СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. УМК "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков математики для 2 класса к УМК "Планета знаний" по учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.136 ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. УМК "Планета знаний"»

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс. (136 ч; 4ч в нед)

№ п/п

дата

Тема урока

Стр. уч-ка.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

2 а

2 б

регулятивные

Познавательные

коммуникативные

1



Часть 1. Рисуем цифры

С. 3—5

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам математики; Уч-ся получат возможность для формирования: умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение) Учащиеся получат возможность научиться: составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения и вычитания)


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность;

Учащиеся научатся: выполнять вычисления по аналогии использовать схемы при решении текстовых задач; Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначн. числа. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современ-й записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увелич./уменьш. на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Учащиеся получат возможность научиться: Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разн. народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы. Распред-ть работу при выполнении заданий в паре, объединять получен. рез-ты.

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;


2



Вычисляем в пределах

десятка.

С. 6—7

3



Собираем группы.

С. 8—9

4



Считаем десятками.

С. 10—11

5



Записываем числа.


С. 12—13

6



Сравниваем числа.

С. 14—15

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам математики; Учащиеся получат возможность для форм-ния:

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение) Учащиеся получат возможность научиться: составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения и вычитания)

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность;

Учащиеся научатся:

пользоваться справочником на форзаце учебника. Учащиеся получат возможность научиться: сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач;


Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;


7



Повторение.

С. 16—17

8



Закрепление и обобщение.

9



Прибавляем и вычитаем однозначное число.

С. 18—19

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам математики;

Уч-ся получат возможность для формирования: познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение) Учащиеся получат возможность научиться: составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения и вычитания)

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность;

Учащиеся научатся:

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Учащиеся получат возможность научиться:

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания. Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;


10



Считаем до 100.

С. 20—21

11



Задачи принцессы Турандот.

С. 22—23

12



Придумываем задачи.


С. 24—25

13



Семь раз отмерь.


С. 26—27

ЛИЧНОСТНЫЕ У уч-ся будут сформ-ны: умен. призн-ть собств. ошибки; оцен. собств. успехи в освоении вычислит. навыков. Уч-ся получат возм-ть для форм-ния: умения оцен-ть трудность заданий, предл-х для выполн. по выбору уч-ся (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: измерять длину заданного отрезка и выраж. ее в см и в мм; чертить с помощью линейки. Уч-ся получат возможность научиться: оставлять выражение по условию задачи;

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность;

Учащиеся научатся:

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.

Учащиеся получат возможность научиться: Ориентироваться в рисунке, схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах).

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять получ-ые результаты при совместной презентации решения;

14



Повторение.

С. 28—35

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Учащиеся получат возможность научиться составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать числа и результаты вычислений.

Решать задачи в 1–2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь). Учащиеся получат возможность научиться:

Выбирать правильный ответ из предложенных.Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические

задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек).

Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;


15



Закрепление изученного

16



Контрольная работа №1.

входной контроль

17



Анализ контрольной работы. Почему 20?

С. 36—37

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Учащиеся получат возможность для формирования: умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток Учащиеся получат возможность научиться сост. выражение по условию задачи;

Учащиеся научатся: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся:

Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на

состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2- 3 действия на увеличение /уменьшение на несколько единиц,

нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.

Учащиеся получат возможность научиться: Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

18



Волшебная таблица.

С. 38—39

19



Двенадцать месяцев.

С. 40—41

20



В сумме XV.

С. 42—43

21



От года до полутора.

С. 44—45

22



С девяткой работать

Легко.


С. 46—47

23



Вокруг дюжины.

С. 48—49

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Учащиеся получат возможность научиться

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий. Восстанавливать пропущенные числа в

равенствах. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).Учащиеся получат возможность научиться Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Ориент-ся в рисунках, схемах. Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определ. его длину, срав-ть разные маршруты. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организ-ть взаимопроверку при отработке вычислений.

Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания. Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

24



Повторение, закрепление.

С. 50—51

25



Обобщение изученного.

26



Две недели.

С. 52—53

27



Кругом 16.

С. 54—55

28



Между 16 и 18.

С. 56—57

29



От 16 до 20.

С. 58—59

30



Работаем с календарем.

С. 60—61

31



Решаем задачи.


С. 62—63

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток Учащиеся получат возможность научиться

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся:

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой

записи условия задачи.

Учащиеся получат возможность научиться Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел

Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

32



Повторение изученного.

