№ п/п | Тема урока | Кол – во ч | Дата проведения | Формы текущего контроля успеваемости | Корректировка |
Числа от 1 до 10 000 |
Сложение и вычитание (10 ч) |
1 | Трёхзначные числа (Считаем до тысячи) | 1 | | | |
2 | Разрядные слагаемые | 1 | | | |
3 | Сложение и вычитание по разрядам (Складываем и вычитаем по разрядам) | 1 | | | |
4 | Сложение и вычитание по разрядам (Меняем одну цифру) | 1 | | | |
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд (Переходим через десяток) | 1 | | | |
6 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню (Складываем и вычитаем десятки) | 1 | | | |
7 | Закрепление изученного (Вычисляем по разрядам) | 1 | | | |
8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание (Решаем задачи) | 1 | | | |
9, 10 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Умножение и деление (13 ч) |
11 | Таблица умножения на 2 (Умножаем и делим на 2) | 1 | | | |
12 | Таблица умножения на 4 (Умножаем и делим на 4) | 1 | | | |
13 | Таблица умножения на 3 (Умножаем и делим на 3) | 1 | | | |
14 | Таблица умножения на 6 (Умножаем на 6) | 1 | | | |
15 | Таблица умножения на 5 (Умножаем на 5) | 1 | | | |
16 | Таблица умножения на 7 (Умножаем на 7) | 1 | | | |
17 | Таблица умножения на 8 и на 9 (Умножаем на 8 и на 9) | 1 | | | |
18 | Закрепление изученного (Повторяем таблицу умножения) | 1 | | | |
19 | Закрепление изученного (Решаем задачи, вычисляем, сравниваем) | 1 | | | |
20, 21 | Закрепление изученного | 2 | | | |
22 | Вводная контрольная работа по теме «Повторение изученного» | 1 | | Вводная к. р. | |
23 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
Числа и фигуры (13 ч) |
24 | Периметр многоугольника | 1 | | | |
25 | Единицы длины | 1 | | | |
26 | Дециметр | 1 | | | |
27 | Площадь прямоугольника (Вычисляем площадь) | 1 | | | |
28 | Кратное сравнение чисел и величин (Увеличиваем и уменьшаем фигуры) | 1 | | | |
29 | Измерение объёма (Строим фигуры из кубиков) | 1 | | | |
30 | Практическая работа «План сада» (Проектируем сад) | 1 | | | |
31 - 34 | Закрепление изученного | 4 | | | |
35 | Контрольная работа № 1 (за 1 четверть) | 1 | | К. р. № 1 | |
36 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
Математические законы и правила вычислений |
Математические законы (18 ч) |
37 | Переместительный закон сложения (Переставляем слагаемые) | 1 | | | |
38 | Переместительный закон умножения (Переставляем множители) | 1 | | | |
39 | Сложение и вычитание – взаимно-обратные действия (Складываем и вычитаем) | 1 | | | |
40 | Умножение и деление – взаимно-обратные действия (Умножаем и делим) | 1 | | | |
41 | Сочетательный закон сложения (Группируем слагаемые) | 1 | | | |
42 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 (Умножаем и делим) | 1 | | | |
43 | Сочетательный закон умножения (Группируем множители) | 1 | | | |
44, 45 | Закрепление изученного | 2 | | | |
46 | Распределительный закон (Умножаем сумму) | 1 | | | |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное (Умножаем и складываем) | 1 | | | |
48 | Деление суммы на число (Делим сумму) | 1 | | | |
49 | Закрепление изученного (Повторяем все правила) | 1 | | | |
50 | Решение текстовых задач разными способами (Используем правила вычислений) | 1 | | | |
51 | Арифметические действия с числом 0 (Размышляем о нуле) | 1 | | | |
52 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки (Идём за покупками) | 1 | | | |
53, 54 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Числа и величины (12 ч) |
55 | Определение времени по часам (Измеряем время) | 1 | | | |
56 | Единицы измерения времени (Минуты в часы – и обратно) | 1 | | | |
57 | Единицы измерения времени (Сутки, месяц, год) | 1 | | | |
58 | Длина пути (вычисляем длину пути) | 1 | | | |
59 | Моделирование задач на движение (Рисуем схемы движения) | 1 | | | |
60 | Скорость | 1 | | | |
61 | Задачи на определение скорости, длины пути и время движения (Исследуем зависимость) | 1 | | | |
62 - 64 | Закрепление изученного | 3 | | | |
65 | Контрольная работа № 2 (за 2 четверть) | 1 | | К. р. № 2 | |
66 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
Письменные алгоритмы сложения и вычитания |
Значения выражений (7 ч) |
67 | Выражение (Как составляют выражения) | 1 | | | |
