СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике 1 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28.08.2018г.

Руководитель ШМО ________ С.А.Воробьева

ПРИНЯТА

Протокол

педагогического совета № 1 от 30.08.2018г.



УТВЕРЖДЕНА

Директор

МОУ Рязановская СОШ


__________С.А.Маркитанова


Приказ№ от 31.08.2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

МАТЕМАТИКА

1 класс

по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования







Составитель

учитель начальных классов

1 категории С.Н.Гальцева.





г.о.Егорьевск, п. Рязановский

2018



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты У обучающегося будут сформированы :

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.

- принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Обучающийся получит возможность для формирования:

- положительное отношения к школе;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни: бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.







Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

- под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений;

- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами (группами);

- понимать задаваемые вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

Предметные результаты.

Обучающийся научится :

- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; - записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

Обучающийся получит возможность научиться :

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.

2. Содержание учебного предмета.

Программа составлена на основе примерной программы: «Математика», авторы: М.И.Моро и др. (Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение, 2016 г.)

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Математика», авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова -М.: Просвещение 2016 г.



Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.) Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.) Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр. Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (6 часов) Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

3. Тематическое планирование.

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления

8 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

26 ч

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

50 ч

Числа от 1 до 20. Нумерация

16 ч

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 ч

Итоговое повторение

10 ч

Итого - 132 ч



Календарно тематическое планирование



№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов (с.4-5 р/т с.3)

03.09.18


Вверху. Внизу. Слева. Справа (с.6-7 р/т с.4)

04.09.18


Раньше. Позже. Сначала. Потом (с.8-9 р/т с.5)

05.09.18


Столько же. Больше. Меньше. (с.10-11 р/т с.6)

06.09.18


На сколько больше? На сколько меньше? (с.12-13 р/т с.7)

10.09.18


Сравнение предметов и групп предметов (с.16-17)

11.09.18


Пространственные и временные представления. (с.18-19) Проверочная работа.

12.09.18


Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1. (с.21-23 р/т с.9)

13.09.18


Числа от 1 до 10.число 0. Нумерация (26 ч)

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.с.24-25 р/т с.9

17.09.18


Число 3. Письмо цифры 3. (с 26-27, р/т с 10)

18.09.18


Числа 1, 2, 3.Знаки «+»,«-», «=». (с.28-29 р/т с.10)

19.09.18


Числа 3, 4. Письмо цифры 4. (с.30-31 р/т с.11)

20.09.18


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (с.32-33р/т с.12)

24.09.18


Число 5. Письмо цифры 5. (с.34-35р/т с.13)

25.09.18


Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37р/т с.14)

26.09.18


Точка. Кривая линия Прямая линия. Отрезок. Луч. (с.40-41р/т с.15)

27.09.18


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.(с.42-43 р/т с.16)

01.10.18


Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

с.44-45 р/т с.17

02.10.18


Знаки: «» (больше), «

03.10.18


Равенство. Неравенство.(с.48-49 р/т с.19)

04.10.18


Многоугольники. (с.50-51 р/т с.20)

08.10.18


Числа 6,7. Письмо цифры 6. (с.52-53 р/т с.21)

09.10.18


Числа 6,7. Письмо цифры 7. (с.54-55 р/т с.21)

10.10.18


Числа 8, 9.Письмо цифры 8. (с.56-57 р/т с.22)

11.10.18


Числа 8, 9. Письмо цифры 9. (с.58-59 р/т с.22)

15.10.18


Число 10. Запись числа 10. (с.60-61 р/т с.23)

16.10.18


Закрепление. Числа от 1 до 10. (с.62-63)

17.10.18


Сантиметр – единица измерения длины. (с.66-67 р/т с.24)

18.10.18


Увеличить на …Уменьшить на … (с.68-69 р/т с.25)

22.10.18


Число 0. (с.70-71 р/т с.26)

23.10.18


Закрепление. Сложение с нулем. Вычитание 0.(с.72-73 р/т с.27)

24.10.18


Закрепление. Числа от 1 до 10 и число 0. (с.76-77 р/т с.28)

25.10.18


Закрепление. Проверка знаний.

07.11.18


Работа над ошибками. Закрепление. С.78

08.11.18




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (50 ч)

