СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы к учебнику Математика. 5 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
У
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_________ Н.Г.Гавреленко
« 31 » августа 2020 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей естественно – математического цикла
протокол заседания №
от 31 августа 2020 г
Руководитель МО
___________Н.В.Онищенко
.
Адаптированная рабочая программа
по учебному курсу
« Математика»
Математика
5 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Составитель:
учитель математики Т.П.Акинфиева
2020-2021 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Содержание учебного предмета
Календарно – тематическое планирование
Приложение. Оценочные материалы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.».
Программа ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2019., Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.
Цель программы – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Задачи:
дать учащимся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.
В 5 классе программой предусмотрено 5 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение программы предполагает достижение двух видов результатов:
личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам относятся:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты обучения
В соответствии с АООП программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец обучения (9 класс):
Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,
четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; Достаточный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000;
- чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли проценту);
- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.
В связи с поставленными задачами на конец года планируются следующие результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации к учению и познанию;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
В результате изучения математики, обучающиеся 5 класса должны
знать:
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000; умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия; уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
3. Содержание учебного предмета
Повторение. (14ч)
Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.
Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000. (18ч)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трѐхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счѐт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счѐтов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.
Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (13ч)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение. Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. (19ч)
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.
Обыкновенные дроби. (16ч)
Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия:
Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трѐм данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. (7ч)
Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. (9ч)
Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трѐм сторонам.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. (7ч)
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.
Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. (25ч)
Устное умножение и деление полных двузначных и трѐхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа. Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.
Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. (24ч)
Письменное умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.
Повторение.(18ч)
Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.
3. 1. Формы организации образовательного процесса
В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
3.2. Виды, формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Виды контроля:
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Методы контроля: устная проверка, проверка письменно- графических работ, проверка практических работ.
Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.
Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Средства осуществления контроля:
- Устный опрос учащихся у доски,
- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,
- Взаимопроверка с помощью образца,
- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,
- Математический диктант,
- Самостоятельная и контрольная работы,
- Зачёт, тестовые задания и другие.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Учебно- тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение | 14 |
2. | Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 18 |
3. | Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | 13 |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 19 |
5. | Обыкновенные дроби | 16 |
6. | Умножение и деление 10, 100 на 10, 100 | 7 |
7. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 9 |
8. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 7 |
9. | Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 25 |
10. | Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 24 |
11. | Повторение | 18 |
|
| 170 |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
Учебный комплекс
М.Н. Перова «Математика. 5 класс» Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2019г.
Учебно-методические пособия
М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс (5 часов в неделю)
№ п./п. | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата | Повторение | Учебно-методическое обеспечение | Литературное обеспечение | Домашнее задание |
| I четверть(43 часа) Повторение пройденного материала Сотня |
|
| |
| Учебник математики М.Н. Петрова Г.М Капустина 2019 г. | |
1. | Линия. Отрезок. Луч. | 1 | 02.09. | Замкнутые, незамкнутые линии | Складная линейка, шнур | с. 27-28 | С. 28 № 145 |
2. | Счёт единицами, десятками. Таблица разрядов. Сравнение чисел. | 1 | 03.09 |
| Набор цифр. Таблица разрядов | с. 3-5 | С. 4 № 14 |
3. | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 | 1 | 04.09 | Прямой и обратный счёт. Счёт равными числовыми группами. | Задания для счета | с. 5-9 | С. 6 № 27 (3) |
4. | Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; составление примеров по заданию. | 1 | 07.09 | Разрядный состав числа | Задание для развития мышления. | с. 9-10 | С.9 № 47 |
5. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 08.09 | Название компонентов при сложении. Наибольшее число. | Набор цифр | с. 11-14 | С 13 №72 |
6. | Углы. Многоугольники. | 1 | 09.09 | Виды углов | Коррекционный материал | с.29-30 | Р.т. с. 46 № 140 |
7. | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 10.09 | Название компонентов при вычитании | Практические задачи для устной работы. | с. 15-18 | С 18 № 91 |
8. | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 11.09 | Название компонентов при вычитании | Задание для счета | С. 18-22 | С 19 № 97 |
9. | Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | 14.09 | | Практические задания для устной работы | с. 22-23 | С 23 № 118 |
10. | Решение задач, сложных примеров | 1 | 15.09 | Действие одной ступени, примеры со скобами | Схемы примеров на порядок действий | с. 24-25 | С 25 № 132 |
11. | Построение прямоугольника. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 16.09 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 31-32 | Р.т. с. 47 № 145 (2) |
12. | Контрольная работа № 1 «Устное сложение и вычитание чисел» | 1 | 17.09 |
|
| с. 26 | С 25 № 138 |
| Тысяча | |
|
|
|
| |
13. | Работа над ошибками Нумерация чисел в пределах 1 000 | 1 | 18.09 | Чтение чисел в пределах 100 | Таблица разрядов | с. 34-38 | С. 37 № 7 |
14. | Таблица классов и разрядов. Счёт в прямом и обратном порядке | 1 | 21.09 | Разрядность чисел | Счёты Калькулятор | с. 39-43 | С. 42 № 51 |
15. | Округление чисел до 10 и до 100 | 1 | 22.09 | Круглые 10 Прямой и обратный счёт в пределах 100 Круглые 100 | Таблица с многозначными числами
| с. 43-44 | С. 45 № 65 |
16. | Круг. Геометрические обозначения | 1 | 23.09 | | Геометрические фигуры | с. 32-33 | С. 33 № 165 |
17. | Римская нумерация | 1 | 24.09 | Арабские знаки | Набор цифр | с. 45-46 | С 46 № 71 |
18. | Меры стоимости, длины и массы | 1 | 25.09
| Римские знаки Таблица мер. | Римские знаки | с. 46-51 | С 51 № 97/ с 51 № 99 |
19. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 28.09 | Единицы измерения длины, массы, стоимости | Таблица мер, линейка, шкала весов | с. 51-53 | С.52 3 102(3)/с. 53 № 104 (3) |
20. | Решение задач «Нахождение остатка» | 1 | 29.09
|
| Практические задачи для устной работы | с. 51-53 | С. 53 № 105(3) |
21. | Периметр многоугольника | 1 | 30.09 | Виды линий, замкнутые и незамкнутые линии | Чертёжные принадлежности | с. 71-73 | С. 73, правило |
| Сложение и вычитание круглых 100 и 10 |
|
|
|
|
|
|
22. | Сложение круглых 100 и 10-ов | 1 | 01.10
| Разрядный состав числа | Задание для устного счёта | с. 54 | С. 54 № 112 |
23. | Вычитание круглых 100 и 10-ов | 1 | 02.10 | Разрядный состав числа | Практические задания для устного счёта | с. 55 | |
24. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 05.10 | Схемы примеров на порядок действий | Шкала весов | с. 55-56 | С 56 № 122 |
25. | Решение примеров и задач | 1 | 06.10 | | Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 137 |
26. | Решение задач на вычисление периметра | 1 | 07.10
| Отрезки ломаной, обозначение линий | Коррекционный материал по геометрии | с. 73-74 | С. 73 № 231 |
27. | Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков
| 1 | 08.10 |
| Практические задания | с. 56-58 | С. 58 № 139 |
28. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание круглых 10, 100» | 1 | 09.10 |
|
| с. 58-59 | |
29. | Работа над ошибками Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 12.10 | Счёт в прямом и обратном порядке. Присчитывание и отсчитывание | Логические задачи для устной работы | с. 59-60 | С. 60 № 147 |
