С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 5»,- М.: Просвещение, 2011 г.
№ | Тема уроков | Ч. | План. дата | Факт. дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Примечания |
| Натуральные числа и ноль. | 48 | | | | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых; Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний | |
1 | Ряд натуральных чисел. | | 03.09.18 | | | |
2 | Десятичная система счисления. | | 4.09-8.09 | | | |
3 | Применение десятичной системы записи натуральных чисел. | | | | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | | | | |
5 | Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел. | | | | |
6 | Сложение. Законы сложения. | | | | |
7 | Применение переместительного закона сложения. | | 11.09-15.09 | | | |
8 | Применение сочетательного закона сложения. | | | | |
9 | Вычитание. | | | | |
10 | Применение вычитания. | | | | |
11 | Решение примеров на вычитание по «цепочке». | | | | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | | 18.09-22.09 | | | |
13 | Решение задач на нахождение суммы и разности чисел | | | | |
14 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | | | | |
15 | Применение сложения и вычитания при решении задач | | | | |
16 | Умножение. | | | | |
17 | Законы умножения. | | 25.09-29.09 | | | |
18 | Применение законов умножения. | | | | |
19 | Распределительный закон. | | | | |
20 | Применение распределительного закона. | | | | | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком. | |
21 | Сложение столбиком. | | | | |
22 | Вычитание столбиком. | | 2.10-6.10 | | | |
23 | Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. | | | | |
24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | | | | |
25 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | | | | |
26 | Применение умножения чисел столбиком. | | | | |
27 | Решение задач с применением умножения чисел столбиком. | | 9.10-13.10 | | | |
28 | Степень с натуральным показателем. | | | | |
29 | Решение примеров на вычисление степени. | | | | |
30 | Деление нацело. | | | | |
31 | Свойство частного. | | | | |
32 | Применение деления нацело. | | 16.10-20.10 | | | |
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.. | | | | |
34 | Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления. | | | | |
35 | Задачи на « части». | | | | |
36 | Решение задач на части. | | | | |
37 | Повторение алгоритма решения задач на части. | | 23.10-27.10 | | | |
38 | Деление с остатком. | | | | |
39 | Решение примеров на правило деления с остатком. | | | | |
40 | Решение примеров на правило деления с остатком. | | | | |
41 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | | | | |
42 | Нахождение значения числового выражения. | | 6.11-10.11 | | | |
43 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел». | | | | |
44 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | | | | |
45 | Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | | | | | | |
46 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | | | | | |
47 | Способы решения занимательных задач. | | 13.11-17.11 | | | |
48 | Решение занимательных задач. Задачи на смекалку. | | | | |
| Измерение величин | 31 | | | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые. Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию. Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи. Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча. Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей. | |
49 | Прямая. Луч. Отрезок. | | | | |
50 | Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок.» | | | | |
51 | Измерение отрезков. Расстояние между точками. | | | | |
52 | Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. | | 20.11-24.11 | | | |
53 | Метрические единицы длины. | | | | |
54 | Сравнение метрических единиц длины. | | | | |
55 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | | | | |
56 | Сравнение чисел представленных на координатном луче. | | | | |
57 | Контрольная работа «Прямая. Луч. Отрезок» | | 27.11-1.12 | | | |
58 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | | | | |
59 | Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол. | | | | |
60 | Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. | | | | |
61 | Вертикальные и смежные углы. | | | | |
62 | Треугольники. | | 4.12-8.12 | | | |
63 | Виды треугольников. | | | | | |
64 | Четырехугольники. | | | | | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника. Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, | |
65 | Прямоугольник и квадрат. | | | | |
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | | | | | |
67 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. | | 11.12-15.12 | | | |
68 | Прямоугольный параллелепипед. | | | | | |
69 | Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. | | | | | |
70 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | | | | | |
71 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. | | | | | |
72 | Прямоугольный параллелепипед. | | 18.12-22.12 | | | |
73 | Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. | | | | | |
74 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | | | | | |
75 | Способы решения задач на движения. | | | | | |
76 | Решение задач на движение по реке. | | | | | |
77 | Контрольная работа «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». | | 25.12-27.12 | | | |
78 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | | | | | |
79 | Способы решения задач на движения. | | | | | |
| Делимость натуральных чисел . | 22 | | | | | |
80 | Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | | 11.01-13.01 | | | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25. Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел. | |
81 | Применение свойств делимости. | | | | | |
82 | Признаки делимости на 2,5,10. | | | | | |
83 | Признаки делимости на 3и 9. | | 15.01-19.01 | | | |
84 | Применение признаков делимости | | | | | |
85 | Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. | | | | | |
86 | Простые и составные числа. | | | | | |
87 | Применение понятия простых и составных чисел. | | | | | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи. Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач. Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу. | |
