СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беляевская средняя общеобразовательная школа»




Утверждаю:


Директор

МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа»

________О.А. Пустобаева


Приказ №_____ от «____» _____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

Минихановой Л.Б.




Предмет математика

Класс 3

Учебный год 2018-2019




Рекомендована решением педагогического совета МБОУ «Беляевская СОШ»

Протокол № ____ от «___» __________ 2018 года.



















1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»:

а) Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

б) Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Обучающийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.





Познавательные.

Обучающийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


в) Предметные результаты.

Числа и величины

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;

-переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность:

-читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2. Содержание учебного предмета «Математика»

1) Числа и величины.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), объёма (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2) Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3) Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4) Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5) Величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6) Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.




























3. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»


п/п


Раздел

Кол-во

часов

Контрольные работы

Наши проекты

1.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)

9

1


2.

Табличное умножение и деление (продолжение)

50

5

«Математические сказки»

3

Доли

8



4

Внетабличное умножение и деление

27

2

«Задачи-расчеты»

5

Числа от 1 до 1 000. Нумерация

12

1


6

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание

11

1


7

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление

14



8

Итоговое повторение за год

5

1


Итого

136

11

2










































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

№ п/п

Дата

Тема раздела, урока.

план

факт

кор-

рекция


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

1

03.09



Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания ( стр3.4)

2

04.09



Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия ( стр 5)

3

05.09



Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. ( стр6)

4

09.09



Решение уравнений ( стр7)

5

10.09



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым ( стр 8)

6

11.09



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым ( стр 9)

7

12.09



Обозначение геометрических фигур буквами ( стр 10)

8

16.09



ВКР. Контрольная работа

9

17.09



РНО. Что узнали. Чему научились. ( стр 14-16)


Табличное умножение и деление (продолжение)

10

18.09



Конкретный смысл умножения и деления ( стр 17-18)

11

19.09



Связь умножения и деления ( стр19)

12

23.09



Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

( стр 20)

13

24.09



Таблица умножения и деления с числом 3. ( стр21 )

14

25.09



Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

( стр 22)

15

26.09



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов ( стр 23)

16-17

30.09

01.10



Порядок выполнения действий в числовых выражениях. ( стр. 24-26)

18

02.10



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи ( стр. 27)

19

03.10



Что узнали. Чему научились. ( стр. 29-31)

20

07.10



Проверим себя и оценим свои достижения ( стр. 32-33)

21

08.10



Таблица умножения и деления с числом 4. ( стр. 34)

22

09.10



Закрепление. Таблица Пифагора ( стр. 35)

23-24

10.10

14.10



Задачи на увеличение числа в несколько раз. ( стр. 36-37)

25-26

15.10

16.10



Задачи на уменьшение числа в несколько раз. ( стр. 38-39)

27

17.10



Таблица умножения и деления с числом 5 ( стр. 40)

28-29

21.10

22.10



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. ( стр. 41-42)

30

23.10



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. ( стр. 43)

31

24.10



Контрольная работа за 1 четверть

32

05.11


2 четверть

РНО. Что узнали. Чему научились.

33

06.11



Таблица умножения и деления с числом 6. ( стр. 44)

34

07.11



Закрепление. ( стр. 45)

35

11.11



Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. ( стр. 46)

36

12.11



Закрепление. ( стр. 47)

37

13.11



Таблица умножения и деления с числом 7. ( стр. 48)

38

14.11



Что узнали. Чему научились ( стр. 52-55)

39

18.11



Контрольная работа № 3.

40

19.11



РНО. Площадь. Способы сравнения фигур по площади ( стр. 56-57)

41

20.11



Единица площади — квадратный сантиметр ( стр. 58-59)

42

21.11



Площадь прямоугольника. ( стр. 60-61)

43

25.11



Таблица умножения и деления с числом 8. ( стр. 62)

44-45

26.11

27.11



Закрепление ( стр. 63-64)

46

28.11



Таблица умножения и деления с числом 9. ( стр. 65)

47

02.12



Единица площади — квадратный дециметр. ( стр. 66-67)

48

03.12



Сводная таблица умножения ( стр. 68)

49

04.12



Решение задач ( стр. 69)

50

05.12



Единица площади — квадратный метр. ( стр. 70-71)

51

09.12



Закрепление. ( стр. 72)

52

10.12



Что узнали. Чему научились. ( стр. 76-79)

53

11.12



Контрольная работа № 4

54

12.12



РНО. Умножение на 1. ( стр. 82)

55

16.12



Умножение на 0. ( стр. 83)

56-57

17.12-18.12



Деление вида а : а, 0 : а ( стр. 84-85)

58

19.12



Задачи в 3 действия ( стр. 86-87)

59

23.12



Контрольная работа. № 5

Доли.

