СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса общеобразовательных организаций,  реализующих адаптированные общеобразовательные программы к учебнику Математика. 5 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

У

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы



_________ Н.Г.Гавреленко




« 31 » августа 2020 г.


вальская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

протокол заседания №

от 31 августа 2020 г

Руководитель МО


___________Н.В.Онищенко


.











Адаптированная рабочая программа

по учебному курсу

« Математика»


Математика

5 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы











Составитель:

учитель математики Т.П.Акинфиева



2020-2021 учебный год

Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Требования к уровню подготовки учащихся

  3. Содержание учебного предмета

  4. Календарно – тематическое планирование

  5. Приложение. Оценочные материалы

































































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.».

Программа ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2019., Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.

Цель программы – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

Задачи:

  • дать учащимся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.

В 5 классе программой предусмотрено 5 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


2. Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение программы предполагает достижение двух видов результатов:

личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам относятся:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  9. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  11. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  12. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  13. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты обучения

В соответствии с АООП программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы).

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец обучения (9 класс):

Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых

чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,

четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира

линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000;

- чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.


В связи с поставленными задачами на конец года планируются следующие результаты:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к учению и познанию;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

В результате изучения математики, обучающиеся 5 класса должны

знать:

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. 

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;  умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;  уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


3. Содержание учебного предмета

  1. Повторение. (14ч)

Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.

  1. Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000. (18ч)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трѐхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счѐт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счѐтов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.

  1. Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (13ч)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение. Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. (19ч)

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.

  1. Обыкновенные дроби. (16ч)

Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.

Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия:

Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трѐм данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

  1. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. (7ч)

Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.

  1. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. (9ч)

Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трѐм сторонам.

  1. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. (7ч)

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.

  1. Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. (25ч)

Устное умножение и деление полных двузначных и трѐхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа. Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.

  1. Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. (24ч)

Письменное умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.

  1. Повторение.(18ч)

Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.


3. 1. Формы организации образовательного процесса

В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

3.2. Виды, формы и средства контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

Виды контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.


Методы контроля: устная проверка, проверка письменно- графических работ, проверка практических работ.

Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.

Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Средства осуществления контроля:

- Устный опрос учащихся у доски,

- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,

- Взаимопроверка с помощью образца,

- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,

- Математический диктант,

- Самостоятельная и контрольная работы,

- Зачёт, тестовые задания и другие.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.


Учебно- тематический план


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Повторение

14

2.

Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.

18

3.

Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000

13

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

19

5.

Обыкновенные дроби

16

6.

Умножение и деление 10, 100 на 10, 100

7

7.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

9

8.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

7

9.

Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

25

10.

Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

24

11.

Повторение

18

170


Перечень компонентов учебно-методического комплекса


  1. Учебный комплекс

  1. М.Н. Перова «Математика. 5 класс» Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2019г.


  1. Учебно-методические пособия

  1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

  2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

  3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

  4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

  5. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

  6. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

  7. В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

  8. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 5 класс (5 часов в неделю)

№ п./п.

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

Учебно-методическое

обеспечение

Литературное

обеспечение

Домашнее задание


I четверть(43 часа)


Повторение пройденного материала


Сотня





Учебник

математики

М.Н. Петрова

Г.М Капустина

2019 г.


1.

Линия. Отрезок. Луч.

1

02.09.

Замкнутые, незамкнутые линии

Складная линейка, шнур

с. 27-28

С. 28 № 145

2.

Счёт единицами, десятками. Таблица разрядов. Сравнение чисел.

1

03.09


Набор цифр. Таблица разрядов

с. 3-5

С. 4

№ 14

3.

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100

1

04.09

Прямой и обратный

счёт. Счёт равными

числовыми

группами.

Задания для счета

с. 5-9

С. 6 № 27 (3)

4.

Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; составление примеров по заданию.

1

07.09

Разрядный состав числа

Задание для

развития

мышления.

с. 9-10

С.9

№ 47

5.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

08.09

Название компонентов при сложении. Наибольшее число.

Набор цифр

с. 11-14

С 13 №72

6.

Углы. Многоугольники.

1

09.09

Виды углов

Коррекционный материал

с.29-30

Р.т. с. 46

№ 140

7.

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

10.09

Название компонентов при вычитании

Практические задачи для устной работы.

с. 15-18

С 18 № 91

8.

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

11.09

Название компонентов при вычитании

Задание для счета

С. 18-22

С 19 № 97

9.

Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

1

14.09


Практические задания для устной работы

с. 22-23

С 23 № 118

10.

Решение задач, сложных примеров

1

15.09

Действие одной ступени, примеры со скобами

Схемы примеров на порядок действий

с. 24-25

С 25 № 132

11.

