СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике по требованиям ФГОС, 5 класс, 5 часов в неделю, 2018 год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике по требованиям ФГОС, 5 класс, к учебнику Никольский С.М., 5 часов в неделю. 175 часов в год. содержит характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по темам; без рабочей программы и пояснительной записки.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике по требованиям ФГОС, 5 класс, 5 часов в неделю, 2018 год.»














Календарно - тематическое планирование по математике по требованиям ФГОС, 5 класс.












Учитель: Тверитина Татьяна Владимировна


г. Мытищи.


математика 5 классы

(175 ЧАСОВ: 5 часа в неделю)

С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 5»,- М.: Просвещение, 2011 г. 

Тема уроков

Ч.

План. дата Факт. дата Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Примечания


Натуральные числа и ноль.

48




Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых; Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний


1

Ряд натуральных чисел.


03.09.18




2

Десятичная система счисления.


4.09-8.09




3

Применение десятичной системы записи натуральных чисел.





4

Сравнение натуральных чисел.





5

Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел.





6

Сложение. Законы сложения.





7

Применение переместительного закона сложения.


11.09-15.09




8

Применение сочетательного закона сложения.





9

Вычитание.





10

Применение вычитания.





11

Решение примеров на вычитание по «цепочке».





12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


18.09-22.09




13

Решение задач на нахождение суммы и разности чисел





14

Решение текстовых задач на сложение и вычитание





15

Применение сложения и вычитания при решении задач





16

Умножение.





17

Законы умножения.


25.09-29.09




18

Применение законов умножения.





19

Распределительный закон.





20

Применение распределительного закона.





Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге.

Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком.


21

Сложение столбиком.





22

Вычитание столбиком.


2.10-6.10




23

Решение примеров на сложение и вычитание столбиком.





24

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».





25

Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.





26

Применение умножения чисел столбиком.





27

Решение задач с применением умножения чисел столбиком. 


9.10-13.10




28

Степень с натуральным  показателем. 





29

Решение примеров на вычисление степени. 





30

Деление нацело. 





31

Свойство частного.





32

Применение деления нацело.


16.10-20.10




33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления..





34

Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления.





35

Задачи на « части».





36

Решение задач на части.





37

Повторение алгоритма решения задач на части.


23.10-27.10




38

Деление с остатком.





39

Решение примеров на правило деления с остатком.





40

Решение примеров на правило деления с остатком.





41

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.





42

Нахождение значения

числового выражения.


6.11-10.11




43

Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел».





44

Анализ контрольной работы.

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.





45

Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.







46

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.






47

Способы решения занимательных задач.


13.11-17.11




48

Решение занимательных задач. Задачи на смекалку.






Измерение величин

31



Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые.

Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию.

Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи. Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча.

Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей.


49

Прямая. Луч. Отрезок. 





50

Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок.» 





51

Измерение отрезков. Расстояние между точками. 





52

Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. 


20.11-24.11




53

Метрические единицы  длины. 





54

Сравнение метрических единиц длины. 





55

Представление натуральных чисел на координатном луче. 





56

Сравнение чисел представленных на координатном луче. 





57

Контрольная работа  «Прямая. Луч. Отрезок» 


27.11-1.12




58

Анализ контрольной работы.  

Окружность и круг. Сфера и шар. 





59

Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол.  





60

Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. 





61

Вертикальные и смежные  углы. 





62

Треугольники. 


4.12-8.12




63

Виды треугольников. 






64

Четырехугольники.  





Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника.

Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема,


65

Прямоугольник и квадрат. 





66

Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 






67

Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. 


11.12-15.12




68

Прямоугольный  параллелепипед. 






69

Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. 






70

Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 






71

Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. 






72

Прямоугольный  параллелепипед. 


18.12-22.12




73

Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. 






74

Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 






75

Способы решения задач на движения. 






76

Решение задач на движение по реке. 






77

Контрольная работа  «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». 


25.12-27.12




78

Анализ контрольной работы.  Многоугольники. 






79

Способы решения задач на движения. 







Делимость натуральных чисел .

22






80

Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. 


11.01-13.01



Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25.

Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел.


81

Применение свойств делимости. 






82

Признаки делимости на 2,5,10. 






83

Признаки делимости на  3и 9. 


15.01-19.01




84

Применение признаков делимости  






85

Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. 






86

Простые и составные числа.  






