СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарное-тематическое  планирование по математике 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 1000 (14ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.



1


01.09


Знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

02.09


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1




06.09


Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной.

Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

4.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

07.09


Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной.

Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

5.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

08.09


Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

6.

Свойства умножения.

1

09.09


Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

7.

Алгоритм письменного деления.

1

13.09


Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.


8.

Приёмы письменного деления.


1


14.09


Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

9.


Приёмы письменного деления.


1

15.09


Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

10

Приёмы письменного деления.

1

16.09


Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

11

Диаграммы.

1

20.09


Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

12

Что узнали. Чему научились.

1

21.09


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

22.09


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

23.09


Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

15.

Класс единиц и класс тысяч.

1


27.09


Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоугольники и находить их периметр и площадь.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

16.

Чтение многозначных чисел.

1

28.09


Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; чертить многоугольники по заданным величинам и находить их периметр.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

17.

Запись многозначных чисел.

1

29.09


Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

18.

Разрядные слагаемые.

1

30.09


Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

19.

Сравнение чисел.

1

04.10


Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

05.10


Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

21.

Закрепление изученного.

1


06.10


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

07.10


Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов, решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

23.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1


11.10


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

24.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

.1

12.10


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

25.

Контрольная работа по теме " Числа, которые больше 1000. Нумерация"

1

13.10


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


1

14.10


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

Величины (11ч)

27.

Единицы длины. Километр.

1

18.10


Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условие задачи в соответствии с моделью.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач.

28.

Единицы длины. Закрепление изученного.



1

19.10


Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие.

Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач.

29.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

20.10


Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач.

30.

Таблица единиц площади.

.1

21.10


Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач.

31.

Измерение площади с помощью палетки.

1


25.10


Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач.

32.

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

26.10


Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

33.

Единицы времени. Определение времени по часам.

1


27.10



Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

34.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

28.10


Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

35.

Век. Таблица единиц времени.

1


08.11


Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

36.

Что узнали. Чему научились.

1

09.11


Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

37.

Контрольная работа по теме «Величины».

1

10.11


Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

Сложение и вычитание (12ч)

38.

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

11.11


Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

15.11


Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

16.11


Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

41.

Нахождение несколько долей целого.

1

17.11


Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

42-43.

Нахождение несколько долей целого.

2

18.11


22.11


Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

44.

Сложение и вычитание величин.

1


23.11


Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

45.

Решение задач.

1

24.11


Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчеты.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

46.

Что узнали. Чему научились.

1

25.11


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

47.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

29.11


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

48.

Что узнали. Чему научились.

1

30. 11


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

49.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

01 .12


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

Умножение и деление (77ч)

50.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

02.12


Формирование практических навыков письменного умножения.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

51-52.

Письменные приёмы умножения.

2

06.12

07.12


Формирование практических навыков письменного умножения.

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

53.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

08.12


Умножать числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

54.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

09.12


Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов.

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

55.

Деление с числами 0 и 1.

.1

13 .12


Формирование практических навыков письменного деления.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

56-57.

Письменные приёмы деления.

2

14.12

15.12


Формирование практических навыков письменного деления.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

58.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

16.12


Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

59.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

20 .12


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

60.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

21 .12


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

61.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

22.12


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

62.

Письменные приёмы деления. Решение задач.


1

23.12


Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

63.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число


27.12


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



1

28.12


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

65.

Умножение и деление на однозначное число.

1

29.12


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

66.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


10.01


Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

67-69.

Решение задач на движение.

3

11.01


12.01


13.01


Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

70.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

17..01


Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

71.

Умножение числа на произведение.

1

18 .01



Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

72-73.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

19 .01



20. 01


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

24.01


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

75.

Решение задач.

1

25.01


Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

76.

Решение задач.



1

26.01


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

77.

Что узнали. Чему научились.

1

27. 01


Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

78.

Что узнали. Чему научились.

1

31.01


Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

79.

Закрепление изученного.

1

01.02


Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

80-81.

Деление числа на произведение.

2

02.02


03.02


Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

07 .02


Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованными числами.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

83.

Решение задач.

1

08.02



Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорционального, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

84-87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

09.02


10 .02


14.02


15..02



Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

88.

Решение задач.

1

16.02


Уметь решать задачи движение в противоположных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

89.

Закрепление изученного.

1

17.02



Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

90.

Что узнали. Чему научились.

1

21.02



Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

91.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

22.02


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

92.

Наши проекты.

1

24.02


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

93.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

28.02


Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

94.

Умножение числа на сумму.

1

01.03



Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

95-96.

Письменное умножение на двузначное число.

2

02.03

03.03



Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

97-98.

Решение задач.

2

04.03


05.03



Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

99-100.

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

09.03


10.03



Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

101-102.

Закрепление изученного.

2

14.03


15.03


Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

103.

Что узнали. Чему научились.

1

16.03


Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

104.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

17.03


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

105.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

21.03



Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

106.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

22.03


Учить использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

107.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

23.03



Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

108-109.

Письменное деление на двузначное число.

2

24.03

04.04


Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

110.

Закрепление изученного.

1

05.04


Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

111.

Закрепление изученного. Решение задач.



1

06.04



Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

112.

Закрепление изученного.

1

07.04


Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

113.

Письменное деление на двузначное деление. Закрепление.

1

11.04



Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

114-115.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

12.04


13.04



Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

116.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

14.04


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

18.04



Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

118-119.

Письменное деление на трёхзначное число.

2

19.04


20.04



Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

120.

Закрепление изученного.

1

21.04


Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

121.

Деление с остатком.

1

25.04



Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

122.

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

26.04


Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

123-124.

Что узнали. Чему научились.

2


27.04



28.04


Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

125.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1

04.05


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

126.

Анализ контрольной работы.

1

05.05


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

Итоговое повторение (10ч)

127.

Нумерация.

1

10.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

128.

Итоговая контрольная работа за 4 класс


1

11.05


Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

129.

Выражения и уравнения.

1

12.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

130.

Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

16.05


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

131.

Арифметические действия: умножение и деление.

1

17.05


Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений.

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы.


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

132.

Правила о порядке выполнения действий.

1

18.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания.

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике.

133.

Величины.

1


19.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.


Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

134.

Геометрические фигуры.



1

23.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

135.

Задачи.

1

24.05


Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов.

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

136.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

25.05


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.