СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС для УМК ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____

_____________А.А.Гриднева

М.П.


Календарно-тематическое планирование

по математике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 136

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, Программы курса для 3 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор А.Л. Чекин) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.А.Л. Чекина, издательство Академкнига/учебник, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


2018 - 2019 учебный год




Дата

Тема урока

Возможные виды деятельности

Планируемые результаты освоения программы

ИКТ

и контроль


Д.З.

Предметные УУД

Метапредметные УУД


Сравнение

чисел. Решение задач.

- математические диктанты на знание таблиц умножения и деления;

- сложение и вычитание многозначных чисел.


Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Тренажёр таблицы».

ИКТ-презентация «Величины массы-тренажёры»


- математическ диктанты на знание таблиц умножения и деления (2 диктанта проверяющих + 1 контрольный);

- проверочная работа (сложение и вычитание многозначных чисел);

- проверочная работа (нумерация многозначных чисел и величины);

- практическая работа (построение геометрических фигур, периметр).



Геометрические фигуры.

Практическая работа (построение геометрических фигур, периметр).

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Сравнение

именованных чисел.

Нумерация многозначных чисел и величин

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.



Самостоятельная работа по теме



- самостоятельная работа

- работа в паре над практической работой

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа




Умножение и деление

- Творческое задание:

карточка для соседа - табличное умножение.

- Практические задания (ТСР 1, стр. 8, № 19 – сравнение результатов работы в парах, вспомнить виды деления)

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Обратные задачи»

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант №1


Самостоятельная работа (ТСР 1, стр. 6, № 11) с последующей взаимопроверкой



Табличные случаи деления.

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



Учимся решать задачи

- круговая схема;

- окружность, диаметр, радиус, хорда;

- виды углов (прямой, острый, тупой)

Практические задания

Решение задач. Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Виды углов»


Тестовая работа по теме урока.



Плоские поверхности и плоскость

- Практическое задание: конструирование куба.


- Повторение: нумерация, действия с числами, задачи.






- Практическое задание: конструирование куба.


Плоские и искривленные поверхности.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 2

Тестовая работа по геометрии (фигуры и тела).

Геометрический диктант «Угадай, кто я?».

Проверочная работа по повторенному материалу за 2-ой класс.



Изображения на плоскости

Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Познавательные: построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.




Куб и его изображение

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.



Контрольная работа №1 (входная)

Самостоятельная работа

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа:

- действия с многозначными числами;

- единицы длины, массы, времени;

- равенства и неравенства;

- решение текстовых задач.



Работа над ошибками.


Практическое задание: конструирование куба.


Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 3



Счет сотнями и «круглое» число сотен.




- решение математических ребусов



Творческое задание:

- составление математического диктанта по теме «Зимние олимпиады» - ответы на задания – многозначные числа (конкурсная работа)




Практическое задание: изготовление таблицы разрядов и классов и выполнение в ней заданий проверочной работы

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.














ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 4, диктант № 5




ИКТ-презентация «Четырёхзначные числа»




ИКТ-презентация «Сравнение многозначных чисел»





Проверочная работа по теме «Четырёхзначные числа»



Десять сотен; или тысяча

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.



Разряд единиц тысяч.

Разряд единиц тысяч

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



Названия четырехзначных чисел

. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



Разряд десятков тысяч

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).



Разряд сотен тысяч

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.



Класс единиц и класс тысяч

Понятие «класс». Устная нумерация.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.



Таблица разрядов и классов.

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



Поразрядное сравнение многозначных чисел

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.



Контрольная работа по теме «Многозначные числа»


Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа



Работа над ошибками.


- работа в группе

- работа в паре

Поразрядный способ сравнения чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения;




Метр и километр

Практическое задание:

приготовить карточки с условиями задач с величинами для соседа;

- работа в парах: анализ составленных задач и их решение.

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ИКТ – презентация «Единицы длины»





ИКТ-презентация «Величины» (слайды, связанные с величинами массы)



ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 6





Тестовая работа по теме



ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 7




Килограмм и грамм

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.



Килограмм и тонна

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.




Центнер и тонна

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.



Поупражняемся в вычитании и сравнении величин.




Проверочная работа по теме.



Таблица и краткая запись задачи

- работа в парах: запись условий разными способами, обсуждение и объяснение друг другу способа решения данной задачи.