Построение прямоугольника. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.


1

16.09

Сходство и различие квадрата и прямоугольника

Чертёжные принадлежности

с. 31-32

Р.т. с. 47 № 145 (2)

12.

Контрольная работа № 1

«Устное сложение и вычитание чисел»

1

17.09



с. 26

С 25 № 138


Тысяча







13.

Работа над ошибками

Нумерация чисел в пределах 1 000

1

18.09

Чтение чисел в пределах 100

Таблица разрядов

с. 34-38

С. 37 № 7

14.

Таблица классов и разрядов.

Счёт в прямом и обратном порядке

1


21.09

Разрядность чисел

Счёты

Калькулятор

с. 39-43

С. 42 № 51

15.

Округление чисел до 10 и до 100

1

22.09

Круглые 10

Прямой и обратный счёт в пределах 100 Круглые 100

Таблица с

многозначными

числами


с. 43-44

С. 45 № 65

16.

Круг. Геометрические обозначения

1

23.09


Геометрические фигуры

с. 32-33

С. 33 № 165

17.

Римская нумерация

1

24.09

Арабские знаки

Набор цифр

с. 45-46

С 46 № 71

18.

Меры стоимости, длины и массы

1

25.09


Римские знаки Таблица мер.

Римские знаки

с. 46-51

С 51 № 97/ с 51 № 99

19.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

28.09


Единицы измерения длины, массы, стоимости

Таблица мер, линейка, шкала весов

с. 51-53

С.52 3 102(3)/с. 53 № 104 (3)

20.

Решение задач «Нахождение остатка»

1

29.09



Практические задачи для устной работы

с. 51-53

С. 53 № 105(3)

21.

Периметр многоугольника

1

30.09

Виды линий, замкнутые и незамкнутые линии

Чертёжные принадлежности

с. 71-73

С. 73, правило


Сложение и вычитание

круглых 100 и 10







22.

Сложение круглых 100 и 10-ов

1

01.10


Разрядный состав числа

Задание для устного счёта

с. 54

С. 54 № 112

23.

Вычитание круглых 100 и 10-ов

1

02.10

Разрядный состав числа

Практические задания для устного счёта

с. 55


24.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

05.10

Схемы примеров на порядок действий

Шкала весов

с. 55-56

С 56 № 122

25.

Решение примеров и задач

1

06.10


Практические задания

с. 56-58

С. 58 № 137

26.

Решение задач на вычисление периметра

1

07.10


Отрезки ломаной, обозначение линий

Коррекционный материал по геометрии

с. 73-74

С. 73 № 231

27.

Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков


1

08.10


Практические задания

с. 56-58

С. 58 № 139

28.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание круглых 10, 100»

1

09.10



с. 58-59


29.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

12.10

Счёт в прямом и обратном порядке. Присчитывание и отсчитывание

Логические задачи для устной работы

с. 59-60

С. 60 № 147

30.

Сложение и вычитание трёхзначного числа с однозначным и двузначным числами

1

13.10

Чтение трёхзначных чисел.

Разрядный состав числа.

Набор цифр на магнитах, магнитная доска.

с. 61-62

С. 62 № 162

31.

Решение задач на вычисление периметра

1

14.10

Отрезки ломаной, обозначение линий

Коррекционный материал по геометрии

с. 73-74

с 74 № 233

32.


Составление задач по примеру

Решение примеров с объяснением

1


15.10

Приёмы устного счёта

Образцы составленных задач

Практические задания

с. 62- 63

С. 63 № 172

33.

Способы проверки

1

16.10

Приёмы устного счёта

Логические задания для устной работы

с. 63-64

С. 64 № 183

34.

Составление задач по краткой записи

1

19.10

Анализ краткой записи

Схемы задач для составления задач

с. 64-65

С. 65 № 186

35.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с проверкой

1

20.10

Чтение трёхзначных чисел

Задания для устного счёта

с.65

С 65 № 192

36.

Самостоятельная работа № 2 «Многоугольники. Периметр»

1

21.10


Чертёжные принадлежности



37.

Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

1

22.10



С.66


38.

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

1

23.10

Разностное сравнение чисел

Практические задачи для устной работы

С.66-68

С. 68 № 210

39.


Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

1

26.10

Разностное сравнение чисел

Практические задачи для устной работы

С.68-69

С. 69 № 217 (3 ст)

40.

41.

Решение задач «Разностное сравнение чисел»

2

27.10

28.10


«Больше на», «меньше на»

Практические задачи для устной работы

с. 69-70

С. 69 № 208 / с. 68 № 212

42.

Работа над ошибками

1

29.10





43.

Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

1

30.10


Логические задания для устной работы

С.70



II четверть (35 часов)







44

Разностное сравнение чисел

1

09.11

Разность чисел

Набор «Разностное сравнение чисел»

с. 83-86

С. 86 № 279

45


Кратное сравнение чисел

1

10.11


Чтение чисел Чтение нечётных

чисел

Набор «Кратное сравнение чисел»

с. 87-89

С. 89 № 296

46

Треугольники

1

11.11

Виды геом. фигур Элементы треугольников

Коррекционный геометрический материал

с. 74-76

С. 75 №241

47

Кратное сравнение чисел

1

12.11

Чтение чисел Чтение нечётных

чисел

Набор «Кратное сравнение чисел»

с. 87-89

С. 89 № 296

48

Решение задач «Разностное и кратное сравнение чисел


1

13.11

Счёт в прямом и обратном порядке

Логическое задание для устной работы

с. 89-91

С. 91 № 309

49

Сложение чисел с переходом через разряд


1

16.11

Чтение чисел в пределах 1000

Таблица разрядов

с. 92-93

С. 93 № 322

50.

Сложение чисел с переходом через разряд


1

17.11

Счёт в прямом и обратном порядке

Практические задания

с. 93-94

С. 94 № 333 (2)

51.

Различие треугольников по видам углов

1

18.11


Геометрические фигуры

Модели треугольников

с. 76-79

С. 77 № 249

52.

Сумма трёх слагаемых

1

19.11

Запись трёхзначных чисел по диктовку

Коррекционный материал

С. 95-96

С. 96 № 348

53.

Самостоятельная работа № 4 «Сложение с переходом через разряд»

1

20.11


Практические задание на подсчёт денег (купюры денег)

с. 97

С. 96 № 346 (2)

54.

Вычитание с переходом через разряд

1

23.11

Разрядный состав числа

Таблица разрядов

с. 97-98

С. 98 № 361

55.

Решение примеров с проверкой

1

24.11

Название компонентов при сложении и вычитании чисел

Таблицы с заданиями для устного счёта

с. 99

С. 99 № 367

56

Различие треугольников по видам углов

1

25.11


Геометрические фигуры

Модели треугольников

с. 76-79

С. 79 № 255

57.


Вычитание с переходом через два разряда


1

26.11

Разрядный состав числа

Таблицы с заданиями для устного счёта

с. 100

С. 100 № 376

58.

Вычитание из круглых 100

1

27.11

Круглые 10, 100

Практические задания для устного счёта.

с. 101-102

с. 103 № 396

59.

Самостоятельная работа № 5 «Вычитание чисел с переходом через разряд»


1

30.11

Запись примеров в столбик


с. 103

с. 103 № 395

60.

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

1

01.12


Название разрядных единиц

Логические задания для устного счёта

с. 104-108

С. 106 № 415

61.


Различие треугольников по длинам сторон

1

02.12


Элементы

геометрических

фигур

Коррекционный материал

с. 79-82

С. 82 № 265 (1)

62.

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

1

03.12

Название разрядных единиц

Логические задания для устного счёта

с. 104-108

С. 109 № 440

63.


Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1

04.12



с. 109

С. 109 № 441

64.

Работа над ошибками

1

07.12




С. 109 № 442

65.


Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа.


1

08.12


Часть числа. Нахождение части от числа

Полоски бумаги, круги

с. 109-112

С. 111 № 450

67.


Различие треугольников по длинам сторон

1

09.12


Элементы

геометрических

фигур

Коррекционный материал

с. 79-82

С. 82 № 265 (2)

68

Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа.


1

10.12.

Часть числа. Нахождение части от числа

Полоски бумаги, круги

с. 109-112

С. 111 № 450(2)


Обыкновенные дроби







69.

70.

Образование дробей

2

11.12

14.12

Чтение дробей

Набор «Дроби»

с. 113-116

С. 114 № 464/ с 116 № 470

71.

Числитель, знаменатель дроби. Запись дроби.

1

15.12

Способы образования дробей

Карточки «Дроби»

с. 117

С. 117 № 473

72.

Виды треугольников и их различие

1

16.12


Виды треугольников

Модели треугольников

с.82

С. 82 № 265 (3)

73.

74.


Сравнение дробей

2

17.12.

18.12

Чтение дробей

Полоски бумаги, круги

с. 118-120

С. 119№ 476/ с. 120 № 480

75.

76.


Правильные и неправильные дроби

2

21.12

22.12

Числитель и знаменатель

Модель дроби

с. 121-124

С. 122№ 489/ с. 123 № 493

77

Самостоятельная работа № 6 «Виды треугольников»

1

23.12

Обозначение треугольников Высота треугольников

Геометрические фигуры

с.83

С. 82 № 268

78.


