

выполнять сложение

и вычитание в изученных случаях,

осуществлять их проверку, решать задачи,

сравнивать выражения, чертить ломаную линию.


Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: формулировать правило на основе выделения сущест­венных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов).

Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию.

Сохраняют внутреннюю позицию школьни­ка на основе по­ложительного отношения к школе.









С.43 № 22,24

28.02







02.03


93

Что узнали. Чему научились.

1



Умножение и деление (25 ч.)



94-95

Конкретный смысл действия умножения.


2

отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умноже­нию


Регулятивные: удерживать учебную задачу; определять последователь­ность промежуточных целей и соот­ветствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: формулировать правило на основе выделения сущест­венных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов).

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

С.48 № 6






С.49 № 3,7

03.03






04.03


96

Вычисление результата умножения

с помощью

сложения



1



научатся

заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением

.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий при замене умножения сложением и наоборот; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире.

С 50 № 4

06.03


97

Задачи

на умножение


1





научатся

решать задачи на нахождение произведения, моделировать

схемы и рисунки

к задачам на умножение.


Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую

задачу в познавательную.

Познавательные:

моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию; оценивать информацию.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

Т.с. 43 № 1,5

09.03


98

Периметр прямоугольника


1

познакомят­ся с приёмом нахождения периметра пря-моугольника.


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов); формулировать пра­вила на основе выделения существен­ных признаков.

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.


С. 52 № 4

10.03


99

Умно­жение нуля и единицы.

1

научатся умножать единицу и ноль на число, де­лать выводы и формулировать правила на данную тему.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполне­ние задания на основе использова­ния свойств арифметических дейст­вий); строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: задавать вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понят­ные для партнёра высказывания; слушать собеседника и понимать его.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Т. с.49 № 20

11.03


100

Названия компонентов и результата умножения


1

познакомят­ся с названиями компонентов и результа­тов действия умножения.

научатся читать примеры с использованием новых терминов, использо­вать связь между компонентами и ре­зультатом умноже­ния.


Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить объясне­ние в устной форме по предложенно­му плану; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудниче­стве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.


С. 54 № 6

13.03


101

Закрепление изученного. Решение за­дач.

1

усвоят поня­тия при действии умножения: «множи­тель», «произведе­ние».

научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами.


Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа ре­шения.

Познавательные: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на пре­дыдущем уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соучени­кам.

С.55 № 7

16.03


102-103

Переместительное свойство умножения


2

научатся использовать переместительное свойст­во умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выво­де правила; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: формулировать правило на основе выделения сущест­венных признаков; выполнять дейст­вия по заданному алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание; вести устный диалог.


Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С.56 № 7





Т. с.52 №30

17.03





18.03


104-106

Конкретный смысл действия деления

3

познакомятся с новым арифметическим действием «деление».

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем; предвосхищать результат. Познавательные: устанавливать ана­логии; строить цепь логических рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Сохраняют внутреннюю позицию школьни­ка на основе по­ложительного отношения к школе.

С.58 №4



Т. с.56 № 42,43



С. 60 № 6

20.03


03.04

06.04


107

Закрепление изученного

1




отработают

умения

составлять

верные равенства

и неравенства,

решать задачи и приме­ры

изученных видов.









Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: подводить под по­нятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материаль­ных объектов).

Коммуникативные: составлять во­просы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


С. 61 № 3,6

07.04



108

Название

компонентов

и результата

деления


1

познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления.

Умения:

научатся

использовать связь

между компонентами

и результатом деления.


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия

по заданному алгоритму, моделировать.

Коммуникативные: прогнозировать

возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять

активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют мотивацию учебной

деятельности,

установку

на здоровый образ жизни;

принимают образ

«хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

С. 62 № 5

08.04


109

Что узнали. Чему научились

1





.

Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

С. 63 № 3

10.04


110.

Контрольная

работа №7


1



проверят

умения вы-полнять

умножение и деление

в изученных случаях, решать задачи на умно-жение, сравни-вать

выражения, именованные числа, вычис-лять периметр прямоугольника.

Регулятивные:

понимать учебную задачу данного урока и стремиться её

выполнить; оценивать правильность

(неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания

учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию

школьника

на основе положительного отношения к школе; принимают

образ «хорошего

ученика»;

.


13.04


111

Умножение и деление. Закрепление

1








Регулятивные: удерживать учебную

задачу; применять установленные

правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск

и выделение необходимой информации

из различных источников в разных

формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами).

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроках понятия; обращаться за помощью;формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Имеют мотивацию к учебной

деятельности;

осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Т. с. 62 № 60

14.04



112

Связь между

компонентами и результатом умножения


1

научатся

использовать связь

между компонентами

и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи,

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Познавательные: формулировать

правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: сотрудничать

с соседом по парте; координировать

и принимать различные позиции

во взаимодействии.

Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

Т. с.67 № 74,75

15.04


113

Прием деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения


1

научатся находить частное по произведению,

.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать

причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: обращаться

за помощью; формулировать свои

затруднения.


Осуществляют самооценку на основе критериев успешности

учебной деятельности.

С.73 № 8

17.04


114

Приёмы умножения

и деления на 10

1

научатся

применять приёмы

умножения и деления

на число 10.


Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания;

формулировать собственное мнение

и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире.

С. 74 № 6

20.04


115

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость


1

познакомятся с величинами

«цена», «количество»,

«стоимость».