12.11.18


Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». С.80-81 р/т с.29

13.11.18


Прибавить и вычесть 1. С.82-83 р/т с.30

14.11.18


Прибавить и вычесть число 2. С.84-85 р/т с.31

15.11.18


Слагаемые. Сумма. С.86-87 р/т с.32

19.11.18


Задача (условие, вопрос). С.88-89 р/т с.33

20.11.18


Сопоставление задач на сложение и вычитание по рисунку. С.90-91 р/т с.34-35

21.11.18


Таблицы сложения и вычитания с числом 2. С.92-93 р/т с.34-35

22.11.18


Присчитывание и отсчитывание по 2. С.94-95

26.11.18


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С.96-97 р/т с.36


27.11.18


Закрепление. Проверка знаний. С.100-101 р/т с.37

28.11.18


Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления. С.104-105 р/т с.38

29.11.18


Закрепление. Решение текстовых задач. С.106-107 р/т с.39, 41

03.12.18


Закрепление. Решение текстовых задач. С.108-109 р/т с.42

04.12.18


Таблицы сложения и вычитания с числом 3. С.110-111 р/т с.44

05.12.18


Сложение и соответствующие случаи состава чисел. С.112-113 р/т с.39-41

06.12.18


Решение задач. С.114-115 р/т с.43

10.12.18


Закрепление изученного материала. С.116-117 р/т с.45


11.12.18


Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. С.120-121 р/т с.46-47

12.12.18


Закрепление изученного. Проверка знаний. С.122-123

13.12.18


Работа над ошибками. С.124-125 р/т с.48

17.12.18


Закрепление. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. С.4-5 р/т с.3


18.12.18


Задачи на увеличение числа на несколько единиц. С.6 р/т с.4


19.12.18


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. С.7 р/т с.4


20.12.18


Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. С.8 р/т с.7

24.12.18


Закрепление изученного материала. С.9 р/т с.7

25.12.18


Задачи на разностное сравнение чисел. С.10 р/т с.6

26.12.18


Решение задач. С.11 р/т с.6

27.12.18


Таблицы сложения и вычитания с числом 4. С.12 р/т с.7

09.01.19


Решение задач. С.13

10.01.19


Закрепление изученного

14.01.19


Перестановка слагаемых. с.14 р/т с.8

15.01.19


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. с.15 р/т с.9


16.01.19


Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. с.16

17.01.19


Состав чисел в пределах 10. с.17 р/т с.9

21.01.19


Состав числа 10. Решение задач. с.18-19 р/т с.10

22.01.19


Повторение изученного материала. Проверка знаний. с.23-25


23.01.19


Связь между суммой и слагаемыми. с.26 р/т с.11

24.01.19


Связь между суммой и слагаемыми. с.27 р/т с.13

28.01.19


Решение задач. с.28 р/т с.15

29.01.19


Уменьшаемое, вычитаемое, разность. с.29 р/т с.16

30.01.19


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. с.30 р/т с.17


31.01.19


Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. с.31 р/т с.18


04.02.19


Вычитание из чисел 8, 9. с.32 р/т с.19

05.02.19


Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. с.33 р/т с.19

06.02.19


Вычитание из числа 10. с.34 р/т с.20

07.02.19


Закрепление. Решение задач. с.35 р/т с.20

11.02.19


Килограмм. с.36-37 р/т с.21

12.02.19


Литр. с.38 р/т с.22

13.02.19


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». с.39-41

14.11.19


Работа над ошибками. с.44 р/т с.22

25.02.19


Числа от1 до 20. Нумерация (16 ч)


Названия и последовательность чисел от11 до 20. с.46-47 р/т с.23

26.02.19


Образование чисел второго десятка. с.48-49 р/т с.23

27.02.19


Запись и чтение чисел второго десятка. с.50 р/т с.24

28.02.19


Дециметр. с.51 р/т с.25

04.03.19


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. с.52 р/т с.26

05.03.19


Чтение и запись чисел. с.53 р/т с.26

06.03.19


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. с.56-57 р/т с.27

07.03.19


Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. с.58 р/т с.28

11.03.19


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». с.59 р/т с.29

12.03.19


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

13.03.19


Работа над ошибками

14.03.19


Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. с.60 р/т с.27

18.03.19


Решение задач. с.61 р/т с.26

19.03.19


Ознакомление с задачей в два действия. с.62 р/т с.30

20.03.19


Решение задач в два действия. с.63 р/т с.31

Обобщающий урок

21.03.19


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. с.64-65 р/т с.33

02.04.19


Сложение вида □ + 2, □ + 3. с.66 р/т с.34

03.04.19


Сложение вида □ + 4. с.67 р/т с.35

04.04.19


Сложение вида □ + 5. с.68 р/т с.35

08.04.19


Сложение вида □ + 6. с.69 р/т с.36

09.04.19


Сложение вида □ + 7. с.70 р/т с.37

10.04.19


Сложение вида □ + 8, □ + 9. с.71 р/т с.37

11.04.19


Таблица сложения. с.72 р/т с.38

15.04.19


Решение задач и выражений. с.73 р/т с.39

16.04.19


Закрепление изученного материала. с.76-77 р/т с.40

17.04.19


Проверка знаний с.78-79

18.04.19


Приемы вычитания с переходом через десяток. с.80 р/т с.41


22.04.19


Вычитание вида 11 - □ . с.82 р/т с.42

23.04.19


Вычитание вида 12 - □ . с.83р/т с.42

24.04.19


Вычитание вида 13 - □. с.84 р/т с.43

25.04.19


Вычитание вида 14 - □. с.85 р/т с.43

29.04.19


Вычитание вида 15 - □. с.86 р/т с.44

30.04.19


Вычитание вида 16 - □. с.87 р/т с.44

06.05.19


Вычитание вида 17 - □, 18 - □. с.88 р/т с.45

07.05.19


Закрепление. Табличное сложение и вычитание чисел.с.89

08.05.19


Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

13.05.19


Работа над ошибками. р/т с.46

14.05.19


Итоговое повторение (10ч)

Закрепление. Сложение и вычитание однозначных чисел. с.94-95 р/т с.47

15.05.19


Сложение и вычитание однозначных чисел. Повторение

16.05.19


Сложение и вычитание до 10. Повторение с.100-102 р/т с.47

20.05.19


Сложение и вычитание до 20. с.102-104

05.19


05.19


Закрепление. Решение задач в два действия. с.104-105 р/т с.48

05.19


Контрольная работа

05.19


Работа над ошибками

05.19


Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

22.05.19


Обобщающий урок

23.05.19








11