88 | Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. | | 22.01-26.01 | | | |
89 | Простые и составные числа. | | | | | |
90 | Применение понятия простых и составных чисел. | | | | | |
91 | Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. | | | | | |
92 | Простые и составные числа. | | | | | |
93 | Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. | | 29.01-2.02 | | | |
94 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. | | | | | |
95 | Наименьшее общее кратное. | | | | | |
96 | Применение правила нахождения наименьшего общего кратного. | | | | | |
97 | Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. | | | | | |
98 | Контрольная работа «Делимость натуральных чисел». | | 5.02-9.02 | | | |
99 | Анализ контрольной работы. Использование чётности и нечётности при решении задач. | | | | | |
100 | Решение задач на четность и нечетность. | | | | | |
101 | Решение занимательных задач на рисование фигур. | | | | | |
| Обыкновенные дроби . | 61 | | | | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, | |
102 | Понятие обыкновенной дроби. | | | | | |
103 | Равенство дробей. | | 12.02-16.02 | | | |
104 | Основное свойство дроби. | | | | | |
105 | Применение равенства дробей. | | | | | |
106 | Задачи на дроби. | | | | | |
107 | Решение задач на дроби. | | | | | |
108 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение дробей к общему знаменателю. | | 19.02-23.02 | | | |
109 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | | | | | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем. Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера. Вычитают и складывают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила сложения и вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты суммы и разности двух дробей, решают задачи на разность и сумму. | |
110 | Применение приведения дробей к общему знаменателю. | | | | | |
111 | Повторение приведения дробей к общему знаменателю. | | | | | |
112 | Сравнение дробей. | | | | | |
113 | Правильная и неправильная дробь. | | 26.02-3.03 | | | |
114 | Применение сравнения дробей. | | | | | |
115 | Сложение дробей. | | | | | |
116 | Сложение дробей с разными знаменателями. | | | | | |
117 | Решение задач на правило сложения дробей. | | | | | |
118 | Законы сложения. | | 5.03-9.03 | | | |
119 | Решение примеров на законы сложения дробей. | | | | | |
120 | Применение законов сложения. | | | | | |
121 | Повторение законов сложения. | | | | | |
122 | Вычитание дробей. | | | | | |
123 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | | 12.03-16.03 | | | |
124 | Применение вычитания дробей. | | | | | |
125 | Повторение сложение и вычитания дробей. | | | | | |
126 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | | | | | |
127 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | | | | | |
128 | Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | | 19.03-23.03 | | | |
129 | Решение задач на применение умножения дробей. | | | | | |
130 | Повторение умножения дробей. | | | | | |
131 | Законы умножения. | | | | | |
132 | Распределительный закон умножения. | | | | | |
133 | Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | | 2.04-6.04 | | | |
134 | Решение задач на применение умножения дробей. | | | | | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени. Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают на нахождение части от целого и целого по его части. Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей. Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел. выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений. | |
135 | Повторение умножения дробей. | | | | | |
136 | Законы умножения. | | | | | |
137 | Распределительный закон умножения. | | | | | |
138 | Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | | 9.04-13.04 | | | |
139 | Решение задач на применение умножения дробей. | | | | | |
140 | Повторение умножения дробей. | | | | | |
141 | Законы умножения. | | | | | |
142 | Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | | | | | |
143 | Решение задач на применение умножения дробей. | | 16.04-20.04 | | | |
144 | Повторение умножения дробей. | | | | | |
145 | Законы умножения. | | | | | |
146 | Распределительный закон умножения. | | | | | |
147 | Применение сложения смешанных дробей. | | | | | |
148 | Вычитание смешанных дробей. | | 23.04-27.04 | | | |
149 | Решение примеров на вычитание смешанных дробей. | | | | | |
150 | Применение вычитания смешанных дробей. | | | | | |
151 | Умножение смешанных дробей. | | | | | |
152 | Деление смешанных дробей. | | | | | |
153 | Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. | | 30.04-4.05 | | | |
154 | Применение умножения и деления смешанных дробей. | | | | | |
155 | Контрольная работа по теме «Смешанные дроби». | | | | | |
156 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | | | | | |
157 | Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. | | | | | | |
158 | Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. | | 7.05-11.05 | | | | |
159 | Площадь прямоугольника. | | | | | |
160 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | | | | | |
161 | Сложные задачи на движение по реке. | | | | | |
162 | Единицы измерения величин. Проект | | | | | |
| Повторение. | 13 | | | | | |
163 | Арифметические действия над натуральными числами. | | 14.05-18.05 | | | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов. | |
164 | Повторение сложение и вычитания дробей | | | | | |
165 | Повторение смешанные и обыкновенные дроби | | | | | |
166 | Итоговая контрольная работа. | | | | | |
167 | Анализ контрольной работы. Начальные геометрические понятия. | | | | | |
168 | Свойства и признаки делимости. | | 21.05-25.05 | | | |
169 | Обыкновенные дроби. | | | | | |
170 | Решение задач на движение. | | | | | |
171 | Решение задач на дроби и части. | | | | | |
172 | Решение задач на совместную работу | | | | | |
173 | Решение старинных задач. | | | | | |
174 | Смешанные и обыкновенные дроби | | | | | |
175 | Смешанные и обыкновенные дроби | | | | | |