Образование, чтение, запись и сравнение дробей

1

24.12


Правильные и неправильные дроби

Карточки с записями дробей

с. 123-124

С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2)

79.

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

1

25.12


Правильные и неправильные дроби

Карточки с записями дробей

с. 123-124

С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2)


III четверть (53 час)

Умножение чисел 10,100

Умножение и деление на 10, 100







80

Образование, чтение, запись и сравнение дробей

1

11.01

Название компонентов при умножении

Задание для устного счёта

с. 125-126

С. 126 № 507

81.

Умножение чисел 10; 100 и на 10, 100

1

12.01

Название компонентов при умножении и делении

Задание для устного счёта

с. 125-126

С. 126 № 509

82.

Построение треугольников

1

13.01

Геометрические фигуры

Коррекционный материал

С. 187

С. 188 № 919

83.

Деление чисел на 10 и 100

1

14.01

Таблица умножения на 5, 10,2

Задание для устного счёта

с. 126-129

С.127 №516


Преобразование чисел, полученных при измерении







84.

Преобразование чисел, полученных при измерении, мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими


1

15.01




130-132

С. 132 № 545

85.

Замена мелких мер крупными.

1

18.01


Простые, составные, именованные числа

Практические задания

с.133-135

С. 135 № 557

86.

Самостоятельная работа № 7 «Преобразование чисел, полученных при измерении»


1

19.01




с. 135-136

С. 135 № 558

87.

Построение разностороннего треугольника

1

20.01

Геометрические фигуры

Коррекционный материал

с. 187-188

С. 189 № 921 (1)

88.

Меры времени. Год.

1

21.01


Временные ед. измерения

Часы (циферблат)

с.136-137

С. 137 № 565


Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число







89.

Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число

1

22.01

Таблица умножения

Карточки с цифрами на магнитах

с. 137-138

С. 138 № 570

90.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1

25.01

Круглые 10, 100

Практические задания для устной работы

с. 139-140

С 140 № 584

91.

Решение задач «Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число»

1

26.01

Название компонентов при умножении

Практические задания

с. 141-142

С 141 № 595

92.

Построение равнобедренного треугольника

1

27.01

Элементы треугольников

Многоугольники

с. 188-189

С. 190 № 923


Умножение и деление двузначных и

трёхзначных чисел на однозначное

число без перехода через разряд







93.

Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд

1

28.01

Названия компонентов при умножении чисел

Практические задачи. Меры стоимости

с. 142-143

С. 143 № 611

94.

Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд

1

29.01

Названия компонентов при делении чисел

Логические задания для устного счёта

с. 143-144

С. 144 № 620

95.

Решение задач «Умножение и деление на однозначное число»

I

01.02

Таблица умножения

Задания на развитие внимания

с. 144-145

С. 145 № 627

96.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд»

1

02.02



с. 146

С. 146 № 629

97.

Построение равностороннего треугольника

1

03.02

Обозначение треугольников

Чертёжные принадлежности, геометрические фигуры

с. 189-190

С. 190 № 924

98.

Работа над ошибками

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд

1

04.02

Чтение трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел под диктовку

Набор цифр на магнитах

с. 147

С. 147 № 637

99.

Решение примеров на порядок действий

1

05.02

Действия I и II ступени

Схемы примеров на порядок действий

с. 148

С. 148 № 640

100.

Составление задач по краткой записи

1

08.02

Решение простых задач

Практические задачи

с. 149

С. 149 № 655

101

Сравнение чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении

1

09.02

Простые и составные числа

Таблицы мер, массы, длины

с. 151-154

С. 151 № 667

102.

Круг. Окружность. Линии в круге

1

10.02


Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D)

Виды окружностей разного радиуса

с. 190-192

С. 191 № 927 (2)

103.

Решение примеров со скобами

1

11.02

Действия I и II ступени

Схемы примеров на порядок действий

с. 155-156

С. 156 № 710

104.

Решение задач «Сравнение чисел»

1

12.02

Разностное сравнение и кратное сравнение чисел

Задачи для развития мышления

с. 156-157

С. 157 № 720

105.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд»

1

15.02



с. 157

С. 157 № 718 (1)

106

Работа над ошибками

1

16.02




С. 157 № 718 (2)

107.

Круг. Окружность. Линии в круге

1

17.02

Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D)

Виды окружностей разного радиуса

с. 190-192

С. 191 № 927 (2)

108.

Умножение трехзначного числа, когда разряд единиц оканчивается на 0, на однозначное число

1

18.02

Умножение 0 и на 0

Логические задачи для устной работы

с. 158-159

С. 159 № 737

109.

