Номер раздела/урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Региональное содержание урока | Предметно-информационная составляющая (знать понимать) | Вид контроля, самостоятельной работы, задания | Подготовка к ВПР,ГИА | Домашнее задание | Дата урока |
|
План | факт |
Ⅰ ЧЕТВЕРТЬ Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | текущий | | №6,9, с.5 | 04.09 | |
2 | Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий, арифметический диктант | | №19,21, с.7 | 05.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. Само- стоя- тельная работа (15 мин) | | №26, 27, с.8 | 06.09 | |
4 | Вычитание трехзначных чисел | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки | Текущий. | | № 31, 34, 36 с.9 | 07.09 | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | | №19, с.20 | 11.09 | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Самостоя- тельная работа (15 мин) | | №.49, 52, с. 11 | 12.09 | |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический диктант | | № 56, 59, с.12 | 13.09 | |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | комбини | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | | № 65, 66, 67, с.13 | 14.09 | |
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | комбини | Деление трехзначного числа на однозначное | | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | | № 71, 72, 73, с. 14 | 18.09 | |
10 | Входная контрольная работа №1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт- рольная работа | | Не задано | 19.09 | |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата | комбини | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | | № 77, 79, 80, с. 15 | 20.09 | |
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия». | комбини | Письменные вычисления с натуральными числами | | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | № 1, 10, с.18 | 21.09 | |
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) |
13 | Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | комбини | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды | | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | | № 88, 91, 93, с. 23 | 25.09 | |
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | комбини | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. | | №97, 99, с.24 | 26.09 | |
15 | Сравнение чисел | комбини | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. | | №.121, 123, с.27 | 27.09 | |
16 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | комбини | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | | Уметь проверять правильность выполнен- ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий. Фронтальный опрос | | №131-133, с. 28 | 27.09 | |
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | комбини | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. | | Раб.тетр | 28.09 | |
18 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000» | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Текущий. Ариф. Диктант | | №139-141, с.29 | 02.10 | |
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | комбини | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос | | № 146, 147, с.30 | 03.10 | |
20 | Луч, числовой луч | комбини | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Текущий. | | № 8-9, сю34 | 04.10 | |
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | комбини | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифмети-ческий диктант | | № 15, 16, с. 35 | 05.10 | |
Величины – (15 ч) |
22 | Единица длины – километр | комбини | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины | | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | | Уч. № 154, с.37. Р.т. №28-30, с.24 | 09.10 | |
23 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | комбини | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | | № 172, 173, 176, с.40 | 10.10 | |
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Практического примене-ния знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | | № 193, 195, с.44 | 11.10 | |
25 | Нахождение нескольких долей целого | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | | Раб. тетрадь | 12.10 | |
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | комбини | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | | № 194, с.44 | 16.10 | |
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | комбини | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | | № 206, 207, 208, с.45 | 17.10 | |
28 | Единицы времени | комбини | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий. | | Раб. Тетр. № 88-90, с.42 | 18.10 | |
29 | 24-часовое исчисление времени | комбини | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоя-тельная работа (15 мин) | | №220, с.47 | 19.10 | |
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. | | Р.т. №95, 97 с.43 | 23.10 | |
31 | Единица времени – секунда | комбини | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий. | | № 243-245, с.50 | 24.10 | |
32 | Единица времени – век. Таблица единиц времени | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Фронталь-ный опрос | | № 251-253, с.51 | 25.10 | |
33 | Контрольная работа №2 за I четверть (40 мин) | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Конт- рольная работа | | Не задано | 26.10 | |
34 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | комбини | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | | № 287, задание на полях, с.63 | 7.11 | |
35 | Закрепление изученного. Единицы времени | комбини | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Тематичес-кий | | № 292, 294, с.64 | 8.11 | |
36 | Единицы времени. Самостоятель-ная работа по теме «Единицы времени» (20 мин) | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Само- стоя- тельная работа. Тематический | | Индивидуальные задания | 9.11 | |
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) |
37 | Письменные приемы сложения и вычитания | | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | | | 10.11 | |