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Самостоятельная работа (решение текстовых задач разных видов с использованием карточек из «летнего задания»).



Алгоритм сложения столбиком

Практическое задание:

- работа в парах: составление задач по круговой схеме и краткой записи; обсуждение выполненной работы; обмен карточками и решение полученной задачи.

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 8.


Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 45, № 100 – по вариантам)



Алгоритм вычитания столбиком

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



Составные задачи на сложение и вычитание

- работа в парах: выбор схемы задачи по данному условию

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Самостоятельная работа: решение текстовой задачи (ТСР 1, стр. 46, № 101)



Поупражняемся в вычислениях столбиком

- сам. раб.

- раб в паре

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа:

- устные и письменные вычисления с натуральными числами;

- сравнение величин;

- решение задачи.



Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное


Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Математический диктант (табличное умножение)



Умножение суммы на число

- работа в парах: работа над задачей;

- закрепление знаний случаев табличного умножения

Практическое задание (закрепление знаний о величинах длины) – ТСР 1, стр. 48, № 102

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 9

ИКТ-презентация «Умножение суммы на число»

Самостоятельная работа (решение задач) с использованием ТСР 1 на стр. 49, № 105 – выбрать способ решения по желанию ученика



Умножение многозначного числа на однозначное

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ТСР 1, стр. 51, № 110


Запись умножения в строчку и столбиком.

- работа в парах: письменное;

- работа в парах: составление задачи по решению и обсуждение полученных условий.

Запись умножения столбиком.

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 10

ИКТ-презентация «Внетабличное умножение и деление» - 1-ая часть (умножение)


Самостоятельная работа – решение задач (ТСР 1, стр. 52 – 53, № 113 – по вариантам)



Вычисления с помощью калькулятора

Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.



Сочетательное свойство умножения

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).



Группировка множителей

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).



Умножение числа на произведение

Сочетательное свойство умножения

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.




Контрольная работа по теме «Свойства умножения»


Проверка усвоения программного материала

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа:

- устные и письменные приёмы умножения;

- решение задач на кратное сравнение.



Работа над ошибками.


- работа в парах.

Закрепление вычислительных навыков.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.




Кратное сравнение чисел и величин

- работа в парах: решение простых задач на сравнение величин.

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подведение по понятие.




Задачи на кратное сравнение

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь»

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).




Поупражняемся в сравнении чисел и величин.

- работа в парах.

Закрепление вычислительных навыков.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.




Сантиметр и миллиметр.

Решение простых задач на сравнение величин.

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром.

Познавательные: использование таблиц. Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

ИКТ-презентация «Периметр и площадь многоугольника» - часть о периметре

Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с величинами» с использованием заданий из ТСР 1 (№ 142, 144, 145,148)



Миллиметр и дециметр

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.



Миллиметр и метр

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.



Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

Практическая работа №2

по теме «Р четырёхугольника

Единицы измерения длины.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

ИКТ-презентация «Измерение длины»



Контрольная работа по теме «Величины и единицы измерения»


Проверка усвоения программного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Контрольная работа:

- решение текстовых задач арифметическим способом;

- вычерчивание треугольников разных видов;

- действия с величинами и числами.



Работа над ошибками.


Практическая работа

по теме – работа в парах с использованием заданий ТСР 1 (№ 152 и 153)

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Математический диктант: запись натуральных чисел.



Изображение данных с помощью диаграмм

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.



Диаграмма и решение задач

- работа в парах:

обмен мнениями по сравнению решений задач на разные виды сравнения.

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.






Решение текстовых задач арифметическим способом.



Учимся решать задачи

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.



Самостоятельная работа по теме

- сам. раб.

- работа в паре

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа




Как сравнить углы.

Практическая работа

по теме «Измерение величины угла с помощью транспортира»-работа в парах.



Практическая работа

по теме «Виды треугольников» - работа в группах.




Сравнение углов по величине.

Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ИКТ – презентация «Виды углов»



ИКТ-презентация «Виды треугольников 1»



ИКТ-презентация «Виды треугольников 2»

Тестовая работа

по теме «Геометрические фигуры».



Проверочная работа по теме «Величины и их измерения».





Как измерить угол.



Поупражняемся в измерении и сравнении углов.