С. 64—69


Учащиеся научатся: Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение / уменьшение, нахождение суммы и остатка.

Учащиеся получат возможность научиться Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать

прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учеб.играх

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

33



Контрольная работа №2 за 1 четверть.

34



Анализ контрольной работы. Обобщение изученного.

35



Геометрический словарь.

С. 70—71

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность;

Учащиеся научатся: Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь). Учащиеся получат возможность научиться Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на

рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

36



Геометрические

Фигуры.

С. 72—73

37



Углы.

С. 74—75

38



Проектируем парк

Винни-Пуха.

С. 76—77

39



Четырёхугольники

С. 78—79

40



Треугольники.


С. 80—81

41



Повторение изученного.

С. 82—89

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

Учащиеся получат возможность научиться: составлять выражение по условию задачи;

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся:

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Вычислять периметр квадрата, прямоугольника. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Учащиеся получат возможность научиться Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы.

Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

42



Закрепление изученного

43



Проверочная работа.

44



Складываем и вычитаем

по разрядам.

С. 90—91

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

Учащиеся получат возможность научиться: составлять выражение по условию задачи;

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять слож. рацион. способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1- 2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Сост-ть крат. запись условия задачи. Уч- ся получат возможность научиться: Анализ-ть условие задачи, отбрас-ать несущественное, выделять существ-е данные. Модел-ть условие задачи на схеме «целое — части». Сравн-ть эффект-ть кратк. записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить законом-ть в столб. примеров, выполнять вычисл. по аналогии

Учащиеся научатся:отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

45



Тренируемся в вычислениях.

С. 92—93

46



Переходим через разряд

С. 94—95

47



Складываем двузначные числа.

С. 96—97

48



Дополняем до десятка.

С. 98—99

49



Выбираем способ вычисления.

С. 100—101

50



Закрепление изученного.

С. 102—103

51



Проверочная работа.


52



Вслед за сложением идёт вычитание.

С. 104—105

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы

умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной

(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять

алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом.

Учащиеся получат возможность научиться Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


53



Занимаем десяток.

С. 106—107

54



На сколько больше?

С. 108—109

55



Вычитаем и переходим

через разряд.

С. 110—111

56



Туда и обратно.

С. 112—113

57



Продолжаем вычитать.

С. 114—115

58



Играем с автоматом.


С. 116—117

59



Закрепление изученного.

С. 118—125

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся:

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение Учащиеся получат возможность научиться: Ориентироваться в рисунках, схемах, почках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части:

комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему;

моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисл. сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в раб. тетради.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


60



Контрольная работа №3 за 2 четверть.

61



Анализ контрольной работы.


62



Что такое умножение.

С. 3—5

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность



Учащиеся научатся:

Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записан-х равенств.

Учащиеся получат возможность научиться: Наблюдать за переместительным свойством умножения.

Придумывать задачу на нахождение произведения.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


63



Что вдоль, что поперёк.

С. 6—7

64



Используем знак умножения


С. 8—9

65



Вдвое больше.

С. 10—11

Учащиеся научатся:

Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление взаимообратные действия, составляя равенства.

Учащиеся получат возможность научиться: Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

66



Половина.

С. 12—13

67



Делим на равные части.

С. 14—15

68



Как раздать лакомство.


С. 16—17

69



Все четыре действия.

С. 18—19

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Учащиеся получат возможность научиться составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Находить произведение с помощью сложения.

Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения.

Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором). Учащиеся получат возможность научиться

сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


70



Умножение и деление

в задачах.

С. 20—21

71



Варианты.


С. 22—23

72



Повторение изученного.

С. 24—31

Учащиеся научатся: Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Учащиеся получат возможность научиться

Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

73



Закрепление изученного

74



Проверочная работа.


75



Среди величин.

С. 32—33

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Учащиеся получат возможность для формирования: умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки

использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации Учащиеся получат возможность научиться составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Учащиеся научатся: Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Учащиеся получат возможность научиться: Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части:

исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания. Учащиеся получат возможность научиться: при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


76



Измеряем длину.

С. 34—35

77



Вычисляем расстояние.

С. 36—37

78



Вычисляем площадь.

С. 38—39

79



Определяем время.

С. 40—41

80



Работаем диспетчерами.

С. 42—43

81



Повторение изученного.

С. 44—51

82



Закрепление изученного

83



Проверочная работа.


84



Таблица умножения.

