№ | Дата | Тема урока | Возможные виды деятельности | Планируемые результаты освоения программы | ИКТ и контроль | Д.З. |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
-
| | Сравнение чисел. Решение задач. | - математические диктанты на знание таблиц умножения и деления; - сложение и вычитание многозначных чисел. | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Тренажёр таблицы». ИКТ-презентация «Величины массы-тренажёры» - математическ диктанты на знание таблиц умножения и деления (2 диктанта проверяющих + 1 контрольный); - проверочная работа (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверочная работа (нумерация многозначных чисел и величины); - практическая работа (построение геометрических фигур, периметр). | |
-
| | Геометрические фигуры. | Практическая работа (построение геометрических фигур, периметр). | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Сравнение именованных чисел. | Нумерация многозначных чисел и величин | Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. | |
-
| | Самостоятельная работа по теме | - самостоятельная работа - работа в паре над практической работой | Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Самостоятельная работа | |
-
| | Умножение и деление | - Творческое задание: карточка для соседа - табличное умножение. - Практические задания (ТСР 1, стр. 8, № 19 – сравнение результатов работы в парах, вспомнить виды деления) | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Обратные задачи» ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант №1 Самостоятельная работа (ТСР 1, стр. 6, № 11) с последующей взаимопроверкой | |
-
| | Табличные случаи деления. | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Учимся решать задачи | - круговая схема; - окружность, диаметр, радиус, хорда; - виды углов (прямой, острый, тупой) Практические задания | Решение задач. Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Виды углов» Тестовая работа по теме урока. | |
-
| | Плоские поверхности и плоскость | - Практическое задание: конструирование куба. - Повторение: нумерация, действия с числами, задачи. - Практическое задание: конструирование куба. | Плоские и искривленные поверхности. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 2 Тестовая работа по геометрии (фигуры и тела). Геометрический диктант «Угадай, кто я?». Проверочная работа по повторенному материалу за 2-ой класс. | |
-
| | Изображения на плоскости | Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ. | Познавательные: построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | |
-
| | Куб и его изображение | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | |
-
| | Контрольная работа №1 (входная) | Самостоятельная работа | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа: - действия с многозначными числами; - единицы длины, массы, времени; - равенства и неравенства; - решение текстовых задач. | |
-
| | Работа над ошибками. | Практическое задание: конструирование куба. | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 3 | |
-
| | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | - решение математических ребусов Творческое задание: - составление математического диктанта по теме «Зимние олимпиады» - ответы на задания – многозначные числа (конкурсная работа) Практическое задание: изготовление таблицы разрядов и классов и выполнение в ней заданий проверочной работы | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 4, диктант № 5 ИКТ-презентация «Четырёхзначные числа» ИКТ-презентация «Сравнение многозначных чисел»
Проверочная работа по теме «Четырёхзначные числа» | |
-
| | Десять сотен; или тысяча | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | |
-
| | Разряд единиц тысяч. | Разряд единиц тысяч | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Названия четырехзначных чисел | . Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Разряд десятков тысяч | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |
-
| | Разряд сотен тысяч | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания. | |
-
| | Класс единиц и класс тысяч | Понятие «класс». Устная нумерация. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания. | |
-
| | Таблица разрядов и классов. | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа | |
-
| | Работа над ошибками. | - работа в группе - работа в паре | Поразрядный способ сравнения чисел | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; | | |
-
| | Метр и километр | Практическое задание: приготовить карточки с условиями задач с величинами для соседа; - работа в парах: анализ составленных задач и их решение. | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ИКТ – презентация «Единицы длины»
ИКТ-презентация «Величины» (слайды, связанные с величинами массы)
ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 6
Тестовая работа по теме
ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 7 | |
-
| | Килограмм и грамм | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. | |
-
| | Килограмм и тонна | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Центнер и тонна | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | |
-
| | Поупражняемся в вычитании и сравнении величин. | | | | Проверочная работа по теме. | |
-
| | Таблица и краткая запись задачи | - работа в парах: запись условий разными способами, обсуждение и объяснение друг другу способа решения данной задачи. | Краткая запись задачи. Таблица. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Самостоятельная работа (решение текстовых задач разных видов с использованием карточек из «летнего задания»). | |
-
