№ | Тема | Деятельность учащихся | Сроки |
| Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) | |
1 | Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
2 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | |
3 | Числа от 1 до 100. Счет десятками. | |
4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |
5 | Поместное значение цифр. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | |
7 | Миллиметр. | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
10 | Метр. Таблица единиц длины | |
11 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | |
14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
15 | Входная контрольная работа. | |
16 | Странички для любознательных. | |
| Сложение и вычитание (20ч.) | |
17 | Решение и составление задач, обратных данной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
18 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | |
22 | Длина ломаной. | |
23 | Закрепление изученного. | |
24 | Странички для любознательных . | |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |
26 | Числовое выражение. | |
27 | Сравнение числовых выражений | |
28 | Периметр многоугольника. | |
29 | Свойства сложения. | |
30 | Свойства сложения. | |
31 | Закрепление изученного. | |
32 | Странички для любознательных | |
33 | Что узнали. Чему научились | |
34 | Контрольная работа. | |
35 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
36 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч.) | |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов вычисления. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
38 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | |
39 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | |
40 | Приём вычислений вида 26+4 | |
41 | Приём вычислений вида 30-7. | |
42 | Приём вычислений вида 60-24 | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
44 | Решение задач. | |
45 | Запись решения задачи выражением. | |
46 | Приём вычислений вида 26+7. | |
47 | Приём вычислений вида 35-7. | |
48 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
49 | Странички для любознательных. | |
50 | Что узнали. Чему научились | |
51 | Контрольная работа. | |
52 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
53 | Выражения с переменной. | |
54 | Выражения с переменной. Закрепление. | |
55 | Уравнение. | |
56 | Решение уравнений способом подбора. | |
57 | Закрепление изученного. | |
58 | Проверка сложения вычитанием. | |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |
60 | Проверка сложения и вычитания. | |
61 | Что узнали. Чему научились. | |
62 | Что узнали. Чему научились. | |
63 | Полугодовая контрольная работа. | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22ч.) | |
65 | Сложение и вычитание вида: 45 + 23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
66 | Сложение и вычитание вида: 57 – 26. | |
67 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
68 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
69 | Угол. Виды углов. | |
70 | Решение текстовых задач | |
71 | Сложение вида 37+48. | |
72 | Сложение вида 37+53. | |
73 | Прямоугольник. | |
74 | Сложение и вычитание вида:87+13. | |
75 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
76 | Сложение и вычитание вида: 32+8, 40-8. | |
77 | Сложение и вычитание вида: 50-24. | |
78 | Сложение и вычитание вида 52-24. | |
79 | Решение текстовых задач | |
80 | Решение текстовых задач | |
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |
82 | Квадрат. | |
83 | Проект: «Оригами». | |
84 | Странички для любознательных. | |
85 | Что узнали. Чему научились | |
86 | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч.) | |
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
88 | Связь умножения со сложением. | |
89 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | |
90 | Периметр прямоугольника. | |
91 | Приемы умножения 1 и 0. | |
92 | Название компонентов и результата умножения. | |
93 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
94 | Переместительное свойство умножения. | |
95 | Переместительное свойство умножения. | |
96 | Конкретный смысл действия деления. | |
97 | Конкретный смысл действия деления. | |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | |
99 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
100 | Название компонентов и результата деления. | |
101 | Что узнали. Чему научились | |
102 | Что узнали. Чему научились | |
103 | Контрольная работа. | |
104 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.) | |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
107 | Прием умножения и деления на число 10. | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
110 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
112 | Умножение числа 2 и на 2. | |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | |
114 | Приёмы умножения на 2. | |
115 | Деление на 2. | |
116 | Деление на 2. | |
117 | Что узнали. Чему научились | |
118 | Умножение числа 3 и на 3. | |
119 | Умножение числа 3 и на 3. | |
120 | Деление на 3. | |
121 | Деление на 3. | |
122 | Закрепление изученного. | |
123 | Что узнали. Чему научились. | |
124 | Годовая контрольная работа | |
125 | Странички для любознательных. | |
Итоговое повторение. Проверка знаний (1ч.) | |
126 | Повторение изученного материала. Нумерация. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
127 | Числовые и буквенные уравнения. | |
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | |
129 | Сложение и вычитание. | |
130 | Свойства сложения. | |
131 | Сложение и вычитание в пределах 100. | |
132 | Решение задач. | |
133 | Решение задач. | |
134 | Геометрические фигуры. Единицы длины. | |
135 | Проверка знаний. | |
136 | Обобщение изученного материала | |
| | Итого | 136 |