СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

Календарно – тематическое планирование по математике

2класс (136ч.)

Тема


Деятельность учащихся

Сроки


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)


1

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



2

Числа от 1 до 20. Нумерация.


3

Числа от 1 до 100. Счет десятками.


4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


5

Поместное значение цифр.


6

Однозначные и двузначные числа.


7

Миллиметр.


8

Миллиметр. Закрепление.


9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


10

Метр. Таблица единиц длины


11

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30


12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.


14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


15

Входная контрольная работа.


16

Странички для любознательных.



Сложение и вычитание (20ч.)


17

Решение и составление задач, обратных данной.


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.


18

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.


19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


21

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.


22

Длина ломаной.


23

Закрепление изученного.


24

Странички для любознательных .


25

Порядок выполнения действий. Скобки.


26

Числовое выражение.


27

Сравнение числовых выражений


28

Периметр многоугольника.


29

Свойства сложения.


30

Свойства сложения.


31

Закрепление изученного.


32

Странички для любознательных


33

Что узнали. Чему научились


34

Контрольная работа.


35

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


36

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч.)


37

Подготовка к изучению устных приёмов вычисления.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.


Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера.


Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.


Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.


Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


38

Приём вычислений вида 36+2, 36+20


39

Приём вычислений вида 36-2, 36-20


40

Приём вычислений вида 26+4


41

Приём вычислений вида 30-7.


42

Приём вычислений вида 60-24


43

Закрепление изученного. Решение задач.


44

Решение задач.


45

Запись решения задачи выражением.


46

Приём вычислений вида 26+7.


47

Приём вычислений вида 35-7.


48

Закрепление изученных приёмов вычислений.


49

Странички для любознательных.


50

Что узнали. Чему научились


51

Контрольная работа.


52

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


53

Выражения с переменной.


54

Выражения с переменной. Закрепление.


55

Уравнение.


56

Решение уравнений способом подбора.


57

Закрепление изученного.


58

Проверка сложения вычитанием.


59

Проверка вычитания сложением и вычитанием.


60

Проверка сложения и вычитания.


61

Что узнали. Чему научились.


62

Что узнали. Чему научились.


63

Полугодовая контрольная работа.


64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22ч.)


65

Сложение и вычитание вида: 45 + 23.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.


Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


66

Сложение и вычитание вида: 57 – 26.


67

Сложение и вычитание двузначных чисел.


68

Закрепление изученных приёмов вычислений.


69

Угол. Виды углов.


70

Решение текстовых задач


71

Сложение вида 37+48.


72

Сложение вида 37+53.


73

Прямоугольник.


74

Сложение и вычитание вида:87+13.


75

Сложение и вычитание двузначных чисел.


76

Сложение и вычитание вида: 32+8, 40-8.


77

Сложение и вычитание вида: 50-24.


78

Сложение и вычитание вида 52-24.


79

Решение текстовых задач


80

Решение текстовых задач


81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


82

Квадрат.


83

Проект: «Оригами».


84

Странички для любознательных.


85

Что узнали. Чему научились


86

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»



Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч.)


87

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.


Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой

ответ.


88

Связь умножения со сложением.


89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.


90

Периметр прямоугольника.


91

Приемы умножения 1 и 0.


92

Название компонентов и результата умножения.


93

Закрепление изученного. Решение задач.


94

Переместительное свойство умножения.


95

Переместительное свойство умножения.


96

Конкретный смысл действия деления.


97

Конкретный смысл действия деления.


98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.


99

Закрепление изученного. Решение задач.


100

Название компонентов и результата деления.


101

Что узнали. Чему научились


102

Что узнали. Чему научились


103

Контрольная работа.


104

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)


105

Связь между компонентами и результатом умножения.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.





Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.





Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


107

Прием умножения и деления на число 10.


108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


109

Задачи на нахождение третьего слагаемого.


110

Закрепление изученного. Решение задач.


111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»


112

Умножение числа 2 и на 2.


113

Умножение числа 2 и на 2.


114

Приёмы умножения на 2.


115

Деление на 2.


116

Деление на 2.


117

Что узнали. Чему научились


118

Умножение числа 3 и на 3.


119

Умножение числа 3 и на 3.


120

Деление на 3.


121

Деление на 3.


122

Закрепление изученного.


123

Что узнали. Чему научились.


124

Годовая контрольная работа


125

Странички для любознательных.


Итоговое повторение. Проверка знаний (1ч.)


126

Повторение изученного материала. Нумерация.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.


Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



127

Числовые и буквенные уравнения.


128

Равенство. Неравенство. Уравнение.


129

Сложение и вычитание.


130

Свойства сложения.


131

Сложение и вычитание в пределах 100.


132

Решение задач.


133

Решение задач.


134

Геометрические фигуры. Единицы длины.


135

Проверка знаний.


136

Обобщение изученного материала




Итого

136