СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предлагаемое вам тематические планы представляют собой переработанное и дополненное в соответствии с требованиями ФГОС издание планов по математике 4 кл.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «МАТЕМАТИКА», 4 класс, 136 часов (4 часа в неделю)
Номер раздела/урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Региональное содержание урока | Предметно-информационная составляющая (знать понимать) | Вид контроля, самостоятельной работы, задания | Подготовка к ВПР,ГИА | Домашнее задание | Дата урока | |
| ||||||||||
План | факт | |||||||||
Ⅰ ЧЕТВЕРТЬ Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | ||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды
| комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем |
| Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | текущий |
| №6,9, с.5 | 04.09 |
|
2 | Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант
|
| №19,21, с.7 | 05.09 |
|
3 | Нахождение суммы нескольких
| комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
| Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Само-
|
| №26, 27, с.8 | 06.09 |
|
4 | Вычитание трехзначных чисел | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
|
| Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки | Текущий.
|
| № 31, 34, 36 с.9 | 07.09 |
|
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
|
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| Текущий. Фронтальный опрос
|
| №19, с.20 | 11.09 |
|
6 | Приемы | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» |
| Уметь выполнять
| Самостоя-
|
| №.49, 52, с. 11 | 12.09 |
|
7 | Приемы | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление |
| Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
| Тематический. Арифметический
|
| № 56, 59, с.12 | 13.09 |
|
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | комбини | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
|
| Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий |
| № 65, 66, 67, с.13 | 14.09 |
|
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | комбини | Деление трехзначного числа на однозначное
|
| Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий |
| № 71, 72, 73, с. 14 | 18.09 |
|
10 | Входная | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт-
|
| Не задано | 19.09 |
|
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата | комбини | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели |
| Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками
|
| № 77, 79, 80, с. 15 | 20.09 |
|
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия».
| комбини | Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий |
| № 1, 10, с.18 | 21.09 |
|
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) | ||||||||||
13 | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | комбини | Классы и разряды: класс единиц, класс |
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) |
| № 88, 91, 93, с. 23 | 25.09 |
|
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | комбини | Представление числа
|
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий.
|
| №97, 99, с.24 | 26.09 |
|
15 | Сравнение
| комбини | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| Текущий.
|
| №.121, 123, с.27 | 27.09 |
|
16 | Увеличение и уменьшение числа | комбини | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
|
| Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос
|
| №131-133, с. 28 | 27.09 |
|
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | комбини | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
|
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий.
|
| Раб.тетр | 28.09 |
|
18 | Закрепление изученного материала | Контроль
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
|
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
| Текущий. Ариф. Диктант
|
| №139-141, с.29 | 02.10 |
|
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | комбини | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел |
| Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос
|
| № 146, 147, с.30 | 03.10 |
|
20 | Луч, числовой луч | комбини | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной |
| Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать | Текущий.
|
| № 8-9, сю34 | 04.10 |
|
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | комбини | Построение прямого угла на клетчатой
|
| Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифмети-ческий диктант
|
| № 15, 16, с. 35 | 05.10 |
|
Величины – (15 ч) | ||||||||||
22 | Единица | комбини | Сравнение и упорядочение объектов |
| Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Текущий.
|
| Уч. № 154, с.37. Р.т. №28-30, с.24 | 09.10 |
|
23 | Единицы | комбини | Площадь. Единицы
|
| Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант |
| № 172, 173, 176, с.40 | 10.10 |
|
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Практического примене-ния знаний | Измерение площади
|
| Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. |
| № 193, 195, с.44 | 11.10 |
|
25 | Нахождение нескольких | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. |
| Раб. тетрадь | 12.10 |
|
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | комбини | Площадь. Единицы
|
| Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Текущий. |
| № 194, с.44 | 16.10 |
|
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | комбини | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними |
| Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант
|
| № 206, 207, 208, с.45 | 17.10 |
|
28 | Единицы | комбини | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, |
| Знать единицы времени. Уметь использовать
| Текущий.