Деление трехзначного числа без перехода через разряд

1

19.02

Деление 0


с. 159-160

С. 160 № 749

110.

Решение примеров на порядок действий

1

22.02

Действие одной ступени

Схемы примеров на порядок действий

с. 160-162

С. 162 № 760

111.

Масштаб

1

24.02



Чертёжные принадлежности

с. 193-194

С. 194№ 938


Проверка умножения и деления







112.

Проверка умножения

1

25.02

Название компонентов при умножении и делении.

Задание для развития внимания

с. 162-163

С. 163 № 763 (2)

113.

Проверка деления

1

26.02

Название компонентов при умножении и делении.


С. 163 - 164

С. 164 № 767

114.

Самостоятельная работа № 8 «Решение примеров с проверкой»

1

01.03



с. 164-165

С. 164 № 768


Умножение и деление двузначных и

трёхзначных чисел на однозначное

число с переходом через разряд







115.

Умножение двузначного числа на однозначное число

1

02.03

Таблица умножения

Практические задания для устного счёта

с. 165-166

С. 166 № 774

116.

Масштаб

1

03.03



Чертёжные принадлежности

с. 193-194

С. 194№ 938

117.

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

04.03

Название компонентов при умножении

Коррекционный материал

с. 167-168

С. 168 № 792

118.

Умножение трёхзначного числа на однозначное, когда число

заканчивается 0

1

05.03

Таблица умножения

Таблица «Пифагора»

с. 169- 171

С. 169 № 797

119.

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

09.03.

Разные единицы трёхзначного числа

Индивидуальные карточки

с. 172-173

С.173 № 830

120.

Самостоятельная работа № 9 «Построение треугольников, круг»

1

10.03


Чертёжные принадлежности


С. 194№ 939

121.

Деление трёхзначного числа с переходом через разряд

1

11.03

Чтение трёхзначных

чисел

Таблица «Пифагора»

с. 173 - 174

С. 174 № 835

122

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном 3 знака

1

12.03

Таблица умножения

Перфокарты

с. 174-175

С. 175 № 841

123.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном на конце 0

1

15.03

Умножение и деление на 0

Практические задания для устной работы

с. 175

С. 175 № 846

124.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном в середине 0

1

16.03

Чтение трёхзначных чисел, записи под диктовку

Практические задачи (модель весов)

с. 176-177

С. 177 № 853

125.


Работа над ошибками

1

17.03





126.

Решение примеров на порядок действий

1

18.03

Действия I и II ступени

Схемы примеров на порядок действий

с. 177-178

С. 178 № 866

127.

Составление задач по краткой записи

1

19.03

Решение простых текстовых задач

Таблицы для составления задач по краткой записи

с. 179-180

С. 180№ 876

128.


Преобразование чисел, полученных при измерении

1

22.03

Меры длины, массы, стоимости

Таблицы мер, длины, массы

с. 181-183

С. 182 № 894

129.

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

23.03



с. 186

С. 184 № 905

130.

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

1

24.03



С. 184-186

С. 184 № 906

131.

Нумерация чисел в пределах 1000

1

25.03

Чтение трёхзначных чисел

Таблица размеров

с. 196-197

с. 34

С. 197 № 9

132.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

26.03

Запись под диктовку трёхзначных чисел

Логические задания для устной работы

с. 197-198

С. 198 № 16


IV четверть (37часов)

Все действия в пределах 1000 (Повторение)







133.

Решение примеров на порядок действий

1

05.04

Действия I и II ступени, примеры со скобками

Схемы примеров на порядок действий

с. 198-199

С. 199 № 23

134.

Составление задач

1

06.04

Название

арифметических

действий

Практические задания для устной работы

с. 199-200

С. 200 № 36

135.

Геометрические фигуры. Элементы геометрических фигур

1

07.04

Многоугольники.

Элементы

многоугольников

Коррекционный материал по геометрии

с. 215-216

С. 216 № 162

136.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


1

08.04

Единицы измерения длины, массы

Таблицы мер, массы и длины

с. 199-201

С. 201 № 43

137.

Составление примеров по заданию

1

09.04

Название компонентов при сложении и вычитании

Практические задания

с 201-202

С. 202 № 48

138.


Решение задач «Разностное сравнение чисел»

1

12.04

Единицы измерения длины, массы

Таблица мер, массы и длины

с. 202-203

С. 203 № 59

139.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

13.04


Единицы измерения длины, массы

Таблица мер, массы и длины

с. 203-205

С. 205 № 76

140.

Квадрат

1

14.04

Сходство и различие квадрата и прямоугольника

Складная линия

с. 217-218

С. 217 № 165

141.