научатся

решать задачи нового

вида.

.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий с использованием материальных объектов).

Коммуникативные: координировать

и принимать различные позиции

во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.

Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе.

Т. с.64 № 65,68

21.04


116

Задачи

на нахождение неизвестного

третьего слагаемого


1

научатся

решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу

в познавательную; выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют самостоятель-ность

и личную ответственность

за свои поступки.

Т. с.66 № 71,73

22.04


117

Закрепление изученного.

Решение задач


1

научатся

умножать и делить

на 10, решать задачи

изученных видов.

.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий; различать способ и результат действия.

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; передавать информацию; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать

свою позицию и координировать её

с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения


Проявляют познавательную

инициативу

в оказании помощи соученикам.

С. 77 № 8

24.04


118

Контрольная

работа по теме «Умножение и деление»


1

проверят

свои умения выполнять умножение

и деление в изученных случаях, решать

задачи на умножение,

сравнивать выражения, уравнения, вычислять периметр.

Регулятивные:

понимать учебную задачу данного урока и стремиться её

выполнить; оценивать правильность

(неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания

учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Сохраняют

внутреннюю позицию школьника на основе положительного

отношения

к школе;

.


27.04




Табличное умножение и деление (18 ч.)



119










120

Умножение числа 2

и на 2.


Комплексная контрольная работа





Умножение числа 2

и на 2.


1









1

рассмотрят

табличные случаи

умножения числа

2 и на 2.

научатся

составлять таблицу

умножения на 2.


Регулятивные: использовать речь для

регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: формулировать

правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач Коммуникативные: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль.

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире.











С. 81 № 5

28.04










29.04


121

Приемы умножения

числа 2



1

продолжат

учиться составлению

и заучиванию таблицы умножения на 2;


Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его результата.

Познавательные:

владеть общими

приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и применять их для проверки.

Коммуникативные: договариваться

о распределении функций и ролей

в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Осуществляют

взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

С. 82 № 3,5

04.05


122-123

Деление на 2



2


составят

таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами

действия умножения;

научатся решать задачи на деление.


Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь

и сотрудничество.

Осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности; адекватно понимают

причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

Т. с. 74 № 95,96






Т. с.73 № 93

05.05






06.05



124

Закрепление изученного. Решение задач.


1

отработают

табличные случаи

умножения и деления

с числом 2, умения

решать задачи на основной смысл умножения и деления;

.

Регулятивные: контролировать свою

деятельность по ходу или результатам

выполнения задания.

Познавательные: самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание.

Принимают об-

раз «хорошего

ученика»; адекватно понимают

причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

Т с. 77 № 102,103

08.05



125

Странички для любознательных.

1


Регулятивные:

сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;


Демонстрируют

навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов

и находить выходы из спорных

ситуаций.


11.05



126

Что узнали. Чему научились.

1

повторят

значение математических терминов.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; классифицировать по заданным критериям; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Приобретают

начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся

мире; адекватно

понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

С.89 № 10,15

12.05



127-128

Умножение

числа 3 и на 3.


2

продолжат учиться

составлению таблиц

умножения числа 3

и на 3;

.


Регулятивные: преобразовывать

практическую задачувпознавательную;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

использовать (строить) таблицы и применять их для проверки.

Коммуникативные: договариваться

о распределении функций и ролей

в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Осуществляют

взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно понимают

причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

С. 90 №6






С. 91 № 5

13.05






15.05



129-130

Деление на 3


2



познакомятся с делением на3.


Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: владеть общими

приёмами решения задач (выполнять

задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество.

Осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности; адекватно понимают

причины успешности / неуспешности учебной

деятельности.

Т. с. 73 № 91






С. 93 № 6,8

18.05






19.05



131

Закрепление изученного


1

закрепят

знание таблицы умножения и деления

на 2 и 3.



Проявляют

готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школь-ника на основе поло-жительного отношения к школе.

С.94 № 10,11

20.05



132

Странички для любознательных

1





повторят

основной смысл умножения и деления.

м.

Регулятивные: контролировать свою

деятельность по ходу или результатам

выполнения задания.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению моральных дилемм; устойчиво

следуют в поведении социальным нормам.










С.97 № 8,10

22.05



133

Что узнали. Чему научились

1

25.05



134

Контрольная

работа по теме

«Табличное

умножение

и деление»


1









покажут

качество (уровень)

усвоения таблицы

умножения на 2

и 3; продемонстри-руют сформи-рованность вычислитель-ных навыков,

.

Регулятивные: понимать учебную

задачу данного урока и стремиться её

выполнить; оценивать правильность

(неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания

учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Сохраняют внутреннюю позицию

школьника на основе положительного отношения к школе;

принимают образ

«хорошего ученика»;



26.05



135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2









повторят

устные приёмы сложения и вычитания

в пределах 100.

отработают

умения решать задачи изучен-ных видов,

чертить отрез-ки заданной длины, преобразовы-вать величины.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что

еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать

(строить) таблицы и проверять

по таблице; выполнять действия

по заданному алгоритму.

Коммуникативные: договариваться

о распределении функций и ролей

в совместной деятельности; формулировать цели, функции участников,

способы взаимодействия.

Осуществляют

самооценку

на основе критериев успешности

учебной деятельности.

С.107 № 6,8

27.05







29.05


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!