30. | Сложение и вычитание трёхзначного числа с однозначным и двузначным числами | 1 | 13.10 | Чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав числа. | Набор цифр на магнитах, магнитная доска. | с. 61-62 | С. 62 № 162 |
31. | Решение задач на вычисление периметра | 1 | 14.10 | Отрезки ломаной, обозначение линий | Коррекционный материал по геометрии | с. 73-74 | с 74 № 233 |
32. | Составление задач по примеру Решение примеров с объяснением | 1 | 15.10 | Приёмы устного счёта | Образцы составленных задач Практические задания | с. 62- 63 | С. 63 № 172 |
33. | Способы проверки | 1 | 16.10 | Приёмы устного счёта | Логические задания для устной работы | с. 63-64 | С. 64 № 183 |
34. | Составление задач по краткой записи | 1 | 19.10 | Анализ краткой записи | Схемы задач для составления задач | с. 64-65 | С. 65 № 186 |
35. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с проверкой | 1 | 20.10 | Чтение трёхзначных чисел | Задания для устного счёта | с.65 | С 65 № 192 |
36. | Самостоятельная работа № 2 «Многоугольники. Периметр» | 1 | 21.10 |
| Чертёжные принадлежности | | |
37. | Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 22.10 |
| | С.66 | |
38. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 23.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.66-68 | С. 68 № 210 |
39. | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 26.10 | Разностное сравнение чисел | Практические задачи для устной работы | С.68-69 | С. 69 № 217 (3 ст) |
40. 41. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 2 | 27.10 28.10
| «Больше на», «меньше на» | Практические задачи для устной работы | с. 69-70 | С. 69 № 208 / с. 68 № 212 |
42. | Работа над ошибками | 1 | 29.10 |
| |
| |
43. | Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | 30.10 |
| Логические задания для устной работы | С.70 | |
| II четверть (35 часов) |
|
|
|
|
| |
44 | Разностное сравнение чисел | 1 | 09.11 | Разность чисел | Набор «Разностное сравнение чисел» | с. 83-86 | С. 86 № 279 |
45 | Кратное сравнение чисел | 1 | 10.11 | Чтение чисел Чтение нечётных чисел | Набор «Кратное сравнение чисел» | с. 87-89 | С. 89 № 296 |
46 | Треугольники | 1 | 11.11 | Виды геом. фигур Элементы треугольников | Коррекционный геометрический материал | с. 74-76 | С. 75 №241 |
47 | Кратное сравнение чисел | 1 | 12.11 | Чтение чисел Чтение нечётных чисел | Набор «Кратное сравнение чисел» | с. 87-89 | С. 89 № 296 |
48 | Решение задач «Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | 13.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Логическое задание для устной работы | с. 89-91 | С. 91 № 309 |
49 | Сложение чисел с переходом через разряд
| 1 | 16.11 | Чтение чисел в пределах 1000 | Таблица разрядов | с. 92-93 | С. 93 № 322 |
50. | Сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 17.11 | Счёт в прямом и обратном порядке | Практические задания | с. 93-94 | С. 94 № 333 (2) |
51. | Различие треугольников по видам углов | 1 | 18.11 | Геометрические фигуры | Модели треугольников | с. 76-79 | С. 77 № 249 |
52. | Сумма трёх слагаемых | 1 | 19.11 | Запись трёхзначных чисел по диктовку | Коррекционный материал | С. 95-96 | С. 96 № 348 |
53. | Самостоятельная работа № 4 «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 20.11 |
| Практические задание на подсчёт денег (купюры денег) | с. 97 | С. 96 № 346 (2) |
54. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 23.11 | Разрядный состав числа | Таблица разрядов | с. 97-98 | С. 98 № 361 |
55. | Решение примеров с проверкой | 1 | 24.11 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 99 | С. 99 № 367 |
56 | Различие треугольников по видам углов | 1 | 25.11 | Геометрические фигуры | Модели треугольников | с. 76-79 | С. 79 № 255 |
57. | Вычитание с переходом через два разряда
| 1 | 26.11 | Разрядный состав числа | Таблицы с заданиями для устного счёта | с. 100 | С. 100 № 376 |
58. | Вычитание из круглых 100 | 1 | 27.11 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устного счёта. | с. 101-102 | с. 103 № 396 |
59. | Самостоятельная работа № 5 «Вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 30.11 | Запись примеров в столбик |
| с. 103 | с. 103 № 395 |
60. | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | 1 | 01.12
| Название разрядных единиц | Логические задания для устного счёта | с. 104-108 | С. 106 № 415 |
61. | Различие треугольников по длинам сторон | 1 | 02.12 | Элементы геометрических фигур | Коррекционный материал | с. 79-82 | С. 82 № 265 (1) |
62. | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | 1 | 03.12 | Название разрядных единиц | Логические задания для устного счёта | с. 104-108 | С. 109 № 440 |
63.
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 04.12 |
|
| с. 109 | С. 109 № 441 |
64. | Работа над ошибками | 1 | 07.12 |
|
|
| С. 109 № 442 |
65. | Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа. | 1 | 08.12
| Часть числа. Нахождение части от числа | Полоски бумаги, круги | с. 109-112 | С. 111 № 450 |