С. 52—53

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной(с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность

Уч-ся научатся: Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прям-ка. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Уч-ся получат возможность научиться: Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прям-ке. Наблюдать за числовыми закономерностями.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания. Учащиеся получат возможность научиться:при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под рук\ учителя).

85



Квадраты.

С. 54—55

86



Разрезаем квадраты на части.


С. 56—57

87



Умножаем и делим на 2.

С. 58—59

Уч-ся научатся: Сам-но составлять табл. Умнож. на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаим-ые случаи умнож. и деления чисел. Выпол-ть вычисл-я в 2–3 действия (без скобок). Уч-ся получат возможность науч-ся: Использовать табл. умнож. в качестве справочника.Модел-ть табл. случаи умнож-я на прям-ке. Набл-ть за числ. законом-ми.

88



Умножаеми делим на 3.

С. 60—61

89



Двойки и тройки.


С. 62—63

90



Тройки и двойки.

С. 64—65

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учащиеся получат возможность научиться:

составлять выражение по условию задачи;


Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную вычислительную деятельность.






Учащиеся научатся: Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение / уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с матем. действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение / уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. Уч-ся получат возможность научиться: Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


91



Считаем четвёрками.

С. 66—67

92



Как разделить число на 4.

С. 68—69

93



Повторение изучееного.

С. 70—71

94



Обобщение изученного.

95



Увеличиваем и уменьшаем…

С. 72—73

96



...в несколько раз


С. 74—75

97



Счёт пятёрками.

С. 76—77



Уч-ся научатся: Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Умн. и делить числа на 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Уч-ся получат возможность научиться: Набл. за числ. Закон-ми, испол. их при вычисл. Решать нестанд. задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых.

98



Опять 25.

С. 78—79

99



Тренируемся в вычислениях.


С. 80—81

100



Умножаем и делим на 10

С. 82—83

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: выполнять табличное умножение и деление чисел на 2,3, 4 и 5; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

Учащиеся получат возможность для формирования:

выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

Учащиеся научатся:

планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения,

вычитания, умножения, деления);

организовывать взаимопроверку выполненнойработы.

Учащиеся получат возможность для формирования:

планировать собственную вычислительную деятельность;



Учащиеся научатся:

Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимнообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Учащиеся получат возможность научиться Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части:

решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


101



Повторение и обобщение изученного.

С. 84—85

102



Проверочная работа.

103



Решаем задачи по действиям.

С. 86—87

104



Умножаем на 9.

С. 88—89

105



Большие квадраты.

С. 90—91

106



Трудные случаи.

С. 92—93

107



Ещё раз про деление.

С. 94—95

108



Умножение в геометрии.

С. 96—97

109



Повторение изученного.

С. 98—105

110



Закрепление изученного

111



Контрольная работа №4 за 3 четверть.


112



Сложение и умножение.

С. 106—107

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося. ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять арифметические действия с числом 0;

правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

Учащиеся получат возможность для формирования: выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;













Учащиеся научатся:

планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения,

вычитания, умножения, деления);

организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность для формирования:

планировать собственную вычислительную деятельность;
























Учащиеся научатся: Правильно использовать в речи названия

компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1). Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические

действия. Составлять взаимообратные задачи. Учащиеся получат возможность научиться: Комбинировать данные для проведения

вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными

числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
















113



Ноль и единица.

С. 108—109

114



Обратные действия.


С. 110—111

Учащиеся научатся:

Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Учащиеся получат возможность научиться

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

115



Выражения.

С. 112—113

Учащиеся научатся: Правильно использовать в речи названия

выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления

в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические

действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. Учащиеся получат возможность научиться

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами.

116



Выполняем действия

по порядку.

С. 114—115

117



Тренируемся в вычислениях.

С. 116—117

118



Выражения со скобками.

С. 118—119

119



Порядок действий.

С. 120—121

120



Равные выражения.

С. 122—123

121



Сравниваем выражения.

С. 124—125

122



Группируем слагаемые

и множители.

С. 126—127

123



Составляем выражения.

С. 128—129

124



Закрепление изученного.

С. 130

125



Контрольная работа за 4 четверть.

126



Анализ контр. работы.

С. 130—141

127



Обобщение изученного.

128



Комплексное повторение изученного.

129



Итоговая комплексная работа за 2 класс.

130



Анализ итоговой работы.

131



Урок-игра: «Сосчитай-ка!»

С.130-141



132



Путешествие в страну геометрических фигур.



133



Математический блиц-турнир.



134



Резервный урок



135



Резервный урок



136



Резервный урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!