Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беляевская средняя общеобразовательная школа»
| Утверждаю: Директор МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа» ________О.А. Пустобаева Приказ №_____ от «____» _____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
Минихановой Л.Б.
Предмет математика
Класс 3
Учебный год 2018-2019
Рекомендована решением педагогического совета МБОУ «Беляевская СОШ»
Протокол № ____ от «___» __________ 2018 года.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»:
а) Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
б) Метапредметные результаты:
Регулятивные.
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные.
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
в) Предметные результаты.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
-переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
-решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
-обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
-измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность:
-читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
2. Содержание учебного предмета «Математика»
1) Числа и величины.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), объёма (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2) Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3) Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4) Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5) Величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6) Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Контрольные работы | Наши проекты |
1. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение) | 9 | 1 | |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 50 | 5 | «Математические сказки» |
3 | Доли | 8 | | |
4 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 2 | «Задачи-расчеты» |
5 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация | 12 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание | 11 | 1 | |
7 | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление | 14 | | |
8 | Итоговое повторение за год | 5 | 1 | |
Итого | 136 | 11 | 2 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока. |
план | факт | кор- рекция |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) |
1 | 03.09 | | | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания ( стр3.4) |
2 | 04.09 | | | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия ( стр 5) |
3 | 05.09 | | | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. ( стр6) |
4 | 09.09 | | | Решение уравнений ( стр7) |
5 | 10.09 | | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым ( стр 8) |
6 | 11.09 | | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым ( стр 9) |
7 | 12.09 | | | Обозначение геометрических фигур буквами ( стр 10) |
8 | 16.09 | | | ВКР. Контрольная работа |
9 | 17.09 | | | РНО. Что узнали. Чему научились. ( стр 14-16) |
| Табличное умножение и деление (продолжение) |
10 | 18.09 | | | Конкретный смысл умножения и деления ( стр 17-18) |
11 | 19.09 | | | Связь умножения и деления ( стр19) |
12 | 23.09 | | | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. ( стр 20) |
13 | 24.09 | | | Таблица умножения и деления с числом 3. ( стр21 ) |
14 | 25.09 | | | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. ( стр 22) |
15 | 26.09 | | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов ( стр 23) |
16-17 | 30.09 01.10 | | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. ( стр. 24-26) |
18 | 02.10 | | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи ( стр. 27) |
19 | 03.10 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр. 29-31) |
20 | 07.10 | | | Проверим себя и оценим свои достижения ( стр. 32-33) |
21 | 08.10 | | | Таблица умножения и деления с числом 4. ( стр. 34) |
22 | 09.10 | | | Закрепление. Таблица Пифагора ( стр. 35) |
23-24 | 10.10 14.10 | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. ( стр. 36-37) |
25-26 | 15.10 16.10 | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. ( стр. 38-39) |
27 | 17.10 | | | Таблица умножения и деления с числом 5 ( стр. 40) |
28-29 | 21.10 22.10 | | | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. ( стр. 41-42) |
30 | 23.10 | | | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. ( стр. 43) |
31 | 24.10 | | | Контрольная работа за 1 четверть |
32 | 05.11 | | 2 четверть | РНО. Что узнали. Чему научились. |
33 | 06.11 | | | Таблица умножения и деления с числом 6. ( стр. 44) |
34 | 07.11 | | | Закрепление. ( стр. 45) |
35 | 11.11 | | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. ( стр. 46) |
36 | 12.11 | | | Закрепление. ( стр. 47) |
37 | 13.11 | | | Таблица умножения и деления с числом 7. ( стр. 48) |
38 | 14.11 | | | Что узнали. Чему научились ( стр. 52-55) |
39 | 18.11 | | | Контрольная работа № 3. |
40 | 19.11 | | | РНО. Площадь. Способы сравнения фигур по площади ( стр. 56-57) |
41 | 20.11 | | | Единица площади — квадратный сантиметр ( стр. 58-59) |
42 | 21.11 | | | Площадь прямоугольника. ( стр. 60-61) |
43 | 25.11 | | | Таблица умножения и деления с числом 8. ( стр. 62) |