67. | Различие треугольников по длинам сторон | 1 | 09.12 | Элементы геометрических фигур | Коррекционный материал | с. 79-82 | С. 82 № 265 (2) |
68 | Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа. | 1 | 10.12. | Часть числа. Нахождение части от числа | Полоски бумаги, круги | с. 109-112 | С. 111 № 450(2) |
| Обыкновенные дроби | | | | | | |
69. 70. | Образование дробей | 2 | 11.12 14.12 | Чтение дробей | Набор «Дроби» | с. 113-116 | С. 114 № 464/ с 116 № 470 |
71. | Числитель, знаменатель дроби. Запись дроби. | 1 | 15.12 | Способы образования дробей | Карточки «Дроби» | с. 117 | С. 117 № 473 |
72. | Виды треугольников и их различие | 1 | 16.12 | Виды треугольников | Модели треугольников | с.82 | С. 82 № 265 (3) |
73. 74. | Сравнение дробей | 2 | 17.12. 18.12 | Чтение дробей | Полоски бумаги, круги | с. 118-120 | С. 119№ 476/ с. 120 № 480 |
75. 76. | Правильные и неправильные дроби | 2 | 21.12 22.12 | Числитель и знаменатель | Модель дроби | с. 121-124 | С. 122№ 489/ с. 123 № 493 |
77 | Самостоятельная работа № 6 «Виды треугольников» | 1 | 23.12 | Обозначение треугольников Высота треугольников | Геометрические фигуры | с.83 | С. 82 № 268 |
78. | Образование, чтение, запись и сравнение дробей | 1 | 24.12
| Правильные и неправильные дроби | Карточки с записями дробей | с. 123-124 | С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2) |
79. | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | 1 | 25.12
| Правильные и неправильные дроби | Карточки с записями дробей | с. 123-124 | С. 124 № 495 (1)/ С. 124 № 495 (2) |
| III четверть (53 час) Умножение чисел 10,100 Умножение и деление на 10, 100 | |
| | |
| |
80 | Образование, чтение, запись и сравнение дробей | 1 | 11.01 | Название компонентов при умножении | Задание для устного счёта | с. 125-126 | С. 126 № 507 |
81. | Умножение чисел 10; 100 и на 10, 100 | 1 | 12.01 | Название компонентов при умножении и делении | Задание для устного счёта | с. 125-126 | С. 126 № 509 |
82. | Построение треугольников | 1 | 13.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | С. 187 | С. 188 № 919 |
83. | Деление чисел на 10 и 100 | 1 | 14.01 | Таблица умножения на 5, 10,2 | Задание для устного счёта | с. 126-129 | С.127 №516 |
| Преобразование чисел, полученных при измерении | | |
| |
| |
84. | Преобразование чисел, полученных при измерении, мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими
| 1 | 15.01 |
| | 130-132 | С. 132 № 545 |
85. | Замена мелких мер крупными. | 1 | 18.01 | Простые, составные, именованные числа | Практические задания | с.133-135 | С. 135 № 557 |
86. | Самостоятельная работа № 7 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
| 1 | 19.01
|
|
| с. 135-136 | С. 135 № 558 |
87. | Построение разностороннего треугольника | 1 | 20.01 | Геометрические фигуры | Коррекционный материал | с. 187-188 | С. 189 № 921 (1) |
88. | Меры времени. Год. | 1 | 21.01
| Временные ед. измерения | Часы (циферблат) | с.136-137 | С. 137 № 565 |
| Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | |
| |
|
| |
89. | Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число | 1 | 22.01 | Таблица умножения | Карточки с цифрами на магнитах | с. 137-138 | С. 138 № 570 |
90. | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | 25.01 | Круглые 10, 100 | Практические задания для устной работы | с. 139-140 | С 140 № 584 |
91. | Решение задач «Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число» | 1 | 26.01 | Название компонентов при умножении | Практические задания | с. 141-142 | С 141 № 595 |
92. | Построение равнобедренного треугольника | 1 | 27.01 | Элементы треугольников | Многоугольники | с. 188-189 | С. 190 № 923 |
| Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |
| | |
| |
93. | Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 28.01 | Названия компонентов при умножении чисел | Практические задачи. Меры стоимости | с. 142-143 | С. 143 № 611 |
94. | Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 29.01 | Названия компонентов при делении чисел | Логические задания для устного счёта | с. 143-144 | С. 144 № 620 |
95. | Решение задач «Умножение и деление на однозначное число» | I | 01.02 | Таблица умножения | Задания на развитие внимания | с. 144-145 | С. 145 № 627 |
96. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | 02.02 |
|
| с. 146 | С. 146 № 629 |
97. | Построение равностороннего треугольника | 1 | 03.02 | Обозначение треугольников | Чертёжные принадлежности, геометрические фигуры | с. 189-190 | С. 190 № 924 |
98. | Работа над ошибками Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 04.02 | Чтение трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел под диктовку | Набор цифр на магнитах | с. 147 | С. 147 № 637 |
99. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 05.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 148 | С. 148 № 640 |
100. | Составление задач по краткой записи | 1 | 08.02 | Решение простых задач | Практические задачи | с. 149 | С. 149 № 655 |
101 | Сравнение чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 09.02 | Простые и составные числа | Таблицы мер, массы, длины | с. 151-154 | С. 151 № 667 |
102. | Круг. Окружность. Линии в круге | 1 | 10.02 | Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D) | Виды окружностей разного радиуса | с. 190-192 | С. 191 № 927 (2) |
103. | Решение примеров со скобами | 1 | 11.02 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 155-156 | С. 156 № 710 |
104. | Решение задач «Сравнение чисел» | 1 | 12.02 | Разностное сравнение и кратное сравнение чисел | Задачи для развития мышления | с. 156-157 | С. 157 № 720 |
105. | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» | 1 | 15.02 |
|
| с. 157 | С. 157 № 718 (1) |
106 | Работа над ошибками | 1 | 16.02 |
|
|
| С. 157 № 718 (2) |
107. | Круг. Окружность. Линии в круге | 1 | 17.02 | Круг, окружность, кривая замкнутая линия (R, D) | Виды окружностей разного радиуса | с. 190-192 | С. 191 № 927 (2) |
108. | Умножение трехзначного числа, когда разряд единиц оканчивается на 0, на однозначное число | 1 | 18.02 | Умножение 0 и на 0 | Логические задачи для устной работы | с. 158-159 | С. 159 № 737 |
109. | Деление трехзначного числа без перехода через разряд | 1 | 19.02 | Деление 0 |
| с. 159-160 | С. 160 № 749 |
110. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 22.02 | Действие одной ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 160-162 | С. 162 № 760 |
111. | Масштаб | 1 | 24.02
|
| Чертёжные принадлежности | с. 193-194 | С. 194№ 938 |
| Проверка умножения и деления | |
| | | | |
112. | Проверка умножения | 1 | 25.02 | Название компонентов при умножении и делении. | Задание для развития внимания | с. 162-163 | С. 163 № 763 (2) |
113. | Проверка деления | 1 | 26.02 | Название компонентов при умножении и делении. | | С. 163 - 164 | С. 164 № 767 |
114. | Самостоятельная работа № 8 «Решение примеров с проверкой» | 1 | 01.03 |
|
| с. 164-165 | С. 164 № 768 |
| Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
|
| | | | |
115. | Умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | 02.03 | Таблица умножения | Практические задания для устного счёта | с. 165-166 | С. 166 № 774 |
116. | Масштаб | 1 | 03.03
|
| Чертёжные принадлежности | с. 193-194 | С. 194№ 938 |
117. | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | 04.03 | Название компонентов при умножении | Коррекционный материал | с. 167-168 | С. 168 № 792 |
118. | Умножение трёхзначного числа на однозначное, когда число заканчивается 0 | 1 | 05.03 | Таблица умножения | Таблица «Пифагора» | с. 169- 171 | С. 169 № 797 |
119. | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | 09.03. | Разные единицы трёхзначного числа | Индивидуальные карточки | с. 172-173 | С.173 № 830 |
120. | Самостоятельная работа № 9 «Построение треугольников, круг» | 1 | 10.03 |
| Чертёжные принадлежности |
| С. 194№ 939 |
121. | Деление трёхзначного числа с переходом через разряд | 1 | 11.03 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица «Пифагора» | с. 173 - 174 | С. 174 № 835 |
122 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном 3 знака | 1 | 12.03 | Таблица умножения | Перфокарты | с. 174-175 | С. 175 № 841 |
123. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном на конце 0 | 1 | 15.03 | Умножение и деление на 0 | Практические задания для устной работы | с. 175 | С. 175 № 846 |
124. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном в середине 0 | 1 | 16.03 | Чтение трёхзначных чисел, записи под диктовку | Практические задачи (модель весов) | с. 176-177 | С. 177 № 853 |
125. | Работа над ошибками | 1 | 17.03 | | | | |
126. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 18.03 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 177-178 | С. 178 № 866 |
127. | Составление задач по краткой записи | 1 | 19.03 | Решение простых текстовых задач | Таблицы для составления задач по краткой записи | с. 179-180 | С. 180№ 876 |
128. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | 22.03 | Меры длины, массы, стоимости | Таблицы мер, длины, массы | с. 181-183 | С. 182 № 894 |
129. | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | 23.03 |
|
| с. 186 | С. 184 № 905 |
130. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | 1 | 24.03 |
|
| С. 184-186 | С. 184 № 906 |
131. | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 25.03 | Чтение трёхзначных чисел | Таблица размеров | с. 196-197 с. 34 | С. 197 № 9 |
132. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 26.03 | Запись под диктовку трёхзначных чисел | Логические задания для устной работы | с. 197-198 | С. 198 № 16 |
| IV четверть (37часов) Все действия в пределах 1000 (Повторение) |
|
|
|
|
| |
133. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 05.04 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с. 198-199 | С. 199 № 23 |
134. | Составление задач | 1 | 06.04 | Название арифметических действий | Практические задания для устной работы | с. 199-200 | С. 200 № 36 |