| | Алгоритм сложения столбиком | Практическое задание: - работа в парах: составление задач по круговой схеме и краткой записи; обсуждение выполненной работы; обмен карточками и решение полученной задачи. | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 8. Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 45, № 100 – по вариантам) | |
-
| | Алгоритм вычитания столбиком | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Составные задачи на сложение и вычитание | - работа в парах: выбор схемы задачи по данному условию | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | Самостоятельная работа: решение текстовой задачи (ТСР 1, стр. 46, № 101) | |
-
| | Поупражняемся в вычислениях столбиком | - сам. раб. - раб в паре | Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | | |
-
| | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | | Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа: - устные и письменные вычисления с натуральными числами; - сравнение величин; - решение задачи. | |
-
| | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | Математический диктант (табличное умножение) | |
-
| | Умножение суммы на число | - работа в парах: работа над задачей; - закрепление знаний случаев табличного умножения Практическое задание (закрепление знаний о величинах длины) – ТСР 1, стр. 48, № 102 | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 9 ИКТ-презентация «Умножение суммы на число» Самостоятельная работа (решение задач) с использованием ТСР 1 на стр. 49, № 105 – выбрать способ решения по желанию ученика | |
-
| | Умножение многозначного числа на однозначное | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ТСР 1, стр. 51, № 110 |
-
| | Запись умножения в строчку и столбиком. | - работа в парах: письменное; - работа в парах: составление задачи по решению и обсуждение полученных условий. | Запись умножения столбиком. | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 10 ИКТ-презентация «Внетабличное умножение и деление» - 1-ая часть (умножение) Самостоятельная работа – решение задач (ТСР 1, стр. 52 – 53, № 113 – по вариантам) | |
-
| | Вычисления с помощью калькулятора | Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Сочетательное свойство умножения | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |
-
| | Группировка множителей | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |
-
| | Умножение числа на произведение | Сочетательное свойство умножения | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Контрольная работа по теме «Свойства умножения» | | Проверка усвоения программного материала | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа: - устные и письменные приёмы умножения; - решение задач на кратное сравнение. | |
-
| | Работа над ошибками. | - работа в парах. | Закрепление вычислительных навыков. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | | |
-
| | Кратное сравнение чисел и величин | - работа в парах: решение простых задач на сравнение величин. | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подведение по понятие. | | |
-
| | Задачи на кратное сравнение | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь» | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | | |
-
| | Поупражняемся в сравнении чисел и величин. | - работа в парах. | Закрепление вычислительных навыков. | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | | |
-
| | Сантиметр и миллиметр. | Решение простых задач на сравнение величин. | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. | Познавательные: использование таблиц. Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте. | ИКТ-презентация «Периметр и площадь многоугольника» - часть о периметре Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с величинами» с использованием заданий из ТСР 1 (№ 142, 144, 145,148) | |
-
| | Миллиметр и дециметр | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | |
-
| | Миллиметр и метр | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | |
-
| | Поупражняемся в измерении и вычислении длин. | Практическая работа №2 по теме «Р четырёхугольника | Единицы измерения длины. | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | ИКТ-презентация «Измерение длины» | |
-
| | Контрольная работа по теме «Величины и единицы измерения» | | Проверка усвоения программного материала | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | Контрольная работа: - решение текстовых задач арифметическим способом; - вычерчивание треугольников разных видов; - действия с величинами и числами. | |
-
| | Работа над ошибками. | Практическая работа по теме – работа в парах с использованием заданий ТСР 1 (№ 152 и 153) | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Математический диктант: запись натуральных чисел. | |
-
| | Изображение данных с помощью диаграмм | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. | |
-
| | Диаграмма и решение задач | - работа в парах: обмен мнениями по сравнению решений задач на разные виды сравнения. | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
-
| | Учимся решать задачи | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе. | |
-
| | Самостоятельная работа по теме | - сам. раб. - работа в паре | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Самостоятельная работа | |
-
| | Как сравнить углы. | Практическая работа по теме «Измерение величины угла с помощью транспортира»-работа в парах.
Практическая работа по теме «Виды треугольников» - работа в группах.
| Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ИКТ – презентация «Виды углов»
ИКТ-презентация «Виды треугольников 1»
ИКТ-презентация «Виды треугольников 2» Тестовая работа по теме «Геометрические фигуры».
Проверочная работа по теме «Величины и их измерения». | |
-
| | Как измерить угол. | |
-
| | Поупражняемся в измерении и сравнении углов. | | | |
-
| | Прямоугольный треугольник | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Тупоугольный треугольник | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Остроугольный треугольник | Виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | |
-
| | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. | |
-
| | Поупражняемся в построении треугольников. | | Закрепление изученнного | | |
-
| | Подготовка к контрольной работе | Работа в паре, группе | Повторение изученного материала за полугодие | | |
-
| | Контрольная работа за I полугодие | | Задача на кратное сравнение. Сравнение величин. | Контрольная работа | |
-
| | Работа над ошибками. | Использовать парацентрические технологии | Решение составных задач на все действия | Проверочная работа на последнем этапе урока. | |
-
| | Натуральный ряд чисел. | Работа в паре, группе | Числовая последовательность, работа с таблицами. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | | |
-
| | Умножение на однозначное число столбиком | Практические задния и обсуждение их выполнения в парах по теме «Виды треугольников». Творческое задание: - так учили и учились в старину (как учили умножать и делить) – подбор материала через Интернет. Математическая игра: - работа в группах: решение математических ребусов. | Способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ-презентация «Математические диктанты 3класс» - диктант от Мышонка Моти
ИКТ-презентация «Математические диктанты 3 класс» - диктант от Кота Леопольда
ИКТ-презентация «Умножение на двузначное число»
Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число».
Математический диктант по теме «Умножение круглых чисел» | |
-
| | Умножение на число 10 | Поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |
-
| | Умножение на «круглое» двузначное число | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Умножение числа на сумму | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | |
-
| | Умножение на двузначное число | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | |
-
| | Запись умножения на двузначное число столбиком | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Поупражняемся в умножении столбиком | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | | Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | | |
-
| | Самостоятельная работа по теме «Умножение столбиком» | | Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Самостоятельная работа | |
-
| | Как найти неизвестный множитель | - работа в паре - работа в группах | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | | |
-
| | Как найти неизвестный делитель | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. | |
-
| | Как найти неизвестное делимое | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. | |
-
| | Учимся решать задачи с помощью уравнения | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь» | Решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. | Проверочная работа: решение уравнений всех видов. | |
-
| | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | | Проверка усвоения программного материала | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа - составные задачи ; - примеры на умножение. | |
-
| | Работа над ошибками. | - работа в парах: решение задач разных видов (обсуждение способов решения, выбор наиболее рациональных, запись выбранного способа решения любым способом – по выбору ученика) | Свойство деления. Деление на число 1 | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. |
Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел». | |
-
| | Деление числа на само себя | Свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Деление числа 0 на натуральное число | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений | |
-
| | Делить на 0 нельзя! | Правило умножения на число 0 | Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | |
-
| | Деление суммы на число | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Деление разности на число | Свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | | Проверка усвоения программного материала | Контрольная работа: - решение примеров по теме; - решение составных задач. | |
-
| | Работа над ошибками. | | Алгоритм деления и запись результата | | |
-
| | Какая площадь больше? | Практическая работа по теме «Измерение площади геометрических фигур (правильных и неправильных)». Практическая работа: изготовление палетки. | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы . | ИКТ – презентация «Периметр и площадь» - часть о площади.
ИКТ-презентация «Устный счёт-3»-часть «Геометрический материал-Р и S многоугольников»
Тестовая работа по теме «Периметр и площадь»
Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (стр. 38, № 84) со взаимопроверкой. | |
-
| | Квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Измерение площади многоугольника | Измерение площади многоугольника | Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Измерение площади с помощью палетки | Палетка – инструмент для измерения площади. | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | | Закрепление навыка измерения площади | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | |
-
| | Умножение на число 100 | | Соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Математический диктант по теме «Умножение на 10, 100» | |
-
| | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Действия с величинами измерения площади. | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). |
Тестовая работа по теме.
Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (№ 102, 105,110, 112 – по вариантам) | |
-
| | Квадратный метр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |
-
| | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |
-
| | Вычисления с помощью калькулятора | - работа в парах: работа с калькулятором. | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ИКТ – презентация «История вычислительной техники» | |
-
| | Задачи с недостающими данными | - работа в парах с использованием заданий ТСР 2 (стр. 51, № 118) На втором уроке использовать технологию «Индивидуально-бригадная» | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ИКТ-презентация «Устный счёт 3» - раздел «Задачи» Математический диктант по теме «Недостающие данные в задаче» | |
-
| | Как получить недостающие данные | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Умножение на число 1000. | - вспомнить алгоритм решения выражений (задание из ТСР 2 на стр. 54 № 126 | Умножение на число 1000 | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ИКТ-презентация «Устный счёт 3»- раздел «Умножение» Математический диктант по теме. | |
-
| | Квадратный километр и квадратный метр | - работа в парах: проверь соседа и оцени его работу по теме «Площадь прямоугольника» с использованием заданий ТСР 2 (№ 147 и 148).
Последний урок провести с использованием «Бригадно-индивидуальной» технологии. | . Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ИКТ-презентация «Площадь прямоугольника»
ИКТ-презентация «Устный счёт 3» - раздел «Уравнения» Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с ними».
Тестовая работа по теме «Единицы площади».
Самостоятельная работа по ИКТ (уравнения разных видов) с последующей взаимопроверкой. | |
-
| | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | |
-
| | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | |
-
| | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Поупражняемся в использовании единиц площади | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | |
-
| | Вычисление площади прямоугольника | Решение задач на нахождение площади | Познавательные: использование таблиц. | |
-
| | Контрольная работа по теме «Единицы площади» | | Проверка усвоения программного материала | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Контрольная работа - решение задач на нахождение площади по формуле (по индивидуальным карточкам). | |
-
| | Работа над ошибками. | | Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения. | | | |
-
| | Задачи с избыточными данными | Творческое задание: составление задач по картинкам «Мы идём в магазин» -представление составленных задач в виде ролевой игры (работа по группам). | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Познавательные: использование таблиц. | ИКТ-презентация «Величины» (стоимость).
Проверочная работа со взаимопроверкой: решение арифметической задачи выбранным способом (ТСР 2, стр. 71, № 167, 168). | |
-
| | Выбор рационального пути решения | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Разные задачи | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление инициативы в оказании помощи. | |
-
| | Учимся формулировать и решать задачи | Закрепление навыков формирования и решения задач | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | |
-
| | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Практическая работа по распознаванию геометрических фигур и обоснование своего мнения по названию этих фигур – работа в парах. | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | ИКТ-презентация «Внетабличное деление-игра-тренажёр «Африка»»
ИКТ-презентация «Устный счёт со Смешариками»
ИКТ-презентация «Обобщение знаний о делении и умножении»-игровой урок
Математический диктант по теме «Частные случаи деления»
Тестовая работа по теме «Устные приёмы деления многозначных чисел».
Проверочная работа по теме. | |
-
| | Деление «круглых» десятков на число 10 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы . | |
-
| | Деление «круглых» сотен на число 100 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Устное деление двузначного числа на однозначное | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. | |
-
| | Устное деление двузначного числа на двузначное | Случаи деления двузначного числа на двузначное | Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | |
-
| | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | |
-
| | Построение симметричных фигур | Творческое задание: работа в парах: составление узоров из геометрических фигур (выставка лучших работ пар). Практическая работа: построение симметричных фигур. Практическая работа по теме «Равносоставленные и равновеликие фигуры». | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ИКТ – презентация «Игровой урок геометрии»
ИКТ-презентация «Симметрия в жизни» Тестовая работа по теме «Геометрия на бумаге в клетку». | |
-
| | Составление и разрезание фигур | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | |
-
| | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | |
-
| | Считаем до 1000000 | Использовать парацентрические технологии. | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ИКТ-презентация «Устный счёт-действия с числами» | |
-
| | Действия первой и второй ступени | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. | |
-
| | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Практические задания на построение с использованием заданий ТСР 2 (стр. 89, № 211, стр. 88, № 209, 210). | Повторение изученных ранее величин | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | ИКТ-презентация «Наглядная геометрия-повторение» | |
-
| | Подготовка к контрольной работе | Работа в паре и группе | Повторение изученного с целью подготовки к контрольной работе | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. | | |
-
| | Итоговая контрольная работа | | Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | контрольная работа: - устные и письменные вычисления с натуральными числами; - решение текстовых задач арифметическим способом; - распознавание и изображение геометрических | |
-
| | Работа над ошибками. | Работа в парах. | Повторение основных вопросов геометрического содержания | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | Математический диктант по геометрии | |
-
| | Как мы научились формулировать и решать задачи | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь» (работа в трёх группах). | Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | | |
-
| | Работа с данными. | Работа в группе | Закрепление умения составлять числовую последовательность, диаграммы и таблицы по данным. | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | | |
-
| | Подведение итогов за год | Путешествие по станциям | Повторение и закрепление изученного за год | | | |
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
Я иду на урок начальной школы : уроки математики. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010
Уроки математики. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachal-noj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
Математика: 3 класс : методическое пособие. – Режим доступа :http:// www.akademkni-ga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111
Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx? cat_no=201360
Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».
Тренажер по математике. 3 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.