СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 4кл.фгос Гаджимагомедова Ф.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое вам тематические планы представляют собой переработанное и дополненное в соответствии с требованиями ФГОС издание планов по математике 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4кл.фгос Гаджимагомедова Ф.Г.»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «МАТЕМАТИКА», 4 класс, 136 часов (4 часа в неделю)



Номер раздела/урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Региональное содержание урока

Предметно-информационная составляющая (знать понимать)

Вид контроля, самостоятельной работы, задания

Подготовка к ВПР,ГИА

Домашнее задание

Дата урока


План

факт

ЧЕТВЕРТЬ

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды


комбини-рованный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем


Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

текущий


№6,9, с.5

04.09


2

Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

комбини-рованный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений



Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

Текущий, арифметический диктант



№19,21, с.7

05.09


3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


комбини-рованный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Текущий.

Само-
стоя-
тельная работа
(15 мин)



№26, 27, с.8

06.09


4

Вычитание трехзначных чисел

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них



Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки

Текущий.



№ 31, 34, 36 с.9

07.09


5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


комбини-рованный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


Текущий.

Фронтальный опрос



№19, с.20

11.09


6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

комбини-рованный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»


Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Самостоя-
тельная
работа
(15 мин)



№.49, 52, с. 11

12.09


7

Приемы
письменного деления на однозначное число

комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное


Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


Тематический.

Арифметический
диктант



№ 56, 59, с.12

13.09


8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

комбини

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений



Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий


№ 65, 66, 67, с.13

14.09


9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

комбини

Деление трехзначного числа на однозначное



Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий


№ 71, 72, 73, с. 14

18.09


10

Входная
контрольная работа №1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Конт-
рольная работа



Не задано

19.09


11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата

комбини

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели


Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками



№ 77, 79, 80, с. 15

20.09


12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия».


комбини

Письменные вычисления с натуральными числами



Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий


№ 1, 10, с.18

21.09


Числа, которые больше 1000 (108 ч)

Нумерация(9 ч)

13

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

комбини

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды


Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема-

тический диктант

(15 мин)


№ 88, 91, 93, с. 23

25.09


14

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

комбини

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды



Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Текущий.



№97, 99, с.24

26.09


15

Сравнение
чисел


комбини

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Текущий.



№.121, 123, с.27

27.09


16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

комбини

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»



Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос



№131-133, с. 28

27.09


17

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда
в числе

комбини

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете



Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий.



Раб.тетр

28.09


18

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»

Контроль
и учет знаний


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


Текущий. Ариф. Диктант



№139-141, с.29

02.10


19

Класс миллионов, класс миллиардов

комбини

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел


Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронталь-ный опрос



№ 146, 147, с.30

03.10


20

Луч, числовой луч

комбини

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины


Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий.



№ 8-9, сю34

04.10


21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

комбини

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге



Знать понятие «угол»,
виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий.

Арифмети-ческий диктант



№ 15, 16, с. 35

05.10


Величины (15 ч)

22

Единица
длины –
километр

комбини

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины


Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий.



Уч. № 154, с.37.

Р.т. №28-30, с.24

09.10


23

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

комбини

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры



Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий. Арифмети-ческий диктант


№ 172, 173, 176, с.40

10.10


24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Практического примене-ния знаний

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки



Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.


№ 193, 195, с.44

11.10


25

Нахождение нескольких
долей целого

комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.


Раб. тетрадь

12.10


26

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади»

комбини

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними



Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий.


№ 194, с.44

16.10


27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

комбини

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними


Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифмети-ческий диктант



№ 206, 207, 208, с.45

17.10


28

Единицы
времени

комбини

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними


Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)


Текущий.



Раб. Тетр. № 88-90, с.42

18.10


29

24-часовое исчисление времени

комбини

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоя-тельная работа
(15 мин)



№220, с.47

19.10


30

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними



Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Текущий.


Р.т. №95, 97 с.43

23.10


31

Единица
времени –
секунда

комбини

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними


Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий.


№ 243-245, с.50

24.10


32

Единица
времени –
век. Таблица единиц времени

комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом


Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий. Фронталь-ный опрос



№ 251-253, с.51

25.10


33

Контрольная работа №2
за I четверть
(40 мин)

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа



Не задано

26.10


34

Анализ контрольной
работы,
работа над ошибками.
Нахождение нескольких
долей целого

комбини

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника



Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками



№ 287, задание на полях, с.63

7.11


35

Закрепление изученного. Единицы
времени

комбини

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними


Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Тематичес-кий



№ 292, 294, с.64

8.11


36

Единицы
времени. Самостоятель-ная работа
по теме «Единицы времени» (20 мин)

комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,



Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Само-
стоя-
тельная
работа.