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | | | 13.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | комбини | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | | | 14.11 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий Арифметический диктант | | | 15.11 | |
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | комбини | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | | 16.11 | |
42 | Сложение и вычитание величин | комбини | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | | | | |
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | комбини | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий Арифметический диктант | | | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | | | | |
Умножение и деление (75 ч) |
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | комбини | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | | | | |
47 | Письменные приемы умножения | комбини | Умножение четырехзначного числа на однозначное | | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | | | | |
48 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | комбини | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | | | | |
49 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | комбини | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический диктант | | | | |
50 | Нахождение неизвестного множителя | комбини | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать правило нахож- дения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | | | | |
51 | Деление как арифметичес-кое действие | комбини | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. | | | | |
52 | Деление многозначного числа на однозначное | комбини | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. | | | | |
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | комбини | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | | | | |
54 | Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие (40 мин) | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Конт- рольная работа | | | | |
55 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | комбини | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | | | | |
56 | Решение задач на пропорциональное деление | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | | | | |
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | комбини | Деление многозначного числа на однозначное | | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | | | | |
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | комбини | Деление многозначного числа на однозначное | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий. | | | | |
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | комбини | Деление многозначного числа на однозначное | | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | | | | |
60 | Решение задач на пропорциональное деление | комбини | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | | | | |
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | комбини | Деление многозначного числа на однозначное | | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тематичес-кий. Арифмети-ческий диктант. Тест (8 мин) | | | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт- рольная работа | | | | |
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | комбини | Деление многозначного числа на однозначное | | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | | | | |
64 | Среднее арифметичес-кое | комбини | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | | | | |
III четверть -40 часов |
65 (1) | Среднее арифметическое | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | | С. 91 № 458, 459 | | |
66 (2) | Скорость. Единицы скорости | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | С. 92, № 462, 463 | | |
67-68 (3-4) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий, арифметический диктант | | 1) С. 93, № 469, 470; 2) с. 95, № 481, 482 | | |
69 | Закрепление по теме «Задачи на движение | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест (15 мин) | | С. 96, № 7,8, 9 | | |
70 (6) | Решение задач на движение | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | | С. 97, № 14, 15, 16 ответить на вопросы | | |
71-71 (7-8) | Виды треугольников | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | | С. 5, № 19, 20, магический квадрат | | |
73 (9) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | Практическое применение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | | С. 6, № 27, 28, ребус, голово-ломка | | |
74 (10) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | | С. 7, № 32, задача на смекалку | | |
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) | Контроль знаний умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | | Индивидуальное задание на карточке | | |
76 (12) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | | С. 7, № 34, выучить формулы | | |
77 (13) | Умножение числа на произведение | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | | С. 8, № 38,40, ребус | | |
78 (14) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | | С. 9, № 46, 47, задание на полях «Начарти» | | |
79 (15) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос | | | | |
80 (16) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | | С. 11, № 58, 61 | | |
81 (17) | Решение задач на движение | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Само- стоя- тельная работа (10 мин) | | С. 12, № 64, 65 | | |
82 (18) | Перестановка и группировка множителей | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий, Арифметический диктант | | С. 13 № 70, 72, задача на смекалку | | |
83 (19) | Деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | | С. 19, № 84, 86, ребус | | |
84 (20) | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий, индивидуальный опрос | | С. 23, № 112, 116, ребус | | |
85 (21) | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | | С. 25, № 127, голово- ломка | | |
86 (22) | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | | С. 27 № 137, 138, ребус | | |
87 (23) | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий, Арифметический диктант | | С. 28, № 145, 148, магический квадрат | | |