Прямоугольный треугольник



Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Тупоугольный треугольник

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.



Остроугольный треугольник

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.



Разносторонний и равнобедренный треугольники

Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Равнобедренный и равносторонний треугольники

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.



Поупражняемся в построении треугольников.


Закрепление изученнного




Подготовка к контрольной работе

Работа в паре, группе

Повторение изученного материала за полугодие




Контрольная работа за I полугодие


Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.

Контрольная работа



Работа над ошибками.


Использовать парацентрические технологии

Решение составных задач на все действия

Проверочная работа на последнем этапе урока.



Натуральный ряд чисел.

Работа в паре, группе

Числовая последовательность, работа с таблицами.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.




Умножение на однозначное число столбиком

Практические задния

и обсуждение их выполнения в парах по теме «Виды треугольников».

Творческое задание:

- так учили и учились в старину (как учили умножать и делить) – подбор материала через Интернет.

Математическая игра:

- работа в группах: решение математических ребусов.

Способ умножения с переходом через разряд

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Математические диктанты 3класс» - диктант от Мышонка Моти



ИКТ-презентация «Математические диктанты 3 класс» - диктант от Кота Леопольда



ИКТ-презентация «Умножение на двузначное число»




Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное число».



Математический диктант по теме «Умножение круглых чисел»



Умножение на число 10

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.



Умножение на «круглое» двузначное число

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



Умножение числа на сумму

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения



Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.



Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Поупражняемся в умножении столбиком

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное


Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.




Самостоятельная работа по теме «Умножение столбиком»


Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа




Как найти неизвестный множитель

- работа в паре


- работа в группах

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)




Как найти неизвестный делитель

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.



Как найти неизвестное делимое

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.



Учимся решать задачи с помощью уравнения

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь»

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

Проверочная работа: решение уравнений всех видов.



Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»


Проверка усвоения программного материала

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа

- составные задачи ;

- примеры на умножение.




Работа над ошибками.


- работа в парах: решение задач разных видов (обсуждение способов решения, выбор наиболее рациональных, запись выбранного способа решения любым способом – по выбору ученика)

Свойство деления. Деление на число 1

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.





































Тестовая работа

по теме «Деление многозначных чисел».




Деление числа на само себя

Свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Деление числа 0 на натуральное число

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений



Делить на 0 нельзя!

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.



Деление суммы на число

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Деление разности на число

Свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»


Проверка усвоения программного материала

Контрольная работа:

- решение примеров по теме;

- решение составных задач.



Работа над ошибками.



Алгоритм деления и запись результата




Какая площадь больше?

Практическая работа

по теме «Измерение площади геометрических фигур (правильных и неправильных)».

Практическая работа:

изготовление палетки.

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы .

ИКТ – презентация «Периметр и площадь» - часть о площади.



ИКТ-презентация «Устный счёт-3»-часть «Геометрический материал-Р и S многоугольников»




Тестовая работа по теме «Периметр и площадь»



Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (стр. 38, № 84) со взаимопроверкой.



Квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Измерение площади многоугольника

Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.




Измерение площади с помощью палетки

Палетка – инструмент для измерения площади.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное


Закрепление навыка измерения площади

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.



Умножение на число 100


Соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Математический диктант по теме «Умножение на 10, 100»



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Действия с величинами измерения площади.

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).













Тестовая работа по теме.



Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (№ 102, 105,110, 112 – по вариантам)



Квадратный метр и квадратный дециметр

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.



Квадратный метр и квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.



Вычисления с помощью калькулятора

- работа в парах: работа с калькулятором.

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ – презентация «История вычислительной техники»



Задачи с недостающими данными

- работа в парах с использованием заданий ТСР 2 (стр. 51, № 118)

На втором уроке использовать технологию «Индивидуально-бригадная»

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ИКТ-презентация «Устный счёт 3» - раздел «Задачи»


Математический диктант по теме «Недостающие данные в задаче»



Как получить недостающие данные

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Умножение на число 1000.

- вспомнить алгоритм решения выражений (задание из ТСР 2 на стр. 54 № 126

Умножение на число 1000

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ИКТ-презентация «Устный счёт 3»- раздел «Умножение»


Математический диктант по теме.