44-45 | 26.11 27.11 | | | Закрепление ( стр. 63-64) |
46 | 28.11 | | | Таблица умножения и деления с числом 9. ( стр. 65) |
47 | 02.12 | | | Единица площади — квадратный дециметр. ( стр. 66-67) |
48 | 03.12 | | | Сводная таблица умножения ( стр. 68) |
49 | 04.12 | | | Решение задач ( стр. 69) |
50 | 05.12 | | | Единица площади — квадратный метр. ( стр. 70-71) |
51 | 09.12 | | | Закрепление. ( стр. 72) |
52 | 10.12 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр. 76-79) |
53 | 11.12 | | | Контрольная работа № 4 |
54 | 12.12 | | | РНО. Умножение на 1. ( стр. 82) |
55 | 16.12 | | | Умножение на 0. ( стр. 83) |
56-57 | 17.12-18.12 | | | Деление вида а : а, 0 : а ( стр. 84-85) |
58 | 19.12 | | | Задачи в 3 действия ( стр. 86-87) |
59 | 23.12 | | | Контрольная работа. № 5 |
Доли. |
60 | 24.12 | | | РНО. Доли. Образование и сравнение долей. ( стр. 91-93) |
61 | 25.12 | | | Закрепление. |
62-63 | 26.12- 13.01 | | 3 четверть | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) ( стр. 94-96) |
64 | 14.01 | | | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле ( стр 97) |
65-66 | 15.01-16.01 | | | Единицы времени — год, месяц, сутки. ( стр. 98-100) |
67 | 20.01 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр. 104-108) |
Внетабличное умножение и деление ( 2 часть) |
68 | 21.01 | | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 ( стр 3-4) |
69 | 22.01 | | | Приём деления для случаев вида 80 : 20 ( стр 5) |
70 | 23.01 | | | Умножение суммы на число. ( стр 6) |
71 | 27.01 | | | Решение задач несколькими способами. ( стр 7) |
72 | 28.01 | | | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. ( стр 8) |
73 | 29.01 | | | Закрепление ( стр 9) |
74 | 30.01 | | | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального ( стр 10) |
75 | 03.02 | | | Выражение с двумя переменными. ( стр 11) |
76-77 | 04.02- 05.02 | | | Деление суммы на число. ( стр 13-14) |
78 | 05.02 | | | Закрепление ( стр 15) |
79 | 06.02 | | | Связь между числами при делении ( стр 16) |
80 | 10.02 | | | Проверка деления умножением. ( стр 17) |
81 | 11.02 | | | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. ( стр 18) |
82 | 12.02 | | | Проверка умножения с помощью деления. ( стр 19) |
83-84 | 13.02 17.02 | | | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. ( стр 20-21) |
85 | 18.02 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр 24-25) |
86-87 | 19.02-20.02 | | | Деление с остатком. ( стр 26-27) |
88 89 90 | 24.02 25.02 26.02 | | | Приёмы нахождения частного и остатка. ( стр 28-30) |
91 | 27.02 | | | Деление меньшего числа на большее. ( стр 31) |
92 | 02.03 | | | Проверка деления с остатком. ( стр 32) |
93 | 03.03 | | | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты». ( стр 33-35) |
94 | 04.03 | | | Контрольная работа. |
Числа от 1 до 1 000. Нумерация |
95 | 05.03 | | | Устная нумерация ( стр 41-42) |
96 | 09.03 | | | Письменная нумерация ( стр 43) |
97 | 10.03 | | | Разряды счётных единиц. ( стр 44-45) |
98 | 11.03 | | | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. ( стр 46) |
99 | 12.03 | | | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. ( стр 47) |
100 | 16.03 | | | Замена числа суммой разрядных слагаемых. ( стр 48) |
101 | 17.03 | | | Контрольная работа. |
102 | 18.03 | | | РНО. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. ( стр 49) |
103 | 19.03 | | 4 четверть | Сравнение трёхзначных чисел. ( стр 50) |
104 | 01.04 | | | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. ( стр 51) |
105 | 02.04 | | | Единицы массы — килограмм, грамм. ( стр 54) |
106 | 06.04 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр 58-61) |
Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание |
107 108 | 07.04 08.04 | | | Приёмы устных вычислений ( стр 65-67) |
109 | 09.04 | | | Закрепление ( стр 68) |
110 | 13.04 | | | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. ( стр 69) |
111 | 14.04 | | | Приёмы письменных вычислений ( стр 70) |
112 | 15.04 | | | Алгоритм письменного сложения. ( стр 71) |
113 | 16.04 | | | Алгоритм письменного вычитания( стр 72) |
114 | 20.04 | | | Виды треугольников . ( стр 73) |
115 | 21.04 | | | Закрепление. ( стр 74) |
116 | 22.04 | | | Контрольная работа. (Промежуточная аттестация) |
117 | 23.04 | | | РНО. Что узнали. Чему научились. ( стр 76-79) |
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление |
118 119 120 | 27.04 28.04 29.04 | | | Приёмы устных вычислений. ( стр 81-84) |
121 | 30.04 | | | Виды треугольников по видам углов. ( стр 85) |
122 | 04.05 | | | Закрепление. ( стр 86) |
123-125 | 05.05 06.05 07.05 | | | Приём письменного умножения на однозначное число ( стр 88-90) |
126 | 11.05 | | | Закрепление ( стр 91) |
127-128 | 12.05 13.05 | | | Приём письменного деления на однозначное число( стр 92-94) |
129-130 | 14.05 18.05 | | | Проверка деления умножением. Закрепление ( стр 95-96) |
131 | 19.05 | | | Знакомство с калькулятором. ( стр 97-98) |
132 | 20.05 | | | Что узнали. Чему научились. ( стр 99-102) |
133-136 | 21.05-28.05 | | | Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения |