СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по Математике 4 класс 136 часов
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата | Корректировка даты | |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | Урок повторения и обобщения | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
|
| |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Урок повторения и обобщения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
|
| |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
|
|
| |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
|
| |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | Урок формирования умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
|
| |
6 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Урок развития умений и навыков | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное |
|
| |
7 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
|
| |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.
| Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
|
| |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок развития умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
|
| |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. | Урок-исследование | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
|
| |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | Урок изучения нового материала | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Читать и строить столбчатые диаграммы |
|
| |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Странички для любознательных.
| Контроль знаний, умений и навыков | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
|
| |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
15 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Урок изучения нового материала | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
|
| |
16 | Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок изучения нового материала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Читать числа в пределах миллиона |
|
| |
17 | Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Урок изучения нового материала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Записывать числа в пределах миллиона |
|
| |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. | Урок развития умений и навыков | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
|
| |
19 | Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку. | Урок развития умений и навыков | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
|
|
| |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | Урок формирования умений и навыков | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
|
| |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | Урок развития умений и навыков | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
|
| |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» | Урок изучения нового материала | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000
| Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
|
| |
23 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Комбинированный урок | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
|
| |
24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Комбинированный урок | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
27 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
| |
28 | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
| |
29 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
|
| |
30 | Таблица единиц площади. Сравнение величин. | Урок развития умений и навыков | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
|
| |
31 | Измерение площади с помощью палетки. Совершенствовать умение решать задачи. | Урок изучения нового материала | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
| |
32 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
|
| |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам. | Урок повторения и обобщения | Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
|
| |
34 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. | Урок развития умений и навыков | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
|
| |
35 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
36 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица времени – секунда. | Комбинированный урок | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее .Называть новую единицу измерения времени - секунду |
|
| |
37 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость».
| Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними
| Называть новую единицу измерения времени – век Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
| |
38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
39 | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
40 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. | Урок повторения и обобщения | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 |
|
| |
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком.
| Комбинированный урок | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями |
|
| |
42 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
|
| |
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
| |
44 | Нахождение нескольких долей целого. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. | Комбинированный урок | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
| |
45 | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Проверка деления с остатком. | Урок формирования умений и навыков. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Находить несколько долей целого. |
|
| |
46 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Составление и решение уравнений. | Комбинированный урок | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
|
| |
47 | Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника. | Урок формирования умений и навыков | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Выполнять сложение и вычитание величин
|
|
| |
48 | Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. | Комбинированный урок | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
|
| |
49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме , развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
50 | Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты. | Комбинированный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Решать нестандартные задачи, выбирая эффективные способы решения. |
|
| |
51 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на нахождение долей целого, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
52 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
|
| |
53 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
| Урок обобщения и систематизации | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы |
|
| |
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение значений буквенных выражений. | Урок-исследование | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1 | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений |
|
| |
55 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное. | Урок развития умений и навыков | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
|
| |
56 | Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения. | Урок развития умений и навыков | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №1 | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
|
| |
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений. |
| Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
| |
59 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1.
Промежуточная диагностика
|
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
60 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. |
| Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
|
| |
61 | Контрольная работа № 6 за 2 четверть. |
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
|
| |
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
|
| |
65 | Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
66 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Нахождение периметра квадрата. | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
|
| |
67 | Решение задач на пропорциональное деление. Проверка вычислений. | Урок развития умений и навыков | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи. | Комбинированный урок | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
|
| |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Комбинированный урок | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку |
|
| |
70 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом |
|
| |
71 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
72 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач.
| Урок изучения нового материала | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
73 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений. | Урок формирования умений и навыков | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
|
| |
74 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
| |
75 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие. | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
| |
76 | Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
| |
77 | Странички для любознательных. Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Комбинированный урок | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
| |
78 | Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
|
| |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел. | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение. | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей. | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
83 | Перестановка и группировка множителей. Совершенствовать вычислительные навыки. | Урок развития умений и навыков | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
|
| |
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
85 | Контрольная работа №8 за I полугодие. | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
86 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
|
| |
87 | Деление числа на произведение разными способами. | Урок развития умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
|
| |
88 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
|
| |
89 | Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального. | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
94 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Совершенствовать вычислительные навыки. | Урок формирования умений и навыков | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
|
| |
95 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
| |
96 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №2
| Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
|
| |
97 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
| Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях |
|
| |
98 | Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | Урок-проект | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
|
| |
99 | Контрольная работа № 9 за 3 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
100 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Урок формирования умений и навыков | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
101 | Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения. | Урок развития умений и навыков | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
|
| |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
|
| |
103 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное |
|
| |
104 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Преобразования единиц измерения. | Урок формирования умений и навыков | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
|
| |
105 | Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Применять полученные знания для решения задач |
|
| |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
|
| |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Математический диктант № 3 | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения |
|
| |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули |
|
| |
109 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок повторения и закрепления | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. |
|
| |
110 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
|
| |
111 | Контрольная работа №10 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
112 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора |
|
| |
113 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Составление и решение уравнений. | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
|
| |
114 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
|
| |
115 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов. | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану |
|
| |
116 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений. | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) |
|
| |
117 | Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел. | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие |
|
| |
118 | Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин. | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения |
|
| |
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Урок обобщения и закрепления | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
|
| |
120 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач и уравнений. | Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули |
|
| |
121 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач с величинами «производительность», « время», « работа». | Урок обобщения и систематизации | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
|
| |
122 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | Комбинированный урок | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
123 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное число». | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
124 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
|
| |
125 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. |
|
| |
126 | Деление на трёхзначное число. Сравнение числовых выражений. | Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
|
| |
127 | Проверка умножения делением и деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков. | Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
|
| |
128 | Проверка деления с остатком Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
|
| |
129 | Проверка деления. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Находить ошибки при делении, исправлять их |
|
| |
130 | Контрольная работа № 12 за год. | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| |
131 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения. | Комбинированный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, |
|
| |
132 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях. |
|
| |
133 | Величины. | Урок обобщения и систематизации | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
|
| |
134 | Геометрические фигуры. | Урок обобщения и систематизации | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
|
| |
135 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
|
| |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Урок обобщ систематизации. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Применять полученные знания, умен. и навыки при выполнении нестанд. заданий. |
|
|