Квадратный километр и квадратный метр

- работа в парах: проверь соседа и оцени его работу по теме «Площадь прямоугольника» с использованием заданий ТСР 2 (№ 147 и 148).



Последний урок провести с использованием «Бригадно-индивидуальной» технологии.

. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ИКТ-презентация «Площадь прямоугольника»



ИКТ-презентация «Устный счёт 3» - раздел «Уравнения»



Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с ними».



Тестовая работа

по теме «Единицы площади».



Самостоятельная работа по ИКТ (уравнения разных видов) с последующей взаимопроверкой.



Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).



Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.



Квадратный миллиметр и квадратный метр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



Поупражняемся в использовании единиц площади

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



Вычисление площади прямоугольника

Решение задач на нахождение площади

Познавательные: использование таблиц.



Контрольная работа по теме «Единицы площади»


Проверка усвоения программного материала

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа

- решение задач на нахождение площади по формуле (по индивидуальным карточкам).



Работа над ошибками.


Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.





Задачи с избыточными данными

Творческое задание:

составление задач по картинкам «Мы идём в магазин» -представление составленных задач в виде ролевой игры (работа по группам).

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Познавательные: использование таблиц.

ИКТ-презентация «Величины» (стоимость).














Проверочная работа со взаимопроверкой: решение арифметической задачи выбранным способом (ТСР 2, стр. 71, № 167, 168).



Выбор рационального пути решения

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Разные задачи

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление инициативы в оказании помощи.



Учимся формулировать и решать задачи

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.



Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Практическая работа по распознаванию геометрических фигур и обоснование своего мнения по названию этих фигур – работа в парах.

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ИКТ-презентация «Внетабличное деление-игра-тренажёр «Африка»»



ИКТ-презентация «Устный счёт со Смешариками»



ИКТ-презентация «Обобщение знаний о делении и умножении»-игровой урок




Математический диктант по теме «Частные случаи деления»



Тестовая работа по теме «Устные приёмы деления многозначных чисел».





Проверочная работа по теме.




Деление «круглых» десятков на число 10

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы .



Деление «круглых» сотен на число 100

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Деление «круглых» тысяч на число 1000

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



Устное деление двузначного числа на однозначное

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.



Устное деление двузначного числа на двузначное

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.



Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.



Построение симметричных фигур

Творческое задание:

работа в парах: составление узоров из геометрических фигур (выставка лучших работ пар).

Практическая работа: построение симметричных фигур.

Практическая работа по теме «Равносоставленные и равновеликие фигуры».

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ИКТ – презентация «Игровой урок геометрии»



ИКТ-презентация «Симметрия в жизни»


Тестовая работа

по теме «Геометрия на бумаге в клетку».



Составление и разрезание фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.




Равносоставленные и равновеликие фигуры

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.



Считаем до 1000000

Использовать парацентрические технологии.

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ИКТ-презентация «Устный счёт-действия с числами»



Действия первой и второй ступени

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.



Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Практические задания на построение с использованием заданий ТСР 2 (стр. 89, № 211, стр. 88, № 209, 210).


Повторение изученных ранее величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

ИКТ-презентация «Наглядная геометрия-повторение»





Подготовка к контрольной работе

Работа в паре и группе

Повторение изученного с целью подготовки к контрольной работе

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.




Итоговая контрольная работа


Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

контрольная работа:

- устные и письменные вычисления с натуральными числами;

- решение текстовых задач арифметическим способом;

- распознавание и изображение геометрических



Работа над ошибками.


Работа в парах.

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

Математический диктант по геометрии



Как мы научились формулировать и решать задачи

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь» (работа в трёх группах).

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.




Работа с данными.

Работа в группе

Закрепление умения составлять числовую последовательность, диаграммы и таблицы по данным.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.




Подведение итогов за год

Путешествие по станциям

Повторение и закрепление изученного за год







Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 
























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Интернет-ресурсы:

 Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

 Я иду на урок начальной школы : уроки математики. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010

 Уроки математики. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachal-noj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10

 Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

 Математика: 3 класс : методическое пособие. – Режим доступа :http:// www.akademkni-ga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111

 Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx? cat_no=201360

 Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm

 Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru

Информационно-коммуникативные средства:

 Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

 Тренажер по математике. 3 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.

Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска «SMART»






















«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.








8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!