Тематический



Индивидуальные задания

9.11


II четверть – 28 часов

Сложение и вычитание (9 ч)

37

Письменные приемы
сложения
и вычитания


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий



10.11


38

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

комбини

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона



Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


Текущий



13.11


39

Нахождение неизвестного слагаемого

комбини

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений


Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений


Текущий



14.11


40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

комбини

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания


Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий

Арифметический
диктант



15.11


41

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

комбини

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий



16.11


42

Сложение
и вычитание величин

комбини

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин


Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий





43-44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

комбини

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией


Текущий

Арифметический
диктант






45

Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
(40 мин)


Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений


Контрольная работа






Умножение и деление (75 ч)

46

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

комбини

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов



Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками


Работа над ошибками






47

Письменные приемы
умножения

комбини

Умножение четырехзначного числа
на однозначное



Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий.





48

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

комбини

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами


Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.





49

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

комбини

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами


Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант






50

Нахождение неизвестного множителя

комбини

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.






51

Деление как арифметичес-кое действие

комбини

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений



Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Текущий.






52

Деление многозначного числа на однозначное


комбини

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное



Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.





53

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

комбини

Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.





54

Итоговая
контрольная работа № 4

за I
полугодие

(40 мин)

Контроль знаний, умений


Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное



Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом


Конт-
рольная работа






55

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа над ошибками

комбини

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Знать правила нахождения неизвестного
делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Текущий.

Работа над ошибками






56

Решение задач на пропорциональное деление

комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.






57

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули


комбини

Деление многозначного числа на однозначное



Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули


Текущий.





58

Деление многозначных чисел на однозначные

комбини

Деление многозначного числа на однозначное



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные


Текущий.







59

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

комбини

Деление многозначного числа на однозначное



Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.





60

Решение задач на пропорциональное деление


комбини

Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)



Текущий.







61

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»


комбини

Деление многозначного числа на однозначное



Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематичес-кий.

Арифмети-ческий
диктант.

Тест
(8 мин)






62

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)


Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


Конт-
рольная работа






63

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

комбини

Деление многозначного числа на однозначное



Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


Работа над ошибками






64

Среднее арифметичес-кое


комбини

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи


Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий





III четверть -40 часов

65 (1)

Среднее арифметическое


Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи


Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий


С. 91 № 458, 459



66 (2)

Скорость.
Единицы
скорости

Комбинированный

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий


С. 92,

№ 462, 463




67-68 (3-4)

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние


Текущий,
арифметический диктант


1) С. 93,

№ 469, 470;


2) с. 95,
№ 481, 482




69

Закрепление по теме «Задачи
на движение

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния


Тест
(15 мин)



С. 96,

№ 7,8, 9




70 (6)

Решение
задач на движение

Комбинированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический


С. 97,

№ 14, 15, 16

ответить на вопросы




71-71 (7-8)

Виды треугольников


Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника


Знать понятие «треугольник», виды
треугольников.

Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника


Текущий


С. 5,

№ 19, 20, магический квадрат




73 (9)

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника


Практическое применение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)



Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий


С. 6,

№ 27, 28, ребус, голово-ломка




74 (10)

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля
и линейки

Практикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов



Уметь выполнять
построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника


Текущий


С. 7,

№ 32, задача на смекалку




75 (11)

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)


Контроль знаний умений и навыков

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)


Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


Контрольная работа



Индивидуальное задание на карточке



76 (12)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками


С. 7,

№ 34, выучить формулы




77 (13)

Умножение числа на произведение

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий


С. 8,

№ 38,40, ребус




78 (14)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий


С. 9,

№ 46, 47, задание на полях «Начарти»




79 (15)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов



Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос






80 (16)

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений



Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Текущий


С. 11,

№ 58, 61




81 (17)

Решение
задач на движение


Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Само-
стоя-
тельная
работа
(10 мин)



С. 12,

№ 64, 65




82 (18)

Перестановка и группировка множителей


Комбинированный

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении


Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления


Текущий, Арифметический диктант


С. 13

№ 70, 72,

задача на смекалку



83 (19)

Деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями


Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов



Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Текущий


С. 19,

№ 84, 86, ребус




84 (20)

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач


Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом



Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущий, индивидуальный опрос


С. 23,

№ 112, 116, ребус




85 (21)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений



Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100


Текущий


С. 25,

№ 127,
голово-
ломка




86 (22)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями


Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений



Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


С. 27 № 137, 138, ребус



87 (23)

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач


Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом


Текущий, Арифметический
диктант



С. 28,

№ 145, 148, магический квадрат




88 (24)

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями» (40 мин)

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Контрольная работа


С. 30 № 6,7,8



89 (25)



Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Работа над ошибками



С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка




90 (26)

Умножение числа
на сумму

Комбинированный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении



Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий, Арифметический
диктант



С. 33,

№ 154, 155



91 (27)

Письменное умножение на двузначное число

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий


С. 35,

№166,168, задание на полях «Начерти и раскарась»