88 (24) | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контрольная работа | | С. 30 № 6,7,8 | | |
89 (25) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | | С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка | | |
90 (26) | Умножение числа на сумму | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий, Арифметический диктант | | С. 33, № 154, 155 | | |
91 (27) | Письменное умножение на двузначное число | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | | С. 35, №166,168, задание на полях «Начерти и раскарась» | | |
92 (28) | Письменное умножение на двузначное число | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | | С. 37, № 182, с. 38, № 186, ребус | | |
93 (29) | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | | С. 39 № 197, 198 С. 40 № 205 | | |
94 (30) | Письменное умножение на трехзначное число | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий, Арифметический диктант | | С. 42, № 213, 214, задание на полях «Начерти» | | |
95 (31) | Письменное умножение на трехзначное число | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | | С. 43, № 7, 10 с. 44, № 19 | | |
96 (32) | Письменное деление на двузначное число | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных выч-ний | Текущий | | С. 46, № 218, 219 | | |
97 (33) | Письменное деление на двузначное число с остатком | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий | | С.47 № 226, 227, магический квадрат | | |
98 (34) | Деление на двузначное число | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий | | С. 48, № 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась | | |
99-100 (35-36) | Деление на двузначное число | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | | С. 50, № 247; с. 51, № 253, ребус | | |
101 (37) | Решение задач изученных видов | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур» | | |
102 (38) | Деление на двузначное число | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | | С. 53, № 272, ребус | | |
103 (39) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | | | Текущий | | С. 54, № 276, 278 | | |
104 (40) | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | | С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 | | |
IV четверть – 32 часа |
105 (1) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками | | С. 57, № 14, 16, ребус | | |
106 (2) | Умножение и деление на двузначное число | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | | Уметь выполнять работу над ошибками | Тематический, фронтальный опрос | | С. 58, № 20, 25 | | |
107-108 (3) | Письменное деление на трехзначное число | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | | С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307 | | |
109-110 (5-6) | Деление на трехзначное число | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Тематический. Арифметический диктант | | С. 64, № 321, с. 65, № 328, задание на полях «Начерти | | |
111 (7) | Деление с остатком | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | | С. 66, № 335, задача на смекалку | | |
112 (8) | Решение задач. Деление с остатком | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий, Тест (5 мин) | | С. 67 № 341, 344 С.68 № 351 | | |
113 (9) | Решение задач. Деление с остатком | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | | С. 69, № 357, 360, задача на смекалку | | |
114 (10) | Решение задач изученных видов | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Само- стоя- тельная работа (15 мин) | | С. 71, № 373, 377, ребус | | |
115 (11) | Решение уравнений | Комбинированный | Зависимости между величинами | | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Текущий | | С. 72 № 387,388, задача на смекалку | | |
116 (12) | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | | С. 73, № 395, 396, голово-ломка | | |
117 (13) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | Комбинированный | Зависимости между величинами | | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Работа над ошибками | | С.74 № 7 С. 75, № 17, 18 | | |
118 (14) | Решение задач | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | С. 76 № 21 С. 79 № 9 | | |
119 (15) | Решение уравнений и задач на движение | Комбинированный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематический | | С. 77 № 25 С. 78 № 3 | | |
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) |
120 (16) | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий, арифметический диктант | | С. 82, № 30, с. 83, № 7 | | |
121 (17) | Итоговая контрольная работа № 10 за II полугодие (40 мин) | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | | С. 80-81 Ответить на вопросы | | |
122 (18) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | | С. 84 № 7 С.85 № 15, 16 | | |
123-124 (19-20) | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Тематический | | С. 88, № 7(2) | | |
125-126 (21-22) | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | | С. 89, № 6 (1, 3), ребус | | |
127-128 (23-24) | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры» | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Фронтальный опрос | | С. 92, № 8, 9, ребус | | |
129 (25) | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» | Контроль и учёт знаний | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Контрольная работа | | С.93 № 15, 16, 17 | | |
130 (26) | Анализ контрольной работы | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | | С. 94 № 22, 23, 26 | | |
131-133 (27-29) | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | | С. 95 № 33,34, 35, ребус | | |
134 (30) | Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) | Контроль и учёт знаний | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа | | С. 96 № 39,40, голово-ломка | | |
135 (31) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | Комбинированный | | Работа над ошибками | | С. 96 № 36, 37 | | |
136 (32) | Защита проектных исследовательских работ | Комбинированный | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презентация | | Задания на летние каникулы | | |
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.