Решение задач «Разностное сравнение чисел»

1

15.04

Единицы измерения длины, массы

Таблица мер, массы и длины

с. 204

С. 204 № 64

142.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

16.04

Чтение трёхзначных чисел. Запись под диктовку

Практические задачи для работы

с. 205

С. 205 № 77

143.

Нахождение неизвестного числа

1

19.04


Практические задания

с. 205 с. 122

С. 206 № 81

144.


Меры времени

1

20.04

Год, век, эра

Циферблат часов

с.206 с.136

С. 206 № 86

145.


Прямоугольник

1

21.04

Сходство и различие квадрата и прямоугольника

Чертёжные принадлежности

с. 217-218

С. 219 № 172

146.

Решение примеров удобным способом

1

22.04

Название компонентов при сложении и вычитании чисел

Практические задачи для устного счёта

с. 207

С. 207 № 97

147.

Умножение двузначного числа

1

23.04


Название компонентов при умножении

Задания для развития внимания

с. 207-209

С. 208 № 103/ с. 208 № 104

148.

Деление двузначного числа



1

26.04


Название компонентов при делении.

Практические задания

с. 209

С. 209 № 107/ С. 209 № 108

149.

Составление задач по краткой записи


1

27.04

Анализ краткой записи

Коррекционный материал

с. 209

С. 210 № 115

150.


Квадрат и прямоугольник, сходство и различие

1

28.04

Элементы квадрата и

прямоугольника.

Диагонали

Чертёжные принадлежности

с. 217-218

С. 219 № 174

151.

Решение примеров на порядок действий

1

29.04

Действия I и II ступени

Схемы примеров на порядок действий

с. 209-210

С. 210 № 120

152.

Самостоятельная работа № 10 «Умножение и деление двузначного числа»

1

30.04

Название компонентов при умножении и делении

Практические задания

с. 207-210

С. 210 № 121

153.

Геометрические тела

1

04.05

Элементы куба (ребра, вершины, грани)

Геометрические тела

с. 219-220

С. 221 № 184

154.

Работа над ошибками

1

05.05




С. 210 № 124

155.

Умножение и деление трёхзначных чисел

1

06.05


Название компонентов при умножении и делении

Практические задания

с. 148-150

С. 150 № 662

156.

Решение примеров на порядок действий

1

07.05

Действия I и II ступени, примеры со скобками

Схемы примеров на порядок действий

с.210

С. 211 № 126

157.

Самостоятельная работа № 11 «Геометрические фигуры и тела»

1

11.05


Геометрические тела и фигуры

с. 221-222

С. 220 № 190

158.

Решение задач «Краткое сравнение чисел»

1

12.05

Счёт в обратном порядке

Практические задания

с. 211-212

С. 212 № 138

159.

Решение сложных примеров с объяснением

1

13.05



с. 212

№140

С. 214 № 150

160.

Нахождение неизвестного числа

1

14.05

Название компонентов при сложении и вычитании чисел

Коррекционный материал

с.213

№141,146

с. 15-18

С. 214 № 153

161.

Составление примеров по таблице

1

17.05

Действия I и II ступени

Схемы примеров на нахождение неизвестного числа

с.213 №142,149

С. 214 № 155

162.

Работа над ошибками

1

18.05





163.

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

19.05





164.

Работа над ошибками

1

20.05

Анализ контрольной работы, анализ допущенных ошибок



С. 211 № 129

165

Составление задач по заданию


1

21.05


Схемы задач

с.213

С. 214 № 156

166.

Обыкновенные дроби

1

24.05


Чтение дробей. Числитель и знаменатель

Набор

«Обыкновенные

дроби»

с. 212

С. 214 № 158

167.

Решение задач на посторонние геометрических фигур

1

25.05


Геометрические тела и фигуры

Р/Т


168

Обыкновенные дроби

1

26.05


Чтение дробей. Числитель и знаменатель

Набор

«Обыкновенные

дроби»

с. 212

С. 214 № 159

169

Действия с натуральными числами

1

27.05

Действия I и II ступени

Схемы примеров на нахождение неизвестного числа

с.213 №143,150

С. 214 № 157

170

Итоговый урок

1

28.05

Действия I и II ступени, примеры со скобками

Схемы примеров на порядок действий




Итого

169ч












Приложение 1.

Оценочные материалы 6 класс.

Входная контрольная работа № 1

Цель: определить уровень знаний обучающихся на начало учебного года.

I вариант

1)В магазине школьник заплатил за тетради 41р, а за книгу 30р. Сколько сдачи он получил со 100р?