92 (28)

Письменное умножение на двузначное число

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений


Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число


Текущий


С. 37,

№ 182,

с. 38,
№ 186, ребус



93 (29)

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


Текущий


С. 39 № 197, 198

С. 40 № 205



94 (30)

Письменное умножение на трехзначное число

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число

Текущий, Арифметический
диктант



С. 42,

№ 213, 214, задание на полях «Начерти»




95 (31)

Письменное умножение на трехзначное число

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий


С. 43,

№ 7, 10

с. 44,

№ 19




96 (32)

Письменное деление на двузначное число

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

Текущий


С. 46,

№ 218, 219




97 (33)

Письменное деление на двузначное число с остатком

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами



Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Текущий


С.47 № 226, 227, магический квадрат



98 (34)

Деление на двузначное число

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления



Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий


С. 48,

№ 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась



99-100 (35-36)

Деление на двузначное число


Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий


С. 50,

№ 247;

с. 51,

№ 253, ребус




101 (37)

Решение задач изученных видов

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий


С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур»



102 (38)

Деление на двузначное число


Комбинированный

Способы проверки
правильности
вычислений



Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях

Текущий


С. 53,

№ 272, ребус




103 (39)

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов



Текущий


С. 54,

№ 276, 278




104 (40)

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»
(40 мин)

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений


Контрольная работа


С. 55 № 283, 286

С.56 № 6,7



IV четверть – 32 часа

105 (1)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
«Деление на двузначное число»

Комбинированный

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом



Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Работа над ошибками


С. 57,

№ 14, 16, ребус




106 (2)

Умножение и деление на двузначное
число

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять
работу над ошибками


Тематический, фронтальный опрос


С. 58,

№ 20, 25




107-108 (3)

Письменное деление на трехзначное число


Комбинированный

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий


С. 61,

№ 297;

с. 62,

№ 306, 307




109-110 (5-6)

Деление на трехзначное число


Комбинированный

Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант



С. 64,

№ 321,

с. 65,

№ 328, задание на полях «Начерти



111 (7)

Деление
с остатком


Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий


С. 66,

№ 335, задача на смекалку




112 (8)

Решение задач. Деление с остатком


Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Текущий, Тест
(5 мин)



С. 67 № 341, 344

С.68 № 351



113 (9)

Решение задач. Деление с остатком


Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематический


С. 69,

№ 357, 360, задача на смекалку




114 (10)

Решение задач изученных видов


Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления


Само-
стоя-
тельная работа

(15 мин)



С. 71,

№ 373, 377, ребус




115 (11)

Решение
уравнений


Комбинированный

Зависимости между
величинами



Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения


Текущий


С. 72 № 387,388, задача на смекалку



116 (12)

Контрольная работа № 9 по теме
«Деление
на трехзначное число»
(40 мин)

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений


Контрольная работа



С. 73,

№ 395, 396, голово-ломка



117 (13)

Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Решение
уравнений


Комбинированный

Зависимости между
величинами



Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Работа над ошибками


С.74 № 7

С. 75,

№ 17, 18




118 (14)

Решение задач


Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий


С. 76 № 21

С. 79 № 9




119 (15)

Решение
уравнений
и задач на движение


Комбинированный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений


Тематический


С. 77 № 25

С. 78 № 3



Систематизация и обобщение изученного (16 ч)

120 (16)

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

Комбинированный

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий, арифметический диктант


С. 82,

№ 30,

с. 83,

№ 7




121 (17)

Итоговая
контрольная работа № 10 за II
полугодие
(40 мин)

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Контрольная работа


С. 80-81 Ответить на вопросы



122 (18)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

Комбинированный

Свойства сложения
и вычитания



Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками


Работа над ошибками


С. 84 № 7

С.85 № 15, 16



123-124 (19-20)

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Тематический


С. 88,

№ 7(2)




125-126 (21-22)

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»


Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы: движения
(пройденный путь,
время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический


С. 89,

№ 6 (1, 3), ребус




127-128 (23-24)

Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры»


Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)


Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический.

Фронтальный опрос



С. 92,

№ 8, 9, ребус




129 (25)

Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач»

Контроль
и учёт знаний


Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне


Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат


Контрольная работа


С.93 № 15, 16, 17



130 (26)

Анализ контрольной работы


Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания


Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками



С. 94 № 22, 23, 26



131-133 (27-29)

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»


Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Тематический


С. 95 № 33,34, 35, ребус



134 (30)

Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин)

Контроль
и учёт знаний

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом



Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Проверочная работа


С. 96 № 39,40, голово-ломка



135 (31)

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

Комбинированный


Работа над ошибками


С. 96

№ 36, 37



136 (32)

Защита проектных исследовательских работ


Комбинированный

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные-математики.


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу


Презентация


Задания на летние каникулы



Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)


Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.


Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!