|
| Раб. Тетр. № 88-90, с.42 | 18.10 |
|
29 | 24-часовое исчисление времени | комбини | Единицы времени |
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоя-тельная работа
|
| №220, с.47 | 19.10 |
|
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
|
| Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. |
| Р.т. №95, 97 с.43 | 23.10 |
|
31 | Единица | комбини | Единицы времени |
| Уметь сравнивать | Текущий. |
| № 243-245, с.50 | 24.10 |
|
32 | Единица | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, |
| Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
| Текущий. Фронталь-ный опрос
|
| № 251-253, с.51 | 25.10 |
|
33 | Контрольная работа №2 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
| Конт-
|
| Не задано | 26.10 |
|
34 | Анализ контрольной | комбини | Вычисление периметра многоугольника.
|
| Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками
|
| № 287, задание на полях, с.63 | 7.11 |
|
35 | Закрепление изученного. Единицы | комбини | Единицы времени |
| Уметь сравнивать | Тематичес-кий
|
| № 292, 294, с.64 | 8.11 |
|
36 | Единицы | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
|
| Уметь сравнивать | Само- Тематический
|
| Индивидуальные задания | 9.11 |
|
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||
37 | Письменные приемы |
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Текущий |
|
| 10.11 |
|
38 | Вычитание (вида | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
|
| Уметь выполнять
| Текущий |
|
| 13.11 |
|
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | комбини | Взаимосвязь между |
| Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий |
|
| 14.11 |
|
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
| Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий Арифметический |
|
| 15.11 |
|
41 | Нахождение суммы нескольких | комбини | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
| Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий |
|
| 16.11 |
|
42 | Сложение | комбини | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
| Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий |
|
|
|
|
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
| Текущий Арифметический
|
|
|
|
|
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
| Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
Умножение и деление (75 ч) | ||||||||||
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | комбини | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
|
| Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
47 | Письменные приемы | комбини | Умножение четырехзначного числа
|
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
| Текущий. |
|
|
|
|
48 | Приемы | комбини | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
| Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. |
|
|
|
|
49 | Умножение чисел, запись которых | комбини | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
| Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический
|
|
|
|
|
50 | Нахождение неизвестного множителя | комбини | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
| Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий.
|
|
|
|
|
51 | Деление как арифметичес-кое действие | комбини | Деление. Конкретный смысл. Умножение
|
| Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий.
|
|
|
|
|
52 | Деление многозначного числа на однозначное
| комбини | Деление трех-четырехзначного числа
|
| Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. |
|
|
|
|
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | комбини | Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. |
|
|
|
|
54 | Итоговая за I (40 мин) | Контроль знаний, умений
| Деление трех-четырехзначного числа
|
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
| Конт-
|
|
|
|
|
55 | Нахождение неизвестного делимого, | комбини | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
| Знать правила нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
56 | Решение задач на пропорциональное деление | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий.
|
|
|
|
|
57 | Деление многозначных чисел на однозначные,
| комбини | Деление многозначного числа на однозначное
|
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Текущий. |
|
|
|
|
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | комбини | Деление многозначного числа на однозначное
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные
| Текущий.
|
|
|
|
|
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, | комбини | Деление многозначного числа на однозначное
|
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. |
|
|
|
|
60 | Решение задач на пропорциональное деление
| комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
| Текущий.