2)Решите примеры:

45 – 17 + 47 71 - 48

100 – 76 + 39 45 + 29

26 + 48 – 35 72 - 36

24 + 67 – 33 27 + 49

3)Найдите неизвестное число

42 + Х = 100 Х – 67 = 91

4) Решите примеры:

4 м + 38 см 3 ц – 15 кг

7 м 65 см + 24м27 см 14 м 28 см – 8 м13 см

5)Постройте ломаную линию с длиной отрезков: 3см, 5см, 4см. Найдите длину ломаной линии.

6)Постройте тупой угол, обозначьте его буквами.


II вариант

1)С первого участка собрали 50 кг свеклы, а со второго не 6 кг меньше. Сколько кг свеклы собрали с двух участков?

2) Решите примеры:

42 – 12 17 + 25 – 8

26 + 37 53 – 19 + 36

19 + 54 37 + 47 – 25

98 – 65 90 – 60 + 57

3) Найдите неизвестное число

Х – 17 = 38

4) ) Решите примеры:

18 м + 42 см 1 р – 20 к

96 см + 4 см 1м – 56см

5) Постройте ломаную линию с длиной отрезков: 3см, 5см, 4см.

6) Постройте острый угол, обозначьте его буквами.


Контрольная работа №2

Тема: Нумерация. Меры длины, массы, стоимости.

Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Нумерация. Меры длины, массы, стоимости.

I вариант

  1. Сравнить числа: 543…504 945…1000

609… 906 430…403

  1. 31 м 43 см + 9 м 52 см 38 м – 14 м 50 см

47 р 14 к + 19 к 16 р - 7 р 49 к

  1. В сооружении хоккейной площадки приняли участие 129 учащихся первой школы, а учащихся второй школы было на 60 больше. Сколько всего учащихся приняли участие в сооружении хоккейной площадки?

  2. 42 : 7 + 490 =

300 – 18 : 6 =

245 + (600 - 100) =

5. Х – 560 = 200 Х + 200 = 700

6. Начертить квадрат со стороной 4см и получить из него дробь ½

7. Начертить прямоугольный треугольник, обозначить его буквами.


II вариант

1. Сравнить числа: 560 … 720 306 … 190

1000 … 39 307 … 200

2. В киоске было продано 780 тетрадей в клетку, а тетрадей в линию на 120 меньше. Сколько тетрадей в линию продано в киоске?

Дополнить краткую запись и решить задачу:

В клетку –

В линию - ?


3. 390 – 280 228 – 4 х 7

796 – 396 459 – 27 : 3

465 - 300

4. Начертить произвольный треугольник.


Контрольная работа № 3

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд


I вариант

  1. Соревнуются 3 бригады. Одна бригада добыла в неделю 415 тонн нефти, другая на 104 тонны меньше, а третья на 200 тонн больше, чем вторая бригада. Сколько тонн нефти добыла третья бригада?

  2. 572 + 22 6- 198 845км - 603км

346 + 400 - 724 377м - 150м

624 – 300 + 340 458см - 203см

  1. Х + 40 = 269

Х – 132 = 576

4) Сравнить числа:

480…..270 – 150

330…..453 + 125

720…..516 + 204

  1. Начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найти его периметр.

  2. Постройте круг, радиусом 2 см.

II вариант

  1. Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 23 кг меньше. Сколько всего грибов заготовили обе бригады?

  2. 394 + 102 106 км + 351 км

924 – 902 826 м – 505 м

407 + 372 634 р – 120 р

  1. Сравнить числа:

324…..302

450…..540

700…..700

  1. Начертить квадрат со стороной 4 см .

  2. Начертите круг, проведите в нём радиус.

  3. Х – 11 = 522

Контрольная работа №4

Тема: Сложение и вычитание с переходом через разряд


Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

I вариант

  1. Фермер вырастил 210 кур, гусей на 103 меньше, чем кур, а уток на 59 больше, чем гусей. Сколько всего уток вырастил фермер?


  1. 623 – 498 970 – 605 138 + 6 х 8

420 – 180 700 – 136 275 + 9 х 3

570 – 463 1000 – 354 64 : 8 + 719

810 – 529 1000 – 703 81 : 9 + 623

  1. Начертить прямоугольный и тупоугольный треугольники.


II вариант

1.Школьники сделали 105 хлопушек, а шаров на 97 больше. Сколько шаров сделали школьники?

2. 541 – 237 740 – 302 496 + 349

360 – 70 600 – 429 345 + 186

720 – 513 1000 – 687 478 + 445

810 – 248 1000 – 208 130 +283

3. Начертить произвольный треугольник.


Административная полугодовая контрольная работа

Цель: определить уровень знаний обучающихся за первое полугодие


I вариант

  1. На корм птицам израсходовали 120 кг кукурузы, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса в 4 раза меньше, чем кукурузы и овса вместе. Сколько килограммов проса израсходовали на корм птицам?

