СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. По учебнику авторов: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Тема

Основной вид учебной деятельности

Дата

Примечание

Реализация электронного/дистанц-ного обучения

план.

факт.

Натуральные числа (20 часов)

Ряд натуральных чисел (2ч.)

  • Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямая, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

  • Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

  • Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.






1

Ряд натуральных чисел





2

Ряд натуральных чисел





Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3ч.)





3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел





4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел





5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел





Отрезок. Длина отрезка (4 ч.)





6

Отрезок. Длина отрезка





7

Отрезок. Длина отрезка





8

Отрезок. Длина отрезка





9

Отрезок. Длина отрезка





Плоскость. Прямая. Луч (3ч.)





10

Плоскость. Прямая. Луч





11

Плоскость. Прямая. Луч





12

Плоскость. Прямая. Луч





Шкала. Координатный луч (3ч.)





13

Шкала. Координатный луч





14

Шкала. Координатный луч





15

Шкала. Координатный луч





Сравнение натуральных чисел (3ч.)





16

Сравнение натуральных чисел





17

Сравнение натуральных чисел





18

Сравнение натуральных чисел





Повторение и систематизация учебного материала (1ч)





19

Повторение по теме «Натуральные числа»





20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»





Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения (4ч)

  • Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

  • Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

  • Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

  • Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

  • С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры. Строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.

  • Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

  • Описывать свойства прямоугольника.

  • Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

  • Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Градусной меры углов.

  • Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

  • Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.






21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения





22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения





23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения





24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения





Вычитание натуральных чисел (5ч)





25

Вычитание натуральных чисел





26

Вычитание натуральных чисел





27

Вычитание натуральных чисел





28

Вычитание натуральных чисел





29

Вычитание натуральных чисел





Числовые и буквенные выражения. Формулы (3ч)





30

Числовые и буквенные выражения. Формулы





31

Числовые и буквенные выражения. Формулы





32

Числовые и буквенные выражения. Формулы





33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»





Уравнение (3ч)





34

Уравнение





35

Уравнение





36

Уравнение





Угол. Обозначение углов (2ч)





37

Угол. Обозначение углов





38

Угол. Обозначение углов





Виды углов. Измерение углов (5ч)





39

Виды углов. Измерение углов





40

Виды углов. Измерение углов





41

Виды углов. Измерение углов





42

Виды углов. Измерение углов





43

Виды углов. Измерение углов





Многоугольники. Равные фигуры (2ч)





44

Многоугольники. Равные фигуры





45

Многоугольники. Равные фигуры





Треугольник и его виды (3ч)





46

Треугольник и его виды





47

Треугольник и его виды





48

Треугольник и его виды





Прямоугольник. Ось симметрии фигуры (3ч)





49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры





50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры





51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры






Повторение и систематизация учебного материала (1ч)





52

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»





53

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения. Многоугольники. Угол»





Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения (4ч)

  • Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

  • Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

  • Находить остаток при делении натуральных чисел.

  • По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

  • Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

  • Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

  • Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

  • Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

  • Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

  • Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.





54

Умножение. Переместительное свойство умножения





55

Умножение. Переместительное свойство умножения





56

Умножение. Переместительное свойство умножения





57

Умножение. Переместительное свойство умножения





Сочетательное и распределительное свойства умножения (3ч)





58

Сочетательное и распределительное свойства умножения





59

Сочетательное и распределительное свойства умножения





60

Сочетательное и распределительное свойства умножения





Деление (7ч)





61

Деление





62

Деление





63

Деление





64

Деление





65

Деление





66

Деление





67

Деление





Деление с остатком (3ч)





68

Деление с остатком





69

Деление с остатком





70

Деление с остатком





Степень числа (2ч)





71

Степень числа





72

Степень числа





73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»





Площадь. Площадь прямоугольника (4ч)





74

Площадь. Площадь прямоугольника





75

Площадь. Площадь прямоугольника





76

Площадь. Площадь прямоугольника





77

Площадь. Площадь прямоугольника





Прямоугольный параллелепипед. Пирамида (3ч)





78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида





79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида





80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида






Объем прямоугольного параллелепипеда (4ч)





81

Объем прямоугольного параллелепипеда





82

Объем прямоугольного параллелепипеда





83

Объем прямоугольного параллелепипеда





84

Объем прямоугольного параллелепипеда





Комбинаторные задачи (3ч)





85

Комбинаторные задачи





86

Комбинаторные задачи





87

Комбинаторные задачи





Повторение и систематизация учебного материала (2ч)





88

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»





89

Повторение по теме «Площади и объемы»





90

Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»





Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби (5ч)

  • Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

  • Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

  • Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

  • Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.