|
|
|
|
|
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
| комбини | Деление многозначного числа на однозначное
|
| Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест
|
|
|
|
|
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)
| Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Конт-
|
|
|
|
|
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | комбини | Деление многозначного числа на однозначное
|
| Уметь выполнять
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
64 | Среднее арифметичес-кое
| комбини | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие |
| Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий |
|
|
|
|
III четверть -40 часов | ||||||||||
65 (1) | Среднее арифметическое
| Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие |
| Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий |
| С. 91 № 458, 459 |
|
|
66 (2) | Скорость. | Комбинированный | Скорость, время, |
| Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий |
| С. 92, № 462, 463
|
|
|
67-68 (3-4) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
| Текущий, |
| 1) С. 93, № 469, 470;
2) с. 95,
|
|
|
69 | Закрепление по теме «Задачи | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| Тест
|
| С. 96, № 7,8, 9
|
|
|
70 (6) | Решение | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематический |
| С. 97, № 14, 15, 16 ответить на вопросы
|
|
|
71-71 (7-8) | Виды треугольников
| Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника |
| Знать понятие «треугольник», виды Уметь пользоваться
| Текущий |
| С. 5, № 19, 20, магический квадрат
|
|
|
73 (9) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника
| Практическое применение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)
|
| Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Текущий |
| С. 6, № 27, 28, ребус, голово-ломка
|
|
|
74 (10) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов
|
| Уметь выполнять
| Текущий |
| С. 7, № 32, задача на смекалку
|
|
|
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)
| Контроль знаний умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей |
| Уметь устанавливать
| Контрольная работа
|
| Индивидуальное задание на карточке |
|
|
76 (12) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками |
| С. 7, № 34, выучить формулы
|
|
|
77 (13) | Умножение числа на произведение | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
| Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий |
| С. 8, № 38,40, ребус
|
|
|
78 (14) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий |
| С. 9, № 46, 47, задание на полях «Начарти»
|
|
|
79 (15) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов
|
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
80 (16) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
| Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| Текущий |
| С. 11, № 58, 61
|
|
|
81 (17) | Решение
| Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Само-
|
| С. 12, № 64, 65
|
|
|
82 (18) | Перестановка и группировка множителей
| Комбинированный | Использование свойств арифметических действий |
| Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
| Текущий, Арифметический диктант |
| С. 13 № 70, 72, задача на смекалку |
|
|
83 (19) | Деление
| Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов
|
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Текущий |
| С. 19, № 84, 86, ребус
|
|
|
84 (20) | Деление
| Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
|
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий, индивидуальный опрос |
| С. 23, № 112, 116, ребус
|
|
|
85 (21) | Письменное деление | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
| Уметь выполнять
| Текущий |
| С. 25, № 127,
|
|
|
86 (22) | Письменное деление
| Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий |
| С. 27 № 137, 138, ребус |
|
|
87 (23) | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач |
| Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
| Текущий, Арифметический
|
| С. 28, № 145, 148, магический квадрат
|
|
|
88 (24) | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Контрольная работа |
| С. 30 № 6,7,8 |
|
|
89 (25)
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Работа над ошибками
|
| С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка
|
|
|
90 (26) | Умножение числа | Комбинированный | Умножение суммы
|
| Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий, Арифметический
|
| С. 33, № 154, 155 |
|
|
91 (27) | Письменное умножение на двузначное число | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий |
| С. 35, №166,168, задание на полях «Начерти и раскарась»
|
|
|
92 (28) | Письменное умножение на двузначное число | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы |
| Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
| Текущий |
| С. 37, № 182, с. 38, |
|
|
93 (29) | Письменное умножение на двузначное число. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| Текущий |
| С. 39 № 197, 198 С. 40 № 205 |
|
|
94 (30) | Письменное умножение на трехзначное число | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
| Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий, Арифметический
|
| С. 42, № 213, 214, задание на полях «Начерти»
|
|
|
95 (31) | Письменное умножение на трехзначное число | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения |
| Уметь выполнять | Текущий |
| С. 43, № 7, 10 с. 44, № 19
|
|
|
96 (32) | Письменное деление на двузначное число | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений
|
| Уметь выполнять | Текущий |
| С. 46, № 218, 219
|
|
|
97 (33) | Письменное деление на двузначное число с остатком | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий |
| С.47 № 226, 227, магический квадрат |