87

Применение  понятия простых и составных чисел. 





Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи.

Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач.

Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу.



88

Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. 


22.01-26.01




89

Простые и составные числа.  






90

Применение  понятия простых и составных чисел. 






91

Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. 






92

Простые и составные числа.  






93

Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. 


29.01-2.02




94

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. 






95

Наименьшее общее  кратное. 






96

Применение правила нахождения наименьшего общего  кратного. 






97

Решение задач на нахождение наименьшего общего  кратного. 






98

Контрольная работа  «Делимость натуральных чисел». 


5.02-9.02




99

Анализ контрольной работы. Использование чётности и нечётности при решении задач. 






100

Решение задач на четность и нечетность. 






101

Решение занимательных задач  на рисование фигур. 







Обыкновенные дроби .

61




Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого,


102

Понятие  обыкновенной дроби. 






103

Равенство дробей. 


12.02-16.02




104

Основное свойство дроби. 






105

Применение равенства дробей. 






106

Задачи на дроби. 






107

Решение задач на дроби. 






108

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение  дробей к общему знаменателю. 


19.02-23.02




109

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 





Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения;

Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем.

Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера.

Вычитают и складывают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила сложения и вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты суммы и разности двух дробей, решают задачи на разность и сумму.



110

Применение приведения дробей к общему знаменателю. 






111

Повторение приведения дробей к общему знаменателю. 






112

Сравнение дробей. 






113

Правильная и неправильная дробь. 


26.02-3.03




114

Применение сравнения дробей. 






115

Сложение дробей. 






116

Сложение дробей с разными знаменателями. 






117

Решение задач на правило сложения дробей. 






118

Законы сложения. 


5.03-9.03




119

Решение примеров на законы сложения дробей. 






120

Применение законов сложения. 






121

Повторение законов сложения. 






122

Вычитание дробей. 






123

Вычитание дробей с разными знаменателями. 


12.03-16.03




124

Применение вычитания дробей. 






125

Повторение сложение и вычитания дробей. 






126

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». 






127

Анализ контрольной работы.  Умножение дробей. 






128

Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. 


19.03-23.03




129

Решение задач на применение умножения дробей. 






130

Повторение умножения дробей. 






131

Законы умножения. 






132

Распределительный закон умножения. 






133

Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. 


2.04-6.04




134

Решение задач на применение умножения дробей. 





Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени.

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают на нахождение части от целого и целого по его части.

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей. Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел.

выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений.


135

Повторение умножения дробей. 






136

Законы умножения. 






137

Распределительный закон умножения. 






138

Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. 


9.04-13.04




139

Решение задач на применение умножения дробей. 






140

Повторение умножения дробей. 






141

Законы умножения. 






142

Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. 






143

Решение задач на применение умножения дробей. 


16.04-20.04




144

Повторение умножения дробей. 






145

Законы умножения. 






146

Распределительный закон умножения. 






147

Применение сложения смешанных дробей. 






148

Вычитание смешанных дробей. 


23.04-27.04




149

Решение примеров на вычитание смешанных дробей. 






150

Применение вычитания смешанных  дробей. 






151

Умножение  смешанных дробей. 






152

Деление смешанных дробей. 






153

Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. 


30.04-4.05




154

Применение умножения и деления смешанных дробей. 






155

Контрольная работа по теме «Смешанные дроби». 






156

Анализ контрольной работы.  Представление дробей на координатном луче. 






157

Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. 







158

Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. 


7.05-11.05





159

Площадь прямоугольника.  






160

 Объём  прямоугольного параллелепипеда. 






161

Сложные задачи на движение по реке. 






162

Единицы измерения величин. Проект 







Повторение.

13






163

Арифметические действия над натуральными числами. 


14.05-18.05




Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда


осуществляют сравнение и классификацию.

Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов.


164

Повторение сложение и вычитания дробей






165

Повторение смешанные и обыкновенные дроби






166

Итоговая контрольная работа.






167

Анализ контрольной работы. Начальные геометрические понятия.






168

Свойства и признаки делимости.


21.05-25.05




169

Обыкновенные дроби.






170

Решение задач на движение.






171

Решение задач на дроби и части.






172

Решение задач на совместную работу






173

Решение старинных задач.






174

Смешанные и обыкновенные дроби






175

Смешанные и обыкновенные дроби