91

Понятие обыкновенной дроби





92

Понятие обыкновенной дроби





93

Понятие обыкновенной дроби





94

Понятие обыкновенной дроби





95

Понятие обыкновенной дроби





Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (3ч)





96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей





97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей





98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (2ч)





99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





Дроби и деление натуральных чисел (1ч)





101

Дроби и деление натуральных чисел





Смешанные числа (5ч)





102

Смешанные числа





103

Смешанные числа





104

Смешанные числа





105

Смешанные числа





106

Смешанные числа





Повторение и систематизация учебного материала (1ч)





107

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»





108

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»





Десятичные дроби (45 часов)

Представление о десятичных дробях (4ч)

  • Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

  • Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

  • Сравнивать десятичные дроби.

  • Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений.

  • Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины.

  • Разъяснять, что такое «один процент».

  • Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и чисто по его процентам.





109

Представление о десятичных дробях





110

Представление о десятичных дробях





111

Представление о десятичных дробях





112

Представление о десятичных дробях





Сравнение десятичных дробей (3ч)





113

Сравнение десятичных дробей





114

Сравнение десятичных дробей





115

Сравнение десятичных дробей





Округление чисел. Прикидки (3ч)





116

Округление чисел. Прикидки





117

Округление чисел. Прикидки





118

Округление чисел. Прикидки





Сложение и вычитание десятичных дробей (6ч)





119

Сложение и вычитание десятичных дробей





120

Сложение и вычитание десятичных дробей





121

Сложение и вычитание десятичных дробей





122

Сложение и вычитание десятичных дробей





123

Сложение и вычитание десятичных дробей





124

Сложение и вычитание десятичных дробей





125

Контрольная работа №7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»





Умножение десятичных дробей (7ч)






126

Умножение десятичных дробей





127

Умножение десятичных дробей





128

Умножение десятичных дробей





129

Умножение десятичных дробей





130

Умножение десятичных дробей





131

Умножение десятичных дробей





132

Умножение десятичных дробей





Деление десятичных дробей (9ч)





133

Деление десятичных дробей





134

Деление десятичных дробей





135

Деление десятичных дробей





136

Деление десятичных дробей





137

Деление десятичных дробей





138

Деление десятичных дробей





139

Деление десятичных дробей





140

Деление десятичных дробей





141

Деление десятичных дробей





142

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»





Среднее арифметическое. Среднее значение величины (3ч)





143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины





144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины





145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины





Проценты. Нахождение процентов от числа (4ч)





146

Проценты. Нахождение процентов от числа






147

Проценты. Нахождение процентов от числа





148

Проценты. Нахождение процентов от числа





149

Проценты. Нахождение процентов от числа





Нахождение числа по его процентам (4ч)





150

Нахождение числа по его процентам





151

Нахождение числа по его процентам





152

Нахождение числа по его процентам





153

Нахождение числа по его процентам





Повторение и систематизация учебного материала (2ч)





154

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»





155

Повторение по теме «Проценты»





156

Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»





Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

157

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»






158

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»





159

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»





160

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»





161

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»





162

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»






163

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»





164

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»





165

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»





166

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»





167

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»





168

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»





169

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»





170

Повторение по теме «Десятичные дроби»





171

Контрольная работа №10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»





172

Повторение по теме «Десятичные дроби»





173

Повторение по теме «Десятичные дроби»





174

Повторение по теме «Десятичные дроби»





175

Повторение по теме «Десятичные дроби»