|
|
98 (34) | Деление на двузначное число | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
|
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий |
| С. 48, № 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась |
|
|
99-100 (35-36) | Деление на двузначное число
| Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов |
| Уметь выполнять | Текущий |
| С. 50, № 247; с. 51, № 253, ребус
|
|
|
101 (37) | Решение задач изученных видов | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий |
| С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур» |
|
|
102 (38) | Деление на двузначное число
| Комбинированный | Способы проверки
|
| Уметь применять | Текущий |
| С. 53, № 272, ребус
|
|
|
103 (39) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов |
|
| Текущий |
| С. 54, № 276, 278
|
|
|
104 (40) | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| Контрольная работа |
| С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 |
|
|
IV четверть – 32 часа | ||||||||||
105 (1) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме | Комбинированный | Деление чисел,
|
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками |
| С. 57, № 14, 16, ребус
|
|
|
106 (2) | Умножение и деление на двузначное | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений
|
| Уметь выполнять
| Тематический, фронтальный опрос |
| С. 58, № 20, 25
|
|
|
107-108 (3) | Письменное деление на трехзначное число
| Комбинированный | Конкретный смысл Способы проверки |
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий |
| С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307
|
|
|
109-110 (5-6) | Деление на трехзначное число
| Комбинированный | Свойства арифметических действий |
| Уметь выполнять письменные вычисления | Тематический. Арифметический
|
| С. 64, № 321, с. 65, № 328, задание на полях «Начерти |
|
|
111 (7) | Деление
| Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий |
| С. 66, № 335, задача на смекалку
|
|
|
112 (8) | Решение задач. Деление с остатком
| Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком |
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий, Тест
|
| С. 67 № 341, 344 С.68 № 351 |
|
|
113 (9) | Решение задач. Деление с остатком
| Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический |
| С. 69, № 357, 360, задача на смекалку
|
|
|
114 (10) | Решение задач изученных видов
| Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Само- (15 мин)
|
| С. 71, № 373, 377, ребус
|
|
|
115 (11) | Решение
| Комбинированный | Зависимости между
|
| Уметь выполнять письменные вычисления,
| Текущий |
| С. 72 № 387,388, задача на смекалку |
|
|
116 (12) | Контрольная работа № 9 по теме | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
| Контрольная работа
|
| С. 73, № 395, 396, голово-ломка |
|
|
117 (13) | Анализ контрольной работы,
| Комбинированный | Зависимости между
|
| Уметь устанавливать | Работа над ошибками |
| С.74 № 7 С. 75, № 17, 18
|
|
|
118 (14) | Решение задач
| Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий |
| С. 76 № 21 С. 79 № 9
|
|
|
119 (15) | Решение
| Комбинированный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений
| Тематический |
| С. 77 № 25 С. 78 № 3 |
|
|
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | ||||||||||
120 (16) | Нумерация. Выражение. Равенство. | Комбинированный | Классы и разряды.
|
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий, арифметический диктант |
| С. 82, № 30, с. 83, № 7
|
|
|
121 (17) | Итоговая | Контроль
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
| Контрольная работа |
| С. 80-81 Ответить на вопросы |
|
|
122 (18) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | Комбинированный | Свойства сложения
|
| Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками |
| С. 84 № 7 С.85 № 15, 16 |
|
|
123-124 (19-20) | Закрепление по теме «Умножение и деление. | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение |
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Тематический |
| С. 88, № 7(2)
|
|
|
125-126 (21-22) | Закрепление по теме «Величины. Решение задач»
| Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между |
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематический |
| С. 89, № 6 (1, 3), ребус
|
|
|
127-128 (23-24) | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры»
| Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, |
| Уметь распознавать
| Тематический. Фронтальный опрос
|
| С. 92, № 8, 9, ребус
|
|
|
129 (25) | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» | Контроль
| Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне |
| Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат
| Контрольная работа |
| С.93 № 15, 16, 17 |
|
|
130 (26) | Анализ контрольной работы
| Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания |
| Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками
|
| С. 94 № 22, 23, 26 |
|
|
131-133 (27-29) | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»
| Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематический |
| С. 95 № 33,34, 35, ребус |
|
|
134 (30) | Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) | Контроль | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом
|
| Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа |
| С. 96 № 39,40, голово-ломка |
|
|
135 (31) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | Комбинированный |
| Работа над ошибками |
| С. 96 № 36, 37 |
|
| ||
136 (32) | Защита проектных исследовательских работ
| Комбинированный | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. |
| Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу
| Презентация |
| Задания на летние каникулы |
|
|
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.