135. | Геометрические фигуры. Элементы геометрических фигур | 1 | 07.04 | Многоугольники. Элементы многоугольников | Коррекционный материал по геометрии | с. 215-216 | С. 216 № 162 |
136. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 08.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблицы мер, массы и длины | с. 199-201 | С. 201 № 43 |
137. | Составление примеров по заданию | 1 | 09.04 | Название компонентов при сложении и вычитании | Практические задания | с 201-202 | С. 202 № 48 |
138. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 12.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 202-203 | С. 203 № 59 |
139. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 13.04
| Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 203-205 | С. 205 № 76 |
140. | Квадрат | 1 | 14.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Складная линия | с. 217-218 | С. 217 № 165 |
141. | Решение задач «Разностное сравнение чисел» | 1 | 15.04 | Единицы измерения длины, массы | Таблица мер, массы и длины | с. 204 | С. 204 № 64 |
142. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 16.04 | Чтение трёхзначных чисел. Запись под диктовку | Практические задачи для работы | с. 205 | С. 205 № 77 |
143. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 19.04 |
| Практические задания | с. 205 с. 122 | С. 206 № 81 |
144. | Меры времени | 1 | 20.04 | Год, век, эра | Циферблат часов | с.206 с.136 | С. 206 № 86 |
145. | Прямоугольник | 1 | 21.04 | Сходство и различие квадрата и прямоугольника | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 172 |
146. | Решение примеров удобным способом | 1 | 22.04 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Практические задачи для устного счёта | с. 207 | С. 207 № 97 |
147. | Умножение двузначного числа | 1 | 23.04
| Название компонентов при умножении | Задания для развития внимания | с. 207-209 | С. 208 № 103/ с. 208 № 104 |
148. | Деление двузначного числа
| 1 | 26.04
| Название компонентов при делении. | Практические задания | с. 209 | С. 209 № 107/ С. 209 № 108 |
149. | Составление задач по краткой записи
| 1 | 27.04 | Анализ краткой записи | Коррекционный материал | с. 209 | С. 210 № 115 |
150. | Квадрат и прямоугольник, сходство и различие | 1 | 28.04 | Элементы квадрата и прямоугольника. Диагонали | Чертёжные принадлежности | с. 217-218 | С. 219 № 174 |
151. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 29.04 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на порядок действий | с. 209-210 | С. 210 № 120 |
152. | Самостоятельная работа № 10 «Умножение и деление двузначного числа» | 1 | 30.04 | Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 207-210 | С. 210 № 121 |
153. | Геометрические тела | 1 | 04.05 | Элементы куба (ребра, вершины, грани) | Геометрические тела | с. 219-220 | С. 221 № 184 |
154. | Работа над ошибками | 1 | 05.05 | | | | С. 210 № 124 |
155. | Умножение и деление трёхзначных чисел | 1 | 06.05
| Название компонентов при умножении и делении | Практические задания | с. 148-150 | С. 150 № 662 |
156. | Решение примеров на порядок действий | 1 | 07.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий | с.210 | С. 211 № 126 |
157. | Самостоятельная работа № 11 «Геометрические фигуры и тела» | 1 | 11.05 |
| Геометрические тела и фигуры | с. 221-222 | С. 220 № 190 |
158. | Решение задач «Краткое сравнение чисел» | 1 | 12.05 | Счёт в обратном порядке | Практические задания | с. 211-212 | С. 212 № 138 |
159. | Решение сложных примеров с объяснением | 1 | 13.05 | | | с. 212 №140 | С. 214 № 150 |
160. | Нахождение неизвестного числа | 1 | 14.05 | Название компонентов при сложении и вычитании чисел | Коррекционный материал | с.213 №141,146 с. 15-18 | С. 214 № 153 |
161. | Составление примеров по таблице | 1 | 17.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на нахождение неизвестного числа | с.213 №142,149 | С. 214 № 155 |
162. | Работа над ошибками | 1 | 18.05 |
| | |
|
163. | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | 19.05 |
|
|
|
|
164. | Работа над ошибками | 1 | 20.05 | Анализ контрольной работы, анализ допущенных ошибок |
|
| С. 211 № 129 |
165 | Составление задач по заданию
| 1 | 21.05 |
| Схемы задач | с.213 | С. 214 № 156 |
166. | Обыкновенные дроби | 1 | 24.05
| Чтение дробей. Числитель и знаменатель | Набор «Обыкновенные дроби» | с. 212 | С. 214 № 158 |
167. | Решение задач на посторонние геометрических фигур | 1 | 25.05 |
| Геометрические тела и фигуры | Р/Т |
|
168 | Обыкновенные дроби | 1 | 26.05
| Чтение дробей. Числитель и знаменатель | Набор «Обыкновенные дроби» | с. 212 | С. 214 № 159 |
169 | Действия с натуральными числами | 1 | 27.05 | Действия I и II ступени | Схемы примеров на нахождение неизвестного числа | с.213 №143,150 | С. 214 № 157 |
170 | Итоговый урок | 1 | 28.05 | Действия I и II ступени, примеры со скобками | Схемы примеров на порядок действий |
|
|
| Итого | 169ч | | | |
|
|
Приложение 1.
Оценочные материалы 6 класс.
Входная контрольная работа № 1
Цель: определить уровень знаний обучающихся на начало учебного года.
I вариант
1)В магазине школьник заплатил за тетради 41р, а за книгу 30р. Сколько сдачи он получил со 100р?
2)Решите примеры:
45 – 17 + 47 71 - 48
100 – 76 + 39 45 + 29
26 + 48 – 35 72 - 36
24 + 67 – 33 27 + 49
3)Найдите неизвестное число
42 + Х = 100 Х – 67 = 91
4) Решите примеры:
4 м + 38 см 3 ц – 15 кг
7 м 65 см + 24м27 см 14 м 28 см – 8 м13 см
5)Постройте ломаную линию с длиной отрезков: 3см, 5см, 4см. Найдите длину ломаной линии.
6)Постройте тупой угол, обозначьте его буквами.
II вариант
1)С первого участка собрали 50 кг свеклы, а со второго не 6 кг меньше. Сколько кг свеклы собрали с двух участков?
2) Решите примеры:
42 – 12 17 + 25 – 8
26 + 37 53 – 19 + 36
19 + 54 37 + 47 – 25
98 – 65 90 – 60 + 57
3) Найдите неизвестное число
Х – 17 = 38
4) ) Решите примеры:
18 м + 42 см 1 р – 20 к
96 см + 4 см 1м – 56см
5) Постройте ломаную линию с длиной отрезков: 3см, 5см, 4см.
6) Постройте острый угол, обозначьте его буквами.
Контрольная работа №2
Тема: Нумерация. Меры длины, массы, стоимости.
Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Нумерация. Меры длины, массы, стоимости.
I вариант
Сравнить числа: 543…504 945…1000
609… 906 430…403
31 м 43 см + 9 м 52 см 38 м – 14 м 50 см
47 р 14 к + 19 к 16 р - 7 р 49 к
В сооружении хоккейной площадки приняли участие 129 учащихся первой школы, а учащихся второй школы было на 60 больше. Сколько всего учащихся приняли участие в сооружении хоккейной площадки?
42 : 7 + 490 =
300 – 18 : 6 =
245 + (600 - 100) =
5. Х – 560 = 200 Х + 200 = 700
6. Начертить квадрат со стороной 4см и получить из него дробь ½
7. Начертить прямоугольный треугольник, обозначить его буквами.
II вариант
1. Сравнить числа: 560 … 720 306 … 190
1000 … 39 307 … 200
2. В киоске было продано 780 тетрадей в клетку, а тетрадей в линию на 120 меньше. Сколько тетрадей в линию продано в киоске?
Дополнить краткую запись и решить задачу:
В клетку –
В линию - ?
3. 390 – 280 228 – 4 х 7
796 – 396 459 – 27 : 3
465 - 300
4. Начертить произвольный треугольник.
Контрольная работа № 3
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд
Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд
I вариант
Соревнуются 3 бригады. Одна бригада добыла в неделю 415 тонн нефти, другая на 104 тонны меньше, а третья на 200 тонн больше, чем вторая бригада. Сколько тонн нефти добыла третья бригада?
572 + 22 6- 198 845км - 603км
346 + 400 - 724 377м - 150м
624 – 300 + 340 458см - 203см
Х + 40 = 269
Х – 132 = 576
4) Сравнить числа:
480…..270 – 150
330…..453 + 125
720…..516 + 204
Начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найти его периметр.
Постройте круг, радиусом 2 см.
II вариант
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 23 кг меньше. Сколько всего грибов заготовили обе бригады?
394 + 102 106 км + 351 км
924 – 902 826 м – 505 м
407 + 372 634 р – 120 р
Сравнить числа:
324…..302
450…..540
700…..700
Начертить квадрат со стороной 4 см .
Начертите круг, проведите в нём радиус.
Х – 11 = 522
Контрольная работа №4
Тема: Сложение и вычитание с переходом через разряд
Цель: определить уровень усвоения программного материала по разделу: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
I вариант
Фермер вырастил 210 кур, гусей на 103 меньше, чем кур, а уток на 59 больше, чем гусей. Сколько всего уток вырастил фермер?
623 – 498 970 – 605 138 + 6 х 8
420 – 180 700 – 136 275 + 9 х 3
570 – 463 1000 – 354 64 : 8 + 719
810 – 529 1000 – 703 81 : 9 + 623
Начертить прямоугольный и тупоугольный треугольники.
II вариант
1.Школьники сделали 105 хлопушек, а шаров на 97 больше. Сколько шаров сделали школьники?
2. 541 – 237 740 – 302 496 + 349
360 – 70 600 – 429 345 + 186
720 – 513 1000 – 687 478 + 445
810 – 248 1000 – 208 130 +283
3. Начертить произвольный треугольник.
Административная полугодовая контрольная работа
Цель: определить уровень знаний обучающихся за первое полугодие
I вариант
На корм птицам израсходовали 120 кг кукурузы, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса в 4 раза меньше, чем кукурузы и овса вместе. Сколько килограммов проса израсходовали на корм птицам?
70 х 5 40 х 5 : 4
80 х 6 360 : 6 х 4
110 х 9 120 х 4 : 2
320 х 3 720 : 9 х 8
3. 160 : 4 + 175 613 – 180 : 6
300 : 5 + 478 122 – 240 : 8
4. Построить равносторонний треугольник со сторонами, равными 4 см.
II вариант
В столовую привезли 100 кг капусты, картофеля в 4 раза больше. Сколько всего овощей привезли в столовую?
30 х 4 120 : 2
90 х 5 420 : 7
120 х 3 840 : 4
3. 720 : 8 + 146 560 : 7 – 80
140 : 7 + 358 270 : 3 + 504
4. Построить произвольный треугольник.
Контрольная работа № 6
Тема: Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода
через разряд
цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода
через разряд
I вариант
В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей?
Решите примеры и проверьте.
310 х 3 848 : 4
124 х 2 486 : 2
Решите примеры.
636 : 3 + 178
212 х 4 – 579
1000 – 538 х 1
II вариант
Магазин продал 134 видеомагнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько видеомагнитофонов и телевизоров продал магазин?
Решите примеры и проверьте.
240 х 2 840 : 2
314 х 2 963 : 3
3. Решите примеры.
123 х 3 + 417
842 : 2 – 175
892 – 212 х 4
Контрольная работа № 7
Тема: Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом
через разряд
Цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд
I вариант
В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли 6-ю часть, остальные спортсмены – лыжники. Сколько лыжников приняли участие в соревнованиях ?
175 х 4 612 : 6
209 х 3 414 : 6
347 х 2 730 : 5
3. 900 : 5 х 3 177 х 2 : 6`
385 х 2 – 496 621 : 3 + 379
4. 40 м 31 см – 25 м 30cм
29 м + 3 м 28 см
8 м – 2 м 53 см
5. Начертить окружность радиусом 3 см и провести в ней вертикальный диаметр.
6. Начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см
II вариант
В зрительном зале театра 980 мест На балконе – 7-я часть всех мест, остальные – в зале. Сколько мест в зале?
194 х 5 108 : 3
217 х 3 716 : 4
305 х 2 410 : 5
3. 500 : 4 х 6 102 х 8 : 4
714 : 7 + 825 535 : 5 – 78
4. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Контрольная работа № 8
Тема: Все действия с целыми числами
Цель: определить уровень знаний обучающихся по разделу: Все действия с целыми числами
I вариант
С пришкольного участка собрали 147 кг свеклы, капусты – на 58 кг больше, а огурцов 240 кг. Сколько кг овощей собрали всего?
2) Решите примеры:
400 – 26 181+ 119
393- 68 346 + 458
475 – 346 163 + 7
3)Выполните действия:
30м 24см + 18м 38см 1км – 7м
4р 26к + 37к 7м50см – 6м
4)Найдите неизвестное число
Х + 196 = 703 734 – Х = 97
5)Начертите прямоугольник и найдите его периметр.
II вариант
1)Для уроков труда купили 237 листов красной бумаги, а зеленой на 150 листов меньше. Сколько всего листов бумаги купили?
2) Решите примеры:
958 – 103 531 + 264
1000 – 7 173 + 28
– 135 14 + 445
3)Выполните действия:
21 р + 89 к 7р 35к - 2р 15к
3м 23 см + 1м 14см 296м – 132м
4)Найдите неизвестное число:
Х – 85 = 219
Начертите квадрат со стороной 4 см, найдите его периметр.
Годовая контрольная работа №9
Цель: определить уровень знаний обучающихся за учебный год
I вариант
1)Одна корова давала в сутки 16 литров молока, а другая 146 литров. Все молоко разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока в каждом бидоне?
183 × 4 261 : 3
208 × 4 114 : 6
137 ×5 132 : 3
149 + 372 208 – 148
465 + 179 713 – 199
139 + 375 1000 -579
156 × 3 – 218 705 – (328 + 154)
Постройте треугольник со сторонами:
АС = 5см АВ = 4см ВС= 4см
Напишите, как называется такой треугольник по сторонам и по углам
II вариант
1)Ребята высадили на участке 256 астр, а бархатцев в 2 раза больше. Сколько всего цветов высажено на школьном участке?
2) 132× 3 486 : 2
214 × 4 369 : 3
241 ×3 480 : 4
3)132 × 2 + 376 314 × 2 – 527
4)Постройте прямоугольный, разносторонний треугольник
Найдите неизвестные:
Х + 370 = 580 Х – 325 = 486