68 | Вычисление значения выражения (Вычисляем значение выражения) | 1 | | | |
69 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (Неизвестное число в равенстве) | 1 | | | |
70 | Закрепление изученного (Преобразуем выражения) | 1 | | | |
71 | Решение задач (Решаем задачи) | 1 | | | |
72, 73 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Складываем с переходом через разряд (7 ч) |
74 | Масса (Что такое масса?) | 1 | | | |
75 | Сложение с переходом через разряд (Записываем сложение в столбик) | 1 | | | |
76 | Сложение с переходом через разряд (Встречаем сложение чисел на практике) | 1 | | | |
77 | Сложение с переходом через разряд (Перепись населения) | 1 | | | |
78 | Решение задач на движение (По дорогам России) | 1 | | | |
79, 80 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) |
81 | Знакомство с координатами (Играем в шахматы) | 1 | | | |
82 | Сложение именованных чисел (Путешествуем по городам Европы) | 1 | | | |
83 | Знакомство с диаграммами (Работаем с таблицами и схемами) | 1 | | | |
84 | Решение нестандартных задач (Решаем задачи на клетчатой бумаге) | 1 | | | |
85 | Площадь квадрата | 1 | | | |
86, 87 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Вычитаем числа (9 ч) |
88 | Вычитание без перехода через разряд (Вспоминаем, что мы умеем) | 1 | | | |
89 | Вычитание с переходом через разряд (Записываем вычитание в столбик) | 1 | | | |
90 | Вычитание из круглых чисел (Считаем сдачу) | 1 | | | |
91 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (По железной дороге) | 1 | | | |
92 | Вычитание суммы из числа (Как вычесть сумму из числа) | 1 | | | |
93 | Решение задач (Знаменательные даты) | 1 | | | |
94 | Закрепление изученного (Подводим итоги) | 1 | | | |
95, 96 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Умножаем на однозначное число (10 ч) |
97 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения (Записываем умножение в столбик) | 1 | | | |
98 | Умножение двузначного числа на однозначное (Откуда берутся нули?) | 1 | | | |
99 | Умножение трёхзначного числа на однозначное (Считаем устно и письменно) | 1 | | | |
100 | Закрепление изученного (Пять пишем, три в уме) | 1 | | | |
101 | Единицы массы (Вычисляем массу) | 1 | | | |
102 | Литр (Измеряем ёмкости) | 1 | | | |
103, 104 | Закрепление изученного | 2 | | | |
105 | Контрольная работа № 3 (за 3 четверть) | 1 | | К. р. № 3 | |
106 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
Делим на однозначное число (15 ч) |
107 | Внетабличное деление чисел (Вспоминаем, что мы знаем и умеем) | 1 | | | |
108 | Признаки делимости на 2, 3, 9 (Делится – не делится) | 1 | | | |
109 | Оценка значения произведения (Подбираем наибольшее произведение) | 1 | | | |
110 | Деление с остатком (Что в остатке?) | 1 | | | |
111 | Алгоритм письменного деления (Записываем деление уголком) | 1 | | | |
112 | Деление на однозначное число (Продолжаем осваивать деление) | 1 | | | |
113, 114 | Закрепление изученного | 2 | | | |
115 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя (Находим неизвестное) | 1 | | | |
116 | Деление на круглое число | 1 | | | |
117 | Решение задач (Собираемся в путешествие) | 1 | | | |
118 | Приёмы проверки вычислений (Учимся находить ошибки) | 1 | | | |
119 | Приёмы проверки деления (Проверяем результаты деления) | 1 | | | |
120, 121 | Закрепление изученного | 2 | | | |
Делим на части (9 ч) |
122 | Окружность и круг | 1 | | | |
123 | Знакомство с долями (Делим на равные части) | 1 | | | |
124 | Круговые диаграммы (Рисуем схемы и делим числа) | 1 | | | |
125 | Нахождение доли числа (Вычисляем доли) | 1 | | | |
126 | Нахождение числа по доле (Рисуем схемы и решаем задачи) | 1 | | | |
127, 128 | Повторение, обобщение изученного | 2 | | | |
129 | Контрольная работа № 4 (за 4 четверть) | 1 | | К. р. № 4 | |
130 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
Повторение (6 ч) |
131 | Комплексное повторение изученного (Полёт на Луну) | 1 | | | |
132 | Комплексное повторение изученного (Ворота Мории) | 1 | | | |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Итоговая к. р. | |
134 | Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
135 | Комплексное повторение изученного (Золотое руно) | 1 | | | |
136 | Комплексное повторение изученного (Возвращение аргонавтов) | 1 | | | |