  2. 70 х 5 40 х 5 : 4

80 х 6 360 : 6 х 4

110 х 9 120 х 4 : 2

320 х 3 720 : 9 х 8

3. 160 : 4 + 175 613 – 180 : 6

300 : 5 + 478 122 – 240 : 8

4. Построить равносторонний треугольник со сторонами, равными 4 см.


II вариант

  1. В столовую привезли 100 кг капусты, картофеля в 4 раза больше. Сколько всего овощей привезли в столовую?

  2. 30 х 4 120 : 2

90 х 5 420 : 7

120 х 3 840 : 4

3. 720 : 8 + 146 560 : 7 – 80

140 : 7 + 358 270 : 3 + 504

4. Построить произвольный треугольник.


Контрольная работа № 6

Тема: Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода

через разряд

цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода

через разряд


I вариант

  1. В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей?

  2. Решите примеры и проверьте.

310 х 3 848 : 4

124 х 2 486 : 2

  1. Решите примеры.

636 : 3 + 178

212 х 4 – 579

1000 – 538 х 1


II вариант

Магазин продал 134 видеомагнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько видеомагнитофонов и телевизоров продал магазин?

  1. Решите примеры и проверьте.

240 х 2 840 : 2

314 х 2 963 : 3

3. Решите примеры.

123 х 3 + 417

842 : 2 – 175

892 – 212 х 4


Контрольная работа № 7

Тема: Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом

через разряд

Цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд

I вариант

  1. В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли 6-ю часть, остальные спортсмены – лыжники. Сколько лыжников приняли участие в соревнованиях ?

  2. 175 х 4 612 : 6

209 х 3 414 : 6

347 х 2 730 : 5

3. 900 : 5 х 3 177 х 2 : 6`

385 х 2 – 496 621 : 3 + 379

4. 40 м 31 см – 25 м 30cм

29 м + 3 м 28 см

8 м – 2 м 53 см

5. Начертить окружность радиусом 3 см и провести в ней вертикальный диаметр.

6. Начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см


II вариант

  1. В зрительном зале театра 980 мест На балконе – 7-я часть всех мест, остальные – в зале. Сколько мест в зале?

  2. 194 х 5 108 : 3

217 х 3 716 : 4

305 х 2 410 : 5

3. 500 : 4 х 6 102 х 8 : 4

714 : 7 + 825 535 : 5 – 78

4. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.


Контрольная работа № 8

Тема: Все действия с целыми числами

Цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Все действия с целыми числами


I вариант

  1. С пришкольного участка собрали 147 кг свеклы, капусты – на 58 кг больше, а огурцов 240 кг. Сколько кг овощей собрали всего?

2) Решите примеры:

400 – 26 181+ 119

393- 68 346 + 458

475 – 346 163 + 7

3)Выполните действия:

30м 24см + 18м 38см 1км – 7м

4р 26к + 37к 7м50см – 6м

4)Найдите неизвестное число

Х + 196 = 703 734 – Х = 97

5)Начертите прямоугольник и найдите его периметр.


II вариант

1)Для уроков труда купили 237 листов красной бумаги, а зеленой на 150 листов меньше. Сколько всего листов бумаги купили?

2) Решите примеры:

958 – 103 531 + 264

1000 – 7 173 + 28

  1. – 135 14 + 445

3)Выполните действия:

21 р + 89 к 7р 35к - 2р 15к

3м 23 см + 1м 14см 296м – 132м

4)Найдите неизвестное число:

Х – 85 = 219

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см, найдите его периметр.


Годовая контрольная работа №9

Цель: определить уровень знаний обучающихся за учебный год

I вариант

1)Одна корова давала в сутки 16 литров молока, а другая 146 литров. Все молоко разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока в каждом бидоне?

  1. 183 × 4 261 : 3

208 × 4 114 : 6

137 ×5 132 : 3

  1. 149 + 372 208 – 148

465 + 179 713 – 199

139 + 375 1000 -579

  1. 156 × 3 – 218 705 – (328 + 154)

  2. Постройте треугольник со сторонами:

АС = 5см АВ = 4см ВС= 4см

Напишите, как называется такой треугольник по сторонам и по углам


II вариант

1)Ребята высадили на участке 256 астр, а бархатцев в 2 раза больше. Сколько всего цветов высажено на школьном участке?

2) 132× 3 486 : 2

214 × 4 369 : 3

241 ×3 480 : 4

3)132 × 2 + 376 314 × 2 – 527

4)Постройте прямоугольный, разносторонний треугольник

  1. Найдите неизвестные:

Х + 370 = 580 Х – 325 = 486