60

24.12



РНО. Доли. Образование и сравнение долей. ( стр. 91-93)

61

25.12



Закрепление.

62-63

26.12-

13.01


3 четверть

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) ( стр. 94-96)

64

14.01



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле ( стр 97)

65-66

15.01-16.01



Единицы времени — год, месяц, сутки. ( стр. 98-100)

67

20.01



Что узнали. Чему научились. ( стр. 104-108)

Внетабличное умножение и деление ( 2 часть)

68

21.01



Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

( стр 3-4)

69

22.01



Приём деления для случаев вида 80 : 20 ( стр 5)

70

23.01



Умножение суммы на число. ( стр 6)

71

27.01



Решение задач несколькими способами. ( стр 7)

72

28.01



Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. ( стр 8)

73

29.01



Закрепление ( стр 9)

74

30.01



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального ( стр 10)

75

03.02



Выражение с двумя переменными. ( стр 11)

76-77

04.02-

05.02



Деление суммы на число. ( стр 13-14)

78

05.02



Закрепление ( стр 15)

79

06.02



Связь между числами при делении ( стр 16)

80

10.02



Проверка деления умножением. ( стр 17)

81

11.02



Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. ( стр 18)

82

12.02



Проверка умножения с помощью деления. ( стр 19)

83-84

13.02

17.02



Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. ( стр 20-21)

85

18.02




Что узнали. Чему научились. ( стр 24-25)

86-87

19.02-20.02



Деление с остатком. ( стр 26-27)

88

89

90

24.02

25.02

26.02



Приёмы нахождения частного и остатка. ( стр 28-30)

91

27.02



Деление меньшего числа на большее. ( стр 31)

92

02.03



Проверка деления с остатком. ( стр 32)

93

03.03



Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты».

( стр 33-35)

94

04.03



Контрольная работа.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация

95

05.03



Устная нумерация ( стр 41-42)

96

09.03



Письменная нумерация ( стр 43)

97

10.03



Разряды счётных единиц. ( стр 44-45)

98

11.03



Натуральная последовательность трёхзначных чисел. ( стр 46)

99

12.03



Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. ( стр 47)

100

16.03



Замена числа суммой разрядных слагаемых. ( стр 48)

101

17.03



Контрольная работа.

102

18.03



РНО. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. ( стр 49)

103

19.03


4 четверть

Сравнение трёхзначных чисел. ( стр 50)

104

01.04



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. ( стр 51)

105

02.04



Единицы массы — килограмм, грамм. ( стр 54)

106

06.04



Что узнали. Чему научились. ( стр 58-61)

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание

107

108

07.04

08.04



Приёмы устных вычислений ( стр 65-67)

109

09.04



Закрепление ( стр 68)

110

13.04



Разные способы вычислений. Проверка вычислений. ( стр 69)

111

14.04



Приёмы письменных вычислений ( стр 70)

112

15.04



Алгоритм письменного сложения. ( стр 71)

113

16.04



Алгоритм письменного вычитания( стр 72)

114

20.04



Виды треугольников . ( стр 73)

115

21.04



Закрепление. ( стр 74)

116

22.04



Контрольная работа. (Промежуточная аттестация)

117

23.04



РНО. Что узнали. Чему научились. ( стр 76-79)

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление

118

119

120

27.04

28.04

29.04



Приёмы устных вычислений. ( стр 81-84)

121

30.04



Виды треугольников по видам углов. ( стр 85)

122

04.05



Закрепление. ( стр 86)

123-125

05.05

06.05

07.05



Приём письменного умножения на однозначное число ( стр 88-90)

126

11.05



Закрепление ( стр 91)

127-128

12.05

13.05



Приём письменного деления на однозначное число( стр 92-94)

129-130

14.05

18.05



Проверка деления умножением. Закрепление ( стр 95-96)

131

19.05



Знакомство с калькулятором. ( стр 97-98)

132

20.05



Что узнали. Чему научились. ( стр 99-102)

133-136

21.05-28.05



Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения