СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
календарное-тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | |||||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
01.09 |
| Знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. | Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 02.09 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
06.09 |
| Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 07.09 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 08.09 |
| Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
6. | Свойства умножения. | 1 | 09.09 |
| Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | 13.09 |
| Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.
| ||||||||
8. | Приёмы письменного деления. |
1 |
14.09 |
| Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
9. |
Приёмы письменного деления. |
1 | 15.09 |
| Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
10 | Приёмы письменного деления. | 1 | 16.09 |
| Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
11 | Диаграммы. | 1 | 20.09 |
| Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.09 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 1 | 22.09 |
|
Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 23.09 |
| Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||
Числа, которые больше 1000 (112ч) | |||||||||||||||
Нумерация (12ч) | |||||||||||||||
15. | Класс единиц и класс тысяч. | 1
| 27.09 |
| Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоугольники и находить их периметр и площадь. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
16. | Чтение многозначных чисел. | 1 | 28.09 |
| Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; чертить многоугольники по заданным величинам и находить их периметр. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
17. | Запись многозначных чисел. | 1 | 29.09 |
| Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
18. | Разрядные слагаемые. | 1 | 30.09 |
| Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
19. | Сравнение чисел. | 1 | 04.10 |
| Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 05.10 |
| Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
21. | Закрепление изученного. | 1 |
06.10 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 07.10 |
| Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов, решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
11.10 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | .1 | 12.10 |
| Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
25. | Контрольная работа по теме " Числа, которые больше 1000. Нумерация" | 1 | 13.10 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 | 14.10 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
Величины (11ч) | |||||||||||||||
27. | Единицы длины. Километр. | 1 | 18.10 |
| Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условие задачи в соответствии с моделью. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||
28. | Единицы длины. Закрепление изученного.
| 1 | 19.10 |
| Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 20.10 |
| |||||||||||
Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |||||||||||||||
30. | Таблица единиц площади. | .1 | 21.10 |
| Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||
31. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
25.10 |
| Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | 26.10 |
| Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
33. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
27.10 |
| Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | 28.10 |
| Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
35. | Век. Таблица единиц времени. | 1 |
08.11 |
| Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 09.11 |
| Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
37. | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 10.11 |
| Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
Сложение и вычитание (12ч) | |||||||||||||||
38. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | 11.11 |
| Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 15.11 |
| Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 16.11 |
| Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
41. | Нахождение несколько долей целого. | 1 | 17.11 |
| Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
42-43. | Нахождение несколько долей целого. | 2 | 18.11
22.11 |
| Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
44. | Сложение и вычитание величин. | 1 |
23.11 |
| Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
45. | Решение задач. | 1 | 24.11 |
| Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчеты. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
46. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 25.11 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
47. | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | 29.11 |
| Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30. 11 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
49. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 01 .12 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
Умножение и деление (77ч) | |||||||||||||||
50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | 02.12 |
| Формирование практических навыков письменного умножения. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
51-52. | Письменные приёмы умножения. | 2 | 06.12 07.12 |
| Формирование практических навыков письменного умножения. | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
53. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | 08.12 |
| Умножать числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 09.12 |
| Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов. | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
55. | Деление с числами 0 и 1. | .1 | 13 .12 |
| Формирование практических навыков письменного деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
56-57. | Письменные приёмы деления. | 2 | 14.12 15.12 |
| Формирование практических навыков письменного деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 16.12 |
| Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
59. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 20 .12 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
60. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | 21 .12 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
61. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 22.12 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
62. | Письменные приёмы деления. Решение задач. |
1 | 23.12 |
| Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число |
| 27.12 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
64. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 28.12 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
65. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 29.12 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
| 10.01 |
| Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
67-69. | Решение задач на движение. | 3 | 11.01
12.01
13.01 |
| Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
70. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | 17..01 |
| Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
71. | Умножение числа на произведение. | 1 | 18 .01
|
| Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
72-73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | 19 .01
20. 01 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 24.01 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
75. | Решение задач. | 1 | 25.01 |
| Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
76. | Решение задач. | 1 | 26.01 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
77. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27. 01 |
| Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
78. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 31.01 |
| Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
79. | Закрепление изученного. | 1 | 01.02 |
| Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
80-81. | Деление числа на произведение. | 2 | 02.02
03.02 |
| Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 07 .02 |
| Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованными числами. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
83. | Решение задач. | 1 | 08.02
|
| Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорционального, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
84-87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | 09.02
10 .02
14.02
15..02
|
| Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
88. | Решение задач. | 1 | 16.02 |
| Уметь решать задачи движение в противоположных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
89. | Закрепление изученного. | 1 | 17.02 |
|
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
90. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.02 |
|
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 22.02 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
92. | Наши проекты. | 1 | 24.02 |
| Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | 28.02 |
| Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | 01.03
|
| Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
95-96. | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | 02.03 03.03
|
| Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
97-98. | Решение задач. | 2 | 04.03
05.03
|
| Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
99-100. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | 09.03
10.03
|
| Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
101-102. | Закрепление изученного. | 2 | 14.03
15.03 |
| Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.03 |
| Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | 17.03 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 21.03
|
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 22.03 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 23.03
|
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
108-109. | Письменное деление на двузначное число. | 2 | 24.03 04.04 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
110. | Закрепление изученного. | 1 | 05.04 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 06.04
|
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
112. | Закрепление изученного. | 1 | 07.04 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
113. | Письменное деление на двузначное деление. Закрепление. | 1 | 11.04
|
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
114-115. | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | 12.04
13.04
|
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 14.04 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 18.04
|
| Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
118-119. | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | 19.04
20.04
|
| Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
120. | Закрепление изученного. | 1 | 21.04 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
121. | Деление с остатком. | 1 | 25.04
|
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
122. | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | 26.04 |
| Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
123-124. | Что узнали. Чему научились. | 2 |
27.04
28.04 |
| Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | ||||||||
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | 04.05 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
126. | Анализ контрольной работы. | 1 | 05.05 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
Итоговое повторение (10ч) | |||||||||||||||
127. | Нумерация. | 1 | 10.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
128. | Итоговая контрольная работа за 4 класс
| 1 | 11.05 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
129. | Выражения и уравнения. | 1 | 12.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
130. | Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 16.05 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
131. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 17.05 |
| Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
132. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 18.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||
133. | Величины. | 1
| 19.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.
| Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
134. | Геометрические фигуры. | 1 | 23.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
135. | Задачи. | 1 | 24.05 |
| Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | ||||||||
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | 25.05 |
| Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. |