СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС»


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика»,

умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно),

фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

применять полученные знания в изменённых условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументировано выражать своё мнение;

совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счёт десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.


Арифметические действия.

Сложение и вычитание

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании,

находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать

и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).


Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


Работа с информацией

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


























Содержание учебного предмета

(132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание (59 ч)

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (13 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание (21 ч)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (3 ч)



Тематическое планирование



п/п

Название разделов

Кол-во

часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения

8 ч

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28 ч

3

Сложение и вычитание

59 ч

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

13 ч

5

Сложение и вычитание

21 ч

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

3 ч


Итого

132 ч





Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

План

Факт


Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)




1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1



2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»

1



3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

1



4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1



5

Сравнивание групп предметов.«На сколько больше?
На сколько меньше?»

1



6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?». Пространственные представления

1



7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные и временные представления». Странички для любознательных

1



8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа

1




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)




9

Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1

1



10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2

1



11

Число 3. Письмо цифры 3

1



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится»

1



13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4

1



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1



15

Число 5. Письмо цифры 5

1



16

Числа от 1 до5. Состав числа 5

1



17

Странички для любознательных




18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1



19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1



20

Закрепление изученного материала. «Числа от 1 до 5»

Проверочная работа

1



21

Работа над ошибками. Знаки: «» (больше), «

1



22

Равенство. Неравенство

1



23

Многоугольник

1



24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1



25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7

1



26

Числа 8,9. Письмо цифры 8

1



27

Числа 8,9. Письмо цифры 9

1



28

Число 10. Запись числа 10

1



29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа

1



30

Работа над ошибками. Наши проекты




31

Сантиметр – единица измерения длины

1



32

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1



33

Число 0

1



34

Сложение и вычитание с числом 0

1



35

Странички для любознательных . Проверочная работа

1



36

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0»

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 59 ч)




37

Сложение и вычитание вида □ +1, □ – 1

1



38

Сложение и вычитание вида □ +1 +1, □ – 1 - 1

1



39

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2

1



40

Слагаемые. Сумма

1



41

Задача

1



42

Составление задач по рисунку

1



43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1



46

Закрепление изученного материала. Проверочная работа

1



47

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1



48

Сложение и вычитание вида □ +3, □ - 3

1



49

Прибавление и вычитание числа 3

1



50

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков

1



51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1



52

Присчитывание и отсчитывание по 3

1



53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Проверочная работа

1



54

Работа над ошибками. Решение задач

1



55

Решение задач

1



56

Решение задач. Проверочная работа




57

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание с числами 1,2,3»

1



58

Странички для любознательных

1



59

Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1



60

Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1



61

Закрепление по теме «Решение задач»

1



62

Обобщение «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



63

Сложение и вычитание чисел первого десятка с числами 1,2,3. Геометрические фигуры

1



64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1



66

Сложение и вычитание вида □ +4, □ - 4

1



67

Закрепление изученного материала

1



68

На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел

1



69

Решение задач

1



70

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1



71

Решение задач

1



72

Перестановка слагаемых

1



73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1



74

Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1



75

Состав чисел в пределах 10

1



76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1



77

Закрепление изученного материала. Решение задач

1



78

Повторение изученного материала. «Что узнали. Чему научились»

1



79

Закрепление изученного материала . Проверочная работа

1



80

Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемым

1



81

Связь между суммой и слагаемым

1



82

Связь между суммой и слагаемым. Закрепление

1



83

Решение задач

1



84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1



85

Вычитание вида 6 - □, 7- □

1



86

Закрепление приёма вычитания вида 6 - □, 7- □. Решение задач

1



87

Вычитание вида 8 - □, 9- □

1



88

Закрепление приёма вычитания вида 8 - □, 9- □. Решение задач

1



89

Вычитание вида 10 - □

1



90

Закрепление изученного материала. Решение задач

1



91

Килограмм

1



92

Литр

1



93

Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1



94

Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа

1



95

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1




Числа от 1 до 2. Нумерация (13 ч)




96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1



97

Образование чисел второго десятка

1



98

Запись и чтение чисел второго десятка

1



99

Дециметр

1



100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



102

Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1



103

Проверочная работа по теме «Нумерация. Сложение и вычитание»

1



104

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1



105

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1



106

Подготовка к решению задач в два действия

1



107

Составная задача

1



108

Составная задача

1




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч)




109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □ +3

1



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1



113

Итоговый контроль

1



114

Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

1



115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

1



116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1



117

Таблица сложения

1



118

Закрепление. Таблица сложения

1



119

Закрепление пройдённого материала «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных

1



120

Закрепление пройдённого материала «Что узнали. Чему научились»

1



121

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

1



122

Вычитание вида 11 – □

1



123

Вычитание вида 12 – □

1



124

Вычитание вида 13 – □

1



125

Вычитание вида 14 – □

1



126

Вычитание вида 15 – □

1



127

Вычитание вида 16 – □

1



128

Вычитание вида 17 – □, 18 - □

1



129

Закрепление изученного материала по теме «Табличное вычитание в пределах 20»

1




Итоговое повторение (3 ч)




130

Наши проекты

1



131

Закрепление изученного материала по теме «Что узнали. Чему научились в 1 классе»

1



132

Закрепление изученного материала по теме «Что узнали. Чему научились в 1 классе»

1




Итого

132





15